Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 269
Авторов: 0
Гостей: 269
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Мила Гавриш
Нетленные образцы настоящей поэзии! Вот кто впереди всех нас! Есть и другие, но никого, из тех кто постоянно висит перед глазами, среди них не припомню!  Очень полезно для самокритичности почитать, а то некоторые точно возомнили себя великими поэтами, с рекламы не слазят, никого кроме себя любимых, вокруг не видят!  В итоге два-три лица, но застят целый свет! Именно, два-три лица, не больше! Побойтесь Бога, поэты! Скромность еще никому не повредила! Всем ведь известно, что рубрика для рецензий, одновременно является рекламой, и получается, что кроме двух-трех поэтов рекламировать больше некого! Но ведь это же не так! Иной раз на такие шедевры натыкаешься, дух захватывает,  не успеешь отметить добрым словом, как ревнивые завсегдатаи тут как тут, опять заполоняют своими, зачастую абсолютно бездарными опусами, всё пространство!  А вот, кстати, образец неравнодушного разбора стихотворения. Кто нибудь из нас хотя бы что-то приблизительное пишет! Чтобы не примитивное, кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку!  Мне лично читать не доводилось!
Стыдно, господа! Но одновременно и гордость несомненная за то, что на земле русской такое великое поэтическое наследие! Конечно и на нашем портале огромное множество талантов и гениев, но попробуй их разыщи среди тех, кому раздутое самомнение не дает спать по ночам!

Белла Ахмадулина — Прощание: Стих

А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.

Как ты любил? Ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил,
но погубил так неумело.

Жестокость промаха… О, нет
тебе прощенья. Живо тело,
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.

Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.



Анализ стихотворения «Прощание» Ахмадулиной
Стихотворение «Прощание» Беллы Ахатовны Ахмадулиной спустя 24 года после создания стало песней для кинофильма «Жестокий романс». В основу произведения легли впечатления от разрушенного первого брака поэтессы.

Стихотворение написано в 1960 году. Поэтессе в эту пору 23 года, она выпускница Литературного института, ее стихи начинают публиковать. Она еще и жена молодого поэта Евгения Евтушенко. Жизнь им улыбается, они неразлучны. Первая трещина — просьба супруга повременить с рождением детей. Затем отчуждение усугубилось постоянными отлучками Е. Евтушенко из дома. Впрочем, так эта история выглядит со стороны. Ситуация изнутри — в стихах самих поэтов: каждый из них попрощался друг с другом. По жанру — любовная лирика, элегия. По размеру — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой, 4 строфы. Лирическая героиня — сама Б. Ахмадулина. Композиция сюжетная. Лексика возвышенная, словно из городского романса XIX века. Почти ахматовская нота звучит в этом произведении.

Вопросы без ответа, мучительное многоточие создают сильное эмоциональное напряжение, почти горячечную интонацию. Если в 1 строфе героиня хочет высказаться, берет себя в руки, то в конце стихотворения у нее уже беспомощно «пали руки», а мимо «уходят запахи и звуки». Женщина оглушена произошедшим: с ума схожу. Она разговаривает с недавно любимым человеком: ты погубил, но погубил так неумело. Рефреном проходит и вопрос: как ты любил? «Жестокость промаха»: герой «убил» душу героини. А «тело опустело» (ребенка больше нет), хотя и «бродит, видит белый свет». Она говорит «прощай», но добавляет: нет тебе прощенья. «Работу малую висок еще вершит»: героиня мыслит, бьется пульсирующей болью жилка на виске. Завуалированное сравнение себя с бокалом вина: ты пригубил. Герой был опьянен их любовью, но это не помешало ему вдруг прийти в себя и сделать роковой выбор, отдалиться, перестать понимать. Сравнение: стайкою, наискосок. Метафоры: восхожу к высокой степени безумства. Впрочем, метафорично все стихотворение.

Разочарования молодости особенно бурны, болезненны. Надо сказать, что впоследствии поэтесса найдет свое семейное и материнское счастье.

Поэтесса Б. Ахмадулина — лауреат Государственной премии, актриса, переводчица, автор песен ко множеству художественных фильмов. Ее «Прощание» — этапное произведение, ставящее точку в отношениях с Е. Евтушенко.
Перепечатано с сайта РуСтих, стихи классиков, автор публикации не указан.

