Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 443
Авторов: 0
Гостей: 443
|
(дискуссия)Сбившись в толпу, следуя предначертанному «правильному» курсу, ориентируясь на телодвижения большинства, человек теряет индивидуальность, перестает мыслить самостоятельно, превращается в винтик, в шурупчик, поддерживающий довольно шаткую и хлипкую конструкцию. Сам он уже ничего собой не представляет, просто шурупчик, вскоре подернутый ржавчиной, жалкий и затиснутый единственной ничтожной мыслишкой: я часть большого механизма, меня заметят, оценят мою преданность, воздадут по заслугам; а что? Без меня, возможно, вся конструкция развалится… Для бездушной конструкции (стул, стол, дом, мост…) эта схема хороша: дом, скамья и прочие предметы крепки такими вот винтиками-гвоздиками. Но так ли это для живого человеческого общества и, в особенности, для творческого общества? Замечено, что живые общества, еще вчера представлявшие собой уникальные содружества, подчиняясь законам статических конструкций, довольно быстро хиреют, становятся неуютными, скользкими, начинают шататься и, в итоге, разваливаются. Этот процесс может быть длительным. Годы проходят в уверенности: скелет крепок, живое общество незыблемо. Но итог один: содружество всё более становится похожим на захламленный караван-сарай... И все реже мелькают в нем личности. Или так: личности нивелируются и... перестают ими быть. Особенно это актуально для творческих объединений. Процесс хорошо виден на примерах литературных сайтов. Вчера еще у свободолюбивого автора N. было множество друзей, почитателей, ему писали добрые комментарии, его рекомендовали, ему рукоплескали. Но автор N. слишком независим, что, вообще-то, непременно должно быть свойственно творческой личности: творческая мысль не признает статики и строгого движения в одном направлении. Творческая личность стремится «выбираться своей колеей». Но как только эта личность начинает проявлять индивидуальные особенности, оказывается, что вчерашние друзья – это винтики-гвоздики механизма. Не статической конструкции, а живого организма творческого союза, стремящегося к знакомой такой константе. И ржавенькие «винтики-гвоздики» возмущены: чего это он выступает? Сейчас и его выставят, и нас, его друзей и поклонников, выдернут заодно. Чё-то он много о себе понимает… И пустеет вокруг вчерашнего уважаемого автора, позволяющего себе всякие свободы, инакомыслие и суждения, идущие вразрез с генеральной линией. И не имеет значения тот факт, что автор талантлив: пусть заткнется вместе со своим талантом! Видали мы таких талантов! Как-нибудь обойдемся без них. У нас другие задачи! И вот вопрос. Как создать такое творческое общество, в котором каждый творец имеет необходимую ему степень свобод и, сохраняя все живые творческие контакты с себе подобными, не сваливался бы в котлован невразумительно мычащей или молчащей мелкосвоекорыстной, чинопочитающей толпы? Как отвратить толпу от центростремизма, чтобы она и правила соблюдала и не теряла лИца? На мой взгляд такие общества возможны. Стоит лишь осознать, что творческую личность не имеет смысла загонять в согласно мычащее стадо. Это сложно? Наверное. Надо ведь учитывать и то, что организаторам общества трудно, что им удобно в такой центростремительной схеме. И система пряников, выдаваемых главным образом не за творческий уровень, а за активность, преданность и содействие – об этом свидетельствует. И преданность и содействие - это хорошо, но добиваться этого наверное можно иными средствами. Центростремительная схема – схема толпы, к такой системе плохо прирастают творческие личности. Как примирить интересы? Вот в чем вопрос. Я почему-то уверен, что создать такое творческое общество возможно. Нужно, например, абстрагироваться от накатанных схем, ведущих все к тем же "милым сердцу" принципам застоя... .
Свидетельство о публикации № 13022014181227-00355554
Читателей произведения за все время — 117, полученных рецензий — 8.
Оценки
Рецензии
А всё-таки хочется видеть творческий уровень. Высокую активность мы проходили (Вы, вероятно - нет, а я досыта, просто Вам с возрастом больше повезло). С уважением, АМ
Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду. Вся статья подчинена заботе о творческой личности и ее тв. уровне. Но возможно Вы что-то другое подразумеваете.) Спасибо!
Здравствуйте снова! Я именно о той фразе, где Вы о творческом уровне. В Моем понимании это - основное. Или Вы нечетко выразились (а также я, возможно, нечетко понял). Но инструментов вытягивания УРОВНЯ я у Вас не нашёл. А активность - её ой скока!
Здесь размышления лишь о создании наиболее оптимальных условий для творческой личности. О том как "расти над собой" – другая тема, тема других статей. Кроме того, в этот процесс, процесс роста едва ли кто-нибудь может вмешиваться. Люди пытаются влиять, но моё сугубое мнение – эти попытки влияний тщетны. Хотя это лишь мое скромное мнение. Творческий рост, пути творческого развития и познания – дело интимное. Авторы сами определяют для себя такие пути, сами выбирают примеры для первичного следования. Спасибо.)
Творческая личность стремится «выбираться своей колеей». И если колея у личностей разная, должна быть некая объединяющая идея, которая является ценной для всех участников "творческой группы". А "лояльность" и "активность" - это мерка не творческого начала, а работоспособности, трудолюбия и "кооперативности" личности. В общем, категории деловой этики, скорее. Интересную тему Вы поднимаете, Вик.
