Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 34
Авторов: 0
Гостей: 34
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Лола Ува / Написанные рецензии

Рецензия на «Дескрипции: соматопея»

Лола Ува
Лола Ува, 17.06.2011 в 21:09
И я попробую)

Прогулка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/210488/

Крестовым походом в душ начинаю утро.
Движения плавны, не хочется выть — изволь.
Привычно мурлычу мантры, дхарани, сутры.
Заняться бы чем-то, пока не проснулась боль.

Опять… тридцать семь. Упрямо завис термометр.
И где-то там, под поясницею — пара гирь.
А в зеркале отражается, вот так номер!..
У, бледность и синь под глазами — уйди, упырь.

Смеюсь напоказ, мол, всё, нагулялась, хватит.
Плевать на желания просто, коль силы нет.
И тяжесть земная снова прижмет к кровати.
Я очередная из сотен ее побед.

На завтрак — таблетки, «доза» в начинке шприца.
Опомнился мозг:
- Ты заканчивай… «дефиле».
Иду, с каждым шагом в почки «втыкают спицы».
И я соглашаюсь, что все-таки лучше лечь.


и старое, по этому же поводу

хеппи энд не предусмотрен
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182286/

таблетки горстями,
отвары из травок - литрами
добавить бы ложку меда
ну что ж так холодно
а жизнь, не начавшись толком, уже затитрилась
обидно, что хеппи энда не предложили
не больно почти не страшно
напиток с горечью
полезный наверно
только и летом холодно
проснувшись, хотела бегать и в душ немедленно
но, только вот, хеппи энда не предложили
а значит лежать
представить себя растением
ты маленький одуванчик
цыпленок желтенький
который сорвется в небо
и станет облаком
не важно, что хеппи энда не предложили
свободный полет
мечту зашифруешь знаками
быть может
однажды сбудется
что написано
одеть бы перчатки
просто смертельно холодно
а впрочем the end! возможно и будет happy

Лола Ува
Лола Ува, 18.06.2011 в 07:57
Небольшие поправки

Прогулка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/210488/

Крестовым походом в душ начинаю утро.
Движения плавны, не хочешь стенать  —  изволь.
Привычно мурлычу мантры,  дхарани, сутры.
Заняться бы чем-то, пока не проснулась боль.

Опять…  тридцать семь. Упрямый такой термометр.
И где-то там, под поясницею — пара гирь.
А в зеркале отражается,  вот так номер!..
У, бледность и синь под глазами  —  уйди, упырь.

Смеюсь напоказ,  мол, всё, нагулялась,  хватит.
Плевать на желания просто,  коль силы нет.
И тяжесть земная снова прижмет к кровати.
Я очередная из сотен ее побед.

На завтрак — таблетки, «доза»  в начинке шприца.
Опомнился мозг:
- Ты заканчивай… «дефиле».
Иду, с каждым шагом в почки «втыкают спицы».
И я соглашаюсь, что  все-таки лучше лечь.

Первый Конкурсный Проект
Оба приняты) Удачи, Лола)

Рецензия на «Итоги Опроса о критике на сайте и не только.»

Лола Ува
Лола Ува, 01.06.2011 в 21:38
Согласна.
1, 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 19, 21, 25, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 39, 45, 55, 56, 57, 58, 63,64, 65, 68, 70,
71, 72, 73, 74, 75, 77, 78, 81, 84, 89, 93, 94, 96, 98, 101, 102, 104, 105, 106,107, 111 (двойка мне),
112, 113, 114, 115, 116, 119, 120, 121, 125, 126, 127, 129, (131 132, 133, 147) 135, 136, 137, 138, 139,  140, 142,


Согласна + оч.нра.
4, 16, 23, 24, 37, 38, 41, 44, 46, 69, 75, 85, 90, 103, 109,

Не определилась с мнением.
10, 14, 15, 26, 29, 36, 42, 43, 47, 48, 50, 51, 52, 53, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 79, 80, 86, 91, 92,  95, 99, 100, 108, 117, 118, 122, 123, 124, 128, 130, 134, 143, 144, 145, 146,


С комментариями

6.  Читатель - не наше продолжение, он строит собственный образ. Именно об этом и говорят критики - построенный образ не соответствует заданному.

