Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 68
Авторов: 0
Гостей: 68
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ольга Симитина / Написанные рецензии

Рецензия на «Когда...»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 15.05.2012 в 08:47
Спеша дорогой желтых кирпичей,
Мы очень быстро добрались до края:
Я, с обновленной вывеской «чужая»,
Ты,  с долгожданным бейджиком «ничей».
И вот теперь, в заоблачной дали,
С недоуменьем, даже с любопытством,
Стоим на перепутье в поле чистом,
Пытаясь вспомнить – а зачем мы шли?
- Надеюсь путь назад найдешь сама…
- Желаю впредь счастливее финала…

Тебе-то, милый, сердца не хватало,
А мне, как полагается – ума.

Ничего личного, "музыка навеяла".))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 12:58
Спасибо, солнечная. Не отвечаю пока экспом - надо в реал уходить, а стихотворение понравилось. Ты живая. Спасибо)

Рецензия на «Знакомка»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 12.05.2012 в 10:02
Кто обжегся молоком, те дуют на воду,
Пряча шрамы под причудливым тату,
И боятся, что последний майский паводок
Обернется страшной засухой к утру.

Никогда не оскудеть руке дающего -
Я приму любой огонь, как божий дар.
Пусть «вселекарь» написал, что хворь запущена,
Что бессмысленно ремиссий ожидать -

Обреченные бывают и упрямыми,
И способными клин клином (кровь-вода?).
Кто не мерит горизонт меридианами,
Для того масштаб планеты - ерунда.

Задрожит ладонь, протянута доверчиво,
Заблестят глаза «приласканного пса»…
Объясните кто-нибудь, какого лешего
Атавизмом стала вера в чудеса?

Рецензия на «Горькое»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 11.05.2012 в 16:22
А мудрый Бог смотрел и улыбался: не просто все в большом жестоком мире - вот два самоуверенных засранца списать на случай встречу их решили. Когда облезлый пес трусил по лужам, он так жалел, что не замерз в сугробах: к чему весна, коль никому не нужен, и год уже не кличут Белолобым? Он вспоминал, сгрызая с лап коросты, как был хозяйским – сторож и охотник (отличный нюх и глаз предельно острый), как теплый дом был вместо подворотни. А вот теперь побит и неприкаян, совсем старик – таких никто не любит. Не потеряйся год назад хозяин, его бы до сих пор хвалили люди, за то, что верный, добрый, незлобивый, а дети бы к нему цепляли санки…
К чему гадать, как хорошо бы было, раз стал в итоге псиной и подранком. И он решил: с рассветом я к трамваю – надежный способ, быстро и без боли. Скулил тихонько, с улицей прощаясь, потом сорвался с горести до воя. Какой-то человек открыл калитку (немного пьян, но видно, что хороший), позвал тихонько: «Хочешь сыра, хлипкий? Похоже нам обоим нынче тошно».
Так до утра они бродили вместе вдоль гаражей, времянок и сараев: сидели молча или пели песни, забыв про мыло, петли и трамваи.)))
.
., 11.05.2012 в 17:27
Спасибище, Оль! Прекрасный альтернативный взгляд на ситуацию))) Здорово просто!!!
Ольга Симитина
Ольга Симитина, 11.05.2012 в 17:34
Это мои пять копеек в тему о лирических собаках.))

Рецензия на «Ты всё отдашь в безмолвии за слово...»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 09.05.2012 в 07:33
Ты был «героем», «проходимцем», «трусом»,
Словами сек, насмешками пинал;
И кто-то говорил, что «все со вкусом»,
Вплетая лесть в ванильный мадригал –
Но я не доверяла их словам.

Иные упивались вязкой жёлчью,
Преследуя охрипше караван,
И рыли непрестанно ямы волчьи,
Улыбчивость приклеив на оскал -
Но я не доверяла их словам.

Ты был героем, не терпевшим «мусор»,
А я таскала семечки в сортир…
Ведь Петр трижды был прощен Иисусом,
Что ж ты меня на третий не простил?)))

Что там с... - обещанного три года ждут?))

Алекс Фо
Алекс Фо, 15.05.2012 в 18:23
Мне настолько далеко до Иисуса, что положено и один раз не прощать (как я обычно и делаю)))
Угу, бывает, что ждут) я пока тут почти не бываю - ноут в ремонте... а нетбук я просто ненавижу уже, чтоб еще и в вирт на нем ходить - боюсь и вирт заодно возненавидеть))
Так что.. не три года, конечно, надеюсь.. но еще дня три точно)
Ольга Симитина
Ольга Симитина, 16.05.2012 в 06:43
Да ладно, это я так, шоб не с пустыми руками. Интрига опять же.))) Я так-то терпеливая, подожду и три года. Тем более знаю, что плюшками ты меня не побалуешь.)) В общем, удачного тебе почина и прочих радостей.

