Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 369
Авторов: 0
Гостей: 369
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Литературный Редактор / Полученные рецензии

Рецензия на «Международный русскоязычный Конкурс "Осенние тетради"»

Наталья Маржан
Наталья Маржан, 17.11.2007 в 11:41
По просьбам Авторов приём работ во все номинации конкурса "Осенние тетради" продлён до 31 декабря (включительно)

Рецензия на «Международный русскоязычный Конкурс "Осенние тетради"»

Лилия Назипова
Лилия Назипова, 06.11.2007 в 00:16
Вечер добрый.
Не поняла, на конкурс "Осенние тетради" можно послать только одно стихотворение или несколько, объемом не более 80-ти строк?
извините непонятливую:)
Наталья Маржан
Наталья Маржан, 09.11.2007 в 00:06
Лилия, по поэзии есть две номинации:
1. Основная номинация.
Одно стихотворение, размер которого не должен превышать 80 строк.
2.Дополнительная номинация (в рамках конкурса): Подборка стихотворений.
5 стихотворений, размер каждого из которых не должен превышать 100 строк (название и межстрофные пробелы не учитываются).
Наталья Маржан
Наталья Маржан, 09.11.2007 в 00:57
И еще..
Основная номинация предполагает и участие произведения в прозе. Его размер - до 20000 знаков с пробелами по счетчику Word. (название учитывается; строчка-разделитель учитывается, как строка пробела, по счетчику Word).
Лилия Назипова
Лилия Назипова, 09.11.2007 в 23:51
Наталья, спасибо за разъяснения. Я не дождалась ответа и отправила два стихотворения. Уже исправилась)
С уважением,

Рецензия на «Международный русскоязычный Конкурс "Осенние тетради"»

Точка отсчета
Точка отсчета, 04.11.2007 в 20:39
Добрый вечер.
Мне представляется условие, которое запрещает слово "Осень" весьма нелепым. Я не оспариваю условий ни в коем случае, но мне кажется что все дело в том, как это, или любое другое, слово используется, а не его фактическое наличие или отсутствие.

Удачи конкурсу и организаторам.

Наталья Маржан
Наталья Маржан, 08.11.2007 в 23:58
Конечно, Борис, Вы правы - главное КАК используется это слово. Но в связи с тем, что некоторые не отличаются бурной фантазией, установили такое условие.
Подробнее Литературный Редактор отвечала уже на этот вопрос:

Потому, что за три года сидения в жюри этого конкурса - за рифму "осень-просинь" я готова придушить (хоть и не отличаюсь кровожадностью). И любой из членов жюри скажет вам то же самое.
Если все еще сомневаетесь в правильности принятых мер - попробуйте прочитать подряд 400-500 стихотворений с осенью-просинью. Если под конец у вас останутся силы возражать - обращайтесь, подкину вам еще пару сотен :)

А ежели серьезно - высшее поэтическое мастерство проявляется именно в умении писать о предмете, не называя его. Конкурс серьезный, поэтому и условия не детские.

Литературный Редактор (22.09.2007 г. в 10:26)

Точка отсчета
Точка отсчета, 09.11.2007 в 01:18
Спасибо за ответ, Наталья.

я понимаю направленность этого условия, но
любое условие и ограничение низводит творческий Конкурс до уровня технического упражнения.

Я бы без претензий, но с удовольствием поучаствовал, но выполнить условие не смогу (таким образом из конкурса исключены не только осень-просинь)

С уважением.

Литературный Редактор
Борис, если вы не заметили, то ЛЮБОЙ конкурс - это всегда какие-то ограничения и творческое упражнение. Иначе любая соревновательность теряет смысл.

Здесь, ведь, не звание Поэта Всея Руси раздают, а победителя данного состязания выбирают. Кто-то в состоянии пробежать стометровку, а кто-то покрутит пальцем у веска в полнейшем непонимании, зачем это нужно.

Точка отсчета
Точка отсчета, 09.11.2007 в 11:21
Это да, странная вещь, мне все регалии исключительно безразличны, а вот поучаствовать хотелось бы. На людей посмотреть, себя показать. Никто не читает, новый человек на сайте, а как себя продемонстрировать? Посмотрел абсолютно все конкурсы портала и по разным причинам участия принять нигде не могу.

