Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 269
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 267
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Таль Яна / Написанные рецензии

Рецензия на «Полный попсец»

Таль Яна
Таль Яна, 09.06.2009 в 14:20
Чёй-то тут читателей мало?! Я третий год читаю-читаю, никак не вычитаю) Хороших юморных стихов тут мало, да! А весёлых авторов ещё меньше! Так что, здОрово, что вы пришли)
Георгий Тарасевич (Geom)
Что шутников мало, я заметил. Думал, правда, что просто привык к гораздо бОльшему их количеству. Как-никак, пришёл с ресурса "Хохмодром".

Рецензия на «Вирши суть»

Таль Яна
Таль Яна, 09.06.2009 в 14:13
Моя реакция называется СЛЕГКА ПРИПУХЛА... :)
Георгий Тарасевич (Geom)
Мудрён зело есмь? ;-)
Таль Яна
Таль Яна, 09.06.2009 в 17:27
Вы бы не заигрывали со мной подмигиваниями...
Мне действительно интересно, это язык древний или юмористический? В двух словах перевести бы..?
Георгий Тарасевич (Geom)
Все использованные слова - реально существовавшие, устаревшие. Скомпонованы они в соответствии с современными правилами построения фраз. Вот словарик:

Намедни- недавно
Баско - красиво
Инно - как будто
Ино - иногда
Лепо - красиво
Инда - даже
Аже - между тем
Паки - опять
Зело - очень
Ничтоже сумняшеся - не задумываясь
Понеже - потому что
Исполать - слава
Аще - если

Рецензия на «ангел раздавленных вишен»

Таль Яна
Таль Яна, 09.06.2009 в 12:48
По розовыМ крышам - опечатка)
Слегка не хватает препинаков для полного блеска;)
Твой Сон (Ли Шин Го)
Твой Сон (Ли Шин Го), 09.06.2009 в 13:16
Конечно, даже не видел.Спасибо. Копировал. А знаки - отдельный вопрос. Я считаю, что в поэзии они частенько мешают. Субъективно конечно же:) Это мой Сон:)
Таль Яна
Таль Яна, 09.06.2009 в 14:01
Бог мой, я думала это женщина пишет)
Вы правы, знаки, а вернее их отсутствие мешает правильно понять стихи:)
Твой Сон (Ли Шин Го)
Твой Сон (Ли Шин Го), 09.06.2009 в 14:12
А Вы попробуйте без знаков. Знаки припинания для правильной интонации при прочтении. Но, к великому сожалению, они не могут передать вёс, что заложено автором в строки. Впрочем, не я первый старюсь не засорять текст точечками, и запятыми:) А тире в стихах, (по точному определению, кого-то из классиков) - это МИНУСЫ позии:)

Так, что это и Ваш Сон:)))

Таль Яна
Таль Яна, 09.06.2009 в 14:48
Я не читаю стихи вслух и не говорю. Для меня знаки препинания это интонация как раз - позволяет показать и увидеть ГОЛОС. Стихи без запятых, тире и точек здесь есть, да. Всегда спрашиваю авторов почему? Отвечают примерно одно и то же - я так их слышу, или чувствую. Пока никто меня не убедил, что так и должно быть)
Твой Сон (Ли Шин Го)
Твой Сон (Ли Шин Го), 10.06.2009 в 02:13
Отсутствие знаков это и есть авторская интонация (это касается тех, кто умеет этим приёмом пользоваться). На мой взгляд дело в стереотипах, у меня не все стихи без пресловутых знаков:) Я Вас ни в коем случае не убеждаю. Этот вопрос просто не имеет ответа. Например: о тексте графомана можно сказать это стихи, хоть и плохие и в то же время можно сказать это НЕ СТИХИ, так как поэзией этот текст назвать невозможно.

Ваш вежливый Сон

Таль Яна
Таль Яна, 10.06.2009 в 06:44
А интересно узнать Ваше видение Графомана)
Как Вы его отличаете среди прочих? Тут год назад, а то и раньше, долгая дискуссия шла по этому вопросу. К однозначному мнению так и не пришли, переругались и разлетелись)
Твой Сон (Ли Шин Го)
Твой Сон (Ли Шин Го), 10.06.2009 в 12:32
Мне не кажется этот вопрос столь сложным). Графомания, по сути тяга к писательству. И графоман может написать удачный текст. Я для себя определяю графомана так - неряшливость в исполнении + полная уверенность в том, что это авторское видение. Но самый опасный вид графомании - агрессивный. Типа - а чем я не Пушкин? Или Есенин? И т.д. Плюс навязывание и поиск (своей) аудитории. Отсюда НЕЛЮБОВЬ к стихам вообще, а любовь к представителям (к их текстам) своей аудитории. Конечно и мой взгляд субъективен. Однако. Могу перечислить основные черты ("неумелостей") поэтического текста начинающего автора:
обилие глагольных рифм
обилие банальностей и штампов;
отсутствие образов или замена их штампами"
неутомимая тяга к длинным строкам, верлибрам и белым стихам
( в "природе" этими жанрами владеют еденицы даже на средненьком уровне) - здесь для графомана раздолье);
неумение слышать текст - отсюда ляпы и глупости, работа для пародистов;
обилие тире (как "объяснительного" знака);
обилие банальных рифм (именно обилие);
"однокоренные рифмы" (частенько можно встретить у авторов)
неточные и приблизительные рифмы (для владения необходим поэтический слух - хотите называйте это музыкой)- в большинстве случаев выглядит как неряшливость;

Конечно это далеко не всё, но это то, что легко увидеть.
Хочу отметить, что если эти характерные ошибки встречаются у начинающего автора - в этом ничего зазорного нет. А вот если автор настаивает на том, что "он так видит" - то это и есть пожалуй склонность к графомании.

