Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 467
Авторов: 0
Гостей: 467
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Никитишна / Написанные рецензии

Рецензия на «Ctrl+Alt+Delеtе. сеанс завершен »

Никитишна
Никитишна, 03.09.2011 в 18:31
Матрица. Перезагрузка.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/219847/

Каждый врет.
Сложив все "за" и "против",
Вспомнив все, о чем ты солгала,
Я готов и распрощаться вроде,
Чувствуя, что выгорел дотла.

Каждый врет.
Но так необходимо,
Жизненно необходимо знать -
Неужели потому все мимо,
Что любить - не значит понимать?

Каждый врет.
Игра с тобой - рулетка,
Я готов стереть тебя совсем.
Матрица. Перезагрузка, детка.
Переустановка всех систем.

Каждый врет.
Последний бросив камень,
Больше не достанешь ты меня,
Разгребая пепел чувств руками,
Я уже не чувствую огня.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 03.09.2011 в 19:00
принято, Никитишна) удачи)

а перезагрузка здесь действительно нужна)

Koterina L
Koterina L, 03.09.2011 в 20:24
Внимание, операция «Ы»!  
Никитишна! В вашем тексте присутствует вирус. Необходимо срочно в течение суток убрать все буквы «ы» из произведения путем замены слов. В новом варианте не должно остаться ни одной буквы «ы»!

об изменениях проинформируйте здесь же.

Никитишна
Никитишна, 04.09.2011 в 01:38
Ухожу,
Сложив все "за" и "против",
Вспомнив все, о чем она лгала,
Я готов и распрощаться вроде,
Все равно сгорел уже дотла.

Но пойми -
мне так необходимо,
Жизненно необходимо знать -
Неужели потому все мимо,
Что любить - не значит понимать?

Все не так.
Игра с тобой - рулетка,
Я готов стереть тебя совсем.
Матрица. Перезагрузка, детка.
Переустановка всех систем.

Кончено.
Последний бросив камень,
Больше не коснуться ей меня,
Разгребая пепел чувств руками,
Я уже не чувствую огня.

Никитишна
Никитишна, 04.09.2011 в 01:43
Черт. Я поменяла и у себя на странице. Вернуть предыдущее, основной вариант, верно? ))) Невнимательность наше все (=
Koterina L
Koterina L, 04.09.2011 в 10:04
да, на странице менять необязательно:) хотя - на ваше усмотрение:)
0,6 балла за удаленный из стиха вирус ваши:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.09.2011 в 10:07
0,6 баллов получите.
да, на странице можно ничего не изменять))
Koterina L
Koterina L, 04.09.2011 в 10:53
мы тут решили, когда по ошибке выдаем дважды, так и оставлять:)
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 04.09.2011 в 14:46
Дааа?
А посмотрите-ка: мне по-ошибке 11000789 раз выдали.
Никитишна
Никитишна, 04.09.2011 в 19:20
Спасибо, однако)
Koterina L
Koterina L, 04.09.2011 в 20:35
Итак, снова вирус! На сей раз - рифмический!
Никитишна! В вашем тексте присутствует вирус. Необходимо в течение 2-х СУТОК добавить в стих рифму «кровь-любовь»!

об изменениях проинформируйте здесь же.

Никитишна
Никитишна, 05.09.2011 в 10:14
добавляю в конце:

Но забыть
Никто из нас не силах,
И в висок стучится больно кровь,
И бежит отравою по жилам
Эта невзаимная любовь.


(спасибо левой пятке, которой обычно это пишется ХД)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.09.2011 в 19:30
+ 0,5
Koterina L
Koterina L, 05.09.2011 в 22:08
Никитишна! В вашем стихе также присутствует красный вирус. Так что, если хотите заработать дополнительные баллы, постарайтесь удалить его путем, указанным выше!
Никитишна
Никитишна, 06.09.2011 в 20:17
Матрица. Перезагрузка
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.09.2011 в 20:33
0,5 - ваши!  ))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.09.2011 в 18:06
И снова, вирус! На сей раз – «троян…СКИЙ  конь в пальто!». Антивирусная программа:  необходимо найти что-то хорошее снизу (т.е. в конкурсном стихе, который расположен ниже вашего), и хотя бы одно критическое замечание в стихе, который расположен сверху (т.е. над вашим).
Сутки!
такое вот, иго-го!

об изменениях проинформируйте здесь же.

