Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 446
Авторов: 0
Гостей: 446
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пленник Утопии (ПКП) / Написанные рецензии

Рецензия на «оБЛИЦовка-76»

Пленник Утопии (ПКП)
УГАДАЙКА
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.06.2011 в 21:34
Список авторов в алфавитном порядке

Алекс Фо
Анастасия Гурман
Анастасия Чебыкина (Nameless)
Анонимный автор
Валерий Носуленко
Генчикмахер Марина
Кульков Михаил
Лёзер Нина
M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega)
Марина Иванова
Радоснова Елена
Татьяна Смирновская

Koterina L
Koterina L, 24.06.2011 в 14:48
6 - ПГ
3 - Марина Генчикмахер
10 - Валера

ещё подумаю:)

Koterina L
Koterina L, 24.06.2011 в 14:52
2 - Кульков Михаил
12 - Радоснова Елена
Koterina L
Koterina L, 24.06.2011 в 15:06
7 - Нина
5 - Эми
Koterina L
Koterina L, 24.06.2011 в 15:12
4 - Татьяна Смирновская
Koterina L
Koterina L, 24.06.2011 в 15:16
нет, пусть 4 будет Настя Чебыкина:) а 10 - Настя Гурман.
9 - наверное, Валера.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.06.2011 в 19:28
Екатерина Ладных становится безусловным победителем угадайки!!!!! (шепотом, в сторону: "По причине отсутствия прочих участников))))
Катя угадала авторство стихов 6,7,8,11.

Ну и что, что в этот раз не 70-80% - попадание в яблочко? Другие вовсе не смогли изречь НИЧЕГО)))) Так что, Катя, жму лапу)

Проверьте мои подсчеты - в каких условиях их производила - уже пожаловалась(((
А сейчас тучу унесло)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.06.2011 в 19:34
Настя Гурман, оказывается, тоже двоих угадала. Ну что ж, присваиваю Насте титул полупобедителя)
Татьяна Смирновская
плачу... но угадайку с мобильника не осилила =.(
Поздравления! :)
Юля, спасибо! :)
Анастасия Чебыкина
И снова меня никто не угадал)) Опять я всем головы морочу)))
Strega
Strega, 25.06.2011 в 00:37
Поздравляю чемпионистку!

Пы Сы: и кто ж это нумер 8 отгадал? ;)  

Рецензия на «Антиподы-76»

Пленник Утопии (ПКП)


размещенные на странице Пленника Утопии, с 20 июня по 22 июня ♥ до 16 час. по времени сайта.

Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием:
1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются.
одному из стихов можно присудить первое место (например: акын №2 - первое место) -
тогда ему будет начислено 2 балла. (если же написано: акын №2 – лучшее,
или: №2 - супер-пупер! И т.д. и т.п., то первое место стиху не засчитывается)

Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥

Угадайка в этой рецензии. На 100 баллов нужно угадать 6 акынов. Стихов - 10 (участников – 9)


Участники [в алфавитном порядке]:


Борис Старче
БЭН БОЛД
Женя Махно
Кульков Михаил  
Лола Ува  
Маргарита Ротко
Маргарита Шмерлинг  
Пётр Нарышкин
Таня Щеголева

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 20.06.2011 в 22:52
№9
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.06.2011 в 23:24
10 - 1 место
9 - тоже бы рядом поставила, но ступень пьедестала не позволяет.
2 он же 7 - понравился, голосую за него, хотя немного не по правилам сделан: акро- и мезостихи на антиподах не требуются, заданные слова должны быть вкраплены в текст не чисто технически, а по СОДЕРЖАНИЮ. Однако этот момент не был отражен в манифесте (наш недогляд), а значит, автор, представивший на читательский суд "нестандарт", ни в чем не виноват (тем более, что он проделал немалую работу - и её результаты, имхо, вполне хороши).

Понравилось остроумное решение автора стихотворения №1: сделать из слов-антиподов слова-побратимы.
Спасибо всем, и внеконкурсникам в том числе: было интересно)

Татьяна Смирновская
9 :)
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 21.06.2011 в 13:47
3
4
5
Татьяна Смирновская
Ой, чегой-то я решила, что в шорт только одно можно? Сори, можно добавить 2 (7)?
Анастасия Чебыкина
Поучаствовать не успела, так хоть проголосую)

9, 10

Дороро
Дороро, 21.06.2011 в 18:50
Татьяна, добавить можно) только я не понял,
что означает 2 (7)?
Татьяна Смирновская
2, 7
Сори... сложилось впечатление, что семь - разъяснение к два :)
Таня Щеголева
Таня Щеголева, 21.06.2011 в 20:38
1, 3, 6
Галка Сороко-Вороно
1,7,9
Лола Ува
Лола Ува, 21.06.2011 в 21:39
10
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 21.06.2011 в 21:47
№5 и №6.
Маргарита Шмерлинг
3, 5, 10
7 тоже, но всё-таки это больше эквилибризм :)))
Женя Махно
Женя Махно, 22.06.2011 в 11:13
А2
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 22.06.2011 в 11:53
а6,
а9 - первое,
а10.
БЭН БОЛД
БЭН БОЛД, 22.06.2011 в 19:48
10
Татьяна Смирновская
ну-с, рискнем поугадывать =)

Борис Старче 8
БЭН БОЛД 3
Женя Махно 6
Кульков Михаил 2, 7
Лола Ува 9
Маргарита Ротко 10
Маргарита Шмерлинг 1              
Пётр Нарышкин 4
Таня Щеголева 5

Дороро
Дороро, 25.06.2011 в 09:41
результаты голосования -

+акын№1 - Маргарита Шмерлинг  - 3
+акын№2 - Кульков Михаил  - 4
+акын№3 - БЭН БОЛД - 4
+акын№4 - Пётр Нарышкин - 2
+акын№5 - Таня Щеголева - 4
+акын№6 - Женя Махно - 4
+акын№7 - Кульков Михаил  - 5
+акын№8 - Борис Старче - 1
+акын№9 - Лола Ува - 8
+акын№10 - Маргарита Ротко – 8

И победителями становятся...  Лола Ува и Маргарита Ротко!

Проверяйте… награждение – вечером.

Результаты угадайки -

Борис Старче 8 +
БЭН БОЛД 3 +
Женя Махно 6 +
Кульков Михаил 2, 7 + +
Лола Ува 9 +
Маргарита Ротко 10 +
Маргарита Шмерлинг 1 +
Пётр Нарышкин 4 +
Таня Щеголева 5 +

И Татьяна Смирновская получит 100 $

)))

Татьяна Смирновская
Ага! Это патамушта один мелкий бесенок перепутал время и не запутал, в результате, угадайку! :))))
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 25.06.2011 в 18:59
поздравляю Лолу!)
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 25.06.2011 в 19:53
Поздравляю победителей! Так и не понял зачем меня пополам разделили =))
Лола Ува
Лола Ува, 25.06.2011 в 21:38
поздравляю Маргариту) и Татьяну ( 100% результат - это круто)
Дороро
Дороро, 25.06.2011 в 23:13
так, мне слова ктонить задаст на следущий тур
или мну самообслуживанием начать заниматься }:[


з.ы. и не забывайте плиз ссылки на стихи приносить,
если вы их публикуите! ок? 8)

Первый Конкурсный Проект
Маргарита Ротко - 100 дата: 25.06.2011

Лола Ува - 100 дата: 25.06.2011

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 25.06.2011 в 23:49
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211731/


ссылко

Лола Ува
Лола Ува, 26.06.2011 в 07:09
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211759/

цепь - кактус

Дороро
Дороро, 26.06.2011 в 09:58
спасибо 8)
Первый Конкурсный Проект
Татьяна Смирновская - 100 дата: 5.07.2011 /за угадайку/

Рецензия на «оБЛИЦовка-75 – СУПЕРБЛИЦ»

Пленник Утопии (ПКП)
УГАДАЙКА

Участники суперблица (в алфавитном порядке):

Алёна Мамина
Анастасия Чебыкина (Nameless)
Валерий Носуленко
Галка Сороко-Вороно
Ирина МелNik
Кульков Михаил
Олег Юшкевичь
Светлана Алексеева (Братислава)

Koterina L
Koterina L, 16.06.2011 в 20:39
Аноним 13
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 16.06.2011 в 20:47
так 13 в конкурсе у нас?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 16.06.2011 в 20:48
Катя, не понял? это ты проголосила? иль чо?
п.с. участников 8, 11 стихов, 30 минут... ну вы ваще все такие крутые паэты, млин, пойду пиво пить...

