Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 446
Авторов: 0
Гостей: 446
|
Кёльн ( Диптих) Сжигая ересь, буйствовал костёр, Коптили небо траурные кольца... Ты видел всё, готический собор: Богатство бургомистра Оверштольца, Распад его семейного герба – Внизу – дракон, а рыцарь колет сверху. Пускала слухи злобная толпа О том, что душу продал чёрту Герхард За чертежи*... Потоп, пожар, зима... Опять война и снова шли солдаты, Утроила костлявая чума Размер наполеоновских Мелатен**... Прошли века и мир пылает вновь, Другие инквизиторы у власти, Разруха, голод, пролитая кровь – Позорная эпоха чёрных свастик... Ты выстоял. Как строгие персты Уткнулись в небо каменные башни И хочется хоть долю доброты, Чтоб завтра не окрасилось вчерашним... ** ** ** Город зябко скукожился: видно немного простужен. Непричёсанный пасмурный день, что-то лето капризно... В тёмном зеркале нагло у ног развалившейся лужи – Отражение тонких, но прочно исполненных кружев – Бледно- серое солнце расщеплено облачной призмой. Как осколки стекла возникают на мокром асфальте Пузырьки. Это значит, что дождик уймётся нескоро. Но, промокнув до нитки, не внемлю ничьим уговорам – Продолжаю стоять: Перед призрачным Кёльнским собором Трое русских парней с упоеньем играют Вивальди... *Герхард – архитектор Кёльнского собора, в легендах говорится о том, что он продал душу дьяволу за чертежи собора, но был спасён своей женой, хитростью обманувшей дьявола.
** Мелатен -старейшее кладбище в Кёльне, название произошло от французского „malade“ – больной.
Свидетельство о публикации № 28052009125114-00110053
Читателей произведения за все время — 150, полученных рецензий — 5.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Да, от собора трудно уйти. Его потрясающее величие не отпускает )
Значит, Владимир, мы с Вами там недалеко друг от друга стояли ;) Не отпускает, это точно... Спасибо!
Анна, всё замечательно, получил огромное удовольствие, наслаждение от стихотворения. Но вынужден отметить смысловую неувязку в ключевой строке(ну буквалист я, педант): невозможно сжечь ересь, она, как всякая идея, находится в умах людей и неистребима, пока владеет ими. Сжечь можно только еретика или еретиков - людей, но не владеющую ими идею. Ваш Андрей
Андрей, спасибо! Но позвольте с Вами не согласиться: я конечно понимаю, что идею сжечь невозможно по техническим причинам, тем не менее употребила именно этот образ, его можно понять по-разному: во-первых, костёр ( огонь) ведь необязательно воспринимать, как физическое явление, элемент, под ним может подразумеваться настрой церкви в те времена против инакомыслящих.А во-вторых, они ведь и пытались " сжечь" самую идею отклонения от своей религии,всё, что считали опасным. Это то, что я имела ввиду... Спасибо ещё раз! С теплом, Аня
Да, конечно, Аня, можно применить "сжигая ересь" иносказательно и всё получается правильно, даже поэтичнее, чем "сжигая еретика", например. Это моя дотошность заставила сказать, но куда от себя денешься... :-))) Я инженер-строитель, в моей работе один неправильно положенный кирпич может привести к тому, что через какое-то небольшое время вновь построенное здание обрушится. Вот и привык к тому, чтобы и в стихах, при всей их "заметафоризованности", всё было понятно любому читателю без перевода с "поэтического" языка на обычный. Но в ваших стихах смысловых "тараканов" практически нет, при всей их поэтичности и красоте, что встречается не так уж и часто. Рад, что познакомился с ними и вами, Аня!
