Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Bor_G /
Написанные рецензии
Bor_G, 14.10.2011 в 08:40
Есть только одно мелкое замечание. Вот здесь - небольшой сбой ударения: В твОи вздорные чёрные очи... Всё же немного слух режет. Но это легко исправляется. Например: В эти вздорные чёрные очи... Так даже, как представляется, точнее. Персонификация всё равно неявно присутствует, но вместе с тем некая полифония проявляется... Впрочем, Вам виднее. PS Жаль, что Вас нет (вроде нет?) на стихи.ру. А то бы я Вас пригласил с этим стихом на свой персональный конкурс (тема "Значит, нужные книги ты в детстве читал") - мне кажется, у Вашего стиха были бы неплохие шансы...
Bor_G, 14.10.2011 в 08:59
Ах, да, ещё здесь сбой ударения: Ещё рано рыдать обо мне - ударение на первый слог по риму выходи. Но здесь тоже легко можно справить. Что-то вроде: Рано вдовам рыдать обо мне...
Bor_G, спасибо большое за отзыв! Дело в том, что стих написан по схеме амфибрахия, и все короткие начальные слова я рассматривала как безударные: В твои вздорные чёрные очи я вернусь, чтоб из них не уйти! --/--/--/---/--/--/ Ещё рано рыдать обо мне: "Он вчера не вернулся из боя..." --/--/--/--/--/--/- Это неправильно? Просто ещё не со всеми ритмическими тонкостями я разобралась, и что считается сбоем ритма, а что - допустимым пропуском ударения, я для себя ещё толком не уяснила, да и "старшие товарищи", которым я задавала этот вопрос, мне чёткого ответа так и не дали :( Спасибо за приглашение, но на "Стихи.ру" меня действительно нет - не хочется распыляться по сайтам, т.к. и на один времени не всегда хватает, а "Графоманы" я выбрала, потому что из всего великого множества литресурсов этот мне показался самым сильным:)
Bor_G, 14.10.2011 в 15:24
Женя, меньше слушайте "старших товарищей" (включая меня) :) Все они мечтают скинуть годочков -надцать (пусть даже ценой ещё большего личного поглупения). Слушайте себя, свой внутренний камертон (а он у Вас есть). Я не кокетничаю и не делаю дежурные комплименты – я просто очень редко встречал, чтобы человек так (тут даже нужного эпитета не подберу, да и не надо) чувствовал Высоцкого. Теперь насчёт этих двух мест. Да, здесь размер с трёхсложной стопой с ударением на третий слог (кстати, это анапест, а не амфибрахий – у амфибрахия ударение на 2-й слог). Но дело в том, что у анапеста первый слог строки – особый. В нём желательно (а точнее – в большинство случаев очень желательно) дополнительное сверхсхемное ударение на первом слоге. И если первые два слога одинаково безударны, то это ещё проходит – а вот если второй слог явно ударным выходит, то этого лучше избегать. Впрочем, решать Вам. Для справки приведу фрагмент из весьма лаконичного учебника по стихосложению (с сайта стихи.ру). Этот раздел находится по ссылке: http://stihi.ru/uchebnik/razmer5.html Но не уверен, доступна ли будет Вам эта страничка, если Вы там не зарегистрированы – поэтому привожу ниже текст: ------------------------------------------------------------ Анапест Анапест - трехсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - ! ), а в стихе в целом - на третьем, шестом, девятом, двенадцатом и т.д. Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. - - ! - - ! - - ! - - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - - ! - - ! - - ! Ночь холодная мутно глядит Под рогожу кибитки моей, Под полозьями поле скрипит, Под дугой колокольчик звенит, А ямщик погоняет коней. - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! - - ! Анапест - (от греч. anapaistos обратный дактилю, букв. отраженный назад), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами, с сильным местом на 3-м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение ("ТАм, в ночнОй завывАющей стУже", А.А.Блок). Наиболее часто употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.).
