Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 393
Авторов: 0
Гостей: 393
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пер Гюнт / Написанные рецензии

Рецензия на «о Близнеце»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 22:53
Похоже, ага, это я как типичный Близнец говорю:-))

Рецензия на «дачный маршрут»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 02:34
Нет, я был прав, это Эдгар По! :-)) Замечательно!
Прям триллер...!
Наташ, митенки - они же без пальчиков?
Володя
Алиби
Алиби, 10.09.2010 в 14:00
они без пальчиков))
Т.е. с коротким кусочком "пальчиков".
По крайней мере, Э.По на предмет этого никак не возражал.

Рецензия на «Детские страшилки»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 02:15
Смеялся долго, Юль, спасибо! Про сторожа Сергеева или про ежа - вообще хрестоматийно:-)))))
А как насчет частушек? :-))))))))))
Владя
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.08.2010 в 13:19
Спасибо, Владь, на смех и не расчитывала - так, улыбка если... внутренняя... и то хорошо)

Частушек? Слушай, а мысль! Почему-то это и в голову не приходило)
Но мне из всех частушек почему-то нравятся напоматерные или "пограничные"))) Наверно, сочинятся такие же))) - так что их никто (кроме друзей в реале) не увидит)))
Я

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 14:12
Ясненько... Очень надеюь со временем увидеть:-)) Меня всегда в частушках поражала фантастиеская образность. Моя любимая - это где "мы не сеем, мы не пашем, мы валяем дурака" :-))))).
А твой сторож Сергеев - ну как тут можно не рассмеяться? :-))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.08.2010 в 23:49
Что-то про "не сеем" не вспомню...

А мне нарвится: "Не нужны мне жигули, не нужна мне волга...", "В 20 лет у дяди Глеба", "Шел по лесу - видел чудо...", "Из-за леса, из-за гор..." и аналогичное прочее)))

(Ой, за одно упоминание меня банить надо!)
Чё деетца на ночь глядя!

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 00:25
A ты поставь "мы не сеем" в гугль:-))))))))))))))))))))
Убегаю баиньки, твои частушки опять развеселили, а то уже совсем грустный стал от горьких жалоб читателей - "ваши образы осмысливать нада, непорядок":-))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 11:17
Вах, так ты прогуглил мои частушки??? Или, ещё хуже - знал?)))
Оооо, горе мне, стыд!
Владя, я посыпаю голову пеплом...

Надо почитать, что тебе народ написал)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 14:47
Да ничего страшного не написал:-)))
Давай свои частушки - в личку:-)))))))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 18:50
Не, мои ещё не написаны (слава богу)))
Я имела в виду мной упомянутые во 2-м посте)
Но и их, конечно, произнести язык не повернется)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 22:47
Не буду харахориться - всех твоих частушек не знал - хотя я их массу помню, в детстве меня мама возила пару раз в Россию  в родную деревушку, Казачью Пелетьму, и там я много чего слышал:-))))))))
Юль, как тебе моя расстановка ударений у Арчи?:-)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 23:08
Я там уже написала)))
Правильная расстановка. Мои претензии были в другом)

Рецензия на «Болеет мать»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 01:57
Арчи, здравствуйте, я прочитал Юлину рецку, и начал рвать редеющие волосы на голове - неужели я уже совсем ничего не слышу? "КаплямИ"? ?! Имхо - пиррихии очень даже гармонично расставлены, я читаю стих так:

СедЫе прЯдки на казЕнном сИтце -
как пЕпел на снегУ...
СвистЯщий шепотОк "Я из больнИцы
навЕрное, сбегУ...
КогдА душА откУпится от тЕла -
вот благодАть..."
И ждЕшь обхода тАк, как ждУт расстрЕла,
чтоб не страдАть.

ТвоИх причУд наИвные сюжЕты -
в тоннЕле свЕт.
Как трЕпетно ты, мАма, вЕришь в Это,
как в двАдцать лЕт.
А прОсто всЕ смешАлось воедИно:
любОвь и стрАх.
И гОды - кАплями валокордИна
в твоИх рукАх.

Ах, мАма, мАма... ТОщие осИны,
больнИчный пАрк...
И бОль, и нЕжность - назывАться сЫном.
А жИть-то кАк? ,

остальные ударения слышатся НАМНОГО менее четко или пропущены, "в тоннЕле" E тоже чуть менее выражено, на уровне У в "ждУт расстрЕла", Е в "вЕришь в Это" и Е во "всЕ смешАлось воедИно"
Правильно ли я слышу?

