Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 470
Авторов: 0
Гостей: 470
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Егор Мирный / Полученные рецензии

Рецензия на «Между»

Алексей Канзепаров
Определенно, автора в избранные.
Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 17:21
Хех... Даже так:)))

Рискованый манёвр - ну да ладно - переживём как-нибудь:)))

МРС Егор;)))

Алексей Канзепаров
Буду читать)

Рецензия на «Вдоль рельс»

Алексей Канзепаров
Замечательные стихи. По душе.

*ушел читать все остальное*

с уважением.

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 17:20
Ох, спасибо. Очень редко слышу подобные слова в адрес своих произведений.:)))

Добро пожаловать!:)))

МРС Егор;)))

Рецензия на «Скольжу, ползу»

Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 15:21
Егор, я бы тут разделила стих на две части.  Первые три катрена:

Скольжу, ползу, да в общем, как умею,
Веду себя в придирчивой среде.
Чем выше нос, тем больше ломит шею,
Шкворчит на сердце и горчит в еде.

Из гейма в гейм настырно принимаю
Мячи судьбы с начинкой из камней.
Моё "потОм" коварно пахнет маем,
В моём "навек" - стихийный счастья снег

Безвольно тает, облачные бури
Сменяют штили отрешённых звёзд,
Закат повис, навязчиво пурпурен,
Над небытьём. Но я не так-то прост,

мне показались не слишком выразительными и достаточно неровными.

Например, споткнуло: "в придирчивой среде"
Эпитет показался не очень логичным и достаточно случайным…

Дальше образы тоже местами не слишком связаны по логике (и нет тематического единства…) , есть не лучшие инверсии, кажется неудачным перенос "стихийный счастья снег / Безвольно тает", совсем не нравится "небытьё"… есть непонятные моменты, приходится возвращаться и перечитывать.

В общем, такой радикальный совет (надеюсь, не обидишься): выбросить первые три катрена и оставить лишь:

Не стану тему "скучно, бес" мурыжить,
С меня довольно слов о суете.
В петлю не лезу: мне бы что пониже -
Но прозапас наплёл себе петЕль.

Ломаю штык разболтанной лопаты,
В себе копаясь... глина да асфальт.
То оключают сон за неуплату
Счётов за свет, то выдают медаль

"За веру в случай". Жизнь как "ноу хау"
Не представляю. Максимум - "как так?"

******************************************

Мячи судьбы ушли со свистом - в аут.
А где же я? А я уполз летать.


Тут хорошо - выразительно, интересно, динамично, читается на одном дыхании.

Или - переработать начало… но не вижу смысла, честно говоря, там удачных строк почти нет (интересен только первый катрен, но мне кажется, что по логике он не очень хорошо связан с 4м), а неровностей куча...
имхо:)

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
"в придирчивой среде" - ? Вот попадется такая Екатерина Ладных - пожалуйста вам "придирчивая среда" :)

Нормальный стих. Боюсь, при укорачивании он вызовет больше вопросов.

Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 16:26
:))))))))))))))))
Владислав, вообще-то Егор сам попросил меня написать о впечатлении от стиха:)
а так я бы скорее промолчала, наверное...
"придирчивый" в сочетании со "средой" у меня здесь очень диссонирует... среда - это что-то обширное, затягивающее, драматическое, а сам эпитет вызывает ассоциации с какими-то незначительными и мелкими разборками, фарсом... т.е. "навязчивая среда", например, с моей точки зрения, прозвучало бы лучше. или в "мучительной среде"...
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Егор просто соригинальничал. Но мы действительно живем в такой среде. Вот выйдешь из подъезда - тебя сразу осматривают старушки с ног до головы "придирчивым" взглядом, и т. д...