Хорошая мысль – "должна быть некая объединяющая идея, которая является ценной для всех участников "творческой группы". А "лояльность" и "активность" - это мерка не творческого начала, а работоспособности, трудолюбия и "кооперативности". Хотелось бы, чтобы не получалась путаница, не смешивались бы организационные принципы (лояльность, активность) с творческими поползновениями и признаками творческой силы или слабости. Часто случается подмена понятий и, соответственно, объектов пиара... Как бы ни резало слух это словцо, каким бы отрицательным смыслом ни наполняли авторы это понятие – оно неизменно играет непростую и весьма важную роль пребывания автора в организации. Иначе бы на сайтах не были в наличии все эти "пряники", которые для одних играют роль фишек тщеславия, для других – просто вехами роста, внимания, признания. Спасибо, Катерина!
Вик, я перечитала Ваши рассуждения по поводу творческого развития свободолюбивых авторов несколько раз. Полностью с Вами согласна, «создать такое творческое общество, в котором каждый творец имеет необходимую ему степень свобод…» возможно. Вопрос в другом: сможет ли данное сообщество как можно дольше оставаться «живым организмом творческого союза»? Хотя ничего нет невозможного, всё зависит от нашего желания и целей. Бернард Шоу сказал «Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели». Воплощения Мечты и Крады Вам…
В любом сообществе, в том числе и творческом, у каждого члена этого сообщества должна быть отведённая ему роль. Сообщество в природе (человеку ведь из природы не выскочить), это прайд, стая, ну и т.д. , имеет лидера (вожака), кучку альф и толпу. Ну, примерно так, на скорую руку. И всё это применимо ко всем сообществам. И к творческим, в том числе. А то! Все альфами хотят быть. Амбиции у творческих людей - ого-го! Но. Если в творческом сообществе авторы анонимны и просто вносят свою лепту в общее дело, то сообщество такое какое-то время жизнеспособно. Но только какое-то время, к сожалению. А потом авторы начинают отваливаться. Но уходят они, приобретя опыт, лучше узнав себя, свои возможности. Мне довелось участвовать в таком общем деле. Было здорово.
Творческие сообщества окружают обычно одного человека - лидера; они как бы выражают его представления о том, что хорошо, а что плохо. Потом, когда человек ухоодит, сообщество сыпется на части... Или появляется кто-то другой, который тащит оное сообщество на себе... :0) Так мне кажется.
"Творческие сообщества окружают обычно одного человека - лидера; они как бы выражают его представления"...Марина, едва ли это (выражение представлений лидера) способствует самовыражению автора. Автор (поэт, писатель) представляет самого себя, а ни в коем случае не сколь угодно сильного другого автора. Если это не так, вполне можно поставить на авторе крест. Можно уважать другого автора, можно отдавать дань восхищения его творчеству, но представлять... это совсем не дело. Впрочем, мне кажется, вы говорите о другого рода лидерстве, имея в виду, например, администратора. Администратор может быть хозяином портала и вовсе не обязательно – творческим лидером сообщества, хотя и это не исключено. Но все обязанности авторов и их уважение к держателю сайта, и вообще к администрации, исчерпывается аккуратным соблюдением правил, принятых на данном портале. А речь идет о том, что в ТВОРЧЕСТВЕ "согласно мычащая толпа" – нонсенс для самовыражения творческой личности. Тут надо еще заметить, что для творческой личности, верящей в свой творческий потенциал, не существует никаких лидеров. Огромная часть творцов заочно и негласно претендует на роль некого лидера. Если – нет, то такому творцу тоже грош цена. Тут, как ни странно, действует такая вот народная мудрость: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". По этой же причине я с огромным недоверием отношусь к авторам, которые занимаются самоуничижением, дескать, я не и не поэт вовсе, так... царапаю на досуге. )))
Привет, Виктор! Ты верно пишешь... У меня на страничке известное высказывание Бориса Пастернака - "всякая стадность — прибежище неодарённости…" Толпа нужна оратору, но не Автору. Автор всегда обращается к отдельному читателю и читает всегда в одиночестве. Оратор (коими пытаются быть многие авторы, окружающие себя массой бесталанных индивидов, на литсайтах это особенно ярко выражено) обращается к толпе. Она "любит" тех, кто ее забавляет и кто служит ей. Один из исторических примеров. Гитлер обнаружил, возможность оратора разбудить в человеке скрытые силы, толкающие на определенные действия, много успешнее, чем писатель и умело пользовался эффектами "стадного яда". В творческом сообществе Автор не может быть свободен, он никогда не сможет расправить крылья и взлететь, толпа этого не позволит, потому как разума у толпы нет, но есть уши, которым обязательно следует льстить, и глаза, которым следует нравиться.
толпа это уже гипнабельность... весьма легко зомбируется и прочее... толпа средство для любых разноцветных революций...
Вик, ничего лучше существующих сайтов пока не создано. Мы же вот тут и крутимся, что, конечно, не мешает это существующее поругивать. Думаю, свобода(как раз творческая в первую очередь) тут ничем не ограничена, вопрос только в собственном желании-нежелании автора побыть винтиком. Ну вы ж понимаете, что количество положительных рецензий это только количество положительных рецензий. И кто из авторов на этот счет обманывается? То же - ко всяким прочим плюшкам. Но собираться где-то надо. Заходя в библиотеку так же сталкиваешься с "количеством всего". Но выбираешь автора по себе. Не по рецензиям же вы определяете, кого здесь почитать интересно(ну, может, по рецензиям тех, чьему мнению вы доверяете). А лидер - да, объединяет, но объединяющиеся никак не обязаны "выражать его представления". Вполне может быть и наоборот(ну пока сам лидер не переходит в другой разряд). Ведь таки да - тут или мечтай быть генералом, или не надо...
Это произведение рекомендуют
|