Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 442
Авторов: 0
Гостей: 442
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ГЕМ / Написанные рецензии

Рецензия на «Средство Естественного Купирования Стресса»

ГЕМ
ГЕМ, 15.10.2010 в 20:34
Ну да, история  бытия...

Грусной  улыбкой  сопровождалось чтение.
Вы правы, прочитать можно...
А в конце  уже  веселее! Оптимизьм!!!
ГЕМ (Ст.Ст.)

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 15.10.2010 в 20:57
Ну так анекдот же ради концовки и рассказывается! :)
Спасибо!

Рецензия на «Тормозной дупль»

ГЕМ
ГЕМ, 11.10.2010 в 02:03
Спасибо за  тонкий профессиональный юмор!
ГЕМ (Ст.Ст.)
Алексей Березин
Алексей Березин, 11.10.2010 в 02:51
))
Я, конечно, не профессионал, но приятно, что уже могу под него скосить иногда :)
Спасибо!

Рецензия на «Два малыша хохотали звонко»

ГЕМ
ГЕМ, 06.10.2010 в 20:07
Графика. Полутонам нет места. Впечатление  от  жесткой  заданности и бесповоротности исхода сильное, как от хорошо  сделанного плаката. И  не очень  обращаешь  внимание на рифмы, которые, с точки зрения, "классики" не всегда  точны, а  утлый  тулуп -  это, видимо,  от недопоиска и  вываливается из  стиха (как говорится, ИМХО).

ГЕМ (Ст.Ст.)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.10.2010 в 12:05
Спасибо, Стен. А за "графику" - особое)) Забавное совпадение: я и при рисовании предпочитаю чёрно-белую графику, в цвете почти не рисую.

При выборе рифм я в равной мере стараюсь избегать как классической точности (если она сопряжена с избитостью рифмы), так и чрезмерной неточности (определённое акустическое родство таки обязано быть, слабые ассонансы я недолюбливаю). В этом стихе есть довольно спорные рифмы, Вы правы. Но хочется надеяться, что некоторая неточность формы компенсируется точностью передачи смысла.

"Утлый тулуп" звучит архаично, это верно. Его появление - компромисс: долго искала варианты, чтобы связать "наутро" и "кукла", которые без "утлом" между ними были бы излишне неточной рифмой, - но ничего лучшего, к сожалению, не нашла. Если у Вас есть идеи по редактированию - с благодарностью выслушаю их и, возможно, расстанусь с этим злосчастным тулупом.

С уважением и признательностью,
Анна

ГЕМ
ГЕМ, 10.10.2010 в 21:35
К сожалению,    к слову  "наутро" найти  подобающую случаю  рифму вряд ли смогу:  мудро, перламутра,  мутно - может  именно "мутно" "смутно" - типа  у дворника   взгляд   мутный... Ну а вот  такой    жесткий  вариант:
Поутру открыв мусоросборник
Оторопев, разглядывал дворник
Крошечный трупик, коробку-гробик…

Извините, если что не так...
ГЕМ (Ст.Ст.)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 12.10.2010 в 00:26
Стен, и не вздумайте извиняться!)) Предложения по редактированию я приветствую.

Мутный взгляд сам по себе мне нравится. Но это прилагательное в достаточной мере рифмуется лишь с "наутро", а с "кукла", к сожалению, образует лишь довольно слабый ассонанс. А в финале мне хотелось бы, чтобы рифма звенела.

"Жёсткий вариант", увы, не подойдёт по ритмике (у меня чёткий логаэд), да и тройная грамматическая рифма в финале не радует глаз.

Буду думать дальше - может, и надумаю что-то дельное.

Спасибо))

ВоваН
ВоваН, 13.08.2011 в 18:57
Анна, извините, что встреваю, но у Вас прозвучало "чёткий логаэд"...
Логаэд бывает только чёткий или допустимы ритмические сбои?
Если логаэд не выдержан, стих может считаться тоническим?
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 13.08.2011 в 23:54
Прохор, в любом силлабо-тоническом стихотворении (и в логаэде тоже) могут присутствовать пропуски ударений или внесхемные ударения. Если их сравнительно мало, то говорить о тонике рано - это, скорее, отдельные погрешности ритма. Тоническое стихотворение более "бесструктурно" с точки зрения последовательности ударных и безударных слогов.
ВоваН
ВоваН, 14.08.2011 в 16:18
Анна, Вы так серьёзны, что у меня, того и гляди, мания величия собственного имени сложится... :)))

Спасибо, кажется, я нашёл, где смотреть, но дополнения некоторые моменты объяснили...

С уважением,

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 14.08.2011 в 18:23
Дык, если бы знала, по какому имени к Вам обращаться, было бы проще)) А так - ну не Прошкой же мне Вас кликать, в самом-то деле)))
ВоваН
ВоваН, 14.08.2011 в 21:45
Анна, я отношусь к Вам с большим уважением, если не пиететом, но зваться могу только Прошкой (другого имени на портале у меня нет).
Может быть, это выглядит претенциозно. Может быть, Вам претит общение с такими персонажами. Я не обижусь, если Вы перестанете обращать на меня внимание.

