Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 452
Авторов: 0
Гостей: 452
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Николай Чернов / Написанные рецензии

Рецензия на «Быстро стекает воск»

Николай Чернов
Николай Чернов, 11.02.2011 в 17:55
О чем стихи?
Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Вопрос на засыпку...

Рецензия на «Мороз»

Николай Чернов
Николай Чернов, 11.02.2011 в 17:52
И что это? Неужели поэзия? Зачем написано это?
Юрий Губарь
Юрий Губарь, 12.02.2011 в 09:42
Чернов! Не занимайтесь очернительством! Если Вам понять
не дано, не моя вина! Пушкин предупреждал в стихотворении
"Поэту":"Услышишь суд глупца...". Как он прав!
Николай Чернов
Николай Чернов, 12.02.2011 в 10:54
Никакого очернительства здесь нет. И зря Вы переходите на личности. Это Вас не красит. Вы написали стихи, я как читатель оставил свой отзыв. Где здесь очернительство? Да, как любой живой человек я могу ошибаться, иногда совершаю глупости. Но не в том ли ум чтобы осознать собственную глупость? "Хочется накинуть шубку/На дрожащую берёзку" - это замечательно и очень   трогательно. Сегодня я это понимаю... Желаю Вам быть терпимее.
Юрий Губарь
Юрий Губарь, 12.02.2011 в 11:26
Я очень рад,что Вам понравились эти строки, хоть и не сразу!
Мораль для нас обоих - не спешить с выводами!

Рецензия на «"И снова ночь, в которой нету дна..."»

Николай Чернов
Николай Чернов, 12.12.2010 в 14:03
По моему хорошие стихи.

Вроде бы всё банально, а вместе с тем в них есть своя особенная атмосфера, лиричность...

Рецензия на «ЛЕДЯНЫЕ ЦВЕТЫ »

Николай Чернов
Николай Чернов, 11.12.2010 в 09:55
Интересно, что в этих стихах сильного и красивого? Где здесь поэзия? Не знаю сколько автору лет. Если 16 -17 то вполне неплохо. Но никак уж не сильно. Зачем морочить голову и внушать автору то, чего пока нет.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Абсолютно неаргументированная рецензия, и потому абсолютно непонятно, что уважаемый рецензент хотел сказать. Если рецензент не видит здесь поэзии, то нужно хоть как-то аргументировать (причём когда  также неаргументированная рецензия была положительна я  согласился, а сейчас почему-то мне не нравится :)наверно потому что я не понял свысока судящего Николая). Впрочем, по фразе "чего пока нет" можно предположить, что Николай видит поэзию как  ремесло, осуществляемое по строго определённым законам, а не нечто имеющее возвышенное содержание или видит как оригинальное рифмоплётство, в таком случае, конечно, он не увидит здесь сильного и красивого.
Попробую вам показать, как я вижу свой стих. Для этого скопирую ответ одному члену жюри почему-то не понявшему этот стих.

Если вы не поняли мой стих попробую объяснить его ( хотя на мой взгляд объяснять тут нечего) извиняюсь, если получилось не скромно вообще, защищающий свои стихи находится в глупом положении.

   ЛЕДЯНЫЕ  ЦВЕТЫ
Погибшим оконным ледяным узорам, а также погибшим стихам посвящается
   

 Ледяные цветы,
Снеговые, алмазные ризы.
Словно наши мечты,
Словно в вечность бесценные визы.

Здесь я надеюсь понятно

И мороз, и пурга, и снега
Ваша кровь, ваше белое знамя,
Но иного боитесь врага,
Вас погубит небесное пламя.

Здесь говорится, что эти цветы не боятся ни мороза, ни пурги, а наоборот это единственные цветы, для которых мороз и пурга их кровь и их знамя. Далее следует что их погубит небесное пламя, на мой взгляд, удачно высоким стилем, вообще это одно из моих любимых четверостиший но вы  кроме рифм ничего не хотите знать.

Заблистает лучами в тот час,
После сна, золотое светило.
Нам тепло, но погибель для вас,
Вам прекрасно, нам будет не мило.

Под золотым светилом тут можно представить наше прекрасноликое и солнцеподобное жюри
Но если вы не поняли то это солнце.

И сольются в один странный миг,
Наше счастье и ваше рыданье.
Ваша скорбь и наш радостный крик.
Нам услада, а вам воздыханье.

Здесь проводится оригинальный ход, представляется странный миг, где сливаются наше счастье и  рыданье ледяных цветов, для усиленья поэтического эффекта используются устаревшие слова.

