Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 126
Авторов: 0
Гостей: 126
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-6 (Литературные конкурсы)

Вот и Пасха уже на подходе. Поэты на строгом и длительном посте, потому не буду подходить слишком строго к понавыставленному на Главную страницу. Вот отъедятся после 24-го, тогда спрос будет совсем другой. А пока...

======================================================================


55.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/202010/
"рэп" (Михаил Рубин)

"в твоих наушниках", "окопался в ушах", "в ушах ужас"...

Прорэпить у меня не получилось. Я бы назвал этот шедевр: "уши", - оно тоже из трех букв, но ближе к теме.

Но один момент точно понравился:

"а тут еще слезы
без предупреждения" :)


54.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/140669/
"*** (Если косточку от вишни)" (Беркович Григорий)

"...возможно через месяц,
или раньше или позже,
вверх потянется листочек
и росточек деревянный".

Интересная последовательность: сначала листочек, а потом уже росточек, да еще и деревянный.

"И теперь совсем не тайна,
как и где беруться дети".

В наше время это не удивительно. Вот только мягкий знак лишний получился. Для детей лучше грамотно писать, иначе что с них потом вырастет, хоть поливай их трижды на день?


53.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154512/
"Время майской травы" (Юрий Калашников)

"Не душа поднимается в теле,
а тепло от душевных костров,
разведённых на почве морозной
темноты незнакомых глубин.
Погружаясь, почти невозможно
видеть солнцем сердечный рубин".

Если душа "в пятках", наверное она может подняться "в теле", а что вот за "душевные костры" такие? Я бы еще понял алкаша, у которого "душа горит", выпить хотца.
Ну а уж "видеть солнцем сердечный рубин", - только руками развести.


52.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/125623/
"Прости, что я не говорю слова" (Аркадий Стебаков)

"Прости, что я не говорю слова.
Их силу знаю я не понаслышке,
деяний наших горькая отрыжка –
они, порою, как напалма вспышка,
как выстрел, как на шее жернова".

Видимо, автор недопонимает, что он сочиняет на самом деле. "я не говорю слова" - а что говорит ЛГ? - мычит, лает или общается азбукой Морзе?

Или такой оборот: "как на шее жернова", - и как же они на шее?


51.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/200997/
"Целую" (Шуваева Мария)

"И не верь тому, что я буду мстить
За любую мелочь. Зачем мне месть.
Береги себя и живи одна,
Я бы взял к себе, если б только мог.
Все же слишком рано (ссылаюсь на
гороскоп и звезды). Целую. Бог".

Стихи несомненно очень женские, хотя написаны от имени Самого Бога, а в нем все космосы смешаны - мужские и женские. Насчет мести можно было не писать. Это равносильно тому, что мать будет мстить своему грудному ребенку за плач по ночам.
Если бы не доля нотационности, я бы сказал, что стихи пришлись по душе.


50.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/201756/
"Тварь" (Виктория Дворецкая)

Стихи в одну строчку считаю модным идиотизмом, потому что инстинктивно ищу ритмическую концовку строки и рифмовку. До смысла мне в первое прочтение просто дела нет. Только с третьего захода начинаешь соображать, кто там кого курит с Шанелью вместе.

Кстати, такие строки надо в буквари вносить:

"А сама распущена, как цветок, и опять вливаешься в кровоток, и опять впиваешься в левый бок, сердце вывернув за края".


49.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/201305/
"Дядя читает Ницше и слушает Баха" (Карапетьян Рустам)

Откровенно говоря, 8 раз употребленное слово "дядя", причем без указания, чей дядя, мне изрядно не легло ни на ум, ни на душу.

Тема тяжелая, да, и, в общем, раскрыта неплохо. Хотя, что "там" встретит Сверхчеловека-дядю чьего-то, мертвых утешит вряд ли. Вот что страшно.


48.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/25360/
"Прощальная песнь кота" (Бочаров Дмитрий С)

Прекрасная юморная вещь! Кошачья порода очень мстительна, что на мягких, что на жестких лапах, и попортит еще котик и коврики, и разное протчее :) Но ничего страшного не случилось. Один нормальных кот десяток кошек оплодотворит :)

Мне понравилось. Потому что я собачник.


47.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/113854/
"Не хватает мыслей" (Юлия Шарамко)

Единственная симпатичная пара строк:

"Не хватает снова
Снов про любовь".

Но! "мыслей-жизни" - вряд ли рифма, а такое, как "боль-любовь, слова-снова, ночь-прочь, счастья-ненастья"... - в общем, техника начинающего рифмослагателя.


46.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171503/
"рефлексия" (Юлия Чиж)

Здесь автор честно призналась: рефлексия, - текучка неуправляемых мыслей как бы: "...пожиже чем.
впиваясь в жизнь жалом жэжэ не жужжало". Хотя "наши" дамы даже рефлексорно о парандже не думают, оно же не арабия какая-нить!: "заткнись, эго! лицо паранджой прикрой".


45.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199978/
"Переместительный закон" (Гулевич Сергей)

Хорошая игра слов: "Не чувствуют ни водки, ни вины..."; "от суммы и сумы"; "ведет с водилой"; "делили делителей". Вот слово "смайлики" не кажется мне уместным, т. к. тема не компьютерная.


44.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/134315/
"Ёж и кактус" (Славицкий Илья)

"Поливай три раза в год
И на пятый год
Он цветами красными
Дивно расцветёт.

«Поливать три раза в год?» –
Говорит жена –
«А потом он расцветёт?
Я – поражена!"

И меня вещица поразила до глубин одним только тем, что слово "год" запросто употреблено 3 раза в 5 строках. Вот и жена ЛГ поразилась.


