Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 299
Авторов: 0 Гостей: 299
Поиск по порталу
|
Балюк Игорь / Написанные рецензииРецензия на «Моё жилище»
Балюк Игорь, 04.06.2007 в 13:45
Интересно.
"...И спит глазами на рассвет." - звучит.В смысле звуковой переклички.:-) С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь. Рецензия на «Пианист»Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»
Балюк Игорь, 02.06.2007 в 10:58
Я признаюсь честно, что грифоновских обзоров особо не читал. Один раз зашел, разве что.Мельком. Как показалось, оценки действительно несколько эмоциональны и поверхностны. Наверное, он делает большое и интересное дело. Но меня смущает некоторый перебор в смысле почти признанного его же авторитета. Авторитетов не признаю с раннего детства..:-)
А дело вот в чем. Тут, конечно, собрались все великие поэты. В первую очередь, конечно, я.:-) А поэты - они романтические и зачастую наивные, непосредственные личности. И я наивен. Даже очень. Как мне показалось, тренд, который предлагает Грифон в обзорах - искоренять эту самую наивность и непосредственность. Тренд сомнительный, честно говоря. Бывают талантливые художники, которые бывают очень посредственными чертежниками. Надеюсь, вы споймали ход моей мысли. Хотя, справедливости ради надо сказать, что ирония - самоценная вещь и суметь увидеть смешшное там, где его не видят другие - это же тоже из области ценной породы. А уметь посмеятся над собой - это скорее про умных, чем про их антиподов. Тут и получается, что грифонов должно быть несколько. А то авторитет - он как стандарт на рынке аспирина. В какой-то момент кажется, что кроме аспирина ничего другого и не бывает. Хочу отметить, что появилась было некая Грифочка. Но, к сожалению, с тем же аспирином. Я в общем-то был даже рад, что попал в ее второй обзор. Попытался внятно ответить. Может и несколько некорректно, о чем жалею.И хочу сказать, что она после этого пропала. Очень надеюсь, что не из-за меня. Если говорить о внятности, а не об эдаком стебном содержании обзора, то ,конечно,вышеизложенный текст Андрияна здесь выгодно отличается от грифоновского. Я при этом призываю всех с легкостью и юмором относиться к своему( и моему в особенности :-)) творчеству. Думаю, что и у великих было немало клюквы в их восходящем к небу творчестве.:-) А Грифона, если он доберется до моего комментария ( хотя сомневаюсь - он же Авторитет, ему некогда:-)) приглашаю к себе на страничку. Пожалуйста, кушайте. Там разнообразной ботвы много. Буду только рад. Андрияну выражаю благодарность с занесением в личное дело. За пламенный энтузиазм и пытливый ум. Да и вообще, человек, похоже, хороший. Почти авторитет уже.:-) С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 04.06.2007 в 13:48
1. Первое же предложение - приговор.))) "Я Толстого не читал, но по этому поводу хочу сказать вот что"...))) Понятно, Игорь что в силу своей эрудиции, ты можешь прочитать целую лекцию, зацепившись за одно слово... Но вероятность того, что лекция будет хоть как-то относиться к сути чрезвычайно мала.
2. Что есть авторитет? Если человек ИЗУЧАЕТ что-либо, исследует, многое знает на эту тему, он зарабатывает авторитет своим трудом. А вот незаслуженный авторитет - это да, здесь соглашусь. Скажем, если бы твоё мнение не было бы для меня авторитетным, я бы просто не стал с тобой общаться... Вдумайся в значение слова "авторитет", оно от слова "автор" и означает ни что иное как "авторский". Авторитетный - значит индивидуальный, заслуживающий внимания ввиду компетентности. Авторитетный и значит компетентный, для меня по крайней мере. 3. Неправда твоя, Игорь. Прочитай пожалуйста внимательно Грифона: совсем не с наивностью, романтизмом и непосредственностью он борется, а с дилетантизмом, бездарностью, глупостью человеческой и бездарностью. И, безусловно, бывает не прав. Безапелляционностью своих оценок, которые временами напоминают приговоры. Но, Игорь, обрати внимание, что и ты довольно безапеляционен. 4. Ещё раз всех прошу обратить внимание, что я скорее корректор Грифоновских "Обзоров". Хотя структурно наши тексты очень сильно отличаются. Спасибо, Игорь.
Балюк Игорь, 04.06.2007 в 15:56
Ну, я не сказал, что я вовсе не читал. Я мельком пробежался.
