Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 395
Авторов: 0
Гостей: 395
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Стафеев / Полученные рецензии

Рецензия на «Война двух миров (Fan Zone Review)»

Асманов Александр
Асманов Александр, 22.03.2009 в 13:49
Полноценное решение проблемы - м.б. немного именно "поэзии" не достает - поискать бы чуть-чуть хотя бы в строфе про адреналин. Но сильное стихотворение всяко.
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 22.03.2009 в 14:19
Ага, позия без "поэзии" - это моё :)
"Стихи не для чтения вслух" - тоже моё. К примеру - "Доклад".
Просто не люблю поэзию ради "поэзии". Хотя, и от неё никуда не деться. Но, в основном, она идёт в ущерб динамике.
А вот в стихах Киплинга, на Ваш взгляд, много "поэзии"?
Спасибо за оценку :)
Асманов Александр
Асманов Александр, 22.03.2009 в 14:34
Смотря, что мы называем этим словом, МИХАИЛ - помните у Новеллы Матвеевой есть строчка про куст в пустыне: "А что до воды, мне довольно и той, Которую ты не считаешь водой". :)))
У Киплинга это есть - в его собственной форме. Его подбор деталей всегда вызывает не только осознание происходящего, но и эмоциальный отклик. Что и является настоящей поэзией. Я помянул про предпоследнюю строфу, так как она наиболее "нейтрально-информативна" - ни улыбки, ни гнева, ни одной эмоции - только согласно кивнуть головой. Вот там бы что-то...
Ну а стихотворение, как уже говорил, сильное.
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 22.03.2009 в 15:16
Вот-вот. Это уже точнее. Слово "поэзия" - понятие абстрактное, коими я стараюсь, по возможности, не оперировать.
А третьей строфы изначально не было. Но мне никак не давало покоя "войны унынье", которое необходимо было вставить, чтобы провести линию контраста между глобальностью события и скукотой зрелища, что и подчёркнуто той самой нейтрально-информативностью. Неудачно? Возможно. Но других идей, как это отразить, к сожалению, не нашлось :) Этот стих можно сравнить с колыбельной, где эмоции излишни, поскольку мешают заснуть.
Ещё раз спасибо.

Рецензия на «Война двух миров (Fan Zone Review)»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Душевно изложено, Михаил!
С респектом
Сергей
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 22.03.2009 в 14:02
И снова благодарю :)
MSF

Рецензия на «Восвояси (The Cleanup)»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 10.03.2009 в 11:31
надеюсь, вы не обидитесь, а улыбнётесь вместе со мной - ибо мне почему-то при прочтении представлялся гуляющий по ночному лесу Винни-Пух - а строчка про ужин лишь усилила впечатление :))

стих понравился
но на "пока" тоже споткнулся...

с уважением, Майк

Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 10.03.2009 в 12:56
Ага, Пятачка искал :)
А потом подумал: "Да ну его, поросёнка этого, у меня же там горшок с мёдом киснет". :)))

Рецензия на «Семистрочное... (Спокойствию)»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
ЧУдная декадансная картина...
С пониманием
Сергей

Рецензия на «Если бы (это всё...)»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Классно!
С теплом. Жду в гости.
Сергей

Рецензия на «Семистрочное... (Вечности)»

Рецензия на «Семистрочное... (Старению стихов)»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Ай, браво!
С добром
Сергей

Рецензия на «Семистрочное... (Странности)»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Мудро, коротко и ёмко. Спасибо за смысл.
С уважением
ВЕТЕР

Рецензия на «Его появление (Dust To The Wind)»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Определенно не зря! Спасибо.
С поклоном
Сергей
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 07.03.2009 в 22:33
Продолжаю на это надеяться.

Спасибо, сударь, за этот и за остальные отзывы на мои стихи.
Спасибо, также, и за приглашение.
MSF

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
"Правду говорить легко и приятно"
Иешуа Га Ноцри

Рецензия на «Восвояси (The Cleanup)»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 06.03.2009 в 13:00
Хорошее стихотворение, понравилось.

Есть пара, на мой взгляд конечно, мест, которые требуют доработки:

из ненужной?... а вдруг... да и поздно УЖ, право,
и желудок всерьёз намекает об ужине.
да... пора! нужно выйти из тёмной дубравы,
пОка ночь не расправилась с мыслями нужными.

Уж - лишний, он портит впечатление от строки.
В последней строке ударение в слове "покА" согласно ритму падает на первый слог.

С уважением: Андрей

Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 06.03.2009 в 13:36
Спасибо, сударь, за внимание.
Полностью согласен по поводу ударения. Я обнаружил эту проблему гораздо раньше Вас, а именно - когда дописывал это стихотворение :) Перебрал несколько вариантов (кажется был какой-то, начинающийся с "перед тем, как", но чем-то он меня не устроил) и всё равно оставил этот. Кстати, ударение на "о" Вы зря поставили, в этом слове обе гласные по ритму получаются безударные.
И, наоборот, полностью не согласен по поводу "уж". В данном случае "уж" используется не в качестве усилительной частицы, а в качестве наречия, сокращённая форма от "уже". Вы считаете, что в словосочетании "уже поздно" наречие является лишним? Или не замечаете смысловой разницы между "поздно" и "уже поздно"? Ведь, увидев в какой-нибудь работе выражение "ещё не поздно", Вы не станете утверждать, что наречие "ещё" портит строку? Ну а, может, это обычный стереотип? Советую меньше читать критиков и больше - классиков :)
MSF
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 06.03.2009 в 14:54
Зря вы так болезненно реагируете на корректную критику. Надо привыкать. Вот здесь, у Грифона, об этом очень правильно написано, советую прочесть:http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/68301/

Я, например, только рад критическим рецензиям на мои стихи, это означает, что они не прошли незамеченными. И реагирую на критику доброжелательно и с благодарностью рецензенту, пусть даже он и неправ, как бывает иногда.

По стихотворению: это, конечно, только МСМ (моё скромное мнение), но частица УЖ в стихах вообще излишня. Сразу портится впечатление от строфы, в которой она есть.

Ударение в слове "покА" у вас падает всё-таки на первый слог.
Но - священное авторское право! Я только высказал своё мнение, а вам решать, что делать со стихотворением, очень кстати неплохим, дальше.

С теплом: Андрей

Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 06.03.2009 в 15:32
Да нет, что Вы, сударь. Для меня это вовсе не болезненно.
Просто попытался указать на недочёты в Вашей критике. Кто-то ведь должен и критиков критиковать. Но, боюсь, что Вы меня так и не услышали. Ещё раз повторю - в этом стихотворении нет частицы "уж", здесь есть наречие. Это две разные части речи. Если не верите мне - загляните в учебник.
И ещё раз вернусь к ударениям - ударным является каждый третий слог. Но я уже согласился, что проблема последней строки от этого не исчезает.
Так что, ещё раз спасибо за уделённое внимание, но не забывайте, что точно так же, как авторам нужно привыкать достойно принимать критику, так и самим критикам нужно привыкать к тому же самому.
Извините, если где-то показался недружелюбным. К сожалению, интернет пока не способен передавать интонацию сказанного.
Творческих Вам успехов.
MSF
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 06.03.2009 в 16:55
В таком случае рад, что ошибся насчёт вашего отношения к критическим рецензиям. Заходите ко мне, всегда буду рад вашей дружеской критике. Также - успехов!
Андрей
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12