Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 276
Авторов: 0
Гостей: 276
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пер Гюнт / Полученные рецензии

Рецензия на «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...»

Генчикмахер Марина
Владя, мне "оркестр" больше нравится. чем "оркестра".
По-моему, размер в такого рода "лестничных" стихах - не железобетонная конструкция.
:0)
Стихотвоорение, кстати, классное...
Хоть через некоторое время потребует сноски с пояснением о чем речь.
:0)
Вотчина понравилась особо.
С теплом,
Марина
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.05.2010 в 21:52
Марина, спасибо что подумала над этой надуманной "проблемой" :-)))). Я с тобой согласен. И уверен, что выборы во многих странах - похожи, так что можно особо и не пояснять...
Привет из Праги, Тебе и всей семье, с новосельем!
Владя

Рецензия на «По направлению к Свану»

фролова наталья
фролова наталья, 26.05.2010 в 22:28
Ах, какие у людей биографии...
Одна я просто живу.
)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.05.2010 в 00:15
Да, сие действительно автобиографично...
А что это значит, "жить просто"?
)
фролова наталья
фролова наталья, 27.05.2010 в 07:50
О, это значит - без зигзагов и страстей все разрушающих.))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.05.2010 в 09:17
Ну, тогда я уже лет 10 тоже живу "просто". Почти :-))

Рецензия на «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...»

фролова наталья
фролова наталья, 26.05.2010 в 15:51
Отличное стихотворение.
Здесь,  мне кажется, такой момент. Когда читаешь - действительно, три слога. А когда смотришь, то два.))
Стихотворение это еще и графически очень интересное.))
Я, вот, не люблю стихи в строчку - рисунка нет.))
А у Бродского слог лишний при произношении, но зрительно все в порядке.))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 16:24
Я уже совсем запутался с этими слогами:-)))
Вот Маяковский, "Скрипка и немножко нервно":

"Оркестр чужо́ смотрел, как
выплакивалась скрипка"

Робот в первой строке упорно насчитавет 7 слогов, а я слышу - 8... и без всякого "стыыыыыр":-))))))

Наташа, мне очень приятно Вас видеть у себя на страничке!
Владя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 16:26
"насчитывает"
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 16:45
Или вот, это по памяти что-то из Визбора -
"Играет оркестр в лесу".
По учебнику, роботу и Майку - 7 слогов, а на самом деле - опять же 8, и нет, нет там никакого ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ :-))))))))))))))))))))))))))))))))

Мне даже уже одна талантливейщая поэтесса только что предложила перепавить -
"оркестрик белугой ревёт",
но нет, какой там оркестрик, тут - целый ОРКЕСТР, наш гордый Варяг - не сдаётся!

фролова наталья
фролова наталья, 26.05.2010 в 16:50
У Маяковского в "Нервно" я вообще не понимаю сколько надо слогов.))
А не хотите написать - оркестрик.)) И претензии снимет, и добавит уничижительной гротескности.)) На мой взгляд.)))))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 17:33
Наташа, ну конечно же не хочу! Я хочу - ванилевого глинтвейна... :-))))) А если серьезно - конечно же, подумаю, посмотрю еще, что скажут по этому поводу наши подкованные семантолингвотеоретики:-)
Я при этом вовсе не стремлюсь "снять претензии", я должен сам услышать это якобы проскальзывающее ыыыыыыыы...  Услышу - подправлю.
И потом - в оркестре мои соседи, приличные люди, с политикой никак не связанные, к ним-то с чего бы это уничижительно относиться?
фролова наталья
фролова наталья, 26.05.2010 в 18:16
тогда - по-белужьи.))))есть такое слово, интересно?)))

если Вам не мешает, то другие пусть слышат что хотят.)))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 18:41
"Оркестр по-белужьи" ревёт? :-)) No pasaran!
Наташ - "реветь белугой" эт идиома, но никто не знает, что такое "белуга" (нет, это не рыба!), по-белужьи можно взвыть,
да, точно, "взвыть по-белужьи"...