Вот ведь огорчение :-)

Еще раз удачи конкурсу и редакторам прочесть много хороших текстов.

Irina
Irina, 01.12.2007 в 15:25
Ограничением в любом конкурсе должны быть плохие стихи - и все! Все остальные ограничения - чешуя и происходят от лукавого. Особенно грустно, что нельзя подавать опубликованные стихи - именно они и могут быть самыми лучшими. А главная цель любого кокурса - воспитание хорошего вкуса к стихам. А вы автоматически отбрасываете лучшие из них. Это неправильно. Извините. Всех благ!
kometa
Р.S. А насчет большого количества стихов - это не так плохо, как кажется, скорее наоборот. Пригласите достойных - с вашей точки зрения - авторов в помощники. Не очень сложно всем вместе сразу отбросить откровенно плохие произведения, а из оставшихся пусть каждый из них отберет лучшие стихи и предоставит вам. Думаю, их будет не так уж много.
Литературный Редактор
Irina, извините, но считаю ваш комментарий абсурдным. Ограничениями в Конкурсе должны быть только правила Конкурса.
Если где-то принимают работы до 100 строк, то ваша работа на 120 строчек останется за бортом. Если Волошинский марафон принимает только стихи о Крыме, то будь у вас хоть трижды гениальные стихи об Австралии - в указанном марафоне вы становитесь неформатом. Каждый участвует там, где хочет.

По поводу опубликованных стихов - приведу вам банальнейший пример: есть два примерно одинаковых по уровню стихотворения. Авторы неизвестны. Один судья поставит места по зову литературы, а второй - попросту закинет строчки в гугль. И "Муравей на глобусе", и "Заблудившийся трамвай" гуглились полностью. Как вы думаете, кто получит место: никому не известный поэт из Урюпинска - или известный сетевой Автор из Москвы?
Традицию "литературного гугля" здесь продолжать никто не будет. Если поэт действительно Мастер - для него не составит труда написать еще одно произведение по заданной тематике. Иначе конкурс можно было бы не устраивать, просто пригласить человек 10, у которых есть гениальные стихи осенней тематики, почти все остальные Авторы сразу окажутся в пролете. У многих монстров нынешней сетературы есть в запасе пара-тройка стихов, которыми Автор берет все (или почти все) конкурсы.

P.S. Кстати, вам никто не мешает организовать на сетевых просторах собственный крупный конкурс и установить там свои собственные правила :)

Рецензия на «ПЛАГИАТ и правомерность действий Администрации портала.»

Наталья Завьялова (Бодайбинка)
Отследить случаи плагиата и в самом деле очень сложно, если только сами авторы не начнут проверять по поисковикам свои произведения. Началось с того, что на сайте Стихи.ру моё стихотворение случайно обнаружили на чужой странице. Я написала манифест:
http://www.stihi.ru/poems/2007/10/09/1878.html
Мнения посыпались диаметрально противоположные: от воинственных «На главную с покаянием!» до елейных «проявить великодушие и мирно выйти из конфликта».
Тогда я написала админам, вывесила их ответ http://www.stihi.ru/poems/2007/10/13/2172.html
и, сознавая, что была очень резка, отредактировала манифест, убрав сарказм.
И чего только я не наслушалась за это время: меня обвинили в мягкотелости и пиар-акции, приписали клонов и т.д., в общем, козла отпущения некоторые сделали из меня, а не из плагиатора.
Хорошо, что эта история закончилась в мою пользу.
А потом я проверила по поисковикам десятка два своих стихов. И обнаружила вот этот
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/3554/
на сайте знакомств:
http://www.0976.ru/a-ljcmm/post-1911630/
А вот этот http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/10334/  на форуме «Мы вместе»:
http://forum.mivmeste.com/lofiversion/index.php?t9-550.html
Т.е. от плагиата в Интернете никто не застрахован. И тут никто не поможет, ведь не будешь же регистрироваться на всех сайтах, где обнаружены свои собственные стихи.
Возможно, моя история кому-нибудь послужит уроком, а кому-нибудь и предупреждением.

