Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 393
Авторов: 0 Гостей: 393
Поиск по порталу
|
Пер Гюнт / Написанные рецензииРецензия на «о Близнеце»Рецензия на «дачный маршрут»
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 02:34
Нет, я был прав, это Эдгар По! :-)) Замечательно!
Прям триллер...! Наташ, митенки - они же без пальчиков? Володя
Алиби, 10.09.2010 в 14:00
они без пальчиков))
Т.е. с коротким кусочком "пальчиков". По крайней мере, Э.По на предмет этого никак не возражал. Рецензия на «Детские страшилки»
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 02:15
Смеялся долго, Юль, спасибо! Про сторожа Сергеева или про ежа - вообще хрестоматийно:-)))))
А как насчет частушек? :-)))))))))) Владя
Юлия Мигита, 18.08.2010 в 13:19
Спасибо, Владь, на смех и не расчитывала - так, улыбка если... внутренняя... и то хорошо)
Частушек? Слушай, а мысль! Почему-то это и в голову не приходило)
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 14:12
Ясненько... Очень надеюь со временем увидеть:-)) Меня всегда в частушках поражала фантастиеская образность. Моя любимая - это где "мы не сеем, мы не пашем, мы валяем дурака" :-))))).
А твой сторож Сергеев - ну как тут можно не рассмеяться? :-))
Юлия Мигита, 18.08.2010 в 23:49
Что-то про "не сеем" не вспомню...
А мне нарвится: "Не нужны мне жигули, не нужна мне волга...", "В 20 лет у дяди Глеба", "Шел по лесу - видел чудо...", "Из-за леса, из-за гор..." и аналогичное прочее))) (Ой, за одно упоминание меня банить надо!)
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 00:25
A ты поставь "мы не сеем" в гугль:-))))))))))))))))))))
Убегаю баиньки, твои частушки опять развеселили, а то уже совсем грустный стал от горьких жалоб читателей - "ваши образы осмысливать нада, непорядок":-))
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 11:17
Вах, так ты прогуглил мои частушки??? Или, ещё хуже - знал?)))
Оооо, горе мне, стыд! Владя, я посыпаю голову пеплом... Надо почитать, что тебе народ написал)
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 14:47
Да ничего страшного не написал:-)))
Давай свои частушки - в личку:-)))))))))
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 18:50
Не, мои ещё не написаны (слава богу)))
Я имела в виду мной упомянутые во 2-м посте) Но и их, конечно, произнести язык не повернется)
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 22:47
Не буду харахориться - всех твоих частушек не знал - хотя я их массу помню, в детстве меня мама возила пару раз в Россию в родную деревушку, Казачью Пелетьму, и там я много чего слышал:-))))))))
Юль, как тебе моя расстановка ударений у Арчи?:-)
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 23:08
Я там уже написала)))
Правильная расстановка. Мои претензии были в другом) Рецензия на «Болеет мать»
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 01:57
Арчи, здравствуйте, я прочитал Юлину рецку, и начал рвать редеющие волосы на голове - неужели я уже совсем ничего не слышу? "КаплямИ"? ?! Имхо - пиррихии очень даже гармонично расставлены, я читаю стих так:
СедЫе прЯдки на казЕнном сИтце - ТвоИх причУд наИвные сюжЕты - Ах, мАма, мАма... ТОщие осИны, остальные ударения слышатся НАМНОГО менее четко или пропущены, "в тоннЕле" E тоже чуть менее выражено, на уровне У в "ждУт расстрЕла", Е в "вЕришь в Это" и Е во "всЕ смешАлось воедИно" Стихо понравилось и в целом, и в деталях:-)))))) С уважением,
Алексей Мальцев, 18.08.2010 в 05:22
Дорогой Владимир, оставьте в покое Ваши волосы, тем более, что на фотографии прическа очень даже ничего. С Юлей мы разберемся как-нибудь по-свойски, по-тихому. Вы слышите все правильно, просто в строке есть сильные и слабые места, есть энергетика самой строки, которая смещает ударения. Стопы ямб и хорей считаются достаточно простыми, и когда пытаешься витснуть в них длинное слово типа не-рас-то-роп-ность, могут возникнуть сложности (в слове не может быть 2 ударения, не так ли). С другой стороны, прислушиваться к мнению коллег по цеху надо (особенно такого профессионала, как Юля), так как это помогает взглянуть на свое творение со стороны. И при возможности - без вреда для стихотворения в целом и в случае, если автор согласен - проводить небольшую корректировку. Удачи Вам, еще раз спасибо за столь неравнодушное прочтение. С уважением, Алексей
Пер Гюнт, 18.08.2010 в 09:23
Замечательно сказано! Алексей, Юля - не только отличный профессионал, она даже чисто интуитивно в большинстве случаев бывает права! В 99 случаях из ста! И вообще - умница... Но Ваш стих показывает, насколько важную роль играет не только ударение, но и "длина" звука!