43.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/126725/
"Святой угоднице Ксении Петербургской (Ода-молитва) (Евгений Кедров)

"Заступница моя святая,
Матушка Ксения, к Тебе
В своих молитвах простираю
Я голос свой и на себе

Твою заботу ощущаю,
За все Тебя благодарю..."

Не смею кинуть "камень в огород", потому что это молитва, пусть даже не слишком складная.


42.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/50799/
"Слёзы бриллиантов" (Aive Forever)

"Всё пройдёт с приходом лета,
Вьюгою сметёт зима;
Слёзы бриллиантов – это
Кровь разлитого вина".

Название красивое, но на этом красота, ритм, размер, смысл где-то теряются... в крови разлитого вина, по всей видимости. Увы.


41.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47745/
"Город Снега" (Aive Forever)

"Отпустили б меня в город Снега,
Что в Империи вечной Зимы.
Я б на карте отметила светом
Белую точку яркой звезды.
Отпустили б меня в город Снега…"

Произведение сие трудно назвать стихами, поскольку слишком разнонаправленно по ритму и размеру. И непонятно, кто не отпускает ЛГ в город Снега.


40.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/200971/
"Монолог Карло (вариации на тему "ЗК")" (Виктор Граф)

"Вырастил дерево - что ж не построить дом?
В щепки полено - пора бы отдать тепла!" - для Виктора непростительно. Можно "дать тепла", но "отдать теплО".

"Был ли я нужен Вам? Глупенький старичок." - выпало из общего размера.

"Пой, Паганини, надёжна твоя струна" - тоже вот накладка есть... Скрипка у него пела, а он играл. И сказать "надежна твоя струна" - она ж не канат, и не Паганини ее изготавливал.

"Ветер помашет нам, лица омоет дождь," - снова выпало из заданного ритморазмера (вместе с последней строфой).

"Всё так поспешно... А мог получиться сын."

Ну, поскольку писалось на "заданную" тему, то и "сына сделать" так и не получилось.


39.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/167295/
"а потом..." (Лола Ува)

"Ты - мое «аlter ego» со скидкой на разницу пола." - позабавило.

Автор правильно в сноске указал ударение в слове "анАпест", но в тексте рифмуется "анапЕст-the best"

"Мне б запомнить пора,
возвращаться – плохая примета."

Довольно обыденный финал. А примет столько, что лучше даже не шевелиться, а то "малоличто".


38.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/62758/
"*** (Зажмурившись до розовых колец...)" (Беркович Григорий)

О том, как одна вера перерастает в другую. Не знаю, хорошо это или плохо, ибо не указано, чем одна отличается от другой?

В остальном, все складно, "прекрасная маркиза" :)


37.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/201170/
"Дефицит тепла..." (Людмила Юхимец)

Неграмотно оформленный стон.


36.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/191491/
"Мандельштам" (Николай Бицюк)

Да, очередной плач о поэте... Что сказать? Разве только поэты пострадали? Эххх, о бедном сапожнике брякнули б слово.

"Вспыхнет свеча, на минуту согрея
Комнату, тень от стола и буфета,
Старого, битого жизнью еврея,
Русского, битого жизнью поэта."

"на минуту согрея"... Явно что-то здесь "не так". И не согреет свеча комнату за минуту, а если согреет, то "на минуту согрев".


35.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/201213/
"Белена" (Елена Кабардина)

Интересный цикл о том, что там, после... Хотя, пожалуй, и не только о том.

Есть некоторые сомнительные места:

"Когда оскомина от божеских щедрот
наполнит рот сухой..." - трудно представить "сухой" рот даже у покойника.

"Деревья становятся голыми спать" - здесь лексическое несоответствие.

"и кошкой не сходящая с колен
моя пустая бабья одинокость." - правильнее было бы: "кошкой, не сходящей с колен".


34.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/200758/
"Осовремененные классики" (Г.О.М.)

Развлекалово для самого себя.


33.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/201139/
"Алые простыни (О рассказах Земфиры Кратновой)" (Михаил Козловский)

Прочитал по диагонали. Проза требует времени для вдумчивой критики. Единственное четверостишие в тексте имеет грамматическую ошибку, то бишь не достает мягкого знака:

"Мы не люди. Скорей – волчицы,
Не цветы, а скорее змеи.
А уж кем-нибудь притворится
Как-нибудь мы с тобой сумеем."

Автор, я думаю, добавит его на досуге :)


32.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/201052/
"Скрипка" (Михаил Воронцов)

"Это была необычной работы скрипка
Из матерьяла, которого больше нет –
Враг ширпотреба, что моду диктует хлипко
Ради лукавства и пары горстей монет.

Прелесть изгибов приятна мужскому глазу,
Звуки тягучие, сладкие, как елей."

Ощущение, что автор далек от скрипичной музыки, иначе не писал бы про "елей".

И еще: слово "матерьяла" очень неказистое. Нельзя же каждое "и" заменять мягким знаком.


31.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/120202/
"Огни большого города ("Морозко"монолог снегопада)" (Кульков Михаил)

"В убогом доме, где скукота, в тени красоты сестры
От жизни было легко устать… Давай, отдадим концы?"

Честно говоря, в наше время такая философия странна. Да и без фигуры Мадонны меньше шансов попасть в сексуальное рабство, хотя бы.