п.с. победит тот, кто родился здеся:


Koterina L
Koterina L, 16.06.2011 в 20:50
Нет, 13 внеконкурсный:) но можно попробовать угадать автора...
Koterina L
Koterina L, 16.06.2011 в 20:57
ага, подтверждаю - один из участников ровно за полчаса написал три экспа:)
Анастасия Чебыкина
А я фулюганю)) Без анонимности встряла)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 16.06.2011 в 20:58
а вот мне интересно: угадает ли один из авторов суперблица свои родные места?
))
Анастасия Чебыкина
Первое, конечно! С конца)))
Татьяна Смирновская
с мобильника поугадывать не получается =(((
Опять почти наугад =((((

Алёна Мамина  1 8 11
Анастасия Чебыкина (Nameless) 3
Валерий Носуленко  9
Галка Сороко-Вороно (246) 5 10
Ирина МелNik 2
Кульков Михаил  4
Олег Юшкевичь  7
Светлана Алексеева (Братислава)  6
:)
а все молодцы :)

Рецензия на «оБЛИЦовка-74»

Пленник Утопии (ПКП)
торопясь, вешаю
РЕЦЕНЗИЮ ДЛЯ конкурса заглавий
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 20:05
Аноним А

"Супер-ларго"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 20:14
Аноним Е

"Эстонский вальс"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 20:18
Аноним Д

"Музыкальное скольженье"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 20:21
Аноним Ё

"Сентиментальная натуралистка" (название первого стихо)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 20:27
Аноним З

«Цена победы»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 20:35
Аноним Ж

«Рояльно-эротическое»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 20:42
Аноним И

«Хорошо живет на свете..»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 20:56
Аноним Й

"В темпе lento di molto"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 21:04
Аноним К

"Вавилонская лестница"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 21:05
Аноним Л

"Улитка на склоне"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 21:05
Аноним М

"На "зебре" не задавят"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 21:42
Аноним Н

"Дворники"-самоходы

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 21:46
Аноним О

"След в искусстве"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 21:48
Аноним П

«Улиточный пафос»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.06.2011 в 21:51
УСЁ!

Рецензия на «Антиподы-75»

Пленник Утопии (ПКП)


размещенные на странице Пленника Утопии, с 8 июня по 9 июня ♥ до 19 час. по времени сайта.

Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием:
1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются.
одному из стихов можно присудить первое место (например: акын №2 - первое место) -
тогда ему будет начислено 2 балла. (если же написано: акын №2 – лучшее,
или: №2 - супер-пупер! И т.д. и т.п., то первое место стиху не засчитывается)

Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥


Стихов - 3 (участников – 3)


Участники [в алфавитном порядке]:


Марина Старчевская
Сергей Вострецов  
Шкодина Татьяна

БЭН БОЛД
БЭН БОЛД, 09.06.2011 в 04:51
A2
Алекс Фо
Алекс Фо, 09.06.2011 в 19:51
3
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.06.2011 в 21:51
Хочется быть оригинальной, но... тоже 3)))
Koterina L
Koterina L, 09.06.2011 в 21:55
3
Дороро
Дороро, 10.06.2011 в 18:34
3


голосование окончено

Дороро
Дороро, 10.06.2011 в 18:42
Результаты голосования:

+Акын№1 - Марина Старчевская  - 3
+Акын№2 - Сергей Вострецов  - 2
+Акын№3 - Шкодина Татьяна – 7

Побеждает Шкодина Татьяна! Урраааа)))

Марина Старчевская

Нас мало, но мы в тельняшках! Таня, поздравляю с победой!
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 11.06.2011 в 07:11
Спасибо!!!! Так.... Пара "революция-мышеловка" подойдёт? :)
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 11.06.2011 в 07:15
Да, вот ссылка на стих: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/209466/
Koterina L
Koterina L, 11.06.2011 в 13:31
Татьяна, поздравляю!
классная пара:)
Первый Конкурсный Проект
•Шкодина Татьяна - 60 дата: 12.06.2011

Рецензия на «Антиподы-74»

Пленник Утопии (ПКП)


размещенные на странице Пленника Утопии, с 31 мая по 1 июня ♥ до 20 час. по времени сайта.

Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием:
1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются.
одному из стихов можно присудить первое место (например: акын №2 - первое место) -
тогда ему будет начислено 2 балла. (если же написано: акын №2 – лучшее,
или: №2 - супер-пупер! И т.д. и т.п., то первое место стиху не засчитывается)

Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥


Угадайка в этой рецензии. Угадать на 100 баллов нужно 6 акынов. Стихов - 10 (участников – 8)


Участники [в алфавитном порядке]:


Александр Коковихин
Борис Старче
БЭН БОЛД
Галка Сороко-Вороно
Женя Махно
Сергей Вострецов
Татьяна Смирновская
Шкодина Татьяна

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 31.05.2011 в 19:58
4 (первое место)), 7, 8
Татьяна Смирновская
1, 9, 10
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 01.06.2011 в 01:22
как-то помимоконкурсное интереснее показалось, а из конкурирующих:

акын №2 - первое место, лучшее, супер-пупер! и проч. (т.е. чтобы на 2 балла)...

С днём защиты детскости!  

БЭН БОЛД
БЭН БОЛД, 01.06.2011 в 02:16
6
Александр Коковихин
акын №9
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 01.06.2011 в 11:15
5, 6 и 7
Женя Махно
Женя Махно, 01.06.2011 в 12:25
А1
А3(+1 балл Вам,Борис,от Северянина - за информацию...) - 1 место
Галка Сороко-Вороно
№6 - два балла,
№№ 9,10.
А сверхприз я бы дала Азачему с Летти - несравнимо лучше всех!!!
Анастасия Чебыкина
2,9
Эх, хорошо моль полетала!)))
Дороро
Дороро, 01.06.2011 в 19:41
№2,  и №6 - первое место
Дороро
Дороро, 01.06.2011 в 20:50
голосование закончено
Дороро
Дороро, 01.06.2011 в 21:02
Результаты голосования -

Акын№1 - Галка Сороко-Вороно – 3
Акын№2-  Женя Махно – 5
Акын№3 - Борис Старче – 3
Акын№4 - БЭН БОЛД - 3
Акын№5 - Сергей Вострецов – 2  
Акын№6 - Женя Махно – 7
Акын№7 - Александр Коковихин – 3
Акын№8 - Татьяна Смирновская   - 2
Акын№9 - Шкодина Татьяна  - 5
Акын№10 - Борис Старче  - 3

И побеждает… Женя Махно!