Спасибо,Bor_G, за тёплые слова! "Старшими товарищами" я называю поэтов, которые сильнее, талантливее, опытнее меня, и, с этой точки зрения, некоторые 18-летние здесь мне в отцы годятся:)) Что касается Высоцкого, то мне, напротив, крайне редко встречались люди, которым его творчество не было бы близко - ведь у него все песни о вечных ценностях! Вот видите, какой я "специалист" в стихотворной грамоте:( Спасибо большое за разъяснения - теперь вижу, что это были ошибки, исправила)) Правда, "вдовы" у меня никак не вписались, потому что эта строка - аллюзия на "За меня невеста отрыдает честно" и "Он вчера не вернулся из боя") Ещё раз Вам спасибо!
Bor_G, 07.10.2011 в 13:52
Монада Снег с ледяным подбоем вьюжный конвой таскал. Нас было ровно двое: я и моя тоска. Лунных дорог ненастье свет из окна кроил. Соображали наспех. Лучше бы на троих. Ветер шептал "не надо" и завывал "не сметь". Мы заплелись монадой: я и родная смерть. Блажь разносилась зыбко, прямо – благая весть. Скушать хотелось рыбку, и чтоб за то не сесть. Кто-то пространство сглазил, строем святых покрыв. Нас не разлить в экстазе, но подойдёт обрыв. Бездна дорог без храма с массою ряс окрест. Тело пасёт охрана. И не спасает квест. Хватит смешных прелюдий, лучше залить глаза. Не выходите в люди, чтобы зайти с туза. Мы отходили скоро: я и души порыв. Кажется, до упора, видится, до поры. А за чертой прибоя образы стюардесс, Близится поле боя (а для своих – чудес), Лайнер крылом колышет вздёрнутый крепко лай, Где ни двора, ни крыши, видимо – ни кола, Где Николай-угодник каждому угодит, Где налицо намордник и на него кредит, Где тройки вьют верёвки, в бешенстве бубенцы, Где из сорок – воровки, в срок отдают концы, Где для любви открытка, свадьба, потом альбом, Где воля мчит улиткой, вынеся всё горбом, Где передоз дебилов, тоннами за пятак, Где хорошо всё было... Вроде казалось так. Время заносит лавой: след, города, века. Ведь за минутой славы следует час быка. Не забивайте баки – всё донесёт халдей. Правда, верны собаки. Только не из людей. Можно с концами слиться, руки слегка умыв. Выручит заграница. Если бы не взаймы... Поднял, что смог, без грыжи, без суеты глиста. Жизнь удалась. Я выжил. Выплыл. Поднялся. Стал. Так отчего тоскливо? Где же разлёт бровей? Всё не того разлива или не тех кровей? Кто же в окно стучится, тупо вползая в дверь? Те же быки, волчицы, прочий подножный зверь... Вот и не стало виски. Значит, пора кончать. Жизнь. Пустоту. Записку. Подпись. К чертям печать! В паре с удачей жарко. Правда – давно смердит. Числился олигархом. Средней руки бандит... Утром нашла прислуга. Хладен. Мертвецки жив. Это не вспашешь плугом, выдавив миражи. Будится канонадой хитрая (тылом) голь. Просто сплелись монадой: эго и алкоголь. Просто сошлись и спелись, повесть свою верша. Это совсем не ересь. Ёрничество ерша. Вот бы предать корриде каждый (по счёту) Рим... Так же он ненавидел Ершалаим... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224764/
Принято, удачи)
Bor_G, 28.09.2011 в 13:43
В цвет Каждый охотник желает знать, выйдет ли в цвет финал. Чёрным туманом несётся вспять жизни концертный зал. Пышно цветут фонарей лучи в лазерном блеске лиц. Скоро наш выход. Ты не молчи. Просто играем блиц. Каждому городу нрав и права выдаст судьбы глоток. Мы здесь чужие, но ты не права. Манит луны желток Всех восходящих из тёмных глубин в зыбкую синь небес. Скоро мой выход. Я не один. Стелется мелкий бес. Каждый участник лихих годин льготно идёт ко дну. Нам бы титаником выйти из льдин, айсбергам бросив вину. Мы вдоль погоста бредём на парад, машем трибуне рукой. Скоро их выход. Время шарад Смутно ползёт на покой. Каждый забывший своё лицо в цвет попадать не умел. Кружится звёздных небес кольцо, в доску свой крошит мел. Что предначертано, где Зодиак, с чем мы скрестим обет? Скоро не выйдет. Весь мир – барак, Мазанный в белый свет. Кто-то не вышел – и цвет опал, город и сад в дыму. Мимо рассвета ведёт толпа, краски сгущая в тьму. Кем-то последний дарован путь в пёстром исходе лет. Скоропостижно, Постигнув суть, Каждый меняет цвет. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215954/
Стихи - супер! Но в анонсе написано: Ведущие будут принимать ТОЛЬКО стихи, написанные КОНКРЕТНО на заданную тему. Никаких: "у меня есть похожее" или "найду в своём старом"))) Желаете пройти в финал - пишите классные стихи на заданную тему). Жду новую заявку.