"Есть электричество, интернет, огни больших городов;
Влюблённый пишет тебе сонет, берёт с собой за кордон…"

Ну вот, не так уж всё плохо, потому засыпать под снегом кощунственно, а иначе Россия, к примеру, уменьшилась бы на 10% только потому, что именно настолько мужчин меньше, чем женщин :)


30.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/161086/
"Ещё раз об утреннем кофе..." (Владимир Белозерский)

Начинается: "Проснулся. Утро. А значит, пофиг..."

Заканчивается: "а в спальне – постель не смята."

Вопрос: где спал ЛГ?


29.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199823/
"Тирлим" (Заур Кулиев)

"Тук-тук, поэтища, поэты и поэтики!
Уж извините, что без «сменки» в ваш розарий.
Меня тошнит от вашей сахарной патетики!
Здесь выжил кто-нибудь, кого не облизали?!"

Увы, не все, "облизанные" даже, выживают. Знать бы еще, кто здесь поэт? В общем, крик души, непонятно на кого направленный, бумерангом бы не брякнул.


28.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/52592/
"Напоследок" (Павел Голушко)

Из разряда: "Я тебе луну подарю"... Ощущение, что меланхоличный юноша писал:

"– И я прощу тебе твой взлёт, как и паденье.
И может быть растает лёд, как продолженье."

А что дурного во "взлетах", чтобы их прощать?..


27.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/177649/
"Самый младший паучок" (Татьяна Дюльгер)

Стихи для детей. Не уверен, что он им полезен в познавательном плане. Таких можно накатать десятками про жучков, червячков и т. д.


26.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/200659/
"Опоздать на автобус под номером "завтра" (Анастасия Чебыкина)

Что-то такое "ни о чем"... Даже в дряхлом теле душа не может стереться:

"И обмылок души - обесценилась, высохла, стёрлась -
В пожелтевшем помятом обрывке вчерашней газеты."


25.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/31659/
"Доброе утро,Москва!" (Саша Соустин)

"Завтрашним утром,в пене тумана,
Я хочу встретить новый рассвет.
В мире другие есть ещё страны,
Но как Россия,такой больше нет..."

Трудно возразить :) Стихи несколько наивны. Будем надеяться, что со временем они возмужают, углУбятся.


24.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/192875/
"На берегах заброшенной реки" (Маргарита Ротко)

"И только лодки носиками псят
стучатся, как о мумию, о память..."

Финальная пара строк. Кто-нибудь наблюдал, как псята стучатся носиками о мумию? Где бы ее взять-то... может, и постучались бы. Мдя...

Все уже знают, что Рита мишет для садомазохистов от поэзии.


23.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199985/
"Письмо в Петербург" (Ев.гений)

Попытка показать лирического героя дореволюционной России, пишущего письмо даме сердца. Мне почему-то мешает это "а я..., а Вы...": "Когда я... Вы будете... Вы будете... Вы будете (именно трижды)"; "А я всё чаще... Я вам... На мне... А вы... А я... Как я...", и т. д.
Ну что-то романсовое, без остроты ощущений.


22.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/197036/
"Всё начинается с Ю.Г.А." (Андреев Чайк)

Как известно, Гагарин был в космосе не первым "блином", там уже собачки оставили свой след. Потому и оказался удачным. А стихотворение странноватое получилось - не открывал Юрий "новых миров", а то и про первых летчиков можно такое же сказануть. Миры - это все же еще очень дальняя для человека цель. Поэтичность не буду критиковать, поскольку дата очень уж круглая :) 50 лет.


21.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/55178/
"Любимая женщина гения" (Татьяна Проскурина)

Наверное для песни сквозная рифма на "гения" вполне приемлема, а для стихотворения несколько заунывно звучит.


20.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/145956/
"Каждый капельку поэт" (Беркович Григорий)

Посмотрел отклики и мысленно согласился, что последняя строфа резко делает поворот в сторону нотационности, которую дети не очень любят. А в остальном действительно очень симпатично.


19.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199503/
"Дело не в шляпе или как я перестал верить в сказки" (Михаил Беликов)

"Это было в одно незабвенное светлое детство…" - фраза говорит, что дело происходило в одно из детств. Не знаю, можно ли так утверждать, ведь собственно у каждого оно вроде одно?

Более ничего такого предосудительного я не усмотрел. И мораль, "чтобы не лезли с отвертками куда ни попадя", разделяю :)


18.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199501/
"человечики" (Эстер Китс)

Вариации на тему: "Села муха на варенье, вот и всё стихотворенье". Иногда в рифму, иногда - как попало.

"такие люди, живут и жили,
картавят страстно, до посиненья,
и коли мне не желалось кофе,
я не закончила б
стихотворенье."


17.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/198931/
"в тишине библиотек" (Балюк Игорь)

"просыпается орёл
бьёт губами жидкий лёд
осыпается на стол
за которым съел народ
мясо трупика свиньи
из кровавой полыньи
вылетают стаи рыб
замирая с краю дыб"

Сюр - не сюр, прочитал - не понял, что это было... Специалисты оценят.


16.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/198645/
"Придёт серенький волчок..." (Клавдия Смирягина)

"Волчок вздыхал, глотал неспешно воду" - в общем-то, волки подобно собакам воду лакают, если под "волчком" не подразумевается игрушка крутящаяся (юла).

"Волчок бурчал под нос, бранил кого-то,
ворчал невнятно что-то про капкан" - здесь одинаковые по звучанию и смыслу слова: "бурчал-ворчал".

И еще...

"глухую ломоту в усталых лапах"
"на мягких лапах шла за ним неслышно"

Видимо, "мягкие кошачьи лапы" Элеоноры Счастливой крутились в голове в момент писательства. Если опять же "волчок" не игрушка, то лапы у него очень жесткие, не по мягким коврам они бегают.