Да, каждый человек воспринимает по-своему.  И тут не  важно,  просто или сложно  написано стихотворение. Кто-то поймет, кто-то нет.

9.
умение посмотреть на свои стихи "глазами читателя" - это самое важное и необходимое умение для поэта...

Как там у Кэролла:
«-А жизнь — это серьезно?
-Да, жизнь — это серьезно! Но не очень.»
Так и тут. Это важно, но не очень.
Потому как  существует разница восприятия. Всеми глазами не посмотришь)

11.
с самокритикой - очень сложно... понимаете, довольно часто, когда наступает тот момент, когда автор уже готов к самокритике, он... как бы это сказать... уже более "адекватен" и в отношении к критике тоже... чаще всего ему уже не нужно "лишних" объяснений или участий в "разборках"... а вот для тех, кто пока не в состоянии относиться к своему творчеству критически, все эти проблемы и существуют... так что "конкурс самокритики" - в каком-то плане довольно трудное дело... боюсь, что участников будет мало...

Самокритика — сложная штука. Лично у меня есть 2 варианта:
1 -  я необразованный бездарь
2 - что-то мне в этом не нравится, а что?...
(Не знаю, не понимаю, не заметила...)

18.
А нужны ли они, вопросы? Если всё по-моему очень просто - нужно бережное, вежливое и осторожное отношение критика к автору, который ему совсем не известен. И отсюда вытекает всё остальное. Если не знаешь - кого ты публично критикуешь, то будь с ним как дипломат или даже как детский психолог при ознакомительном сеансе. Это касаемо обзоров и т.п., то что потом на виду у всех. А если это критика в рецензии, то по мере знакомства с автором критику можно и нужно вести себя в соответствии с их негласными договорённостями и проч. нормами вырисовавшимися при пред. общениях.
Критика должна несомненно носить обоснованный и полезный характер, но и ненавязчивый, не высокомерный и т.п.
Настоящие развёрнутые рецензии, имхо, уместны только с согласия автора или авторам, в адекватной реакции которых критик уверен на 100.
Короче, беречь надо авторов!

Ага, и нервы свои заодно)


20.  
...безусловно, если подверженность критике оговорена условиями - как при участии в конкурсах - то там уместны рецензии "по полной", но при условиях корректности, о которых я писал.
И ещё добавлю, что чаще всего уместно хотя бы попытаться узнать об авторе что-то дополнительное (часто это не так сложно), помогающее его понять. Это я про общую критику, в конкурсах наверное всё-таки должны участвовать произведения безотносительные к личности автора...

По поводу корректности — полностью согласна.
«...узнать об авторе что-то дополнительное (часто это не так сложно)...»
Э-э-э, например, что?.. ( Пол, возраст, семейное положение, место жительства?.. )
И как это что-то должно отразиться на моем впечатлении от произведения?..

22.
Критик не обязан быть превосходным поэтом. Он должен любить и понимать поэзию, обладать образным мышлением и не подходить к стихам с логарифмической линейкой. Профессионализм, корректность, эрудиция, бесстрастность и беспристрастность. И никаких ИМХО! Извините, когда я читаю в обзоре или полемике "имею мнение, хрен оспоришь", мне трудно воспринимать автора адекватно. Для меня лично это самое ИМХО - хамоватое выражение, не более.

Ну, как бы, да. Не обязан. Но (по крайней мере, на этом портале), я в восторге от  творчества тех авторов, чьи обзоры мне понравились, и наоборот, осталась абсолютно равнодушной к творчеству тех, чьи обзоры (по моему скромному мнению) оставляют желать лучшего. Хотя на других сайтах такой явной взаимосвязи я не замечала.