Bor_G, 30.09.2011 в 15:38
Я, конечно, извиняюсь. Опять же "решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит" (это я цитирую условия конкурса). Но там же (дословно) написано: --------------------------------------------------- Второй этап посвящен философской лирике. Тема – «Дуальность мира». Всем известен символ монады? Вот он: Мир дуален, то есть двойственен. В мире одинаково представлены добро и зло, свет и тьма, радость и печаль и так далее. Но, если приглядеться к монаде, мы заметим: у белой рыбки – чёрный глазик, а у чёрной – белый. То есть, любое созидание уже таит в себе зародыш разрушения, а в любом крушении живет росток нового подъема. На странице ЛитО "АРГО" надо будет поймать чёрную рыбку и порассуждать о том, что «На дне любой ямы есть ступени наверх». Заявки на участие подаются в виде рецензий, которые должны содержать название, текст и ссылку на опубликованное на Графоманов.нет стихотворение. Не принимаются стихотворения, содержащие нецензурную лексику, чрезмерные физиологические подробности, стихотворения вопиюще низкого технического уровня и непристойного, провокационного и противозаконного содержания. Раскрытие заявленной темы - обязательно! Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. ----------------------------------------------- Как видно, ничего не сказано про то, что это должен быть новый стих, написанный именно на этот конкурс. Что качается темы, то, на мой непросвещенный взгляд, предложенный мною стих весьма адекватно и полновесно соответствует заявленной теме, а именно (цитирую еще раз): ----------------------------------------------------- Мир дуален, то есть двойственен. В мире одинаково представлены добро и зло, свет и тьма, радость и печаль и так далее. Но, если приглядеться к монаде, мы заметим: у белой рыбки – чёрный глазик, а у чёрной – белый. То есть, любое созидание уже таит в себе зародыш разрушения, а в любом крушении живет росток нового подъема. На странице ЛитО "АРГО" надо будет поймать чёрную рыбку и порассуждать о том, что «На дне любой ямы есть ступени наверх». ----------------------------------------------------- Прошу Вас еще раз взглянуть на мой стих (а также на стих Жени Махно чуть выше, который, как представляется, также соответствует теме конкурса). Впрочем, решать Вам. Как известно, хозяин по совместительству является барином :).