С уважением,
Наташа

Евгений Аввакумов
Евгений Аввакумов, 11.11.2007 в 18:49
На сайты знакомст я и внимания не обращаю.На некоторые мои стихи поиск выдаёт 10-12страниц ссылок на сайты знакомств.Это бесполезно.:) Пусть себе...
Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 24.11.2007 в 09:04
На сайты знакомств я уже тоже плюнул - они, кстати, ставят мои взятые из периодики и/или книжек афоризмы с фамилией ...

Рецензия на «Дуэль Мастеров. Александр Ланин и Шухрат Шебеков»

Левенталь
Левенталь, 27.10.2007 в 21:50
Анна, сестра, от слов твоих сводит сердце
То ли с ума, то ли по лестнице вниз.
Как обогреться? Выжаты килогерцы.
Иды назавтра, иды - приказ для Низ.

В чёрном плаще спрятано злое имя,
Но перед ним, право, смешон Гуан.
Анна, сплету руки твои с моими
Ибо зовёт месяц к себе Ниссан.

Анна, сестра, сердце умолкшим боем
Выстелит рельсы в завтра твоих побед
Нам не к лицу плащи с кровавым подбоем.
Ты узнаёшь меня? Неужели нет?

Дона Анна
Дона Анна, 29.10.2007 в 20:57
Ах, Кира, плащи с подбоем, Низа, Ниссан -
Как это давно, как это почти не с нами...
Удасться ли вновь той самой "святой из Анн"
Узнать и припомнить? Быть может. Однажды. Снами.

Рецензия на «ПЛАГИАТ и правомерность действий Администрации портала.»

Евгений Аввакумов
Евгений Аввакумов, 24.10.2007 в 14:15
Вопрос к Редактору.Я недавно столкнулся с фактом плагиата своего произведения.Причём не просто забыли указать автора и т.п. Всё было серьёзно вплоть до декларации намерений опубликовать произведение в переодическом издании.Мне пришлось доказывать своё автарство.
У меня такой вопрос:Дело в том,что у автора есть возможность редактировать свои произведения.Ничего не мешает плагиатору отредактировать своё раннее произведение,просто стерев текст и вставив чужое произведение.При этом дата останется прежней.Как тогда можно будет что-то доказать?
Но,мне кажется есть выход:сразу после публикации размещать рецензию под своим произведением с точной копией текста.
Единственное что автор не может изменить-это текст и дату рецензии.Рецензии автора на свои произведения не учитываются при подсчёте баллов,и вроде никакого нарушения здесь нет.Я правильно понимаю?

Рецензия на «Дуэль Мастеров. Александр Ланин и Шухрат Шебеков»

Янушевский Дмитрий
Наш Дон Гуан гуторил по латыни...
"Кто без греха... " - втемяшивал он Доне,
Плёл: "Помни, что ты - женщина." Увы мне,
В конце, слов Дона - Доне, я не понял.

Похоже, что чего-то там про звёзды...
Должно быть, романтично и прекрасно.
Исправить бы ошибки... Только поздно.
Гуан испортил - sic itur ad astra.

Он акростишем вострым, аки шпага,
Решил пронзить сеньору... Но не вусмерть!
Иначе бы - закончилась бодяга,
А так они дитя найдут в капусте...

Злата Волчарская (Волча)
Да, ладно Вам, хорошая попытка,
по крайней мере звон услышан стали,
всё лучше, чем слезливая открытка...
не вусмерть, да. Признайтесь, вы бы стали
одним ударом пресекать завязку?..
;))
Янушевский Дмитрий
Звенела сталь довольно средней пробы.
Не скоро - море слёз, венок и лента...
Как часто говорил Верховный Коба:
"Попытка - ведь не пытка... да, Лаврентий?"
Валерий Зимовин
Валерий Зимовин, 25.10.2007 в 21:36

Ура! Вот близиться развязка
Клинок устал  и страсти угасают
И чепчики  ни кто уж не бросает
Художник пьян. Пропил холсты.
Но краска… ( читать первую строку)

Прим. автора

Янушевский Дмитрий
Нетрезвый менестрель с дрянной гитаркой
Пришёл, когда утих разгар событий -
Вскричал: "Ура!"; полез в мешок за чаркой...
Потом чуток полаял, как овчарка;
Снял чепчик, чтоб продать, а после - выпить.
Валерий Зимовин
Валерий Зимовин, 26.10.2007 в 19:17

О сударь! Если откровенно, мне Вас жаль
Не потому, что слог слегка корявый
Наверно просто молод - но  упрямый
Смешалось все- мешки, овчарки
И чепчики у Вас  подобье чарки
А то, что пьян я,  ДА!  
Я пьян всегда!
Итог:  За чаркой и с гитаркой
Катитесь Сударь к черту!
Вам выпить столько не дано!

