Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Черных Вадим / Написанные рецензии

Рецензия на «в рябиновой крови на Чёрной стылой речке...»

Черных Вадим
Черных Вадим, 12.02.2009 в 23:48
Трудно понять о чём, если бы не Чёрная речка и Ланский тракт. Мутно написано. И рифмы "любви-крови, ночь-невмочь."
Ну, пацан пятнадцатилетний ещё их мог бы применить...
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
так в чём вопрос?
ни как "пацан" - нарисуйте тоже самое и с тем же успехом в двух катренах с внутренней рифмой...

а Мастер ???

Черных Вадим
Черных Вадим, 22.02.2009 в 12:21
Можно попытаться. Но это "не моё" - писать о великих людях. Может быть, если накатит...

И это не ответ на рецензию по делу, Сергей! Разговор-то шёл о вашем стихе, не о моём. Собственно, я не имею права чего-то от вас требовать, не хотите отвечать - не надо.
Я читал ещё ваши стихи, к сожалению они практически все написаны в том же стиле, что и "В рябиновой крови", по кр. мере те, что написаны за последний год. Что-то типа "неразберипойми" и на невысоком поэтическом уровне.
Не зря ведь "В рябиновой крови" столько времени провисело на главной, практически без отзывов. Не хотят делать отрицательные, жалея вас, а положительные - совесть не позволяет.
Извините, если что-то не так сказал.
С теплом к вам:

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
"Можно попытаться. Но это "не моё" - писать о великих людях. Может быть, если накатит..."

значит не накатывает? а отчего?

"И это не ответ на рецензию по делу, Сергей! Разговор-то шёл о вашем стихе, не о моём."

Вы же и начали... а начали так и давайте по делу - свою интерпретацию...

Собственно, я не имею права чего-то от вас требовать, не хотите отвечать - не надо.
Я читал ещё ваши стихи, к сожалению они практически все написаны в том же стиле, что и "В рябиновой крови", по кр. мере те, что написаны за последний год. Что-то типа "неразберипойми" и на невысоком поэтическом уровне.
Не зря ведь "В рябиновой крови" столько времени провисело на главной, практически без отзывов. Не хотят делать отрицательные, жалея вас, а положительные - совесть не позволяет.

Ну это Ваша точка зрения... не более... и не судите за других... Вам никто это право не делигировал...
И не переживайте за литературу и портал, и за меня тем более...

Извините, если что-то не так сказал.
С теплом к вам:

Да говорите, что хотите... с теплом или без...

Черных Вадим
Черных Вадим, 24.02.2009 в 21:26
Не собираюсь быть нудником, что-то говорить, когда собеседник прикидывается глухим.
Единственное, в чём я твёрдо убеждён, что поэтом можно только родиться...
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
именно родиться!
также родиться и тем кто поэзию понимает чувством, а не начитанностью...
Это раз... а два - ещё проще...
мы с Вами "никто" и звать нас - "никак"...
или Вы будете спорить о своей значимости в культуре, литературе, истории?
так о чём речь то?
бросьте "строить" других... на всех Вас не хватит ни на этом сайте ни в сети...
ну ежели Вы родились ПОЭТОМ тогда ВАМ со мной глухим разговоры зачем?
приезжаёте в Волгоград - сходим на рыбалку... а история сама по себе родит Поэтов...
не будем ей мешать?

Рецензия на «Девушка Севера»

Черных Вадим
Черных Вадим, 12.02.2009 в 23:42
Слабое стихотворение. Пробовал представить образ "девушки Сенера" - ничего не вышло.
А технически: "сон ты-солнце, рассыпает-память", это не полноценные, сочные рифмы, а слабенькие созвучия.
"Заблистают" - так только четырёхлетний ребёнок, который учится правильно говорить, может "выдать". Правильно - заблещут. А "освирелив, охрусталив"?!? вообще непонятно что... Всегда смеются над словом "обилетил" - кондуктор, так это из той же оперы.
Извините за такой отзыв, но другого ваше стихотворение по-моему не заслуживает.

Рецензия на «Отпусти мой народ...»

Черных Вадим
Черных Вадим, 22.04.2008 в 22:38
Всё началось с Шамира!
Старый пёс
Простил врагам
Ракетный вал
Что смерти нёс
Хотел он мира
И... проиграл,
Сложив к ногам
убийц
То имя,
Что до него
Страна в крови и смерти
добывала
А им всё мало
Будь ты проклят,
Лис!

