Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 301
Авторов: 0
Гостей: 301
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Владимир Плющиков / Полученные рецензии

Рецензия на «Запомни меня...»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 30.07.2010 в 20:47
Мудро, светло и больно, и просто невероятно здорово!
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 31.07.2010 в 12:06
Ира, спасибо большое! Рад, что по душе!

Рецензия на «Запомни меня...»

Валерий Панин
Валерий Панин, 30.07.2010 в 19:18
Очень и очень хорошо!

Пожалуй только, врядли лорд произнесёт слово "в жилу"...

С уважением...

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 31.07.2010 в 12:04
Согласен, что вариант не для лорда. Но и мой ЛГ в аристократию не записывался...)
Впрочем, подредактировать, наверное, стоит. Одно мнение убеждает не всегда, но два мнения - заставляют задуматься.

Валерий, спасибо!

Рецензия на «Запомни меня...»

Павел Голушко
Павел Голушко, 30.07.2010 в 14:49
Это когда-то непременно случится, но пока мы живы, Володя, мы - есть... а небо всегда было щедрым на этих ангелов...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 31.07.2010 в 12:00
Паша, спасибо!
Не сказал бы, что небо всегда было щедрым на таких ангелов. Достаточно было одного раза. А всё остальное - уже последствия...

Рецензия на «Дракон»

Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 26.07.2010 в 22:54
Да, жизнь бесконечна и спиралевидна ...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 29.07.2010 в 11:57
Жизнь - интересная штука. И особенно интересной она становится, когда необходимо что-то круто изменить в ней и, соответственно, столь же кардинально измениться самому. Собственно об этом  и речь...

Сергей, спасибо большое! Рад встрече!

Рецензия на «Дракон»

Ярослав Юмжаков
Ярослав Юмжаков, 22.07.2010 в 11:47
Много повторений.
И логика иногда приносится в жертву ритму и звуку.
А хотелось бы идеала.
То есть - красиво, но без нерва.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 22.07.2010 в 17:55
В принципе вполне нормальная точка зрения.)))
Повторения есть. Может быть, их даже много. Но почему бы не допустить, что они в авторский замысел входили. Тем более, что это, действительно, так. Поэтому слишком субъективной выглядит претензия. Но, повторюсь, право на существование она имеет. Тем более, что и выглядит не как претензия, а как констатация факта. :)
А вот с этим "...логика иногда приносится в жертву ритму и звуку" - sorry, не соглашусь.
Только автор может знать чем, зачем и кому (или чему) он жертвует. Как автор, ответственно заявляю, что логику в жертву ритму и звуку не приносил. О ритме и звуке, когда писал, не думал. Они у меня как-то сами собой получаются. А вот о логике думал, и даже очень...

Спасибо, Ярослав!)