© Мила Гавриш, 21.07.2019 в 20:27
Свидетельство о публикации № 21072019202735-00428506
Читателей произведения за все время — 192, полученных рецензий — 3.

Оценки

Оценка: 2,00 (голосов: 2)

Рецензии

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...эка, ты, Мила, "замахнулась" и тут же навесила ярлык, на людей, ни слухом, ни духом не знающих о том, что они, (и ты в том числе): "А мы, жалкие последователи, не больше того"! Проще надо быть, Мила, проще и не столь категоричной, потому как у нас в России, на слуху только и были Вознесенский, Евтушенко, Ахмадулина, даже Римма Казакова так, (твои слова), не "светилась". А как же быть с Самоиловым, Левитанским, Смеляковым, Мартыновым? Что, не поэты?, А Ваншенкин? А Тарковский? А Геннадий Шпаликов? И в заключение, вот такое у Евтушенко:

"Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет".

... и еще: "Не судите, (Мила), да не подсудны будете"(с)... попроще, попроще, Мила надо быть, тогда многие вопросы отпадут сами собой: и жить, и легче, и спокойней. А если "мы убогие", (какая "глобальная" характеристика), то не пиши Мила, зачем тебе попадать в этот нелицеприятный разряд.

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
.... и еще, пожалуй самое главное: Бог даёт таланты по разному, кому 30, кому 60, а кому и 100 и поэтому, твой, литературный "Апокалипсис" просто неуместен.
Gipsy
Gipsy, 27.07.2019 в 11:15
Эка вы , Геннадий , махнули , сравнив 5ти - 6ти десятников с "авторами" самиздата , нашедшими обитель на ресурсе . За имена спасибо ! Оказывается , не я один помню . Подпишусь под каждым словом - с языка сняли!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...хорошо, что есть такой "Читатель", кто помнит. А что до сравнения? Все перечисленные выше поэты тоже были, я бы сказал, во 2-ом и даже 3-ем "эшелоне" и ничего, были и читаемы, почитаемы, а вот Мила, (на ресурсах), всех под одну "гребёнку" - убоги, а вот может среди таких "убогих" зреет классик и не один. Терпимее надо относится к людям и уважать не только кому дано 100, но и кому 30 и даже 5, а не нравится, считаешь ниже "допустимого" - не читай, но и ярлыков не навешивай. Или как там у Высоцкого:

"Но мы не сделали скандала
Нам вождя не доставало,
Настоящих буйных мало
Вот и нету вожаков".............. уж, извини, Мила, само-собой вспомнилось.

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 27.07.2019 в 03:56
Абсолютно не понравилась рецензия. Совершенно неуместны в ней расшифровки действующих лиц и количество браков у ЛГ. Слова "прощай" и "прощение" хоть и одного корня, но всё же отличаются по смыслу. Можно сказать" прощай "в смысле до свидания навсегда, без последующей встречи и не простить.  Стихотворение - малая литературная форма, она хороша своей недосказанностью в том числе. Передаётся, как в музыке - настроение, основа. А остальное каждый берёт созвучное его душе. А, когда тебе рассказывают, что это послание от Марьи к Ивану или наоборот, каждый думает : не про меня. Исчезает эффект примерки на себя, душа уже не участвует. Автор рецензии - хорошо, что неизвестен, "на мыло" его!!!

А по поводу горе-авторов тоже хочется сказать. Разный уровень у всех пишущих, Гена прав. Только и читающие - уровень восприятия имеют разный, кому-то нравятся изыски, а кто-то их не понимает, ему попроще нужно. Вот и опять графоманов нет или графоманам нет?

Про петухов и кукушек: опять же люди разные. Они тоже, как птицы, сбиваются в стаи, по интересам. получается такое небольшое объединение на литературной почве. а они, объединения, всегда были (см. историю русской  поэзии), если мне нравится, как пишет какой-то автор, я зайду и прочитаю и отзовусь на его новое произведение, и дружить не возбраняется. Страница каждого автора - открыта. Кто хочет покритиковать - пожалуйста. На сайте можно и помощь получить, совет.  Целый медсанбат!
Мне одно не нравится - активности мало. И это зависит от всех!!!
Спасибо, Мила, за публикацию. Вы - молодец, подняли ТЕМУ.