В 1991 году, во время первой войны в Заливе я был в Израиле.  (Работал три года по контракту). Помню, как летели иракские ракеты, как люди прятались в "хэдэр атум" - герметизированных комнатах и как все удивлялись, почему страна, которую до тех пор боялся весь арабский мир, не даёт сдачи, страшной и сокрушительной. И весь мир ждал этого, только не дождался...
После этой войны Израиль, сохранив армию и людей, "потерял лицо" - имя, репутацию, за которую до этого больше сорока лет кровью своих ребят платила страна. А после потери имени страну стали клевать все, кому не лень. После же Ословских соглашений, когда Израиль своими руками создал вражеское государство и вооружил его, с ним и вовсе перестали считаться. Нынешняя ситуция - прямое следствие трусливой и безумной политики Ицхака Шамира в 1991 году.

С громадным сочувствием: Вадим

Барская Виктория (Викуша)
Уважаемый Вадим! Большое спасибо за сочувствие! К сожалению, все наши правители боятся мирового осуждения и
не проявляют нужной решительности. Так было и во время последней ливанской волны, так и сейчас мы терпим ракетные
обстрелы южных городов. И наш премьер пообещал Сирии отдать Голаны в обмен на мир.Что будет с Израилем? Ведь
любому наблюдателю понятно, что страну надо отстаивать
только силой. Шамира давно нет, но трусливые политики
плодятся.
Ещё раз спасибо.
Черных Вадим
Черных Вадим, 23.04.2008 в 20:47
У меня друзья в Ашкелоне. Я с ними постоянно на связи через аську. Так что знаю из первых уст, что творится в Ашкелоне и Сдероте, а также в ближних к ним киббуцах.
Я скажу так: пока был здоров Шарон - никто не осмеливался, он бы не допустил ни второй Ливанской, ни передачи Голан.
Вообще, складывается впечатление, что государство Израиль - это Ариэль Шарон. Хотя он тоже под старость стал соглашателем, к сожалению...
Жаль что у власти не наши, "русские". Только наши понимают, что арабы слушают только язык кулака, силы. А с ними ведут диалог такие же арабы, замаскировавшиеся под евреев и прорвавшиеся в большую политику. Отсюда всё. А кончиться это может только тем, что от страны вообще ничего не останется, даже точки на карте. Если не опомнятся вовремя "политики". Но у каждого из них, уверен, есть и дома в Америке и миллионные банковские счета там же, так что в конечном счёте на страну им наплевать.
Барская Виктория (Викуша)
Согласна с Вами.Многие у нас думают так же. Но у власти
не мы.

Рецензия на «белый ангел вниз уронил перо... (М. Таничу)»

Черных Вадим
Черных Вадим, 22.04.2008 в 14:13
Как черновик - да, согласен. Потому, что есть много сумбура и непоняток в строках.

отрезвляла злость волк среди флажков
лебедем взлетал где то на прудах

Кого "отрезвляла злость"? Где, на каких прудах взлетал лебедем волк среди флажков?

"множество реприз здесь среди миров" - Каких реприз? Зачем?

РЕПРИЗА1 ж.
Повторение какого-л. раздела музыкального произведения (в музыке).

Нотный знак, указывающий на такое повторение.


РЕПРИЗА2 ж.
Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на эстраде).

РЕПРИЗА3 ж.
Повторный удар (в фехтовании).

РЕПРИЗА4 ж.
Возобновление лошадью прежнего аллюра (в спорте).

пел о той зари лагерный поэт
только его нет все стихи дебют

Ошибка в слове "заре" и чьи стихи - дебют, почему? Совершенно непонятные строки.

Понимаю, что черновик, но всё же... Перебор со словесными наворотами, по-моему.

С уважением: Вадим

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Я передала Сергею рецензию.

Он просил передать Вам благодарность.
"мне не о чем с Вадимом спорить или объяснять,
КАЖДОМУ СВОЁ..."

(жена Наташа)
Спасибо.

Черных Вадим
Черных Вадим, 22.04.2008 в 16:04
Пусть он скорее выходит здоровенький, дай-то Бог! А я всё же надеюсь убедить его, что и в стихах должен быть смысл.
Тем более - в стихах!
И есть возможность к этому, Наташа.
С теплом:Вадим
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
иные видят смысл,
иные нет.
"КАЖДОМУ СВОЁ..."
Наташа.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
поищите, Вадим...
не растраивайте старика...
и пока жив - быть может прочту - что вы найдёте...
Спасибо.

Рецензия на «Сжигая мосты»

Черных Вадим
Черных Вадим, 22.04.2008 в 01:34
Очень понравилось, это поэзия без всяких вопросов.
Единственное, так чуть несогласовано время вот здесь:
И, пружиня шаги, ухожу, в темноте растворясь. Правильнее было бы или: ушла, растворясь, или ухожу, растворяясь.
Но это мелочь, поэтический язык допускает ещё и не такое. Ведь всем всё понятно, не так ли?
А в общем очень здорово.
Татьяна Мирошникова
Вадим, большое Вам спасибо. Заходите ещё, пожалуйста. Рада Вам.

