Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 446
Авторов: 0
Гостей: 446
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Сжигая ересь, буйствовал костёр... ( Зарисовки) (Стихи, не вошедшие в рубрики)

                      Кёльн

                    ( Диптих)

Сжигая ересь, буйствовал костёр,
Коптили небо траурные кольца...
Ты видел всё, готический собор:
Богатство бургомистра Оверштольца,
Распад его семейного герба –
Внизу – дракон, а рыцарь колет сверху.

Пускала слухи злобная толпа
О том, что душу продал чёрту Герхард
За чертежи*...

Потоп, пожар, зима...
Опять война и снова шли солдаты,
Утроила костлявая чума
Размер наполеоновских Мелатен**...

Прошли века и мир пылает вновь,
Другие инквизиторы у власти,
Разруха, голод, пролитая кровь –
Позорная эпоха чёрных свастик...

Ты выстоял. Как строгие персты
Уткнулись в небо каменные башни
И хочется хоть долю доброты,
Чтоб завтра не окрасилось вчерашним...

                         **   **  **

Город зябко скукожился: видно немного простужен.
Непричёсанный пасмурный день, что-то лето капризно...
В тёмном зеркале нагло у ног развалившейся лужи –
Отражение тонких, но прочно исполненных  кружев –
Бледно- серое солнце расщеплено облачной призмой.

Как осколки стекла возникают на мокром асфальте
Пузырьки. Это значит, что дождик уймётся нескоро.
Но, промокнув до нитки, не внемлю ничьим уговорам –
Продолжаю стоять:
Перед призрачным Кёльнским собором
Трое русских парней с упоеньем играют Вивальди...


*Герхард – архитектор Кёльнского собора, в легендах говорится о том, что он продал душу дьяволу за чертежи собора, но был спасён своей женой, хитростью обманувшей дьявола.

** Мелатен -старейшее кладбище в Кёльне, название произошло от французского „malade“ – больной.  


© Анна Людвиг , 28.05.2009 в 12:51
Свидетельство о публикации № 28052009125114-00110053
Читателей произведения за все время — 150, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Владимир Бродский
Владимир Бродский, 28.05.2009 в 13:03
Да, от собора трудно уйти. Его потрясающее величие не отпускает )
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 28.05.2009 в 13:21
Значит, Владимир, мы с Вами там недалеко друг от друга стояли ;)

Не отпускает, это точно...

Спасибо!  

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.05.2009 в 20:58
Анна, всё замечательно, получил огромное удовольствие, наслаждение от стихотворения.
Но вынужден отметить смысловую неувязку в ключевой строке(ну буквалист я, педант): невозможно сжечь ересь, она, как всякая идея, находится в умах людей и неистребима, пока владеет ими. Сжечь можно только еретика или еретиков - людей, но не владеющую ими идею.
Ваш Андрей
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 29.05.2009 в 21:23
Андрей, спасибо!
Но позвольте с Вами не согласиться: я конечно понимаю, что идею сжечь невозможно по техническим причинам, тем не менее употребила именно этот образ, его можно понять по-разному: во-первых, костёр ( огонь) ведь необязательно воспринимать, как физическое явление, элемент, под ним может подразумеваться настрой
церкви в те времена против инакомыслящих.А во-вторых, они ведь и пытались " сжечь" самую идею отклонения от своей религии,всё, что считали опасным.
Это то, что я имела ввиду...
Спасибо ещё раз!

С теплом,
Аня
 
 

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.05.2009 в 21:54
Да, конечно, Аня, можно применить "сжигая ересь" иносказательно и всё получается правильно, даже поэтичнее, чем "сжигая еретика", например. Это моя дотошность заставила сказать, но куда от себя денешься... :-)))
Я инженер-строитель, в моей работе один неправильно положенный кирпич может привести к тому, что через какое-то небольшое время вновь построенное здание обрушится. Вот и привык к тому, чтобы и в стихах, при всей их "заметафоризованности", всё было понятно любому читателю без перевода с "поэтического" языка на обычный.
Но в ваших стихах смысловых "тараканов" практически нет, при всей их поэтичности и красоте, что встречается не так уж и часто. Рад, что познакомился  с ними и вами, Аня!
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 31.05.2009 в 12:10
;)) Спасибо Андрей, взаимно! Вообще-то, тараканов, хоть отбавляй, в стихах, правда, поменьше, кажется ;))

Насчёт " сжигая ересь", конечно вопрос восприятия. Спасибо за объяснение, я постеснялась спросить, не техническая ли у Вас профессия. Дело в том, что у меня есть один очень хороший знакомый, замечательный поэт, по собственному выражению - " технарь" по профессии и Ваше замечание просто удивительно напомнило мне его. Уверена, что, прочитав, он скажет то же самое, что и Вы! ;))  

