Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 495
Авторов: 0
Гостей: 495
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Борис Кузнецов / Написанные рецензии

Рецензия на «48. Бесцветно день кончается...»

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 07.03.2010 в 00:09
Браво!Исходный текст отдыхает после затравки темы.Ознакомился.Получил большое удовольствие.Спасибо.

Рецензия на «Личное...»

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 06.03.2010 в 23:54
Я всегда боялся насыщать стихо местоимениями,одно-два-три и то осторожно вставлял...Думал,что это вредит тексту...Теперь у меня появился повод думать иначе.Спасибо.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 10.03.2010 в 19:13
Спасибо, Борис!
Тонкая грань между злоупотреблением и поэтическим приёмом...)))
Становится "не очень сложно", когда постоянно изучаешь поэзию и экспериментируешь...

Рецензия на «Мимикрия»

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 06.03.2010 в 23:41
Достойное произведение.Импульсивность игры ударных слогов через строку завораживает...Мимикрия...Точно,все признаки.Тема необычная,раскрыта очень хорошо,чтение доставляет удовольствие.У Вас есть чему поучиться!Спасибо.
Лана Майская
Лана Майская, 07.03.2010 в 10:12
Спасибо, Борис! Да вот на ПКП раскритиковали стих. Сказали, что в первых строчках ритм нарушен. А мне казалось, что всё нормально. Так что мне самой еще учиться и учиться :))

Спасибо большое за отзыв!

Рецензия на «Неотправленное письмо»

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 02.03.2010 в 22:55
Несколько дней назад,при первом прочтении,вроде не зацепило.Сегодня начал готовиться к голосованию – вначале прочёл рецензии других читателей,потом снова текст...и опять текст...Не знаю как теперь связать художественную ценность стиха с темой повествования.Нет,не страшно,как другим рецензентам,и сопереживаемо – сам любитель алкоголя...Но зачем же так...сильно.Лучше(надеюсь,что так)бы это всё ограничилось рамками произведения.По тексту я бы не смог написать/Проклиная тебя и оставшихся в мире блядей/.Или слаб,или ещё не дошёл до кондиции.Но нравится,буду за Вас голосовать...Спасибо.
Александр Оберемок (Migov)
лучше и не доходить до кондиции)
спасибо Вам)

Рецензия на «Об открытии Школы Поэтического Мастерства на Графоманов.нет»

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 28.02.2010 в 16:29
Ну вот,дождались!
Собираю ранец...)))
Первый Конкурсный Проект
Тока отсюда насовсем не уходите)))
Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 01.03.2010 в 15:25
Я только на часок и опять домой!
;-)

Рецензия на «Инфо-КПП Февраль10»

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 21.02.2010 в 21:38
У меня идея — а что,если организовать нечто типа праздника критики?Скажем 5,15 и 25 числа месяца активных участников ПКП в порядке поощрения приглашать разлечься своим стихом на дыбе всеобщей и беспощадной порки.Все желающие могли бы излить на авторские строки свои удовольствия-неудовольствия и удобрить тело стиха-жертвы своей конструктивной-неконструктивной критикой.Думаю это может интересовать завсегдатаев площадки.Опять же,страждующие построчного разбора произведений и прочие садомазохисты,к коим скромно и себя причисляю,могли бы остаться довольными.Ну и вообще,для поэзии...
Я был очень нескромен?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Вообще, у нас есть практика параллельно с конкурсом: "Месяц-лучшее" делать конкурс: "Месяц-худшее" Это, возможно, и не совсем то, что Вы предлагаете, но тоже много критики.

Борис, Вы не могли бы конкретизировать, кто должен давать свое стихотворение для критического обзора? Активные участники ПКП? Как будет определяться очередность и степень активности?

Вы были скромны:)

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 21.02.2010 в 22:55
Участвующим в конкурсах(например ценз мог быть таким — хотя бы одно произведение в прошлом месяце на ПКП)редакторы или Алекс предлагают записаться в очередь на известное мероприятие,или это может производиться самостоятельно авторами на предлагаемом посте.Вывешивается афиша-манифест с указанием даты начала экзекуции стиха конкретного автора.Фиксация желающих стать в очередь следует после получения от них стиха.Вот может где-то так?
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 21.02.2010 в 23:25
Идея сама по себе хороша. Не знаю, правда, наберём ли мы достаточно желающих покритиковать от души. Кому как, а мне даже для более-менее поверхностного разбора среднего по уровню стихотворения требуются часа два-три времени. Если начну копаться в композиции, фонике и т. п. - могу и целый вечер угрохать, а то и два. В общем, не знаю, конечно, но есть подозрение, что дело ограничится примерно таким же количеством критических замечаний, как под "стандартными" заявками с меткой "для повышенной критики".

Футуроспектива:
В ближайшее время откроет свой филиал на Графоманов.Нет дружественная Первому Конкурсному Проекту страница со Стихиры (нынешнее название: Школа Поэтического Мастерства), специализирующаяся на помощи авторам в доработке произведений. Может быть, есть смысл как-то скооперировать свои усилия в плане помощи тем, кто желает критического разбора?

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 22.02.2010 в 07:08
Спасибо.Приятно читать Ваши ответы.Идея кооперации с заинтересованными сторонами мне нравится.
Алекс Фо
Алекс Фо, 22.02.2010 в 08:15
Да, я не тороплюсь открывать на ПКП какой-то кабинет критики - именно по той причине, что Аня указала) Все надеялся, что Школа тут появится - оказалось, не напрасно)))
Вот там действительно будут разборы на полную катушку. Мы неплохо в тандеме работали на стихире - у нас конкурсы с обычно небольшой текущей критикой, а кто хотел повышенного внимания - отправлялся в Поэтические Мастерские на Школе.
Так что усё будет)))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 22.02.2010 в 08:44
А "худшее" надо продолжать.
Первый Конкурсный Проект
Да, уже можно и худшее открывать) Народу вроде немало.
Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 22.02.2010 в 11:54
Cпасибо всем!

