Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 488
Авторов: 0
Гостей: 488
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алеся / Написанные рецензии

Рецензия на «Боже мой, боже мой...»

Алеся
Алеся, 01.05.2009 в 13:36
Последние четыре строки просто как выстрел! С ума сойти! ))
С уважением, Шералиса
Антосыч
Антосыч, 05.05.2009 в 11:26
Надеюсь этим выстрелом никого не убить!
С лучиком,
Анатолий.
:)

Рецензия на «Солнечный зайчик»

Алеся
Алеся, 01.05.2009 в 11:36
Очень хорошее стихотворение! Есть 2 момента, над которыми можно ещё подумать, но в целом можно и не заморачиваться.
1-ое "засоню встряхнуть" и 2-ое (возможно придираюсь, тогда простите) мне кажется, по отношению к другим словам, которые Вы используете, слово "матери" звучит грубовато. В Вашем стихотворении много мягкости и нежности, а это слово как-то выбивается.  Конечно, это ощущение компенсируется немного словом "солнышку". Но почему-то не появляется в голове картинка с матушкой солнышком, у которой очень добрые глаза, нежная улыбка и раскрытые объятия. Появляется картинка, что зайчик просто поднимается в небо к обычному солнышку (ну максимум с двумя глазами!). А хочется увидеть, как она убаюкивает сыночка в своих ладонях-лучиках.
Я Вам это пишу как редактор-составитель детских книг. Стихотворение должно вдохновить редактора и художника сделать свою работу идеальной. Тогда любой человек, который прикоснётся к книжке, получит истинное удовольствие.
Спасибо. ))
С уважением, Шералиса
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Очень тронут Вашей рецензией, дорогая Шералиса!
Стихотворение давнее, всё руки не доходили...
Согласен полностью и пробую исправить.
Спасибо!

Рецензия на «Очень, очень страшная история»

Алеся
Алеся, 01.05.2009 в 00:42
Евгений, по-моему, надо поменять местами слова" Про характер его грубый" на "Про его характер грубый". В первом варианте ударение просится не на своё место.
Мне так нравится, какие Вы темы выбирате! Для многих авторов понять ребёнка и объясниться с ним на одном языке - большая проблема. А в Ваших строчках - только лёгкость и естественность. С головой окунаешься в мир детства.
Спасибо. ))
Шералиса
Шукевич Евгений
Шукевич Евгений, 04.05.2009 в 08:03
Вот здесь, я с вами соглашусь.
"Про его характер грубый" - звучит лучше, и так будет правильней. Так что исправлю, с Вашего позволения.

Спасибо,
Евгений

Рецензия на «Художница»

Алеся
Алеся, 01.05.2009 в 00:23
Евгений, этот стих надо доработать немного, по-моему. 3 и 4 строчки в первом четверостишии и 3 и 4 в последнем. Я уверена, что Вы можете подобрать более хорошую рифму! Не сомневаюсь в этом. И, если это не принципиальный вопрос, "малышка муравей" лучше заменить на сочетание "трусишка муравей". Банально, но звучит приятнее.
С уважением, Шералиса
Шукевич Евгений
Шукевич Евгений, 04.05.2009 в 07:55
В устах 3-5 летнего ребенка фраза "Ты сама останься только, Посиди со мной за столиком" звучит так, что в слове "только" очень часто вместо "ь" слышится "и". А в слове "столиком" неударные гласные "и" и "о" частично выпадают и слышится "столикм", "столькам", "столькам". Т.е. не явная рифма "только" - "столиком" как раз и даёт ощущение детской речи. Я нахожу этот компромис между количеством слогов, с точки зрения пэтических норм и фонетикой детской речи вполне допустимым и даже очень уместным.

"Трусишка муравей" звучит хуже, потому что, во-первых,  муравей ни как не трусишка, а во-вторых, "ВоТ - Трусишка" для детей звучит хуже, чем "ВоТ - Малышка".

"сорву" - "во рту" имеется перстановка: орв - вор, которая на мой взгляд тоже очень даже допустима.

С уважением,
Евгений

Рецензия на «Пятнашки»

Алеся
Алеся, 30.04.2009 в 23:42
И этот хорош! ))
Спасибо, Евгений, за поднятие настроения!
Шукевич Евгений
Шукевич Евгений, 04.05.2009 в 07:36
:-)

Рецензия на «Зоопарк»

Алеся
Алеся, 30.04.2009 в 23:41
Евгений, этот стих читается не так гладко, как предыдущие. Но идея очень хорошая. И тема актуальна.
Вы бы отшлифовали его немного - цены бы не было. Честно-честно. ))
С уважением, Шералиса
Шукевич Евгений
Шукевич Евгений, 04.05.2009 в 07:35
Да, в этом стихотворении меня не всё устраивает. Может быть доработаю.

Спасибо, Шералиса!

Рецензия на «Прятки»

Алеся
Алеся, 30.04.2009 в 23:20
Какая прелесть! Этот стишок не оставит равнодушным ни родителей, ни малышей!!!
С уважением, Шералиса
Алеся
Алеся, 30.04.2009 в 23:29
Извините, "равнодушными".
Шукевич Евгений
Шукевич Евгений, 04.05.2009 в 07:29
Я рад, что Вам понравилось это стихотворение!

С благодарностью,
Евгений

Рецензия на «Охота»

Алеся
Алеся, 30.04.2009 в 23:14
Стишок замечательный. Рыжий кот так и прыгает перед глазами. )) И немного смущает последняя строчка, и запятую надо перенести сюда: "Крался тихо, замирал". А так - очень хорошо. ))
Спасибо.
С уважением, Шералиса
Шукевич Евгений
Шукевич Евгений, 04.05.2009 в 07:27
Спасибо, Шералиса! Приятно увидеть внимательное прочтение своих стихотворений!

Запятую всё-таки переносить не надо, смотрите:
Кот умело, ловко крался, тихо замирал, из ворот калитки ПРЫГ, стрелою! И поймал...

Т.е. если поставить запятую так, как говорите Вы, то получится: Кот умело, ловко крался тихо, замирал.

"ловко крался тихо" - мне думается не верное построение предложения.

С уважением,
Евгений

Алеся
Алеся, 04.05.2009 в 09:53
Согласна, но нельзя сказать "тихо замирал", так же как нельзя замирать громко. Эти слова не сочетаются. Значит, надо поискать какой-то другой синоним. :))
У нас в издательстве такую строчку точно не пропустили бы. Но на всё Ваша воля - Вы автор. ;)
 
Шукевич Евгений
Шукевич Евгений, 04.05.2009 в 10:23
Да, Шералиса! Громко замереть нельзя, но можно замереть быстро, как в детской игре "Замри". А можно замереть медленно (или тихо), как кошка, которая крадется. Так что тут я всё-таки поспорю и с Вами, и с любым издательством.

С уважением,
Евгений

Шукевич Евгений
Шукевич Евгений, 04.05.2009 в 10:32
А что до последнего четверостишия....
Изначально его не было. Но как-то вспомнилось, что дети часто на ниточки привязывают живых паутов и бабочек, играя в "собачки". После прочтения этого стихотворения для взрослого человека сразу понятно , что бабочка - бумажная. А вот для ребенка, если он сам еще не играл с котёнком бумажной бабочкой, будет не ясно: что это за "бабочка на нитке". Именно поэтому я и добавил четверостишие, снимающее двоиственность прочтения.