Я ссылалась на данные условия: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222959/ их и цитировала. Так как анонс висел задолго до начала второго этапа, я и представить не могла, что кто-то не прочел основные условия конкурса. Да, Ваше стихотворение раскрывает тему, но принять я его не могу. Не из-за женской дурости, не из желания покуражиться - просто было сказано, что от этапа к этапу условия будут ужесточаться, а на ПКП уже оказали ребятам в принятии старых стихов. Правила - для всех. Но теперь пойду и пропишу основное условие большими буквами в манифест)))
Bor_G, 30.09.2011 в 18:39
Пардон, нашёл вот этот анонс: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222959/ Где (пусть витиевато и завуалировано), но всё же нормативно постулируется необходимость нового произведения. Наверное (чтобы и у других авторов не возникало недопонимания) надо в "шапке" условий конкурса на каждой из конкурсных площадок - прямо указать это требование. Ибо анонс - это хорошо. Но правила прямого нормативного действия всё же должны быть указаны непосредственно на конкурсной страничке... --------------------- Тогда придётся что-то новое писать :). А времени в "реале" - как не было, так и нет... Да, вопрос будет. На ПКП указан срок окончания подачи стихов - 10 октября. А здесь не указан. Он такой же - или отличается?
Bor_G, 30.09.2011 в 18:41
Когда писал - предыдущее не видел. Ну вот, почти синхронно пришли к консенсусу :).
Спасибо))) Я тут без сети сидела, а Вы уже разобрались)
Bor_G, 05.10.2011 в 15:47
Итак, предлагается другой стих. Написанный собственно для конкурса и непосредственно по теме. ----------------------------------------------------------- Дуаль Под сенью призрачной дуали Забавных шахматных задач Вы тех исходов не видали, Где как не смейся, так не плачь, Где офицер, сходив налево, Имеет право изменить, Где так двулична королева И двуедина смысла нить. Король в беспамятстве страдает, Ладьи меняя: баш на баш, А кони спутались с годами, Как не цугцванг, так ералаш. Едятся пешки как орешки, Ещё немного – быть в биде. Зато процесс идёт без спешки И объявления гарде. А вот природу дуализма По жизни трудно рассчитать. Поставьте свечку или клизму, А также подпись и печать. Но, свет впотьмах не различая, А с ними радость и печаль, Нельзя допить стакан без чая, Заев одним из двух начал. Добро должно быть осторожным, Хоть с кулаками про запас. Его отнимут на таможне, А тех в Сибирь сошлют как класс. Пусть яйца курицу не учат, И не поёт шансон петух... И дух огня на всякий случай Диалектически потух. Но, начиная выбираться Из самых сумрачных глубин, Вы погодите драться, братцы, У избирательных кабин. Без философии в придачу, Родную разгребая муть, Есть триединая задача: Покушать, выпить и заснуть. Но мы стремимся к воле, к свету, Ползём от кладбища в ларёк. Бог даст котлету и конфету, Затем отменит Рагнарёк. Диван обнимется с клопами. Хозяин в нём отыщет жгут. Волхвы целуются с попами. И сообща прихода ждут. Под видом праздничной дуэли С душой, порхающей вовне, И телом, скисшим на неделе От дозы истины в окне, На запотевшем мониторе, Где однозначно есть ответ – Не стоит прятать ум от горя В подвисшей буйной голове. О, сколько нам открытий нудных Подарит знания вуаль. Но верьте: праздник кончит будни И сменит дулю на дуаль. Двоятся клеточки от счастья. По королеве всем дадим... Гроссмейстер, в скобках (старший мастер). Из Васюков. Проездом. В дым... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224537/
Благодарю, принято)
Bor_G, 24.08.2011 в 21:38