Мила Гавриш
Мила Гавриш, 27.07.2019 в 15:15
Не хотела этот манифест превращать в балаган с препирательствами, но уровень некоторых участников обсуждения ниже плинтуса. Мне, как инициатору, это очень неприятно.Люди категорически не любят правду, особенно, если она попадает точно в цель и  
касается их творчества. Всем хочется хвалебных отзывов, и как можно больше. Но некоторые настолько обнаглели в этом, что потеряли чувство меры. Они просто заполонили всё пространство портала и им невдомек, что на самом деле, их никто не читает, кроме тех, кто пишет им дифирамбы. Я не говорю, что у них сплошь никудышние стихи, но большинство именно таких. Непонятные, не западающие в душу, не рождающие образы, это вообще не поэзия, даже не графоманство. Это болезнь, которая называется патологическое бумагомарательство. Человек просыпается, чистит зубы и бежит вприпрыжку рождать очередной шедевр. Да и ради Бога! Но не надо при этом назойливо лезть в глаза на главной странице портала! Вам ведь трудно, почти невозможно объяснить, что стихи ваши сплошная лажа! Тысячи поэтов, гораздо талантливее вас, достойны большего внимания, но вы вытесняете любое упоминание о них, стремясь напомнить о себе при каждом удобном и неудобном случае. Лесть, как патока для мух, на неё охотно ведутся даже самые талантливые, но, когда игра в одни и те же ворота, это же сразу видно, и в конце концов не прилично! Приличней даже будет самому себя похвалить, если есть за что, чем ежедневно пользоваться услугами записных льстецов. А уж как мы, авторы, правим, выправляем, улучшаем в стилистическом, и в других смыслах свои произведения, что убираем и что в них добавляем, это наше личное дело. Мы оставляем это на суд потомков,и тех современников, которые нас прочитают, а не тех сегодняшних часто скандальных и недостойных оппонентов, которых сами себе не выбираем, но они в буквальном смысле липнут к нам, как репяхи на хвост собаки. Я лично, если о себе, почувствовав в свой адрес негатив, никогда не стану настаивать на том, чтобы человек продолжал со мной общение. Зачем опускаться до уровня назойливой мухи. Умный человек сразу поймёт, где ему рады, а где нет!
Что касается непосредственно Ахмадулиной, она признанный поэт,со всевозможными регалиями и знаками отличия. Наверное, заслуженно. Но я у неё не знаю таких произведений, которые бы были особенно на слуху у людей, кроме этого стихотворения, да еще двух-трех других. А на мой взгляд,  стихи, если они настоящие и главное стоящие, должны жить для людей вечно, как например: - Мороз и солнце, день чудесный... или: -  Белая береза под моим окном... или: -  Идёт охота на волков, идёт охота...  Мы, слава Богу, знаем тысячи примеров настоящей поэзии. Уж чего-чего, а этого у нас хватает! Я сама никогда особо не любила Беллу Ахмадулину, за её заунывную манеру чтения стихов. Она самобытный поэт. Этого не отнять! Но, безукоризненной поэзии вообще не бывает. Даже в этом стихотворении предпоследний куплет мне абсолютно не нравится. На мой взгляд он выбился из общего ритма и выглядит как-то несуразно. Зато остальные куплеты выше всяких похвал, выше неба, выше моего приземленного понимания поэзии. Иногда, наверное, одной строчки хватает, чтобы в корне изменить своё отношение к поэту. Я в корне ничего не поменяла, мне какие-то стихи Ахмадулиной нравятся, какие-то не особенно. Про рецензию сказать ничего не могу, да это и не рецензия, а скорее литературный разбор стихотворения. Здесь вполне уместны некоторые подробности, связанные с биографией автора. Чем дальше в жизнь, тем дороже прошлое! Я, например, никогда не знала, что Белла была женой Евтушенко, мне это интересно. Про накал страстей объяснять, конечно, излишне, но когда знаешь, с кем он связан, эта подробность делает стихотворение еще более интересным, наполненным и содержательным. Потому что к тексту тут же начинаешь примеривать образ великого русского поэта.  Пожалуй, всё! Нет! У меня нет особых замечаний к автору публикации, наоборот благодарность за то, что так неравнодушно и заинтересованно написал своё мнение. Мне  нравятся и такие стихи и сама возможность выразить  автору свою благодарность и  восхищение! Спасибо!
Косатка Реги
Косатка Реги, 27.07.2019 в 20:04
Согласна с Ликой Сердолик – «Анализ» стихотворения Ахмадулиной весьма далёк от того, что понимается под анализом поэтических текстов. Здесь мы видим простой разбор примерно по такому плану, по которому старшеклассники разбирают в школе «лирические стихотворения»:
1. Дата создания;
2. Реально-биографический и фактический комментарий;
3. Жанровое своеобразие;
4. Идейное содержание;
5. Структура стихотворения.
Но даже для школьного уровня два последних (и самых важных) пункта в предлагаемом анализе представляются недоработанными. Впрочем, пусть это останется на совести неизвестного автора, а у нас сейчас речь идёт совсем о другом. Мила Гавриш в своём манифесте поднимает вопрос о том, что на «графоманах» существует определённый контингент пишущего народу, которому свойственно заполнять информационное пространство сайта своими произведениями и рецензиями в таком количестве, что это давно уже перестало вмещаться в рамки допустимого в этическом плане «сэлфпромоушина». Проблема не нова, и далеко не секрет, что подобная ситуация характерна для любого литературного или окололитературного портала, которых великое множество в глобальной сети. Обсуждения этой проблемы чаще всего ведутся кулуарно, но иногда вдруг всплывают, как щепки в водовороте, на всеобщее обозрение, и даже успевают вызвать некоторый резонанс полемического толка среди пишущей братии.  