Рецензия на «Спор демонов »

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 21.02.2010 в 20:14
Не перестаёте радовать оригинальными сюжетами.Вспомнил свой случай — один демон полная копия Вашего,тот,из военкомата,второй из пожарной части,где я после средней был младщим пожарным(он хотел оформить меня на два года служить у него как военнослужащего внутренних войск.Победил первый,отправил меня в Грузию.Теперь я знаю несколько грузинских слов геноцвалэ!
Поделитесь,как к Вам приходят такие (сюжеты).Подозреваю неправильность своих настроек;)
Спасибо.
Алекс Фо
Алекс Фо, 22.02.2010 в 08:12
Да все очень просто)) Я писать ленюсь, поэтому люблю травестировать чужие тексты) Почитайте оригинал, там ссылка приводится. А откуда берется извращенский сюжет для травести - это никому не известно)))))) Само из исходника возникает спонтанно. Я настройки не менял никакие (не знаю как))))))
Спасибо Вам))
Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 22.02.2010 в 12:15
Широко улыбаюсь.
Спасибо!
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.02.2010 в 12:58
Блин, а Галя стих-то свой удалила!
Надо хоть тут сохранить оригинал.. для истории)))

Спор из-за души

В рассветном затуманенном окне
Покачивая опереньем нежно,
Небесный ангел улыбнулся мне
И объявил, что я одна безгрешна…

Исполненная гордости благой,
Пошла омыться… демона личина
Из зеркала мне подмигнула…Ой!!!
Грешна, грешна… Но ах - какой мужчина!

Накрывшись одеялом с головой,
Трясясь от страха и тихонько воя,
Я слушала, как спорят эти двое,
Кому из них владеть моей душой...

Зй вы, не спорьте! Затыкаю уши!
Я и без вас приписана к психушке.

(с) Галина Самойлова
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/03/28/2061

Там еще куча травести этого сонета по ссылке)))

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 28.02.2010 в 05:09
Спасибо,теперь читаю первоисточник,и производные...

Рецензия на «Бенефис Яна Бруштейна»

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 21.02.2010 в 04:58
ТАКОГО ещне читал
Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 21.02.2010 в 05:07
Простите,не то спросонья нажал...Хотел сказать,что ТАКОГО ещё не читал!Особенно понравились стихи /Сухари/,/Миф о красных деревьях/и/Под мостом/.Спасибо.

Рецензия на «Лара»

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 15.02.2010 в 23:18
Сюжет довольно необычен.Радует оптимизм последней строки.Спасибо.Успехов.

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 15.02.2010 в 22:45
В идеале,результат будет справедлив,если авторы и их оценивающие будут фанатами поэзии,пишущими и критикующими не ради чего-либо,а только ради удовольствия быть с нею.Но в реальности иногда можно заметить попытки(не всегда неудачные)самоутвердиться(подозреваю таких людей в некоторой ущербности и непорядочности вообще)за счёт других участников конкурса.Способы различны.Вследствии,результаты не всегда внушают доверия.Хотелось бы видеть единственным критерием занятия призовых мест в конкурсах нашей площадки близость автора к поэзии.Хотя,она молчалива...Вся надежда на истинных любителей слова.Пусть их будет больше.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2010 в 01:09
Призыв сам по себе интересен, но как определить универсальные критерии поэзии? Я не раз наблюдала такую картину: слабые авторы считали поэзией слабые стихи с корявым синтаксисом, кишащие орфографическими, пунктуационными и орфоэпическими ошибками. В то же время изящные стихи с тонкой игрой смыслов воспринимались ими как "фигня-аффтар-выпей-йаду". И как быть с такими "любителями поэзии"?..
Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 16.02.2010 в 07:02
Пытаться наставить на путь истинный... Советы,рецензии,критика и ещё раз критика с аргументами,с целью помочь слабым авторам писать лучше.Конечно,на это надо время и желание...
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.02.2010 в 10:23
Это очень неоднозначная рекомендация, Борис. Многое зависит от настроя самогó автора, от его желания и способностей к самосовершенствованию. Я не раз сталкивалась с авторами, громогласно заявляющими о своей заинтересованности в конструктивной критике. Но когда пять-шесть приглашённых критиков независимо друг от друга указывают на одни и те же недочёты, а автор либо игнорирует замечания, либо встаёт в позу непризнанного гения - то тут никакое терпение и никакие аргументы не помогут. Для того, чтобы время критика не было потрачено впустую, а автор развивался, одних аргументов со стороны критика будет маловато. Нужно ещё, чтобы автор слышал не только себя, любимого.

И самое важное: для того, чтобы хорошо писáть самому и понимать написанное другими, автор должен сам расширять свой кругозор, сам развивать своё чувство слова: вдумчиво читать много хороших и разных произведений. Для мáстерского владения языком крайне важен обширный читательский опыт автора, но формирование этого опыта - процесс медленный, очень медленный. А успеха многим авторам хочется, к сожалению, сразу же, и работать для его достижения они, увы, не всегда готовы.

Вот такие наблюдения...

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 18.02.2010 в 00:08
Вы правы,спасибо.
1 2 3 4