Белуга /белуха/ же - это дельфин такой, и "ревёт" она в природе в буквальном смысле слова, т.е. не плачет, а орёт.
Как тот самый оркестр, примерно:-)

С уважением и симпатией,
Владя


фролова наталья
фролова наталья, 27.05.2010 в 16:17
ну!
Кто ищет - обрящет.)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 30.05.2010 в 23:00
-ли? :-)
... к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь...
фролова наталья
фролова наталья, 31.05.2010 в 11:15
но море не переполняется...
)))
фролова наталья
фролова наталья, 31.05.2010 в 11:18
...к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить...
)))

Рецензия на «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 26.05.2010 в 11:19
далёк от политики... тем более - зарубежной...
но стих заценил - отличный!
разве что "оркестЫр" чуток подопортил впечатление...

с уважением и теплом, Майк

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 12:15
А если я ударение проставлю - "оркéстр"?
Вообще-то я его для себя оправдывал из-за "рондо" по "р" вокруг белуги, с аллитеративной перекличкой с "р" в заключительном аккорде - Георгии...

Проставил, глянь-ка еще разок...

Спасибо, Майк!
С уважением,
Владя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 12:43
P.S. Еще раз псмотрел:  семантическая структура  р-р ------р--------------------------------р
всё вроде классически  чисто, аллитеративная рутина  с отлoженным "р" в конце.  Или – нет, не чисто? :-)))  Не слышу, в чем проблема...
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 26.05.2010 в 14:23
с ударением там всё нормально...
это просто мои личные тараканы - не люблю, когда слово из двух слогов растягивают на три слога, искусственно добавляя гласную в строй согласных на конце... её я и выделил - "Ы" :)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 14:58
Ага, понял!

Для меня это крайне интересное, можно сказать - интереснейшее наблюдение! Дело в том что я отчетливо слышу в слове "оркестр" - ТРИ слога и без всякого ыыыыы, что бы ни говорили учебники, и даже понимая "головой", что это - скорее всего неправильно.
И связано это уже  с МОИМИ личными тараканами -
в моём родном чешском языке полно слогов, состоящих сплошь из одних согласных. Например - "zmrzlina", то есть  молроженое,
zmrz-li-na...

И всё же, всё же, всё же... возвращаясь к русскому -
послушаем, к примеру, Бродского:

Вечерний Мехико-Сити.
Большая любовь к вокалу.
Бродячий оркестр в беседке
горланит "Гвадалахару".

Нет, ребята, хоть меня убейте, но я и у Бродского СЛЫШУ три слога в этом самом оркестре, и настаиваю на том, что в третьей сроке у Бродского ДЕВЯТЬ слогов, а не восемь, как следовало бы из подсчета гласных, учербников  всяких механических умников типа
http://www.poetryclub.com.ua/check_ritm1.php

Так? Не так?

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 26.05.2010 в 17:58
я, пожалуй, близок к тому, чтобы согласиться, что оркестр и, например, октябрь - не равнозначные слова в плане звучания... :)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 18:26
Майк - октябырь он и есть октябырь, там этот дурацкий эффект при пропуске слога возникает из-за того, что "Б" - звук звонкий, в окрестре глухое "т" его притупляет, а последующий безударный слог - "белугой"-ли, "в беседке"-ли,
"в лесу"-ли -
съедает.
По крайней мере, на мой слух, "Играет оркестр в лесу" - там оркестр явно без "ы".
Но чёрт его знает, я же русский-то слышу раз в полгода!!!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.05.2010 в 10:40
С болью в сердце спешу доложить Всем читателям, что Автор, будучи под давлением тёмных читательских масс, упорно не желающих произносить "оркестр" по аналогии с "инвестор", добавил в предпоследнюю срочку одну букву...

Интересно, конечно, что сказал бы Алекс...
По поводу этого слога из трёх согласных вёлся интереснейший спор между поэтами "Серебрянного века", а сравнительное языкознание говорит нам, что упорное нежелание признать законность такого слога из согласных - курьезная особеность российских теоретиков, во всех других славянских языках это уже давно признали.
И последнее слово по этому поводу -
мой лирический герой почитывал Ризмена, и его социофонические характеристики никакого "ы" в слове "оркестр" не допускали в принципе :-)))))))

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 27.05.2010 в 11:22
а что - очень ловкий ход! зерр гуд! :)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.05.2010 в 12:05
ну, так я ж "и́здалисмотрящий", надо же порой с чем-то и согласиться :)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.05.2010 в 14:55
А если серьезно, то я позвoлю себе воспроизвести длинную цитату из "Ляпологии для чайников", кторая ссылается на весьма серьезные источники: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/149860/
Было бы интересно узнать у автора, действительно ли это восходит к проф. Аванесову, как я полагаю, но - так или иначе:

1/ При пропуске слога читается оркестор, или оркестаэр, и - ни в коем случае не оркестыр, это - совершено однозначно.
2/ В словосочетании "оркестр белугой ревёт" за протяжным согласным "р" по всем законам следует краткий согласный "  б".
Всё "в законе", ыыыыыыыыыыыыыы :-)))))))
Вот она, цитата:

***
... о самых частых видах фонетических ошибок:

1. СКОПЛЕНИЕ – «вид неблагозвучия, представляющий собой группу контактным образом расположенных одинаковых либо сходных звуков». © Москвин.
В зависимости от того, какие звуки повторяются, различают два вида скоплений.

1.1. ЖЕСТКОЕ ЗВУКОСОЧЕТАНИЕ – это консонантное скопление, т.е. скопление согласных звуков (разных или одинаковых).
Вообще, согласные в принципе не способствуют плавности речи, поэтому желательно перемежать их гласными, чередуя согласные и гласные таким образом, чтобы сочетание двух и более согласных встречалось пореже. Особенно бросается в глаза скопление более чем трех согласных на стыке слов:

         Мост качается дрожит
         Поезд в темень мчится ©

Вторая строка явно перегружена согласными, и создается ощущение, что поезд таки не мчится вовсе, а ковыляет, спотыкаясь.

Рекордное количество согласных на стыке слов, которое мне удалось обнаружить – целых шесть:))

         Пучины вод, богатств прекрасных,
         И недоступных, и опасных…. ©

Русский язык (как орган)) категорически восстает против таких испытаний. При произношении слов, содержащих несколько согласных подряд, мы либо «разрыхляем» скопление гласными («октябырь», «оркестор»), либо просто «глотаем» часть из них – например, кто-нибудь произносит «агенТство»? Да, встречаются такие каверзные слова, которые сами по себе артикуляционно неблагозвучны, но зачем же еще и стыковать их друг с другом?

В качестве общей рекомендации процитирую такую: «Если слово заканчивается кратким согласным (Д, Т, К, Г, Б, П), то следующее за ним должно начинаться либо гласным (А, О, У, Ы, И, Э, Я, Ё, Ю, Е), либо протяжным согласны (Р, Л, З, М, Н, С, Х, В, Ш, Щ, Ф, Ж, Ч). И наоборот, если второе слово начинается с краткого согласного, то первое должно заканчиваться гласным или согласным протяжным.»
***

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.05.2010 в 22:23
Наконец, поступило мнение и от Алекса Фо:

"слоговые согласные" - это вполне признанные реально существующее явление. Так что три слога при наличии всего двух гласных - это нормально) Споры упираются лишь в субъективное акустическое восприятие"

А вот и моě заключительное резюме:

1/ Правда - за мной, почему это меня не удивляет? :-))
2/ А вот вариант я оставляю тот, что понравился Майку,
он - лучше. Спасибо тебе, Майк!
Владя

Рецензия на «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 13.05.2010 в 19:48
Как вкусно и злободневно звучат "úзгрязивкнязия" и   "постмодернúзменна"!
Хотя ударение в "изгрязивкнязия", Влад,  мне кажется спорным, если брать за основу источник - поговорку "Из грЯзи  - в князи". Разубедите!:)
С теплом,
 
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.05.2010 в 21:58
Анна, спасибо за отзыв!

Если бы ударение не было спорным, я бы его не проставил:-)) Вопрос не в том, является ли моё авторское ударение "правильным", а  допустимо ли  оно в принципе, не режет ли слух...
Мне об этом самому судить трудно. Но если посмотреть в поисковике  "изгрязи"  вместо "из грязи" ,  то видно, что  грамматически  жутковатое  "изгрязи" встречается в текстах  неожиданно часто.   А когда частица  "из" превращается в предлог, то она имеет тенденцию "забирать"  на себя ударение:
Из дому / úздому
Из дали / úздали
Из леса / úзлеса
Изо дня в день /úзодня   итд.
Поэтому, например,  в  "из – грязи – в – князии" ударение однозначно должно быть на  “я“,
но что касается "úзгрязивкнязия", то тут еще бабушка нáдвое сказала (:-))  нáдвое/на двое),
кажется, мой вариант вполне возможен.

