Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 445
Авторов: 0
Гостей: 445
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Написанные рецензии

Рецензия на «Литературно-психологический эксперимент №2: М или Ж?»

Первый Конкурсный Проект
19 АНОНИМУС

На семи ветрах

На семи ветрах, на облаке, на отшибе
Есть тесовый рай под каменными крестами.
В том раю живут железные птицерыбы –
Голубые очи, когти дамасской стали.

Птицерыбы смотрят с дерева-иггдрасиля,
Что цветет как верба, хоть по рожденью – ясень,
Человечью душу в небо уносят силой,
А потом кладут к себе в золотые ясли,

И поют ей рыбьи песни о льдах и скалах,
И читают птичьи притчи высоким слогом…
Обожмут, растянут, вылепят по лекалу –
И уронят вниз уже не душой, а богом.

Но не тем, с заглавной буквы (не будем всуе),
А – попроще, смертным, маленьким, бестолковым,
Чтобы слепо трепыхался в земном сосуде,
Птицерыбье сердце ранил каленым словом,

Горевал и плакал, грезил о небывалом,
Порывался сбросить призрачные оковы...
Птицерыбы смотрят ласково и устало
На мальков Творца – бескрылых, бесплавниковых.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 20.02.2012 в 09:54
Красивая фонетика, бездна смыслов, только, как их понять? Сознаюсь в собственной глупости, не поняла. Ясно, что мотивы поэзии скальдов присутствуют, иггдрасиль меня не напугал, но в целом впечатление мутное. Читая стихотворение, я всегда стараюсь представить его в книге или при чтении в какой-то конкретной ситуации. Так бывает, разговариваешь с кем-то (беседуешь) и тут выплывает цитата... не знаю, как это лучше объяснить. Но я не представляю, в какой ситуации применить цитату из этого стихотворения, поэтому, для меня оно - мимо.
А писал, вероятно, мужчина.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 20.02.2012 в 10:24
А у меня проассоциировалось с Сильмариллионом Толкиена.
Предание другого мира - вот такое ощущение. Очень понравилось.
Автор - женщина)))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 14:25
Да, автор угадывается...))))) Женщина, ИМХО.
В двух местах споткнулась о ритм...  "чтобы слепо трепыхался..."и "грезил о небывалом"...особенно в первом случае притормозило...
А вообще - балдею! )))))) И мелодия, и смысл в одном флаконе.
И тайна.....но - осмысленная и без инородных стилистических заноз.
Павел Неизвестный
Павел Неизвестный, 20.02.2012 в 18:25
4,9!
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 21.02.2012 в 12:47
Лучшее стихо в этом ЛПЭ №2. Снимаю шляпку, даже несмотря на небольшую спотыкачку в 6-й с конца строке.
Лия Брагина
Лия Брагина, 21.02.2012 в 15:44
Inaya
Inaya, 21.02.2012 в 17:28
Высший пилотаж! До мурашек проняло. На уровне Дали, на мой взгляд, если брать живопись (а я не могу не брать, как художник))) Нет слов... Это цельное произведение с глубочайшим смыслом, из него и не надо вынимать цитаты - другое предназначение(Ирине МелNik ) Это стих-образ. Это сюр(имхо) с эзотерически-философским уклоном(для меня не фэнтези ни в коем, а сюрреализм - сон плюс реальность) - в данном случае, например,(на мой взгляд)описан смысл существования человека(для духовного роста - возможно до Бога)) и процесс(многочисленные реинкарнации - человек умирает, душу забирают и опять на землю - расти дальше)) (как один из вариантов, предложенных, освободившимся от оков и заговорившим, подсознанием) - переданный через сны-образы облачённые в слова)
Александр Коковихин
Да, интересное и живописное!
Значит, вместо ангелов - птицерыбы...
Уронят на грешную землю богом с маленькой буквы, который потом упоминается как малёк Творца с большой... Кудревато слегка, но в допустимых для меня пределах:)

Могла и женщина написать, но стих-е мужское, на мой взгляд.

Inaya
Inaya, 23.02.2012 в 18:57
Ещё раза три все перечитала - всё-таки это лучший стих(естественно на мой вкус) (если чего ещё не выдадут)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 23.02.2012 в 19:58
Как-то не очень принимается глагол "обжимают"...непривычно уху...но, возможно, это лишь мой "тараканчик"....
Inaya
Inaya, 23.02.2012 в 21:15
Обожмут - это кажется применимо к глине. Прежде чем лепить из неё - её обжимают или обминают,(обомнут - не знаю, может и обомнут на самом деле...) я слышала так говорили у нас в худ.училище -- может поэтому не вызвало отрицания... Может это разговорное выражение, а может специфическое, но у меня как-то проскочило...
Павел Неизвестный
Павел Неизвестный, 23.02.2012 в 22:51
а по мне дык (короткий экспромт)

"не летать не плавать,
лишь уныло ползать
а на дне морском
есть морские звёзды
далеко от звёзд
лишь на двух ногах
это - приговор?
это - насвегда?!"

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 24.02.2012 в 09:02
Павел, не переживайте, всем места хватит. :-)
Ширанкова Светлана
Всем спасибо, дамы и господа, а особенно Васильевой Инне - за близкую к авторской трактовку текста и за потерянное автором слово "обомнут" вместо "обожмут", которое теперь вернулось на место :)
Александр Коковихин
не, "обожмут" лучше:)
Ширанкова Светлана
Обожмут - это что-то из области фишкования проводов )))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 04.03.2012 в 12:00
Эротичнее...)))))))
Александр Коковихин
и нежнее:)
в "обомнут" больше грубого насилия
в общем, разница примерно такая же, как между "пожмут" и "помнут"
хотя это такие мелочи
Ширанкова Светлана
придется сходить к своему знакомому структуральнейшему лингвисту на консультацию :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 04.03.2012 в 20:03
обожмут - изменят форму способом сдавливания, от чего она уменьшится в размере
обомнут - изменят форму способом перемещения масс с места на место

Не уверена, что первый вариант более щадящий....))))))))

Рецензия на «Литературно-психологический эксперимент №2: М или Ж?»

Первый Конкурсный Проект
18 АНОНИМУС

Письмо

Исчезаю не сразу - ещё ты побудешь любимой.
Но зачем оправданья огню, что погас в ураган.
Дни дождём растеклись по судьбы неумелому гриму,
А под ним  - пустотой чёрных дыр - неизменный капкан.
Вот и облако мимо, а мне оно нужно до дрожи.
Иероглифом смерти исписан мой маленький дом.
Только поле волнуется статной осеннею рожью
На  остаточном тёплом осколке - родной глинозём.
Почему не пишу? - закадычная боль не пускает
Взять листок и черкнуть пару фраз о безумной любви.
Эта жизнь без тебя, как вода, застывает у края
Не простив, что с тобой я опять, а не с ней визави.
Не изменит письмо ничего - ты иная планета.
Пересечься ещё раз в Галактике Грёз - не смеши.
Всё меняется в чёртовом мире, но только не это -
За Любовь неземную мы платим свободой души.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 20.02.2012 в 11:00
м-м-м... что ж писать-то?
Одна пустота черных дыр...
Осенняя статная рожь улыбнула - у нас, на югах, уж в конце июля все убрано, ибо осыпается.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 14:06
"погас в ураган" -  падеж странно воспринимается...аналогия "погас в буря".

А текст показался  осмысленным...кроме строчек про рожь и глинозём. Вернее, угадывается, что автор в них хотел передать, но.....сам себя перемудрил. :-)
Язык разговорный...со всеми вытекающими плюсами и минусами...но почему бы и нет?

Павел Неизвестный
Павел Неизвестный, 20.02.2012 в 17:51
примерно такое же впечатление как и от анонимуса №16.

"черезмерная приторность" отстутствует ценой лёгкой необходимой сырости. 4,9!

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 20.02.2012 в 18:10
С "погас в ураган" всё путём. Вот за что зацепился цеплятельный взгляд Аглаи:
"Исчезаю не сразу - ещё ты побудешь любимой."== Он исчезает, а побудет почему-то она. В этом обороте должен иметься общий знаменатель:либо "исчезаешь не сразу -ещё ты побудешь", либо"исчезаю не сразу - ещё я побуду".

"Дни дождём растеклись по судьбы неумелому гриму" == по гриму не растекаются. Растекается грим. От дождя, например. Хотя сейчас такой грим, что и мочалкой чуть отскребёшь. )

"А под ним  - пустотой чёрных дыр - неизменный капкан."==Какой ещё капкан под гримом? Да ещё пустотой чёрных дыр. Под гримом может быть только лицо. Капкан на метафору лица никак не тянет.

"Иероглифом смерти исписан мой маленький дом." ==Почему одним иероглифом? Раз исписан, значит их должно быть явно больше одного.

"Только поле волнуется статной осеннею рожью" == на мой взгляд, определение "статной" здесь неуместно.

"На  остаточном тёплом осколке - родной глинозём."==Что такое "остаточный тёплый осколок"? Ребята, поделитесь информацией, не дайте помереть от любопытства!

"закадычная боль не пускает"== Цитирую словарь Ушакова: "ЗАКАДЫ́ЧНЫЙ [шн], закадычная, закадычное. Только в выражении: закадычный друг или приятель."

"Эта жизнь без тебя, как вода, застывает у края
Не простив, что с тобой я опять, а не с ней визави."==А почему вода(или жизнь?) должна застывать у какого-то края, да ещё ревновать автора???

Ну и препинаки - оставляют желать, какгрицца.

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 20.02.2012 в 18:12
Эх и не лень же мне!)
Inaya
Inaya, 20.02.2012 в 18:17
В принципе стих-эмоция. Про рожь и глинозём действительно - странно, но если подумать - это единственный живой и тёплый кусочек в стихе. Возможно, автор хотел создать контраст между чёрными дырами(символ потери смысла жизни, допустим), а так же всеми другими образами и единственным, что в его понимании олицетворяет то, за что душа может ещё зацепиться в этом рухнувшем мире - кусочек родного поля и тёплый цвет созревших ржаных колосьев, наполненных энергией жизни, чтобы не затянуло в чёрные дыры. Так и вижу картинку:Небо в сизых тучах. Ветер - прям-таки ураган, домик, с которого сдувает крышу, и человек в поле, что возле домика, вцепился в рыжие колосья статной ржи)) и держится за неё, а ноги уже в воздухе и... чёрная дыра над ним или несколько, куда затащит ураган, если он руки разожмёт)) Да простит меня автор - что увидела, то и...Вполне себе образный стих.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 18:20
Не знаю....погас в ураган, в шторм....всё же просится "во время урагана", или "ураган погасил" - более привычные уху выражения...может, и допустимо в принципе - но как-то странно читается.

А уж мне-то как не лень....целый вечер луплю по клавиатуре почём зря...))))))

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 20.02.2012 в 18:30
Ну, "гулять в дождь", например. Или "плыть в бурю". И ясно, что имеется в виду не направление, а временной отрезок.

Дык эта...Рябинушка, давай почём не зря лупи. Лупи нас, лупи! :-)

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 18:40
"гулять  в дождь" - согласна, но - "погас в дождь"??? Опять странно читается. Именно с "погас" что-то не стыкуется...