/в угадайку на сей раз никто не сыграл/

Женя Махно
Женя Махно, 02.06.2011 в 11:52
Спасибо большое, очень рада!
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/208173/

А от души повеселившие всех внеконкурсные участники однозначно заслуживают поощрения! Аэль, приз в студию!!! ))

Слова следующего тура:
АМБРОЗИЯ - ТЕМБР

Удачи и творческих успехов всем!

Первый Конкурсный Проект
Женя Махно - 200 дата: 8.06.2011

))

Рецензия на «оБЛИЦовка-72»

Пленник Утопии (ПКП)
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 1.

Ветер горяч и слаб, тоской
облако в ноги стелется,
под легкокрылой бабочкой
лопасти прячет мельница,
нежно в покой раскрашена -
здесь ни мгновенья черного,
об остальном не спрашивай -
что тебе тяжесть жернова,
спи, не волнуйся - кто кричит,
легкое вечно — выбери,
не просыпайся в полночи,
спрячься в цветные сны — умри.

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 2.

Милый, привычный полночный бред –
С ним заоконная даль – овчинкою…
С дымом игрушечных сигарет
Сны пробегают походкой чинною…

Розовощёко смеётся слон,
Белоберёзово стынет облако…
Мысли бурлацкие в унисон
С лампочкой тянут минуты волоком…

Бабочка мельницей ветряной
Бьётся в окно, но молчит, болезная…
Глобус закручен веретеном -
Может, сгодится на что полезное…

Лишь не вмещается в мозжечке
То, что в предсердии не стало пазлами –
Мысли о глупеньком мужичке,
Лесом бредущем, как было сказано.

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 3.

Кто только эту выдумал науку,
Чтоб из муки зачем-то делать мУку,
Что если перекованы мечи
В провинции аграрной на орала,
То бабочки, проснувшиеся рано,
Готовят для народа калачи.
У бабочек с энергией не ладно,
У них нет ни диплома, ни таланта,
Им вовсе не подвластны жернова.
Взмахнут крылами лёгкими, – что толку,
Как будто бы подсели на иголку,
И кружится у каждой голова.
Не ясно, кто капустница, кто бражник,
Но к бабочкам приставлен мини-стражник –
С сачком идальго сплюснутая тень.
А бабочки, с урока мимикрии
Слетели, - на ветру теперь стареют,
Забыли, что (ох!) краток бабий день.

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 4.

Я даже настроение свое -
не то, что тучи — развожу руками:
зачем бороться с мельницей — ее
я просто заменяю мотыльками,

не яблоко в руке, а ананас,
не «Балтика» в бутыли - пинта эля,
и пить не буду — без того сейчас
увижу фейерверк в конце туннеля,

один, но самый главный, взмах рукой -
все изменю: здесь главное — сноровка,
и обвиненье — ты «такой-сякой» -
переиначу в оправданье ловко.

Теперь ты... ты — такой... такой... ТАКОЙ!
Подумаешь, пришел на сутки позже!
Я, главное, разделалась с тоской,
а ты со мной... Разделаться не можешь!)))

Анастасия Чебыкина
Аноним 5.

- Я любовь и уют променял на борьбу и отвагу -
Если завтра убьют - ДонКихотом считайте, пожалуйста!
Распластается бабочкой между стеклом и бумагой
Бестолковое прошлое, что по наследству досталось мне.
До свиданья, имаго!


- Ты не слушал баллады и верил неправильным книгам,
Я напрасно ждала, что когда-нибудь всё переменится -
У тебя за спиной Санчо Панса показывал фигу -
Я была Дульсинеей, но стала разрушенной мельницей...
До свиданья, амиго!

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 6.

Эта хрупкая свобода, крыльев трепетное чудо,
Голубого небосвода слишком ветреная сущность…
Сотня бабочек сегодня стоит тысячу эскудо -
Захвати сачок покрепче, без претензий на научность.

Жизнь короткая, как выдох, между небом и цветами.
Опадающей пыльцою красота спасает вечность…
Наша местность знаменита бесконечными ветрами:
Их стремительная сила выдувает человечность.

Безупречность ярких крыльев изумляет рукодельниц,
Вдохновляет на созданье тонковышитых батистов…
Крылья бабочек прекрасно заменяют крылья мельниц.
Эстетически практично, и – приманка для туристов.

Беспрестанно дуют ветры, кружат мельничные крылья –
Удивительные крылья фантастичных очертаний
Замираю пред картиной – между небылью и былью
Жизнь короткая, как выдох… Бьются крылья выдыханий.

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 7-ой одностишный)))

"настоящее - растоможенная мечта..." (Д. Кихот)

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 8.

Времена Дон Кихотов минУли, нынче время практичных!
Продаются дочурки, сынули… Он же верит в античность!
Как же хлеба кусок обеспечить и честь не утратить?
Взял огромный сачок он на плечи: «Вернусь на закате!».

Пропадать ни за что Санчо Пансе? Немножечко практики…
Дело только в наличном авансе и выбранной тактике…
Приспособить для нужд махаонов?! Вот бизнес идея!
Заработает кучу «лимонов», Землёй завладеет!

Почему же тогда Росинанта содержит и балует?
Даже нанял ему музыкантов и титулы жалует…
И не прихоть его, не охота…
Заразился – в нём дух Дон Кихота.

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 9.

Так что же, - не убить, так изловить?
Умейте выбрать целесообразность
И видеть мир, почивший на кров'и,
Но не забыть, что жизнь - мечта и праздник,
Пусть лишь на день - но на волшебный день.
Не торопитесь бабочку пришпилить
Копьём к стене. Пусть ныне - и везде -
Сидит на ветряке, как стяг шпиле.

Под ярким небом - ярких крыльев лёт...
А рыцари - всегда наперечёт.

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 10.

Безумцев раздражают крылья мельниц,
А я воюю с бабочками – столько
Их там, в душе, пугливых и ненужных,
Бесплотных и бессмысленных, как выдох.
Пересчитать однажды их осмелюсь,
Убитых – спрячу под стекло, на полку,
Живых оставлю – пусть шуршат и кружат,
И стайкой бестолковой ищут выход...

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 11.

Ах, как трудно непонятой жить -
неуступчивой, старою мельницей,
как же мне перестать тормозить
и поверить что все вдруг изменится,
я бы тоже надела наряд -
чтобы с рюшечкой был и со складочкой!
Чем бороться со всеми подряд
я бы лучше — взлетела бы... бабочкой

Анастасия Чебыкина
АНОНИМ 12

Переливами синих молний
Окна крылья грозы ослепили,
Город - чокнутый энтомолог
Тонких башенок выставил шпили -
Облака-мотыльки бросались
Вниз - на иглы - в безумном веселье,
И висели на них часами
И крутились, как лопасти мельниц.
А когда уходила буря
С мокрых улиц в далёкие дали,
Их сачками густой лазури
Повелители ветра поймали.

Анастасия Чебыкина
Всё) Если часы не врут, то пора сказать "стоп"))
Приём стихов окончен.

Рецензия на «Антиподы-73»

Пленник Утопии (ПКП)
Голосуем за понравившиеся стихи,

размещенные на странице Пленника Утопии, с 23 по 25 мая ♥ до 20 час. по времени сайта.

Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием:
1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются.
одному из стихов можно присудить первое место (например: акын №2 - первое место) -
тогда ему будет начислено 2 балла. (если же написано: акын №2 – лучшее,
или: №2 - супер-пупер! И т.д. и т.п., то первое место стиху не засчитывается)

Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥


Угадайка в этой рецензии. Угадать на 100 баллов нужно 8 акынов. Стихов - 15 (участников – 8)


Участники [в алфавитном порядке]:

Анастасия Чебыкина (Nameless)
Борис Старче
Галка Сороко-Вороно
Генчикмахер Марина
Ирина Янакова
Татьяна Смирновская
Сергей Черкесский
Шкодина Татьяна

Дороро
Дороро, 24.05.2011 в 06:02
сорри, забыл вписать в список имя одного участника -
Сергей Вострецов

))

Татьяна Смирновская
1, 7, 8, 14
:)

Анастасия Чебыкина (Nameless) 1, 12
Борис Старче 5, 15
Галка Сороко-Вороно 7, 13
Генчикмахер Марина 8
Ирина Янакова 2, 11
Сергей Вострецов 6
Сергей Черкесский 4
Шкодина Татьяна 14

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 24.05.2011 в 20:24
3, 8 и 10 :)
Дороро
Дороро, 25.05.2011 в 19:56
4, 5, 10 , 8 - первое место
Дороро
Дороро, 25.05.2011 в 20:24
голосование окончено

Рецензия на «оБЛИЦовка-71»

Пленник Утопии (ПКП)
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 21:04
АНОНИМ 1

Натюрмурт.

Рисовал художник натюрморт:
Стол, а на столе... Большой букет?
Вазу с васильками? Винегрет?
Несколько бокалов или торт?

Он в раздумье замер у холста,
Кисть едва не выпустив из рук,
Посмотрел в окно, вздохнул и вдруг
Подозвал любимого кота.

"Просто идеально! Профиль, фас...
Ну-ка попозируй мне, толстяк!
Пару ярких кошек и котят,
И шедевр получится у нас!"

Разноцветье бархатистых шкур,
Глаз, усов, хвостов и ловких лап -
В новомодном стиле "цап-царап"
Рисовал художник натюмурррт.


АНОНИМ 2

Закат догорел, допылал, дотлел, цветным угольком зачах.
И рыжий котенок – смешной пострел, - уснул на моих плечах.
Он долго по полу клубок катал - опутал надеждой дом,
Зевал в монитор, а в окно – мечтал. За ухом помыл. Потом
Изволил откушать. Залез под шкаф. Нашел шерстяной носок.
Шипел на собаку – и был неправ. Сосиски стащил кусок.
Поиграл – и вернул, положил в туфлю: хозяйственный вырос кот.
Другой бы отшлепал, а я терплю. Точнее – люблю))) И вот,
Котенок устал, намурлыкал сон и рыжую вызвал лень...
А дождик шуршал, приоткрыв балкон, и где-то рождался день.


АНОНИМ 3

Немножко о кошках.

Богиня Бастет есть у египтян,
У нас в России - серые бродяги.
Мы любим обаятельных котяр,
Чьи когти иногда острее шпаги.

Для них - клубки. Поймать и покатить,
Разматывая пряжу по квартире.
Не вздумай отнимать, хозяйка, нить:
Не ты, а кошка правит в этом мире!

Смотрю - на стол бесстыжая легла:
Диванов и кровати стало мало.
Что кошка? Украшение стола!
А без неё здесь место пустовало.

Пишу, а на коленях дремлет кот, -
"Погладь, хозяйка, тёпленькое пузо", -
И кошка что-то доброе поёт...
Мой рыжий Муз и серенькая Муза.


АНОНИМ 4

Один из них поймал звезду - свет
волшебный мне зажег в ночи,
раскрасив мир в своем безумстве,
любил другой - меня в искусстве...
А этот, скучный: все молчит.
Какие песни пел мне третий
в мерцаньи ласковом свечи!
Пора мне всем троим ответить.

Прощайте все! Хочу я встретить
его... Того, что все молчит.


АНОНИМ 5

А любят ли клубки играть в котят?
Наматываться радостно на лапы,
Давать себя ерошить и царапать,
Скакать вперегонки - они хотят?

А, повзрослел, беречь округлый бок,
От кошек укатившись аккуратно -
Смешно быть перепутано-помятым,
Ведь, как-никак, большой уже клубок.

И в день, когда приходит в каждый дом
Седая Моль, что нитку жизни сгложет,
Любой клубок надеется, быть может,
В иных мирах родившись, стать котом.

Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 21:16
АНОНИМ 6

................................Монолог пятого лишнего

«Эй киски, вы сдурели или как?
Вы валерьянку пили или мак
Подсыпал кто- то нынче в ваши миски.
Хозяйка здесь появится вот – вот,
А, может быть, соседский важный кот
Зайдёт… и выйдет, очень изумившись.

Вы, киски, не умеете вязать,
У вас в мозгу, исчезли тормоза,
Хотя на вид вы взрослые невесты.
Девчонки, ну зачем вам эта шерсть?
Вы все теперь, как будто в той лапше,
Что на ушах повиснув, тонны весит.»

Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 21:25
АНОНИМ 7

Разноцветные спагетти понавесили котам
Тут и жёлтый, и лиловый, и зелёный - красота!
Возлежать на них - раздолье, хоть хозяйка и ворчит.
А ворчать совсем не больно, и сердита лишь на вид.
Мы ж поставили задачу - все обратно по клубкам
замотать и чуть не плачем - так задача нелегка!
Мы валялись и вертелись, но клубкам хотя бы хны.
Все усилия напрасны и старанья не видны...

Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 21:30
Прием завершен:)
Маргарита Шмерлинг
Вот ёлки! Тенденция, однако: сажусь писать, впадаю в раздумины - и засыпаю (весенний авитаминоз и хроническое недосыпание :)))
Ну пусть - вне конкурса, зря что ли придумала :)))

Кошки судьбы
==============

Разноцветные нити судьбы
И клубочки, что катятся, кружатся, -
Это всё для того, чтобы БЫТЬ,
Чтобы весело прыгать по лужицам,

Чтобы вырасти и повзрослеть,
И однажды нелепо и пафосно
Загрустить, - а оставлю ли след,
Пусть лишь контур далёкого паруса...

Может быть, или - может не быть,
Если  - просто случайность нелепая, -
Полосатые кошки судьбы
Нить порвут беззаботными лапами.

Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 21:56
АНОНИМ 8

Разноцветно-ниточным дождям радуешься радостью кошачьей...
Майским грозам чёткий счёт ведя, на уютной деревянной даче
То начнёшь охоту на мышей, то решишь вскарабкаться на крышу,
То, сварив тягучий белый клей, клеишь в холле старые афиши.
То протяжно взвоешь от тоски, и закроешь в сундуке в чулане
Старые истлевшие клубки - от былых, распущенных, вязаний...

Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 22:01
Аноним 8 тоже участвует в конкурсе:) автор всего на минуту позже прислал стих, просто я вышла из кабинета ровно в 21.30 - думала, что больше не будет экспов.
Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 22:04
Рита, жаль... мне нравится, особенно последние строки:)
Маргарита Шмерлинг
Так мне и надо!
В наказание пойду спать дальше, может в следующий раз не просплю всё на свете.

Рецензия на «Антиподы-72»

Пленник Утопии (ПКП)
Голосуем за понравившиеся стихи,

размещенные на странице Пленника Утопии, с 10 по 11 мая ♥ до 20 час. по времени сайта.

Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием:
1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются.
одному из стихов можно присудить первое место (например: акын №2 - первое место) -
тогда ему будет начислено 2 балла. (если же написано: акын №2 – лучшее,
или: №2 - супер-пупер! И т.д. и т.п., то первое место стиху не засчитывается)

Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥


Угадайка в этой рецензии. Угадать на 100 баллов нужно 7 авторов. Стихов - 13 (участников – 9)


Участники [в алфавитном порядке]:


Анастасия Гурман
Анастасия Чебыкина (Nameless)
Борис Старче
Галка Сороко-Вороно
Женя Махно
Князь Санта-Клонус
Лети Де’Баркадер
Николай Бицюк
Татьяна Смирновская

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
в шорт:
7 (показалось, в финале слога не хватает)
10 (ударение на радиО падает в финале)Пиаф* по радио, и чай в стакане,
11 (идут в полкиля танки.)
12 (хотя простецкое какое-то)

Не угадала никого)
Бориса угадала только)

Дороро
Дороро, 10.05.2011 в 21:07
1, 4, 8, 9, 10
Анастасия Чебыкина
4,8,10
А. Г.
А. Г., 11.05.2011 в 01:57
А1
А4
А12

офф-шорт
А10 - вроде в правилах четко прописано: "нельзя заменять слова синонимами", а правила для всех одни

Татьяна Смирновская
6, 8, 10


Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Аэль, 10 стих снимать надо, если там нет слова "воробей". Пиаф, как синоним, супер, но не по правилам, Настя внимательная - ей пироженка)
Женя Махно
Женя Махно, 11.05.2011 в 12:24
1,5,6
Галка Сороко-Вороно
1,5,10,12 (1-е место)
Татьяна Смирновская
Перечла правила - нигде нет, что нельзя использовать слово на иностранном языке... Но я французского не знаю - может, ошибаюсь, просто всегда думала, что "воробушек" - это перевод :)

Татьяна Смирновская
угадывать уже не так интересно, поскольку народ поголосил =), но, все-таки, хоть немножко =)

Анастасия Гурман 8
Анастасия Чебыкина (Nameless) 1
Борис Старче 2 9 11 13
Галка Сороко-Вороно  7
Женя Махно 10
Лети Де’Баркадер 3
Николай Бицюк 6

Анастасия Чебыкина
Тогда возникает другой вопрос: слово на иностранном в таком контексте будет считаться за синоним или нет?
Я всё равно №10 из своего шорта не убираю, а там видно будет.
Дороро
Дороро, 11.05.2011 в 14:31
[за №10 пока можете продолжать голосовать]
Николай Бицюк
Николай Бицюк, 11.05.2011 в 17:28
8,10
Дороро
Дороро, 11.05.2011 в 20:14
голосование окончено
Дороро
Дороро, 11.05.2011 в 20:27
акын№1 - Князь Санта-Клонус - 111+1=4
акын№2 - Борис Старче - 0+0=0
акын№3 - Галка Сороко-Вороно 1+0=1
акын№4 - Летти Де'Баркадер 111+1=4
акын№5 - Татьяна Смирновская 11+1=3
акын№6 - Николай Бицюк 11+1=3
акын№7 - Николай Бицюк 1+1=2
акын№8 - Анастасия Гурман 1111+1=5
акын№9 - Борис Старче 0+1=1
акын№10 - Женя Махно 111111+1=7
акын№11 - Борис Старче 0+1=1
акын№12 - Анастасия Чебыкина (Nameless) 112+1=5
акын№13 - Борис Старче 0+0=0

победителя пока не объявляю...

Дороро
Дороро, 11.05.2011 в 20:49
а теперь проведём небольшой опрос.
итак...
я принял стих №10 так как не проассоциировал перевод слова с синонимом
(которые по правилам запрещены к использованию). Но как оказалось,
перевод слова - это иностранный синоним к этому же слову... Поэтому
приняв стих я невольно, сам того не сознавая, "нарушил" правила приёма
стихотворных работ на конкурс. Поэтому сегодня я допишу в правила
уточнение о том, что нельзя использовать иностранные аналоги слов,
чтобы, как говорится, и самому не забыть и другие не путались...

поэтому в этот раз, как исключение:

1. оставить №10 в победителях с местом и баллами
2. оставить №10 с местом, но без баллов
3. оставить №10 с баллами,  но без места
4. снять вообще

голосуем за один из вышеперечисленных пунктов!

Татьяна Смирновская
1

Потому как
1) что не запрещено, то разрешено (можно потом подправить правила);
2) было допущено к участию;
3) оно лучшее =)

Анастасия Чебыкина
1

Допущено, значит, допущено. Было бы не очень правильно сейчас лишать его заслуженного места.
Я за него болела, так что не отдааам)))

Николай Бицюк
Николай Бицюк, 11.05.2011 в 22:50
1 без вопросов
А. Г.
А. Г., 12.05.2011 в 01:52
Манифест в дополнениях не нуждается. Четко сказано, что можно делать с заданным словом: менять форму, употреблять однокоренные. Остальное - от лукавого. Мне нравится женин стих, но он НЕ соответствует условиям конкурса.
Разрулить ситуацию должен тот, кто её создал: г-ну ведущему неплохо бы набраться ответственности и принять хоть какое-то решение, а не сваливать это на плечи участников.
Это не тот случай, когда уместна демократия.
Диктатуру)
Дороро
Дороро, 12.05.2011 в 02:19
своей диктатурой объявляю:
как люди проголосуют - так и будет!
/так ситуацию и разрулим/

таково моё решение, г-жа Гурман.

З.Ы: кстати, идея опроса принадлежит не мне, а Ире:)

цитирую правила конкурса -

"В спорных случаях решения принимает Аэль
(обжалования решений производятся в арбитражном
суде ПКП, который еще не построили)."


Если кому-то что-то не нравится - жалуйтесь начальству!


Dixi.

А. Г.
А. Г., 12.05.2011 в 03:20
Это не слова ведущего. Вот и Иру приплел. Ну все виноваты, кроме истинного виновного.
Ты даже не сподобился извиниться перед участницей, которую своим косяком поставил в неуютное положение.
Прецедент создан, с чем вас и поздравляю.
Я еще вчера тебе всё сказала, больше добавить нечего.

Удачи конкурсу. Всем спасибо, участвуйте чаще. Этот тур был очень удачен в плане стихов. Надеюсь, следующий будет ещё удачней)

Татьяна Смирновская
В спорте под названием "алтимат" есть понятие "Дух Игры", выиграть его считается престижне, чем стать чемпионами...
К чему бы это вспомнилось? =)
А! Давайте играть дальше :)
А. Г.
А. Г., 12.05.2011 в 06:57
Татьяна)) Вы меня ввергли в Гугл, с некоторой опаской пошла смотреть, что это за жутковато звучащий алтимат 8) А оказалось, это бросание с детства знакомой летающей тарелки, сразу столько воспоминаний 8)
А. Г.
А. Г., 12.05.2011 в 06:57
Татьяна)) Вы меня ввергли в Гугл, с некоторой опаской пошла смотреть, что это за жутковато звучащий алтимат 8) А оказалось, это бросание с детства знакомой летающей тарелки, сразу столько воспоминаний 8)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Настя, наехала на ведущего, отдай пироженку! Всё он правильно делает, потому что добрый и порядочный (не смотря на то, что иногда стихи пишет такие-всякие).
Извинился-не извинился... детский сад. Итак ясно, что стих Жени ему самому нравится, раз принял и не заметил даже, что правила нарушены.
Антиподы всегда будут страной анархией, "я сказал"а!
я кстати за вариант - 3. оставить №10 с баллами, но без места))
блииииин как плохо не курить... я такая нервная...жэсть)) Терпите люди))
А. Г.
А. Г., 12.05.2011 в 07:39
/давясь, глотает пироженку целиком/
нетути :-р