(В слове "нЕрасторОпность" при декламации стиха я вполне могу слышать и два ударения, но звук "о" чуть длиннее. У Вас же звуки "у" в "сбегу" и "на снегу" - длинные, итд.) Удачного дня!
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 22:03
А вот и я) Не ждали?))))
Ну вы, друзья, даёте... я прямо потерялась от таких слов в мой адрес) Поклёп! Мой уровень совсем не так высок, как хотелось бы))) Владь, я ж не говорю, что отклонение от полноударной ямбической схемы - недопустимая вещь. Без пиррихиев бы получился ритм, напоминающий механический стук метронома - это скучно. "Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил во второй строке 3 ударения вместо 4-х, и это звучит интересно. Я говорила о ДВУХ пиррихиях подряд - в ямбе это весьма опасно. Кто-то и не заметит, а на мой слух уже ложится с натягом. Сравни: просится ударение на "Ы"? Потому что в четырехстопных двухсложниках 2 и 4 стопы - опорные, здесь пропуск ударений нежелателен. (А ведь всего-то один пиррихий вклинился - не два!) Ещё пример: ась??? Тоже, скажешь, нормально звучит? Вот ещё у Алексея: И уж раз пошла такая пьянка, у Алексея дело не только в дубле пиррихиев. В слове "валокордина" не учтено полуударение. Оно приходится здесь на "валОкордИна", в то время как на самом деле его место - "вАлокордИна". (Сравни: "сАмокАт" но не "самОкАт") В первом случае бы меньше бросалось в глаза. Я согласна, у Алексея нет кричащих недочетов, и всё то, что сомневает меня, кому-то покажется вполне приемлемым. Лёш, это ничего, что я вмешалась? ПС начинается гроза - первая за всё лето - надо комп выключать от греха))) Убегаю
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 23:37
Юль, привет, наоборот, мы ждали тебя, ждали, можно сказать - с нетерпением ждали:-))))
Я не о том немного гутарил. Мне хотелось обратить внимание на тот факт, что "длина" звуков может играть в ритмическом рисунке стиха очень существенную роль, столь же важную, как ударение. При стандартных описаниях различных силлабо-тонических схем это, увы, не учитывается, а Алексей активно этим в стихе пользуется! "На снегуууу", "сбегууу", длинные звуки, получившиеся за счет цезур создают ритмическую композицию, котороя уже форсирует "благодаааать" и "не страдааать", итд, это проходит сквозняком через весь стих, а в этом контексте пиррихии воспринимаются совсем по-другому, никакого валОкардИна мы уже не слышим, потому что длина звука "A" в "твоих рукаах" по сравнению с "o" в валокардине, эта длина воистину - бесконечна, и задним числом съедает "о" в валокардине... Сказал сумбурно - но мысль понятна? :-))))) Дождика и прохлады! Владя
Юлия Мигита, 19.08.2010 в 23:55
Владь, я поняла и даже соглашусь. Но это при прочтении вслух можно регулировать долготу звуков. С листа немного иначе.
Видимо наши с тобой прочтения различаются))) А гроза у нас опять стороной прошла... брызнула чуть.