Ярослав Юмжаков
Ярослав Юмжаков, 22.07.2010 в 19:58
Последнее "Спасибо, Ярослав!" можно понять, как пожелание счастливого пути, но я ещё позанудствую чуток и примолкну. :)
"В ней нельзя поперёк, но получится вдоль" - согласитесь, красивая строчка, но смысла-то в ней - чуть. Так, только отблеск мысли.
"В отражениях сотен и тысяч зеркал" - вот оно, наращивание звука, без наслаивания смысла. Сотни, нет - тысячи. А что останавливаться на тысячах-то? :)
Кстати, так и не понятно, откуда здесь взялись зеркала.
Они кочуют из стиха в стихо, ибо как же ещё зарифмовать прошедшее время глаголов, да?
И что ЛГ там искал?
Ну...вот, кажется, и всё.
Согласен, что немного, но почему-то от вас хочется получать идеальные творения.
С уважением, Ярослав.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 22.07.2010 в 23:26
Ярослав, я не люблю объяснять стихи. И в данном случае не буду этого делать.
Ваше право считать себя правым и, будучи уверенным в своей правоте, попутно навесить на меня пару закамуфлированных ярлыков. А моё право - согласиться с Вами, или не согласиться.
Я - не согласен.
Смысла чуть, говорите? Не уверен... Движение поперёк и движение вдоль - вещи разные. И по направленности векторов, и по степени сопротивления. А невозможность выбора, диктуемое обстоятельствами, заставляет поневоле встать на путь конформизма.
Вы, кстати, всерьёз считаете, что "зеркала" появились здесь только для рифмы? Если исходить из этого, то по сути Вы говорите о том, что я допустил в стихотворении так называемое заполнение формы пустым содержанием. Это - не так. В рифмах я достаточно изобретателен, а детскую болезнь "строк-затычек" преодолел достаточно давно.
Странно, что Вы предпочли лобовую трактовку образа и не сумели (или не захотели) разглядеть в зеркальных отражениях сотен и тысяч возможностей выбора, бесконечно вариативного, но, в конечном итоге, сводящегося к...
Ну вот...) Еще чуть-чуть и стал бы построчно объяснять, что было бы совершенно неправильно.
Впрочем, думайте, как хотите. Ваше право.)
Но мне бы хотелось более убедительной аргументации, а не очередного похода на принцип...
Ярослав Юмжаков
Ярослав Юмжаков, 23.07.2010 в 00:52
Само собой, что это только моё частное мнение, не более того.
Я бы даже сказал: ощущение.
Мне, скромному читателю, показалось, что стих бы стал более динамичным и драматичным без второго фрагмента, удаление которого можно провести весьма безболезненно.
Дело в том, хотя бы, что у вас в первой и третьей части - круговые движения, а в средней - прямолинейные: "напрямик-тупик-отражения (свет движется по прямой)".
По ходу стиха вы предлагаете несколько вариаций на одни и те же темы.
Но о тупике другими словами, но сильнее сказано в первой части "Без надежды на вход или выход".
"Ты друзей растерял и разлуку постиг" - это, на мой взгляд, слабее, чем уже имеющееся
"Там, где мало друзей и всё больше врагов",
"Но друзей нет по-прежнему, как и врагов".
Итак, вы используете образ зеркал, как образ возможностей выбора, что само по себе несколько странно, но и к тому же противоречит утверждаемому вами отсутствию выбора у ЛГ.
"Найдёшь то, что не искал" - красиво, опять же, но малопонятно зачем это. В смысле, "найдёшь случайно"?
И откуда у ЛГ эта альтернатива: "скука или боль"?
Потом же, ЛГ что-то надоело (то есть не прижало, не припекло, а так - "надоело", типа, "устал просто я"), а потом его как-будто к чему-то принуждают. И так и не понятно, решил ли он восстать против рутины, и его опять в неё загоняют, или это какое-то новое обстоятельство, которое вторгается в его жизнь.
Кстати, так и не понятно, чей там оскал вдруг появился.
"Ответить улыбкой" - не обозначено, это улыбка снисходительности Христа, например, или улыбка слабости, которая покоряется силе, как иногда улыбаются дрессируемые звери - на грани рычания.
"Согласишься с предложенной ролью" почти дублирует
"Ты готов согласиться на новую роль"- это я и имел в виду, когда говорил, что много повторений с незначительной вариацией смыслов.
Ну и наконец пассаж
"Ты – потомок царей, одинокий творец,
Бестолковый слуга и несчастный беглец.
На челе благородном – терновый венец", в котором вы решили вкратце обозреть все мыслимые роли. "Одинокий творец" - а что он творит-то в рамках вашего произведения?
Короче, мешанина всего красивого и благородного, а читатель волен сам разложить это по полочкам на своё усмотрение.
Ибо авторская мысль не четко проведена от начала и до конца.
И, повторюсь, с моей точки зрения, стихо производит лучшее впечатление без среднего фрагмента, что я попытался доказать.
И всё это я не стал бы писать, если бы не ваша строчка
"Но мне бы хотелось более убедительной аргументации, а не очередного похода на принцип..."
Прошу прощения, если я её неправильно понял, но мне показалось, что вы просили, чтобы я пояснил свои мысли, что я и попытался проделать в меру моих слабых способностей.
За сим откланиваюсь.
С уважением,
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 23.07.2010 в 11:31
"...почему-то от вас хочется получать идеальные творения."
Ярослав, Вы явно не туда забрели.
Идеальные творения - дело Господа Бога, а не наше. Мы можем только бесконечно стремиться к идеалу, понимая при этом, что нам его никогда не достичь.
Чем дальше в лес, тем больше буковок и меньше понимания. Вы вообще поняли о чем речь-то? Почему дракон? К чему эпиграф?
С моей точки зрения, Вы не "пояснили свою мысль", а заблудились в трех соснах, занимаясь софистикой и сознательно усложняя простое.
"Моё частное мнение", "ощущение", "мне, скромному читателю", "в меру моих слабых способностей" - это-то к чему?
Согласен, что объективного анализа у Вас не получилось, а получилось некое подобие препарирования текста с помощью сомнительных инструментов и аргументов.
Честно говоря, я впервые встречаюсь с таким тотальным непониманием, а, точнее, с сознательным нежеланием понять.
Вряд ли кто-то скажет, что я не прислушиваюсь к критике (даже это стихотворение редактировал дважды после обоснованных замечаний), но у Вас-то просто прислушиваться не к чему.
Теперь вот думаю, какая муха...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 23.07.2010 в 11:37
Заглянул на Ваши последние рецензии. Воистину, краткость - сестра таланта. Цитирую целиком семь последних до моего:
"славно", "чудо", "хм.. интересно", "так", "понравилось", "очень", "прекрасное стихотворение"...