Поскольку манифест Милы Гавриш проанонсирован на главной странице портала, понятно, что он вышел за рамки кулуарного обсуждения, всплыл на поверхность, и теперь будет весьма любопытно наблюдать за развитием событий.  

Лет десять назад мне довелось познакомиться с одним очень любопытным текстом - «Классификацией графоманов от Гоблина Михи», и более интересного материала на эту тему я ещё не встречала. Рекомендую для ознакомления всем тем, кто ещё не определился с вопросом, «что есть графоман, и как его распознать среди прочих» https://tutankanara.livejournal.com/18982.html . Себя я, согласно данной классификации, могу причислить к подвиду «графоман обучающийся, которому никогда не удастся переместиться на ступень «Молодой Талантливый Автор»», и отнюдь не в силу моего почтенного постбальзаковского возраста, а в силу того, что я вряд ли начну когда-нибудь «работать на читателя профессионально». Тех графоманов, которым нужен пиар и ничего кроме пиара, Г.М. относит к виду «графоманов критиканствующих» или – в худшем их проявлении - к виду «графоманов воинствующих». Наличие таковых – неизбежно, методы перевоспитания или переориентации отсутствуют, проявление внимания – даже в виде призывов к совести – только тешит их самолюбие и подогревает амбиции, поэтому лучшее, что можно сделать в отношении таковых, это игнорировать полностью и не вестись на провокации с их стороны.

Что касается вопроса о качестве рецензий, то имеет смысл заниматься аналитическими разборами тех произведений, в которых есть что анализировать. Когда же текст – поэтический или прозаический – относится к категории «маловразумительных», разбор смысла не имеет. Достаточно выразить своё мнение, что и происходит в большинстве случаев. И опять-таки – для серьёзных разборов нужна определённая квалификация; рецензент должен обладать если уж не экспертизой, то по крайней мере какими-то общими познаниями в поэтике. Хотя бы отличать анапест от амфибрахия, а аллюзию от аллитерации без обращения к словарю поэтических терминов. Да дело и не в терминах. Технические разборы возможно и важны для «обучающихся графоманов» на ранней стадии своего «обучения», но только в тех случаях, если сам автор и его рецензент придерживаются мнения, что стихосложение или создание прозаического текста – дело техники, не более того. Я же придерживаюсь обратного мнения и считаю, что научить кого-то писать хорошо, и ещё лучше, чем просто хорошо, на самом деле невозможно.  Это – врождённое. Это – дар свыше, и обладающие этим даром не занимаются самопиаром, сэлфпромоушином и откровенным троллингом. Они самодостаточны в своём творчестве. И чтобы брать на себя ответственность анализировать тексты таких поэтов и прозаиков, нужно быть не менее одарённым и при этом очень высокообразованным мастером слова. Я намеренно избегаю слова «критик», поскольку критика в современном значении — это совершенно отдельная тема, близкая к тому, что понимается под дискурсом во французской теории постмодернизма и постструктурализма, и выпадающая за рамки нашего сегодняшнего разговора.

