Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 283
Авторов: 0
Гостей: 283
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Козловский / Написанные рецензии

Рецензия на «Опять декабрь»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:46
Яркий и редкий пример того, как можно чисто техническими средствами передавать суть стиха, формой иллюстрировать и даже воплощать содержание. Рваный ритм, инверсии, вязкие аллитерации, деепричастные обороты - на компактном пространстве двенадцати строк Ольге Кнорр удается создать удивительно адекватное ощущение зимней метели. Мои аплодисменты!

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Ольга Кнорр
Ольга Кнорр, 08.01.2013 в 04:58
Спасибо за Ваш труд.
О.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 08.01.2013 в 10:26
Спасибо и Вам, Ольга, за понимание. Это действительно большой  выматывающий труд - и приятно, что не зря.

Рецензия на «Про деда...»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:45
О преемственности поколений – образно и сочно:
          Вон он -  сидит у Бога на виду,
          устало свесив жилистые ноги,
          на облаке, как сиживал в страду
          на смётанном любовно пышном стоге.

И действительно: "Подумаешь, каких-то двести лет"! Две отечественные войны, две мировые, две-три революции, отмена крепостного права, смена календаря и орфографии... Гонения на неверующих, потом на верующих, потом снова на неверующих, а уж на иноверцев – так безостановочно...  Реформы александровские, хрущевские, горбачевские...
Но Клавдия Смирнягина абсолютно права: главное – оставаться человеком.
          А двести лет – такая чепуха,
          пройдут – и не успеешь оглянуться…

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Очень рада Вам, Михаил! С праздниками!

Рецензия на «Нетрезвый ангел»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:42
"Мой ангел-хранитель попал в вытрезвитель" – вот так, наверное.
Забавная и лукавая картинка из жизни небесных созданий на грешной Земле, от Ирины Корнетовой.
... Ему и грустно, и смешно, а Бог грозит ему в окно.

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 13.01.2013 в 14:22
Спасибо, Миша)
Только, боюсь, ему уже не смешно)

Рецензия на «Чувства танцуют танго любви и страсти »

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:40
Для того, чтобы вчувствоваться в это стихотворение Ирины Ашомко, требуется определенное душевное усилие. Без него – да, мило; да, осень года – осень жизни – осень любви; да, приятная рифмовка... Но в целом, казалось бы, только очередной ребус на тему "счастье", который и разгадывать-то лень...
Но стоит лишь коснуться душой какой-то внутренней Аргентины, уловить четкий синкопированный ритм в четырех четвертях – и все наконец встает на свои места: чувства - знойные, дамы - страстные, жизнь и любовь – враздрызг!
И возлюбенную – через колено, со вздернутой вверх нагой ногой.

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 08.01.2013 в 01:45
Будем знакомы, Михаил)
СпасиБО)
_________________
С Рождеством Вас!

Рецензия на «Ода юродивым »

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:35
Юродивые тадиционно считались на Руси людьми божьими, недаром синонимом юродивого зачастую выступает "блаженный", что в церковном словообороте вообще есть чин прославления. И если умный в гору не пойдет - на нее восходит Магомет, которого многие современники тоже считали юродивым. Лишь безумным дается прозрение, откровение, иноговорение. "Без працы бендзы кололацы", - сказал знаменитый московский юродивый Корейша уже больше ста лет тому назад, но загадка его прорицания-заклинания всё еще жива, все еще с нами.
Вот таким "божьим людям" и поёт свою оду Кристина Корнеева.
          И  покамест  блаженные
          век  бушующий  длят
          сквозь трясины  и  тернии...
          - Спи  спокойно,  Земля!

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Рецензия на «Пандорино горе»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:33
Существуют такие сообщества, такие культуры, где на похоронах принято не плакать, а хохотать. Смех как отторжение смерти – именно это, наверное, и составляет суть "Пандорина горя": Ляля Беззубая отдает свою дань памяти ушедшему человеку в совершено шутовской манере, сталкивая высокое и низкое, низводя трагедию к стёбу или же, наоборот, возвышая стёб до уровня трагедии:
          О моем сочинительском пыле бесстыдно трубя,
          Полновесные строки попрут боевыми слонами,
          В толчее и в пыли  я опять потеряю тебя,
          Придавив сожаления фразой: победа за нами.

Ошарашивает – другого слова и не подобрать.

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)

