Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 49
Авторов: 0
Гостей: 49
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пер Гюнт / Написанные рецензии

Рецензия на «Лилит»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 20.07.2010 в 11:18
Ирина, здравствуйте,
я прочитал, понял, что стих - хороший, постарался запомнить его наизусть и записал начало,
вот что получилось по памяти:

Душный город утратил сон... Обещает прохладу парк...
В подворотне орут коты, распивая пьянящий мрак...
Нас , быть может,  свела судьба… Может быть - интриганка ночь...
Колдовство, ведовство, волшба… Ты – прекрасен, а я – не прочь...
В телевизоре – Люк Бессон с кинофильмом про Жанну Д*Арк...
Мы   на «ты» перешли легко. Ты уверенно снял пиджак...

В итоге пропало "тыты", "нассвела",  ряд "парк - подворотня - телевизор" логически
устремился к телевизору, а не наоборот, пропалa  ленивая неактивность мзжского начала  ( "ты - не прочь",)
Ирина, это - мое прочтение, посмотрите, может быть  что-то из этого пригодится?
Отличного дня! И спасибо за стих!
Владимир

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 20.07.2010 в 19:50
Володя, спасибо! Вы много запомнили! :)))
Знаете, повтор "ты-ты" и "может быть" намеренный. Я покрутила так и этак Ваш вариант, и ситуация с "быть может", предложенная Вами, мне нравится.
Спасибо!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 21.07.2010 в 14:35
Это Вам - спасибо! Я сам не люблю "чужих вариантов", пытаюсь всегда править по-своему, поэтому любая востребованная мелочь, это всегда - приятно.
Ирина, меня всё же все время почему-то подсознательно тянет сместить действие поближе к телевизору, и подальше - от парка и места, где орут коты... А если так? -

В подворотне орут коты, распивая пьянящий мрак.
Душный город утратил сон... Обещает прохладу парк...
Нас , быть может, свела судьба, может быть - интриганка ночь...
Колдовство, ведовство, волшба... Ты – прекрасен, а я – не прочь!
В телевизоре – Люк Бессон с кинофильмом про Жанну Д*Арк...
Мы легко перешли на "ты". Ты уверенно снял пиджак...

?
A вообще-то я извиняюсь, с моей стороны все это немного нахально, конечно... Просто мне показалось, что внутренние рифмы "ты-коты" и "сон-Бессон" звучат, даже будучи разнесёнными...

С уважением,
Владимир

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 21.07.2010 в 15:07
Володя, уж больно по мужски начинает звучать :)))
Я уж оставлю свой вариант, но за предложение - спасибо!
С теплом, Ирина
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 21.07.2010 в 15:55
Лады, пусть остается!
(тьфу, опять не по-женски получилось:-))))))
Удачи и солнышка!
Володя

Рецензия на «8. Не все стихи я назову на вы... Главная 8.07.10»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 15:56
Алекс, день добрый, обзор - отличный, спасибо!

Mеня крайне заинтеросовали Ваши замечания по поводу стиха Саши Бес
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160338/
и разноголосица полученных откликов. Вот краткая сумма мнений:
Марина Генчикмахер – не может понять смысла.
Юля Мигита – не может понять даже направления авторской мысли, Юле слышится "разговор с ребенком".
Алекс Фо – видит любовный дуэт, в котором не следует искать сюжета, ибо визуализация возможна не на логическом, а на образно-чувственном уровне. Автор якобы просто дает нам ситуативные параллели, чтобы усилить звучание центрального образа – Я СОЛГУ ТЕБЕ ПРАВДУ. (я уберегу тебя от ужасной изнанки своей правды, милый, и моя серия алогичных образов подобна этой правдивой лжи...) Символизм для создания эмоций, короче...

Все это я прочитал с огромным удивлением, мне кажется совершенно очевидным вот что:

1. Перед нами – любовная лирика. Лирический герой Автора – мужчина,  он рассказывает "правдивую ложь" своему партнеру  (у них какой-то кризис в отношениях), и генерирует при этом для усиления эмоций серию ничем не мотивированных и алогичных образов. Тут Алекс прав!

2. Увы, никакой "захватывающей композиции" – не получилось, эмоциональной силы я не прочувствовал, ситуационные параллели – не срабатывают, этот стих – одна из редких неудач Саши Бес!
Почему мне так кажется?