И ещё поспорю, ради спортивного интереса:

"Дни дождём растеклись по судьбы неумелому гриму" - я переведу это так: Жизнь делает вид, что  "всё путём", гримируется - человек приспосабливается жить с чувством потери. А за окном дожди...как часть этой осени...заполняющие дни , в которых ЛГ играет роль  более-менее удовлетворённого жизнью человека.
Но это снаружи. Чуть оступишься - попадёшь ногой в "чёрную дыру"  - и падаешь в омут отчаяния (это своего рода "капкан", он постоянно наготове).

И про "иероглифом"....ведь говорим же мы "словом *** исписан чистый лист", например, а не "словами" - если на бумаге повторяется одно и то же слово. И здесь аналогично - стены покрыты одним и тем же рисунком (знаком, иероглифом), по-моему - нормальное построение фразы.

А чего это ВАС? Я тоже здесь вишу и ножками болтаю.))))

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 20.02.2012 в 18:50
Рябинушка, Аглая нынче зело перестаралась в критике, пора ей спать-почивать, коль уж совсем ничего не соображает.
3 раза твоё пояснение прочла, бедняжка, и никак...
Запуталась: кто роль играет - жизнь ли, человек ли, зачем всё это, о чём всё это...
Вот спрошу напоследок: а жизнь и человек - это две противоборствующих стороны что ли?
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 20.02.2012 в 18:51
"Я тоже здесь вишу и ножками болтаю.))))" (с)
Главное - чтоб не коленками! :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 18:57
Вода застывает у края - это имеется в виду то, что дальше она растекаться (течь) не может - некуда. Правда, глагол и в самом деле выбран неудачно - "застывать" прежде всего ассоциируется с "превращаться в лёд". Хотя...не уверена. Применительно к остановившейся жизни, оно, вероятно, и работает...жизнь именно застывает, как лёд...становится мёртвой и неподвижной.

Дык я всем болтаю...и пятками в том числе...языком...тьфу, указательным пальцем...))))

Про вопрос "напоследок" - иногда  жизнь пытается вытолкнуть человека за свои пределы...или ему так кажется.....но потом, как правило, находятся двери, через которые оможно вернуться обратно. Или, если повезёт, его кто-то заталкивает внутрь  лёгким пенделем. :-)

Inaya
Inaya, 20.02.2012 в 19:15
Аглая - боюсь, что помочь тебе не умереть от любопытства сможет только сам аффтор)) А мы можем только гадать.Про исчезаю - побудешь, я так поняла, что кроме него её так никто не любит или вообще никто и пока он не исчезнет у неё есть шанс быть любимой им)))Под гримом видимо лицо судьбы, которое и не лицо, а чёрная дыра и не одна - видимо пара глазниц и открытый рот))(вот на чём грим держался не очень понятно))). Поскольку чёрные дыры затягивают, то это капкан.А про боль понимаю - она его закадычная подруга, просто слово подруга пропущено, а боль надо было как имя с заглавной писать)Вот не знаю почему как вода, но жизнь часто с водой сравнивают - жизнь течёт, как вода, может и застыть у края. Остановиться то есть, перестать течь, потому что л. г. не живёт,( а для жизни это ревностно обидно), но благополучно умирает, любуясь портретами любимой, с которой его разлучила Судьба, у которой(Судьбы) вместо глаз чёрные дыры, и это стало понятно только в разлуке, когда дни, став дождём, растеклись по гриму, как по масляной краске, и дожди дней шли годы и годы - постепенно грим Судьбы растаял и о, Боже - там ужос-ужасный..."Только не сжата полоска одна..." - остался в этом ужасе один осколок прежнего тёплого и понятного мира - колосящаяся(боже правый - статная) рожь - не задушишь- не убьёшь. Уффф И Остапа понесло...Я ещё долго так могу... Надо в прозаики уходить - получился весёленький сказ)))Вот про иероглиф не знаю, но если подумать, то...  Объяснить можно что угодно, но если стих приходится объяснять, то УВЫ автору...
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 20.02.2012 в 19:55
\\уже возлежа на лебяжьих перинах, заглядывая в ноут одним глазком и тыча в клаву одним пальчиком/:
Фигасе, Инна, ты развила мысль! Да ради такого отзыва я б сутками ваяла!
Приходи ко мне пояснять непонятое, а? :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 20:01
Аглаюшка, меня пригласи на ночь сказки рассказывать....я тебе из белого чёрное запросто соображу...и дважды два у меня пять будет......или сколько пожелаешь...))))))
Inaya
Inaya, 20.02.2012 в 20:11
Я к тебе приду Аглая... Потом... Если захочешь))) Ты только в личку скидывай что именно и где тебе непонятно)))А объяснения Ир-ги мне понравились очень))
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 20.02.2012 в 20:25
Эххх, гулять так гулять, люди добрыя! А и приходите ко мне все! :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 20:31
 Готовь угощение...или можно конкурс устроить - кто лучше растолкует....))))))
Inaya
Inaya, 21.02.2012 в 01:53
Ага)))Точно - конкурс) С призами и подарками))) Для стимула, так сказать)
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 21.02.2012 в 11:31
Насчёт устроения конкурсов, девочки, эт к начальству местному. Аглаюшка тут так, залётная птичка.
Хотя идея хорошая и интересная. Вот бы её развить...
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 21.02.2012 в 11:36
Ага....вначале - конкурс на самый непонятный стих, а потом - на самое оригинальное его толкование. :-)
Inaya
Inaya, 21.02.2012 в 11:52
Ох, какая классная идея! Просто конфетка!
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 21.02.2012 в 11:57
Если на Стихире забацаем что-то подобное, придёте? :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 21.02.2012 в 11:59
А то не ходим.....обижаете....:-)
Inaya
Inaya, 21.02.2012 в 12:19
Обязательно))) Правда редко там бываю - главное вовремя увидеть, что забацали)
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 21.02.2012 в 20:28
Следите за анонсами...:) (намёк)
(пока меня тутошние хозяева не забанили за рекламу "дружественных друзей" )хихи))
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 24.02.2012 в 21:35
Ой, девочки, это я удачно зашла! ;)
Здрасьте всем )))
Я там заморочилась с бумерангами, чуть всё самое интересное не пропустила О_о
Мне все ваши предложения очень нравятся ))) И про конкурс мысель хорошая, я, пожалуй, начну её тоже думать. Подробно ;)
А то скоро всё закончится, а у нас уже будет свеженькое наготове.:)
И вообще, ходить друг к другу в гости - это зд0рово, это так по-женски ))) И даже конкурс можно назвать "Девичник у Аглаи. Женская логика.";) Надо с Ирой Корнетовой об этом поговорить :)

Ага?

*Ушки* всем ))

ЗЫ: Если мой пост считается оффтопом, пишите в личку про конкурс, хотя тут народу виднее.

ЗЫЗЫ: Два слова по теме: про ураган мне кажется понятным; это же, как "костёр погас в метель", т.е. во время метели. С тем же смыслом, как "В зиму мы всегда немножко толстеем" - зимой мы поправляемся.

Ещё раз, ^_^

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 25.02.2012 в 12:56
хе) "Девичник у Аглаи". Крутэбл. ))
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 25.02.2012 в 15:30
))) И даже "вэри пасибл" ;))
Inaya
Inaya, 03.03.2012 в 23:33
Сейчас многие удивятся, но я почему-то не зная ещё цели эксперимента, написала от мужского лица. Маски, так маски, как говорится... Спасибо огромное Алексу за замечательную идею! И я очень рада, что не было, уже привычного здесь, молчания, а получилось очень интересное и полезное общение, хоть оно и не было задумано, но само собой произошло - это здорово. Я в диком))) восторге просто от этого эксперимента. Мне безумно-интересны были вопросы Аглаи, а уж ответы Ир-ги потрясли - я сама бы так не смогла объяснить, и если Аглае показалось непонятно, то я готова под каждым словом подписаться. Спасибо Ир-га - Муха)))Рада, что узнала тебя и других авторов ближе, с какой-то новой, стороны. Когда я писала свои объяснения к этому стиху, то понимала, что потом меня могут упрекнуть(ну, не вслух, так про себя), что свой-то стих объяснять много ума не надо, и после восторга Аглаю может посетить нехорошее чувство, что её обманули и восхищаться было нечем, поэтому я с удовольствием попыталась расшифровать и другие стихи, те, что особенно понравились, чтобы было понятно, что это у меня не только сам-на-сам может происходить, а с любым стихом и надеюсь на понимание и прощение))) Ирина Корнетова порадовала своим "улыбнуло" тоже - а у нас в Сибири поля в сентябре ещё убирают) Вот как по стихам можно понять в каком климате автор пребывает))Павел, спасибо за высокую оценку)))Больше четвёрки по шкале Неизвестного я не ожидала увидеть)))Алёна -:)) спасибо, за неравнодушие и (Аглая тоже) надеюсь на обещанное) Спасибо всем, всем, всем огромное за доставленное удовольствие!!! И мой респект тем, кто всё-таки разгадал что мой стих - Ж)))Это супер-интуиция просто!))) Очень надеюсь на подобные эксперименты в дальнейшем. Никакие баллы не заменят такого удовольствия)))
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 04.03.2012 в 06:07
Инночка, всё хорошо. Аглая сама такая же хитренькая, поэтому никаких "нехороших чувств" её не посетит. :)
Inaya
Inaya, 04.03.2012 в 14:34
Вот и славно...))) Я рада))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 04.03.2012 в 14:37
Аглая ОЧЕНЬ хитренькая, надо сказать! ;-) И догадливая....
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 04.03.2012 в 15:08
:)))

Рецензия на «Огнедышащая стыковка»

Первый Конкурсный Проект
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

В голосовании могут принимать участие любые авторы, оставляя под этой рецензий список понравившихся произведений.

Голосуем не за стихотворения, а за декламацию! И оценку/приз/аплодисменты  получит декламатор)

В списке должно быть указано как минимум порядковый номер и имя декламатора, стихотворение указывать не обязательно. 1-3 произведения можно поставить на первое место.

Повторное голосование от страниц-клонов запрещено.

ПОБЕДИТЕЛИ, НЕ ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЯ В ГОЛОСОВАНИИ, НЕ НАГРАЖДАЮТСЯ.

Голос участника и читателя = 1 балл, за 1 место - 2 балла. За голосование добавляется 1 балл.

Минимум в шорт-листе:  3. Максимум в шорт-листе:  9.

Подробнее правила голосования и подсчета голосов здесь: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132566/

В своём шорт-листе участник конкурса не имеет права указывать свои заявки или же заявки со своими произведениями!!!