Стихо понравилось и в целом, и в деталях:-))))))

С уважением,
Владимир

Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 18.08.2010 в 05:22
Дорогой Владимир, оставьте в покое Ваши волосы, тем более, что на фотографии прическа очень даже ничего. С Юлей мы разберемся как-нибудь по-свойски, по-тихому. Вы слышите все правильно, просто в строке есть сильные и слабые места, есть энергетика самой строки, которая смещает ударения. Стопы ямб и хорей считаются достаточно простыми, и когда пытаешься витснуть в них длинное слово типа не-рас-то-роп-ность, могут возникнуть сложности (в слове не может быть 2 ударения, не так ли). С другой стороны, прислушиваться к мнению коллег по цеху надо (особенно такого профессионала, как Юля), так как это помогает взглянуть на свое творение со стороны. И при возможности - без вреда для стихотворения в целом и в случае, если автор согласен - проводить небольшую корректировку. Удачи Вам, еще раз спасибо за столь неравнодушное прочтение. С уважением, Алексей
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 09:23
Замечательно сказано! Алексей, Юля - не только отличный профессионал, она даже чисто интуитивно в большинстве случаев бывает права! В 99 случаях из ста! И вообще - умница... Но Ваш стих показывает, насколько важную роль играет не только ударение, но и "длина" звука!
(В слове "нЕрасторОпность" при декламации стиха я вполне могу слышать и два ударения,
но звук "о" чуть длиннее. У Вас же звуки "у" в "сбегу" и "на снегу" - длинные, итд.)

Удачного дня!
С уважением,
Владимир

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 22:03
А вот и я) Не ждали?))))
Ну вы, друзья, даёте... я прямо потерялась от таких слов в мой адрес) Поклёп! Мой уровень совсем не так высок, как хотелось бы)))

Владь, я ж не говорю, что отклонение от полноударной ямбической схемы - недопустимая вещь. Без пиррихиев бы получился ритм, напоминающий механический стук метронома - это скучно.

"Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил
когдА не в шУтку занемОг..." -

во второй строке 3 ударения вместо 4-х, и это звучит интересно. Я говорила о ДВУХ пиррихиях подряд - в ямбе это весьма опасно. Кто-то и не заметит, а на мой слух уже ложится с натягом.

Сравни:
"ПотОм увИдел Я внезАпно:
заплАканы еЁ глазА" -

просится ударение на "Ы"? Потому что в четырехстопных двухсложниках 2 и 4 стопы - опорные, здесь пропуск ударений нежелателен. (А ведь всего-то один пиррихий вклинился - не два!)

Ещё пример:
"В жизни не познав беды и риска
и предательства от самых близких" -

ась??? Тоже, скажешь, нормально звучит?

Вот ещё у Алексея:
"ТвоИх причУд наИвные сюжЕты" - прекрасно вписался в стороку пиррихий: он попал на 4 стопу, потому и звучит гладко: в 5-стопнике опорные 1,3,5.

И уж раз пошла такая пьянка, у Алексея дело не только в дубле пиррихиев. В слове "валокордина" не учтено полуударение. Оно приходится здесь на "валОкордИна", в то время как на самом деле его место - "вАлокордИна". (Сравни: "сАмокАт" но не "самОкАт") В первом случае бы меньше бросалось в глаза.

Я согласна, у Алексея нет кричащих недочетов, и всё то, что сомневает меня, кому-то покажется вполне приемлемым.
Ну так что, совсем человека без критики оставить, в объятиях "охов-ахов и тёплышек"? Да он от скуки помрет)))

Лёш, это ничего, что я вмешалась?
Люблю обоих)))

ПС начинается гроза - первая за всё лето - надо комп выключать от греха))) Убегаю

 

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 23:37
Юль, привет, наоборот, мы ждали тебя, ждали, можно сказать - с нетерпением ждали:-))))
Я не о том немного гутарил.
Мне хотелось обратить внимание на тот факт, что "длина" звуков может играть в ритмическом рисунке стиха очень существенную роль, столь же важную, как ударение. При стандартных описаниях различных силлабо-тонических схем это, увы, не учитывается, а Алексей активно этим в стихе пользуется! "На снегуууу", "сбегууу", длинные звуки, получившиеся за счет цезур создают ритмическую композицию, котороя уже форсирует "благодаааать" и "не страдааать", итд, это проходит сквозняком через весь стих, а в этом контексте пиррихии воспринимаются совсем по-другому, никакого валОкардИна мы уже не слышим, потому что длина звука "A" в "твоих рукаах"  по сравнению с "o" в валокардине, эта длина воистину - бесконечна, и задним числом съедает "о" в валокардине...
Сказал сумбурно - но мысль понятна? :-)))))
Дождика и прохлады!
Владя
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 23:55
Владь, я поняла и даже соглашусь. Но это при прочтении вслух  можно регулировать долготу звуков. С листа немного иначе.