34
(жалко ли времени, потраченного на разбор)
Жаль тогда, когда автор просто прошел мимо и даже спасибо не сказал, даже не поспорил и даже нафиг не послал))... Игнор - самое страшное оружие порой... Именно он и отбивает желание работать...
35
равнодушие - это самое болезненное для критика... особенно, когда даже и не знаешь - а прочёл ли автор твои замечания ВООБЩЕ?.. иногда вот волнуешься, переживаешь, как девушка на первом свидании:) а ответа нет...

А теперь точка зрения (довольно таки лояльного к критике) автора)
Как-то я получила разбор произведения от двух критиков. Замечания были, в общем-то,  одни и те же.  При этом одного я искренне поблагодарила, а второго  проигнорировала. Потому как, по сути-то я  была согласна, (да, я – дура, и я учту),  с чем-то, разумеется,  могла бы и поспорить,.. но не стала, поскольку стиль изложения показался мне намеренно оскорбительным.  (Ох уж это восприятие.) И благодарить за такое — рука не поднимается. И отвечать в таком же тоне — не комильфо.

40.
не согласен с Вами по поводу бросания писать из-за жёсткой критики... мне кажется, что так нельзя, так не правильно... автор сам должен принимать решение, если уж ему захочется "бросить"... а если это сделано под нажимом критика, то... извините, но это проблема...
да и с определениями "настоящий поэт" или "не настоящий" я бы тоже не спешил:) не всегда это можно понять лишь по отношению автора к критике, так я считаю...

Если человек хочет писать — он будет писать. Возможно, на другом сайте…


49.
а мне вот кажется, что очень многое зависит от психологического подхода - от того, как именно написана критика... вот взять одно и то же стихотворение с одной и той же ошибкой... напишет о ней один критик в "своём стиле", и автор (гипотетически) воспримёт это как оскорбление... а напишет о той же самой ошибке другой критик, да другими словами - и автор воспримет это как "манну небесную", как реальную помощь и поддержку... я встречал такие случаи в лентах рецензий по какому-то произведению:) очень характерный был случай, жаль не сохранил и не помню уже где это было...

Поддерживаю)

54.
"Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора?"
Ни у кого никакого разрешения спрашивать не надо, какой вздор))) только если переходить на личности - тогда чуть ли не подсудное дело...но это другое. А жесткость обзора произведения не влияет... будь хоть трижды автор не доволен.. поэты - ранимые люди зачастую, особенно те кто пишет исключительно душой - но и тут дело критика личное, раскрывать своё жестокое ИМХО, или нет, как бы не обижались)))...так что всё законно)))))

Каждый человек имеет право высказать свое мнение и проигнорировать мнение другого)

82.
"Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае?"
Автору дозволено все.

Угу, но существуют возможности, которыми лучше не пользоваться.

87.
"Теперь моя собственная мысль, которая может показаться более спорной.
Считаю, в литературе есть "презумпция виновности". Ты виноват - соревнуешься с Творцом. Поэтому здесь, в отличие от традиционной юриспруденции, лучше "расстрелять невинного", нежели позволить бездарю... Вообще хоть что-нибудь позволить бездарю!!!"

Мне не совсем понятно, что имелось в виду...

"Литература ничего не потеряет. Все, что не сказано тобой - будет когда-нибудь кем-нибудь сказано... "

Угу. Так давайте же все дружненько бросим эту вредную привычку.

88.
Критика нужна, вопросов нет. Но свою копеечку я в общий котел пожалуй брошу.))
Естественно, что автору, чьи стихи подверглись критике (а иногда и откровенному осмеянию) хочется взглянуть в глаза человеку, который справедливо (а иногда не очень справедливо) подверг сомнению их способности к стихосложению. Автор спешит на страничку критика, а там - !!!БАЦ!!! - {А.Л. вырезано: описание реальной страницы, созданной специально для критики, с несколько эпатажными атрибутами и придуманным именем}.
Иными словами, я за то, чтобы у критики было человеческое и узнаваемое лицо. В противном случае, большинство авторов оказывается, так скажем, в неравном положении с тем, кто разносит в пух и прах их произведения.
Получается, что от авторов истинные имя и фамилия требуются (см. Правила), а от критиков - чем больше закамуфлировался, тем лучше. Как-то неправильно это...)

