Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 317
Авторов: 0
Гостей: 317
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сергей Щеглов (мемориальная страница) / Написанные рецензии

Рецензия на «"Переходим к водным процедурам!"»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
однако...
мой фоторепортаж из Иловатки не спасёт ни тех, ни других...

а что скажут потомки про сие и Автора сиего?
так как местные жители прочли и обошли вниманием...

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 12.11.2010 в 22:24
Нич-чё не понЯл...
:)

Рецензия на «Афганец или жизнь на бис»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Эй!?
Командир!?
Чего немой лежишь?
Нам этот бой - как мёртвому, припарка…
Давай вставай!
От долга не сбежишь...
В полуденной ночи от страха жарко?
Дать жизни кокаина полный шприц? -
Фальшивой правдой грезить до блевоты...
Был выигран дебют!
Проигран блиц
в отчаянном бою забытой роты?
Да…
Ты, сержант не досмотрел стриптиз:-
Кто здесь,
за что,
срубил, качан капусты,
Как до
и после,
Тайной биссектрис,
Углы делили золото и бюсты...
Браток, скажи -
что видишь там в раю...
Быть может, я напрасно жду патроны?
Ты где?
Я жив!
И заново встаю.
Мы Ангелы с тобою
и
Вороны...


Ия
Ия, 08.11.2010 в 20:40
Да,здорово!
Мой "Афганец" потускнел... на этом фоне. Я поработаю
над ним, подправлю...
Спасибо.

Рецензия на «Мужик»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
и посадили однозначно... (((
печально сие сознавать...

Рецензия на «Я - женщина-Ночь»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
жаль, что я всего лишь дневной смайлег... )
Яна Виноградова
Яна Виноградова, 30.09.2010 в 16:08
Надежда умирает под следствием)))

С улыбашками)))

Рецензия на «Геометрическое»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
тут не только физики отдыхают....

(упаралленный смайлег колобка через пирамидальную призму квадратной прямой)

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 30.09.2010 в 11:01
И вам спасибо за принесенные мне графобаллы...)))
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
самоцель?
а я то подумал, что дипломант...
Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 30.09.2010 в 19:36
ДимпломаНт фестиваля "Приморские зори"...)

Рецензия на «Рассуждения брюзги»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
(12) Зачем вам, женщина, блестящий сей бокал?
(11) В нем боль и шепот жизни проходящей,
(11) И старости печальной след смердящий,
(10) И не испитой радости вокал.

(10) Не надо вам смотреться в зеркала.
(13) В них отражаются обертка и помада.
(11) И думать вам, красавица, не надо,
(10) Смеетесь вы, когда гудит молва.

(10) И эта жизнь... ну право, ерунда.
(11) Стремленье танцевать в года уходит,
(11) А на лице порядок свой наводят
(10) Художник-время, страх и холода.

(10) Ты пьешь вино страстей и бьешь бокал,
(11) А я смотрю как догорают свечи...

(04) Все это тлен.
(11) У истины финал в признанье странном:
(06) Время всё излечит.

а рифмы супер!

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 30.09.2010 в 10:56
И что вы хотите этим сказать? Вы бухгалтер?..)))
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
если бы... (((
наверное тогда бы как бухгалтер бухгалтеру так сказать...

Рецензия на «Еще раз о стихах на главной - рецензии и мнения »

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
можно всё гораздо проще...

- создать отдельный раздел (страницу, форум...) - "Дебютант сайта"...
в нём и решать кто достоин быть автором сайта (ВИП или КВИП или просто АВТОР без привилегированной делёжки) и лишь только потом он сможет публиковать на главной за собственные баллы собственные творения, а кто нет...

или ещё круче - многоуровневый дебют разработать...

а модераторами (критиками и тому подобное...) там могут быть и админы и те кто уже прошёл сие...

и конечно запретить дебютантам писать рецы тем кто уже в Авторах...

идея не моя... хорошо работала на "Фабуле"...

Всем спасибо!

Рецензия на «Опасайтесь поэтесс»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
ага... )

(испуганный смайлег) :)  

Рецензия на «8. Не все стихи я назову на вы... Главная 8.07.10»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
когда что то ещё входит - это радует... ;)
печальнее когда "оно" не входит... даже для обзора не годится... ;)

там кому то уже отвечал...

-

а как быть с этими -

"Александр Блок

«Смычок запел. И облак душный...»