Так что вопрос о мухе совсем не риторический.)

Ярослав Юмжаков
Ярослав Юмжаков, 23.07.2010 в 11:49
Да бросьте, а то вдруг найдёте то, чего не искали.:)
Будем считать, что я, как читатель, не оправдал ваших ожиданий.

Рецензия на «Дракон»

Людмила Чеботарева (Люче)
Володя, браво!
Финал просто потрясающий!
Спасибо.

С теплом,
Люче

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 22.07.2010 в 17:56
Люда, спасибо большое! Очень рад встрече!)

Рецензия на «Был день, как день...»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 21.07.2010 в 21:19
Был день неряшливо-засален
от жирных туч... Я знал с утра,
что день сегоднящний опален -
не задалсЯ ещё вчера...
:)
Напомнило "Был день, как день, простой обычный...":)
Однако, понравилось.
С уважением,
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 22.07.2010 в 18:01
Так ведь старенькое очень стихотворение. :) В принципе, я даже не думал, что рецензии будут...

Аня, спасибо большое!
С уважением,)

Рецензия на «Был день, как день...»

Михаил Рубин (Нубир)
Понравилось!

Здравствуйте!:)

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 22.07.2010 в 17:44
Миша, привет! Рад тебе!)

Спасибо!

Рецензия на «Повелась душа налево...»

Надежда Колноузенко
Володя, так пронзительно и щемяще...
Удачи тебе!

Надя

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 22.07.2010 в 17:57
Надя, спасибо большое!

И тебе удачи!!!)

Рецензия на «Петербургская осень »

БЭН БОЛД
БЭН БОЛД, 13.07.2010 в 02:32
Замечательные стихи о Петербурге. Немножко покоробило "потрусили", особенно после "шпили". Честно говоря, никогда в жизни не слышал, чтобы ленинградец (питерец) употреблял это слово, впрочем вожможно я сильно отстал. Если так - простите великодушно:)
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 17.07.2010 в 11:31
Ну, не знаю...))) Я коренной ленинградец и употребляю это слово не то, чтобы часто, но по необходимости - да, случается. И здесь, на мой взгляд, тот самый случай. Я обычно весьма тщательно подбираю слова в стихах. И "потрусили", как мне показалось, лучше всего соответствует моменту.

Спасибо большое!)

|← 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 →|