Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 259
Авторов: 0 Гостей: 259
Поиск по порталу
|
Сиваков / Написанные рецензииРецензия на «Звёзды на дисплеях - 1 Фантастика.»
Сиваков, 08.08.2009 в 09:06
Первое, что хочется сказать: к сожалению (а может нет?) жанр научной фантастики умер. Последними представителями этого жанра у нас в Росии, точнее: тогда ещё - в Советском Союзе - были братья Стругацкие. Теперь уже людям не очень интересно читать о том, как именно что-то происходит, каким образом, допустим, корабль можно пристыковать к куску льда (это я про "вращательный момент по продольной оси").
Не хотелось бы так сразу начинать драку, тем более, я человек по натуре мирный, но вы мне до боли напомнили меня самого несколько лет назад. То, что вы пишете связно и без особых грамматических и синтаксических ошибок, то, что вы умеете хорошо выстраивать диалоги - все это совокупно не значит, что вас будут читать. Сейчас ритмы жизни совсем другие. Времена Жюля Верна и братьев Стругацких, времена Беляева и иже с ними канули в лету. Когда научная фантастика только зарождалась как жанр, люди страницами напролет могли читать доскональное описание какого-нибудь технологического процесса, который писателем фантастом был продуман до мелочей и описан чуть ли не одними формулами. Теперь для того, чтобы произведение читалось, необходим напряжённый сюжет, и чем напряжённее, тем лучше. А у вас, пардон, этого нет. Я подозреваю, Владимир, что вы по натуре - технарь (в хорошем смысле этого слова). Кстати, вот вам анекдот по случаю, чтобы вы не впадали в уныние: - Как тебе наш новый шеф? - По-моему, полное дерьмо. - Так он же у тебя за спеиной стоит. - Так я в хорошем смысле этого слова. Вы лично тут не при чём, так к слову пришлось. Кстати, о чём это я? Ах, да. Продолжаю. Обилие технической информации в первых же абзацах даже самого терпеливого читателя может ввести в состояние, близкое к панике. С точки зрения композиции, нахождение вставного эпизода " - Итак, господа курсанты, завтра вас ждёт индивидуальный практический зачёт" в том месте, где он и находится, вполне оправдано. А если попробовать начать с него всё повествование? Дело в том, что это более-менее сможет реанимировать вялость сюжета. И вообще, Владимир, если вы публикуетесь на сайте, вы хотите, чтобы вас читал кто-нибудь кроме вас самих или тех, кто вынужден этим заниматься по своим причинам (баллы, там, накопить, или что-либо ещё), чтобы вас читали из-за интереса. Логика железная, да? Тогда почему вы не делаете, чтобы люди заинтересовались? В общем, очень хороший текст, написан довольно добротно, но вот с сюжетом... Подумайте по поводу композиции, не хотелось бы, чтобы идея "Звёзд" пропадала в безвестности.
Подольский Владимир, 08.08.2009 в 11:18
Спасибо! Действительно, то, что называется "НФ" сейчас пользуется гораздо меньшей популярностью. Но, жанр не умер, его почитатели остались и они с удовольствием читают даже меня и донимают просьбами о "продах" пишущегося сейчас романа "На пороге".