Видимо наши с тобой прочтения различаются)))
Но, повторяю, момент не настолько принципиальный, чтоб я стала спорить. Возможны нюансы восприятия)
Стих в целом хороший.

А гроза у нас опять стороной прошла... брызнула чуть.

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 20.08.2010 в 00:04
... а у нас ночные грозы одна за другой... Грибов - навалом!!! Еще про стих: "долготу" генерируют цезуры, троеточия в самом начале. Долгий звук в одном месте укорачивает длину - в другом, некоторые слова звучат отрывисто, и, на мой слух, в "валокардине" при таком раскладе акцент переносится на "л", это слово звучит у Алексея так -

"валлакарИна"

Доброй ночи, Юля!
Владя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 20.08.2010 в 00:07
"валлакардИна" - это комп "д" съел:-))
Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 20.08.2010 в 22:33
М-да, друзья мои. Начну с прикольного. Читаю строки Владимира (все же Владимир или Владя???) про грибы, жене говорю: есть города, где полно грибов. У нас вся грибница выгорела на фиг в такую жару. Она не верит: Где ж такой город, спрашивает. Я - пулей на страничку автора. Прага, говорю, оба долго смеялись. По поводу спора хочу привести стихотворение Вознесенского "На смерть Листьева", от которого лично я балдею:

Женщина намокшие фиалки,
что Вы, Влад, увы, не подарили,
под девятый день, Восьмого Марта,
принесет к могиле.

Мы не встретимся в Ваш понедельник.
Сердце - без охраны.
Дьявол заказал Вас двум подельникам.
Жизнь всегда кончается смертельно,
но за что так рано?

Умную пушистую улыбку
не заменят новые, другие.
Кто творит над всеми нами липкую
шоковую хирургию?!

Сколько крови!
Всем нельзя поставить храмы на крови
Неужели над страною правят
хамы на крови?!

Книгу пролистали Вы намедни
И на телеящике
что спросить хотели, исповедник,
теребя подтяжки?

Что спросила нас звезда Останкина,
падая от пули неопознанной?
Может, мы людьми когда-то станем -
но за что так поздно?

Оно появилось, кажется, дня через 3-4 после убийства.
Я скажу так: один обалденный образ, сумасшедшая метафора - и черт с ним, с ритмом и ударением. И давайте закроем тему, а?

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 21.08.2010 в 02:08

А разве был какой-то спор? :-)))
...С горечью подумал, что своей маме я так ничего написать и не успел... И про то, КАК она встречала в Праге Вознесенского, и что я помню его лицо, но уже забыл голос...
Всем - полные корзинки грибов, друзья !!!!!!!!!
Как в эти дни у нас!
Ваш
Владимир - по-русски,
Владя -по-чешски

Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 22.08.2010 в 16:57
Спасибо, Владимир. Отпуск провел на даче. рыбы всякой наелся, а вот грибовницы, увы, так и не попробовал

Рецензия на «Руки твои на запястьях моих- оковами...»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 17.08.2010 в 19:54
Наташа, ого! Узнаю коней ретивых по каких-то их там таврам, ядовитые акониты - очаровали! Буду повторяться, но лучше не скажешь - всё тут у тебя очень  осмысленно, образно и напевно... МАКС-2009 почему-то вспомнился...

Кто там на взлёт?
Эй, в шале - не шали!
(- "Иаду глотнуть бы...
И нé отравиться...")
В небе
над крыльями
Сент-Натали  -
Мaленький прынц?
Нет, уж лучше -
без принца!:-))