Прошу прощения, что влез :)

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 17:16
Катя, спасибо большое. Но знаешь: сложно упорно работать целую неделю над одним стихом, а затем половину его выбрасывать:)))

"Придирчивая" среда именно в том смысле в каком её увидел Владислав. Мучительная - очень уж эпотажно, я стараюсь избегать сейчас таких излишни сильных эпитетов как страдающий, смертельный, кровавый итд

Навязчивость в стихе тоже рассматривается - "закат, навязчиво пурпурен" - то есть внутрениие уверения себя в том, что всё лучшее уже было, доходящие до болезненной навязчивости.

А без второго катрена теряется смысл финальных фраз - там ведь я принимал удары судьбы, а под конец надоело и сбежал:)))

Спасибо Вам обоим за высказанные мнения! Мне очень приятно:)))

МРС Егор;)))

Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 17:56
Знаешь, мне вот именно здесь показалось, что первая половина писалась медленно и с усилием… а вторая - легко, на волне вдохновения. И у меня здесь и читается так же. имхо, конечно…

Вот еще подумала по поводу среды: старушки у подъезда - это, конечно, не среда. "Придирки" вызывают ассоциации вот именно с отдельным человеком или какой-то мелкой группой людей, сборищем, тусовкой…  Но среда - это что-то большее, не разменивающееся на мелочи, способное  скорее затянуть, поглотить, захлестнуть... это тоже очень субъективно, конечно.
А синонимов, если что, кучу можно было бы найти: "назойливый", "докучливый", "удушливый".

По поводу смысла… ну, тема же сама по себе не нова… (это не упрек, мне вообще кажется, что новых тем в поэзии нет и пишем мы все, по большому счету, об одном и том же - непонимании, любви, смерти, одиночестве, пустоте…)
Мне кажется, уже со строки "Не стану тему "скучно, бес" мурыжить" было бы понятно, о чем речь (и настроение передается сразу же). Образ "мяч судьбы" сам по себе достаточно четок и выразителен и вряд ли нуждается в дополнительных пояснениях.

В любом случае - работать дальше над стихом, сокращать что-то или оставить так, решать тебе.
А еще можно отнести его сюда:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164586/
Там будет сразу несколько независимых мнений, можно будет сравнить.

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 19:14
Спасибо! Я его на Ноевом Ковчеге размещу, наверное, ну и на СД тоже:-)
Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 19:24
Кстати, наоборот все: первые три катрена у меня в голове неделю сами по себе сочинились без напряжения, я их даже не записывал. Потом решил записать, и три дня мучительно придумывал продолжение. Особенно финальные строки трудно мне дались. Вообще, в последнее время стихи пишу  очень долго, слишком большая самокритичность, видимо, всему виной:-)

Рецензия на «Беги, кролик»

Koterina L
Koterina L, 13.08.2010 в 10:21
Помню-помню этот стих:)
мне тут еще, кроме Кэрролла, мотивы Апдайка послышались... ты тоже читал этот роман или тут случайное совпадение?

в 4м катрене два неудачных сверсхемных ударения - "тЕбе" (нехорошо, когда в анапесте сверсхемное ударение приходится на второй слог стопы, при чтении оно обычно переносится на первый). и в пятом опять "тЕбя"...
Не очень логичной показалась 8я строка. И немного засомневали "пальцы" - это ошибка или так задумано?

А так - симпатичный абсурд, хорошо про гайку, часы, суету.
и еще напомнило стих Дочери Ньерда, который мне очень давно нравится: http://stihi.ru/2007/04/16-905
правда, похоже чем-то?

Егор Мирный
Егор Мирный, 13.08.2010 в 18:59
Нет, Катя, не читал Апдайка.

Да, 4ая строка не очень, как и 12ая - слабая.

Ну, с ударениями здесь я не знаю, что делать:(((

Про пальцы - не поверишь, даже не думал о них до этого, никто и не указывал до сих пор, что кролик-то беспалый зверёк:)))

про гайку понравилось? а я считал это место слабым и непродуманным.