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.05.2009 в 21:02
Аня, прочтите чуть выше, в моём предыдущем ответе вам, там о моей профессии. Но дело ещё и в том, что у меня хорошие учителя на сайте www.shabash.ru
Там есть раздел Творчество, в который выставляются все новые стихи для подробного их разбора, комментариев, помощи сильнейшими поэтами и критиками Рунета. Сайт профессиональный, жёстко модерируемый. Вот там я и научился "видеть" свои и чужие стихи изнутри, все их изъяны и достоинства, технические и поэтические. И исправлять недостатки, само собой, то есть делать окончательные шлифовку, доводку стихотворения. Отсюда и мои рецензии - не пустые, фальшиво-хвалебные, как в основном бывает, а подробные поэтические разборы с показом недостатков и достоинств стихов. Такие рецензии - это серьёзная работа, притом я отвечаю репутацией за каждое сказанное в них слово, но иначе уже не умею и не хочу.
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 31.05.2009 в 21:40
Андрей, совсем не хотела Вас обидеть, Вы можете быть уверены, что я задумываюсь над серьёзными рецензиями, ( к коим отношу Ваши), тем более, что сама являюсь рецензентом на другом сайте.
Свои стихи я "пилю" неделями, иногда месяцами, тем не менее, у меня есть только несколько стихотворений, которые мне самой больше не хочется улучшить, где удалось сказать именно то, что хотела.
Так что к рецензиям я отношусь серьёзно, но это не значит, что всегда соглашаюсь ;)

С теплом,
Аня

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 31.05.2009 в 21:49
Всё правильно, Аня, только так и должно быть!
Что мне, например, неприемлемо, так это когда автор в ответ на критику говорит: давно написано, там чувства, не хочу ничего изменять и тому подобный детский лепет. Шлифовка, доводка написанного, это процесс, который длится иногда и всю жизнь.
Мария Гюнтер
Мария Гюнтер, 30.05.2009 в 10:53
здравствуйте, Анна.  мне больше понравилось первое стихотворение из приведенных. особенно временнАя параллель:
"Прошли века и мир пылает вновь,
Другие инквизиторы у власти,
Разруха, голод, пролитая кровь –
Позорная эпоха чёрных свастик..."
благодарю и с уважением,
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 31.05.2009 в 12:22
Мария, спасибо огромное!

Да, как-то история движется по кругу, к сожалению...Я живу в Германии вот уже 30 лет и Вы знаете, всё время думаю о том, какой непоправимый удар нанесли ей времена фашизма.( Не говоря, естественно, уже о других странах). Я даже не имею ввиду тот факт, что до сих пор в восточной и западной части, несмотря на воссоединение, существуют проблемы: менталитет разный, столько лет были люди разделены ...
Просто если спросить у кого-нибудь во всём мире, что у него сначала ассоциируется с Германией, боюсь, что подавляющее большинство ответит: " Гитлер, фашизм, война". А потом уже ( может быть) Бах, Бетховен, Гёте, братья Гримм... Михаэль Шумахер, Михаэль Балак ;)  

Простите за монолог, просто мысли вслух ;)

Спасибо, навещайте!

С уважением,
Аня

Лев Визен
Лев Визен, 06.06.2009 в 10:14
И не забудьте Шопенгауэра, Канта, Эйнштейна, Лессинга, Гердера. И Ницше с его "Я ненавижу обывательщину больше, чем грех" и "Заратустрой".
Каждый раз, когда я оказываюсь в Германии, меня не покидает двойственное чувство - осознание величия страны и ее вклада в жизнь всех нас и - память войны, в которую были вовлечены наши народы.
Я много раз бывал в Лейпциге, и когда вспоминаю этот великолепный город, мне кажется что и в Канаде я ощущаю его запах - запах угольного дыма...
А Кельнский собор - сказка. Звучит банально, но это факт.
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 06.06.2009 в 10:57
Совсем не банально, Лев, сказка и есть! Я впервые увидела его ночью из поезда.Мама сказала:" Смотри, вот Кёльнский собор". Я оглянулась, ожидая где-нибудь вдалеке его увидеть, а он оказался прямо перед носом. Кажется, на какое-то время перестала дышать...
Федір Бубнов (TEODDOR)
Федір Бубнов (TEODDOR), 09.07.2009 в 16:47
красиво, поравилось (второе больше)
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 16.07.2009 в 20:20
Благодарю Вас, Фёдор, второе - " сегодняшнее", увидела опять этих ребят и вот, написалось...  

Это произведение рекомендуют