Первое.
Так называемые "виртуозные повторы" семантически режут слух.
Мой слух. Тут я могу и ошибиться, но мне почему-то кажется, что хотя в разных текстах это в последнее время и мелькает, но грамотно по-русски совершенно невозможно сказать:

"Я промолчу, что страны твоей больше нет"
"Я промолчу, что он был от рожденья слеп"
"Я промолчу, как тащили ее к костру"

Уверен, что подобное просторечивое согласование непереходного глагола "промолчу" в конкретном тексте Саши – недопустимо. Можно промолчать. Можно "промолчать про то, что ..., или о том, где ..." Но можно ли "промолчать, что это безграмотно"? :-))))))

Второе.

Алекс, даже символическая, бессюжетная, эмоциональная "визуализация" требует элементарной логики на уровне СИМВОЛОВ. Там, где нет последовательности на уровне языка, она должна быть на уровне мета-языка. Но что мы видим? У Автора и на символическом уровне – полная неразбериха:

"Зима приходится на июль",
"Однако в доме натоплено и горит камин", а
"под окном цветет жасмин".

Что бы Автор ни хотел этим сказать, у него ничего не получилось просто потому, что жасмин за окном в июле  НЕ ЦВЕТЕТ ни на каких широтах! Ни в Питере, ни в Праге, ни – в Истамбуле... Далее, партнер ЛГ, от-таки просыпается или засыпает?!  Итд, итп., в стихотворении вообще нет никаких консистентно связанных друг с другом символов!

Третье.

Там нет ни одного свежего образа или неожиданного сравнения!
Алекс, "читайте, учитесь, как дОлжно писать" – не слишком ли это сильно сказано? "Волевые черты лица", "тёплый хлеб", "смуглая девочка" ... Наконец – "Под окном, зеленея, растет трава". Да что же это такое, Алекс? Разве трава может расти – "желтея"? :-)))
Красиво, технично, напевно, но – бессодержательно и не рождает никаких эмоций, кроме недоумения!  Единственная сильная строка - "Я солгу тебе правду".
Но что в ней нового?


"Ты засыпаешь и видишь свои снега" ...


... И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне,
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.

И поднялась,и скроила ей рожу бульдожью,
Баба,как баба,и что ее ради радеть.
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если ,конечно,и ту,и другую раздеть...(с. Высоцкий)

Не так ли?

С уважением,

Владимир

Алекс Фо
Алекс Фо, 18.07.2010 в 16:40
Я высказал свое мнение. Повторюсь, что оно не обязано совпадать со мнением других читателей. А доказывать, что на мой взгляд логично и действенно, а что нет - какой смысл? Я что-то почувствовал, другой не почувствует...
Для кого-то и маки Дюльгер - захватывающее творение поразительной эмоциональной силы, а от воистину МГТ Голушко кто-то испытывает искренний кайф.
А для моей логики образы Саши не диссонируют, всё работает великолепно. Грамматика глаз не режет (видимо, не так чувствителен))
Вот так.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 16:54
Алекс, при чем тут Голушко или Дюльгер?¨
"Я промолчу, что это скорее Геннадий Кон" :-))))))))))))
Неужели ЭТО не режет слух? :-)
С уважением, немного удивленный Владимир
Алекс Фо
Алекс Фо, 18.07.2010 в 17:25
Ну что же, я Вас, кажется, не впервые удивляю?
Бывает)
фролова наталья
фролова наталья, 18.07.2010 в 18:06
Мне когда-то Сол написал-
Вашу работу – я видел – хвалили.

Есть две причины.

1. Почувствовали внутреннюю дрожь, сопереживали происходящему, не потому, что автор так подал, а потому что читающий АВТОР сам дописал то, что хотел бы увидеть.
2. Все читатели разные.

Со стихами Саши, мне кажется, сейчас происходит та же история.)))
Торопливые они что ли, не отстоялись.)))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 19:03
Алекс, Вы знаете, что я Ваши рецензии люблю,
что чаще всего наши с Вами вкусы совпадают,
и я знаю, что  Саша Бес - прекрасная поэтесса...

Но значит ли это, что можно взать ХУДШИЙ опус, пусть даже распректаснейшего Автора, и объявить его - ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ?
Я же не спорю, восприятие может быть разным, но Вы как-то уж больно восторженно прочитали эту непонятицу... И я подозреваю, что Вы на самом деле все это видите и слышите, а просто решили немного пошутить...
Всего доброго!
Владимир

Алекс Фо
Алекс Фо, 18.07.2010 в 19:19
Нет, я не шучу, я действительно проглотил этот "опус" без запинок. За исключением поморщившей банальности, как я уже указывал.