Никитишна
Никитишна, 07.09.2011 в 21:26
Снизу:
Вообще меня всегда привлекал жанр стихотворений в прозе. Сама я ещё не экспериментировала с этим форматом, но стоит отметить, что авторов, которые умеют делать строки, на которых не спотыкаешься, мало. У госпожи Корнетовой получилось создать ёмкий образ, который можно воспринимать по-разному. И как старшую подругу, ворожку, советчицу. И как саму себя, отраженную в зеркале разума и гармонии.
Счастье, понимаешь ли, подруга, незачем искать – им надо жить  - Безусловно, эти слова "делают" все стихотворение. Выдержан общий тон "разговора", эдакий доверительный диалог, который на самом деле может быть завлекалочкой в очередную секту счастья.

Сверху: -
Чтобы уловить задумку, читать пришлось внимательно и несколько раз. Это и хорошо, и в то же время немного размыло целостность произведения.
Общие замечания: Ку!" Да вернуться - плохо читается. Куда вернуться - звучит. Задумано так - тогда нормально. Случайно? Тогда лучше исправить.
В следующей строчке : "в избу" - никак не пойму, как с ударением быть. Вроде бы " в Избу", но читать " в избУ"...

Второе стихотворение дергать не буду) Единственное, что стоит сказать "Чайник чайником" не нуждается в дефисе. Зато здесь тема раскрыта на большое "ура", тогда как в первом только последняя строфа напоминает, где и для чего мы, собственно, собрались.


И да, спасибо, Алена, большое за похвалу и заранее спасибо Ирине за критику)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.09.2011 в 04:47
+ 0,6
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 09.09.2011 в 19:22
Мыррр...  >_

Рецензия на «Лето-Худшее_2011»

Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 19:33
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/219853/

начала давно. Переделывала, передумывала. Доделала в августе, выложила и ужаснулась.

Полубред. Герою.

- Батюшка. Благословите. Мне сегодня умирать.
- Бог с тобою, что случилось?
- Я увидел благодать.
Богородица приснилась и велела рассказать, что неслыханные беды миру нашему грозят. И велела мне собраться и поехать на войну, обещала заступаться, но сказала, что умру...
- Воля Божья и на это.
- Да. Простите. Может, где-то
Свидимся, на небесах. Иль в аду. Куда пошлют.
- Воля Божья есть закон...
- Да, я помню. Все как сон,
Просто очень больно тут,
Возле сердца. Вы простите,
Батюшка. Благословите?

Там, смиренный и бессмертный,
Он остался, словно камень,
До последнего. Как верный
Старый пес. И между нами
Ходят тени мертвецов,
Как живые... Помнишь, брат -
Подвиг не во имя слов,
Не во имя райских врат,
Нам хватает фанатизма,
всем достаточно смертей
И лишенные трагизма
мы беспомощней детей.

Дороро
Дороро, 01.09.2011 в 14:11
принято) удачи)

Рецензия на «Коко»

Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 12:07
Сложилось странное впечатление, что вы играете образами, фразеологизмами из одного только желания играть. Я несколько раз вчитывалась в две первые строчки, ожидая прочесть нечто, вроде эпитафии. А получилась снова привычная картина - человек жалуется на судьбу.

Рецензия на «Ломать привычки»

Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 12:03
Как-то тяжело продираться через строки. Тигли одолений, кодекс прав - метафоры пожирают смысл, они больше самого стиха.
Левенталь
Левенталь, 30.08.2011 в 12:24
ЛиРуНет большой, можно найти и другие стихи, которые читаются легко)))
Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 12:26
Это воспринимать как занесение меня в черный список? Или косвенный запрет на рецензии, которые вам кажутся негативными?
Левенталь
Левенталь, 30.08.2011 в 12:41
Это воспринимать как добрый совет.)))
Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 12:43
Безусловно) Но вы же позиционируете себя как вип-автор, верно? ))) Значит, более других должны быть устойчивы к критике. Или вам чужда какая бы то ни была рефлексия по поводу своих творений?)
В любом случае, это уже совершенно неважно, раз моя попытка дать "добрый совет" оказалась провальной)
Левенталь
Левенталь, 30.08.2011 в 13:08
Вы высказали своё мнение, так? Или Вы своё мнение считаете истиной в последней инстанции? Простите, я его так воспринимать не склонна, а потому посоветовала Вам читать те стихи, которые Вам приятнее для восприятия, чем мои. Что не так?
По поводу моего "позиционирования": я себя не позиционирую, я стихи пишу, а значок дан Редакционным Советом после вычитки моих текстов.
По поводу моей "рефлексии" - это уже обсуждение не стихов, а личности автора, что некорректно в рамках литературной дискуссии.
По поводу советов: я слушаю советы, но только от тех людей, чьим мнением интересуюсь. С Вами я незнакома, а потому интересоваться мнением не могу.
С наилучшими пожеланиями,
Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 17:39
Хорошо, я не могу с этим спорить. Просто я хотела от вас, как от автора, услышать разъяснение - насколько оправданы, с вашей точки зрения, данные метафоры.
Наш обмен мнениями грозит перерасти в крупную ссору, хотя я всего лишь "высказала свое мнение".
Писать стихи и показывать их "на люди" это уже определенная позиция, верно? И да - откуда же я могу знать, переходя по ссылкам, какие стихи приятны, а какие нет? Вы показались мне хорошим автором и я, прости Господи, решилась спросить. Думала, что смайлики демонстрируют мое дружелюбие.
С благодарностью за то, что отвечаете на вопросы корректно.
Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 17:52
Просто умилило, что вы меня деликатно выставляете вон со своей страницы, хотя я написала довольно в нейтральном тоне. Простите, что "испортила" стихотворение, которые вы рекомендуете к прочтению. Пойду читать другие стихи. Удачи вам.
Левенталь
Левенталь, 30.08.2011 в 18:06
Я Вас вовсе не "выставляю" - читайте на здоровье. От Вашего мнения стихотворение моё не "испортилось". Свои метафоры я действительно считаю оправданными, просто они Вам пришлись НЕ ПО ВКУСУ, так на вкус и цвет товарищей нет. Мне Ваши стихи тоже "не пришлись" - не убиваться же из-за этого?
А ссоры не будет, ни крупной, ни мелкой, хотя, как мне показалось, Вы за ней и пришли ко мне. Увы, я не расположена конфликтовать и выходить из себя.
Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 18:21
Хорошо, если вы не агрессивно настроены, пожалуйста, поясните мне хотя бы это "тигле одолений"?
Я даже боюсь намекать, что дело в рифме "лени", просто: "соки, заваренные в тигле одолений" - простым и доступным языком, расскажите мне, к примеру, как журналисту, почему именно такая метафора и что, по-вашему, она призвана символизировать? Надеюсь, вы все-таки найдете слова, которые не пошлют меня бродить по просторам ЛиРуНета.
Убиваться я вам категорически не рекомендую, никакие стихи этого не стоят.  
Левенталь
Левенталь, 30.08.2011 в 18:38
Даже если бы и рекомендовали, я бы не стала убиваться))))
По поводу тигля одолений. Как журналисту вам, несоменно известно, что тигль - это химический (алхимический) сосуд. По тексту, если помните, речь идёт о смене времён года (весна сменяет зиму) - в наших краях эта смена происходит довольно сложно и мучительно, а потому "одоление". В целом в стихотворении речь идёт о преодолении инерционных сил, присутствующих как в природе, так и в личности человека, так что возникновение метафоры "тигль одолений" работает на общую логику и тематику текста. После этих объяснений, думаю, Вы как журналист сами сможете понять, что данная метафора призвана символизировать.
Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 19:05
Ох, спасибо, а я-то думаю, к чему там романтическое средневековье рядом с кодексами. Только сложно произносится вслух, а так все хорошо, конечно. Фет бы особенно одобрил, у него тема сосуда (не артерии, нет) тоже раскрыта, как помните:
"Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?"

Хорошо, что из малозначащего замечания развернули напряженную дискуссию. Думаю, вам тоже было забавно. Правда, я больше, наверно, не буду никому писать рецензий, а то, получается, что я провоцирую людей на такие разговоры и - не дай Бог кому-то, кроме вас, еще такого культурного шока после прочтения - на посещение моей страницы. Я, скромный журналист, лучше буду помалкивать, чтобы авторы не задумывались над "общей логикой". Вот с вами повезло, а вдруг кто-то не сумеет объяснить? Нет уж, вы меня простите, что зашла, больше, ей-богу, не стану. Всего доброго.