Но не Тут. Тут я выложил, скорее, по инерции. В основном любители жанра группируются на "Самиздате". Там у меня максимальное число откликов и хорошие оценки. А на kubikus.ru мне даже завели персональную ветку с обсуждением Моего. Вообще, половина романа состоит из "вставных эпизодов", я предпочёл выстроить их в хронологическом порядке, хотя, раздумывал и об ином. Можно согласится, что самый первый эпизод способен отвратить читателя от дальнейшего прочтения. Но, именно этот эпизод, будучи тогда Рассказом, принёс мне лауреатство на конкурсе "звёзды Внеземелья" и он единственный опубликован на бумаге в итоговом сборнике. Так, что, о наличии читателей я не заморачиваюсь, кто хочет читает, жаль, что не "графоманов.нет" Повторюсь: о композиции продолжаю думать, благо, весь роман сотоит из кусочков. :) С уважением, Рецензия на «ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ»
Сиваков, 08.08.2009 в 09:02
на первую часть
Так уж получилось, что я - послушник одного из православных монастырей под Питером. Прочитал ваше историческое исследование о Феодоровской иконе Богородицы. Чуть позже дам более подробную рецензию, слишком много вы всего написали, чтобы прочитать быстро и сразу, тем более, читать придётся вдумчиво. Пока же я задам несколько вопросов, которые у меня возникли сразу, и то только по первой части. Во-первых, зачем "Царский Дом Романовых" писать с большой буквы. Ну, "Романовых" - это ясно, а "царский дом"? "Юго-Западная Русь" Русь - тоже понятно, а "юго-западная?" Во-вторых, если вы претендуете на марку "историческое исследование", то во вступительной части, которое написано именно вами, (это видно сразу - по стилю), думаю не стоит применять глагол "с подачи" - это слово совсем из другого - простонародного - не литературного, тем более, не научного - стиля речи. Третье: зачем в той же самой вступительной части так много восклицательных знаков? Кстати, и по поводу запятых у меня серьёзные претензии. Четвёртое: нужно уметь сокращать текст. Понимаю, это самое трудное в писательском ремесле, знаю на собственном опыте. Ваше произведение - настолько раздуто, причём не совсем нужными для понимания основной сути сведениями, что его читать КРАЙНЕ трудно, даже если сидишь ночью в полном одиночестве, никто не мешает, есть и время и желание, но не читается, хоть ты что делай! Пока я читал первую половину работы, у меня вообще была мысль предложить вам поменять название на "Город Кострома" Я не претендую на полноту изложения, но, надеюсь, это поможет вашей дальнейшему творчеству: постараюсь дать каноническую версию истории Феодоровской иконы Богородицы. Феодоровская - Костромская икона Божией Матери - была написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор - в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца - позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди - святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца - Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237 - 1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути - военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери - благословение отца - постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. Василий Ярославич был "мизинным", то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии - Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела - наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 - 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к Церкви и духовенству. После мученической гибели при штурме татарами Владимира 4 февраля 1238 года епископа Владимирского Митрофана долгие годы Владимирская епархия оставалась вдовствующей. Это печалило великого князя Василия. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона (+ 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III (+ 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко - это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Много накопилось проблем и неурядиц в церковной жизни, Русская Церковь только-только вправлялась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение русской церковной письменности - восстановление традиций древнерусского "княжеского строения". Без книг невозможно было бы спасительное делание Церкви, они нужны были и для Богослужения, и для проповедничества, и для келейного вразумления иноков, и для домашнего чтения верующих. Трудами митрополита Кирилла, русских епископов и монастырских иноков-книжников эта задача, важнейшая для последующего христианского просвещения Руси, была успешно выполнена. Собор принял новую редакцию Кормчей книги - основного канонического кодекса православной церковной жизни. В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал "Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме". Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти, своя хронология, свои законы. Феодоровская икона - двухсторонняя. На обратной стороне - образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского. Рецензия на «Только бы попутку поймать»
Сиваков, 08.08.2009 в 09:00
Ирина, просто великолепно. Так уж получилось, что на сайте я новичок и ваше произведение - первое из тех, что я прочитал и рецензирую. Если честно, не ожидал такого уровня. Есть такая примета: как встретишь Новый год, так его и проведёшь. Может к произведениям на сайтах это тоже относится? Смею надеяться, что всё остальное, что я тут увижу, хотя бы немного будет приближаться к вашему уровню.
Теперь - о частностях. Во-первых, мне очень близок один из изысков вашего стиля: я тоже люблю рассыпать по тексту тире, большей частью для выражения быстроты или неожиданности действия. Но в вашем тексте есть два-три места, где употребление этого знака препинания не совсем, с моей точки зрения, оправдано. Например: "Как я радовалась, что Надежда пригласила меня временно, пока не найду квартиру, пожить у себя – готова была на нее молиться" Но это я так, чтобы сказать хоть что-нибудь, а то вы не поверите, если я буду только хвалить... Кстати, а ваш случай - это, случайно, не пример употребления тире между частями сложного бессоюзного предложения? Да, пожалуй, что так. Извиняюсь - ложная тревога. И ещё кое что. В одном месте слегка сбивается ритм повествования. Позволю себе немного поправить текст, вдруг вы не будете против? "К чаю у подруги имеется фигурное печенье: зверушки, рыбки – я его обожаю" "К чаю у подруги имеется печенье,смешное, фигурное - зверушки всякие, рыбки - я его просто обожаю" Вот, пожалуй, и всё. Спасибо.
Ирина Курамшина (IRIHA), 10.08.2009 в 19:51
Благодарствую. За уровень - отдельное спасибо. Но не слишком ли вы завысили мои таланты?:) Хотя приятно.
Да, с тире очень дружу. Но текст править не буду, так как на мой взгляд тут они уместны. заходите в гости. Буду рада. Ирина |