15.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/198570/
"Пленная бабочка или Сны госпожи Кокнар" (Майк Зиновкин)

"Невисокосный две тысячи нынешний помнит ли нас в лицо?" - если "нас", то скорее - лица.

"Пересекаются тонкие линии – хоть карандаш ломай!" - для антуража, видимо, поскольку непонятно, о каких линиях речь, и зачем ломать карандаш.

Про госпожу Кокнар наверняка все в курсе, тем более непонятна аллюзия с исколотыми шпагами руками, эта престарелая любовница Портоса не слишком похожа на бабочку, хотя автору может быть видней, в отличие от читателя.

Если не слишком вдумываться, неплохо написано. Нда...

А вот это уже чисто "майковское" :

"Лучше уж, чёрту продавшись задорого, сгинуть в бредовой мгле." Судя по фотографии, под пальмами не так уж всё плохо, как может показаться.


14.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199465/
"Ты сам не заметил, как свыкся со мной..." (Лилия Юсупова)

Своеобразное стихо-каприччиозо о привыкании друг к другу с финальным "вновь-любовь".


13.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199646/
"Игорь Стравинский" (Валерий Панин")

Предпоследняя строфа выпала из размера, рифмы бедноваты, но в остальном красиво.

"…Летит, летит смешная стрекоза.
Звучит ошеломляюще Стравинский.
А Бог всё льёт нектар со вкусом виски,
Внимает музыке и трёт глаза…"


12.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199811/
"Катя-даун" (Ната Вукувич)

Здесь можно создать целый цикл: "Катя-ДЦП", "Катя-Альцгеймер", "Катя-полиэмиэлит", "Катя-...", да мало ли...

Давайте называть всех по болячкам, типа "Ната-остеохондроз".

"Или я родилась на свет чтобы плодить уродов?!"

Пожалуй, этим все сказано.


11.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/94860/
"Созревала Тьма..." (Svetlana Os)

Диалектика противостояния тьмы и света, хотя и жить друг без друга они не могут. Мне миниатюра пришлась по душе. Во всяком случае, без лишних блямбочек, свойственным многим современным стихослагателям, но, в то же время, заставляет задуматься, а это уже хорошо.

"Созревала Тьма густотой имён,
Чернотой зрачков, пустотой времён,
Проникала вглубь, разливалась вширь,
Заполняя все уголки души".


10.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/122707/
"С полки (из неотправленного)" (Папернов Евгений Абрамович)

Кому надоел нью-модерн современного писательства, очень кстати придется окунуться в стиль 19 века:

"Я, дерзостный как истый супостат,
Переступив препоны и границы
Кощунственно в тебя посмел влюбиться -
Любовь де, мол, не ведает преград".

Любовное стихотворение с известным финалом:

"С тобой нам эта честь не суждена:
Осталась ты - увы - не мне жена."


9.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199766/
"Алиса" (Саша Бес)

Насколько можно сделать вывод, то бишь извлечь мораль, - автор призывает нас всех впасть в кому, где всё расчудесно и на всех "начхать". Только родные Алисы не понимают, как хороша "комная" жизнь наркомана.

"А врач говорит: «Улучшений уже не будет»,
Что в коме, возможно, ей снятся цветные сны.
Алиса семнадцатый год пребывает в чуде,
Которого так не хватает ее родным."

В первой строфе двойное "вышла" - не лучший "бантик" в техническом плане:

"Когда из норы она вышла в реальный мир.
О маленькой леди со взглядом наивно-лисьим,
Что вышла из комы, уже растрепали СМИ."


8.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/126454/
"Мое имя Война" (Вивиана Стелецкая)

Эмоционально сильные гражданские стихи, которые стоит почитать. Единственная претензия: к строке "Вы родили меня, породили меня", - явно топорщится "родили-породили", что явно одно и то же, да еще с двойным "меня-меня".


7.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199699/
"Лестница в небо" (Владимир Плющиков)

Ну что сказать... Володю все знают, надо просто почитать на досуге. Очередные ДУШЕвные стихи: "Одинокую душу на миг подарю Небесам". Я бы не стал дарить, душа все равно улетит туда, куда ей надлежит, ведь "Всё за нас решено у богов на бегу, на беду", - утверждает автор.


6.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/174168/
"Ответ Нины". Артюр Рембо (Валентин Багинский)

"«Чудо звёзд в хороводе,
И нам к ним пора !
Мы – созвучье мелодьи,
И песни слова."

Вот это "мелодьИ" меня крайне озадачило. Ай да "сукин сын" этот Валентин, изобретатель невиданных словес. А дальше? =

"В перламутровый ветер,
В искринки росы,
И на солнца монете
Будешь профилем ты."

Ну хоть стреляй, не могу представить "профилем в перламутровый ветер", не говоря уже о немыслимом изгалянии над грамматикой.

А такой вот перл:

"Я потоком несусь –
Огневым и глубоким,
Как негаснущий куст…" (??)

На фоне всего этого разгильдяйства автор все же подвел дело к кровати: ОНА: "А где же кровать?". Видимо в кровати весь цимус произведения, но стоило ли "огород городить"?


5.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/198701/
"Паводок" (Ирина Янакова)

Хорошая гражданская лирика о расхристанных деревнях. Ее бы (эту лирику) властьпредержащим читать, а не нам с вами. Но...

Есть места пародийные: "Оттянув до полу руки..."; "К чаю - затвердевший сахар" (хорошо, что не отсыревший); "Заскорузлою рукою прячут волосы в платок" (рука одна и платок один, а "прячУт", значит - голов-то несколько).