Пер Гюнт, 20.08.2010 в 00:04
... а у нас ночные грозы одна за другой... Грибов - навалом!!! Еще про стих: "долготу" генерируют цезуры, троеточия в самом начале. Долгий звук в одном месте укорачивает длину - в другом, некоторые слова звучат отрывисто, и, на мой слух, в "валокардине" при таком раскладе акцент переносится на "л", это слово звучит у Алексея так -
"валлакарИна" Доброй ночи, Юля!
Алексей Мальцев, 20.08.2010 в 22:33
М-да, друзья мои. Начну с прикольного. Читаю строки Владимира (все же Владимир или Владя???) про грибы, жене говорю: есть города, где полно грибов. У нас вся грибница выгорела на фиг в такую жару. Она не верит: Где ж такой город, спрашивает. Я - пулей на страничку автора. Прага, говорю, оба долго смеялись. По поводу спора хочу привести стихотворение Вознесенского "На смерть Листьева", от которого лично я балдею:
Женщина намокшие фиалки, Мы не встретимся в Ваш понедельник. Умную пушистую улыбку Сколько крови! Книгу пролистали Вы намедни Что спросила нас звезда Останкина, Оно появилось, кажется, дня через 3-4 после убийства.
Пер Гюнт, 21.08.2010 в 02:08
А разве был какой-то спор? :-))) ...С горечью подумал, что своей маме я так ничего написать и не успел... И про то, КАК она встречала в Праге Вознесенского, и что я помню его лицо, но уже забыл голос... Всем - полные корзинки грибов, друзья !!!!!!!!! Как в эти дни у нас! Ваш Владимир - по-русски, Владя -по-чешски
Алексей Мальцев, 22.08.2010 в 16:57
Спасибо, Владимир. Отпуск провел на даче. рыбы всякой наелся, а вот грибовницы, увы, так и не попробовал
Рецензия на «Руки твои на запястьях моих- оковами...»
Пер Гюнт, 17.08.2010 в 19:54
Наташа, ого! Узнаю коней ретивых по каких-то их там таврам, ядовитые акониты - очаровали! Буду повторяться, но лучше не скажешь - всё тут у тебя очень осмысленно, образно и напевно... МАКС-2009 почему-то вспомнился...
Кто там на взлёт? Короче, отличный стих у тебя получился!
фролова наталья, 17.08.2010 в 20:05
Спасибо!!!
Да уж, характер не спрячешь.)) А Вы думали, я откуда знаю про ядовитое разнотравье.)) А что это за стихи? Классные! Я еще хочу почитать.
Пер Гюнт, 17.08.2010 в 21:50
А на "ты" меня можно? Какие такие стихи?:-] Это же просто
для Вас (тебя?) написанная мысля-оборотка... P.S. ... это я не фамильярничаю, в давние времена, когда еще не было www паутины, мы все в сетях были на "ты", иногда хочется вспомнить и это...
фролова наталья, 17.08.2010 в 21:56
На "ты" конечно.)
Что это ты написал за три секунды? Тогда давай дальше, потому что начало убойное.
Пер Гюнт, 17.08.2010 в 22:32
Не за три. Вчера сразу как "Руки твои..." прочел, сразу что-то быстро написал, потом справлялся в интернете про разные ткани и акониты, а сегодня чуть подправил... Может, и допишу, сейчас пусть улежится:-))) У меня больше половины стихов на страничке возникли таким образом, а самый первый опус, "венок сонетов", вообще родился в он-лайн режиме, как диалог, и знаешь где? На пробе пера вуманру, я там прикалывался под женским ником ... и доприкалывался... "Пер Гюнтом" стал:-)))))))))))))))))))
Пер Гюнт, 22.08.2010 в 00:29
... заглянул сюда еще разок, перечитал твой прекрасный стих,
и вот для тебя - стилистически необработанный поток сознания: Кто там на взлёт? 21/8/2010 Владя
Пер Гюнт, 22.08.2010 в 09:14
Наташ! :-)))))
По тексту тебе полагалась совсем другая реплика: «Ой ухи, мои ухи!» из Джентльменов удачи:-)))))))
Пер Гюнт, 22.08.2010 в 14:00
А как звучат "бирушИ"? В орфословаре "берУши" (от береги уши) появились сосвем недавно, "бирушей" же нет, они только в словаре синонимов и без ударения... "Без бирушЕй, бирушИ" - как звучит, может все же убрать/заменить? :)) Кстати, "шале" в значении "павильон на авиавыставке" тоже нет почему-то ни в одном из толковых словарей, а в жизни слово - есть...