Пункт 1 у Сола - золотые слова.. именно это я и пытаюсь проверить в эксперименте на ПКП. Впрочем, и по пункту 2 никаких возражений.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.07.2010 в 19:34
Володя, мне понравилось, как ты написал)))) Согласна.
Но возражу по одному моменту, не претендуя на истину.

Да, сказать: "Я промолчу, что..." формально не совсем грамотно. А как насчет: "Я скажу, что..." - нормально?
Так вот, "молчание" у Саши в данном случае - не менее информативно, чем слова - даже более - и акцент на этом.  Именно в таком ракурсе я проглотила эти обороты, не поперхнувшись. Полагаю, тут умышленный прием, а не неумение строить фразы.

А остальное без возражений)


Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 20:28
Алекс, Юля, Наташа - спасибо!

"Я скажу, что мне было сложно воспринимать" - Юль, это  правилно. Алекс, понимаете - тут фразеологический ляп на фразеологическом ляпе, Вы даже все эти "помня" и "я промолчу, что" не пытаетесь защитить!
И мне просто кажется, что возникает некая критическая масса нарушений языка, после которой уже очень трудно проникнуться эмоциональной символикой и прочей красотой!

"Выхожу один я на дорогА,
путь кремнистый перед МНОЙ блестит..." -

всё, дальше как Автор ни изощряется, я уже не могу сосредоточиться на его поэтике. Юль, "умышленными приемами"
надо пользоваться - дозированно, что-ли?
Не знаю, мне почему-то кажется, что если Саша над этим стихом еще немного поработает, может получиться в итоге совсем даже неплохо! А сейчас на образец - не тянет...

Всем - хорошего дня!
с уважением,
Владимир

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.07.2010 в 21:58
Да, мне тоже кажется, можно было бы из стиха конфетку сделать)))

А у нас ночь... но вполне хорошая, спасибо)
Взаимно)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 22:16
не серчай из-за этих моих "правильно" без мягкого знака, итд, ребёнок комп отнимает, на клаву смотреть не дает:-))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.07.2010 в 22:58
О чем ты, Владя, мелочи!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 20.07.2010 в 12:29
Юля, тут есть еще один для меня непонятный и удивительный момент...
Знаешь, по моим наблюдениям, сильный эмоциональный резонанс при чтении текстов
на тему "однополой любви" бывает чаще всего у женщин! Мои знакомые девчата
часто дружили с геями,  и вели с ними всякие задушевные беседы. У Алекса возникла
по отношению к ЛГ Саши Бес сильнейшая эмпатия, полностью перектрывшая алогичность образной
системы, эмпатия, на которую я не способен как раз из-за "нестандартности"!  При этом
из текстов Алекса совершенно однозначно следует, что если он - мужчина, то абсолютно традиционной ориентации...
Тут какая-то загадка.
Почему женщины (Ты, Марина) не смогли проникнуться этими эмоциями, а Алекс - смог?

Отличного дня!
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.07.2010 в 13:18
Влад, а где тут вообще указание пола обоих героев? Ну, про засыпающего или просыпающегося ЛГ ещё можно предположить, что это "он": "Ты принц" - не принцесса же...

А почему ЛГ, глаголящая всё это, не может быть женщиной? Я именно так и поняла.

Я, конечно, не могу говорить за Алекса, но думаю, что он вообще поставил акцент на другом. Ведь суть-то в самой ситуации.
Недосказанная правда, "ложь во спасение" - зачем она нужна? А для того, чтобы хотя бы кто-то мог вот так спокойно засыпать и улыбаться, веря в доброе. А всю тяжесть осознания реальной сути вещей возьмет на себя другой человек. И не столь важно, кто это и при каких обстоятельствах всё случится.

И тебе отличного!


 

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 20.07.2010 в 15:52
И действительно, тут какая-то неопределенность, у Саши всегда так... Мне показалось, что это ЛГ проснулся, а принц (Ты) - засыпает:

"Если  (я ) проснулся в кровати, но весь в снегу",
...
"Ты засыпаешь и видишь свои снега".