4.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/198364/
"Сколько мне жить" (Таня Щеголева)

Наивное такое стихотворение: "Я не погибну в кровавой борьбе", "Скачет к оврагу решительный конь" (зачем?), - технически слабое ("конь-огонь", "борьбе-судьбе", "яжнеумру"). Подождем. Может, автор выдаст что-то более зрелое.


3.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/199504/
"Искренний вздох" (Владимир Макуров)

Неплохая миниатюра о любви к своей земле, что сейчас встретишь крайне редко. Обычно идут плачи о растудытной жизни на этой "грёбаной" родине.
Технические мелочи есть, которых можно бы избежать: "нанабитом", "чтобсросой"; "яканье" - "я хочу... я засну... я шел...". Наверное это не столь большой грех, а скорее совет на будущее: в таких малых формах, как стихи, каждое слово гвоздем должно быть, единственным и необходимым.


2.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171259/
"Примитивизмы" (Юлия Чиж)

"И в безмолвии, и в забвении
буду прежней, само собой –
преломлением, отражением
стихотворной судьбы – Иной."

Здесь целый цикл о "бабской" доле... Могу только пожелать ознакомиться и посопереживать с лирической героиней о разнесчастных судьбах лучшей половины человечества. Написано хорошо, местами с применением некоторых устаризмов, но вполне понятных без перевода ("вежд", например).


1.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/195292/
"Монолог скамейки" (Шкодина Татьяна)

Рубрика - дело относительное, но это скорее городская лирика... Симпатичные стихи. Единственная мелочь, которой можно было избежать: "этих-эти".

"У этих голубков счастливый вид.
Ах, эти мне влюбленные! Умора…"

========================================================

Всем желаю только удач, и дотерпеть до Пасхи без потерь.
========================================================

Свидетельство о публикации № 11042011015549-00212156
Читателей произведения за все время — 492, полученных рецензий — 13.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 18.04.2011 в 08:06
да, фоту пора менять - палюсь нипадецки... :))
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ну не обязательно - красавец же, да еще под пальмами :)
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 18.04.2011 в 14:55
ага мэтр, никак не хочет подтвердить или наоборот причастность к рядам крылатой пехоты (см. традиционную наколку на правом плече),но думаю это никак не влияет на качество его стихов (а впрочем откуда тогда гениальность берется? Может есть какая то причинная связь с прыжками с парашютом и всем этому сопутствующим?!))))))))))))))))))))))) )
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Да уж... это, как говорят, "допрыгался" :)))
Михаил Рубин (Нубир)
Владислав, вы забыли взять слово "шедевр" в кавычки! Это непростительно!:)
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Кто знает... Квадрат Малевича у меня никаких ассоциаций не вызывает, но шедевр же :)
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Такое впечатление, Влад, что Вам всё равно, что писать, лишь бы что-то критическое изобразить.

"Волчок вздыхал, глотал неспешно воду" - в общем-то, волки подобно собакам воду лакают, если под "волчком" не подразумевается игрушка крутящаяся (юла).

Икоту принято успокаивать именно неспешными, с расстановкой глотками. Под волчком подразумевается вообще-то не только волк - животное, это некая аллегория, не удивляет же Вас то, что он в конце ложится на диван...

"Волчок бурчал под нос, бранил кого-то,
ворчал невнятно что-то про капкан" - здесь одинаковые по звучанию и смыслу слова: "бурчал-ворчал".

естественно, для усиления смысла, мы уже как-то с Вами спорили о правомерности такого приёма (на обсуждении Стрельчихи вроде)

"глухую ломоту в усталых лапах"
"на мягких лапах шла за ним неслышно"

Видимо, "мягкие кошачьи лапы" Элеоноры Счастливой крутились в голове в момент писательства. Если опять же "волчок" не игрушка, то лапы у него очень жесткие, не по мягким коврам они бегают.

Мне очень стыдно, но я что-то не припомню, о каких таких кошачьих лапах речь (Эля, прости)

Вы как-то на минуточку не удосужились прочесть, что мягкие лапы вовсе не у волчка по тексту.

Жаль, я ждала от Вас конструктивных замечаний, Вы вполне на это способны...

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Клав, да сочетание "мягкие лапы" не такое уж и редкое, и не моё изобретение, не парься))))))))) Влад имел ввиду моё "Она приходит котенком на мягких лапах"...ну уж если он моё запомнил ( что тоже форматом А4, кста), знач не все потеряно, и и кое-что он все-таки в таких  квадратных стихах запоминает)))))))))))))))
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Чистая правда, Виктория :) И плохо, что Клавдия твои лапы не читала.

Клавдия, применительно к "бурчал-ворчал" - это, повторюсь, одно и то же. Можно себя оправдывать до исступления, но зачем?
"Лапы" тоже идут дважды. Да, во втором случае "на мягких" лапах идет тишина. И у меня эти знаменитые лапы сразу ассоциировались с Элеонорой :)
А мнение - исключительно мое, никак не общественное.

Обидеть не хотел, это не цель. Хочется просто улучшать и улучшать. А у вас, Клавдия, есть плохая привычка не замечать очевидное. Если возникает вопрос, надо хотя бы задуматься. Не верьте пустым хвалам. Просто всякий хочет подойти "на мягких лапах", чтобы не обидеть.

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Мои лапы сам Коне называет знаменитыми...почувствовала себя памятником))))))
Эфирный двойник Стреги ;)
бурчать - просто нечленораздельно произносить что-то  вполголоса, можно свои стихи, например, себе под нос
ворчать - наоборот, с явной угрозой или на крайняк, недовольством. Ворчать стихами можно разве что матерными )))
Тут я усматриваю синонимический ряд с "дополнениями и уточнениями" в следующих по порядку словах. И это -официальный лит. приём, называется "усилением", ежели крытег не в курсе.

