В Ерусалим ни въехать, ни войти
Нельзя. В него возможно лишь ПОДНЯТЬСЯ * -
Настолько выше торного пути
И всех земных сует его богатства:
Его небес просторных синева,
Где абрис птицы зыбок и нечаян,
И сквозь века летящие Слова,
Что в Книге Книг продолжили звучанье;
Его дорог змеистый серпантин,
И вздох олив, касающийся звёзд. Но
Здесь – Путь Души. Алтарь её – един.
А крест и плоть страдающая – розно;
Его холмов святая тишина –
В ней – каждый шаг по Виа Долороза.**
И эта боль из медленного сна,
Когда ответы знаешь на вопросы,
Когда за всех грешащих – одному.
На плечи – небо. Камнем – чувство долга.
И лишь в глазах – безмолвно: «Почему?
Зачем же… так? Мучительно и долго…»
Взращённый Храм. Сияние икон.
А на кресте – распятие.
Доныне.
К Нему идут. Идут со всех сторон.
А Он - один.
О Д И Н
В своей пустыне…
И сотней глаз глядит иконостас.
А на Голгофу – толпами, без спроса…
ОН достучаться пробует до нас -
И вновь
Идёт
По Виа Долороза…
*На языке иврит применительно к городу Иерусалим есть только один глагол: «лаало"т» - «подниматься»
**Виа Долороза – Путь Страданий Христа – путь на Голгофу, к месту казни на кресте. Нынешняя традиция насчитывает 14 остановок на этой дороге – из крепости Антония – от встречи с Пилатом и суда – до места казни. Последние 5 остановок – во Храме Гроба Господня.