Голосование – с 20.02.12 по 23-59 25.02.12

Список конкурсных произведений:

1 - Алексей Лис   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5035/
Лола Ува  "Обычно стихи посвящают лучшим" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167292/

2 - Виктория Дворецкая http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5041/
Анна Муха   "сокровище" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/92098/

3 - Анна Лившиц   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5018/
Татьяна Юрьевская  "Я однажды вернусь" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/244594/

4 - Алексей Ирреальный   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4986/
Пак Маша (lily) «радуга» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216024/

5 - Имум Коэли   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5050/
Андрей Бычков Since «I've Been Loving You»   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164298/

6 - Валерий Носуленко   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5032/
Алексей Абашин "Под сводами мозаичных небес..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/2722/

7 - Анна Муха   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5013/
Виктория Дворецкая  "Закрывая глаза"   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174181/

8 - Анна Хайль (Логиня) http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5051/
Олег Юшкевичъ  "Ты не умер", http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131831/

9 – Татьяна Смирновская   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5025/
Тамила Синеева "Снег. Хлопьями..."   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243440 /

10 - Юрьевская Татьяна   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5022/
Анна Лившиц (Галанина) "Маргарита": http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/235561/

11- Андрей Бычков   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5042/
Имум Коэли «Чёрный вестник (памяти Сезарии Эвора)...» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/241863/

12  -  Тамила Синеева http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5033/
Татьяна Смирновская "Снежная Королева" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/244857/

13 - Вика Виктория   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5034/
Марина Старчевская «Крокодил - друг человека» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/148409/

14 - Ирина Ашомко   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4979/
Георгий Сапсан (Жора Волжанин) Свет мандаринной звезды   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231932/

15 - Пак Маша (lily)   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4991/
Алексей Ирреальный "Экзист..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238927/

16 - Анастасия Чебыкина (Nameless)   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5043/
Екатерина Ладных «Сбой в программе»   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131411/

17 -  Алёна Мамина   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5024/
Татьяна Деглина  «Верноподданный Утра» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239931/

18 - Олег Юшкевичь   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5031/
Анна Хайль. «Карусель»   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/148851/

19 - Екатерина Ладных   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5047/  
Анастасия Чебыкина (Nameless) "Звездопас" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212214/

20 - Лола Ува   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5048/
Алексей Лис "рисую морскими красками..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/227805/

21 -  Князь Аэль Санта-Клонус   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5046/
Светлана Алексеева (Братислава) «В костяные леса»   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172801/

22 - Георгий Сапсан (Жора Волжанин)   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4996/
Ирины Ашомко  «Девочка из белой тишины» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/241194/

23 - Марина Старчевская   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5029/  
Вика Виктория «Мой Пушкин» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/207206/

24 - Алексей Абашин     http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5002/  
Валерий Носуленко «Другое время» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233641/

25 - Татьяна Деглина   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4972/
Алена Мамина ТРИ ДЕТСТВА http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233887/

26 – Светлана Алексеева (Братислава) http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5053/
Аэль Дорорó [Радио-Активен] «Лето медным августом накрылось...» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/217516/

Марина Старчевская
Всех послушала, даже по два раза, и выбрала:

2 - Виктория Дворецкая - 1-е место
3 - Анна Лившиц
5 - Имум Коэли - 1-е место
7 - Анна Муха
11- Андрей Бычков
14 - Ирина Ашомко
17 -  Алёна Мамина
21 -  Князь Аэль Санта-Клонус - 1-е место
24 - Алексей Абашин

Караул! Мне не хватило места в шорте для Олега Юшкевичь-а.:)

Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 20.02.2012 в 13:50
3. Анна Лившиц (Галанина) 1место
1. Алексей Лис
2. Виктория  Дворецкая
5. Имум Коэли 1место
7. Анна Муха
10. Юрьевская Татьяна 1место
13. Вика Виктория
17. Алёна Мамина
8. Олег Юшкевичъ
______
маловат шортик....((( плакаю...(((
Алексей Ирреальный
1 - Алексей Лис  
2 - Виктория Дворецкая
3 - Анна Лившиц
11- Андрей Бычков
14 - Ирина Ашомко - первое место
18 - Олег Юшкевичь
20 - Лола Ува
21 -  Князь Аэль Санта-Клонус - первое место
23 - Марина Старчевская - первое место
Татьяна Смирновская
ЫЫЫЫЫ.... я до десяти еле дорезала, а оказалось - девять надо... =.(((

5 - Имум Коэли  - 1
8 - Анна Хайль (Логиня)
11- Андрей Бычков - 1
14 - Ирина Ашомко
15 - Пак Маша (lily)
20 - Лола Ува
22 - Георгий Сапсан (Жора Волжанин)
23 - Марина Старчевская
24 - Алексей Абашин - 1

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 20.02.2012 в 20:09
2 - Виктория Дворецкая
7 - Анна Муха  
11- Андрей Бычков   - 1 место
23 - Марина Старчевская  
24 - Алексей Абашин    - 1 место
Светлана Алексеева (Братислава)
Валер, ты правила голосования читал?)
Как ты думаешь, почему никто за своих декламаторов не голосует?)
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 20.02.2012 в 21:33
5 - Имум Коэли
6 - Валерий Носуленко
7 - Анна Муха - 1 место
8 - Анна Хайль (Логиня)
11- Андрей Бычков
15 - Пак Маша (lily)
17. Алёна Мамина
22 - Георгий Сапсан (Жора Волжанин)
23 - Марина Старчевская - 1 место
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 20.02.2012 в 23:53
Ну чё, братья и сестры по разуму, с микрофоном биться – эт вам не карандашиком в блокнотике скрипеть? Всегда думал, что 26 огнедышащих граждан одновременно можно собрать тока на свадьбе на второй день))) Пишем лучше, чем читаем. Когда ничё так исполнение заметно уступает богатому философскому содержанию – режет ухо. Вика и Вика, напротив, прочитали нам детское (а, значит, - очень простое), и не смогли вот меня ничем удивить в этом виде спорта. (Субъективничаю, многие участники так не считают, а я вот лет с пяти ненавижу утренники.)

21 -  Князь Аэль Санта-Клонус - 1 место.
Супер!!! Ржал!!! И  прикольно, и стильно одновременно. Если бы прочитал глазами это стихотворение Светланы – бровью повёл бы и всё. Фон бы приглушить тока – заметно мешает.

24 - Алексей Абашин  - 1 место.
Чётко, профессионально, но с душой!


7 - Анна Муха.
10 - Юрьевская Татьяна.
20 - Лола Ува.
23 – Марина Старчевская.
25 - Татьяна Деглина.

А чё, девятерых надо? Ну, ещё за двоих я проголосовать не могу…

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 21.02.2012 в 17:08
Дискриминация, Света)Я ж не за себя голосую а за чтеца?) Ну, а если серьёзно и правду не дочитал "особенности" голосования - нет мне оправдания)
А что так скушно то?
Вот сейчас скажу, что сегодня подумал - токо не обижайтесь девушки) То ли я такой привереда, то ли мне просто чудиться, но почему 90 процентов девушек читают стихи как учителя литературы и рус. языка, доступно, соблюдая все правила пунктуации...а паузы...это нечто, наверное у некоторых паузы собранные все вместе будут звучать столько же сколько голос))
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 21.02.2012 в 17:11
Дискриминация, Света)Я ж не за себя голосую а за чтеца?) Ну, а если серьёзно и правду не дочитал "особенности" голосования - нет мне оправдания)
А что так скушно то?
Вот сейчас скажу, что сегодня подумал - токо не обижайтесь девушки) То ли я такой привереда, то ли мне просто чудиться, но почему 90 процентов девушек читают стихи как учителя литературы и рус. языка, доступно, соблюдая все правила пунктуации...а паузы...это нечто, наверное у некоторых паузы собранные все вместе будут звучать столько же сколько голос))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 21.02.2012 в 19:15
Чтож тут странного, Валера? Мальчикам важно количество, девушкам - потянуть удовольствие. Нас тут за флуд голосов не лишат? Обещали после голосования открыть тему для флуда и поздравлений, но кому после объявления итогов захочется вести серьёзные разговоры (как у нас сейчас, например?)))
Анна Галанина
Анна Галанина, 21.02.2012 в 19:32
ой-ой... Мне шорта не хватило)) Наверное, я падка на голоса поэтов - но правда, большинство понравилось!)) Странно, но мне  показалось, что поэты чужие стихи читают лучше, чем свои - судя по первому огнедышащему конкурсу. Короче, резала в муках...:)

5 - Имум Коэли   - 1 место
7 - Анна Муха  
12  -  Тамила Синеева
14 - Ирина Ашомко  
17 -  Алёна Мамина  - 1 место
18 - Олег Юшкевичь  
21 -  Князь Аэль Санта-Клонус  - 1 место
22 - Георгий Сапсан (Жора Волжанин)  
25 - Татьяна Деглина  

Очень понравились, но не поместились - 1,2,9,11,13,23,26....

Анна Муха
Анна Муха, 21.02.2012 в 20:04
маленький шорт! очень маленький.
каждый из участников заслужил добрые слова и высочайшую похвалу. прослушав все записи с удовольствием по несколько раз, я не услышала ни одной фальшивой ноты, понятно, что мастерству подачи звука никто из нас не учился, но это искупается невероятной искренностью прочтения, по-моему, в момент записи каждый из нас почувствовал некий checkpoit не только своих чувств, а и души напарника. это было круто!

поэтому в свой шорт я включила только тех, кому я отдала бы 1 место в конкурсе

24 - Алексей Абашин  - отдаю дополнительный балл

и ребята, которые записали настоящие мини-спектакли:
5 - Имум Коэли
10 - Юрьевская Татьяна
21 - Князь Аэль
23 - Марина Старчевская

а хотелось бы продолжить список;)
всем удачи!


Алёна Мамина
Алёна Мамина, 21.02.2012 в 22:21
Валера и Андрей, приветствую!
Вставлю свою копейку: женской половине важно при прочтении - быть п0нятой (поэтому без изысков, чтоб наверняка однозначно), а мужчинам - себя показать, поразить чем-то дополнительно (чтоб заметили обязательно!)
Психология, панимаиш... ;)

*ушки*

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 21.02.2012 в 23:37

2 - Виктория Дворецкая
3 - Анна Лившиц  
5 - Имум Коэли  
7 - Анна Муха  
9 – Татьяна Смирновская
10 - Юрьевская Татьяна  
20 - Лола Ува  
23 - Марина Старчевская
24 - Алексей Абашин  

Хотелось ещё многих... ((  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.02.2012 в 20:46
Ой, мне все нравятся))) Наверно, впервые не проголосую по причине категорической невозможности уместиться в шорт)
Я не профи, поэтому не замечаю мелких недостатков дикции, интонационных отклонений... по мне так все по своему хороши, все доставили удовольствие, всех слушала и балдела)
И даже сама подумала: а почему это я на себе крест поставила, не пыталась даже? Я ж только свои стихи плохо читаю, а чужие-то всегда в школе мне поручали)))

Все восхитили, а Аэль ещё и развеселил, ему двойное спасибо)

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 22.02.2012 в 22:10
Шапку долой!Это праздник,настоящий поэтический праздник!
Я сегодня самый счастливый.Слушаю,слушаю,слушаю...Не могу всех включить в шорт,и поэтому целую всех девочек(много раз),а мальчикам жму руки(долго).Спасибо всем.
Татьяна Смирновская
Юлия, Борис, как же я с вами согласна!!! Резала шорт, просто рыдая =((((
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 22.02.2012 в 22:28
Юля, Борис, - спасибо за приятные отзывы, оказызается, у нас тут не совсем междусобойчик.
Вика Виктория
Вика Виктория, 23.02.2012 в 00:20
"Нежелательно пение и фоновое музыкальное сопровождение декламируемого стихотворения."
Из условий конкурса.