Мне думается, вообще об орфоэпической  норме применительно к   "úзгрязивкнязию"  говорить рано – мы с Вами её именно в данный момент создаём :-))),  так пусть она будет – вариантна...  В новом издании словаря Аванесова мой вариант –  с пометкой (доп.), как менее  желательный, но – допустимый вариант.  Идёт?  Мне не хотелось бы аргументировать тем, что   сиоциофоническая характеристика  моего  лиргероя  в любом случае  допускает ударение на   "ú"  :-))))

Вы согласны,  Анна?

Желаю приятного вечера,
С уважением,
Владимир

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 13.05.2010 в 22:23
Ой, ну конешно:), Влад, если "мы с Вами её в данный момент создаем":), то конечно-конечно - пусть будет, идет в народ и живет - вариантная...и даже многовариантная: в этом слове может быть аж 3 ударения.
Вы придумали интересное слово, Влад, и Вам решать, где ставить ударение - у Вас право первой ночи. :)
Спокойной (ли?:))) ночи!
Аня
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.05.2010 в 23:04
Спокойной, спокойной (надеюсь, по крайней мере :-) )
Вы, конечно же, понимаете - я ничего не решаю, народ сам разберётся...
Доброй ночи, Анна, с Вами очень интересно обшаться!
Владя
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.05.2010 в 23:21
P.S. А что за третий вариант? У меня читается -
"úзгрязивкнЯзиe", ударение над "и" плюс над последним "я",
никак не могу найти символ-я с ударением, а то впечатал бы...сейчас посмотрим, как на экране отобразится -
""úзгрязивкня'зиe"...
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.05.2010 в 23:33
Ура! Нашёл! "úзгрязивкня́зие"! Сейчас подправлю...
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 14.05.2010 в 06:10
Точно!
Это с Вами интересно общаться, Влад: у Вас - незамутненное, чисто академическое чувствование русского языка.
С уважением,
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 14.05.2010 в 09:25
Преодоление синдрома  врождённой  и́згрязивкнязи́и? :-))  Мой русский дед был сельским учителем, а прадед -  казачьепелетьминским  крестьянином-старовером...
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 15.05.2010 в 21:41
А что: это тоже стимул!:)
Хотя я думаю, что "изгрязивкнязие" - это генетически заложено в людях: в русских меньше - они почитают нищих и убогих (в грязи) святыми... и это правильно: жить одним духом - это подвиг.
Хотя смысл "в грязи" может быть и сугубо моральным (аморальным)...
С теплом,
Аня

Рецензия на «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...»

Solli
Solli, 13.05.2010 в 17:01
Владя, позволь уточнить календарные даты в примечаниях - они у Тебя из разных календарей))) Юрьев день ("холодный" Георгий)  - 9 декабря (или 26 ноября по старому стилю). "Весенний", "тёплый" Георгий, а также Юрий, Егорий, Егор, Джордж, Иржи(он же Жора))) был совсем недавно - григорианского 6 мая (23 апреля - по юлианскому календарю, которым до сих пор пользуются русская и грузинская, некоторые другие православные церкви).
По поводу выборов - мои сочувствия)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.05.2010 в 17:52
Вот что значит жить в католической-протестантской среде:-)))))). У нас тут по католическому календарю св. Георгий - как раз 23-ого апреля, вот я вчера вечером и перепутал,
слава Богу, что еще чего не напутал после этой жуткой ревизии ISO/QMS:-)))

Иржи Парубок, кстати, главный ... претендент на победу в выборах:-)))).

Удачи, и - осмысленных альтернатив, Лора! :-))))
И - еще раз спасибо за все замечания по тексту, без Тебя концовка бы не сложилась...
Владя