Рецензия на «Осеннее прощание »

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 05.05.2012 в 13:14
Когда прощаний больше, чем прощений,
И множится разрывов череда,
Так хочется сказать: «Господь, пришей мне
Живое сердце вместо глыбы льда.

Стежками, по-живому, без наркоза:
Пусть! – чем больнее, тем надежней шанс.
Ведь на дворе такое время года…
Как радугой расцвечена душа.

Прости за то, что не просила раньше,
Что был привычен слева «лёдене'ц»,
Но накануне черноглазый мальчик
Назвался похитителем сердец.

Я пожалела (дурочка – скажи?),
Что нечего мне вору предложить».

Рецензия на «30 писем из апреля в май»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 02.05.2012 в 12:31
Что сказать? - силен.))
Вот тебе моя "пятерочка" и добро пожаловать в избранные.))
"Музыканту", "Сон", "Разговор с дождем", "А спорим я прав", "Каждой клеткой души".
Хорошо потрудился. Что касается критики, то это лучше бы не здесь.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 02.05.2012 в 16:11
Вау три раза!
И даже не потому, что в избранное, хоть это от такого как ты  - человека, автора и парохода -  оочень приятно! А больше потому, ЧТО   именно ты выбрала из 30 "писем". Эта твоя  пятёрка произведений именно моё - то, как я писал и 10 лет назад, и сейчас. Я склоняюсь к классическому стилю "внешняя простота, внутренний смысл". Разве что только в "Каждой клетке" немного поэкспериментировал в формате А4. Боялся, что как раз  простоту  посчитают слабостью. Особенно - "Музыканту" и "Сон", где нет кричащих о себе образов.
Рад, что мы совпали.
Служусоветскомусоюзу!)) ура!)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 02.05.2012 в 16:29
твой ответ в стихах видел, понравилось, сегодня буду писать продолжение)
Ольга Симитина
Ольга Симитина, 03.05.2012 в 06:44
Равняйсь! Смирно! Вольно разойтись.))
Прям все пять и угадала? Ой, лукавишь. Скажи свой вариант "обоймы"?))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 11:48
Самому сложно сказать. Мне, наверное, в каждом стише что-то нравится так или иначе. Если бы совсем не нравилось,то не стал бы лажаться и вывешивать.
Мне понравился твой выбор тем, что именно эти, наверное, мало кто выберет. В них нет модного сейчас имажинистического накала) всё просто)

Рецензия на «Апрель 2012 - Лучшее»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 27.04.2012 в 15:04
Песок на стекле.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260494/

На пороге страстей - шумный выдох... бросок!
В царстве томных теней ты - аидовый бог,
Выполняешь капризы не знающих платы и плахи;
Незаметный солист, хороводишь балет:
Замирает эскиз, как песок на стекле.
Взмах руки – и меняются нимбы на липкие страхи.
Забирается змей за тугой воротник -
Опыт прошлых потерь, старых фобий двойник,
И кровавые метки дублируют резы по лимбу.
Ты не демон еще, но уже не святой,
Ненадолго зайдя в мой гранитный покой,
Совратил даже стены, прервав поцелуем молитву.
Перед постригом - в храм, ждет владыки амвон;
Ты за мной по пятам, не стесняясь икон,
С дерзким шепотом: «Это не Ваше, миледи. Не надо…».
Не шпагат – волосок держит волю в узде.
Шумный выдох – бросок – быть нуарной беде:
Ты хотел Персефону, а я оказалась Гекатой.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга) удачи)

Рецензия на «Пиджак»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 27.04.2012 в 06:54
Анна, прошу прощения, я тут "мимо проходила".
Если позволите: "Ломала стены, себя, полы - на сердце тяжесть была сначала. Тогда она на кота кричала, чтоб не трепал пиджака полы" --- полагаю, здесь была попытка использовать омонимическую рифму, но:
ПОЛА', -ы; мн. по'лы; ж.
Нижний край каждой из половин распахивающейся одежды.

«пиджака полы» - у Вас тут мн.?

Ох, как бы мне опять не нарваться на «знание теории, умение расчленять стихи и жонглировать терминологией», которого «недостаточно для того, чтобы писать стихи, но вполне хватит для ремесленничества».)))
И маленький совет: любите синонимы, даже в обычной речи - они помогают избегать многочисленных повторений ТРЕВОГ/Жных корней.))