2 - Виктория Дворецкая
5 - Имум Коэли
8 - Анна Хайль (Логиня)
11- Андрей Бычков
14 - Ирина Ашомко
15 - Пак Маша (lily)
18 - Олег Юшкевичь
17 -  Алёна Мамина
26 – Светлана Алексеева (Братислава)

Всем удачи :)

Дороро
Дороро, 23.02.2012 в 08:50
Вик, слово "нежелательно" не означает "нельзя", не правда ли?;)
Лола Ува
Лола Ува, 23.02.2012 в 09:49
21 -  Князь Аэль Санта-Клонус    - 1 место
Я в восторге)

11 - Андрей Бычков  - 1 место
24 - Алексей Абашин   - 1 место

7 - Анна Муха  
12 - Тамила Синеева
16 - Анастасия Чебыкина (Nameless)  
18 - Олег Юшкевичь  
23 - Марина Старчевская  

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.02.2012 в 10:51
2 - Виктория Дворецкая 1-е место
6 - Валерий Носуленко 1-е место
8 - Анна Хайль (Логиня)
10 - Юрьевская Татьяна
13 - Вика Виктория
17 -  Алёна Мамина
21 -  Князь Аэль Санта-Клонус 1-е место
23 - Марина Старчевская
24 - Алексей Абашин

Как жаль, что многие читают полушёпотом.) При этом теряется значительная часть спектра голосовых частот, и, соответственно, страдает качество дикции. Хочу пожелать на будущее: пожалуйста, читайте так, как если бы читали в зале перед аудиторией - во весь голос /это не значит - орать))/ и так, как вы говорите в обычном разговоре - естественной речью, без подражательного растягивания и минора.)

Татьяна Смирновская
Представила - в пять утра, когда все дома спят...%))) Виктор, некоторые желания, увы, невыполнимы: приходится выбирать между тишиной вокруг плюс отсутствием изумлённой публики (от кота, правда, и в пять не отделаться =))) и качеством дикции %))))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.02.2012 в 11:29
Есть выходные дни и лесопарковая зона или сад, дача и т.д., где можно уединиться с диктофоном или нетбуком.) Короче, "на дальней станции сойду..."))
Вика Виктория
Вика Виктория, 23.02.2012 в 11:53
Аэлю.
Да, я конечно понимаю разницу )
Просто, во-первых, хоть как-то уменьшить для себя количество вариантов )), все так старались ), жалко кого-то резать.
Во-вторых, наверное, честнее, когда все изначально в равных условиях.
А то, кто-то, например, может профессионально записаться на телевидении, со всеми вытекающими, а кто-то только на домашний комп с домашними же помехами ))
В общем, голос, так голос. )
При этом не настаиваю, что все должны так же считать )
Анна Галанина
Анна Галанина, 23.02.2012 в 11:56
Виктор, прочитала ваше пожелание - читать стихи одновременно как со сцены, и "так, как вы говорите в обычном разговоре - естественной речью"... Думается мне, вы смешали в одном флаконе разные вещи - стихи, сцена, обычный разговор. Мне не нравится манерничанье или монотонное растягивание и подвывание при чтении, но чтение стихов отличается от чтения прозы - так же, как стихи от неё отличаются. Впрочем, есть варианты - и даже у очень хороших чтецов (актёров) чтение разнится друг от друга. Ваши, мои, Иванова, Петрова, Сидорова предпочтения - не являются догмой ни для кого. А давать советы - вообще штука неблагодарная и иногда забавная. Всё слишком субъективно:)
С уважением.

п.с. забыла упомянуть Марину Старчевскую и Алексея Абашина - в шорт, к сожалению, не вошли, но очень понравились...:)

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 23.02.2012 в 12:05
Лолочка проголосовала, как с праздником поздравила. Спасибо, приятно!
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.02.2012 в 12:41
Анне Галаниной .
Не буду спорить о смешивании в одном флаконе, лучше проиллюстрирую примером то, о чём я хотел сказать:

http://www.grafomanov.net/files/startdown/5059/

Лола Ува
Лола Ува, 23.02.2012 в 13:48
Андрей, я не нарочно, так получилось, точнее - заслужили))
На четвёртое 1 место я бы поставила Марину Старчевскую, и тем бы разбавила мужскую компанию, но оно не предусмотрено правилами)

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.02.2012 в 17:25
Хорошо мне: у меня от природы голос "комнатный", да и по работе в д/саду приучена его не повышать. Так что моя, с позволения сказать, декламация - камерная, как не с броневика на митинге, а как будто кому-то одному ))) Вроде домашнего музицирования или "квартирника";)
Хотя, конечно, заорать иногда хочется, но это уже совсем другое. :)

Фсех лублу!

^_^

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.02.2012 в 17:34
а мне всё равно больше нравится авторское чтение стихов...пусть гнусаво с подвыванием даже...сразу виден человек за чтением а не артист)
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.02.2012 в 18:26
Валерочка, душа моя, тебе-то чего волноваться?! С таким-то голосом! С тембром, индуцирующим мурашки... Вау! )))
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 23.02.2012 в 19:23

1 - Алексей Лис  
18 - Олег Юшкевичь  
21 -  Князь Аэль Санта-Клонус  
24 - Алексей Абашин    
25 - Татьяна Деглина  
3 - Анна Лившиц  
2 - Виктория Дворецкая
Анна Галанина
Анна Галанина, 23.02.2012 в 19:30
Виктор, я послушала вашу ссылку. Великолепно, что и говорить. Правда, это не "обычная" и не "естественная" речь, как вы говорили. Сцена, актёрское чтение. Патетика - обусловленная стихами. Есть разница с обыденной речью. Это - то, о чём я и говорила. Кстати, разные стихи подразумевают разное чтение. Немножко представьте, как Самойлов читал бы детские стихи, допустим. Наверное, иначе.
Марина Старчевская
Ребята, о чём спор? Каждый читает в силу своего понимания, темперамента и характера.
И всё это имеет место быть и принимается мною безоговорочно. Другое дело, что-то нравится больше, что-то меньше.
Всё зависит от личного восприятия.
Только так хотелось тихонечко мазурку пустить по фону, но сказали нельзя, значит нельзя.:)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.02.2012 в 20:53
Анне Галаниной.
"Немножко представьте, как Самойлов читал бы детские стихи, допустим. Наверное, иначе."
Не наверное, а наверняка - иначе.)))
Про "обыденную речь" у меня и речи не было.)))
Я говорил о естественной речи, т.е. соответствующей содержанию стихов, без подражательных затей.))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 23.02.2012 в 21:38
В моём мп3-файле 8 скачиваний, 1 раз скачал я сам. А проголосовало 14 человек. Напоминает ЕГЭ-2010 по русскому языку в Калмыкии, успеваемость была 120%
Светлана Алексеева (Братислава)
Андрей, а скачивать вроде как и необязательно, я нормально и без скачивания прослушиваю)

Проверила на всякий случай - еще раз послушала и количество скачиваний не изменилось.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.02.2012 в 21:59
И я слушала всё из рецензии - открывала по пять окон )))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 23.02.2012 в 22:10
Туплю, как мой инет. Через плеер слушать не могу: три скрипа - пауза, вот и подивился этакой для меня странности.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 24.02.2012 в 08:40
Вот, что в муках родилось...))))

2 - Виктория Дворецкая
3 - Анна Лившиц
5 - Имум Коэли
11- Андрей Бычков
15 - Пак Маша (lily)
17 -  Алёна Мамина
18 - Олег Юшкевичь
23 - Марина Старчевская
26 – Светлана Алексеева (Братислава)

Дороро
Дороро, 24.02.2012 в 22:20
5 - Имум Коэли
7 - Анна Муха
11 - Андрей Бычков
12 - Тамила Синеева
13 - Вика Виктория
15 - Пак Маша (lily)
18 - Олег Юшкевичь
23 - Марина Старчевская
25 - Татьяна Деглина
Тамила Синеева
Тамила Синеева, 24.02.2012 в 22:39
3 - Анна Лившиц  
4 - Алексей Ирреальный
10 - Юрьевская Татьяна
13 - Вика Виктория
15 - Пак Маша (lily)    
17 - Алёна Мамина
18 - Олег Юшкевичь
21 - Князь Аэль Санта-Клонус
23 - Марина Старчевская

Еще человека два-три вписать бы...(((

Имум Коэли
Имум Коэли, 25.02.2012 в 09:30
Доброе утро, жители острова Графоманов.нет!

Я вот о чём думаю -
а правильно ли вообще пытаться определить кто тут первый, а кто не очень?...
Ведь действительно, все авторы - не чтецы, не декламаторы, не актёры... И технические возможности у всех разные, и прочее... здесь - пела душа! так надо ли оценивать душу?...
Все старались... Этот конкурс принёс очень много хорошего - мы познакомились все ближе, лучше узнали творчество друг друга, по новому раскрыли стихи, мимо которых раньше проходили, не останавливаясь...

Пусть в этом конкурсе победит дружба! Пусть это будет просто большой предвесенний концерт авторской песни!
И всем участникам - огромное спасибо! Спасибо за смелость, за талант, за то, что мы дали друг другу, когда друг друга читали и слушали...

Сделать такие концерты традицией сайта - это было бы здорово!
А оценивать их в баллах и местах... мне кажется, не надо...
Мне очень захотелось прочитать в голос многие стихи наших авторов, и я это сделаю обязательно... но... чуточку позже... не напоказ... не вопреки.... Вы понимаете меня?...
Например, в качестве подарка к 8-ому марта... или ко дню рождения кого-то... или - просто так! что самое дорогое и есть!
И хочется делать вот такие дорогие подарки людям не для оценки, а просто для радости... чего так не хватает в нашей сегодняшней житухе.
вот такие мне пришли в голову мысли...

Спасибо всем огромное! то, что мы сделали - это здорово!


Алексей Лис
Алексей Лис, 25.02.2012 в 10:36
здравствуйте:)
да, Имум права в том, что конкурс принёс очень много хорошего и надо бы сделать традицией:)
а я ещё и узнал стихи своего напарника (Лолы) :)
(...хочу подарок:) это я по поводу "хочется делать вот такие дорогие подарки людям не для оценки, а просто для радости...":)
а у меня день рождения скоро, в марте:)))

но всё-таки это конкурс, поэтому проголосую:)
Имум, а если вы победите, а по правилам - непроголосовавшие не получают приз... может, всё-таки... мне будет жалко, что ваша победа (к примеру) останется победой без приза:)

5 - Имум Коэли - 1-ое место... однозначно (для меня)... я два раза слушал все...

10 - Юрьевская Татьяна
11- Андрей Бычков
25 - Татьяна Деглина
2 - Виктория Дворецкая
13 - Вика Виктория
17 -  Алёна Мамина
26 – Светлана Алексеева (Братислава)
7 - Анна Муха

вроде бы 9... больше нельзя...
прошу прощения за то, что не по порядку... ну, это так... неважно почему...

радости всем:)
Лис

P.S. а ещё можно создать ЛитО... к примеру, "Стихи голосом"... или "Декламаторы"... интересная ведь штука...

мама дорогая, транслит появился в ремарках!
Ваня!!!! ура!!!!

Имум Коэли
Имум Коэли, 25.02.2012 в 11:02
"P.S. а ещё можно создать ЛитО... к примеру, "Стихи голосом"... или "Декламаторы"... интересная ведь штука.."

УРРРРА-А-А-А-А!!!!

Давайте!! Давайте сделаем такой театр на сайте, ну давайте!
можно сделать разные рубрики - с музыкой и без, в ролевом чтении, да много ещё чего можно придумать!