Мне было достаточно нескольких минут. Я понял, что это мне неинтересно. Скорее всего, ты прав, что моя оценка несколько поверхностна. Но мне показалось, что и оценки в его обзоре, который я читал, достаточно поверхностны. Хотя, это же его работа. И, соответсвенно, его же план на обзор. Я даже даю ему солидарности, поскольку действительно полагаю, что самоиронии у некоторых,попавших в обзор, не хватает. А к самоиронии я настойчиво всех призываю. По поводу авторитетов я ,конечно же, иронизирую.Там и смайлики есть на эту тему. Отдельно по поводу санитарных заслуг и т.д. Мое видиние миссии сайта, что это должно быть интересно для читателей прежде всего. А для авторов - это и витрина, и журнал, и клуб, и праздник общения и т.д. И разделять тут на троешников, хорошистов и отличников я бы лично никого не стал. И я считаю, что, когда Грифон прописывает явного новичка, надо дать сначала этому новичку позитива.Или хотя бы солидарности.В каком виде - я не знаю. А то ведь человек может написал 5-6 стихов. Робко их выставил. Попал в такой обзор. Там дружно все поржали. Никто ничего толком не объяснил. У человека вся охота пропала писать дальше.Получается, не клуб друзей, а агрессивная среда для такого новичка.К тому же весь парадокс в том, что очень может быть, некоторые авторы, которые так дружно ржали с абсолютно одинаковыми отзывами вроде " героический... труд... посмеялся...от души...спасибо... какое...ха-ха-ха" сами так и остались откровенными графоманами, если уж оценивать их работы в такой же жесткой манере, в которой они посмеиваются над незадачливым новичком. Придет, например, А.Вознесенский или Б.Самыйкрутой и пропишет вполне справедливо каждого второго. А может - каждого первого. Хотя, возможно, что я сильно ошибаюсь. Не воспринимай только мой тон как "безапеляционный".Это скорее темперамент меня выдает. Я вообще физик по образованию.И писать о стихах, обзорах - тем паче, компетентно - это для меня опрометчивое дело. Я рассуждаю на уровне своего вкуса и впечатлений. Спасибо, что внес меня в свой список авторитетов.Щеки уже раздуваются.:-) Я не напрашивался.Честно.:-) А к Грифону ,тем не менее, скорее всего не пойду. НЕ ИНТЕРЕСНО. Не познавательно потому-что. Лучше потратить это время, например, чтоб Набокова почитать. Зачем, например, смотреть абсолютно предсказуемую пародию с вечно одними и теми же шутками ( и комментариями из зала) на неизвестный тебе фильм, если это время можно потратить на Ким Ки Дука или Джармуша? Или Грифон - это бренд, мимо которого никто не имеет право пройти? С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь. Рецензия на «Безымянные»
Балюк Игорь, 01.06.2007 в 17:36
Привет, Андриян.Как дела?
Интересная штуковина. Я сразу понял, кстати, что Первый сын - это Иван.Этимология вроде очевидна.Хотя и не бесспорна.Интересно, что перинейские племена называли славян венедами. С учетом характерного для них префикса "и" - получается, "иванедами" с точностью до огласовок. То есть - иванами. Мир с тех пор,кажется, не сильно поменялся. Мне кажется, что слово "воин" тоже можно смело связать со словом "Иван". Здесь, конечно, не вполне понятно, которое из них производное. Но предположить, что Первый обязательно шел в войско в виде повинности можно смело. Хотя, конечно, этимология слова "воин" от слова "во" или "вор" или "вой" - то есть "война" мне кажется более очевидной. Интересно, что украинской мовой "жена" так и называется дословно "дружына". Что еще более интересно, что у слова есть некоторая историческая логика. Тут действительно не очень понятно, как слова "друг" и "дружына" могут быть в одном смысловом ряду. А дело вот в чем. Уже в скифские времена обнаруживается интересное по своему содержанию слово "побратим". Проще говоря, это партнер по оружию. Скифские воины воевали такими парами.Побритим был самым близким человеком. И если одного из побратимов убивали, другой автоматически брал в жены и все такое прочее... Как ни цинично на сегодняйший день звучит, но жены были в системе отношений побратимов ниже статусом. Считалось, что найти другую жену легко ( учитывая существующее многоженство на тот период - тем более) , а вот побратим - он один по определению.И он будет стоять рядом в бою до конца. Если надо - и до своего тоже.Кстати, ритуал, который сейчас называется "на брудершафт" - в точности и есть тот старый ритуал посвящения в побратимы. Само собой, что жена - всего лишь друг. Не более того.Вот такая клюква.:-) Я Вас не утомил своими этимологическими заходами? :-) Рецензия на «Лето»
Балюк Игорь, 01.06.2007 в 12:39
Чудовищно хорошо.:-)
С теплом и паром и воздушным шаром,Игорь.
Валентина Аллик, 02.06.2007 в 17:08
"Чудовищно" - преувеличиваете, хотя приятно. Спасибо, Игорь!
Тепла и пара хватает, а от шарика не откажусь - эх, прокачусь! С симпатией, Валя Рецензия на «А в меня, как в лужу, наступаешь»
Балюк Игорь, 01.06.2007 в 12:31
Шедевр просто.:-)
Рекомендую поменять рубрику.По дружески.А то птичка прилетит.:-) Насчет любовной лирики я сильно сомневаюсь, на мой примитивный вкус опять же. А ирония, конечно, удалась на славу.:-) С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь. Рецензия на «АВТОРИЗМЫ»
Балюк Игорь, 01.06.2007 в 12:20
А сидеть они могут без него же? :-)
С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь. Рецензия на «Эра тыка»Рецензия на «АЛИСЕ. Искусство перевёртышей»
Балюк Игорь, 31.05.2007 в 22:02
А где же, собственно, перевертыши? :-)
С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь. Рецензия на «Не ищи...» |