Остаюсь с уважением,

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 14.08.2011 в 22:09
А как насчёт компромисса: Проша?))
ВоваН
ВоваН, 14.08.2011 в 22:33
8(

:)))

Анна, я согласен на любое обращение с Вашей стороны. Но...
Прошка - это от слова "просит" или "спрашивает" :)
...и вот вопрос: если бы Вам пришлось обратиться к... скажем, к Фрунзику Мкртчану (или к кому-то с подобным именем), неужели это бы вызвало проблему? (А мне-то даже и в перспективе не светят схожие высоты! :)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 14.08.2011 в 23:26
)))

Ну, между "Фрунзик" и "Прошка" примерно такая же разница, как между "Анютик" и "Анка")))))

А "Проша" соотносится с "просит" и "спрашивает" даже лучше, чем "Прошка"))

ВоваН
ВоваН, 16.08.2011 в 03:29
Тут спорить не стану.
:)

Рецензия на «Подумай о хорошем»

ГЕМ
ГЕМ, 06.10.2010 в 19:52
Анна, всё  понравилось... Ностальгия по детству - это близко. Хотя картинки у каждого свои (по жизни  вряд ли кто из   регулярно пишущих обходит эту тему). И что заметно:  находятся    такие  пронзительные  строки, такой душевный  лад, что невольно  перечитываешь и вспоминаешь что-то, казалось бы, давно и навсегда забытое.
Не в порядке критики. Резанула "колхозная вонь". Мне  кажется, это не совсем верное определение тому, что разрушало патриархальный милый уклад. Но у каждого свой  взгляд ... Чего тут  спорить!)))
Рад был  познакомиться  с Вашими  стихами!
ГЕМ (Ст.Ст.)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 07.10.2010 в 08:45
Здравствуйте, Стен! Спасибо на добром слове: приятно, что Вы разделили мою ностальгию. За замечание по поводу "колхозной вони" особое спасибо (всегда интересно знать, что кольнуло читательский глаз). Правда, расставаться с ней мне не хотелось бы. Знаю, что выражение не слишком поэтичное, - но мне кажется, оно там всё же к месту: и тональность резко меняет, и отражает моё отношение к происшедшему, и соответствует реальным событиям. Колхозная вонь (кстати, в двух смыслах), конечно же, не разрушала уклад жизни, но она сопутствовала этому разрушению. У местных аграриев были свои намерения относительно заливных лугов и земли, на которой стоял дом моих бабушки и дедушки. По сути, нас вынудили покинуть те места. После чего сельская промышленность всё перепахала, разрушив биотоп, и благополучно сдохла. И вот эта бессмысленность разрушений меня больше всего бесит - до сих пор((

Спасибо Вам))

ГЕМ
ГЕМ, 07.10.2010 в 09:56
Здравствуйте, Анна. Мне  вполне понятны  Ваши  разъяснения. Нерачительные  люди, взявшиеся преобразовывать  землю без  должной  любви к ней, не всегда называются  колхозниками. И на реках-озёрах и в лесах - эта  "вонь" - следствие  тупоголовия и своеобразного понимания места  человека на земле. Помните, ещё со школьной поры тургеневского героя - Базарова: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней - работник". А в мастерской пахнет не цветами, а клеем,  красами, окалиной, бензином-керосином... Вот  сейчас столько ранее распаханной земли, ухоженной  заботами  колхозников, тех, кто к земле относились трепетно, зарастает  бурьяном и это никак не радует глаз. Я согласен  с Вами полностью, что  непочтение к земле должно иметь какое-то определение. Но  какое? - это вопрос.
Всех Вам  благ.  Ваши стихи действительно интересны.
ГЕМ (Ст.Ст.)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.10.2010 в 11:41
Спасибо за продолжение дискуссии, Стен! Не знаю, есть ли какое-то философски-обобщающее понятие для людей, непочтительно относящихся к природе. Мне ничего, кроме "вандал", на ум не идёт. А "колхозная" в стихе - чистой воды конкретика. В те времена (на сáмом закате эры "развитого социализма") в наших краях были только колхозы и совхозы, и отношение к земле в них зачастую оставляло желать лучшего. Фермерство получило распространение позже.

Природные ресурсы человеку нужны, поэтому некоторые издержки "работаыв мастерской" неизбежны. Но хороший работник всё-таки трудится бережно и осмысленно...

Спасибо Вам! С самыми добрыми пожеланиями,
Анна

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.10.2010 в 11:42
"работаыв" = "работы в"

Рецензия на «"О чем ты скребешь по бумаге?Зачем ты так вечно сердит?" (соревнование флудеров. второй этап). »

ГЕМ
ГЕМ, 29.09.2010 в 22:52
Эх, как накатило на вас,  ребята!)))
ГЕМ (Ст.Ст.)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 29.09.2010 в 23:00
Ага))) Пофлудили всласть!

Рецензия на «Крупли капные»

ГЕМ
ГЕМ, 29.09.2010 в 22:47
Да  уж... иногда так  хочется  вывернуть всё наизнанку!
ГЕМ (Ст.Ст.)

Рецензия на «И снова не закончена строка...»

ГЕМ
ГЕМ, 29.09.2010 в 22:44
Извечные  авторские муки...
А потом настанет  солнечное  утро,   засветится  в глазах и в душе...
ГЕМ (Ст.Ст.)
Александр Оберемок (Migov)
спасибо, ГЕМ)

Рецензия на «Саша, Саша»

ГЕМ
ГЕМ, 28.09.2010 в 20:18
Великолепный финал! На  таком простеньком  сюжетике  вдруг  такая неожиданность!

Рецензия на «И мы приходим...»

ГЕМ
ГЕМ, 27.09.2010 в 23:10
Вот чего делать не буду, так это молитвы  повторять... хоть речитативом, хоть нараспев!
Нравится не повторять  чьё-то, а сочинять, искать!
С уважением,
ГЕМ (Ст.Ст.)

Рецензия на «Что-то долго не пишешь»

ГЕМ
ГЕМ, 18.09.2010 в 21:32
Как непросто, сладко и тревожно
Строим отношения свои.
То натянем, то отпустим вожжи
Ненависти и любви...
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Пусть в констатации проблемы,
Но ты попал в десятку, ГЕМ!)
|← 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 →|