Простите, что несколько сумбурно. Но думаю моя позиция в этом вопросе ясна). Можем коснуться и частных  примеров)

Ваш почтительный Сон


Таль Яна
Таль Яна, 11.06.2009 в 14:34
Да, я как раз о частностях хотела. Можете Вы назвать хотя бы одного графомана здесь конкретно?
И ещё. Тяга к писательству у авторов, пишущих безупречно, не считается графоманией?)
Твой Сон (Ли Шин Го)
Твой Сон (Ли Шин Го), 11.06.2009 в 15:38
Назвать графомана? Ну это было бы не корректно с моей стороны. Да и просьба Ваша правокационна))))
Второй вопрос - терминологический))) Если графомания - тяга к писательству, то все мы графоманы. Однако в руском современном языке под этим словом имеется ввиду человек пишущий ПЛОХО (я так простенько). И всё-таки повторюсь не следует считать "неумелые" стихи признаком графомании))) Вообще я не сторонник развешивать ярлыки, могу лишь отметить, как достоинства текста, так и его недостатки. Кстати о безупречности - безупречный текст легче всего отнести к графомании, так как нет ничего своего (авторского)
Например сложить текст из штампов можно безупречно, но от поэзии этот текст будет далёк)))) Когда-то меня несколько авторов попросили написать редакторские рецензии на свои стихи - и выложить их в инете. Часть поблагодарила, а часть (которая обиделась) пыталась ввязаться в бессмыленную полемику, выдавая желаемое за действительное (а ля - Пушкину можно, а почему мне нельзя). С тех пор стараюсь никогда не делать замечаний автору публично. А если текст понравился, но на мой взгляд имеет недочёты - то я обращаюсь приватно (конечно далеко не всегда). Да и серьёзный анализ текста дело не скорое. Ну во вкратце и всё. Простите если утомил.

Ваш разговорчивый Сон

Рецензия на «сохрани меня, удержи»

Таль Яна
Таль Яна, 08.06.2009 в 13:02
Мне однозначно нравится такая реца - это ТОЧНО НЕ ШЕДЕВР, а КАК ИСПРАВИТЬ я НЕ ЗНАЮ)
Отгони прочь тяжело читается - я бы оставила Отгони же...
Рифма страх-ран не совсем подходит. И я бы поискала, но не поняла - излечи от прошлого, но с ним легче справиться..?
Астахова Наталья (Теш)
Наталья, спасибо ;)))
*отгони же* - на мой взгляд, *фи*, но подумаю, потому что, в принципе, *прочь* тоже никуда не годится, буду думать...
*страх-ран* - нормальная рифма, опять же на мой взгляд...
излечи не от прошлого, а от ран, а вместе легче справиться с прошлым, чтобы не возникало новых ран, или старые не раскрывались...

Рецензия на «Жаркий бриз»

Таль Яна
Таль Яна, 08.06.2009 в 12:22
Чёт слегка смутилась, от чьего имени стихи? :)
Астахова Наталья (Теш)
а что Вас так смутило, Наталья?
но чтобы Вас не смущать окончательно, пусть для Вас стихи будут от имени лир.героя ;)))))

Рецензия на «она сегодня...»

Таль Яна
Таль Яна, 08.06.2009 в 12:17
О! Наталья? Вы мне явно напоминаете кого-то) Блестяще сказано. Рольки - боже, как мне это понятно!)
У меня тоже где-то есть про эти рольки...
Астахова Наталья (Теш)
Дежавю, Наталья, бывает ;)))

Рецензия на «Молчали...»

Таль Яна
Таль Яна, 08.06.2009 в 12:15
На мой взгляд, сразу у двоих счастье не может быть украдено. У кого-то оно должно остаться! Либо это не счастье было вовсе...
Астахова Наталья (Теш)
Ну, почему же не может украдено сразу у двоих, Наталья?
Вот были оба вместе и счастливы, а появился кто-то, ну, скажем, злые языки, и не осторожными словами разрушил счастье, и теперь оба не_вместе и потому не_счастливы...

Рецензия на «Гаснет солнце.»

Таль Яна
Таль Яна, 08.06.2009 в 12:12
Сонечко?! Мило, очень:) Возьму в копилку имён;)
Астахова Наталья (Теш)
Наталья, Сонечко - это по-украински Солнышко ;)))))
Берите, конечно ;)))))

Рецензия на «Хоть иголкою...»

Таль Яна
Таль Яна, 08.06.2009 в 12:10
Разговор, молчаливостью обжигающий - понравилось)
Астахова Наталья (Теш)
Ну да, Наталья, это я о разговорах по Сети - вроде разговариваешь. но по факту-то молчишь ;)))))

Рецензия на «18,01...ДВА ЧАСА!...»

Таль Яна
Таль Яна, 08.06.2009 в 02:29
Однажды мне обещали вернуться через три дня. Прошёл уже год...
Ашот Артемянц (Ashot_XUDOJNIK)
)))Да такое тож бывает...
Эт я у мамы гостил пару дней, хотя приехал на неделю но моя такие слезы пускала, что я не выдержал и...первое смс...
Когда решил поехать, второе...ну а третье непосредственно уже с автобуса)))...

Это трогательно очень...
А год, эт еще не вся жизнЬ)))...
Спасибо Яна)))

|← 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 →|