Ну, истинные имя/фамилия таки не требуется (внимательнее смотрим Правила))
Перефразируя: «Что в имени тебе его?..»

97.
"Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества?"
Думаю, нет. Лично мне, чтобы вникнуть в суть произведения, необходимо ощутить авторский посыл, чувства и переживания автора, хочется увидеть его глаза, представить его голос, узнать, когда написано стихотворение, понять, с какой эпохой (в его личной и нашей общей судьбе) соотнести.

Пытаюсь понять и не могу.

110.
(о реакции на критику)
Я считаю, что в случае несогласия автор достаточно корректно должен попытаться объяснить свою позицию, но во всех случаях поблагодарить за внимание: ведь человек потратил на тебя свое драгоценное время. И ни в коем случае не устраивать «базара».

Да -  корректно должен попытаться объяснить свою позицию
Да - ни в коем случае не устраивать «базара»
Неоднозначно - «но во всех случаях поблагодарить за внимание: ведь человек потратил на тебя свое драгоценное время» — вроде, как и да, но! это был его выбор,  я об этом не просила, поэтому благодарить или нет, оставляю на свое усмотрение.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Лола:)
огромное спасибо за голосование:) а в особенности за комментарии:)
немножко не понял... те пункты, что идут после "С комментариями" - это голосование "против"?

сначала я так и подумал, но потом встретилось:
"49.
а мне вот кажется, что очень многое зависит от психологического подхода - от того, как именно написана критика... вот взять одно и то же стихотворение с одной и той же ошибкой... напишет о ней один критик в "своём стиле", и автор (гипотетически) воспримёт это как оскорбление... а напишет о той же самой ошибке другой критик, да другими словами - и автор воспримет это как "манну небесную", как реальную помощь и поддержку... я встречал такие случаи в лентах рецензий по какому-то произведению:) очень характерный был случай, жаль не сохранил и не помню уже где это было...

Поддерживаю)"

и я запутался...

и по 97-ому "Пытаюсь понять и не могу." - не совсем ясно...
(я бы не относил это ни к какой категории, поскольку это скорее личный опыт автора цитаты... с ним сложно соглашаться или не соглашаться... но это моё мнение...)

пожалуйста, ответьте по поводу тех, что "С комментариями" ("против" или нет)...

и ещё спасибо за выделение в "Согласна + оч.нра"... мне это очень интересно:)

радости Вам:)
Лис

Лола Ува
Лола Ува, 02.06.2011 в 07:42
мда, комментарии написала, а согласна или нет догадывайтесь сами)
исправляюсь)

6. +
9. -
11. +
18. +
20. + -
По поводу корректности — полностью согласна.
«...узнать об авторе что-то дополнительное (часто это не так сложно)...»
Э-э-э, например, что?.. ( Пол, возраст, семейное положение, место жительства?.. )
И как это что-то должно отразиться на моем впечатлении от произведения?..

22. +
34 -
35 -
40. -
49. +
54. +
82. -
87. -
88. -
97 -
(а тут везде личный опыт :), а понять не могу, потому как интернет, ники, картинки... откуда взять глаза, голос и остальное... и если неоткуда, то и читать не стоит? или стоит читать не вникая...)
110. + -
не нравится мне в этом контексте слово "должен"

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте ещё раз, Лола:)
спасибо за уточнения:)

по 20-ому всё-таки не могу учесть ни как "за", ни как "против"... в этой цитате, на мой взгляд, важна как первая "часть" про критику на конкурсах с условием корректности, так и вторая "часть-утверждение", что "чаще всего уместно хотя бы попытаться узнать об авторе что-то дополнительное (часто это не так сложно), помогающее его понять", сказанное про общую критику... давайте, не будем учитывать?

по 97-ому - понял:)... с голосом вообще сложновато, фотографию-то ещё можно попытаться найти...

мне тоже слово "должен" не особо нравится...