Короче, отличный стих у тебя получился!
Володя

фролова наталья
фролова наталья, 17.08.2010 в 20:05
Спасибо!!!
Да уж, характер не спрячешь.))
А Вы думали, я откуда знаю про ядовитое разнотравье.))
А что это за стихи?
Классные!
Я еще хочу почитать.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 17.08.2010 в 21:50
А на "ты"  меня можно? Какие такие стихи?:-] Это же просто
для Вас (тебя?) написанная мысля-оборотка...
P.S. ... это я не фамильярничаю, в давние времена, когда еще не было www паутины, мы все в сетях были на "ты", иногда хочется вспомнить и это...
фролова наталья
фролова наталья, 17.08.2010 в 21:56
На "ты" конечно.)
Что это ты написал за три секунды?
Тогда давай дальше, потому что начало убойное.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 17.08.2010 в 22:32
Не за три. Вчера сразу как "Руки твои..." прочел, сразу что-то быстро написал, потом справлялся в интернете про разные ткани и акониты, а сегодня чуть подправил... Может, и допишу, сейчас пусть улежится:-))) У меня больше половины стихов на страничке возникли таким образом, а самый первый опус, "венок сонетов", вообще родился в он-лайн режиме, как диалог, и знаешь где?  На пробе пера вуманру, я там прикалывался под женским ником ... и доприкалывался... "Пер Гюнтом"  стал:-)))))))))))))))))))
фролова наталья
фролова наталья, 17.08.2010 в 23:15
Нормально.)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.08.2010 в 00:29
... заглянул сюда еще разок, перечитал твой прекрасный стих,
и вот для тебя - стилистически необработанный поток сознания:

Кто там на взлёт?
Эй, в шале - не шали!
(- "Иаду глотнуть бы...
И нé отравиться...")
В небе
над крыльями
Сент-Натали -
Мaленький прынц?
Нет, уж лучше -
без принца!:-))
Лучше и чище брильятна в кольце -
Блудного камня шершавая масса...
Милый прилипчив,
как муха тсе-тсе,
нó пируэты
воздушного аса
пишут послaния мимо души:
"Вас приручил", и -
"За все я - в ответе"...,
Яду мне в ухи, Наташ! Бируши...
Кто там на взлёт?
Нет ответа...
Лишь ветер!

21/8/2010 Владя

фролова наталья
фролова наталья, 22.08.2010 в 08:31
Классно!!!!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.08.2010 в 09:14
Наташ! :-)))))
По тексту тебе полагалась совсем другая реплика:
«Ой ухи, мои ухи!»  из Джентльменов удачи:-)))))))
фролова наталья
фролова наталья, 22.08.2010 в 10:12
Ухи я заметила.))
Но джентельменов не вспомнила.))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.08.2010 в 14:00
А как звучат "бирушИ"? В орфословаре "берУши" (от береги уши) появились сосвем недавно, "бирушей" же нет, они только в словаре синонимов и без ударения... "Без бирушЕй, бирушИ" - как звучит, может все же убрать/заменить? :)) Кстати, "шале" в значении "павильон на авиавыставке" тоже нет почему-то ни в одном из толковых словарей, а в жизни слово - есть...
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.08.2010 в 15:41
P.S. "брильянта в кольце", конечно...
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 16:15
Автор  в ужасе замолчал...:-))) Наташ, убираю "бируши" вместе с "ухами", чуть редактирую, и вот оно:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167388/

Eще раз спасибо за твое прекрасное и такое инспиративное стихо!
Владя

фролова наталья
фролова наталья, 23.08.2010 в 21:20
Автор не молчит, автор онемел от восторга.)))

Рецензия на «Геленджик, 85»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 15.08.2010 в 23:35
Марин, здравствуй!

Рассказ о том, "как Инночка чуть было своего Сашко под статью не подвела", мне понравился - он легко читается, а персонажи расписаны ярко и достоверно! "Громилы" типа Саши действительно вели  себя в 1985 году намного скромнее, чем нынче, а  набожный, нерешительный и милосердный  Сашко-афганец - живое свидетельство того, что творит с человеком война!  "Провокация с ночным кормлением лебедей" выглядит
тоже вполне достоверно, амбивалентность поведения девиц доведена до гротеска, и такие наивные  и чистые Инночки в то время  действительно отдыхали на курортах, вместе с дурами-Ленками, сколь ни казалось бы это в наше время необычным! Так что от рассказа - получил удовольствие, спасибо за него!

Но я вижу, что самогонный аппарат стилистической правки на время затих, дистилляция "Гелленджика" подошла почти к концу, поэтому поволю себе высказать по этому поводу пару соображений.

1. Стилистическая редакция текста - это всегда великое благо! Она требует и времени, и недюжинных усилий, а в результате из текста пропадает масса незамеченных неувязок, всякого рода пунктуационных, да и других огрехов. Так что редакторам - честь, хвала, благодарность, и, желательно, хорошего вискаря:-)))

2. Когда стилистическая правка идет в "демонстрационно-ритуальном режиме", как в этом случае, то читателю всегда приятнее, а для Автора - полезнее, когда это происходит скорее в том тоне, который продемонстрировал Алекс, a не Аня. Иначе внимание отвлекается от самого текста - на другое!