Такшта, Клавик, no pasaran хыть оне и крытег.

А то, что оне же усмотрели в "волчке" буквально волка, меня почему-то не удивило... Мало времени у них было... занятые оне.... сами предупредили, шта Великий Пост :0)))))))))))

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Эля и Эми, ПАСИП!))))

Нет, Влад, у меня есть хорошая привычка отстаивать свою точку зрения, если я чувствую, что права.) И не моя вина, что с Вашими критическими замечаниями приходится соглашаться крайне редко. Но, справедливости ради, скажу, что было, было и такое...))))
Спасибо, Влад.
С уважением,

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Влад, два момента))
1. В буквари по какому поводу? Это вы мне комплимент отвесили или заругали к чертям?))))

2. А на какую букву в букварь?))))))))))))))))))))

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ругать красивую даму выше моих сил :) Могу только добавить, что техника на высоте. Теперь осталось только отбросить в сторону лишние выкрутасы-эксперименты и писать именно о себе, СВОЕМ видении мира, без оглядки на ПКП. Очень похожая стилистика с Алексом (и не только), а в поэзии без "своего лица" делать нечего.

Желаю только хорошего.

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Так пишет не только Алекс и "Не только", так многие пишут. Кстати мой стиль письма узнаваем многим и даже ПКПшники отличаются друг от друга, но тебе этого не понять, так как убежден в том, что тот, кто родом из ПКП, не может быть кем-то отдельным, он - ПКП. И некоторым до сих пор как серпом по яйцам, если стих вроде хорош, а с отметиной ПКП...сразу некое "фи" возникает. (не конкретно об этом стихо, хорош-не хорош не мне решать)))
Еще вопрос - почему это Алекс как я не пишет, а я как он?)))Может это у него моя физиономия, а?
На счет формата А4 (если это реально А4 и размер выдержан, и смысловые паузы тоже)...рифмы искать не нужно тому, у кого чувство ритма есть. Даже наоборот - паузы сокращаются, и возникает нагнетающая обстановка "читать дальше". Этот стиль не я придумала, и не Алекс и не "Не только", так многие пишут. Если, к примеру, я напишу стих не катренами, а терцинами, я тоже буду как кто-то там, кто так пишет? Это тоже стиль написания, коих дофига...
кста, стихи, написанные терцинами, я не люблю, мне их не очень удобно читать (как тебе А4, но не в силу того, что я не догоняю чего-то, и долго ищу, а просто мне не нравится, не очень красиво по мне)
Выкрутасов-экспериментов тут нет. стихи А4 - распространенное повсеместно явление, как макароны. Я не люблю с сахаром. Ты не любишь в строчку.
...
Зато когда "своих лиц" тьма тьмущая в поэзии всегда есть чем заняться)))
...
И тебе всего только самого-самого лучшего))))))))))))
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Не буду спорить в части А4. Нравится - да на здоровье, я исключительно о своих трудностях. Как о рядовом, неискушенном в вывертах длиннострочий, читателе.

А корпоративный штамп ПКП все равно чувствуется в акцентировании всевозможных наворотов, технических красивостей, и малой искренности, из-за чего эффект "сопереживания" сходит "нанет".

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
В искренности моих опусов вам ловить нечего, там  кой-кто другой "вкурит" все, что ему нужно. Хотя, спорить не буду, обычно сопереживается, если близко читателю, а не автору.
А то, что на ПКП пишут с красивостями, да еще и техническими, а не кое-как, то это плюс всему ПКП, если умеют мыслить не только плоско, спасибо за комплимент)))))))
Эфирный двойник Стреги ;)
Ээээ... вы тут... какой Призрак?  Happy, раз стих пралюбофф, то его написала я. Dixi ;)  
А насчёт того, кто кем кому на ПКП приходится и во что это выливается, крытег прав )))) Возможно Эля - таки Алекс, Алекс - Логиня, Логиня - ..., я - Эфирный двойник Стреги... и т.д. ))))))) И стихи от ПКП действительно  в процентном отношении дают фору по качеству и образности авторам не с ПКП. Школа таки сказывается ;))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
)))))))))))))))))))))))))))))
Валентин Багинский
О, Влад неутомимый!))
Признателен нижайше за высокие эпитеты: "разгильдяйство" и "сукин сын". Они обогатили мой словарь несказанно.
Отвечу на двойной вопрос о "негаснущем кусте", - это Купина Неопалимая есть.
...жаль, что ты не обратил внимание на рублику: "подражание".

Взаимно - удач желаю, и кумулятивности терпения!,))

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Спасибо :)

Рад тебе за оптимизм, которого среди поэтов очень мало.

Ната Вукувич
Ната Вукувич, 18.04.2011 в 10:01
по делу есть что сказать?
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Хорошо, что у Кати болезнь Дауна, иначе она крайне обиделась бы. Раньше таких на Руси называли блаженными, Богом отмеченными, и это более близко к истине. А по тексту претензий нет.
Ната Вукувич
Ната Вукувич, 18.04.2011 в 15:23
ну, и то ладно.

С уважением,

Ната-и-так-здорова-и-тут-врачи-бессильны.

