Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 445
Авторов: 0
Гостей: 445
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Людвиг / Полученные рецензии

Рецензия на «О Том и Этом »

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.06.2009 в 00:53
Ань, здорово тем, что монотонно. Ведь о том и речь!
Читается ровно, как эпитафия у средней могилы ЭТОГО.
Правильно?;)
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 04.06.2009 в 10:02
Спасибо, Миша, да-да, что-то в ЭТОМ роде ;))

Рецензия на «Япония. Озеро Кавагучи.»

Барская Виктория (Викуша)
Аня,прочитала несколько Ваших стихотворений. Многообразие тем, образность, глубина мысли - так можно оценить их
вобщем. Мне понравилось.
С уважением Виктория.
Барская Виктория (Викуша)
Вовремя не заметила, что В ОБЩЕМ написала вместе. Исправляю.
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 03.06.2009 в 14:05
Вика, спасибо Вам огромное! Вы сказали именно то, что я бы очень хотела услышать ( прочитать).Дело в том, что я боюсь, как бы не начать " перепевать" самоё себя, как это бывает даже у настоящих поэтов, поэтому Вы меня очень обрадовали тем, что упомянули многообразие тем, для меня это очень важно!
Спасибо ещё раз!

С теплом,
Аня

Рецензия на «О Том и Этом »

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Анечка, какая грустная история про безразличие людей...
С добром
ВЕТЕР
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 03.06.2009 в 14:30
Спасибо, дорогой Сергей, ну грустная, конечно, но и не без иронии, так ведь и живём...


С теплом,
Аня

Рецензия на «Старые сказки на новый лад»

Бессонов Петр
Бессонов Петр, 02.06.2009 в 18:25
Хе-хе, повеселили, очень остроумно и хорошо получилось :)
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 03.06.2009 в 14:30
Спасибо, Пётр, рада Вам!

Рецензия на «Сжигая ересь, буйствовал костёр... ( Зарисовки) »

Мария Гюнтер
Мария Гюнтер, 30.05.2009 в 10:53
здравствуйте, Анна.  мне больше понравилось первое стихотворение из приведенных. особенно временнАя параллель:
"Прошли века и мир пылает вновь,
Другие инквизиторы у власти,
Разруха, голод, пролитая кровь –
Позорная эпоха чёрных свастик..."
благодарю и с уважением,
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 31.05.2009 в 12:22
Мария, спасибо огромное!

Да, как-то история движется по кругу, к сожалению...Я живу в Германии вот уже 30 лет и Вы знаете, всё время думаю о том, какой непоправимый удар нанесли ей времена фашизма.( Не говоря, естественно, уже о других странах). Я даже не имею ввиду тот факт, что до сих пор в восточной и западной части, несмотря на воссоединение, существуют проблемы: менталитет разный, столько лет были люди разделены ...
Просто если спросить у кого-нибудь во всём мире, что у него сначала ассоциируется с Германией, боюсь, что подавляющее большинство ответит: " Гитлер, фашизм, война". А потом уже ( может быть) Бах, Бетховен, Гёте, братья Гримм... Михаэль Шумахер, Михаэль Балак ;)  

Простите за монолог, просто мысли вслух ;)

Спасибо, навещайте!

С уважением,
Аня

Рецензия на «Сжигая ересь, буйствовал костёр... ( Зарисовки) »

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.05.2009 в 20:58
Анна, всё замечательно, получил огромное удовольствие, наслаждение от стихотворения.
Но вынужден отметить смысловую неувязку в ключевой строке(ну буквалист я, педант): невозможно сжечь ересь, она, как всякая идея, находится в умах людей и неистребима, пока владеет ими. Сжечь можно только еретика или еретиков - людей, но не владеющую ими идею.
Ваш Андрей
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 29.05.2009 в 21:23
Андрей, спасибо!
Но позвольте с Вами не согласиться: я конечно понимаю, что идею сжечь невозможно по техническим причинам, тем не менее употребила именно этот образ, его можно понять по-разному: во-первых, костёр ( огонь) ведь необязательно воспринимать, как физическое явление, элемент, под ним может подразумеваться настрой
церкви в те времена против инакомыслящих.А во-вторых, они ведь и пытались " сжечь" самую идею отклонения от своей религии,всё, что считали опасным.
Это то, что я имела ввиду...
Спасибо ещё раз!

С теплом,
Аня
 
 

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.05.2009 в 21:54
Да, конечно, Аня, можно применить "сжигая ересь" иносказательно и всё получается правильно, даже поэтичнее, чем "сжигая еретика", например. Это моя дотошность заставила сказать, но куда от себя денешься... :-)))
Я инженер-строитель, в моей работе один неправильно положенный кирпич может привести к тому, что через какое-то небольшое время вновь построенное здание обрушится. Вот и привык к тому, чтобы и в стихах, при всей их "заметафоризованности", всё было понятно любому читателю без перевода с "поэтического" языка на обычный.
Но в ваших стихах смысловых "тараканов" практически нет, при всей их поэтичности и красоте, что встречается не так уж и часто. Рад, что познакомился  с ними и вами, Аня!
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 31.05.2009 в 12:10
;)) Спасибо Андрей, взаимно! Вообще-то, тараканов, хоть отбавляй, в стихах, правда, поменьше, кажется ;))

Насчёт " сжигая ересь", конечно вопрос восприятия. Спасибо за объяснение, я постеснялась спросить, не техническая ли у Вас профессия. Дело в том, что у меня есть один очень хороший знакомый, замечательный поэт, по собственному выражению - " технарь" по профессии и Ваше замечание просто удивительно напомнило мне его. Уверена, что, прочитав, он скажет то же самое, что и Вы! ;))  