A теперь вижу, что всё это не так однозначно... быть может, это принц проснулся, слушал-слушал ЛГ, поулыбался, поверил её сказкам, да и заснул опять. Удивительно... Вот поэтому-то и сложно проникнуться на эмоциональном уровне - слишком много непоняток!

Хотя общий смысл стиха ты только что выразила очень точно, значит, все же не зря его
Саша придумала!

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 20.07.2010 в 16:22
... наверное, я прочитал подряд слишком много стихов Саши,
в которых ЛГ - мужчина:

"Чувствам нельзя облачаться в слова, к черту звезды в святой воде.
Ты, ненавидя меня, как себя, ловишь след мой: «Ну, где ты? Где?»

Ты так желаешь меня обездвижить, насытившись, удавить.
Я не достоин такой откровенной, такой неземной любви.",

и поэтому воспринял и эту лирику в таком же ключе...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.07.2010 в 20:35
Ясно...
А насчет общего смысла стиха - это не я выразила, это так Фо его понял (а я резюмировала). А вот что реально вкладывала Саша - большая тайна)))

Кстати, у меня самой практически нет стихов от имени женщины... Но мой герой - это не именно мужчина, а человек в широком смысле: собирательный образ)))
А чаще всего стихи - обезличенные)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 21.07.2010 в 09:07
... Mелькнула мысль - "обезличенность - это антитеза жизни."

..."Ложь во спасение" и "солгу тебе правду" - это не одно и то же, а противоположенные вещи!

Может бытů, принц задушен в тот момент, когда просыпается, и пытается произнести «лю…»?

"...проснулся в кровати, но весь в снегу,
Губы мгновенно замерзли на слове «лю…» ..."

И мы читаем - "отходняк"?
Принц - уже холодный, лежит в длинном рефрижераторе, ЛГ лжет ему правду, время от времени приподнимая крышку, и наступает зима -
"В доме натоплено. Ночь и горит камин",
a затем - весна... ("цветёт жасмин")

???
:-)))))))

фролова наталья
фролова наталья, 21.07.2010 в 09:12
О! Интересно...
Владя, напишите обзор!
У Вас всегда такое интересный взгляд на стихи.)
Только по сильным авторам, чтобы было где развернуться.))
фролова наталья
фролова наталья, 21.07.2010 в 09:17
такой))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 21.07.2010 в 13:53
Наташенька, мне, чтобы писать какие-то обзоры, нужно было бы предварительно  месяц штудировать теорию, да и потом результат может получиться сомнительный - прозой я выражаюсь достаточно суконно:-)))).
И потом, я доволен теми обзорами, что есть, и трижды доволен, что удалось отстоять само право авторов на свободную публикацию обзоров!

(Кстати, под "рефрижератором" я имел в виду не рефрижератор, а эдакую здоровенную морозильную камеру с дверцей сверху), типа

:-)))

фролова наталья
фролова наталья, 21.07.2010 в 18:20
уж, конечно)) наговариваете Вы на себя.))) Читала я.))
Не скромничайте))
А обзоры - да.)))

Рецензия на «Черта»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 08.07.2010 в 08:23
Юль, стих прекрасный, и он - натуралистичен, увы...

Ощущение суицида - НЕ возникает, это ведь
"ветрами закручена, ощупью движется жизнь неумелая",

- сама твоя жизнь идет по зимней дороге!!! Жизнь!

Понятно - это запись состояния души, которое накатывает время от времени и смерти подобно... Поэтому мне предисловия не нужно. Однако -

1/ Я постарался бы решить проблему "Весов", которые действительно необъяснимы, за счет названия стиха.
Например - Libra, или как-то по-другому, но чтобы было понятно, что ЛГ рождена под знаком "Весы".

2/ Из ритмических соображений - нарушение ритма сохранил бы, оно акцентирует круциальные для тебя Весы, но не в самой последней строчке.
Может, убрать это "A"?

"Дальше - свобода души долгожданная."

Хорошего дня!
Владя


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.07.2010 в 17:54
Володя, спасибо.
По-моему, ты слишком ко мне лоялен)))

Ну слава богу, что хоть кому-то не подумалось про суицид. Хотя, конечно, мутный стих, можно многое приписать моему странному ЛГ)))
Всё же надо было тебя позвать до опубликования предисловия - зело интересно: была бы разница с теперешним восприятием, или нет...
Знаешь, я думаю, Весы вообще бы убрать - раз люди об них спотыкаются. А про "либру"... не думаю, что это стоит делать: народ возопит, мол, к чему это слово по смыслу привязать, и при чем тут древний Рим? Получится, я просто решила выпендриться термином...