Спасибо, Катерина, за рецензию. Мне здесь больше никто не пишет, потому что у меня времени нет писать здесь другим:)))

МРС Егор;)))

Koterina L
Koterina L, 13.08.2010 в 21:28
да я его тоже читала давно и помню только в общих чертах, но там, по-моему, очень похожее местами было настроение:)

ну, я бы тут еще попереставляла слова... обычно то же самое всегда можно сказать иначе... если хочешь, попробую предложить варианты.

ага, "пальцы кролика" - абсурдно звучит:) с одной стороны - не очень заметно из-за общего абсурда, с другой - если вдуматься, сомнительный момент...
тут как раз не знаю, каким образом можно исправить...  

про гайку правда хорошо:)

Здесь вообще меньше рецы пишут, сервер же не такой большой, как Стихира. Но, если что, всегда можно придти за критикой на ПКП или в ШПМ...

Егор Мирный
Егор Мирный, 14.08.2010 в 08:21
хорошо, я подумаю:)))

Набокова начала читать?

Koterina L
Koterina L, 14.08.2010 в 17:18
Привет!:) прочитала, понравилось:)
Koterina L
Koterina L, 14.08.2010 в 17:28
необычно написано... интересна в целом идея, и понравился стиль изложения.
читала на компе, посмотрю его ещё в книжном:)
Егор Мирный
Егор Мирный, 14.08.2010 в 19:59
"Соглядатая"? У него еще "Подвиг" примерно такого же плана произведение:-)
Koterina L
Koterina L, 15.08.2010 в 17:11
да, "Соглядатая":) интересный там главный герой, чем-то напомнил мне замкнутых и болезненно-мнительных персонажей Достоевского...
посмотрю в сети "Подвиг":) в книжном Набокова совсем недавно видела, но это было что-то другое...
Егор Мирный
Егор Мирный, 15.08.2010 в 19:44
В книжном его сложно найти. Я только "Лолиту" и "Машеньку" у нас нашел. "Машенька" мне, кстати, больше всего у него нравится, по стилю Бунина очень напоминает.
Кать, посмотри, пожалуйста, мой самый новый стих - "Скольжу, ползу";-)
Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 13:55
ну, "Лолита" - как раз единственное произведение, которое я у него раньше читала:) и оно мне как раз не очень пошло по стилю, может быть, из-за этого так долго к Набокову и не возвращалась...
ага, Бунин мне очень нравится, кстати:) мне у него кажутся очень красивыми и лиричными и проза, и стихи...

Посмотрю:)

Рецензия на «Лимонный коктейль»

Koterina L
Koterina L, 25.07.2010 в 14:22
Егор, действительно здорово, что ты пришел на сайт:)
Обрати внимание: тут у тебя в стихе неудачное ударение получилось, "Хоть не живи. Чтоб стало éму пусто," тут же ямб, все четные слоги ударные...
и почему-то резануло сочетание слов "дико чуждо" (одно тут, по-моему, лишнее).
Героиня стиха тут чем-то Амели напомнила:)
а вообще сравнение с сериалом в конце - наверное, просто образ?
Егор Мирный
Егор Мирный, 25.07.2010 в 14:29
Привет, Катя! спасибо тебе за мою первую полученную рецензию на графах:)))

Да, на эти два недочёта мне и на "Семи Днях" указали. Честно, пытался исправить, ноооо...

В первом случае - все варианты разрушают аллюзию на идиому, во втором - просто не смог ничего подобрать иного, есть правда, вариант написать их через запятую "дико, чуждо"...

Образ сериала - это когда проходит чёрте знает сколько серий, а почти ничего не меняется:)))

МРС Егор;)))

Koterina L
Koterina L, 25.07.2010 в 17:10
Ну, с ударением - мне кажется, стоит еще подумать. Тут вроде и мелочь, а стих портит заметно...
Интересный, кстати, в целом стих.
Да, "дико, чуждо" (как синонимы) было бы чуть лучше, мне кажется.
Образ у меня так и прочитался:)
А я уезжаю через пару часов:) теперь, наверное, нескоро буду в сети...
|← 17 18 19 20 21 22