Анна Галанина
Анна Галанина, 27.04.2012 в 09:53
:)
Добрый день, Ольга.
Знаете, именно это место меня и смущало. Здесь не мн.число, а единственное. Если убрать инверсию (для наглядности), то - "не трепать (чего?) полы пиджака". И конечно, надо "не трепать (что?)" - и тогда, вроде бы, правильно должно звучать "полу".
Тем не менее, я оставила "полы". Вначале - вспомнив стиш-агитку Маяковского, где он позволил себе абсолютно то же самое. Но это не оправдание для классика, а тем более, для меня)) Поэтому окончательно я успокоилась, когда узнала о существовании лишительного падежа. Нас этому в школе не учили. Возможно этому учат филологов. Но с высшим техническим образованием приходится полагаться или на слух, или на интуицию, или на гугл. Иногда выручают.
Да, так вот о лишительном падеже. Цитирую: "Лишительный падеж — вид винительного падежа, но используется исключительно с отрицанием при глаголе: не знать правды (не правду), не иметь права (не право)". Т.е. мой случай в чистом виде - "не трепать полы пиджака".
Да, инверсию в этом месте стиша я, пожалуй, уберу.

А вот насчёт маленького совета ничего не поняла, если честно. Это имеет какое-то отношение к стишу? Или это была общая сентенция? Жаль, что Вы не привели примеров, которые позволили бы понять, что именно Вы имели в виду, и почему, и насколько именно я должна быть встревожена:))

С уважением,
Анна

Ломовой извозчик
Ломовой извозчик, 27.04.2012 в 10:09
Осмелюсь выступить в защиту:


Большой толковый словарь

ПОЛА, -ы; полы; ж.
Нижний край каждой из половин распахивающейся одежды. П. пиджака. Придерживать полу. Полы пальто расходятся. //
Край свисающего полотнища, которое откидывается в сторону. Полы брезентовой палатки. Раздвинуть полы занавеса. < Из-под полы, в зн. нареч. Разг.
Тайно, незаконно. Продавать, покупать, торговать из-под полы.

Анна Галанина
Анна Галанина, 27.04.2012 в 10:15
Володь, мерси, конечно)) Но я пошла ещё дальше - и откопала лишительный падеж, который всё объясняет с полОй и пОлами.
Ты представляешь, есть ещё, оказывается: звательный, ждательный, превратительный и ещё куча других падежов, о которых я и понятия не имела))
Ольга Симитина
Ольга Симитина, 27.04.2012 в 10:26
Я бы сказала, что эта теория применительна к Вашему случаю словоупотребления с большой натяжкой. Лишительный (или изъятельный) падеж не входит в состав «официальных» падежей, образующих парадигму склонений. К тому же, лично мне думается, что сам термин не совсем удачен для обозначения тех словоформ, которые Вы приводите в пример, ввиду того, что они скорее относятся к устойчивым выражениям, нежели к стабильному процессу словообразования. Я за всю филологию отвечать не берусь, но на момент моего обучения, кроме шести официальных падежей, дополнительно рассматривался только звательный (и то имел терминологический аналог – звательная форма). Мне думается, что уж лучше избегать подобных разночтений, потому что каждому читателю ссылку не процитируешь, а вот подивиться орфоэпической ошибке может любой.)))

А про тревогу – это я к Вам с разбора пришла, на котором Вы стихотворение размещали. Ну, чесслово, переборщили Вы там.))

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 27.04.2012 в 10:30
"Защитника" не поняла - в чем суть цитирования словарной статьи?)))))

Анна, в инете можно много любопытного нарыть, но всему ли можно доверять? Опять же, закончу на той же ноте, что и прошлый раз - все на усмотрение автора.

Анна Галанина
Анна Галанина, 27.04.2012 в 11:00
Ольга, иногда суть защиты - в самом факте защиты, и это не может не радовать - меня, во всяком случае:)
А то, что Вы пришли из ШПМ - я поняла:) Правда, думаю, этот диалог уместно было бы вести там - может, кому-нибудь ещё пригодился бы. Но уж закончим здесь, с Вашего позволения.
Непонимания "полы пиджака" не возникло ни у кого, кто читал "Пиджак" - в том числе и в ШПМ. Думаю, это значит, что моя и Ваша тревога напрасна - эта фраза понимается всеми однозначно и не требует дополнительных разъяснений.
И то, что Вас учили лишительному падежу, внушает мне доверие и к остальным "неофициальным" падежам, не упомянутым Вами и неизвестным до того мне. Я их здесь приведу - как памятку для себя, чтобы было легче найти при случае. Да и может, ещё пригодится кому-нибудь. При всём моём более чем спокойном отношении к информации, складируемой в инете, эта инфа мне внушает доверие логикой и непротиворечивостью изложения)) А использовать её или нет, это, как Вы правильно заметили, на усмотрение автора.