А про последнюю строку - у меня раньше был вариант "А за нею - свобода души долгожданная". Но это уж вовсе ни в какой размер. Сократила до твоего варианта, а потом зачем-то реабилитировала "а". Но теперь опять уволю, раз музыкант сказал)))
Моя же логика была такова: "поломка" жизни подчеркивается "сломом" размера в предпоследней и последней строках. Типа, какая стройность звучания может быть, когда всё полетело к чертям? Но сейчас склоняюсь к тому, что предпоследней строки  уже достаточно.
В конце тебе не порезало ухо скопление "да-ду-до"? Я недовольна...

 

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 08.07.2010 в 22:26
Действительно, "дадуши" немного мешает...
А что если так -
***
Утром - записка в кармане недлинная,
Только слова непонятные, странные:
"Что-то сломалось".

Вместо подписи - линия.
Это жизнь души! И черта долгожданная...
***

Ломка размера, как символ ухода?
Еще раз глянул - тут самоубийством не пахнет, несмотря на записку, это скорее - "в той степи глухой заамерзал ямщик",
а записка - "слово прощальное" оттуда же...

Юль, а откуда ты знаешь, что я чуть было музыкантом не стал?:-)))
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.07.2010 в 22:53
А ты упомянул об этом, когда рецал мой стих "В небо глядишь - зря". Дескать, сбой размера в некоторых строках немузыкален и проч.

Не, Влад, не принимаю))) "Что-то сломалось" - немного комично. Нога? Рука? Коленная чашечка? Почему ты считаешь, что люди подумают про душу?)))

А последняя сторока - ну совсем не то... Если тебе не понравилось наращение анакрузы в начале последней строки (и поделом), то как же ты предлагаешь вариант, где даже размер меняется на хореический! ("Это жИзнь душИ"). А потом в "И черта долгожданная.." снова превращается в анапест...

Спасибо за неравнодушие к моим скромным виршам, Владя)
Приходи, как сможешь... И я, конечно)    

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 08.07.2010 в 23:26
:-))
Нога, нога сломалась:-)))
Правилно сделала, что не приняла. Но с весами - подумай как быть, а тотальная ломка метрики в момент вознесения, перехода, преображения... в этом что-то есть...
Буду заглядывать обязательно!!!!!!
Владя

Рецензия на «Красная Книга Графомании. Глава 4: Чем дальше в лес…»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 06.07.2010 в 21:16
... тем толще партизанки? :-))
В знак протеста против нашествия злых пришельцев - улыбнулся... Хорошо написано!  Граф, мне кажется, Вы здорово чувствуете тонкую грань между въедливой критикой текстов и личными инвективами, этот обзор - эталон в этом плане для того же Алекса, да и гендерная принадлежность кота почему-то не вызывает сомнений:-))) Удачи! Владимир
Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 07.07.2010 в 11:21
děkuji vám!

8D

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 07.07.2010 в 20:44
Není zač, tentokráte je to fakt dobrý!  Je to břitké, ale úsměvné, neunavuje to,  a  nenutí to vzpomínat si na různý blbý citáty, viz ten můj dnešní z komentáře 7/7 na
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/23044
které člověka napadají,  když si znovu pročítá diskusi nad slovy toho vašeho Taťky:-))
Buďte zdráv, pane hrabě, a celkem se těším na další kapitolu KKG.
S úctou a respektem, Vláďa
Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 09.07.2010 в 11:43
Спасибо не добром слове. Не совсем понял, что именно надо смотреть по ссылке. А насчет следующей главы - за нами не заржавеет!

8-)

Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 09.07.2010 в 11:44
нА добром слове 8-)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 09.07.2010 в 22:06
"různý blbý citáty" = разные дурацкие цитаты:))), но черт с ними, Грифон появился на минутку!
А это - лучше всех добрых слов на свете...

Рецензия на «Почему не летают маршрутки? Обзор стихотворений на главной странице»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 02.07.2010 в 00:55
Уважаемый Владимир!