В любом случае, подобные манифесты всегда отрадное явление, поскольку они становятся площадкой для дискуссий,  а как известно, – “Discussio mater veritas est”.  И кстати,  анонимщик "Читатель", комментарии которого находятся у нас перед глазами, едва успел зарегистрировать аккаунт и тут же  пропиарил кого надо, согласно списку добавленных в "Избранные" произведений. Интересное получается кино.

Gipsy
Gipsy, 27.07.2019 в 21:01
Регина, с 13о года читаю сайт. В чём-то Вы правы.Скорее всего,пропустили мимо разборы в 14м и 15м, когда началась война в украине.Тогда удаляли авторов донецких,ибо не знали - как дальше жить сайту.Сносили всё, написанное донецкими,потом айпи-адреса проверяли,на предмет что пишет не один "революционер" ,а несколько...Манифестов было много. Можно посмотреть в истории. Писали и русаки и украинцы,сайт же ВНЕ политики.Но с годами просто от цензуры устали.Поверьте,здесь куда круче копья ломали несколько лет тому.И Вы не первый автор,который "взывает".Да , сайт стал приглаженным, не интересным,гламурным...Зато- правильным.Никто не обостряет.

А,может, и правильно? Писать про рассветы - бутоны- закаты???
Тут ведь вопрос в чём - или площадка для публикаций свеженаписанного,чтоб выплеснуть? - Или "ух Ты,мы за революцию"!
Я всё это за 7 лет рассмотрела.Видела ,как стычки заканчиваются тут... Потому очень хочется,что бы здесь не политику разбирали,а стихотворчество..
Ну давайте эту площадку вне политики оставим.Тут так много думающих...

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... можно свои графоманские "пять копеек" в столь подробный и грамотный разбор? Не знаю, что и как ответит Вам Мила, но я почти на 100% уверен, что настоящее литературное образование, здесь, на "Гравах" у очень не многих и большинство авторов пишет не следуя теории стихосложения, а своему музыкальному чутью и врождённому чувству ритма. Я могу глубоко ошибаться, но, (как Вы точно подметили), никаких серьёзных разборок работ я за 9 лет не наблюдал. ВПЕЧАТЛЕНИЕ! - вот чем делятся люди в основном. СОПЕРЕЖИВАНИЕ - тоже из той же "обоймы". А если, (как точно заметил один автор), все мы здесь ради общения, то на первом месте выше указанные человеческие отношения и люди далеки от теоритизирования своих работ. Довольствуются малым - отношением и пониманием. И в конце тоже из латыни: "Арс лонга вита бревис" - путь искусства долог, жизнь, (человека), коротка.
Gipsy
Gipsy, 27.07.2019 в 21:26
Геннадий, я только ЗА! У меня на сайте 4!!! никнейма гуляют со стихами. Уходила из-за "политики". Хочется,чтоб разбирали слог,рифму ,сущность ,- а не в лоб "донецкие,это укро-сайт, идите на..."
Косатка Реги
Косатка Реги, 27.07.2019 в 21:27
Я на сайте с 2007 года. Поначалу много занималась разборами и разного рода обзорами, потом поняла, что это никому не нужно. Закрыла страницу, ушла. Вот - вернулась через десять лет без малейшего желания рецензировать хоть что-то и реагировать хоть на кого-то. Все равно получается, что происходит сведение личных счетов, не более того. Печально. Но такова, по всей вероятности, человеческая натура.
Gipsy
Gipsy, 27.07.2019 в 21:44
Ну вернулись же? Вот и молодец! Скажем дружно "Спасибо Алексею Порошину -за возможность!" А дальше только нам с вами подвластно наполнение контента. Давайте все вместе не о политике,и не обезличенно "вкусненько,забираю" говорить и мыслить?!
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 27.07.2019 в 21:48
Из Википедии:

Графома́ния  — патологическое стремление к многописательству. Страдающий графоманией может  писать художественные произведения при полном отсутствии каких бы то ни было творческих способностей. Написанное графоманами большей частью банально или даже бессмысленно по содержанию.
Понятие «графомания» нередко применяется к литературе, наивно пренебрегающей общепринятыми в элитарной и массовой литературах эстетическими критериями, к необычайно продуктивным «плохим» авторам.
Одной из самых частых причин графомании некоторые исследователи называют гиперкомпенсацию комплекса неполноценности.
Там еще много чего про графоманов и графоманию. Одно дело к писательству, и совсем другое к многописательству.  Традиционное, время рассудит, здесь не подойдёт. Вряд ли время возьмется рассудить кто из нас настоящий поэт или писатель, а кто истинный графоман, тяготеющий к многописательству. Всё-таки что-то должно достаться и нам,хотя бы выбор если не лучших, то любимых авторов, а чтобы не ошибиться, нужно обладать литературно-художественным вкусом.  О вкусах очень даже  часто спорят, чаще, чем о чем-либо другом. Иногда даже самое стройное построение критики и цензуры разбивается о субъективное пристрастие поколения, а следующее поколение уже ничего не хочет знать, ни о произведении, ни об его авторе. Так было даже с самыми талантливыми авторами. Даже не с многописательствующими и бездарными, а с вполне достойными и талантливыми. Классифицировать графоманов, на мой взгляд, заведомо неблагодарная, пустая затея. Только тот, кто пишет плохо, тот и графоман. Плохой текст видно сразу, это, как правило, несуразный текст, ни о чем, в нем нет ни энергетики, ни чувства, ни мысли, Все остальные, начиная с примитивных и заканчивая замысловатыми, при условии наличия в них перечисленных качеств, вполне сойдут за поэзию или прозу, даже если рифма оставляет желать лучшего, а  проза в части завязки-развязки и кульминации, хромает не на ту ногу.

Gipsy
Gipsy, 27.07.2019 в 22:10
Ну да, источник знаний очень солидный! Редактировать «Википедию» может каждый. Это я вам как император Австро-Венгрии говорю.))) Жгите ещё, мила! Комп выключаю,ибо от хохота и Донецк ,и Берлин содрагаются. ))))
ПыСы - учиться не пробовали и читать книжки,а не вики?))))))))))))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... заклеймили, развенчали, осудили - "шумим братец, шумим"(с), "а судьи кто"(с) - всё из той же графоманской команды и поэтому: "не лучше ли кума на себя оборотиться"(с). И последнее: ". Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это — суета и томление духа"! - Екклесиаст.
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 28.07.2019 в 11:27
Вот как ещё немного не добавить! Что вы бьётесь и ломаете копья, давайте жить в гармонии линией сайта( без политики), но давайте и участвовать в его жизни. Для кого у нас конкурсы? Сундучок - Клёнова, Лернер, Войцеховская, Регина мелькнула, ещё 1-2 участника. Я зайду, гляну и думаю, нужно что-то написать, а то и выбирать не из кого. Мила, Гена,  и др. - а почему бы не поучаствовать? Тогда и качество сразу вверх пойдёт. То же и с понедельниками. Вообще публикуется только старое, а нового мало кто размещает, да ещё умудряются картинки втиснуть, хотя они к поэзии не имеют отношения. Ещё  вопрос: а где ВИПы-КВИПы?
Влад Марлов - КВИП
Виктор Николаевич Игнатиков - КВИП
Александр Кислофф - ВИП
Смирнов Роман Николаевич - КВИП
Old Buff Guy - КВИП
Сергей Кривонос - КВИП
Роксана Ланд - КВИП
Евгения Трубкина - ВИП
Юрий Берий - КВИП, из этих - только Роксана Ланд участвует в жизни сайта, Остальные АУ!!! Это только самое начало списка.... Куда Юля подевалась, Миланес?
Давайте играть по правилам сайта, а разобрать стихотворение попросим профессионалов. Гена прав в том, что иногда просто общение - дороже, чем мордой в ошибки( хотя и это неплохо, порой. ))))
Сейчас ещё подкину ВИПов:

Геннадий Зайцев - КВИП
JZ - КВИП
Юлия Барко - КВИП
Юлия Долгановских - ВИП
Тамила Синеева - КВИП
саша ханин - ВИП
Павел Сабинский - КВИП
Елизавета Полеес - КВИП
Игорь Муханов - ВИП
Заринэ - КВИП
Макс Халатов - КВИП
Геннадий Антонов - КВИП

ЭТО мёртвые души или живые?