Радости от этого будет очень много! вот, представьте - пишет человек хорошо... но места на конкурсах особо не занимает...  И тут его читают! И все его стихи или прозу слышат! И говорят - "А ведь классно написал!"

Мы будем лучше и ближе знать друг друга, будем чаще читать друг друга!
И будет команда - "один за всех и все за одного"! Потому, что, как в "Простоквашино" - "совместный труд объединяет"...

Правда... есть тут один момент...  Голосование в других конкурсах придётся делать анонимным, вернее, размещение произведений анонимным...
потому, что... вот прожила я с Андреем Бычковым бок о бок цельную неде-е-елю... подружились мы, скрывать не буду! рада, что узнала его как автора и как человека...  Ну, и как мне потом не голосовать за его стихи??? сложно...
И тут может быть подобное...  но может и не быть, конечно... может, это просто моё субъективное восприятие...

А театр на сайте - давайте! Давайте сделаем! Давайте!

P.S. Йоши-Лис... ах, как не главное в жизни - призы... чесслово! у меня иные приоритеты.... вот, типа, как-то так... :)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 25.02.2012 в 12:06
2 - Виктория Дворецкая
7 - Анна Муха
11- Андрей Бычков
13 - Вика Виктория
15 - Пак Маша (lily)
21 -  Князь Аэль Санта-Клонус - 1 место
23 - Марина Старчевская
25 - Татьяна Деглина
26 - Светлана Алексеева (Братислава)

Ох уж это ограничение!.. Резала по живому. Если бы вы знали, сколько всего хотелось взять в шорт!..(((

Ребята, девчата, вы ВСЕ молодцы! Замечательный конкурс, спасибо вам. И идеи на будущее тоже отличные))

Koterina L
Koterina L, 25.02.2012 в 18:41
1 - Алексей Лис
2 - Виктория Дворецкая
3 - Анна Лившиц
7 - Анна Муха  
11 - Андрей Бычков
21 - Князь Аэль Санта-Клонус - 1 место (тоже ржала:)))
23 - Марина Старчевская
25 - Татьяна Деглина
26 - Светлана Алексеева (Братислава)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 25.02.2012 в 20:12
3 - Анна Лившиц   (лучшее, несмотря на монотонность)
11 - Андрей Бычков (но не надо было взрыва, и сопровождение музыкальное уж если и добавлено, то в конце оное смотрелось излишне натянутым. надо было сразу после упоминания композиции. и слегка это примитивно: тождественность фона и текста).      
21 -  Князь Аэль Санта-Клонус (но с такими возможностями получилось как-то одномерно)    
________________________________
и если добавлять Абашина, то придется добавлять еще с десяток... как-то так)
Пак Маша (lily)
Пак Маша (lily), 25.02.2012 в 20:58
5 - Имум Коэли  
6 - Валерий Носуленко  
11- Андрей Бычков  
12  -  Тамила Синеева
21 -  Князь Аэль Санта-Клонус - 1 место
24 - Алексей Абашин  
25 - Татьяна Деглина - 1 место
Светлана Алексеева (Братислава)
1 - Алексей Лис   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5035/
Лола Ува  "Обычно стихи посвящают лучшим" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167292/

3 - Анна Лившиц   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5018/
Татьяна Юрьевская  "Я однажды вернусь" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/244594/

5 - Имум Коэли   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5050/
Андрей Бычков Since «I've Been Loving You»   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164298/

6 - Валерий Носуленко   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5032/
Алексей Абашин "Под сводами мозаичных небес..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/2722/

10 - Юрьевская Татьяна   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5022/
Анна Лившиц (Галанина) "Маргарита": http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/235561/

14 - Ирина Ашомко   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4979/
Георгий Сапсан (Жора Волжанин) Свет мандаринной звезды   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231932/

18 - Олег Юшкевичь   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5031/
Анна Хайль. «Карусель»   http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/148851/

23 - Марина Старчевская   http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5029/  
Вика Виктория «Мой Пушкин» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/207206/

24 - Алексей Абашин     http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5002/  
Валерий Носуленко «Другое время» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233641/

Светлана Алексеева (Братислава)
Я не указала по какому времени голосуем, поэтому подожду до 23-59 по времени сайта)
Светлана Алексеева (Братислава)
ГОЛОСОВАНИЕ ОКОНЧЕНО

Рецензия на «Литературно-психологический эксперимент №2: М или Ж?»

Первый Конкурсный Проект
17 АНОНИМУС

Жертв не будет

Жертв не будет. Нет, не будет. Больше нам не донести, только сердце, сердца бубен умещается в горсти. Хочешь, режь его, пусть треснет, хоть ломай зубами винт, жги, руби, но, только, если… Если ты протянешь бинт? Протяну, за поворотом, от порога до дверей, если ждет и плачет кто-то, то вдвоем-то веселей. Хватится прятаться ночами. Тараканы в голове не заводятся случайно. Верь мне. Веришь? Веришь мне? Сколько вниз упало петель, сколько мыла извели, это глупой смерти петтинг. Не взлетают журавли - пусть, корми свою синицу, пусть летит, смотри вперед. Намотай на ус, на спицы. Смерти нет, а есть черед. Ляжем, кутаясь и плача. Тесно вместе. Помолчим. Жертв не будет. Жизни кляча спотыкается в ночи.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 19.02.2012 в 20:19
Жертв не будет - и на том спасибо)))
Некоторые моменты напрягли: почему, если сердце резать, оно треснет? Что за винт в сердце? "Винт-бинт"? Образ бинта не ложится на душу, вот увольте!
Захватило дух от красивейшего момента: "Верь мне. Веришь? Веришь мне?"
"Смерти петтинг" - тоже весьма понравился, очень изысканный образ)
Пожалуй, это одно из тех стихотворений, которые тянет перечитать.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 19.02.2012 в 20:24
а мне момент про тараканов понравился))
ПЕтель или петЕль? Или оба варианта сейчас разрешены? Нипанятна)
Inaya
Inaya, 19.02.2012 в 21:01
Очень интересный стих. Этакий сумрачно-обнадёживающий при полной безнадёге диагноза драматизм... Несколько раз перечитала - прямо, как в сказке - чем дольше читаю, тем интересней)Пусть и снова пусть - близко стоят, как-то резануло слегка. Зато психология. Это я люблю. Мне понравилось "ляжем кутаясь и плача") - прям мой инфантильный кретинизм реакции на безысходность ситуации, даже если она таковой не является, а просто кажется на минуточку)
Ширанкова Светлана
Ох, не знаю... "смерти петтинг" - смерть здесь субъект петтинга или объект?
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 20.02.2012 в 09:48
Света, может это прелюдия со смертью?
Ширанкова Светлана
Тогда грамматически сомнительно выходит. Если смерть - субъект, то получается "глупой Маши петтинг", но так же не говорят ))) Петтинг может быть... ну, груди, например ;)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 20.02.2012 в 10:00
чорт, пошла в словарь))
Петтинг — получение оргазма искусственным возбуждением... дальше всё ясно.
Петтинг смерти, это искусственное привлечение смертельной ситуации (в данном контексте), но не доведение до самой конечной точки отсчета перехода в потусторонний мир.
Тогда, выходит, что смерть - объект))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 10:00
)))))))))))))))))
Ширанкова Светлана
Тогда, имхо, "глупой" несколько не на месте ))) "Глупая" часть организма или "умная", а результат петтинга все равно один )))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 20.02.2012 в 10:10
))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 14:01
Интересно, а написанным в столбик этот стих как бы воспринимался?
По моим наблюдениям, формату А4 в оценках читающих всегда даётся фора.....можно ещё какой-нибудь эксперимент провести для подтверждения (опровержения) предполагаемой  закономерности. :-)
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 20.02.2012 в 17:40
Про фору не знаю, но лично я обычно стихи, поданные в таком формате,просто игнорю. В знак протеста против надежды автора на то, что мне, как читателю, доставляет удовольствие искать нить ритма в дополнение к пониманию смысла.
Конечно, не велика потеря авторам от капризов Аглаи, но всё-таки...
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 17:42
Кстати, я поступаю аналогично. Что-то внутри сопротивляется и не желает читать "неправильное" стихотворение. Но поклонников этого жанра всё же больше.

Рецензия на «Литературно-психологический эксперимент №2: М или Ж?»

Первый Конкурсный Проект
16 АНОНИМУС


А между нами стены и дома,
и, расставаясь, я схожу с ума -
я комнату словами обрамляю.
Мой телефон молчит - он всё молчит,
незнанием, неведеньем горчит
несказанная несказАнно стая
Облупленных уже и кем-то слов,
которыми добраться до основ,
порвать рисованные расстоянья сложно.
Но разговор кренится на беду,
и я опять в непонятость уйду -
я и себя не понимаю должно.
Что рисовать, словами раскидать,
всяк приходящий вечер - словно тать -
тебя из монитора выдирает.
И остаётся мысли обрамлять,
и говорить с тобой опять, опять,
неловко и нелепо засыпая.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 19.02.2012 в 19:13
ы) битая логика, как пиксели. Ничего не понятно и бредово изложено.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 19.02.2012 в 20:09
Может, что-то и спрятано в этих словесных изощрениях, но смысл не отыскать - зело сложно.
Inaya
Inaya, 19.02.2012 в 21:11
Смысл-то может и понятен, но изложено как-то сумбурно - фраза "я и себя не понимаю должно" похоже ключевая) Это заметно) Нет главного для меня, как читателя - сопереживания ситуации или наслаждения красотой образов... В сухом остатке пустота, рождённая из хаоса накиданных как попало фраз.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 13:56
Это хаотичность сознания ЛГ так проявляется!
Последствия виртуальной зависимости...так что про отсутствие поводов для сопереживания - не соглашусь! :-)
Павел Неизвестный
Павел Неизвестный, 20.02.2012 в 17:46
))) м да .. 4,6
сыровааато, но не мне за это предъявлять. хотя "сырость" именно тут кажется сохнательной и оправданной, потому 4,6

Рецензия на «Литературно-психологический эксперимент №2: М или Ж?»

Первый Конкурсный Проект
15 АНОНИМУС

Метут февральские метели…

Метут февральские метели…
Колючей белой мглой
укрылся санный путь, и ели
стоят вокруг стеной.

На ней начертано проклятье:
пути на волю нет!
Теснится грудь забытой клятвой,
и меркнет божий свет…

Где ж радость утренней капели,
где солнца вешний гон?
Метут февральские метели,
чуть слышен дальний звон…

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 19.02.2012 в 19:11
Голубые ели. Двусмысленность в первом катрене такая же. То ли метели мглой метут, то ли накрылось всё. И знаки препинания не спасают. И вообще надергано образов из поэзии 18 века, одни штампы.
Мужчина это писал.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 19.02.2012 в 20:13
"Солнца вешний гон" вызвал недоумение. "Проклятье-клятвой" не очень.
Ага, мужское стихо. Ж-ж-жестокое...
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 14:43
Да...хотелось бы больше  личного видения.....каких-то интересных деталей с натуры, что ли.....чтоб удивило.
Лия Брагина
Лия Брагина, 21.02.2012 в 15:31
Мелодичные стихи моя слабость, мелодия очарует, и никаких недостатков уже не вижу.
Скловский Сергей
Скловский Сергей, 24.02.2012 в 07:10
... Вот клятву - точно зря сюда впендюрили. А уж когда ею "теснится грудь" - это уже что-то медицинское получается, особенно с дальним звоном... в ушах.