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 16:15
Автор в ужасе замолчал...:-))) Наташ, убираю "бируши" вместе с "ухами", чуть редактирую, и вот оно:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167388/ Eще раз спасибо за твое прекрасное и такое инспиративное стихо! Рецензия на «Геленджик, 85»
Пер Гюнт, 15.08.2010 в 23:35
Марин, здравствуй!
Рассказ о том, "как Инночка чуть было своего Сашко под статью не подвела", мне понравился - он легко читается, а персонажи расписаны ярко и достоверно! "Громилы" типа Саши действительно вели себя в 1985 году намного скромнее, чем нынче, а набожный, нерешительный и милосердный Сашко-афганец - живое свидетельство того, что творит с человеком война! "Провокация с ночным кормлением лебедей" выглядит Но я вижу, что самогонный аппарат стилистической правки на время затих, дистилляция "Гелленджика" подошла почти к концу, поэтому поволю себе высказать по этому поводу пару соображений. 1. Стилистическая редакция текста - это всегда великое благо! Она требует и времени, и недюжинных усилий, а в результате из текста пропадает масса незамеченных неувязок, всякого рода пунктуационных, да и других огрехов. Так что редакторам - честь, хвала, благодарность, и, желательно, хорошего вискаря:-))) 2. Когда стилистическая правка идет в "демонстрационно-ритуальном режиме", как в этом случае, то читателю всегда приятнее, а для Автора - полезнее, когда это происходит скорее в том тоне, который продемонстрировал Алекс, a не Аня. Иначе внимание отвлекается от самого текста - на другое! 3. Если твой рассказ прочитало даже несколько грамотных и интеллигентных корректоров, это еще не значит, что там всё ОК! Корректоры склонны вникать в детали, типа того, является ли транзистор усилителем, а более важные вещи порой не замечают... К примеру, кажется, в 1985 году во Владимирском Соборе в Киеве был действующий цех трикотажного производства, до того - книгохранилище Академии Наук, никаким иконостасом там и не пахло! Разворованный и поруганный храм без стекол, крестов и икон 4. У Автора всегда должна быть своя голова на плечах. Редакторы всегда имеют склонность подходить к стилистической Итог - после проделанной работы хороший текст стал - лучше. И еще - все эти выявленные кавычки и пробелы по-нормальному воспринимать исходный текст не мешали, думаю, этот хороший и достойный рассказ стал "предметом разбора" просто потому, что плохой и никчемный никто читать бы не стал! Хорошего настроения из Праги,
Генчикмахер Марина, 16.08.2010 в 06:21
Владя, милый, "дистилляция" еще и до середины не дошла, а рассказ стал объектом обсуждения не из-за своих достоинств или недостатков: я сама его в ШПМ отнесла.
Большое спасибо ребятам за помощь в правке. :0) Я постараюсь ребенка с мыльной водой не выплескивать и правлю лишь по размышлении. :0) Владимирский собор на памяти моей был действующим. О книгохранилище и трикотажном цехе я ничего сказать не могу: если они и были, то в подполье. Выбитых окон точно не было и службы там шли исправно. Про созвездие Ориона, ты, возможно, прав; нужно будет проверить. С теплом, Марина
Пер Гюнт, 16.08.2010 в 09:36
Марина, так я же просто проверяю, "насколько ты веришь рецензенту":-))))))))))). Верить можно только себе, надо все самой проверять!!!