3. Если твой рассказ прочитало даже несколько грамотных и интеллигентных корректоров, это еще не значит, что там всё ОК!  Корректоры склонны вникать в детали, типа того, является ли транзистор усилителем, а более важные вещи порой не замечают... К примеру, кажется, в 1985 году во Владимирском Соборе в Киеве был действующий цех трикотажного производства, до того - книгохранилище Академии Наук, никаким иконостасом там и не пахло! Разворованный и поруганный храм без стекол, крестов и икон
начали реставрировать в 1989-ом, а освятили - в 1990-ом... Инночка могла этого и не знать, имхо, в её рассуждения достаточно добавить в одном глаголе conditional mood, и все дела. Никакого созвездия "Орион" Сашко летом Инночке показывать не мог, ибо оно - зимнее, можно написать, скажем,  - созвездие "Лебедя". Думаю, Сол, когда вернется, "нароет" для тебя еще какие-то мелочи...

4. У Автора всегда должна быть своя голова на плечах. Редакторы всегда имеют склонность подходить к стилистической
правке художественного произведения, как к правке рекламной брощюры. В некоторых случаях, особенно, когда речь идет об образах, неузуальных инверсиях и прочих неоднозначных моментах - надо найти в себе силу не согласиться с корректором! Иначе мы выплеснем ребёнка вместе с водой - текст утратит очарование авторской речи и живость ему одному
присущих стилистических особенностей. Если бы Платонов взялся за стилистическую правку Толстого, то из "Воскресенья"  получился бы в плане языка - "Чевенгур"...

Итог - после проделанной работы хороший текст стал - лучше.
Но надо очень, очень внимательно следить за тем, чтобы в подобных случаях тебе в итого не навязали того, чего ты, как автор, совершенно точно не хочешь!

И еще - все эти выявленные кавычки и пробелы по-нормальному воспринимать исходный текст не мешали, думаю, этот хороший и достойный рассказ стал "предметом разбора" просто потому, что плохой и никчемный никто читать бы не стал!
Так что есть повод гордится таким выбором!

Хорошего настроения из Праги,
Володя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 15.08.2010 в 23:39
...тьфу, "гордиться":-))))))))))))
Генчикмахер Марина
Владя, милый, "дистилляция" еще и до середины не дошла, а рассказ стал объектом обсуждения не из-за своих достоинств или недостатков: я сама его в ШПМ отнесла.
Большое спасибо ребятам за помощь в правке.
:0)
Я постараюсь ребенка с мыльной водой не выплескивать и правлю лишь по размышлении.
:0)
Владимирский собор на памяти моей был действующим. О книгохранилище и трикотажном цехе я ничего сказать не могу: если они и были, то в подполье. Выбитых окон точно не было и службы там шли исправно.
Про созвездие Ориона, ты, возможно, прав; нужно будет проверить.
С теплом,
Марина
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 16.08.2010 в 09:36
Марина, так я же просто проверяю, "насколько ты веришь рецензенту":-))))))))))). Верить можно только себе, надо все самой проверять!!!

Мое рассуждение насчет созвездия звучит правдоподобно, однако на широте Геленджика в конце сентябре 1985 поздним вечером Орион уже сиял над южным горизонтом!!!
http://www.astronet.ru/db/map/
Что касается Владимирского храма - ты все прекрасно помнишь,
конечно же. Попытка сбить тебя с толку при помощи другого, киевского же Собора Владимирской иконы Божьей Матери
http://www.spbin.ru/encyclopedia/temples/vladimir.htm
не удалась! :-))

Спасибо за память о том времени,
знание реалий, и - еще раз - за хороший рассказ!

С уважением и симпатией,
Владя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 16.08.2010 в 15:27
Марина, вот еще нтересное наблюдение: лирические герои этого рассказа знают такие подробности, о которых  даже сам Автор - не догадывается!

