Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 444
Авторов: 0 Гостей: 444
Поиск по порталу
|
Клавдия Смирягина (Дмитриева) / Полученные рецензииРецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Первый Конкурсный Проект, 09.03.2012 в 08:33
Спасибо, Клавдия)) Вы взялись рецензировать самый большой на данный момент конкурс из серии Лучшее)) Уже за одно это обзор достоин уважения) А он достоит не только за это))))
Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
AI, 08.03.2012 в 19:43
Спасибо за разбор. Прочитал (полностью), заинтересовало.
"А по содержанию – разве бывает лишней жизнь?" Пару слов в общем. Да простит меня автор, но сами "Заметки..." напомнили скорее попытку самоутверждения за чужой счёт, чем конструктивную критику. Теоретически мы все белые и пушистые... А если быть с собой честным - это больше ответ на вопрос "почему плохо?" или достаточно колкая насмешка над слабыми местами стихотворений и даже личностей их авторов?.. Но с большинством комментариев сложно не согласиться, да и мастерство автора, явно продемонстрированным в этом разборе, достойно только восхищения. :) Не обижайтесь на меня, автор, пожалуйста. Тем более, это моё частное мнение, не претендующее на роль истины в последней инстанции. :) P.S. А ноты действительно можно порвать. Пруфлинк: http://www.slovopedia.com/15/205/1541446.html
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 10:09
Саша, я обиделась. Именно потому, что Вы, в отличие от первого рецензента данного обзора, вежливы и адекватны. Грубость отлетает от меня, как от стенки (многочисленные конкурсы закалили), а доброжелательный упрёк обиден, ибо несправедлив. Не сочтите за хвастовство, но зачем мне самоутверждаться? Я вполне удовлетворена своим статусом и местом на сайте. И заметки эти я писала изначально для себя, чтобы не запутаться в длинном лонге. Писала урывками, частично на работе. А потом, когда решила опубликовать, времени на выглаживание и особое расшаркивание не было. Конечно, слегка подкорректировала, убрала резкости, вставила обращения к авторам...
За "мастерство" спасибо, конечно, но это скорее не мастерство, а опыт...
AI, 09.03.2012 в 20:39
Вот! Этот вопрос тоже меня заинтересовал: зачем VIP-автору самореализовываться за счёт новичков?.. Это как-то нелогично. Вы состоявшийся, талантливый автор; они (некоторые) только в начале творческого пути... (Конечно, есть и мастера, но к мастерам и отношение особое.) Ещё и ранимые ко всему. Кто знает, что может сделать одно резкое замечание...)
Ну и, согласитесь, написать на полях "Петров - дурак" и опубликовать это - две совершенно разные вещи. :) В общем-то, я не стремлюсь развивать эту тему. Я высказал своё мнение, постарался сделать это в максимально необидной форме. Может, оно и несправедливое, не спорю.) Если всё-таки обидел - прошу прощения, не ставил это целью. :)
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 11.03.2012 в 12:48
Ох, Саша, не читали Вы действительно резкую и обидную критику... Сходите разок на БЛК, что ли... Хотя бы в роли читателя. Я считаю, что нигде не написала ничего равноценного высказыванию "Петров - дурак".
А насчёт ранимости... Ну, тогда надо оставлять пометку "без критики". Хотя зачем и конкурсы, если не для того, чтобы услышать разные мнения о своём творении. Очень способствует обучению, знаете ли... По личному опыту знаю.
AI, 12.03.2012 в 22:17
А я по своему опыту знаю, что есть "откачивать" впечатлительных барышень, которые, в принципе, очень неплохо пишут как для начала, но которые не предполагали, с чем столкнутся.:) Да и в принципе считаю, что если скажешь пару хороших слов - не обеднеешь... ;)
Конечно, не написали.) Это просто аналогия. Может, и читал, может, и нет... Не предела несовершенству.:) Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Юрьевская Татьяна, 08.03.2012 в 16:28
Клавдия, спасибо за оценку))
Над ударением думать будем)) С праздником!)) Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Светлана Илларионова, 08.03.2012 в 16:03
Клавдия, я и сама испугалась, когда стиш написался.
Но после подумала, ведь связь не теряется - имею право и с них спросить - не всё же им с нас спрашивать. Богохульствую, кому-то покажется? Ан нет. Не прерываю нить общения, оставаясь им тем, кем была до их ухода туда. Не удивительно, что стиш не нашёл отклик. Обзор в целом понравился. Умеете Вы.
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 10:00
Света, говорить с ушедшими - это одно, а с Небом - другое. Тоже имхо, конечно)
Спасибо! Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Андрей Злой, 08.03.2012 в 06:38
Клавдия, поздравляю с 8 марта, но – пара слов по разбору.