Смычок запел. И облак душный
Над нами встал. И соловьи
Приснились нам. И стан послушный
Скользнул в объятия мои...
Не соловей — то скрипка пела,
Когда ж оборвалась струна,
Кругом рыдала и звенела,
Как в вешней роще, тишина...
Как там, в рыдающие звуки
Вступала майская гроза...
Пугливые сближались руки,
И жгли смеженные глаза...

14 мая 1914

Сергей Есенин

ПРОПАВШИЙ МЕСЯЦ

Облак, как мышь,
подбежал и взмахнул
В небо огромным хвостом.
Словно яйцо,
расколовшись, скользнул
Месяц за дальним холмом.
Солнышко утром в колодезь озер
Глянуло —
месяца нет...
Свесило ноги оно на бугор,
Кликнуло —
месяца нет.
Клич тот услышал с реки рыболов,
Вздумал старик подшутить.
Отраженье от солнышка
с утренних вод
Стал он руками ловить.

Гаврила Державин

ПОТОПЛЕНИЕ

Из-за облак месяц красный
Встал и смотрится в реке,
Сквозь туман и мрак ужасный
Путник едет в челноке.

Блеск луны пред ним сверкает,
Он гребег сквозь волн и тьму;
Мысль веселье вображает,
Берег видится ему.

Но челнок вдруг погрузился,
Путник мрачну пьет волну;
Сколь ни силился, ни бился,
Камнем вниз пошел ко дну.

Се вид жизни скоротечной!
Сколь надежда нам ни льсти,
Все потонем в бездне вечной,
Дружба и любовь, прости!

Август 1796

и так далее в том же духе...

а вот -

"Юрий Тихонравов - Ирония судьбы":

Совершенно случайно провел весьма занятное исследование.

Начну с середины: жил-был такой советский писатель и поэт - Валентин Митрофанович Сидоров, 1932 года рождения. Писал прозу и стихи на темы природы и России. Одни названия поэтических сборников говорят о многом: "Город после дождя" (1959), "Дом моего детства" (1961), "Испытание любовью" (1965), "Светлая осень" (1971). Имеется в его творчестве и ещё один мотив - восточный. В 50-х годах он защитил диссертацию по литературному наследию Н.К.Рериха. Затем был сборник стихов "Гималайский сад" (1976), книги прозы "На вершинах" (1977) и "По маршруту Рериха" (1979), а также эссе - "Рукопожатие на расстоянии" (1986) и "Мост над потоком" (1988). Тихий и скромный советский труженик пера.

Но, как выяснилось, с падением СССР член Союза писателей СССР Валентин Сидоров развивает свой восточный мотив в полную силу. Он становится настоящим писателем-рериховцем, выпуская, например, дилогию "Лотос Брамы", и даже президентом Международной Ассоциации "Мир через Культуру", публикуя множество текстов с названиями типа: "Космическая йога", "Держава Рериха", "Новая Россия и духовная Индия", "Рерих и Ленин", "Почитание Света", "Главный подвиг Елены Ивановны Рерих", "Красота, ведущая к познанию космоса" и т.п. Перед нами теперь уже не рядовой советский литератор, а один из лидеров религиозного движения, выдающийся рерихианец.

И тем не менее в памяти последующих поколений, в истории русской литературы и проч. Валентин Митрофанович Сидоров останется не за это.

А за то, что в конце 60-х он сочинил такие строки:
Косматый облак надо мной кочует,
И ввысь уходят светлые стволы

Многие узнают эти строки тотчас же, вспоминая... знаменитую пародию Александра Иванова "Высокий звон", опубликованную в "Литературной газете" в 1969 году. Так вышло, что злой пародист подарил тихому литератору бессмертную славу. Но, что самое интересное, - пародия эта несправедлива!

Иванов издевался над Сидоровым из-за слова "облак", которое он счёл извращением языка в угоду поэтической немощи. Однако эта форма не только является вполне законной с точки зрения норм русского языка, но и весьма популярной у поэтов и писателей, ставших классиками нашей литературы. Мы встречаем её не только в летописях и житиях, написанных на старорусском, но даже в азбуках и пословицах (у Даля: "Под облак не прянешь, и в воду не уйдешь"). Достаточно пару раз кликнуть поисковик, как узнаёшь, что слово "облак" встречается у таких поэтов, как Михаил Ломоносов и Александр Сумароков, Михаил Херасков и Гавриил Державин, Василий Майков и Вильгельм Кюхельбекер, Михаил Лермонтов и Фёдор Тютчев, Сергей Городецкий и Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин и Владислав Ходасевич, Александр Блок и Николай Гумилёв, Павел Васильев и Борис Пастернак, и у многих-многих других.