Левенталь
Левенталь, 30.08.2011 в 21:17
Я, вообще-то, над общей логикой задумывюсь в процессе написания. Если моя логика не всем ясна, стоит вспомнить Окуджаву: "Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить". За все слова, сказанные мною в стихах, я отвечаю, даже за сказанные давно, с которыми я теперь несогласна, из которых выросла. А вот угодить действительно не стараюсь.
Культурного шока от прочтения Ваших стихов у меня не случилось - всё довольно мило, только не впечатляет (лично меня, но я одна, а вообще людей много, кого-то другого впечатлит). Просто Вы слышите, дышите и пишете иначе. Ну так ведь, чем больше вариантов, тем мир интереснее и разнообразнее, не так ли?
Никитишна
Никитишна, 30.08.2011 в 23:35
Я повторю - не собираюсь с вами спорить. Мне интересно было у вас на странице. Я не могу отвечать за слова в своих стихах, я готова их менять, они несовершенны и дурны. Но просто меня заклинило на словах "тигль одолений", они очень резко выбились из общего контекста не только в слишком диссонансном смысловом звучании, но и по звуку. Поэтому и прицепилась.
И все-все, ответив на ваш вопрос, я прекращаю дискуссию, чтобы не мучать вас долее.
Левенталь
Левенталь, 31.08.2011 в 10:35
Спасибо.

Рецензия на «Первый этап совместного конкурса»

Никитишна
Никитишна, 24.08.2011 в 22:21
Мария Магдалина -

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/43599/

Тоскую дома,пью вино, ходил вчера в музей,
такую женщину видал средь тысячи картин -
ну шлюха, шлюха, так и есть, ну что святого в ней?
у нас страдают и грешат немало Магдалин.

Дарила плоть свою и жизнь, хотела и могла,
но есть ли смысл, чтоб небеса на храмы променять?
Любовь несет добро, а секс посеет семя зла,
и высший смысл любви - прощать, молчать и умирать.

Но фальшь и смех в её словах, в развал её груди
летят и люди, и дома, и вера и догмат.
её любить уже нельзя, но не забыть, не жди,
и тянет вновь к её губам, что рай земной сулят.

Скучаю, мальборо курю, ходил вчера в кино.
с собою Маньку пригласил и тискал целый час.
Прости нас,Господи, но нам бывает все равно -
Святая, шлюха, иль жена в объятиях у нас...

Алекс Фо
Алекс Фо, 25.08.2011 в 07:59
Принято, удачи)

Рецензия на «зимовать»

Никитишна
Никитишна, 15.07.2010 в 00:21
Забавно...
"Нагромажденьем" пишет человек, который придирается к пунктуации)
А вот у автора не вижу погрешностей в орфографии. Более того, авторский стиль вполне понятен и обоснован - с точки зрения литературоведа. В любом случае - не зря Вы у меня в избранных, хоть я сюда исключительно редко заглядываю.
Сказоч Ник
Сказоч Ник, 18.03.2011 в 10:21
здравствуйте ) все от сердца, а оно не знает правил

Рецензия на «Полдня без тебя...»

Никитишна
Никитишна, 03.06.2008 в 11:47
вос-хитительно. вос-торженно. умница. плачу.
Екатерина Арефьева (Зеленая Кошка)
А если я попрошу Вас улыбнуться? В Питере сегодня пасмурно - улибнитесь, солнышко.

Рецензия на «Психоделическое»

Никитишна
Никитишна, 23.03.2008 в 13:23
псилоци рулит)))))))))
Тимофей Турбей
Тимофей Турбей, 29.03.2008 в 12:29
рулит
блин
ох
и
рулит)))))))

спасибо Вам! Привет Лауре!

С Солнцем,

...
..., 09.07.2011 в 19:01
Я тут теперь, Тимоха!

Рецензия на «Собачья жизнь»

Никитишна
Никитишна, 04.03.2008 в 19:02
да. стоящая вещь. пощипывает - за то самое место,которое душой называется.
Михаил Смирнов
Михаил Смирнов, 04.03.2008 в 19:42
К сожалению, но такое в жизни случается очень часто. Жаль, что люди стараются пройти мимо, чем остановиться и помочь.
С уважением, Михаил

Рецензия на «Где-то между и между...»

Никитишна
Никитишна, 27.02.2008 в 07:10
Да, что-то цепляющее, даже какие-то огрехи незаметны, так слова созвучиваются мыслям. Где-то между и между
вдруг найдётся минутка.
Как-то ласково-нежно
вдруг найдётся и час...
Может быть, враз, мгновенно
остановится время,
просто так разрешая
улететь нам в сейчас... собственно ради первого куплета. больше ничего и не надо. для, во всяком случае:)
Jule Traum (Седьмое Облако)
Спасибо, что заглянули! Приятно!

Юля

1 2