Заранее извиняюсь - прочитать целиком весь Ваш обзор вместе со ссылками смогу только на днях,
поэтому сейчас ограничусь только на комменты по поводу собственной стихозы -

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/17479/

Сия автобиографическая зарисовка - это на самом деле аллюзия на "Лилит" Набокова -
http://brb.silverage.ru/lilit/nabokov.htm
Я не знаю другого примера из русской классической поэзии, где описывалась бы подобная ситуация, Набоков достаточно широко известен, сам я "Лилит" время от времени перечитываю с детства. По моему замыслу, просвященный читатель должен был в последней строчке сразу увидеть и вспомнить эту
классику... Увы, замыслы Автора не всегда сбываются...
Мне было бы очень приятно, если бы Вы в свободное время  набоковскую "Лилит" почитали, не из-за моего хилого вирша, а просто для удовольствия. Заодно Вы сразу поймёте, почему "несбывшихся граждан" - именно миллионы, а не десятки или, допустим, не тысячи :-)))))))))))))))))))

Должен сказать - это очень здорово,  что появился новый обзор Главной - чем больше таких обзоров, тем лучше!  И я Вам благодарен за то, что Вы размышляли над этой моей маленькой шуткой. Единственное замечание - про Ваш обзор я узнал совершенно случайно, было бы здорово извещать
нас об этом рецкой.

Счастливо Вам, тёзка,  и еще раз - спасибо!

Владимир

Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 10:59
Дорогой Владимир, большое спасибо за то, что просветили. Да, каюсь, набоковскую "Лилит" я не читал, да и вообще на сегодня из Набокова прочёл не так уж много произведений, разве что стихами когда-то увлекался крепко. Лилит-то ведь образ весьма распространённый, и библейский, и литературный, потому мне было сложно с чем-то сопоставить. Ну а теперь и Набокова почитать придётся)) Ибо не грешно чего-то не знать, грешно не хотеть узнать. Спасибо и Вам!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 06.07.2010 в 21:20
Тёзка, да нет, не хотел я никого поучать, это была типа "ловушка для обзервиста главной", а на самом-то деле аллюзия - не очевидная, Вы правы!
Удачи! Владимир

Рецензия на «Про обзоры и чёрные списки»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 30.06.2010 в 23:32
Манифест мне понравился, я три дня подряд долго и занудно в ходе дискуссии пытался защитить свободу критики.
Последний абзац буду осмысливать... Про меня ли он?
Владимир

Рецензия на «Лотова жена »

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 25.06.2010 в 21:23
Юля, стих очень печальный, самый печальный из всего прочианного мной в последнее время...  И сильный.
Надо полагать, во всём виноват Лот, как всегда:-)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.06.2010 в 23:15
Спасибо, Влад.
А веселухи у меня вообще немного, хотя всё же есть и юморные. Но, как правило, они либо на грани пристойности, либо написаны по частным случаям для развлечения друзей на гулянках - поэтому их не публикую.)))

Да, этот стих действительно писался "на дне" - редкий случай: в таком состоянии обычно не до стихов - полная немота.

Виноват Лот? Не, по легенде Лот шел рядом с женой, правда, без оглядки. Не на него она башку ворочала. Виноват, если уж искать виноватых, тот (или то), от чего она так и не смогла отказаться, вопреки высшему требованию. От чего не отвернулась, несмотря на страх смерти. В стихе символ этого - звезда, которая позади "горит светло и виновато". В стихе. А в жизни? Ну, в жизни пусть называется Лот, уговорил)))

Спасибо, что зашел)))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.06.2010 в 15:13
Юля, Лот виноват однозначно - нечего было в Содоме селиться и цифру 10 называть:-))))
Твой стих - еще печальнее, чем Тебе хотелось получился, ибо в итоге  «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли».
Образы - очень свежие, "душ, вывернутых наизнанку" в поэзии навалом, а с душой, повёрнутпй назад, лиргероинь пока что не было! Пронзительно сказано.
Володя
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.06.2010 в 17:50
Дык... с натуры же зарисовала - про душу-то))) Соцреализм)))
Спасибо.

Рецензия на «7. Призрак с помелом © на Главной 14.06.10»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.06.2010 в 23:23
Алекс, Вы видите, что получется-то?!
Кстати, я обратил внимание на

http://en.tackfilm.se/?id=1266591879523RA45

и меня удивил момент с семейными фотками... Это похоже на что-то до боли знакомое по истории Джонса в Джорджтауне... Доля истины есть, наверное, в любой шутке, увы... Почему-то становится грустно.