Рецензия на «Литературно-психологический эксперимент №2: М или Ж?»

Первый Конкурсный Проект
14 АНОНИМУС

Ад одиночества

Истончившейся кромкой дня  перерезан унылый клен…
В темном городе нет огня, в темной памяти нет имен.
Алой струйкой истек закат, наступила на горло тьма…
Шаг вперед – это путь назад. Безопасней сойти с ума.
Ослепительно-чёрный мрак вскрыт холодным серпом луны…
В темном городе нет собак. Никого – после той войны…
Позади – омертвелый сад. Впереди – пустота времен.
Одиночество – это ад. Перерезан унылый клён…

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 19.02.2012 в 16:25
готское какое стихотворение)) Понравилось.
Только про войну строка непонятна, показалось, что для рифмы притянута.
Inaya
Inaya, 19.02.2012 в 21:26
Бесподобные образы - всё классно, кроме "той войны". Сразу хочется спросить - какой - той? и мысль пошла гулять от стиха)
Ну и про собак - не знаю, всё-таки собаки, кошки, голуби... и кого ещё там нет...почему-то именно собак нет. Выпадают собаки, конечно это моё субъективное - не привязаны к стиху, привязаны к войне непонятной. Очень понравилось "безопасней сойти с ума", "шаг вперёд - это путь назад" - ну, здорово. Весь стих можно на цитаты разобрать, а целым взять война мешает)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 20.02.2012 в 09:44
Может, "та война" - предтеча одиночества? Война - как война, или как образ расставания?
Собаки тоже в тупик поставили...
Ширанкова Светлана
А мне решительно не нравится перерезанный клен. Если в начале стиха к нему еще есть обоснование в виде кромки дня, то в последней строке он, имхо, висит, как невыстрелившее ружье. То ли клен бумажный, то ли альтернативная реальность.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 20.02.2012 в 10:02
Да ладно)) Перерезанный клен это финал жизни. Опять же смерть)) /чет меня заклинило, кажется/
Ширанкова Светлана
Он может быть сломанный, спиленный, срезанный (если он совсем еще молодой прутик), но вот перерезанный, да еще применительно к дереву, прямо-таки требует "чем", и без этого "чем" не играет.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 20.02.2012 в 10:09
Перепилен! Я придумала! Автор, лови идею))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 20.02.2012 в 10:15
Нет, лучше:
"Одиночество - это ад. Одиночество - это клён..."
Патаму шта этот самый клен ты мой опавший ужо в первой строчке перерезан)))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 20.02.2012 в 10:23
))) Ириш, одиночество - это дуб! Потому, что дуб это дуб по жизни и хуже его только баобаб)))
Ширанкова Светлана
Ну, девочки...

Одиночество - это клен, одиночество - это дуб,
Баобаб, бузина, паслен, или, скажем, на пузе - пуп.
А чего - он один, как перст (можно тыкать в него перстом).
Бог не выдаст, свинья не съест - выйдет стихо анапестОм.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 20.02.2012 в 10:28
Ириш, дуб - это круче: "дуба дал"! О как)))
А баобабы мне нравятся - они позитивные)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 20.02.2012 в 10:36
Я так и предполагала, что вставлять в стихи названия деревьев нельзя)) Ассоциации будут неправильными.
Кстати, реально в первой строке автор объясняет чем перерезан клен ("Истончившейся кромкой дня  перерезан унылый клен…")
Одним словом - безысходность! Я же говорю, хорошее позитивное готское стихотворение.
А собак на войне съели (кому не понятно).
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 20.02.2012 в 10:48
Автор - кореец! Потому как собак нетути)))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 13:38
А если читая "нет собак" подразумевать "нет даже собак"?
Ведь так в смысл заложено, мне кажется. Усиленная этой деталью пустота городских улиц...ну вот так сложилось, что ко всему прочему ЛГ и тут не повезло - даже самая завалящая дворняжка, как назло, не подвернулась, уж одиночество - так одиночество! По полной программе.
Или так - это стиш-иллюстрация к какому-нибудь фантастическому роману о конце света (или подразумевается такой ассоциативный подтекст). Город вымер, уцелел один человек - тогда и про войну, и про собак всё встаёт на свои места.....и про "шаг вперёд - легче сойти с ума" тоже.
Брр-р-р.....если поставить себя на место ЛГ в такой ситуации.

"Перерезан унылый клён" - тоже, как последний аккорд - не очень...не та деталь, которой хочется закончить...слишком предметно.
Не тот финал, который хочется увидеть после всего предыдущего, он как бы гасит впечатление. Надо - наповал! Предыдущие строчки обязывают.

Павел Неизвестный
Павел Неизвестный, 20.02.2012 в 17:41
хм ...
готичное, но не гот.
скорей всего юноша, так и напрашивается "припять" (ну это проблемы сугубо моего восприятия)
"цепляет", более чем хорошо написано.            4,7 !
Скловский Сергей
Скловский Сергей, 24.02.2012 в 07:06
... Сумбурный надуманный набор мрачных образов. "Безопасней сойти с ума" - что, собственно, и произошло с автором... А несчастный унылый клён, он вообще - ни к селу, ни к городу...
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 24.02.2012 в 09:28
В стрессовых ситуациях у людей резко суживается поле зрения....вот в этот мини-экранчик у ЛГ волею случая попал клён...такая навязчивая деталь...естественно, увиденная с ракурса, соответствующего настроению героя - унылый, изувеченный....отчасти на него, наверное, ЛГ проецирует самого себя...
Это в качестве гипотезы, естественно...)))))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 24.02.2012 в 10:39
И вот эта строчка очень играющая, вижу её:

"Ослепительно-чёрный мрак вскрыт холодным серпом луны…"

Скловский Сергей
Скловский Сергей, 24.02.2012 в 15:09
... Ну и с мраком, тоже промашка вышла: мрак - это отсутствие света, его источников, а тут имеется серп луны, да и в самом конце унылый клён проглядывается...
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 24.02.2012 в 15:43
м-дя, последовательный мужчина)))
Сергей, Вы чего это? Смотрите: "истончившейся кромкой дня" - вечереет, ага?
Далее: "алой струйкой истек закат, наступила на горло тьма" - ну, как бы стемнело, а луна и не взошла пока.
"ослепительно-черный мрак вскрыт холоным серпом луны" - опаньки, вот и луна.
А клён приснопамятный у автора "кромкой дня перерезан", да и при лунном свете тоже виден.
Так что Вы, воля Ваша, неладно придумали (с). )))
Последовательность смены освещенности данной территории вполне логична, чего не скажешь про все остальное.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 24.02.2012 в 19:56
Мрака и в лунную ночь достаточно....особенно в провалах многоэтажных городских улиц...плюс по контрасту с "серпом луны".....да и преувеличить не грех - нарисовать свой пейзаж - чай, не школьный учебник. :-)

А тёмные ночные рваные кляксы-облака с проглядывающим в просвете между ними острым краешком месяца - именно взрезаны!
(при этом то, что ниже, можно просто не брать в расчёт - оно уже другая картинка)

Рецензия на «Литературно-психологический эксперимент №2: М или Ж?»

Первый Конкурсный Проект
13 АНОНИМУС

Ещё

Ещё мы не были близки,
И наши робкие свиданья
Предчувствием глухой тоски
Не наполняли расставанья.

Ещё кружилась карусель
Великолепных воскресений,
И вечерá весенний хмель
Расцвечивал игрой веселий.

Ещё казалось, что течёт
Само всё как-то ненароком,
Ещё не начат был отсчёт
Ни оправданьям, ни упрекам.

Ещё кружилась голова,
Ещё мы были так неловки...
Но к нам уже едва-едва
Подкрадывались недомолвки.

Еще мы всё могли спасти,
Во всём спокойно разобраться,            
Но разлетелось конфетти,
И без пяти минут двенадцать

Всё встало на свои места.
Исчерпан год. И мы – не вместе.
И жизнь – спокойна и пуста.
Без суеты. Как бег на месте.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 19.02.2012 в 18:29
При таком количестве "еще" стоило уложиться в три катрена, ибо после третьего уже ничего нового.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 19.02.2012 в 20:44
Три "еще" убрать и нормально будет.

Это женское стихотворение, однозначно, коллеги))

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 12:15
Нет, последние два отрывка  должны остаться. Они логично подводят к финалу. Убирать надо что-то из верхних. Парочку...а парочку оставить. Если один оставить - финал слишком перевесит...два нужны, как минимум.
Павел Неизвестный
Павел Неизвестный, 20.02.2012 в 17:34
не так уж были и давно
остывшие переживанья
пусть субьективное "четыре"
за "дутое" певествованье
Лия Брагина
Лия Брагина, 21.02.2012 в 15:23
Когда болит душа, надо много катренов, что бы излить боль.
Мелодично и всё понятно.  
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 22.02.2012 в 09:40
К сожалению, количество в качество не трансформируется, и еще никто не опроверг, что кратость - сестра таланта.
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 22.02.2012 в 13:26
"Когда болит душа, надо много катренов, что бы излить боль."
гы)
У Аглаи сегодня праздник цитат. Как сказала! (номер два)
В мемориз! ))

Рецензия на «Литературно-психологический эксперимент №2: М или Ж?»

Первый Конкурсный Проект
12 АНОНИМУС


Солнце в полуденный час наклонилось  над чашкою
Чая с кипящими яблочно-мятными пенками,
Морщась,  лучами стряхнуло с манишки букашку и
Громко чихнуло, смеясь и  болтая коленками,
В часе езды на попутных ветрах от дрейфующей линии,
Что горизонтом назвали однажды (по случаю),
Сделаешь шаг - и провалишься в синее-синее,
И поплывёшь вдоль аллеи с мохнатыми тучами...

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 19.02.2012 в 13:07
При чтении вспомнилась книга "Кости Луны" Джонатана Кэрролла. Образы из сна, внезапно узнаваемые.
Это я бы тоже с удовольствием забрала.
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 19.02.2012 в 15:05
У меня 2 вопроса и одно замечание.
1) яблочно-мятные пенки кипят прямо в чашке чая?
2) "болтая коленками" - это как? Всё, что ниже коленок, отсутствует что ли? Образ обрубков.
3) 5-я строчка сильно выбита из ритма (лишние слоги).
Последние 2 строчки - это то, за что жму автору ручку. :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 11:57
Присоединяюсь к Аглае - болтают ногами, а не коленками...или они за облаками не видны? ;-) Так это надо запротоколировать наглядно-образно.
Про  пенки, тут возражу - возможно, по соседству с солнцем они и в чашке закипеть могут, но тогда я сочувствую букашке.)))))
Хотя - в сказках всё бывает...законы Ньютона и прочие там не обязательно действуют.
И ритм, действительно, следует привести к общему знаменателю. Это в минус.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.03.2012 в 22:45
Невзирая на  возможное (?) присутствие спрятанных в кустах вил  перепечатываю отрывок ещё раз:

Солнце в полуденный час наклонилось  над чашкою
Чая с кипящими яблочно-мятными пенками,
Краешком глаза следя за летящей букашкой и
В облачно-розовый стол упираясь коленками,
БАлуясь, бросило лучик  проказнице линии,
Что горизонтом назвали однажды (по случаю):
Сделаешь шаг - и провалишься в синее-синее,
И поплывёшь вдоль аллеи с мохнатыми тучами...