Solli
Solli, 13.05.2010 в 23:29
Моя среда не менее католическая, протестанская и лютеранская))) Да и не воцерковленный я человек. Просто смотрела недавно передачу по тв о праздновании в Грузии 6 мая дня Святого Георгия Победоносца, покровителя страны. Так что все знания мои, сударь, из телевизора да из гугла)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 16.05.2010 в 22:43
Не верю :-)...
Лор, а в гудбраннском общегражданском календаре именины у Георгия - тоже 23-ого апреля? У нас тут Иржи - каждый пятый, и в этот день вся страна гудит...
А в невоцерквлённости есть свои преимущества ... но эту тему я развивать не буду:-)
Доброй ночи, Лора!
Владя
Solli
Solli, 17.05.2010 в 23:21
Для того, чтобы вспомнить, какие весенние праздники отмечают в гудбраннском общегражданском календаре, надо вернуться в Гудбранн)))
Solli
Solli, 17.05.2010 в 23:30
А у нас 23 апреля отмечают не только день Юргиса (Jurģi), но и Усыньша - весеннего божества, божества лошадей и пчёл.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.05.2010 в 08:56
Усыньш вроде бы  как-то связан с нашим славянским Авсеньем, тут какая-то загадка... Я вычитал про Усыньша, что его балтийско-семигальская руна - две буквы Е, повернутые спиной друг к другу с двоеточием посередине - это  Знак Всех Путников...
... я и сам знаю, что давно пора вернуться...

Рецензия на «На последней параболе сна»

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 19.04.2010 в 00:02
Забираю себе эти стихи, Владимир, за нежность, которая в них голубицей живёт. А ещё и потому, что люблю Сольвейг и мир поэзии Лоры Трин. Спасибо большое. С уважением, Ксана
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.04.2010 в 09:10
Удивительно...  Когда рождался  наш с Лорой  "Венок сонетов",  мне казалось,  что поэзия – это просто язык,  на котором можно общаться с поэтами,  примерно так,  как с математиками разговариваешь  на языке формул.  А когда написал "последнюю параболу сна", то вдруг испугался,  и сам  время от времени перечитываю этот стих  не без  смятения.

И с тех пор всё никак не могу понять  –  a что же такое она есть, поэзия?

Вам,  Ксана, удалось найти на моей страничке  среди всех текстов  один из немногих,  который с ней хоть как-то  соприкасается,  который хоть краешком,  но со-причастен  этому чуду.  Спасибо!  И спасибо за Лору  –  мне всё время кажется, что редакция этого сайта её недооценивает.

И вы правы и в том, чего не сказали – писать стихи интереснее и  прекраснее, чем вступать  в ненужные дискуссии или изображать  из себя воинствующего  старообрядца:-))))
Но – опаснее.

Чистого апрельского солнышка, Ксана!
Владимир

Валерий Панин
Валерий Панин, 19.04.2010 в 14:19
Есть люди(авторы), которых я про себя называю "задальними",то есть за даль смотрящими... Лора со своими стихами из их числа... Благодарю Вас за пожелание. Пусть и Вас согреет солнце.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.04.2010 в 17:02
И Вам спасибо, Валерий!
Мне всегда было приятнее читать Лору, чем самому чего-то писать.
Владя

Рецензия на «День Валентина»

Алена Григорьева ( Е. Литинская)
"Дарю тебе сердечко – просто так,
И пару слов, что покраснев – согрели."

Какие чудные строки! Особенно образно получилось "пару слов, что покраснев, согрели".
Как-то нежно и ласково.
Спасибо, Владя!
С теплом,
Алена

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 16.04.2010 в 16:11
... почему-то никого не беспокоит трагическая судьба ЛГ:
"февраль пророчит мартовские иды"... :-)))))
Алёна, мне очень приятно, что этот простенький стиш понравился!
Солнышка и света и ласковых слов!

Hezký víkend,
Vladimír

Рецензия на «Творчество»

Алена Григорьева ( Е. Литинская)
Слова - снежинки. Ловятся, но тают,
Едва коснувшись чистого листа.

Владя!
Как здорово сказано. Возможные слова действительно тают, как легкие снежинки.
Чудные стихи.
С теплом,
Алена

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 31.03.2010 в 10:43
Алёна, спасибо!!!
Vláďa

Рецензия на «На последней параболе сна»

Алена Григорьева ( Е. Литинская)
Владя!
Хорошее стихо о Сольвейг: сочетание нежности, необычных образов и самоиронии:

"В испытаньи удара познать
Прочность лба и стихов. "

С теплом.
Алена

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.03.2010 в 11:32
Алёна, спасибо!

Я очень люблю этот стих, он мне напоминает о том, что поэзия не должна быть манипулятивной, а должна идти от сердца...
Весеннего солнышка!
Владя

|← 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 →|