Лишь останется мокрым стекло,
Всё в слезах , о чистейших цветах,
Только вспомнится, как-то тепло,
Счастья свет,
          Счастья свет, что утерян во снах.
И удачная, на мой взгляд, концовка, про счастья свет, утерянный во снах, где два раза повторено счастья свет, мне кажется так лучше.

Это отрицательное субъективное мнение, конечно может быть справедливо, поскольку рецензент по другому представляет, что такое настоящая поэзия, но нужно добавлять простые слова: "на мой взгляд".

Николай Чернов
Николай Чернов, 12.12.2010 в 11:05
Вы совершенно правы, в этих стихах действительно нечего объяснять. На мой взгляд Вы просто спародировали юнного и не очень даровитого символиста начала 20 века. Бедные грамматические рифмы, тощий словарь, обезличенная форма строфики, ритмики, содержания... В этих стихах Вы отсутствуете! Вот что я хотел сказать. Вот это в моём понимании и есть рифмоплётство. При чем совсем неоригинальное. Чтобы создать что-то оригинальное ещё потрудиться надо, много читать , много думать и мучаться. Любое мастерство - это высокое ремесло. Высокие порывы ничего не стоят если за ними не стоит труд, работа, мука и радость.

Если Вы хотите идти за Брюсовым, то рано или поздно Вы окажитесь в тупике.

Ищите себя!

С наилучшими пожеланиями!

Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)

обезличенная форма строфики, ритмики, содержания... В этих стихах Вы отсутствуете!

О чём это? Непонятно, почему в стихах автор обязательно должен присутствовать, есть много крупных произведений, где автора нет: песня священная война  « Анчар» Пушкина и т. д.
И потом, почему меня здесь нет? 1) И сольются в один странный миг, Наше счастье и ваше рыданье.
Это замечание характеризует мою личность, другой бы просто радовался солнцу. 2)Счастья свет, что утерян во снах – в моих снах утерян
Как может быть строфика и ритмика  личной выше моего понимания .

Бедные грамматические рифмы
Вот это в моём понимании и есть рифмоплётство

Рифмоплётство этимологически плетение рифм. Что ж вы от своего рифмоплётства открещиваетесь, бейте себя в грудь, заявляя «да я рифмоплёт и этим горжусь, ибо в рифмоплётстве суть поэзии». Ведь редакторы ценят в основном плетение рифм и отсутствие ошибок, а никак не яркие идеи. А снискать уважение редакторов и означает стать успешным, известным поэтом.
Как же расцвело рифмоплётство и ремесленничество на месте истинной поэзии? Пишут такие авторитетные псевдопоэты без ярких идей,  не понятно для чего (не для читателей же) набивают руку и вот уже получается, по их указке, что мало рифм для настоящего стиха, нужно чтоб рифмы были богатые и оригинальные, а то что в гладких псевдопоэтичных  стихах ярких идей кот наплакал, считается в порядке вещей. И получается в результате горе-поэзия с бухгалтерским и юридическим духом. Впрочем, я вижу выдающиеся рифмоплёты и «высокие» ремесленники этого сайта в вашем «этом городе» вас не оценили.
Тощий словарь
Вам что мерчендайзеров с органайзерами подавай, они конечно не подошли бы по стилю, да и ваши правёж с воркованием или что-нибудь подобное не подходят по стилистике. И потом в этом стихе есть редкие слова: ризы, визы, воздыханье, услада, если вообще это считать достойным  критерием. Причём писать стихи с богатым словарём совсем не трудно: набросать побольше редких слов, налаживая между ними поэтические связи, никаких ярких идей не надо, сомневаюсь, что в таких стихах есть высокая поэзия.

При чем совсем неоригинальное. Чтобы создать что-то оригинальное ещё потрудиться надо, много читать , много думать и мучаться