Таким образом, Валентин Митрофанович Сидоров получил бессмертную славу не за свои труды и достижения, а за пародию, которую он тоже не заслужил. Вот уж поистине - от судьбы не уйдешь.

Но главное: кабы не было этой дурацкой ошибки, которой никак нельзя было ожидать от Сан-Саныча, не было бы у нас такого неподражаемого, гениального произведения, каким мы наслаждаемся по сей день, каким будут наслаждаться наши потомки и от приведения какового здесь я не могу удержаться:

В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон,
И вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий крон.

Я дома здесь. Я здесь пришел не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень.
Веселый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает мой стихотворень.

Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука,
И я шепчу дрожащие губами:
"Велик могучим русский языка!"
................................... "

ну да бог совсем с этим... ;)

а быть может сей случай - не более того как - ОККАЗИОНАЛИЗМ ?????

более плотно разбираться с вашей ремаркой до конца думаю до беспечности глупо и нерационально с моей стороны...

Благодарю за внимание....

Марина Славина
Марина Славина, 09.07.2010 в 16:55
Сергей! Вы абсолютно правы в отношении слова «облак». Оно, как вариант, было зафиксировано в «Словаре Академии Российской» 18 в., а также в словаре Даля. Безусловно, поэты часто использовали его и в 19, и даже в начале 20 века. Но для современного русского языка «облак» - всего лишь архаизм. Я думаю, что Алекс Фо говорит именно об уместности его употребления в Вашем тексте, а не подвергает сомнению существование слова. Наличие «облак» в Вашем стихотворении – не окказионализм. Скорее всего, имхо, Вы употребили его, руководствуясь необходимостью сохранить ритмический рисунок в строфе.
:))))))))))))))
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
"Наличие «облак» в Вашем стихотворении – не окказионализм. Скорее всего, имхо, Вы употребили его, руководствуясь необходимостью сохранить ритмический рисунок в строфе. "

да неужели?.... ;)

облак он и в африке так сказать облак... ;) (моё ИМХО)... :)

а чтобы "расставить точки над i" (лат) в этом вопросе надобно тогда и понять точки над "ё" (русс)... ;)

(архаизмический смайлег)   ;))))

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
данное -
"В общем, получается вычурность с претензией на многозначность – причем до такой степени, что ни о каких высоких чуйствах навроде патриотизма и гражданственности и речи не идет. Одна только усмешка и стебогенератор… "

считаю прямым оскорблением чувств и мыслей автора !!
(моё - на вашем языке "ИМХО" )
о культуре языка и формах общения некоего по Фамилии "ФО" вообще не говорю...

Извинения не принимаются!

Марина Славина
Марина Славина, 09.07.2010 в 18:12
Сергей! Возвращаюсь к вопросу об окказионализме:
"Окказионализм — (от лат. occasionalis — случайный) — индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем в соответствии с законами словообразования языка по тем моделям, которые в нём существуют, и использующийся в художественном тексте как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры.
Примеры: крупноболотье (создано по модели мелколесье), чипсонос (создано по модели водовоз) и т.д."
Простите, но слово "облак" Вы  не создавали, а просто использовали архаизм.
:))))))))))))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 09.07.2010 в 18:26
Ух ты))) Одним из признаков графоманов является неспособность отличить критику текста и мыслей и чувств автора))) А высокие рейтинги еще и делают их чрезмерно самоуверенными и высокообидчивыми - ибо это самая лучшая защитная реакция))

Да-да, конечно! Было бы очень беспечно и даже глупо пытаться спорить там, где сказать попросту нечего)) Это очень рациональный ход - сначала накатать рецензию, в разы превышающую обзор, чтобы поспорить там, где хоть какие-то доводы имеются, а потом заявить, что на все остальное времени жалко и вообще это оскорбления автора!!
Самый лучший вариант - это, конечно, фыркнуть о том, что бескультурнай критег недостоин даже слова, и ОБЯЗАТЕЛЬНО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя с ним соглашаться ни на точку над Ё! Даже орфографические ошибки править нельзя категорически - потому что как это так, ведь окажется, что он хоть в чем-то прав оказался!!

Хы-хы)))))) Действительно, смешно)) Видал я и такие  портретики, да)) Спасибо)))

А теперь по сути возражений.
Окказионализмы - это вещи уникально-авторские. Вот это окказионализмы:

Ларошфукончен бал. В стендальнюю дорогу
За доризонт уйду я тропкою окольной...
Пусть я недоальфонсдоделанный немного,
О прошлом думать мне гюгорько и рембольно.

