Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 503
Авторов: 0
Гостей: 503
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юрий Абрамов / Полученные рецензии

Рецензия на «СНОВА НОВЫЙ ГОД»

Анна Мельник (miroshnik)
Эге, те же "черти" ! И опять третий некто...:):):)
Юрий Абрамов
Юрий Абрамов, 18.01.2009 в 17:50
Аня, в смысле? Я даже не то, что "тот же черт" и третий, я  здесь впервые в жизни вообще что-то  вякнул. Юрий
Анна Мельник (miroshnik)
Юрий, "черти" -это из конкурсного "Два черта". Интересно, что двое ("черти", "мужья") тянут человека в разные стороны,и появляется Некто третий, который всё ставит на свои места? Или побеждает кто-то из тех, двух? Чисто психологический интерес...
С уважением,
Аня
Юрий Абрамов
Юрий Абрамов, 19.01.2009 в 06:43
Вот оно что! Оказывается при нормальной поэтической (и интеллектуальной) ориентации все можно понять правильно. И бунтующую грудь в том числе, и двуречье рук, и глаза вразлет, и даже сапоги всмятку... Удовлетворю ваш психологический интерес. Как видно из текста (надеюсь) третий все поставил на место. Удачи, Аня.

Рецензия на «СНОВА НОВЫЙ ГОД»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 17.01.2009 в 16:08
Вы писали

"И вот под Новый год пришла зима"
по смыслу получается, что если бы не Новый Год,
зима бы не пришла вовсе,
и только благодаря празднику она и наступила :)

"Глаза вразлет" - как из-за неудачного эксперимента с тротилом

"Без рук мужских бунтующая грудь" - трудно представить грудь с вилами т транспарантами

"Всмятку сапоги..." - :)

"Двуречье рук" - ??? как трехокеанье ног

И вот это
"Любимый муж во мне твердил: «Останься»
и далее (внимательно)
"Будь я не так умен и осторожен"

Герой-то кто: мужчина или уже не мужчина?

С уважением, АХ


Юрий Абрамов
Юрий Абрамов, 17.01.2009 в 20:08
Спасибо за прочтение и за труд, потраченный Вами на ловлю "блох". Глаз у вас внимательный и придирчивый. Это хорошо. Если бы я написал не какой-никакой  стихотворный опус, а, к примеру, инструкцию на предмет противопожарной безопасности при проведении новогодних вечеров, то признал бы вашу однозначную правоту. Вы стопроцентно принадлежите к категории, по определению М.Цветаевой, "критиков-справочников". Имеется ввиду не только наличие энциклопедических знаний, но полное и абсолютное отсутствие метафорического воображения. Примеры навскидку специально для вас: "Мело, мело по всей Земле..." Вы: "И на экваторе тоже?" Дальше: "Молчали желтые и синие, в зеленых плакали и пели..." Вы: "С каких это пор вагоны плачут и поют? ПАССАЖИРЫ!!!" И т.д. Вплоть до - "Его зарыли в шар земной". Не в обиду Вам и не в свою защиту - вы определенно замечательный программист, математик, инженер или что-то в этом роде. И еще: что вы имели в виду, в отзыве на этот стихотворный текст? Хорошо, но есть кое-где-порой отдельные недостатки?.. Или: это ужасно, и тому доказательство отмеченные мной безобразия?.. Инженеру или программисту следует быть точнее, чтобы не сеять у автора недоумение. Еще раз спасибо.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 17.01.2009 в 21:24
С воображением у меня действительно трудности.
Я не могу представить ни "двуречье рук", ни "сапоги всмятку", ни "глаза вразлет"  - хоть ап стену убицца.
А первое и последнее мои замечания противоречат логике в принципе.
Зима наступает сама по себе, это закон природы. А вот если бы под Новый год выпал снег - это Вы и имеете скорее в сего в виду. Но снег, по тексту, выпадает постфактум. Просто как атрибут зимы. У Вас тексте "зима" - метонимия снега. Но эффект, на мой субьективный взгляд, не получился.
По поводу героя добавить нечего. Хотя опять же, о чем мысль - понятно. Но выражена - неудачно.

Тогда до кучи, раз я по ярлыком "справочника", нашел еще одно недоразумение.
Строчки.
"Любимый муж во мне твердил: «Останься»,
Другой, шальной, молил меня: «Сбеги!»"
Выходит, что Героиня - двоеженка.
Один муж у нее любимый, а другой - шальной.

И я вообще не технарь. Просто я букаффки люблю. И мне хочется, чтобы к ним - по-возможности, конечно - бережно относились.

С уваежнием.