хорошо, спасибо ещё раз:)
радости Вам:)
Лис

Лола Ува
Лола Ува, 02.06.2011 в 22:10
здравствуйте, Лис)

хорошо, давайте, не будем)
(по 20-ому)

можно попытаться, можно даже найти...
а что от этого изменится? само произведение лучше/хуже от этого-то не станет.


всегда пожалуйста)
и Вам того же)
с уважением,

Школа Поэтического Мастерства
спасибо за дополнения и согласие, Лола:)
радости Вам:)
Лис

Рецензия на «Темпераментный конкурс »

Лола Ува
Лола Ува, 30.04.2011 в 16:10
Сангвиник

Обычно стихи посвящают лучшим
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167292/

Скользящий по шее несмелый лучик рисует причудливый интеграл.
Обычно стихи посвящают лучшим. А сколько их было?.. Да кто считал. Попробуй узнать по какому кругу судьба повторяет такой сюжет. С тобою сегодня играет фугу. А завтра? А завтра, возможно, нет. Но ты заворожен ее словами бредешь наугад не снимая шор. Она поглощает тебя глотками, неспешно, задумчиво. «Хорошо», - кивнет, и водою стечет сквозь пальцы и дразнит: «Поймай». Непоседа, ртуть и солнечный зайчик танцует сальсу, воспользуясь случаем, чтоб блеснуть упавшей звездою на небосклоне. Успеешь - желание загадай…
А завтра найдешь на своем балконе набросанный ручкой бумажный «Рай».
Ее календарь весь разбит по датам, расчерчен зигзагами перемен. И вот ты уже так слегка поддатый считаешь эпохи ее измен, навек ненавидя духи от Гуччи и огненный отблеск ее волос. И в плеере кто-то поет хрипуче о том, что хотелось, но не срослось. Завернуты мысли слоеным тестом, недели размечены по часам. Но, как-то вдруг, пасмурным днем воскресным заходишь опять на знакомый сайт и путаясь в дебрях ее творений, вот это ведь…точно! Оно о вас. Добавишь свое к сотне разных мнений о сером оттенке любимых глаз, о существованье, лишенном смысла, и той, что вновь пробует жизнь на вкус. Следя за ее поворотом мысли, отчетливо видишь ее «боюсь». И снова бросаешься в омут «может?..», захваченный вихрем ее игры. И нынешним вечером кожа к коже добавит бумаги в ее костры.
На завтра итогом твой мир разрушен - ее ураганом страстей снесён.
Стихи всегда посвящают лучшим.
Но не единственным.
Вот и всё.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 30.04.2011 в 16:20
принято Лола, удачи)
Лола Ува
Лола Ува, 30.04.2011 в 16:24
И флегматик.
(Холерик меньше на 2 единицы, а меланхолика - совсем копейки. А вот по стихам - сплошной меланхолик, блин.)

Ещё одно утро
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/200214/

В странных утренних снах вновь затянуто небо тучами - осторожными кошками тихо скользят над крышами. Просыпаться - лениво, в подушку шепчу: «со-ску-чи-лась». И насмешливо думаю, как ты воспримешь — рыжую... Или лучше блондинкой?.. Причудлива снов нелепица. Я давно научилась успешно себя обманывать. Набираю твой номер по памяти, в мыслях вертится: «...что б такого надеть?.. может, джинсы?.. ну, те, с карманами, над которыми ты постоянно смеёшься...» (Господи...)
Прочитала статью, что любовь - это просто химия, и хочу поделиться... А ты — третий день «вне доступа». В эсэмэске последней: «...слегка задержусь, любимая...»
Дождик все понимает, тихонько по лужам хлюпает. А собака - несет караул над твоими тапками. Позвони и скажи: «Ты придумала это, глупая». Тишина обнимает за плечи, ложится складками...
Чашка кофе, одна сигарета и голос с плеера. Утро вновь оседает на легких привычной копотью. Ты писал: «...задержусь...» - и я истово в это верую. И когда-нибудь твой самолет приземлится. Опытно ты развеешь все страхи - одним лишь своим присутствием. Посмеёшься, мол, все мы живем под мечом дамокловым. Кто-то — чаще других...
Я с собакой делюсь сочувствием.
А отсутствие слов серебром украшает голову.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 30.04.2011 в 16:32
принято-2, Лола) удачи)
Лола Ува
Лола Ува, 30.04.2011 в 18:25
спасибо)