P. S      …………………… ООООО

Я вас конечно уважаю....

Янушевский Дмитрий
А Вам не жаль читателей, Сеньор?
Ваш слог - коряв, к тому ж ещё и "молод"!
К чему Вы завели сей разговор,
И дали мне довольно веский повод
Вас упрекнуть в нетрезвости ума?
Но дабы спор не разгорелся пуще -
Ступайте с миром... Вы пьяны весьма...
А я же - трезв, ведь я вообще непьющий.
Славицкий Илья (Oldboy)
...Скопленье разношерстного народа.
Прохожие, и слуги и бродяги...
А я хочу сказать о переводах,
Возможно в них – суть нынешней бодяги.

Возможно, на великом и могучем
Не изъясняется почтеннейшая Дона,
А толмача, что языкам обучен,
Монаха черного, прикармливает дома.

Возможно по гиспански Дона Ана
Не усекла всю прелесть посвященья,
И акростих почтенного Гуана
Изрядно потерял в таком прочтеньи.

Когда судьба решается и чести и свободы –
Не доверяй монахам переводы!

Рецензия на «Дуэль Мастеров. Александр Ланин и Шухрат Шебеков»

Славицкий Илья (Oldboy)
Южные ворота Мадрита. Весь в пыли, едва живой, со стороны Севильи подьезжает всадник.

От Севильи до Мадрита
Проскакал я за шесть дней.
Чем сижу – седлом разбито,
И остовы лошадей
Что загнал я по дороге
До сих пор клюет в пыли
Воронье. Святые боги!
Вы меня не подвели,
И, храня от всех напастей,
Привели к вратам меня
Городским. Какое счастье!
Тяжка служба. Уж три дня
Не касался я подушек,
Спал, лицо к седлу прижав,
Богу вверив жизнь и душу,
Средь сухих колючих трав,
Иль в канаве придорожной,
Ел в сухую, пил ... мой бог!
Пил порой бурду такую,
Что вином назвать не мог.
Впрочем, это все не важно.
Я письмо доставлю в срок.
Свернутый листок бумажный
И атласный кошелек,
Где звенит... Ага, я знаю
Золотых сей сладкий звон,
Что мне слаще песен Рая.
Жаль, не мне щебечет он...

Но, пора, пора, однако,
Дон Гуан не любит ждать,
И слывет он забиякой.
Впрочем, также награждать
Он умеет слуг примерных,
Лепорелло в том пример,
Хоть, и мог бы он, наверно
Приобресть чуть-чуть манер.
Шпаги, честь – на белом свете
Стали мозги не в чести.
А по мне – все драки эти–
Лучше б взять – и извести.
Жаль, не я сим миром правлю.
Я бы ввел порядок свой...
А пока – письмо доставлю,
Слава богу, сам живой...

Знать бы, где искать их только.
Впрочем, трудно не найти.
Метит дыркой треугольной
Дон Гуан свои пути.

«Эй, приятель, про дуэли
Ты случайно не слыхал?
Или где-нибудь в постели
Свой конец нашел нахал
Может где-нибудь недавно?
- Донны Розы славный дом?
А, сие известье славно!
Значит рядом был и Дон...»

Направляет коня в узкую улочку идущую в сторону дома Доны Розы Алварес и быстро исчезает.

10/22/07

Славицкий Илья (Oldboy)
Или не в своей постели
Свой конец нашел нахал
.
., 23.10.2007 в 01:42
Всё мы, братцы, проглядели,
Эх, ругнуться бы с душой!
Посмотрите, в самом деле -
Дон Гуан в своей постели,
а конец его в чужой:))
Славицкий Илья (Oldboy)
Гонцы, концы и лица - все смешалось,
Однако логика в рассказе налицо.
Конечно, допустима здесь и шалость,
Но почему б и нет, в конце концов?
Злата Волчарская (Волча)
"Метит дыркой треугольной" –
Так сказать я б не смогло!
Животом страдаю, больно –
Со смеху его свело.
:)))
Славицкий Илья (Oldboy)
От хохота страдая животом,
Вы поняли, о, славная Татьяна,
Что был бы пуст и хладен этот дом
В отсутствие Литературных Хулиганов.