Ирина Акс
Ирина Акс, 16.04.2009 в 05:24
Имеется ввиду - Юра, фи...

А к букафкам и правда надо бы повнимательнее, да. Зато стиль - узнаваем, и это плюс. А может, и минус...  Мое "маска, я тебя знаю" (см. мой разбор лонг-листа конкурса) было написано ПО ОДНОМУ этому стихотворению, без захода на страничку. Это я потом уж заглянула - убедиться в своей правоте... ну, убедилась.
А критик-справочник ловит блох обычно в том случае, когда первое впечатление - "что-то тут не то", и надо объяснить (обычно - самому себе): что же не то? То есть эта ловля блох - признак уважения к автору. Можно ж было просто сказать: и г.. у Вани - г.. (с) и идти дальше :)

А теперь - Андрею Харчевникову, про снег и зиму. "Зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе" (с) Можно, можно сказать это удачно, и даже уже сказано...

Ирина Акс
Ирина Акс, 16.04.2009 в 05:30
Да, и еще (опять же Андрею): сапоги всмятку - это абсолютно конкретный фасон обуви, имеются в виду приспущенные (смятые) голенища, модно было среди ремесленников в конце позапрошлого века, и никакого тут специального поэтического образа. Это мне еще дед объяснял.
А вот глаза вразлет - это да, косоглазие :)
Юрий Абрамов
Юрий Абрамов, 19.04.2009 в 18:45
Ира, "брови вразлет" - бровеглазие? Если зрачки - да.
Ирина Акс-1
Ирина Акс-1, 19.04.2009 в 19:31
бровеглазие - ???? Наверное, ты хотел сказать - "кособровие", по аналогии?
В принципе попытка "словотворчества" ясна (вместо устоявшихся "бровей вразлет" и "раскосых глаз" - употребить "глаза вразлет", которое по замыслу автора должно вместить оба понятия). Спор несколько в иной плоскости: удача это, находочка - или, наоборот, провальный "выпендреж". И тут однозначного-то ответа нет, есть впечатление (мнение), и оно у каждого читателя свое :)
Юрий Абрамов
Юрий Абрамов, 19.04.2009 в 21:48
Да-да, Ира, ну конечно, хотел сказать "кособровие". А насчет индивидуального восприятия, ты безусловно, права. Я на страничке обсуждения поставил пост, а потом убрал - не к месту получился, вроде. Там было о том, что меня часто озадачивает, когда тот же стих, строчка, троп - вызывает громадный разброс мнений у вполне профессиональных людей: от восторга до полной обструкции.
Ирина Акс-1
Ирина Акс-1, 19.04.2009 в 23:24
В принципе любое читательское мнение ценно для автора (это не значит, что он должен бежать приводить свои вещи в соответствие со вкусом этого читателя - все-таки он должен своим вкусом руководствоваться). Даже откровенное ерничанье Толи Гланца, который (не в обиду ему будь сказано) использует критикуемый текст просто как повод для своего изумительного шоу, обычно содержит рациональное зерно :)
Юрий Абрамов
Юрий Абрамов, 20.04.2009 в 00:47
Верно. Поэтому я, ты знаешь, с удовольствием и без боязни получить по носу суюсь много куда, чтобы услышать и без особых амбиций проанализировать реакцию на свое. И, надо сказать, не без пользы - много чего понаисправлял после сказанного мне виртуально и вербально. И тобой тоже. Даже вот здесь. Удачно или нет - другое дело. Но кое о чем говорит. Что касается Толи, то тут особый случай, и дело не только в любви к ерничанию. Это болезненная реакция на смертельное оскорбление с моей стороны, когда при обсуждении я резко отозвался об "ассоциативной" стороне его творчества. Я, правда, был участником только одного его шоу. Ты пишешь "использует", т. е. - это еще и принцип. Может, в тот раз для него просто удачно совпало "вообще" и "в частности".

Рецензия на «Вера в справедливость»

Надежда Сергеева (сударушка)
:-) ну, к вашему списку можно МНОГО чего добавить... "но так вся жизнь..." жизненное стихотворение

Рецензия на «У ВАНИ»

Борис Прахов
Борис Прахов, 13.04.2008 в 10:12
Ни корки хлеба, по уши в помёте...
Утенок гадкий лебедем не стал.
Мораль: не ковыряй крылом в носу в полёте,
При этом говоря, что ты устал.

Не обещай, чего не можешь, милый,
Признайся сам себе, что ростом мал.
“По Сеньке шапка”, “По говну и вилы”...
Не слепишь из фекалий пьедестал!

С улыбкой.

1 2