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Врачи - народ терпеливый :) Но лучше не болеть, это уж точно.
Анастасия Чебыкина
Ну... /пожала плечами/ Я же не гений и даже не поэт, а всего лишь стихоплюй) Так что простите, что наплевала на Главной)))
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Не надо так... Я писал много всякой ерунды, не рвать же оттого волосы :) Надеюсь еще прочитать что-то более качественное. И, во-вторых, пусть это будет только моим мнением. Есть же еще и другие, не правда ли?
Спасибо.
Анастасия Чебыкина
Просто все мнения это правда, пусть даже у каждого своя) А качественнее вряд ли будет: стихоплюй всё-таки))
Кстати, это не было обидой. Просто я всегда себя стихоплюем именую и из-за этого не всегда понятно, когда я над собой иронизирую, а когда обижаюсь)

Вам спасибо, что уделили время)

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Анастасия, если человек захочет, он многое сможет. Просто творите, время покажет:)
mrMischief (Михаил Степанов)
никак я увидел, то что всегда хотел :о!
единственное замечание :), покороче бы... т.е. почаще
а то за один присест не осилить :)
спорить конечно можно, но наконец то критикуют конкретный стишь, а не автора.
Спасибо Влад, за доставленное удовольсвие. жаль, что моих не было :) остается только выслать персональное приглашение типа "Влад, будет желание попрактиковаться в выражениях, с удовольствием жду на своей страничке"
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Спасибо, Михаил :) Зайду, если не из обидчивых :)
mrMischief (Михаил Степанов)
За правду буду стоять насмерть, но обижаться не буду :)
Честное слово буду рад. Хоть позубоскалим чуть
Лола Ува
Лола Ува, 18.04.2011 в 17:40
Я сначала радостно удивилась. Хоть кто-то читает сноски. Оказалось - рано радовалась.
Анапест я специально вынесла не для просвещения масс (кому надо - тот знает), а чтобы указать допустимое ударение на третий слог. Дабы не возникало мыслей, отчего я так зарифмовала.
Не помогло.
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Если бы дело было только в анапесте...
А как, например, такое:

"Вновь искать доказательства чьих-то чужих аксиом." - аксиома - это то, что принимается без доказательств.

Эфирный двойник Стреги ;)
А этот приём в лит-ре называется "парадоксом", если что...
Поскольку есть определение "чужих", то ход мысли автора логичен с моей точки зрения. То, что для одних аксиома, для других может быть очень даже Ой! Мы же не на уроке математики, или там мат.логики..., где аксиома - это чисто аксиома.  Поэзию не зря относят к лирике, а не к физике. И стихи надо бы не только уметь писать (я не читала произведений критикующего, разве что что-то, чего не помню...), но и читать со здоровой дозой воображения (иногда со здоровенной )))). Тем более, если берётесь за критику. А то там Вам волчок не угодил, тут аксиома ))))))))))))))))
Лола Ува
Лола Ува, 18.04.2011 в 20:15
Владислав, на самом деле у меня там куча огрехов (меня уже просветили и я согласилась). И я не пытаюсь Вам что-то доказать. Я всегда считала, что критиковать - это тяжелый труд. Поэтому я либо принимаю критику (соглашаясь) либо не принимаю, но не спорю (каждый имеет право на свое имхо).

Может имеет смысл также читать рецензии под критикуемыми произведениями. Это, конечно, займет еще время, но поможет избежать повторяющихся вопросов.
Например, по поводу анАпеста - анапЕста у меня еще в ноябре Андрей Бычков спрашивал и я ему отвечала. (Если уж мы сноски не читаем...)
Или вот, Вы пишете:
"http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161086/
"Ещё раз об утреннем кофе..." (Владимир Белозерский)

Начинается: "Проснулся. Утро. А значит, пофиг..."

Заканчивается: "а в спальне – постель не смята."

Вопрос: где спал ЛГ?"
Я об этом спрашивала Владимира в середине марта и он убедительно ответил.

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ну да... Я же не судья :) Мнение читателя, одного "из". Немножко продвинутого :) Пусть будет, как есть, Автору - авторово. Я только ставлю некоторые вопросы, потому что они возникают.

Спасибо!

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 19.04.2011 в 00:23
С интересом читаю я эти "разборы полетов"
Много разного в них узнаю о поэтах несчастных.
Не дано мне понять одного;
Где вы время берете столько бреда читая,
И как вам потом рифмовать не противно?!
Как Сизиф вы булыжник культуры толкаете в гору,
Только камень округлый и вниз он стремится скатиться.
Ну, а вы его снова и снова догнать норовите...
А зачем?! Минет час и раздавит вас стесанный камень.(((

Плачу! Владислав, чей-то вспомнился Гомер...)))

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Попытка обратить внимание тех, кому интересно, на то, как нежелательно писать. Если перестанут откликаться, то заброшу это занятие :)

Спасибо!

Ирина Янакова
Ирина Янакова, 19.04.2011 в 20:41
Спасибо, Владислав, за работу. Не кОрысти ради, а исключительно пользы для трудились.
Гражданская лирика вещь тяжелая в написании, а еще более трудноисполнимая в выражении смысла без пошлости. /Чой-то, я так загнула заумно, ну да ладно/ Так что, еще раз, спасибо.
По-поводу рук, которые до полу...Видели бы Вы мою бабушку Марусю лет тридцать назад. Это было бы смешно, если бы не было так грустно и страшно. Клала поясные поклоны практически не сгибая спину.
Что касается затвердевшего сахара, тоже-чистая правда. Сначала, все отсыревает, потом, подсыхая, затвердевает, и приходится откалывать кусочки понемногу - на себе проверено.Вы имели ввиду, что сахар, и так твердый, получилось двусмысленно, да, возможно. Подумаю...
Теперь про руки - это способ. Как и "волокут угли в ведре" Вы думаете, что "заскорузлыми руками прячут волосы в платки" - было бы лучше? Флешмоб какой-то, прямо... Но замечания учту, взгляд со стороны всегда нужен. Не ожидала, честно говоря, я от Вас ко мне благосклонности. Грешна, каюсь. /Самое время сейчас, кстати/.