2) «Про газ» – нечто «рОковое», с шуточками мужланскими, дамам не понятными… Потому Вам и не понравилось, оттого и непонятки. )) 11) «Тесно стало у корыта» – дык, неплохой стиш, но последние строчки впечатление изгадили – насмешливость сменилась назидательностью. 19) «Танцую…» – а может, не надо иносказательности искать? может, и правда ЛГ – кукла-«танцор» на детской механической шарманочке (видели лет 50 назад такие?), а мальчишка ею играет? )) 62) «Выжить» – «Пусть кто-то где-то строчки крыжит,» - «крыжить» имеет и ещё распространённые значения: «суммировать», «подсчитывать», бухгалтер бухгалтеру говорит «давай, прокрыжим эти …» (в процессе учтённое помечается – от того и термин)). (Насчет моего «реквиема» – долго говорить и нелепо «о вкусах» спорить, но, подозреваю, многие вообще не поняли, о чём речь идёт – последние годы про эту теорию вспоминают редко, больше на потепление жалуются; возможно, потому «чуждо по мирощущению»).
Кульков Михаил, 08.03.2012 в 11:30
Спасибо, Клавдия, за обзор. Андрей, прав в основном. Иносказательность, только в том, что танцоров двое: фигурка балерины из шкатулки и осень за окном, которая дует на воду, пакует листья и собирается уйти. Два танца один о наступающей зиме, а другой - обещание лета. А по вопросу "Поедет ли он на курорт?", я полагаю он выбирает, но склоняется к лету. =)))
ytn, 08.03.2012 в 11:34
Клавдия, спасибо за добрые слова в адрес "Не свободной птахи". С праздником Вас! Радостных вдохновений и неповторимых дней!
:)
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 09:58
Андрей, "Про газ" у меня вызывает протест. Я старалась этот протест смягчить, как могла.
Говоря про "Корыто", уже не сдержалась. Достало критиканство и раздувание "пламени из искры". Шкатулку не смогла увидеть авторским взглядом, никогда таких не видела, видно, поздновато родилась)) Суммировать строчки?? Даже в смысле "подводить итог" - не по-русски это... Про Ваш "реквием"... Тут был бы спор не о вкусах, а именно о мировоозрении, но всё равно Вы правы, наверное, он был бы бесплодным, этот спор...
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 09:59
Михаил, я не увидела Вашу шкатулку... возможно, это моя вина...
Сагидаш, спасибо Вам! Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Джейн Терен, 08.03.2012 в 03:19
Спасибо за замечания.) Действительно всегда интересно знать что не так и почему тот или иной выбор жюри.)
Будем дорабатывать.) С праздником!) Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Михаил Козловский, 08.03.2012 в 01:33
Клавдия, огромное спасибо за обзор. Честно признаюсь - сам пытался написать обзор по этому конкурсу, но не пошло у меня, не потянул.
Тем больше тобой восхищаюсь, хотя согласен, конечно, не во всем (в частности, про Газ
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 09:47
Михаил, я просто сама должна была в процессе отбора действительно оставлять какие-то пометки для себя, чтобы не запутаться, не упустить ничего, очень уж длинный лонг. Вот и подумала, что мои рассуждения не грех донести и до авторов. Но на расшаркивания времени уже не оставалось...
Спасибо! Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Генчикмахер Марина, 07.03.2012 в 23:53
Клавушка, спасибо огромное!
Я тоже могу о себе сказать: "мне самой всегда бывает интересно понять, почему моё стихотворение член жюри выбрал либо не выбрал. В основном за этим и хожу на конкурсы". И понимаю, какая огромная работа - прокементировать все стихотворения конкурса. И ты большой молодец, что привела не только ссылки, но и стихи целиком: можно прочесть и сравнить впечатление от комментария с текстом стихотворения. С 8 Марта тебя! С теплом, Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Strega, 07.03.2012 в 22:57
Но открытия не случилось.
Ой, Клавик, не случилось :( случился "Паровоз" с подходящей темой, ну ты ж в курсе )))))) Касательно апокрифа.... таки ты права, в русском ударение на апó- , попутало меня двойное ударение в греческом: ἀπόκρῠφος. Там ваще такие вещи нараспев произносятся, на слух фиг определишь, где основное. Ну и поленилась уточнить, что с этим делом в русском. Та ладно, холера с ним, пусть так живёт и дальше, блицевое же ;))
Аглая Алёшина, 09.03.2012 в 07:36
Всё сомневалась, ответить обозревателю или нет.
Пожалуй, любопытство победило. "Хотя водомерки бегают нынче во многих стихах, это мне нравится. И неожиданным предложением, и набором сравнений, и шантажирующей концовкой. Но не настолько, чтобы включить в шорт-лист."(с) обозреватель Да и жанр означен как "литературный обзор". Поэтому меня интересует не личное отношение автора обзора к моему(или чужим) стихам, а форма подачи обзора. Ну, мне процесс интересен, а не мнения, пунктик мой такой. :) Хотя и по мнению есть вопросик, но понимаю, что он дурацкий, потому что не хочется загружать человека, и так проделавшего колоссальный объём работы, ещё и просить кинуть ссылочки на "многие стихи с водомерками"... И да, спасибо обозревателю. Кое-где мне было читать интересно и поучительно.)