А теперь официальная версия, что не заметил, ну лан, предупреждать надо 8)

Жене: баллы, право дать новую пару антиподов и всеобщие аплодисменты за хороший стих. Ура 8)

А. Г.
А. Г., 12.05.2011 в 07:49
Только сообразила: ЛнД, ты курить бросила?!
А я думаю, чойта у нас на 9 мая снег пошел 8)
Анастасия Чебыкина
Снимать нельзя оставить!)))
А если серьёзно, то разводить сейчас это "убрать/оставить" - балаган получится и лишний флуд. Да уже получается. И где здесь демократия?) Самая натуральная анархия)))
Конечно, мой новичковский вяк ни на что не влияет, но я считаю, что надо на этот раз оставить всё как есть, а потом просто смотреть внимательнее.
Прошу прощения, что влезла.
Татьяна Смирновская
Насте Гурман: а я, благодаря Вам и гуглу, обогатилась понятием "внешнеязыковые синонимы" :)))) Ну. и честно признаюсь - я за Ваше стихо "болела" =)
Ире: Кальян попробуйте... сначала на неделю хватает, потом еще реже - сама им спасаюсь уже три месяца :)))
Насте Чебыкиной: а я все время влезаю, да еще и не звиняюсь %))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 12.05.2011 в 11:09
Я за первый вариант. В общих правилах ПКП где-то есть что-то типа того (или не помню, можно проверить) - "автор имеет право снять или заменить стих ДО НАЧАЛА ГОЛОСОВАНИЯ"
А значит, если стих попался в голосовательный список, то амба - ходу назад нет. И раз ведущий принял и повесил его в список, и даже результаты опубликованы - то аборт делать уже поздно, когда чадо курить начало. А за ошибки ведущего автор отвечать не должен))
Женя Махно
Женя Махно, 12.05.2011 в 12:04
Раз уж такой ажиотаж разгорелся вокруг моей скромной персоны,разрешите вставить свой "пять копеек".
1.Ни одно из авторитетных справочных изданий не толкует "синоним" как перевод слова с одного языка на другой:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1024178
"я принял стих №10 так как не проассоциировал перевод слова с синонимом
(которые по правилам запрещены к использованию). Но как оказалось,
перевод слова - это иностранный синоним к этому же слову..."(с)Аэль,откуда такая информация?Дайте ссылку и я признаю,что нарушила(по причине собственной безграмотности) условия конкурса.Пока же я считаю все обвинения в мой адрес(да и в адрес ведущего) абсолютно беспочвенными.
2.Надеюсь,что на литературном сайте не нужно объяснять,что эпиграфы,цитаты,комментарии,ссылки,сноски и иже с ними являются неотъемлемой частью произведения, и в данном контексте слово "воробышек" на чисто русском языке тоже присутствует.
Так в чём же меня всё-таки обвиняют?
3.Если "правила для всех одни",то объясните,каким образом в предыдущих "Антиподах" Александру Коковихину,у которого в тексте то отсутствовало одно из заданных слов,то вдруг появлялось задним числом в виде 17-ой строки (явное нарушение правил!)не только избежать дисквалификации и подобного позорного судилища,но и преспокойно победить? На этом портале правила для некоторых "однее"? Я без претензий,просто пытаюсь найти для себя ответы на некоторые вопросы...Я за справедливость.
4.Не хочу никого оскорбить и быть понятой превратно.Поэтессой я себя никогда не считала и не считаю,ни к каким званиям и регалиям на этом поприще не стремлюсь,просто в определенный период жизни вдруг показалось,что то,что бродит в моей голове может быть интересно кому-то ещё, и участие в различных конкурсах помогает мне определиться для себя лично,так это или нет.
И из этого состязания я уже соответствующие выводы сделала.Наградят меня или нет - этот вопрос интересует меня меньше всего.А вот находиться в центре нездоровой дискуссии мне,мягко говоря,не комфортно.Да и победа,полученная таким способом,как на мой гурманский вкус,горчит и отдаёт неприятным душком.Поэтому я от неё заранее отказываюсь - говоря словами Омара Хайяма,
"уж лучше голодать, чем что попало есть"(с).
Спасибо всем,кто оценил моё стихотворение и поддержал меня в этой ситуации.Всего хорошего!
И - в знак благодарности - некоронованный король,лауреат Нобелевской премии,которую ему так и не дали получить,Борис Пастернак:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества  самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, что бы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

Женя Махно
Женя Махно, 12.05.2011 в 12:28
В первом предложении п.3 пропущено слово "удалось".Прошу прощения за невнимательность.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Я бы всё поняла, не напиши, Вы, Женя "нездоровая дискуссия". Откуда такие амбиции, если Вы не считаете себя поэтом? Я лично Вас считаю поэтом, причем перспективным.
А вот Антиподы считаю забавой графоманской, а всю сетературу знаете чем? На самом деле неважно, важно, что Аэль ответственный ведущий, делающий трудное дело, от которого я, например, отказалась, так как не смогла совмещать анонимный прием стихов, советы авторам и пр. с реалом. Ведущий не робот, он имеет право на ошибку.
А то, что "отряд не заметит потери бойца", это можно гарантировать.
Короче, не кипятитесь и считайте все это игрой.

Татьяна, я против кальяна, т.к. считаю его наркотиком. Курю электронную сигарету "Ричи". Ну вроде помогает, но не на долго. На домашних не ору, т.к. люблю их всех поганцев, а на чужих могу наехать.

Татьяна Смирновская
Это здорово :)
Удачи... и терпения :)
А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 05:55
Здравствуйте, Женя)
Я в Вами абсолютно согласна, что эпиграфы, цитаты и т. д. являются частью произ-я, сюда же можно включить заглавие, имя автора, авторское определение жанра... Но задача-то участника совместить заданные слова в стихах, а частью стихотворного текста из всего Вами перечисленного может стать разве что цитата.
Вы черезчур широко истрактовали условия конкурса, завидую гибкости вашего мышления)
А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 06:08
По поводу п. 3, +1,
но вот, что хочется сказать (отставляя в сторону личность ведущего и даже конкретно Антиподы), имеет место быть непроявление голосующими, условно назову, гражданской позиции, здесь прозвучало, что, мол, допущено же, но кто мешает, видя несоответствие условиям конкурса, не включать в шорт?
СознательнЕе надо быть, граждане, сознательнЕе, и количество подобных историй резко сократиться;)
Татьяна Смирновская
Для меня тоже было открытием (причем, по инету пришлось изрядно полазать), что перевод - синоним.
Это из серии: теорема о трех перпендикулярах (которую в школе полгода мурыжат) - это для избранных, а все, что касается языка (хотя очень многое - не общедоступно) - все должны знать :))))
И, все-таки, это - игра :))) А в игре правила часто нарушаются, поскольку играют-то - увлекающиеся натуры... %)))
А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 08:32
И смех, и грех, ей-бо:) Расслабьтесь, люди, "термин" иностранный синоним изобрела я, когда в личной беседе с ведущим пыталась методом грубого утрирования разъяснить нек-е вещи:))) Не менее вашего удивлена, что он счел возможным использовать моё изобретение в своей неторжественной речи. Наверное, я слишком умно и правдоподобно сформулировала мысль, бейте меня:))
Татьяна Смирновская
Тем не менее, Вы оказались не первой, термин "внешнеязыковый синоним" для иностранных слов существует :)
Кстати, а почему мы, борясь за справедливость, не обсуждаем А-2? %)))))

"Май. День радио.
Мается столетие
каверзой вопрос:
Кто же вор раб бей всерьёз:
"Их" Маркони? "Наш" Попов??"