Мое рассуждение насчет созвездия звучит правдоподобно, однако на широте Геленджика в конце сентябре 1985 поздним вечером Орион уже сиял над южным горизонтом!!! Спасибо за память о том времени, С уважением и симпатией,
Пер Гюнт, 16.08.2010 в 15:27
Марина, вот еще нтересное наблюдение: лирические герои этого рассказа знают такие подробности, о которых даже сам Автор - не догадывается!
1/ Диму беспокоит проволочка - ножка совершенно конкретной, мелкой и незаменимой в 1985 г радиодетали, Отличного настроения,
Генчикмахер Марина, 16.08.2010 в 15:59
Владя, Инночка не разбирается в радиотехнике так хорошо, как Димка. Автор и вовсе плохо в этой отрасли технике ориентируется.
:0) Инночке сказали: усилитель-проволочка; она положила проволочку на стол, не вдаваясь в подробности и выяснения номера детальки. Автору же что резистор, что транзистор, что усилитель все одно; раз почти все читатели подряд путают усилитель с трансформатором, нехай будет фитюлька с проволочкой. :0) То же и с Орионом. Инночка - не астроном. Саша назвал созвездие Орионом. Мог и заливать; его уже не спросишь. Автору и подавно это неизвестно: какие созвездия в какое время узреешь в районе Геленджика. :0) А лебеди... Инночка в них изначально слабо верила; Ленка - всерьез верила; Саши этими лебедями спекулировали, чтоб выманить девочек из турбазы. Автор же - лицо подневольное; ему байку рассказали, он (она) записал, стараясь минимально искажать. У меня вообще фантазия слабо работает; в Вампиренке она достигла своего предела; да и то, Вампиренок не менее реален, чем Геленджик. С теплом, Марина
Пер Гюнт, 16.08.2010 в 17:12
Понятно, принимается!
Марин, еще по поводу карты звездного неба: Рецензия на «Отечество»
Пер Гюнт, 15.08.2010 в 14:14
А вот за этот стих забираю к себе целиком всего автора!!!
Вспомнил "Казачью Пелетьму" от куда родом мои русские предки... Прекрасно написано, Сергей! С уважением,
Сергей Гамаюнов (Черкесский), 15.08.2010 в 16:53
Сочту за честь, Володя!
Это стихо одно из немногих моих любимых! Рецензия на «Не люблю...»
Пер Гюнт, 15.08.2010 в 13:35
Чистно, ясно, просто - всё то, чего мне не хватает...
Забираю в избранное - мысль мне очень созвучна!
Сергей Гамаюнов (Черкесский), 15.08.2010 в 16:50
Не скромничайте, Володя! А я порой комплексую за свою простоту. Многие, особенно молодые, зАумь и навороченость предпочитают и считают особым шиком и признаком мастерства...
Понимаю, что каждому, (как это не кощунственно звучит), своё... А созвучие мыслей меня радует! Единомышленник - это почти друг.
Пер Гюнт, 15.08.2010 в 19:03
Сергей, думаю, "навороченность" - это плохо, когда за ней стоит стремление скрыть отсутствие мысли, а "простота" не годится, когда автор об этом отсутствии мысли даже сам не догадывается:-)))))
А Вас читать - интересно! Рецензия на «Запоздалый ответ Ветру...»
Пер Гюнт, 14.08.2010 в 10:08
Память - осталась, и эти строчки - живые...
Сергей Гамаюнов (Черкесский), 14.08.2010 в 12:40
Спасибо за понимание и тепло души. С утратами понимаешь, что многое не успел сказать и сделать для близкого, пусть даже только по духу, человека...
Рецензия на «... и к морю с лёгкой душой...»
Пер Гюнт, 13.08.2010 в 18:08
.. а рядом печально кого-то искал
свободный и дико-разлапистый Динго... Не кость, а медузу нашел среди скал! И где поводок? Или хотяб - поводинка?:-)))))) Спасибо за интереснeйший стих, Ксана!
Ksana Vasilenko, 15.08.2010 в 14:56
Какой отзыв! Динго чудный, свободный... Радость!
Спасибо, Вам, Владимир! |