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.05.2009 в 21:02
Аня, прочтите чуть выше, в моём предыдущем ответе вам, там о моей профессии. Но дело ещё и в том, что у меня хорошие учителя на сайте www.shabash.ru
Там есть раздел Творчество, в который выставляются все новые стихи для подробного их разбора, комментариев, помощи сильнейшими поэтами и критиками Рунета. Сайт профессиональный, жёстко модерируемый. Вот там я и научился "видеть" свои и чужие стихи изнутри, все их изъяны и достоинства, технические и поэтические. И исправлять недостатки, само собой, то есть делать окончательные шлифовку, доводку стихотворения. Отсюда и мои рецензии - не пустые, фальшиво-хвалебные, как в основном бывает, а подробные поэтические разборы с показом недостатков и достоинств стихов. Такие рецензии - это серьёзная работа, притом я отвечаю репутацией за каждое сказанное в них слово, но иначе уже не умею и не хочу.
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 31.05.2009 в 21:40
Андрей, совсем не хотела Вас обидеть, Вы можете быть уверены, что я задумываюсь над серьёзными рецензиями, ( к коим отношу Ваши), тем более, что сама являюсь рецензентом на другом сайте.
Свои стихи я "пилю" неделями, иногда месяцами, тем не менее, у меня есть только несколько стихотворений, которые мне самой больше не хочется улучшить, где удалось сказать именно то, что хотела.
Так что к рецензиям я отношусь серьёзно, но это не значит, что всегда соглашаюсь ;)

С теплом,
Аня

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.05.2009 в 21:49
Всё правильно, Аня, только так и должно быть!
Что мне, например, неприемлемо, так это когда автор в ответ на критику говорит: давно написано, там чувства, не хочу ничего изменять и тому подобный детский лепет. Шлифовка, доводка написанного, это процесс, который длится иногда и всю жизнь.

Рецензия на «Побочная трагедия»

Vlad Vol
Vlad Vol, 29.05.2009 в 10:19
))))))))))))))))))))))))))) браво!
Навеки Ваш,
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 29.05.2009 в 11:55
Спасибище, Vlad! ;))

Нашла на другом сайте одно стихотворение автора Йецукен, по задумке- перекликается, мне оно очень понравилось:


   

Сказка про змея


В год змеи, как положено гаду,
Из яйца, словно черная нить,
Выполз он, без зубов и без яда,
С целью вырастить и накопить.

Поползла за минутой минута
По кривым траекториям дней,
До момента, когда почему-то
Стало грустно ему среди змей.

И казалось бы, что ему надо?
Ну, какие заботы у змей?
Вырабатывай порции яда,
Тренируй механизм челюстей.

Но соседям он клялся в слезах,
От обиды коснеющим жалом,
Что ему бы - летать в небесах,
Да яйцо не в ту кладку попало.

Клялся - слышит в душе бормотанье.
Призывают его голоса
В размышлениях и воздержанье
Путь змеиный искать в небеса.

Он уполз, в недалекие дали,
До холма, до уздечки у пня,
Где, забытые кем-то, лежали
Лет пятнадцать останки коня.

Там в костях, между дырок и трещин,
Он бы долго и праведно жил,
Но, ошибочно названный вещим,
Князь Олег на него наступил.


Vlad Vol
Vlad Vol, 29.05.2009 в 12:16
Уверяю - у Вас гораздо лучше, Анна! )))
И ещё... мне нравится Ваше настроение... ))) Так держать!
Навеки Ваш,
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 29.05.2009 в 12:27
Так это, Vlad, не настроение, это- диагноз! ;)))

Спасибо Вам ещё раз, навещайте! ;)

Vlad Vol
Vlad Vol, 29.05.2009 в 12:42
Как интересно, Аннушка...
Похоже - у нас один лечащий доктор. )))))
А навещать буду, не сомневайтесь... Уловил Вашу волну, она в унисон с моей...
Навеки Ваш,

Рецензия на «CТАРОМУ ДРУГУ или 30 лет спустя...»

Vlad Vol
Vlad Vol, 29.05.2009 в 10:16
Анна, класс! Просто - ОЧЕНЬ ХОРОШО, спасибо!
Навеки Ваш,
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 29.05.2009 в 11:40
Vlad, спасибо Вам огромное!

С теплом,
Аня

Рецензия на «Сжигая ересь, буйствовал костёр... ( Зарисовки) »

Владимир Бродский
Владимир Бродский, 28.05.2009 в 13:03
Да, от собора трудно уйти. Его потрясающее величие не отпускает )
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 28.05.2009 в 13:21
Значит, Владимир, мы с Вами там недалеко друг от друга стояли ;)

Не отпускает, это точно...

Спасибо!  

Рецензия на «Город зябко скукожился...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.05.2009 в 22:08
Красиво...
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 28.05.2009 в 08:36
Андрей, спасибо!
Вообще это планируется, как диптих, но над первой частью ещё работаю, почему-то сначала вторая написалась ;)  
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.05.2009 в 22:01
Да, у меня тоже так бывало и бывает. Напишешь что-то, потом смотришь - нехватает начала:-)) Или ещё чего-то.
Я вообще почти никогда не выставляю любое своё стихотворение без того, чтобы оно хоть несколько дней "отлежалось", потом смотришь на него уже другими, не "замыленными" глазами и видишь то, что во вдохновении не заметно. Небольшая шлифовка, доводка и вещь получается законченной.
Анна, а зачем вы удалили стихотворение?
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 29.05.2009 в 11:59
Андрей, потому что дописалась первая часть, если будет интересно загляните - " Сжигая ересь, буйствовал костёр" .
Теперь- диптих ;)
|← 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 →|