Где я, от жизни одюмевший многожёнец,
Обэдгарпошлив чувства, помыслы, желанья,
Осименонивал жюльверчивых поклонниц,
Что всюду бегали за мной роменролланью.

А мне б забыть оконандойлевшие лица
Всех женщин, мной обгуберманутых когда-то,
И в муракаменной пещере поселиться,
Где не швырнёт в меня никто рабиндранату.

Забыв капризы мерименчивой погоды,
В эмильзоляторе выращивая мирты,
Я притуплю гамзатхлый привкус несвободы
Большим глотком неразведённого шекспирта.

Потом введу денидидрол внутримарктвенно
И мопассанистого калия себе я...
Сойду под кафканье завистников со сцены...
И от такого счастья охемингуею.

© Алексей Березин

А когда другие авторы начинают юзать авторские слова - это уже не окказионализмом называется, а совсем другим словом. Догадаетесь?)))) И выглядит это убого.

Так что Марина права. Да и вы сами подтверждаете косвенным образом ее правоту, приводя архаические примеры стихов и авторов. В примере с Блоком - это дань стилю, характерному для того времени, и в какой-то современной стилизации "облак" тоже смотрелся бы органично. Во втором примере облак только подчеркивает сюрреалистичность картинки - и тоже сидит в нем, как влитой)) Но чтобы понимать, где какое-либо слово уместно, а где выглядит как на корове седло, - надо, пожалуй, иметь такое загадочное свойство, как поэтический вкус и чувство стиля)) Ну и, наконец, в третьем примере это слово употребляется как архаическая форма мн.ч. род. падежа - т.о., пример совершенно не имеет отношения к обсуждаемому вопросу.
Ну и, наконец, четвертый пример представляет собой пародию, и в нем извращение языка не только уместно, но и является основным приемом художетсвенной выразительности.
А вот в вашей патетической гражданке "облак" исключительно веселит)))

Можете и мне бессильно сказать "да неужели?"))))) Потому как все остальные доводы при равной выразительности занимают значительно большее время))) А так хоть сэкономите)

И с чего вы решили, что я извиняться буду?))) Даже и не думал))) За улыбку (мою) - спасибо)) Я доволен))  

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
ну о нём отдельная тема.... :)
и не стоит меня учить по ссылкам интернета... поздно уже...
стар... глуп...
да и сам могу найти и почитать и порекомендовать...

и что - что использовал?
и где это именно ЗАПРЕЩЕНО?
и почему ЗАПРЕЩЕНО?

и что исключить в нынешнем веке читать и тем более понимать все вещи в которых было известными людьми использовано "облак" ???

давайте тогда введём суровую цензуру на использование в любой литературе слов таких то ....
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ТЕ, ЧТО ЕСТЬ У ДАЛЯ,,, там то и там то... можно встретить в интернете... ?

и ВООБЩЕ ПОДЫМЕМ ТЕМУ РУССКОГО СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКА, ЕГО КУЛЬТУРЫ, АКТУАЛЬНОСТИ и ещё чёрте чего...
(В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ НАПИСАНИИ СТИХОВ, ОТЗЫВОВ, РАЗБОРОВ и прочих публичных отношений)

что Вы вообще хотели сказать???

Ваш Алекс - Гений?
Автор - ???

что?

порассуждать о слове "облак" ???

я не настолько глуп, чтобы не понимать что написал... как, зачем и почему, да и ещё на главную выбросил...

а вы меня в "архаизму" тычете...

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
есть вещи за которые никогда не примаются ивинения
как пример случай в трамвае...
Алекс Фо
Алекс Фо, 09.07.2010 в 19:19
Не нервничайте)))) Разве я сказал, что запрещено?))))
Отнюдь)) Я сказал - смешно))) И смех продолжается)))
Спасибо еще раз)))

Рецензия на «Мама мыла закат»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Кто - то странный играет трубой на трубе,
соткан мир из немых удивительных звуков…

А слепой наблюдает мишень в декольте
и бесшумно стреляет из странного лука…

Кто - то прошлый из старых забытых веков
просит скрипку отнять и распять Мариконе.

Обрывает асфальт нервный хохот шагов
и плюёт саксофон из трубы на балконы…

Кто - то с чувством читает в подвале стихи,
упивается злобой от спёртого счастья…

А слепые, наверно, беспечно глухи
к молчаливой трубе за хозяйственной частью?

Кто - то странный играет трубой на трубе,
соткан мир из немых удивительных звуков…

Поедая слова, вижу я декольте
и кота на трубе, что мне вслед замяукал…

|← 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81