Звательный падеж — по форме идентичен именительному, но образует независимый оборот речи, по функциям подобный междометию. Полностью утрачен оригинальный звательный падеж, формы старорусского языка — человече, врачу и пр. Однако, можно выделить новый звательный, включающий разговорные формы некоторых имён: Петь, Саш, Тань, и т. п. и нескольких существительных.
Количественно-отделительный падеж — разновидность родительного и во многом сходен с ним, однако имеет некоторые отличные формы: чашка чаю (вместе с чая), задать жару (не жа́ра), прибавить ходу (не ход).
Лишительный падеж — вид винительного падежа, но используется исключительно с отрицанием при глаголе: не знать правды (не правду), не иметь права (не право).
Ждательный падеж фактически совпадает с родительным, однако выделяется вследствие того, что некоторые слова с той же грамматической форме склоняются по форме винительного. Ср. ждать (кого? чего?) письма, но ждать (кого? что?) маму. Также: ждать у моря погоды.
Превратительный падеж или включительный падеж — отвечает на вопросы подобные винительному падежу (в кого? во что?), но употребляется исключительно в оборотах типа пойти в сварщики, баллотиророваться в президенты, взять в зятья и т. п.
Счётный падеж — несколько отличная от родительного форма, использующаяся при счёте: три часа́ (не ча́са), два шага́.

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 27.04.2012 в 11:14
"Правда, думаю, этот диалог уместно было бы вести там" - совершенно с Вами согласна, каюсь. Я иногда на графах путаюсь в технических вещах: допустим, на стихире сразу видно, кто, что и когда писал в ответ, а тут я вижу лишь количество "последних ответов" и то оно как-то необъяснимо меняется.)) Будем считать, что я хотела привлечь Ваше внимание прямым обращением.
Что касается памятки, то вряд ли она так уж полезна.
Соглашусь с Вами еще в одном: инверсия в разбираемой нами строке действительно значительно затрудняет восприятие Вашей идеи использования нестандартной словоформы.
Анна Галанина
Анна Галанина, 27.04.2012 в 11:25
Да, я Вас понимаю - отличие от стихиря есть. Но мне графский интерфейс кажется более удобным. Может, потому, что на стихире я в основном складирую стихи и практически никого не знаю. На графах мне роднее и привычней:))
Инверсию я уже убрала - здесь почему-то позже, чем в других местах, где лежит "Пиджак".
Памятка пусть будет. Никогда не знаешь, что может пригодиться:))
И спасибо, Ольга, за неравнодушие. Такие разборы на самом деле дорогого стоят, и я Вам благодарна за него.
Анна

Рецензия на «Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 27.04.2012 в 06:02
Бесподобно "начала знакомство", следуя рекомендации автора... Философы (одно упоминание их имен), очень тонко оттеняют частную человеческую драму. Финал чертовски хорош. Получилась в принципе недурная такая кавалькада смыслов, подсмыслов, смысловых наслоений. Единственная строчка, от которой я поморщилась: «Она меркантильна, к тому же стерва, как можно влюбляться в таких «богинь?» --- банально до оскомины. Право слово, уж надоели эти «божественные стервы». А все остальное восхитительно.
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Ольга)

Рецензия на «Я не художник, а маляр...»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 09:51
Вообще-то у меня репутация девушки классической, но так иногда хочется похулиганить.))) Вы сподвигли меня на пародию. Качество, конечно, еще то, но я за органичные стилизации.

Я не поетка – вот вам крест!
В стихах душою
Живу уж много дней и лет,
Смеюсь и вою.
Да что мне критиков указ –
Замшелый бисер.
Меня хвалили столько раз
За разность миссий,
За то, что я такая вся -
Открыта свету.
И кто-то вякнул опосля,
Что рифмаф нету?
За что вы травите талант
Мой первозданный?
Не каждый сразу музыкант,
Кто знает гаммы.
А я же искренна в стихах,
Пишу из сердца.
Размеры, тропы – ну их нах,
До письки дверца.
И пусть не каждый разглядит
Во мне Ах.Анну,
Зато еб морда не болит
От критик ср странных.)))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 14:36
Классно))) Очень приятно, когда отвечают стихами. Даже пародиями ) Особенно такими весёлыми и нетривиальными)
Спасибо!))
Ольга Симитина
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 15:38
Я вообще пофлудить люблю, если спарник аукнутый попадается. Надо будет Вас как-нибудь испытать на богатой смыслами теме - не то, что бы вызов, но мне эта идея кажется весьма любопытной.))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 15:41
Запросто. Только это будет не соревнование, а игра. Потому, что я не писал стихи уже почти 2 года, только расписываюсь, да и вообще сложно с таким автором как Вы соревноваться) Пофлудить - запросто)
Ольга Симитина
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 15:52
Ну не смешите Вы меня... С моим образование, опытом всяческих жюрений и количеством прочтенных ХОРОШИХ стихов, я себе не кажусь "таким авторам" вообще ни разу. А знач не безнадежна - пространство для роста еще ого какое.))
Игра игрой, но азарт адриналичика подбрасывает.Или эндорфинчика.)))
1 2