Рецензия на «Я не остыла...»

Черных Вадим
Черных Вадим, 18.04.2008 в 14:03
Я увлекаюсь историей Средних веков, также читал много "рыцарских" романов. Насколько помню, везде пишется Ланселот - не Ланцелот.  
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
;) Это как доктор "Ватсон" и доктор "Уотсон".

словарь Брокгауза и Ефрона дает оба варианта:
Ланселот (Ланцелот, Lanzelot), один из героев легенды круглого стола короля Артура.

Литературная энциклопедия один:
ЛАНЦЕЛОТ [Lancelot del Lac] — знаменитейший из рыцарей Круглого стола. Чудесное воспитание Ланцелота феей озера (откуда его прозвище), многочисленные перипетии его любви к королеве Джиневре — супруге короля Артура

Вероника Сенькина
Вероника Сенькина, 27.12.2008 в 16:40
Именно.:-)
Спасибо,Дмитрий!

Рецензия на «Ода товарищу Сталину»

Черных Вадим
Черных Вадим, 18.04.2008 в 00:17
Ошибаетесь, дружище!
Очень Сталина хотят
не десятки и не тыщи -
миллионы октябрят,

Что, конечно, поседели
За полвека без вождя,
Но по-прежнему при деле
И ещё руководят.

Если помните, Морозов,
тот что Павлик - он ведь жив
и готов писать доносы:
Снова Родине служить.

Речи - что - словесный мусор.
Лучший аргумент - ГУЛАГ!
Молчаливый, темноусый
Сталин - наш девиз и флаг.

За великую Россию,
От лица людей простых,
Этих строк (шизофрению)
Подписал: Вадим Черных...


Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 18.04.2008 в 11:46
Чтоб стать главою комдвиженья
кристальный вождь необходим,
но подпись вызвала сомненья.
Так говоришь Черных? В(л)адим?
Черных Вадим
Черных Вадим, 18.04.2008 в 14:11
Узнал? Я рад! Лови отмычку!
Её бросаю прямо в "личку".

Рецензия на «Без имён»

Черных Вадим
Черных Вадим, 17.04.2008 в 14:00
Понравилось. Однако есть, скажем так, смысловые накладки и непонятки:"И на Западе тысячи гнёзд белокрылых и быстрых сапсанов,". Сокол-сапсан - редкая птица, он не живёт на птичьих базарах, не могут быть тысячи гнёзд рядом даже на очень большой территории.
Не могу понять что такое "забвенно терялись". А если "незабвенно терялись?".
"В мОих комнатах светлых остались, и как благодарность сознанью –" ударение в слове моИх падает на мОих. Это заметно при чтении, стандартная ошибка.
С теплом: Вадим


Рецензия на «Признание»

Черных Вадим
Черных Вадим, 16.04.2008 в 19:43
Стих понравился, но!

Я вообще-то привык понимать "поэтический язык", сам иногда на нём пишу, но всё же, всё же...
"У речной пластающейся ряби." - что такое "пластающаяся рябь", Александр? Сможете перевести на обычный человеческий язык?
ГРАМОТА.РУ

ПЛАСТАТЬ несов. перех.
Разделывать рыбу, разрезая вдоль на две половины, пластины.

разг.-сниж. Располагать пластом; распластывать что-л.

А "предзакатные параллели"? Я очень смеялся, когда прочёл это необычное сочетание обычных слов:-))))))
Вообще-то можно, конечно, провести в уме параллель чего-то с чем-то и перед закатом, разве я спорю? Или перед закатом же посмотреть на глобус, там параллели очень видны.

А "влажневеют"? В русском языке такого слова точно нет. Но имеете право на неологизм, имеете. Кстати, он мне понравился, красивое слово вы придумали и сразу понятное, я кроме шуток.
Извините за насмешливый тон, Александр, мне в общем нравятся ваши стихи. Но когда автор начинает "заезжать" и это становится смешным, то почему не показать ему это?
Надеюсь, без обид? Или вы привыкли только к хвалебным рецензиям, как многие?
С теплом: Вадим

Александр Клименок
Уважаемый Вадим, добрый день!