С теплом и с почтением к нелегкому труду критика, Ирина

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Спасибо, Ириночка...

Если бы эти "руки до земли" обросли неким контекстом, было бы нормально. Но визуально представляется бабуля с руками до земли, длинными-предлинными...

Не знаю. Просто такое лично ощущение у меня. Хотя идея понятна, бесспорно.

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 20.04.2011 в 22:58
Да понятно, хто не отпускает ЛГ в город Снега: тот же, кто не отпускал "Машу Распутину" в Хималаи.
Виктор Граф
Виктор Граф, 25.04.2011 в 02:16
Приветь, Влад!) Спасибо за мнение. Чуток поспорю/проясню…

Отдать теплА – это намеренно – по замыслу малограмотный итальянский))) д.б. обеспечить соответствующую характеристику персонажа… Не получилось?
"надежна твоя струна" - она ж не канат, и не Паганини ее изготавливал – изготавливал не он, но он играл весь концерт на одной струне, оборвав лишние. Здесь именно об этом – странно, что ты не понял…

По поводу «выпадения из размера» - тут ты не прав нигде)))

Слогов ... Схема
В липовом кружеве тонко скрипит сверчок - 12 /--/--/--/-/
Вынул из старой шарманки клаксончик 'си'. 12 /--/--/--/-/
Был ли я нужен Вам? Глупенький старичок. 12 /--/--/--/-/
Славная пара - валторна и клавесин. 12 /--/--/--/-/
...
Ветер помашет нам, лица омоет дождь, 12 /--/--/--/-/
Утро растопит лёд жёлтого с голубым. 12 /--/--/--/-/
Жизнь черепашит и, странно - кого-то ждёшь, 12 /--/--/--/-/
А этот кто-то проходит уже с другим. 12 /--/--/--/-/

Вечер хмельного дня. Ночь принесёт покой. 12 /--/--/--/-/
Теплится нежно рисованный мой камин. 12 /--/--/--/-/
Вам ли меня обнять или грустить - о ком? 12 /--/--/--/-/
Всё так поспешно... А мог получиться сын. 12 /--/--/--/-/

Возможно тебя смутили двойные ударения: стАричОк, клАвесИн, гОлубЫм - ну извините, эти слова на два не делятся) я не могу впихнуть два ударения в одно слово)) предцезурное - важнее, наличие коего и обеспечивается)

А вообще я тут технически увлекся несколько (хотя, похоже, этого никто не заметил))) – если обратить внимание на внутреннюю рифму (довольно вкусную кста), то размер будет не 12-12, а 6-6, 5-7, но опять же выпадения из общего размера я категорически не наблюдаю. Влад, ты ошибаешься – посчитай сам:

... Слогов ... Схема
Вырастил дерево - 6 /--/--
что ж не построить дом? 6 /--/-/
В щепки полено - 5 /--/-
пора бы отдать тепла! 7 -/--/-/
Странно, поверил Вам, 6 /--/--
правда, с большим трудом. 6 /--/-/
Лгу откровенно - 5 /--/-
пожалуй, желал, желал! 7 -/--/-/


С улыбкой)

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Виктор, я думаю, только глухой не увидит смещение акцентов в последних двух строфах. Количество слогов еще ничего не значит, поскольку лучше иметь авторскую паузу, чем лишние слова.

Сравни строки:

"В липовом кружеве тонко скрипит сверчок"
и
"Вечер хмельного дня. (Ночь) принесёт покой"

Слово "ночь" здесь лишнее, поскольку "в липовом кружеве" и "вечер хмельного" читается одинаково по ритму, хотя имеет разное количество слогов.

Спасибо, что не промолчал!

Виктор Граф
Виктор Граф, 25.04.2011 в 09:10
Влад, я не буду отсылать тебя к теории, хотя почитать ее всегда имеет смысл. Извини, не знаю таких таких понятий, как "авторская пауза" , "лишние слова". Я привел тебе схему ударений, согласно которой определяется размер и ритм стиша, ладно - воть расставил еще ударения в строках:

В лИ-по-вом крУ-же-ве | тОн-ко скри-пИт свер-чОк
/--/--/--/-/

ВЕ-чер хмель-нО-го дня. | НОчь при-не-сЁт по-кОй.
/--/--/--/-/

Единственно, чем они отличаются, тем, что слово "дня" во второй строке - безударное - это допустимо) Не веришь - проконсультируйся со специалистом...

И не смотря на "смещение акцентов")) ошибки нет

вооооть

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 25.04.2011 в 09:47
Вить, я случайно наткнулся и уж скажу,как третье лицо, ага?;)

Действительно, по слогам всё ок, но если читать "дня" без ударения, то его будет просто не слышно, и слово день потеряется. Представил вот и ты представь, что это - песня. Я бы на слух точно был в замешательстве, разобрать, что там такое за "хмельнОводня". Потому "днЯ" нужно с ударением всётки, имхо. Ну,  и с вытекающими...)))

Всё. Извините, что влез.
Жму лапу...)  

Виктор Граф
Виктор Граф, 26.04.2011 в 00:36
Ничего) Миш, вот говоришь, если ты бы это читал, то "днЯ" выделил - ну и лано, просто показалось бы, что изменился размер стиша, а для последнего резюмирующего катрена это было бы даже хорошо... ;)))

Это произведение рекомендуют