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 04.03.2012 в 01:31
Не....это был ещё не последний вариант...)))))))
 

Рецензия на «Литературно-психологический эксперимент №2: М или Ж?»

Первый Конкурсный Проект
11 АНОНИМУС


Камешками рассыпаться в цветной капусте,
чаем жасминовым выплеснуть в блюдце море,
на язычок не стану - давно не вкусно.
Я потяну - и она свой край не отпустит,
я отпущу - и она тут же бросит. Спорим?

Я говорю: ну что тебе? Есть свиристели,
есть паутинки тутовых шелкопрядов,
хочешь - возьми, мы не много связать успели,
только уйди! Не трогай моей постели,
не примеряй на себя не своих нарядов.

Мыслями, строчками, кошкиными зрачками,
пчёлкиным жальцем, вилкой, змеиной кожей
вновь на моей территории. Паучками
я разбегаюсь, сыплюсь с горы песками, -
нет меня, деточка.
Ну-ка найди, коль сможешь.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 19.02.2012 в 13:03
Восхитительные образы, сказочный привкус и оттенок детскости, причем читатель вправе домыслить-довообразить несказанное, но ощущаемое. Я люблю такие стихи. Потайные шкатулочки)))
Inaya
Inaya, 19.02.2012 в 21:32
Что тут скажешь - мастер - это видно. Действительно восхищает, как в детстве - сердце замирало, когда в калейдоскоп смотрела, так и здесь)Чудо-чудное этот стих)
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 20.02.2012 в 00:41
Сказочный стишик)
Калейдоскопово-волшебный)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 20.02.2012 в 07:37
Давайте, я не соглашусь? Образов тут для меня перебор, особенно:
"Мыслями, строчками, кошкиными зрачками,
пчёлкиным жальцем, вилкой, змеиной кожей"
Прям, ты моя банька, я твой тазик. Хотя эти образы "теплые", а у автора всё колючее: и глазики, и жала.
И вот это "деточка" попахивает нашим ПАПАней.
Умилил только финал - "сыплюсь с горы песками" это было здорово.
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 20.02.2012 в 11:18
Давайте...)))
А на мой взгляд именно так: волшебно-калейдоскопово идёт смена картинки, игра, исчезновение - появление)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 11:59
Автор слишком узнаваем...но я молчу...тссс.....)))))))

А зачем камушки в цветной капусте??? Как-то несочетаемо на мой взгляд...)))
И вилка в последнем катрене выглядит инородным телом.
Да...ещё..."пчёлкино жальце" - улыбнуло....
Я вообще насторожённо отношусь к повышенной декоративности...иногда за ней трудно разглядеть то, что украшается. Здесь где-то на грани, как мне кажется...

Inaya
Inaya, 20.02.2012 в 12:08
Да. В этих образах есть местами нечто слегка зловещее -гофманское, тем более они завораживают и впечатляют - это же не детсадовский стишок - калейдоскоп-то иной - для взрослых. Эти образы - хоть их и много, друг другу не мешают(имхо) - меняются, складываясь в новые картинки, но состоят из одной субстанции - тайны. Это мастерство)А в глубине самой сути стиха скрытая улыбка, а может даже смех - такой же странный, как образы - по ту сторону...Неординарная и непростая вещь.И её раскладывать на отдельные вилки, жальца и камушки по-моему кощунство, но... как говорится - имхо.
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 20.02.2012 в 12:20
Инна, присоединяюсь)))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2012 в 13:05
Девушки, милые, но я же не музыку слушаю, а текст...одной ритмической мелодии мало...даже если она пропитана настроением...ИМХО, разумеется. :-)
А вообще, конечно, это всё субьективно. Кому что...
Павел Неизвестный
Павел Неизвестный, 20.02.2012 в 17:23
смешанное чувство .. как будто "где-то слышал"
впечатление что Женщина пересказывает эмоции "разочарованного казановы"
да, оценка : 5+!!!!
Александр Коковихин
Обычно не хожу дальше первой строфы в подобных случаях...
Вот первое предложение: "Камешками рассыпаться в цветной капусте, чаем жасминовым выплеснуть в блюдце море, на язычок не стану - давно не вкусно". Что это? Случайный набор фраз? Могу принять только: "чаем жасминовым выплеснуть в блюдце море". "Камешками рассыпаться в цветной капусте" - это немного смешно (типа "карамелью рассыпаться в огурцах") и как-то бессмысленно. Что я (читатель) должен представить? Грядку с цветной капустой (овощ и овощ, только название красивое), на которую ЛГ рассыпался камушками? Или тарелку с цветной капустой, обжаренной с яйцом и сыром, и вдруг заваленную камешками? "На язычок не стану - давно не вкусно" - т.е. море выплёскивать "на язычок не стану - давно не вкусно"? Ясен пень:) Опять немного смешно и бессмысленно. ЛГ создаёт себе заведомо невыполнимую и невообразимую задачу и с успехом отказывается от решения.
"Язычок" - словечко то ещё, не представляю, чтобы кто-то так себя любил, что свой язык называл бы "язычком"...
М.б. следующее предложение прояснит, что автор хотел сказать читателю первым предложением?
"Я потяну - и она свой край не отпустит,
я отпущу - и она тут же бросит. Спорим?"
Не, ничего не прояснилось. Добавилась возлюбленная ЛГ... и м.б. одеяло? Или что они там перетягивают? Не цветную же капусту:) А с кем ЛГ спорить собирается? С читателем?
Какую картинку в итоге имеем от первой строфы? Влюблённые завтракают в кровати цветной капустой с жасминовым чаем и перетягивают одеяло?

Дальше всё-таки прочитал. Дальше вроде даже понравилось, видимо, чуть логичнее стало. Или уж привык к отсутствию логики...
Но последние две строки всё же не показались. Слишком уж простоваты после карусели образов.

Inaya
Inaya, 20.02.2012 в 22:53
Слово "язычок" поначалу настраивает на то, что л.г. девушка или женщина, что собственно одно и то же)) Ну, допустим на минуточку, что это так. И эта девушка играет в придуманном ею(для неё осязаемом и реальном) мире по своим правилам с кем-то, кого только она видит. Этот некто - из другого мира - потому и монолог ведётся так, будто героине дано быть там и здесь одновременно, а жутко становится местами, потому что образы по ассоциациям навевают мысль, что к живому пришёл в гости кто-то из мира теней -сама же героиня, например, но та, из детства или погибший ребёнок - девочка, например - поскольку шалости-то детские, а образы-то потусторонне-жутковатые местами. И в конце такое чувство полного перехода уже и л.г. туда, когда паучками разбегаюсь(вижу сразу кадр из "Ночного дозора") и сыплюсь песками... это уже всё. Если в начале только предполагался побег, камешками в цветную капусту(кстати, тоже по ассоциативному ряду: капуста - ребёнок)то в конце все ушли - никто не вернулся.Л.г. страдает от навязчивой гостьи(видимо это уже не в первой) и не знает что бы ещё сделать, чтобы не обидеть, развлечь и отвязаться - потому и после слова "деточка" - сразу начинает казаться, что с деточкой что-то не то. Как в некоторых фильмах - из колодца такие вылазят с волосами на лицо закинутыми)) при словах "только уйди" и "нет меня деточка, Ну-ка найди, коль сможешь" - прямо видишь эту деточку откуда-то оттуда, и скрыться от неё можно только как-то так. Вот, своими ассоциациями поделилась. Стих многогранный - как повернёшь то и увидишь. Это вполне может отец говорить со своей дочкой,если она с фантазией и он тоже. Заходит девочка утром в папину спальню и начинает тормошить - а папа час назад лёг - у него конечно одна мысль - поспать, а тут...Начинает фантазировать, примерять что-то, болтать... Вот и... последствия, только паучками разбегаться, если свиристели не катят - да и видится всё неспамши в слегка мрачноватом свете.... а ребёнок хочет играть. При общении с ребёнком слово "язычок"для папы тоже вполне понятно.Ну это так, на всякий случай... добавка к высказанным вариантам. У меня их есть ещё... Потому мне такие вещи безумно нравятся, как этот стих. Не топором рубленная однозначность, а с секретом.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 21.02.2012 в 05:06
С секретом - винегеретом.... Хотя - если мелко порезать и со вкусом украсить - нарядное и  вкусное блюдо получается, кто б спорил! )))
Это я Инне писала. Как отклик на предыдущий комментарий. И  стыдливо самоустраняюсь от участия в конкурсе толкований смыслов стиха - куда мне до мастера ;-)
Разве что Аглае пару сказок сочиню.....раз уж наобещала.....)))))))))
Александр Коковихин
Да, Инна, не зря я дальше первой строфы не хожу в подобных случаях:)
Я же, похоже, всё неправильно понял. Думал, речь от мужского лица, думал, речь о влюблённых:) Думал, м.б. ЛГ - детский врач, оттого такая тяга к уменьшительно-ласкательным (язычок, пчёлкино жальце, деточка)...

Оказывается в этой (для меня) сумбурной бессмыслице, а на самом деле специально изготовленной головоломке, можно найти что угодно. На свой вкус.

Если ЛГ - женщина, то у меня такая версия: лиргероиня вышла замуж за вдовца(или собирается выйти) и борется (разговаривает) с призраком бывшей жены...
:)

Ширанкова Светлана
А мне тут младшая сестра ЛГ увиделась - вредная и противная, как все младшие сестры ))) Или этакая кэрроловская Алиса, там "уменьшунька" в ходу была, отсюда все язычки и жальца.

Меня вот очень интересует вопрос: "мы не много связать успели" - они там паутинками шелкопрядов связывали свиристелей?

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 21.02.2012 в 10:25
Откуда дети взялись????? Огорошена  таким поворотом - не то слово. В моём толковании стиха они разве что в проекте....не зря ж камушки в капусте появились...))))))))))
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 21.02.2012 в 12:16
А мне видится так: у ЛГ есть кто-то (и обе они - женского пола), кто её сильно допекает. Пусть призрачная (очень во многом согласна с Инночкой и Светой), но та, кто пытается влезть в "не свои наряды".
И ЛГ уж и согласна всё отдать, и даже отношениями какими-то пожертвовать, лишь бы отвязалась она.
А вот почему она так мягка с ней, это нужно спросить у автора...Я б на её месте каааак дала больно! :-)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 21.02.2012 в 12:24
А мне Светланино толкование очень нравится))) Я уже писала про оттенок детскости, так что соглашусь)))
Светлана Илларионова
Мыслями, строчками, кошкиными зрачками,
пчёлкиным жальцем, вилкой, змеиной кожей
... Паучками
я разбегаюсь, сыплюсь с горы песками

-- вот вилка тут зачем приплетена, я не поняла(((

Александр Коковихин
"Вилкой... на моей территории" - это как раз самая простая для меня загадка:) Вилка упала - женщина придёт (народная примета).