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 09:44
Аглая, фактор нравится - не нравится является неотъемлемым критерием любого, самого профессионального обзора, а мой к таковым не относится. Этот критерий становится определяющим, когда все прочие у сравниваемых стихов находятся примерно на одном уровне. Впрочем, этой теме на ПКП, помнится мне, было посвящено отдельное большое обсуждение.
Про водомерок - навскидку http://stihi.ru/2007/11/04/2041, http://magazines.russ.ru/nov_yun/2000/4/kostin.html, http://alexandr-k.livejournal.com/254112.html Это то, что помню. На БЛК недавно опять же было что-то с водомеркой, но точную ссылку дать не могу, не помню. Если хотите, позже найду.
Аглая Алёшина, 09.03.2012 в 09:52
Клавдия, спасибо, очень хорошие стихи вы мне открыли.
Правда, вы сказали "водомерки бегают нынче во многих стихах", а тут "нынче" - 2007 и 2009 гг, но действительно, есть, где разгуляться. Я не видела, и не увидела бы, если б не вы. ) "Этот критерий становится определяющим, когда все прочие у сравниваемых стихов находятся примерно на одном уровне."
Аглая Алёшина, 09.03.2012 в 10:16
хи) А ещё вот у Александра Кабанова (из приведённой ссылки) нашла стописят использованных мной в стихах слов, кроме водомерок: цикламены, стрекозы, пчёлы, крылья, цвет, лето, жало, любовь, море...
И это только в одном стихе! И не считая всяких там местоимений и прочих физалисов. :-) Так что ничего не ново под луной. И водомерки не исключение. Странно, что вы на них заострили, а не на "ирге" или "живой водице", кнапримерам. :) "фактор нравится - не нравится является неотъемлемым критерием любого, самого профессионального обзора"
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 10:22
А что, можно написать стиш без слов? Одно дело - антураж, пейзаж, а другое - образ. А водомерка - это образ, думаю, Вы и сами это понимаете...
Про "нравится" - почитайте (найдите) на ПКП обсуждение этой темы, там много об этом говорили. А насчёт того, с чем сравнивала, не скажу уже теперь, увы, это и впрямь были заметки на полях по ходу обзора...
Аглая Алёшина, 09.03.2012 в 10:31
Любой образ - это слово или их набор. Ну, средство передачи образа. Как и любое слово - это образ. Как вы их разделяете, я не совсем понимаю. Стиш без слов написать нельзя, как и без образов. Но я не об этом. Просто мне прочиталось в вашем комменте к моему стиху, что, мол, хоть и затасканный образ (прошу прощения за мой французский, утрирую) водомерок, но вам нра. Вот я и решила поинтересоваться: а) насколько он затасканный (ну, чтобы впоследствии так не лохануться больше и б) есть ли что-нибудь ещё, кроме "нра-не нра".
Думаю, вы меня удовлетворили, как автора. Спасибо. )
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 10:35
Нет, Аглая, водомерки не затасканы. Они просто не новы. Хотя, возможно, скоро уже будут затасканы. Как Герда с Каем))
Я нашла ссылку на обсуждение того, от чего зависят результаты конкурсов. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140183/
Аглая Алёшина, 09.03.2012 в 10:43
Вы меня успокоили. Убиваться ап стену не пойду тогда. Правда, надысь грешна была "бабочкой в животе" и всякими там котами - рыбками- лягушками - цаплями...Но до "герды с каем" пока не опускалась, торжественно клянусь. :)
--- Как в мультике: "Не, ну вот привязааался!" :) Это я всё про "не новы". Вопроса два: 1) что ново? 2) не ново - не значит бездарно или плохо. не так ли? можно из старых ниток связать новую вещь. (это я всё своих "водомерок" защищаю. детище вышло хиленькое, а потому, как хиленькое дитя, жаль. :)
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 10:48
А я вот опустилась совсем недавно))) За что и была бита критиками)) Сама перед собой я оправдывалась тем, что была когда-то в первых рядах "каеведов"...
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 09.03.2012 в 11:13
Ну... у меня был пристойный Кай, мне и сейчас не стыдно, хотя сейчас я бы так не написала, конечно: http://stihi.ru/2009/11/11/352
Strega, 09.03.2012 в 15:38
А я вот чото про Кая ешё ничего... упустила... всё-то отвлеКАЮсь. А это, похоже, модно... надо будет изваять :))))
Спсб, что натолкнули на мысль ))))
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 11.03.2012 в 12:50
Эмичка, ни один крытег не пропустит, чтобы не клюнуть... Не надо!
Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Светлана Алексеева (Братислава), 07.03.2012 в 21:46
Клава, спасибо за добрые слова!
А дуализм правиться не хочет) но я над этим поработаю) |