;)) Спасибо Андрей, взаимно! Вообще-то, тараканов, хоть отбавляй, в стихах, правда, поменьше, кажется ;)) Насчёт " сжигая ересь", конечно вопрос восприятия. Спасибо за объяснение, я постеснялась спросить, не техническая ли у Вас профессия. Дело в том, что у меня есть один очень хороший знакомый, замечательный поэт, по собственному выражению - " технарь" по профессии и Ваше замечание просто удивительно напомнило мне его. Уверена, что, прочитав, он скажет то же самое, что и Вы! ;))
Аня, прочтите чуть выше, в моём предыдущем ответе вам, там о моей профессии. Но дело ещё и в том, что у меня хорошие учителя на сайте www.shabash.ru Там есть раздел Творчество, в который выставляются все новые стихи для подробного их разбора, комментариев, помощи сильнейшими поэтами и критиками Рунета. Сайт профессиональный, жёстко модерируемый. Вот там я и научился "видеть" свои и чужие стихи изнутри, все их изъяны и достоинства, технические и поэтические. И исправлять недостатки, само собой, то есть делать окончательные шлифовку, доводку стихотворения. Отсюда и мои рецензии - не пустые, фальшиво-хвалебные, как в основном бывает, а подробные поэтические разборы с показом недостатков и достоинств стихов. Такие рецензии - это серьёзная работа, притом я отвечаю репутацией за каждое сказанное в них слово, но иначе уже не умею и не хочу.
Андрей, совсем не хотела Вас обидеть, Вы можете быть уверены, что я задумываюсь над серьёзными рецензиями, ( к коим отношу Ваши), тем более, что сама являюсь рецензентом на другом сайте. Свои стихи я "пилю" неделями, иногда месяцами, тем не менее, у меня есть только несколько стихотворений, которые мне самой больше не хочется улучшить, где удалось сказать именно то, что хотела. Так что к рецензиям я отношусь серьёзно, но это не значит, что всегда соглашаюсь ;) С теплом, Аня
Всё правильно, Аня, только так и должно быть! Что мне, например, неприемлемо, так это когда автор в ответ на критику говорит: давно написано, там чувства, не хочу ничего изменять и тому подобный детский лепет. Шлифовка, доводка написанного, это процесс, который длится иногда и всю жизнь.
здравствуйте, Анна. мне больше понравилось первое стихотворение из приведенных. особенно временнАя параллель: "Прошли века и мир пылает вновь, Другие инквизиторы у власти, Разруха, голод, пролитая кровь – Позорная эпоха чёрных свастик..." благодарю и с уважением,
Мария, спасибо огромное! Да, как-то история движется по кругу, к сожалению...Я живу в Германии вот уже 30 лет и Вы знаете, всё время думаю о том, какой непоправимый удар нанесли ей времена фашизма.( Не говоря, естественно, уже о других странах). Я даже не имею ввиду тот факт, что до сих пор в восточной и западной части, несмотря на воссоединение, существуют проблемы: менталитет разный, столько лет были люди разделены ... Просто если спросить у кого-нибудь во всём мире, что у него сначала ассоциируется с Германией, боюсь, что подавляющее большинство ответит: " Гитлер, фашизм, война". А потом уже ( может быть) Бах, Бетховен, Гёте, братья Гримм... Михаэль Шумахер, Михаэль Балак ;) Простите за монолог, просто мысли вслух ;) Спасибо, навещайте! С уважением, Аня
И не забудьте Шопенгауэра, Канта, Эйнштейна, Лессинга, Гердера. И Ницше с его "Я ненавижу обывательщину больше, чем грех" и "Заратустрой". Каждый раз, когда я оказываюсь в Германии, меня не покидает двойственное чувство - осознание величия страны и ее вклада в жизнь всех нас и - память войны, в которую были вовлечены наши народы. Я много раз бывал в Лейпциге, и когда вспоминаю этот великолепный город, мне кажется что и в Канаде я ощущаю его запах - запах угольного дыма... А Кельнский собор - сказка. Звучит банально, но это факт.
Совсем не банально, Лев, сказка и есть! Я впервые увидела его ночью из поезда.Мама сказала:" Смотри, вот Кёльнский собор". Я оглянулась, ожидая где-нибудь вдалеке его увидеть, а он оказался прямо перед носом. Кажется, на какое-то время перестала дышать...
красиво, поравилось (второе больше)
Благодарю Вас, Фёдор, второе - " сегодняшнее", увидела опять этих ребят и вот, написалось...
Это произведение рекомендуют
|