В мою версию, где ЛГ-женщина перетягивает мужика у бывшей пассии, это нормально укладывается:)

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 22.02.2012 в 09:32
Для меня вилка - источник укола, именно поэтому она, как мне кажется, и появилась в строчке, но непреднамеренно внесла в неё и общепитовский оттенок. Хотя с цветной капустой оно, пожалуй, вполне.....:-)
Светлана Илларионова
ну да, ну да
вот была бы ложка - глядишь, и во рту не токмо капуста окажется, а и камешки на зубах заскрипят :-)
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 22.02.2012 в 11:13
"Мыслями, строчками, кошкиными зрачками,
пчёлкиным жальцем, вилкой, змеиной кожей"
Вижу этот набор подобранных эпитетов таким образом: мыслями и строчками- значит одна этим неприятно вмешивается в жизнь другой; кошкиными зрачками - острый неприятный наблюдающий взгляд; жальце - ну, ясно, жалящее что-то; вилкой - что-то холодно-острое-давящее-угрожающее-дырявящее; змеиной кожей - образ сразу и змеи, и её шкурки (ассоциации неприятия опять же).

А вот почему камушки в цветной капусте?..Ну, может, автору попадалась непромытая цветная капуста, и образ камушков (для меня) - образ милой помехи. Мол, вроде и красиво - камушки, но не на месте они, ох не на месте!

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 22.02.2012 в 11:31
Ну да....))))) можно сюда ещё и вилы добавить.....тоже не особенно приятно о себе заявляют.......))))))))

Пы Сы - это не ко всем вилам относится! ;-)

Анастасия Чебыкина
Вот почему я не люблю анализировать и разбирать по косточкам. Ну невозможно это иногда. Есть стихи-миры. На них наша логика не работает. Зато работает что-то другое: то, благодаря чему сон воспринимается, как приятный или наоборот страшный. Во сне же тоже нет логики, если начать всё вспоминать по крупицам. Такие стихи лучше принимать такими, какими их создали, а начнёшь задавать "почему?" и ответишь "потому что бред". Всё, нет мира... Развалился.
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 22.02.2012 в 13:28
Настя, а скажи пожалуйста, что лучше тогда: приятный бред или тупо правильная понятность? ;)
Александр Коковихин
Некорректный вопрос, Аглая:) Конечно, лучше приятный (положительный эпитет), чем тупо правильный (отрицательный):)
А между красивой бессмыслицей и менее красивой вещью со смыслом, я выбираю смысл. Меня не устраивает ни "Камешками рассыпаться в цветной капусте", ни "лунною карамелью рассыпаться в огурцах". Таких фраз можно придумывать и придумывать, а смысл?
Светлана Илларионова
"Стихи - это не диалог (если только это не обмен экспромтами), это монолог, это выражение того состояния души, которое есть у автора на данный конкретный момент. И если в выборе формы подачи автор обязан думать заради читателей, то о выборе содержания - совершенно не обязан, я считаю. Содержание и эмоции - суть сам автор. Хочется ему сейчас доходчиво разложить нам всё по полочкам - вперёд. Хочется несвязно бубнить что-то себе под нос - опять его дело. Хочется именно такой образности, как ему хочется - велкам. Наше, читательское, дело - принять для себя это творение или нет." (Аглая Алёшина)

== А я думаю, что стихи - это прежде всего диалог. Диалог автора с читателем. Если это не будет диалогом, то стих мёртв.

*Полностью согласна с Александром.

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 22.02.2012 в 14:41
Саша, если мы в чём-то не видим смысла, это ещё не значит, что его нет. :)
Ты сейчас говоришь просто о личном предпочтении ("я выбираю", "обычно не хожу", "меня не устраивает"). И это правильно. Только если я выбираю из двух твоих примеров всё же "красивую бессмыслицу", мы ведь не станем с тобой спорить о наших вкусах? ;)
-------
Света, я на твоё категоричное утверждение о мёртвости стиха могу предъявить только лапы, уши и хвост. :)
То есть свои собственные стихи, которые являются ни в коем случае никаким ни диалогом, а моим монологом.
А если стих - и диалог, то опять же - с собственным внутренним голосом. По-моему, только тогда он может заинтересовать читателя. Если он искренен, и если он интересен автору.
А кстати, слушай! Как может быть интересен диалог с читателем автору, если себя он при написании слышит, а "собеседника" - нет? ;)
Светлана Илларионова
Аглая, почему я таки считаю, что стихи это диалог, а не монолог. Они ведь находят отклик (опа...если есть отклик, какой это монолог!), читатель их примеривает на себя, на своё мироощущение. А это уже диалог. Да, с собственным голосом, иначе бы читателю было не интересно - ты совершенно права, так и я об этом же.

А кстати, так и интересен - читатель слышит автора, и говорит ему своим восприятием, что он его услышал. А автор видит, что этот разговор, даже с его сиюминутном настроении, с эмоцииональности в той или иной тональности, заинтересовал читателя. Именно в этой связке, в восприятии стиха читателем и понимании этого восприятия автором, и есть этот самый диалог. Он не в том виде, в котором мы привыкли его наблюдать, он как бы на подсознании. Ведь если читатель не вступит в диалог со стихом, какая отдача автору? Он для себя пишет?

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 22.02.2012 в 15:34
Света, стихи находят отклик(если находят, конечно) - потом, на момент уже своего существования. Что и как примеривает на себя далее читатель - интересно автору, не спорю, но произведение уже состоялось ДО этого, значит - что это было? Монолог.

Далее (во втором абзаце)ты мне приводишь пример взаимодействия продукта авторского труда(стиха) с читателем, потом (возможно, а возможно и нет) - читателя и данного автора. И опять - всё это происходит хронологически несостыковано с процессом создания самого стиха.

То есть, что мы имеем: стихи - это всё же монолог, а диалог(их и\\или автора с читателем) начнётся гораздо позже.

Светлана Илларионова
Монологом стиш является до той поры, пока автор не выложил его для читателя. После - всё, процесс необратим - это диалог. Ито, монологом стиш является условно - ты же пишешь не для себя, ты знаешь, что будешь его публиковать. Значит ты внутренне готова к диалогу с читателем (не забывай, я говорю не о прямом значении этого слова).

Ну ничего, подрастёшь, поймёшь :-)
*вот только не кидайся сразу с кулаками, я тебя знаю)))))

Александр Коковихин
"Если мы в чём-то не видим смысла, это ещё не значит, что его нет" - замечательно сказала, Аглая. А если мы в чём-то видим смысл, это ещё не значит, что он есть. Всё может быть совсем не так, как нам кажется:)
Конечно, не будем спорить о вкусах. Стихи - вещи интимные, для индивидуального пользования, каждый читатель отвечает только за свои ощущения:)
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 22.02.2012 в 17:56
"Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать,тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю,и тем, что Вы хотите услышать,и тем, что как Вам кажется, Вы слышите, тем, что Вы хотите понять, тем, что Вы понимаете,стоит десять вариантов возникновения непонимания.
Но всё-таки давайте попробуем..." (Вербер)
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 22.02.2012 в 18:18
"Монологом стиш является до той поры, пока автор не выложил его для читателя. После - всё, процесс необратим - это диалог." (с)
Факт выкладывания для читателя - это ещё не есть вступление с ним в диалог. Это есть предложение своего монолога ко вниманию читателя.

"Ито, монологом стиш является условно - ты же пишешь не для себя, ты знаешь, что будешь его публиковать."(с)
Я пишу для себя. Я вообще всё делаю для себя. Эгоистка.

А публикация, как мы уже выяснили, - всего лишь шаг навстречу к общению с себе подобными, которые уже подросли. И понимают. :)

"Значит ты внутренне готова к диалогу с читателем"(с)
Это ёжику понятно, не только маленькой Аглае. :)
Но стих-то тут при чём? Он уже давно написан.

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 22.02.2012 в 18:23
""Если мы в чём-то не видим смысла, это ещё не значит, что его нет" - замечательно сказала, Аглая. А если мы в чём-то видим смысл, это ещё не значит, что он есть. Всё может быть совсем не так, как нам кажется:)" (с)

Саша, Льюис Кэррол нервно курит в парадном! :-)

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 22.02.2012 в 19:44
Это стихотворение - рекордсмен по количеству откликов...думаю, это идёт ему в плюс. Так держать!:-)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 23.02.2012 в 08:38
Надо сказать, что у  талантливого повара и винегрет - произведение искусства....хотя "и на старуху бывает проруха" - случайный камушек там в цветную капусту попадёт.... ;-)

Ловлю себя на мысли, что этот образ - "камушки в цветной капусте" - уже закрепился в голове, как обозначение случайно попавшей во что-то неуместной детали...стоит картинкой....спасибо автору. Теперь вот тоже где-нибудь выдам и вызову недоумение слушающих. Таковы они, личные ассоциации...)))))

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 03.03.2012 в 20:42
Тэкс, босс разрешил гладить, поэтому уже приступаю.)
Сейчас с удовольствием снова перечитала все отзывы под моей "цветной капустой", и хочу обнять всех неравнодушных рецензентов и сказать: ребята, вы все такие молодцы и умнички, спасибо вам большое, было приятно и весело! :)
Ирине Корнетовой - за её "потайные шкатулочки", Ирине Ашомко - за "колейдоскопно-волшебность", Насте Чебыкиной - за "стихи-миры", Аннушке Мухе - за "винегрет - произведение искусства", Саше Коковихину - за мужскую точку зрения классного поэта (в цветнике из девочек вместе с Пашей побывал),  Инночке Васильевой - за обалденно интересные и развёрнутые мысли по стиху, очень во многом попавшие в точку. Свете Ширанковой - за правильный взгляд на "младшую сестру" (в этом что-то есть, по сути уж точно).

"Меня вот очень интересует вопрос: "мы не много связать успели" - они там паутинками шелкопрядов связывали свиристелей?"(Ширанкова Светлана)
Они там отношения связывали-плели. Тут вмешивается некто (пусть будет "младшая сестра"), и ЛГ готова всё отдать, пусть и через неприязнь.
Я старалась описать противоречивые чувства ЛГ, когда и любишь эту "мл. сестру", и ненавидишь одновременно. Когда и треснула бы, да не можешь. Когда и близка, но в тягость.
Насколько удалось - не знаю. Но все образы в стихе неслучайны, старалась ими донести своё отношение к ней.

"Для меня вилка - источник укола"
"Ловлю себя на мысли, что этот образ - "камушки в цветной капусте" - уже закрепился в голове, как обозначение случайно попавшей во что-то неуместной детали." (Анна Муха)
Умничка. Что ещё скажешь.

"Давайте, я не соглашусь? Образов тут для меня перебор, особенно:
"Мыслями, строчками, кошкиными зрачками,
пчёлкиным жальцем, вилкой, змеиной кожей"
Прям, ты моя банька, я твой тазик. Хотя эти образы "теплые", а у автора всё колючее: и глазики, и жала.
И вот это "деточка" попахивает нашим ПАПАней."(Ирина Мельник)
Спасибо, Ира.
Перебором образов хотела показать, что в ситуации ЛГ- перебор с этой третьей героиней, выше крыши, лишнего уже!
И как правильно вы заметили, тёплые образы сделала колючими по причине, описанной выше: и тепла она ей, и колюча одновременно.
Что касается "деточки". Это слово сюда попало нечаянно.) В оригинале там вместо неё слово "спряталась".
"Нет меня, спряталась. Ну-ка найди, коль сможешь."
В целях унисекса пришлось вот так поизголяться над стихом в этом месте, но, думаю, этим прибавилось ехидности этой "деточке" и ситуации. :)

И спасибо всем, кто меня узнал, но стоически не подавал вида. )
Всех люблю. )

|← 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 →|