:)

Злата Волчарская (Волча)
О, да, без хулиганов этот мир
был сер и скучен, как лицо монаха,
поставившего только что клистир...
во-о-он голова торчит из буерака
:)))
Славицкий Илья (Oldboy)
Гуан

Эй, Лепорелло, этот твой гонец,
Что из Севильи к нам давеча прилетел
Без сна и отдыха. Его ты знаешь?
Могли б ему доверить в важном деле?

Лепорелло

О, господин! Да он как брат мне,
Нет, более того. Мы, с Алессандро
Сосали матери одной тугую грудь -
Его мамаша родами скончалась
В те дни, когда и я родился.
Да! Я ему доверю без сомненья
И жизнь, и кошелек!
Ну, разве что бутылку
С вином ему доверить погожу.

Что на уме у Вас, мой господин?

Гуан

Мне нужен человек, чтоб к Доне Анне
Его могли б мы в слуги предложить.
Конем Троянским стал бы он, и двери
Мне к сердцу неприступному открыл,
Войдя к его владелице в доверье.

Лепорелло

Сей план хорош, но может стоить
Немалых денег он. Слуг нанимают
В дом Доны Анны только из известных
Других домов, и письма проверяют
Как если бы Мадритский Казначей
Себе искал хранителя подвалов,
Где золото лежит...

Я знаю, впрочем, здесь одного монаха.
Он искуством писать такие письма
Превзошел Вергилия с Овидием. Но стоит
Его рука дукатов пятьдесят.

Гуан

                 Отлично. Я как раз
Подарок из Севильи получил от Доны...
Позабыл я имя ее, но очень кстати
Молочный брат твой кошелек привез.
Зови сюда искусного монаха.
Пусть скорей войдет слуга наш
В замок Доны Аны. Я весь горю,
Так холодность сжигает сильнее
Самой пламенной  любви...

.
., 23.10.2007 в 20:02
Дуэль уже скучна без хулигана,
Разорвана повествованья нить...
Кому клистир поставлен? Дон Гуану?
Тогда задержку можно объяснить.
Угас накал, пришёл конец атакам,
Лаура с Лепорелло пьют вино,
Гонец болтает спьяну с аргамаком,
Лишь голый зад, торчащий (буе)раком -
Единственное светлое пятно…
Валерий Зимовин
Валерий Зимовин, 23.10.2007 в 21:13
Позвольте, но финал печален
Гуан бедняга-  расчленен!
А вдруг в  тоске  забудет он
Координаты блудных спален…
Как дальше жить? С ума сойти!
Без крайней плоти  нет пути…

Рецензия на «Дуэль Мастеров. Александр Ланин и Шухрат Шебеков»

Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 22.10.2007 в 18:47
Сдувая пыль с картины древней
И медных профилей, в таверну
Куда уже направились дружки
Всенепременно тоже поспешим.
Откуда эти мысли, этот слог
Быть может кто и вправду занемог -
Так там, в таверне, у камина
Пусть отогреется и кости разомнет
Не дон Гуан, конечно, - сеньорина
Пусть будет та, которая уйдет.
Мужскую я приемлю солидарность,
Но кто от женщины, такой шикарной,
Откажется - что взглядом обожжет,
Как обжигает свежий хлеб в пекарне...
Привет Гуану (я удаляюсь молча с доной Анной).

Рецензия на «Дуэль Мастеров. Александр Ланин и Шухрат Шебеков»

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 20.10.2007 в 16:27
("Вот Испанка Молодая оперлася на балкон" - глядя на улицу:)

Ну, кто там трезв, а кто там пьян -
Не разобраться так вот, сразу...
Но слаб в речах своих Гуан -
Пока сформулирУет фразу...
Ничуть не дрогнула душа -
И веер бЕз толку пылится...
А кобылица - хороша!
Тут не могу не согласиться...

Испанка Молодая