Рецензия на «О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-6»

Лола Ува
Лола Ува, 18.04.2011 в 17:40
Я сначала радостно удивилась. Хоть кто-то читает сноски. Оказалось - рано радовалась.
Анапест я специально вынесла не для просвещения масс (кому надо - тот знает), а чтобы указать допустимое ударение на третий слог. Дабы не возникало мыслей, отчего я так зарифмовала.
Не помогло.
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Если бы дело было только в анапесте...
А как, например, такое:

"Вновь искать доказательства чьих-то чужих аксиом." - аксиома - это то, что принимается без доказательств.

Эфирный двойник Стреги ;)
А этот приём в лит-ре называется "парадоксом", если что...
Поскольку есть определение "чужих", то ход мысли автора логичен с моей точки зрения. То, что для одних аксиома, для других может быть очень даже Ой! Мы же не на уроке математики, или там мат.логики..., где аксиома - это чисто аксиома.  Поэзию не зря относят к лирике, а не к физике. И стихи надо бы не только уметь писать (я не читала произведений критикующего, разве что что-то, чего не помню...), но и читать со здоровой дозой воображения (иногда со здоровенной )))). Тем более, если берётесь за критику. А то там Вам волчок не угодил, тут аксиома ))))))))))))))))
Лола Ува
Лола Ува, 18.04.2011 в 20:15
Владислав, на самом деле у меня там куча огрехов (меня уже просветили и я согласилась). И я не пытаюсь Вам что-то доказать. Я всегда считала, что критиковать - это тяжелый труд. Поэтому я либо принимаю критику (соглашаясь) либо не принимаю, но не спорю (каждый имеет право на свое имхо).

Может имеет смысл также читать рецензии под критикуемыми произведениями. Это, конечно, займет еще время, но поможет избежать повторяющихся вопросов.
Например, по поводу анАпеста - анапЕста у меня еще в ноябре Андрей Бычков спрашивал и я ему отвечала. (Если уж мы сноски не читаем...)
Или вот, Вы пишете:
"http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161086/
"Ещё раз об утреннем кофе..." (Владимир Белозерский)

Начинается: "Проснулся. Утро. А значит, пофиг..."

Заканчивается: "а в спальне – постель не смята."

Вопрос: где спал ЛГ?"
Я об этом спрашивала Владимира в середине марта и он убедительно ответил.

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ну да... Я же не судья :) Мнение читателя, одного "из". Немножко продвинутого :) Пусть будет, как есть, Автору - авторово. Я только ставлю некоторые вопросы, потому что они возникают.

Спасибо!

Рецензия на «Ведьма»

Лола Ува
Лола Ува, 16.04.2011 в 19:24
Понравилось)
Вот токо если в котле сапожки, можно ли назвать его пустым?
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 16.04.2011 в 20:30
Это как взмах волшебной палочкой: зелье в котле - пустой котел - сапожки в котле))) Легким движением руки)))

Рецензия на «Я шут, я Арлекин, я просто смех...»

Лола Ува
Лола Ува, 13.04.2011 в 20:58
Монолог Арлекина

Задумаюсь, чего б еще соврать?..
Я жалуюсь, а зрители смеются.
Разбил вчера единственное блюдце -
Учил летать.  Не вышло ни фига.
Завешены кривые зеркала.
Да, антуражик,.. будто кто-то умер.
За стенкою гудит противный зуммер,
Но это все издержки ремесла.
За пять минут отыгранная роль.
Я нужен здесь, чтоб оттенить героя.
И пусть в моей душе пылает Троя
Все это обесцветит пергидроль.
Итак, я — Арлекин, я просто шут.
И не меня встречает шквал оваций.
Но, право слово, надо б разобраться
Кто глуп средь нас. Чу! Зрители идут...
И снова начинается игра.
Расклады слов — сплошной бином Ньютона.
Определять на склад металлолома
Вам логику железную пора.
Для умных вас, тут каждый день — борьба.
А мне — лениво даже отказаться
От этих всяких-разных пертурбаций.
Сегодня – принц, а завтра – на бобах.
Пусть кто-то на победу обречен.
А я?.. А я свободен изначально.
Любителям оставлю взор печальный.
Нырну в толпу. Эй, братцы, что по чем?..