Может быть, вы не знаете, но смысл поэзии и заключается в том, чтобы продолжать традицию и в то же время привносить новое, а все так называемые новаторы и авангардисты в основном похожи друг на друга как близнецы и больше разрушают, чем создают -- это уже давно замечено. Что традиция серебряного века заслуживает продолжения, ни кем не отвергается, и поэты серебряного века всё-таки ценятся больше чем современные. Кроме того, как при молитве отвлекаются от обыденности и современности, переходя на церковно-славянский язык, так и в поэзии нужно, чтоб стихи были вне времени, не похожи на современность.
Хоть вы и привели аргументы (за что вас ценю) но  почти все они голословные я, например, в защиту оригинальности привёл аргументы со ссылками на стих (для кого я это делал) повторю их 1) Но иного боитесь врага, Вас погубит небесное пламя. Про что ещё можно так сказать? 2) И сольются в один странный миг, Наше счастье и ваше рыданье.3) и концовка «Счастья свет, что утерян во снах». Вы же просто бросили «причем совсем неоригинальное», докажите это по пунктам приведите очень распространённые, по вашим словам, аналоги. А походя мазать грязью, каждый может, да и не красиво получается. И потому, мне представляется, не у вас, а у меня есть основания сказать, что у вас пародия на рецензию. Другое бы было дело, если бы я хоть  что-нибудь оригинальное увидел в ваших трёх вами избранных стихах. Я в самом худшем варианте отличаюсь, по крайней мере, приверженностью к серебряному веку, а вы чем отличаетесь от других поэтов, я так и не понял. Мне больше понравился ваш стих про Сальвадора Дали. Ищите себя!
Не понятно также, как вы можете судить об том: нашёл ли я себя или нет, по одному стиху.
Самое главное, мне подобная эстетика не понятна, получается настоящий вызывающий восторг стих это отлично прорифмованный, с редкими словами (богатым словарём), ну и  в котором автор присутствует. Но с одними этими требованиями восторг не вызовешь это будет всего лишь правильный, гладкий стих, и какой смысл читать сборник подобных стихов. Вон в советское время сколько таких стихов понаписано было, тогда уж за правильностью и «мастерством» следили. И тем не менее из того времени мало что можно почитать, испытывая восторг. Приведите пример стиха  или поэта соответствующего вашим критериям и от которого можно испытывать восторг, чтобы я понял вашу эстетику.
Высоких порывов, конечно мало, стих должен вызывать восторг, а одной техникой никого не удивишь.
Заранее предвижу ваше несогласие и неудовольствие, ничего личного это всего лишь моё мнение.

С наилучшими пожеланиями!

Рецензия на «Солнечное»

Николай Чернов
Николай Чернов, 09.09.2010 в 17:29
у Вас в строке опечатка

"Рассеяла свет НАДО МНОЙ"

на мой взгляд этим стихам не достаёт глубины...

читателю хочется верить что мир автора наполнен чудесами, однако из самого стихотворения трудно сделать такой вывод, а потому вопрос вынесенный в концовку не достигает своей цели а стихи оставляют впечатление черновика, причем черновика написанного как-то схематично без вдохновения...

Виталий Масановец
Виталий Масановец, 09.09.2010 в 22:23
Спасибо Вам за рецензию, Николай.

Рецензия на «1 - Конкурс любовной лирики»

Николай Чернов
Николай Чернов, 09.09.2010 в 17:01
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/162038/

Я смотрю на тебя и вижу...

Первый Конкурсный Проект
3. От одного реального автора принимается одно стихотворение. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку и текст стихотворения.
Первый Конкурсный Проект
У Вас по ссылке - триптих или три разных стихотворения?

Рецензия на «Прогулка на трамвайчике»

Николай Чернов
Николай Чернов, 16.08.2010 в 19:10
несомненно хорошие стихи, вот только первое шестистишие на мой взгляд не совсем удачное...

Рецензия на «Про астраханский арбуз»

Николай Чернов
Николай Чернов, 16.08.2010 в 18:57
интересно узнать почему стихи отнесены автором к любовной лирике?
Алексей Канзепаров
Автор неравнодушен к арбузам:)

Рецензия на «Увечные земли»

Николай Чернов
Николай Чернов, 28.07.2010 в 14:46
"Усыпана прахом хабытых раздоров." - ЗАБЫТЫХ раздоров.

мой Вам совет: пишите фэнтези или исторические рассказы

поэзия - нечто другое...

Даниил Яковенко
Даниил Яковенко, 28.07.2010 в 15:00
Спасибо за наставление; я на самом деле давно собираюсь попробоваться в прозе подобного характера, но... пока только собираюсь.
А по-моему, пейзажные описания - вполне себе для поэзии :)

Рецензия на «Да что стихи...»

Николай Чернов
Николай Чернов, 27.07.2010 в 13:27
"Весь МИР в одну строку вместить бы мог"

думаю что сыр без дырок это уже не сыр...так и стихи без длиннот, несуразностей, глупостей, чепухи тоже не очень хороши, в каждом стихотворении должна быть червоточинка как в сладком яблоке...

О, жизнь задуманная вкратце! Кто не мечтал покинуть мир в 17 лет...

Лилия Юсупова
Лилия Юсупова, 28.07.2010 в 04:19
Спасибо за отзыв и поправку.
1 2 3 4 5