Спасибо за внимание. Но хочу напомнить об одном принципе: Никогда не пытайся анализировать, не будучи посвященным в тонкости предмета анализа.
Литературный процесс, помимо ощущения душевного, подразумевает знание предмета. Ну, например, не рекомендуется стихотворение называть стихом - это терминологически плоховато (стих - строка в стихотворении).
Далее. Надо бы внимательнее смотреть. Мной употреблено не слово "пластать", а слово "пластающаяся" - то есть, идущая пластами. Посмотрите на слои ряби на воде во время ветра, и многое в понимании прояснится. Глаголы - не то же самое, что их родственники причастия.
Предзакатные параллели - это совсем просто, неужели не поняли? Никогда не замечали, как в часы заката на горизонте чересполосица хороша - линии розовые, красные, синеватые? Одна над другой... Это и есть параллели. Образ.
Видите ли, стихотворения такая сфера, разложить по полочкам которую не всегда рекомендуется. Да и наивно это - читая, скажем, о квадрате, пытаться найти квадрат. От наивности и непонимания есть одно средство - книги. Литературоведческие, справочники по теории литературы etc.
Тогда не возникнет вопросов и в отношении "влажневеют". Смысл ведь понятен, не так ли - намокают, покрываются влагой. Так зачем пытаться препарировать? Кстати, это окказионализм - вот Вам еще один термин - а не неологизм.
В общем, совершенно без обид. Однако, чтобы рецензировать, надо знать как сие осуществляется. Повторюсь еще раз - книги избавляют от многих вопросов.
Кроме шуток.
Всего доброго.

Черных Вадим
Черных Вадим, 16.04.2008 в 21:30
Спасибо за совет, Александр. Я читаю книги всю свою сознательную жизнь с интересом и вниманием, можете поверить. Несолько тысяч точно прочёл. Кстати, и книг по теории стихосложения тоже (не тысяч, конечно). Ваши объяснения можно принимать, можно не принимать, но есть в поэзии одно железное правило, которое я исповедую:если какое-то слово, строку или четверостишие приходится объяснять, значит они не получились, их надо изменять. Конечно, я никому это правило не навязываю, но меня так учили настощие, крупные поэты, можете поверить. Потому и были смешны ваши "пластающиеся" ряби и так далее.
Прекрасно понимаю, что "нельзя гармонию алгеброй измерить", сам убеждён в этом. Но гармония - это не придуманные красивости, великолепнейшие стихи можно писать обычным разговорным языком, чему есть масса подтверждений. Пример - многие стихи Пушкина, Симонова, Твардовского, да масса больших поэтов писала и пишет так.
А почему вы считаете, что я не знаю как рецензировать? Это моя манера рецензирования и только. Я принимаю рецензии многих без попыток навязать им свой стиль и без подчёркивания недостаков рецензий (недостатков - по моему мнению). Вседа рад конструктивной критике, а вот слащаво-хвалебных, фальшивых рецензий терпеть не могу. Как и пустых нападок. Так что заходите, буду рад. Вадим
Александр Клименок
Строку или четверостишие поэт разжевывает обычно только дилетантам.  Уж поверьте, так как занимаюсь творчеством лет 20. Не сетевым - реальным. И литературной критикой - не первый год. Иначе не был бы приглашен сюда.
Немного обо мне: http://kaliningrad.kp.ru/daily/24002.4/81218/
В отношении неумения рецензировать Вашего. По-моему, очевидно, что человек слабо разбирающийся в терминологии литературной (а Вы именно слабо в ней разбираетесь), не в состоянии верно и объективно анализировать произведения. По-читательски - да, возможно - что-то, где-то. Но и тут проблемка - образы, которые не вызвали смеха у моих коллег-литераторов Вас позабавили.
...Кстати, глагольные рифмы (разбит-скрыт-покрыт, убит) - моветон. Это я вам не как критик, а как поэт сообщаю.
Засим, разрешите откланяться - очень мало времени. Даст Бог, пообщаемся позже.
Удачи.

Черных Вадим
Черных Вадим, 16.04.2008 в 22:48
Александр, мы пишем не для коллег-литераторов, а для людей, обычных читателей и ценителей наших стихов. Согласен насчёт глагольных рифм, сам уже несколько лет их не применяю, а стиху "На древнем черепке" примерно лет десять.
Спасибо за пожелание, также удачи и хороших стихов!

Рецензия на «без имени...2»

Черных Вадим
Черных Вадим, 16.04.2008 в 19:06
Лучик, Солнышко вы наше! Я прочёл два ваших четверостишия, они понравились и одновременно насмешили. Дело в том, что рифмы: любовь-вновь-бровь-кровь-морковь настолько затасканы и избиты, что только лишь при взгляде на строфу, в которой они встречаются, невольно начинает разбирать смех.
То же относится к розы-грёзы-берёзы-морозы-слёзы, вечер-встреча, чувство-искусство, век-человек, тебя-любя, трудный-чудный, нить-винить, руки-разлуки - все не припомню, к сожалению, но постарайтесь избегать хотя бы этих.
А вообще, само желание писать стихи - это уже прекрасно...  
1 2 3 4 5 6 →|