Лола Ува
Лола Ува, 13.04.2011 в 21:30
Мда, чо-то я в монологе в количество строк слегка не вложилась. Со счетом у меня явные проблемы, ага)
(Не обратила внимание на ограничение, а править - лень. Считайте массовкой).

И еще одно.
Это предыстория:

«Любимая банка рассола,
ну где же ты бродишь, родная!»
По пиву во время футбола
плюс стопка пропущенный гол.
Мое хрипловатое соло,
моя серенада хмельная,
рассветную тишь распорола.
Соседи сосут валидол.


Продолжая тему -


Соседи и я.

Соседи зовут Дмураками...
Когда-то назвался поэтом.
С балкона, пронизан ветрами,
читал им стихи до утра...
Сложивши в мешки под глазами
клубочками фразы «про это»,
блуждаю чужими дворами.
(В своем обзываются так.)  

Соседи орут: «Дураками
вы были — такими остались!
Бесцельно сорите деньгами,
а после у вас -  ни шиша.»
Шахтеру продуло Динамо.
И теща читает морали.
Сплошные житейские драмы
Плевать. Все же жизнь — хороша!

Отвечу: «Гуляйте лесами!»
(Полезный совет,  между прочим.)
А мы тут и сами с усами.
И прочим своим барахлом.
Я им отвечаю стихами.
Рифмоваными и не очень.
Я их укрываю словами.
А матом могу и потом.


И хочется процитировать умного человека:
"Хотя какая в том разница, дурак или нет. Главное, чтобы человеком хорошим был."
Харуки Мураками

Рецензия на «Сфинкс»

Лола Ува
Лола Ува, 19.03.2011 в 15:34
Понравилось. Очень.
Единственно царапает повторение: золотистой-золотистой.
Может прилагательное в первой строке заменить на что-нить...
Елена Евсеева
Елена Евсеева, 21.03.2011 в 19:07
Лола, спасибо. Да я специально повторила. Для усиления однородности. :))) Хотя... вопрос о половой принадлежности Сфинкса остаётся открытым. Иногда я склоняюсь к мысли, что он - женского рода. :)

Рецензия на «Ещё раз об утреннем кофе...»

Лола Ува
Лола Ува, 14.03.2011 в 20:50
Образное, красивое, но у меня чуток не стыкуется:
"...а в спальне – постель не смята."
А ЛГ где спал? На кухне?..
Владимир Белозерский
Устал с ночью бороться,
Встал.
Не то, чтобы утро,
Просто щемит нутро.
В оконце
Созвездие твоё, Весы
Видны.
Вспомнил руку,
Свесившуюся с кровати.
Проклятье!
Выпил воды.
Годы…
Сел в кресло у стены,
На которой распятие
И сломанные часы.
Дождусь восхода солнца.
Владимир Белозерский
У "литературного героя" несколько спален, кабинет, холл, детская (бывшая), библиотека, студия...
Ему есть, где примостится. Одному...
Владимир Белозерский
Лола, Вы  такая умница.Да придумайте же что нибудь сами :)

Рецензия на «с добрым утром, любимая»

Лола Ува
Лола Ува, 06.03.2011 в 20:06
Улыбнуло :)

Рецензия на «Кофейная колыбельная»

Лола Ува
Лола Ува, 07.02.2011 в 08:25
Спокойно-домашнее, вызывающее улыбку. Особо понравился рецепт кофе :)
Саша Бесt
Саша Бесt, 07.02.2011 в 08:27
Рецепт вымучивался, на самом деле)))) Но приятно, что понравился)))))
Спасибо!)))
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|