Покажите мне, хоть чё-нить, имеющее отношение к воробью %)))

А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 10:09
здесь фонетический вор/раб/бей:))) афтар креативит:)
Анастасия Чебыкина
"кто мешает, видя несоответствие условиям конкурса, не включать в шорт?
СознательнЕе надо быть, граждане, сознательнЕе, и количество подобных историй резко сократиться;)"

Ну, виновата-виновата) *прикрывая голову тапконепробиваемым тазиком* Я даже не подумала о том, что перевод - это тоже синоним. А стихотворение нравится, хоть тресни!))

Анастасия Чебыкина
"почему мы, борясь за справедливость, не обсуждаем А-2? %)))))"

Потому что он в лидеры не вылез)))

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 13.05.2011 в 10:44
Приехал к инету, посмотрел. Наделся на новую парочку. А тут всё так запущено, на столь высокую орбиту...
Однако, склоняюсь к варианту № 1, ибо:
а) авторское примечание = неотъемлемая и не умаляемая часть некоего авторского же целого... Или - не целого: Как Его Авторскому В-ву угодно.
бе) крайне любопытно, какие антиподы будут предоставлены после случившегося "напряга", особенно, ежели в нынешнюю пятницу 13-го...
ве) ваащщще упорствую за убогощение языка заслуженными воробышками международного уровня... (Вот достать бы что-будь антиподное из арго аргонавтов!)
А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 11:20
Тезка, ты не правильно прикрываешься: надо тапком, а не тазиком)
Не-а, такие фишки раньше периодически проскакивали, с незапамятных стихирных времен, никто изначально не возражал, на слух же воробей) давно такое было посл раз
Женя Махно
Женя Махно, 13.05.2011 в 11:26
Да...уж... А сами виноваты - зачем пугать новичков? Они начинают нервничать,становиться в позу и ломать дрова кубометрами,за что в последствии самим же становится стыдно)).Я приношу извинения за свой вчерашний выброс негативной энергии - откровенно говоря,не ожидала такого поворота событий,думала,что стих или снимут,или нет,а тут...Я живу в такой развеселой стране,где без "перевыборов-переголосований" не происходит ничего - от выборов президента до определения лучшего певца страны,поэтому само упоминание о каком либо "пере-..." меня  способно довести до нервного срыва,результаты которого изложены несколькими постами выше.Поэтому ещё раз приношу извинения за "форму подачи",но от содержания при этом я не отказываюсь.
Летти,благодарю Вас за высокую оценку моих поэтических способностей,вдвойне приятно получать её именно от Вас.Ещё раз подчеркну,что никого не хотела обидеть,но если всё же это произошло,я прошу прощения.Ни о какой моей амбициозности речи у меня не шло,скорее наоборот,просто "Остапа несло" и в состоянии аффекта эффект получился,видимо,прямо противоположный.Перевожу свой сбивчивый пафосный спич на общедоступный язык:к "Антиподам" я отношусь достаточно серьёзно,т.к.каждый раз пытаюсь написать что-то самодостаточное,способное на самостоятельное существование,а то,что задание усложняется рамками конкурса, только добавляет азарта, и результаты голосования показывают,насколько мне удалось справиться с поставленной задачей;количество набранных голосов в этом конкурсе даёт основание полагать,что мне удалось написать неплохую вещь и для меня это уже победа над собой,а будет ли она зафиксирована где-то или нет - мне абсолютно не важно;официальная нетитулованность Пастернака если и сказывалась на его творчестве,то только в лучшую сторону (успешные и счастливые люди редко пишут хорошие стихи) и поэтому я искренне убеждена,что "Цель творчества самоотдача,А не шумиха, не успех.Позорно ничего не знача,Быть притчей на устах у всех"(с).
Дискуссия мне показалась (да и продолжает казаться) нездоровой потому,что:
"СИНОНИМ, -а, л*. В языкознании: слово или выражение, совпадающее или близкое по значению с другим словом, выражением, напр. "путь" и "дорога","повесить голову" и "понурить голову". II прил. синонимический, -ая, -ое".(Ожегов С.И.Словарь русского языка.- М.:Рус.яз.,1985.- С.623)
"ПЕРЕВОД, -а, м. 1. см. перевести1-2, -сь1. 2. Текст, переведенный с одного языка на другой. П. с немецкого. П. с подстрочника. Авторизованный п.3. Денежное отправление через банк, почту, телеграф. Получить п. на 50 тысяч рублей. II прил. переводный, -ая, -ое (к 3 знач.). П. бланк".( (Ожегов С.И.Словарь русского языка.- М.:Рус.яз.,1985.- С.431)
ГДЕ написано,что перевод - это синоним и наоборот?
Татьяна,в Инете можно найти много чего интересного и загадочного,но меня с детства учили руководствоваться только авторитетными источниками.И начинает складываться ощущение,что все участники дискуссии владеют неким тайным знанием,на основании которого меня обвиняют в мошенничестве,а Аэля - в безалаберности,и мне эти обвинения кажутся достаточно серьёзными,чтобы отнестись к ним как к игре,да и  даже в играх хочу быть честной.
Анастасия,скажите честно,неужели Вы думаете,что я в текст своего стиха не смогла вклинить "воробья"?Вариант с Пиаф мне казался удачной находкой именно в рамках поставленной задачи,потому как,если бы её (задачи) не было,ЛГ мог слушать не Пиаф,а,скажем, "Doors",и не по радио,а,допустим, в MP3-плеере,а мог вообще ничего не слушать и в состоянии хандры и апатии считать воробьёв за окном.Мне не казалось (и не кажется),что я нарушила условия конкурса,но если кто-то аргументированно убедит меня в обратном - буду признательна,поскольку это расширит мой кругозор.

Ну вот в общем-то и всё...Пошла впадать в творческий кризис и депрессию на почве когнитивного диссонанса)))

Алекс Фо
Алекс Фо, 13.05.2011 в 11:30
Ну вот это совсем другое дело) Молодец, Женя)
А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 11:38
Женя, божизбафь Вас думать, что кто-то Вас подозревает в умышленной попытке обойти правила. "Хотели как лучше", но согласитесь, если сейчас все участники начнут заданные слова выносить в сноски, эпиграфы, названия, это уже будет совсем другой конкурс, не имеющий отношения к первоначальной задумке Антиподов.
Женя Махно
Женя Махно, 13.05.2011 в 11:53
Анастасия,сноска у меня - "запасной вариант",изначально я даже не собиралась её добавлять,считая,что перевод псевдонима великой певицы известен всем и каждому,а упор делался на русско-французскую игру слов))
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 13.05.2011 в 12:24
Позволю себе еще раз влезть в это "дело":

1. "сноска у меня - "запасной вариант",изначально я даже не собиралась её добавлять,считая,что перевод псевдонима великой певицы известен всем и каждому,а упор делался на русско-французскую игру слов"
Что вылетело, то вылетело... Опять же, и тут пожалуй, прав Иосиф Александрович: "…Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее…" /из нобелевской лекции/.

2. "Потому что он в лидеры не вылез)))" это Вор Раб Бей – то?? Отче гоже? В антиподах быть антилидером, чаю, ну усовсем, не антипочетно!?
Некстати: ну, разве нет воробья в призыве: «Не плюй в колодец: вылетит – не поймаешь!» (Это к избынеточноносям некоторых "дискуссий"...)