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2010 в 11:23
... грустно вот от чего: от общения с Вами расстраиваются люди не только плохие, но и хорошие. Не думаю, что Вы к этому стремились.
Как читатель, еще раз ПРОШУ Вас - "побольше о самих текстах, поменьше - кто кого как комментирует и у кого какой характер!"

Поймите - мир полон гениев с совершенно невыносимым характером, а также беспомощных, добрых, злых, итд. итп. Равно как и гладкоговорящих бездарей с крепкими нервами и богатым словарным запасом. ))))))))))))))))))))) Чтобы обосновать этот тезис, я даже разместил на Главной одно из своих наиболее неоднозначных творений сомнительного качества - тоже своего рода "психологический эксперимент"))

Хорошего Вам дня!
Владимир

Алекс Фо
Алекс Фо, 23.06.2010 в 17:15
Владимир)) Не думаю, что Вам стоит больше грустить по поводу моих обзоров, чем мне)))) Т.е. - не стоит вообще!
Крепкие нервы и богатый словарный запас - о, этого уже немало)))) А что там по Вашей ссылке? мой инет слишком слаб для видео..
А что за Джонс? Просветите валенка))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2010 в 20:08
Алекс, я сам – техический валенок, скачать клип не умею... Но он взят со странички Эми (Strega) – попросите её, пусть пришлёт мейлом – не пожалеете!  Это – покороче, чем «Женщина в песках» К. Абэ )) Про Джонса можно почитать в Википедии в статье  "Храм народов", это опять же гипербола, не вполне адекватная, но... Но вспомнилось, когда смотрел ролик:-))))

Жаль, жаль, что Вы - не Анна, как оказалось...
Можно было бы развить мысль в направлении - "печаль моя светла", итд. А так - пойду пивка попью, пусть себе народ дальше спорит:-)))))) Доброго вечера! Владимир

Алекс Фо
Алекс Фо, 24.06.2010 в 18:01
Аааа, я понял, что там))) Мне рассказывали, и я даже ухитрился кусочки ухватить)) Это у нас Стрега шутить любит))

Почитал про Джонса.. ну нифига себе, аднака)
Как-то даже шутить расхотелось)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 24.06.2010 в 20:36
Я ж говорю, "не вполне адекватная гипербола..." Там интересно, насколько одни и те же события выглядят по-разному в разных "преданиях", версия, что в "wiki" - одна из многих, ну прям как реакции на это "эссе" ))
Strega
Strega, 03.07.2010 в 15:54
Владимир, мой ролик расчитан на зрителя со ЗДОРОВЫМ чувством юмора.  Тем, у кого оно болезненное, прошу воздержаться от визитов на мою страницу. Тем более тех, у кого моя шутка вызвала ТАКИЕ ассоциации. А то мало ли как я ещё могу пошутить и мало ли какие ассоциации могут возникнуть в связи с отношением нашей "песочницы" к ПГ.
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.07.2010 в 17:28
Тише)))) Ты тока не колдуй)) Все хорошо, все спокойно)) НЛП рулит)) Спи, моя радость, усни... ыыы
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 09.07.2010 в 08:23
Алекс, "Смысл коммуникации заключается в реакции, которую она вызывает" ? :-))))))))))))
Эми, знайте - женщина и в гневе бывает прекрасна!
Владимир
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 10.07.2010 в 12:40
Надо же, я к Эми с перепугу аж на "вы" обратился((((

"Песочница Алекса" - прекрасный образ, быть может, это они, песчинки,  на картинке
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156170/
?

Рецензия на «Нас мало, тех, что будоражат»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.06.2010 в 11:29
Гениально!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-))))))
Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Ну, дык, и я о том. )))

Рецензия на «Колдую на сон»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.06.2010 в 00:09
...На ночь очень хорошо прочиталось...
Последняя строка -
"солнышко вспыхнет, собою закрыв меня",
не правдивее ли было бы сказать -

"солнышко вспыхнет, пытаясь затмить - меня" ? :-)

Доброй ночи!
Владя

Strega
Strega, 22.06.2010 в 01:00
На ночь и писалось ;)) Спасибо, что прочувствовал.

Увы, мой  вариант  точнее. Ибо факт. Затмевает на раз, без лишних попыток :(.

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.06.2010 в 08:38
Лады. Будем считать, что "затмевает лиргероиню", а не тебя, Эми:-)
Strega
Strega, 24.06.2010 в 20:37
Да на раз! )))) Куда мне до солнца...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|