Оттлично !! Только начинается, по-моему, неудачно:
Твой замкнувшийся круг очертила тугая петля.
Первая фраза часто задает настрой всему стиху, а тут сначала малопонятная фраза " Твой замкнувшийся круг " в первой половине стиха нигде не сказано, что стих про любовь и думаешь сначала, что это стих на какую-то абстрактную тему, только прочитав этот отличный стих начинаешь разбираться про что в первой строке. Да и замкнувшийся круг скорее означает, что он ушел, а затем вернулся. По моему, здесь надо проще, что-то типа:
Наш погибший роман очертила тугая петля.
-------
Да и привкус соплей в поллитровке не так уж и ярок.
Слово "сопли" в этом стихе, по моему, лишнее и толька портит стих. Здесь наверно имеется в виду самоирония, что дескать, в стихе разведена излишняя сентиментальность (сопли). Подобные неправильные слова употребляются порой в стихах для придания им силы, но этот стих и так достаточно силен и самоироничен. Вот в другом Вашем стихе, слово "сопли" действительно смотрится, хоть и имеет сомнительный оттенок. Да и если представить себе эту метафору реально: поллитровка со вкусом соплей,  тоже какая-то ерунда получается.
И наконец
Все равно ты уже не узнаешь, что я продала
Твой последний, ненужный, бесценный и страшный подарок.
Гениальное окончание для гениального стиха! Вот только объяснять приходится после стиха, что это за подарок, да и картинка встает та еще: влюбленная после расставания бежит на базар, чтобы поскорей продать подарок возлюбленного :). Это по моему легко исправить, написав что-то типа:
Все равно не поймешь, что воспеть я смогла
Твое раставанье: последний, бесценный и страшный подарок.
И конечно в этом стихе куча отличных метафор и других достоинств, и если я критикую (разумеется глядя со своей колокольни),  то только из большого уважения к нему, иначе я бы просто прошел мимо.
С большим уважением, Неизвестный поэт.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 16.05.2013 в 23:44
Спасибо за комментарий, дорогой Неизвестный поэт!
Мне было очень интересно услышать ваши соображения. Но лично меня в поэзии привлекает именно недосказанность, намёк, заставляющий читателя напрягать собственные мозги и те их отделы, что ведают эмоциями. Неоднозначность, возможность альтернативного прочтения и/или понимания... А когда точки расставлены абсолютно над всеми i - это, на мой взгляд, уже проза, пусть даже и зарифмованная.
Но это исключительно на мой личный взгляд и вкус. А с предложениями по улучшению стиха лучше, наверное, обращаться непосредственно к автору. Я же всего лишь критик: что вижу, о том и пишу.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Да я просто ошибся хотел сделать рецензию, а сделал ремарку :)
Разумеется у Вас достойная рецензия, и я никоим образом не хотел ее критиковать.
С уважением Неизвестный поэт

Рецензия на «град обреченный»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:30
"Град обреченный". Так назвал  свое стихотворное полотно Павел Шульга, с первого же момента обрушивая на читателя целую лавину ассоциаций – от Ветхого Завета до романов братьев Стругацких. Яркими, сочными мазками автор выписывает картину этакого города Гаммельна, из которого под звуки дудочки неспешно уходят мокрецы, провожаемые горящей на стене надписью "Мене, текел, фарес"... Так, наверное.
Но все-таки, силой слова Павла Шульги, город еще не обречен, доколе в нем остается... хотя бы три праведника? Нет, хотя бы один человек, верящий в Сказку и в Чудо.

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Рецензия на «Когда идет гражданская война...»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:29
Гражданская война, когда брат идет на брата, а отец на сына – это всегда трагедия. Беда в том, что об этой трагедии готовы писать все, кому не лень – и 95% произведений о гражданской войне в России 1918-1922 гг. (равно как и о Великой Отчественной) представляют собой стандартные конъюнктурные поделки, написанные с неплохим набором ремесленных навыков стихосложения... но без души.
К счастью, случаются и исключения – такие, как цикл Владимира Плющикова "Когда идет гражданская война". Это – действительно объемный и полнокровный цикл, открывающий катастрофу и трагедию страны (и народа) с самых разных сторон. Когда чума обрушивается на "оба ваших дома" и победивших нет, есть только пострадавшие, ведь, "по последним данным разведки, мы воевали сами с собой".
И логически, и стилистически, и ритмически весь цикл выстроен очень четко, никакого лыка в строках тоже не наблюдается... Не стану продолжать дальше: на странице самого стихотворения хватает теплых слов и без меня. Скажу в завершение о другом: автор не случайно употребил в названии своего цикла не прошедшее, а настоящее время. Увы, но гражданская война идет и доныне, и не только на просторах бывшего Союза. Позавчера это была Югославия, вчера Ливия, сегодня – Сирия... Где полыхнет завтра, неизвестно, но со времен Каина и Авеля мы обречены на эту трагедию.
Или, может быть, внимательно прочитав цикл Владимира Плющикова, все-таки чему-то научимся?!

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 29.06.2013 в 20:50
Михаил, спасибо огромное! Простите, ради Бога, за такую задержку с ответом. Очень редко я сейчас в сети появляюсь.
Алексей Максимов
Алексей Максимов, 14.06.2014 в 22:24
Научимся: не писать,  не прочувствовав

Рецензия на «Осторожно, злая ХХХХХХ»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:26
Судя по всему, в названии своего стихотворения Светлана Ширанкова под кодом ХХХХХ имела в виду неприличное слово на букву "Л" – то самое, которое "чего только эти русские не придумают, лишь бы женщине денег не платить!"
Накал страсти и агрессии впечатляет. Трогает и запоминается. Так что даже и не пытайтесь отвертеться:
          Всё равно догонит, обрушится смрадной тушей,
          Подомнёт, раздавит, сломает тебе хребет.

Это вам не вздохи на скамейке и не прогулки при луне. Впрочем, вас предупреждали - прямо в названии. Кто не спрятался – она не виновата.

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Рецензия на «Трактирное»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:23
Монолог усталого и разочарованного жизнью Дон-Кихота, Интересно по содержанию, четко по настроению, но прежде всего – непревзойдённая техника стихосложения, в которой уверенный ритм пятистопного анапеста и россыпь внутренних рифм почти в каждой строфе создают объемное ЗВУЧАНИЕ, подобное... ну, пожалуй что 12-струнной гитаре, если позволительно такое музыкальное сравнение.
          Слушай, хочешь останусь? На то есть немало причин: ты одна, я один - отчего мы с тобою не пара? Будем жить до седин, и подбрасывать копья в камин, и, забыв о стихах, вечерами писать мемуары...
(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")
Артем Сенчило
Артем Сенчило, 07.01.2013 в 22:52
Спасибо. Очень рад, что Вам нравится.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|