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Лика, ты умница! И если посмотреть на список "нового опубликованного", то там одни и те же авторы и их немного и никто никого не забивает своим "мельканием", да и как такое может быть? Глупость какая-то, повторяю. А что я не участвую в конкурсах? - Участвовал несколько раз в полемике, лично мне это и интересно, и, думаю, полезно. Как никак, а живое общение. "Ребята, давайте жить дружно" - кот Леопольд...:)
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... и еще... Можно быть дилетантом, но писать хорошие, интересные работы и можно быть большим теоретиком в поэзии, а писать скушно и неинтересно, "замучено" этой самой теорией.
Косатка Реги
Косатка Реги, 10.08.2019 в 07:31
Разговор о графомании на данной площадке потихоньку сошёл на нет, хотя сама тема, по сути, неисчерпаема. Поскольку не заглядывала на эту страницу дней десять, то только вчера обнаружила новые комментарии. Классификация необходима во всём, поскольку даёт возможность раз и навсегда определиться, что есть что и кто есть кто - во избежание какой-либо путаницы в дальнейшем. Сказать: «Тот, кто пишет плохо, тот и графоман» конечно можно, но это самое «плохо» будет чисто субъективной оценкой, как раз-таки зависящей от литературно-художественного вкуса оценивающего. Оперировать оценочными категориями: «Это вполне сойдёт за прозу или поэзию, раз там есть энергетики, чувства и мысли» можно только на бытовом уровне. Художественную ценность произведения с таких позиций не определить.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Лика Сердолик, а какой смысл учавствовать в конкурсах на этом сайте? Раз сто наверно учавствовал, каждый раз стараясь представить стих поглубже, пооригинальней, и ни разу , ни разу никакое место призовое не занял, потому как сплошь и рядом выигрывают самые банальные, самые пустые, самые избитые и стереотипные стихи. Ну не повезло  значит потом повезет,  но дело в том что во всех 100% неудача.
  
Мне запомнился конкурс про бороду, было всего семь участников, и из них удостоились призов пять стихов, я как всегда представил стих с философским содержанием,  с максимальным накалом "Потерявшиеся в бездне" , ну уж думал сейчас то займу какое либо место, но и разумеется и здесь я ошибся. А между тем призовое место занял стих , у нормального поэта вызвавший бы тошноту

День за днём растут года,
Ногти, брови и ресницы,
И усы, и борода.
Каждый день меняет лица.
С волосами всё в порядке:
Сбрил – и целый день ты гладкий.
Те, кому сегодня лень,
Могут бриться через день.
С возрастом ведём мы битву,
Но обречены всегда.
Где б найти такую бритву,
Что сбривала бы года,
И отодвигала старость.
Бог бессилен здесь, и бес…
Верьте лишь в такую малость,
Как технический прогресс.

Дескать волосы все растут и растут, какое глубокое наблюдение!  Вот такая вот высокая "Поэзия" По-моему это супер банально. Главное,  что результаты этого,  на мой взгляд издевательства над поэзией,  ни с кем не обсудить, нигде не получишь ответы на недоуменные вопросы.
Плюнул я на эти так называемые конкурсы, долго не учавствовал. Но потом всё же поучавствовал в одном последнем конкурсе про неспешность, где затронул тему коронавируса, и конечно опять занял последнее место. Потрясающе , вся Европа в панике, почти все границы перекрыты, и в  это время побеждает избитый банальный стих,  на мой взгляд "Моя утопия". Между прочим автор этого стиха " Моя Утопия", на следующий конкурс предоставила по настоящему интересный , оригинальный и глубокий стих "Забег" и конечно заняла с ним одно из последних мест, а победили самые пустые и банальные.
Все вышенаписанное, является моим мнением, могу я в конце концов иметь свое мнение.


Это произведение рекомендуют