С олимподевизным,

А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 12:29
Женя, я думаю, этот факт не нуждается в сноске, я искренне аплодирую Вашей находке. Но ведь так можно, например, вместо слова "собор" написать Нотр-Дам, переводится же на русский, как Собор Парижской Богоматери) При хорошем кругозоре ой чего можно понаписать)
Анастасия Чебыкина
"это Вор Раб Бей – то?? Отче гоже? В антиподах быть антилидером, чаю, ну усовсем, не антипочетно!?"

Да пошутила я, пошутила! *целиком залезла под тазик* У нас тут уже такие воробьи повылетали, что и из пушки непрошибёшь)))

Женя Махно
Женя Махно, 13.05.2011 в 13:13
Анастасия,а что а этом плохого? В варианте задания этого конкурса "Пиаф" идеально стыковалась с "радио",но если бы был задан вариант,например, "воробей - холодильник",мне бы в голову не пришло переводить "воробья" ни на какие другие языки мира.Если кто-то найдёт удачный вариант с "Нотр-Дамом" - я не вижу в этом ничего предосудительного,а совсем даже наоборот. Ведь поиск новых путей и неординарных решений лежит в основе идеи любого творческого процесса.
А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 13:14
/задумчиво/
это тазик такой большой или участница такая миниатюрная... 8)
Анастасия Чебыкина
"это тазик такой большой или участница такая миниатюрная... 8)"

Это тапконепрошибаемый тазик-танк на время активных словесных боевых действий)))

А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 14:50
Женя, плохо то, что вольности сии не оговорены правилами. Может, кто-то за бои без правил, я за fair play.

За сим позвольте раскланяться.
На случай всякий принесу свои извинения, если высказывания мои доставили кому негативные эмоции, не взыщите, умысла злого не имела, привыкла высказываться без обиняков.
Даже не надейтесь, что, наткнувшись на нарушение правил, смолчу :-р

За лентой следить прекращаю, пишите в личку, еслишто 8)

А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 14:58
Женя, а приходите на блицы по четвергам, там возможностей для поиска неординарных решений и новых путей - вагон и маленькая тележка с адреналином впридачу ;)
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 13.05.2011 в 15:05
1.
"Это тапконепрошибаемый тазик-танк..."

в схватках воробьев  
радио-net ловит смак,  
строя в играх слов  
средством для и от атак  
пентастрочный тазик-танк  

2.
А доколе это постголосование идёт? Чай, не бессрочно?? По любым выборным правилам сей момент оговорён должОн "быть или не быть" оговорён (во всех смыслах оговора)...

Дороро
Дороро, 14.05.2011 в 12:33
Ну, всё – повеселились и хватит. Опрос окончен. Результаты опроса налицо.

А теперь об итогах этого тура.
Меня обвинили в том, что я нарушил правила, приняв стих №10 на конкурс,
но никаких доказательств этой самой вины приведено не было…

Давайте обратимся непосредственно к правилам.
Итак -

«Даются два слова, обозначающие понятия, которые в обычной жизни совместить тяжело или невозможно, т.к. существуют они параллельно друг другу, как снег и цветы, молоко и огурцы, сон и разговор и т.п.
Эти два слова нужно совместить в одном стихотворении.
Можно изменять форму слова (ед.-мн. число, часть речи) и употреблять однокоренные слова. Например: огурчик, огурцы, огуречный, Огурляндия (страна огурцов), огуретчина (типа – неметчина).
Нельзя заменять слова синонимами.»

Факты таковы:

1) В правилах не сказано о том, что нельзя использовать перевод конкурсного слова на другой язык.
2) Пиаф и Воробей не являются синонимами (которые как раз и нельзя использовать)…

Разумеется, по смыслу эти два слова действительно синонимичны /слова, различные по звучанию,
но совпадающие по значению/. Но с научной точки зрения синонимами не являются, ибо перевод слова нигде не считается за синоним. /У кого есть желание, может попробовать доказать мне, что
Пиаф и Воробей – это синонимы. Цитаты из научных работ и ссылки на них приветствуются/.

Таковы факты. А все обвинения – лишь трактовка правил на свой лад, а вовсе не сами правила.

Следовательно, правила конкурса нарушены не были. Ни со стороны Конкурсанта, приславшего
стих на конкурс, ни со стороны Ведущего, этот стих принявший.

Поэтому я объявляю победителем этого тура Женю Махно. Ей будут перечислены
200 баллов от ПКП /за победу/ и 300 баллов от меня лично /за моральный ущерб/

Женя поздравляю! Задавайте слова на следующий тур.

Следующий тур Антиподов начнётся завтра вечером.

Всем спасибо))
/извините, если кого-то чем-то обидел/

Аэль

Татьяна Смирновская
Аэль, а можете мне еще про угадайку объяснить? =)
"Угадать на 100 баллов нужно 7 авторов. Стихов - 13 (участников – 9)"

Если больше половины участников - то угадать надо пятерых, число семь неправильное (правда, я угадала только четверых, на печеньку тогда не претендую =))

если семь - это правильно, то это больше половины акынов, и тогда мне положена печенька =)

Анастасия Гурман 8
Борис Старче 2 9 11 13
Женя Махно 10
Николай Бицюк 6

От печеньки могу отказаться (эх, люблю... но что поделаешь... закрываю глаза и отворачиваюсь :)))
А, вот, понять хотелось бы :)

Первый Конкурсный Проект
Женя Махно - 200 дата: 14.05.2011
Первый Конкурсный Проект
Здравствуйте, Татьяна! совсем забыл я про вас, т.е. про угадайку...

Итак результаты угадайки -

-акын№1 - Князь Санта-Клонус
+акын№2 - Борис Старче
-акын№3 - Галка Сороко-Вороно
-акын№4 - Летти Де'Баркадер
=акын№5 - Татьяна Смирновская  
+акын№6 - Николай Бицюк  
-акын№7 - Николай Бицюк
+акын№8 - Анастасия Гурман
+акын№9 - Борис Старче  
+акын№10 - Женя Махно
+акын№11 - Борис Старче
-акын№12 - Анастасия Чебыкина (Nameless)
+акын№13 - Борис Старче

авторство семи стихов угадано!
поздравляю) вам положено 100$...

Первый Конкурсный Проект
Татьяна Смирновская - 100 дата: 14.05.2011
Татьяна Смирновская
Немудрено забыть... :))))
Спасибо! Я их Насте Гурман отдам - в благодарность за поднятую тему (интересно было разбираться) - и еще сто, потому что за восьмой "болела" (ну, и он, все-таки, лучший среди "классических" :)))

Не удержусь - похвастаюсь: Вас я тоже угадала, голосование сбило с толку, изменила - нельзя допускать то, чем думают, к тому, что надо "чуять" %)))

Дороро
Дороро, 14.05.2011 в 18:37
ага) я замаскировался))
а что меня выдало?
Дороро
Дороро, 14.05.2011 в 18:42
Женя Махно - 300 дата: 14.05.2011
Татьяна Смирновская
ну... окончательно убедила фраза "Мечтая добыть заветных сокровищ" :)))
А почему - я могу искать сейчас причины, но это будет "притянуто" :))))
Я ведь на чистом "чутье" (знаний нуль) - прочитаю 5-10 стихо автора, потом ищу, что так же "зазвучит"... как-то так вот... %))))
Дороро
Дороро, 14.05.2011 в 21:07
а я думал потому, что рассол с росой сравнил))
Татьяна Смирновская
с божьей... это - святое... %)))
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 →|