1/ Диму беспокоит проволочка - ножка  совершенно конкретной, мелкой и незаменимой в 1985 г радиодетали,
операционого усилителя 471, за которую ухватилась Инночка, - согнешь эту ножку пару-тройку раз, и отвалится. Между тем для "массового читателя" усилитель - это какая-то бандура, и Автор в итоге слово поменял :-))))
2/ Путевка была куплена в конце сентября 1985: 10 дней Кубань + 10 дней Геленджик. Стало быть, ночное  приключение состоялось где-то в середине октября. Инночка явно была в это время конкретно в Геленджике! Для городского жителя видеть в это время созвездие Ориона очень сложно, почти
невозможно. Однако Инночка ЗНАЕТ, что примерно с часа ночи в середине октября в Геленджике Орион уже весь  виден над юго-восточным горизонтом... Она их ВИДЕЛА, эти звёзды...
3/  Ночная луна на черноморском побережье - это незабываемое зрелище!  В полнолуние  ночи очень светлые...
Однако Инночка луны не видит - кругом темнота, ЧЕРНАЯ, ГУСТАЯ КАК СМОЛА... А почему не видит? А это просто  в 1985-ом году  новолуние пришлось как раз на 14-октября ...
4/ Лебеди. По идее, в середине октября в Геленджике их немного - они прилетают на зиму,  с СЕВЕРА, покормиться... Подозреваю, что все участники того давнего ночного похода знали об этом заранее:-))))

Отличного настроения,
с уважением и симпатией,
Владя

Генчикмахер Марина
Владя, Инночка не разбирается в радиотехнике так хорошо, как Димка. Автор и вовсе плохо в этой отрасли технике ориентируется.
:0)
Инночке сказали: усилитель-проволочка; она положила проволочку на стол, не вдаваясь в подробности и выяснения номера детальки.
Автору же что резистор, что транзистор, что усилитель все одно; раз почти все читатели подряд путают усилитель с трансформатором, нехай будет фитюлька с проволочкой.
:0)
То же и с Орионом. Инночка - не астроном. Саша назвал созвездие Орионом. Мог и заливать; его уже не спросишь.
Автору и подавно это неизвестно: какие созвездия в какое время узреешь в районе Геленджика.
:0)
А лебеди...
Инночка в них изначально слабо верила; Ленка - всерьез верила;  Саши этими лебедями спекулировали, чтоб выманить девочек из турбазы.
Автор же - лицо подневольное; ему байку рассказали, он (она) записал, стараясь минимально искажать. У меня вообще фантазия слабо работает; в Вампиренке она достигла своего предела; да и то, Вампиренок не менее реален, чем Геленджик.
С теплом,
Марина
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 16.08.2010 в 17:12
Понятно, принимается!

Марин, еще по поводу карты звездного неба:
Там время указано в UT = GMT. То есть, допустим, сейчас летнее время, и в Москве, Сочи, Туапсе и Гелендижке местное время = GMT+4, а зимой - GMT+3...
Глянь иногда, сверившись с этой картой - красота!!!
С теплом,
Владя

Рецензия на «Отечество»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 15.08.2010 в 14:14
А вот за этот стих забираю к себе целиком всего автора!!!
Вспомнил "Казачью Пелетьму" от куда родом мои русские предки...
Прекрасно написано, Сергей!

С уважением,
Володя

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Сочту за честь, Володя!
Это стихо одно из немногих моих любимых!

Рецензия на «Не люблю...»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 15.08.2010 в 13:35
Чистно, ясно, просто - всё то, чего мне не хватает...
Забираю в избранное - мысль мне очень созвучна!
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Не скромничайте, Володя! А я порой комплексую за свою простоту. Многие, особенно молодые, зАумь и навороченость предпочитают и считают особым шиком и признаком мастерства...
Понимаю, что каждому, (как это не кощунственно звучит), своё...
А созвучие мыслей меня радует! Единомышленник - это почти друг.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 15.08.2010 в 19:03
Сергей, думаю, "навороченность" - это плохо, когда за ней стоит стремление скрыть отсутствие мысли, а "простота" не годится, когда автор об этом отсутствии мысли даже сам не догадывается:-)))))
А Вас читать - интересно!

Рецензия на «Запоздалый ответ Ветру...»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 14.08.2010 в 10:08
Память - осталась,  и эти строчки - живые...
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Спасибо за понимание и тепло души. С утратами понимаешь, что многое не успел сказать и сделать для близкого, пусть даже только по духу, человека...

Рецензия на «... и к морю с лёгкой душой...»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.08.2010 в 18:08
.. а рядом печально  кого-то искал
свободный и дико-разлапистый Динго...  
Не кость, а медузу нашел среди скал!
И где поводок? Или хотяб  -
поводинка?:-))))))

Спасибо за интереснeйший стих, Ксана!
Владя

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 15.08.2010 в 14:56
Какой отзыв! Динго чудный, свободный... Радость!
Спасибо, Вам, Владимир!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|