Два ангела Он случайно влюбился и сразу пропал. Для неё это был не последний, но шанс. Так блудивших выводит на воду тропа, и в бредущих вселяет покой дилижанс. Беспросветная радость – не худший итог, а с названьем "любовь" – так начало начал... Если видится мир как цветной монитор, где: удача, надежда, подарки с плеча, вместе встретить рассвет, вместе встретит собес... Это долгое счастье – как ни назови... Белый ангел готов был взлететь до небес. И над чем-то смеялся во сне визави... Все романы на свадьбах кончают не зря. Прав поэт: неизвестно, что делать потом. Так на смену блаженству приходит заря, и сменяется ночь неприкаянным днём. Беспробудные споры: "кто прав?", "кто сгубил?". Бесконечные крики: "а помнишь?", "забудь!", "если это мой сын, почему он дебил?!", "если б ты меньше пил!", "может быть, как-нибудь". Примиренья попытки – с планидой иной. Под измены себе, в чём судьба родила... Чёрный ангел парил над чужою виной. Белый ангел был занят. Наверно, дела... Продолженья романов обычно слабы, как повторный сеанс неудачных страстей. Ствол надежды удобней рубить на гробы, чем пытаться сложить старый мир из костей. Уходя – уходи, возвращение – блеф, старый адрес – капкан, в старой боли – весь ты. Так на мизере с прикупом с дамою треф паровозом гора не доставит висты. Все богатства отдал бы, чтоб вновь – молодым. А она бы хотела надёжней чудес... Оба ангела были седыми как дым, опускавшийся в души с привычных небес... Строить новый уклад по отдельности – ход всё же лучший, чем вовсе нигде и никак. Не хватает дыхания, слов и стихов, но рассудят резоны в седых париках. Нарастает живот, утолщается нерв, наступает покой, и надёжна стена. Так с уютной семёркой, но всё-таки черв – обольщает уклад и прельщает цена. Новой жизни остаток – не пир, но горой. Лучше шутка в кровати, чем утка под ней... Хорошо, что судьба допускает порой отступленья от правил движенья теней. И последние шансы не видят путей, а вслепую, до смерти, на равных, на "ты"... Вместо ангелов – лица пришедших детей. У нелепой, гранитной, но общей плиты. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/219198/
Благодарю. Принято, и удачи!
Bor_G, 24.08.2011 в 21:11
Любовь и формулы «Когда о нас, о математиках, говорят как о сухарях – это ложь... В любви я Эйнштейн!» (из к/ф «17 мгновений весны»). Интер- тебя или экстраполировать? Как подойти, изнутри иль снаружи? Где твой предел? Так хочу оперировать Точек экстремума полуокружьем, Чью конгруэнтность не стоит утрировать, Дифференцировать лишь подстановками Можно. А я так мечтал интегрировать, Но не судьба мне с рядами неловкими, Что не сойдутся в колене и тысячном, Канув в комплЕксной, столь мнимой безвестности... Площадь коленей твоих мне не вычислить. Грустно скользит интеграл по поверхности, Не приближаясь и асимптотически... Но соберусь я с мечтами нескромными, Чтоб интеграл, робкий, плоский, лирический – Определённым стал, веским, объёмным... Я докажу, даже пусть от противного, Тождество формул любви и страдания... Есть в математике что-то интимное, Опыт – ошибок наследник, и знания... Без теорем обратится нирваною Сумрачный мир, и планида гори моя!.. Только штаны, что нашёл под диваном я – Не Пифагора. А чьи же, любимая?.. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/219184/
кайф)))
Отлично) принято, удачи)
Bor_G, 22.03.2010 в 14:22
Пардон, в спешке не дочитал весь бред в третьем предложении предыдущего постинга уважаемой Летти Де'Баркадер. Приведу всю цитату: Пусть лучше он один раз оскорбит меня, чем походя весь коллектив, как было в прошлый раз. Т.е., я так понял, Вы выражаете мнение "всего коллектива", который, как один, плечом к плечу, будучи оскорбленным в лучших чувствах (напомню, вежливым уходом без упоминания где-либо впредь, всуе и вообще) - считает, что таким не место и т.д. И только высшая мера социальной защиты всего коллектива позволит... Вы уточните, пожалуйста... PS "Слушай, папаша, мне аккурат вчера, об этом же время, твой дружок Фокс сказал замечательные слова. Не знаю, конечно, про что он там думал, мне не разобъяснял, но он вот что сказал: самая, говорит, дорогая вещь на земле - это глупость. Потому как за нее всего дороже приходится платить..." (© Братья Вайнеры "Эра милосердия").
Bor_G, 22.03.2010 в 14:23
Пардон, это должна была быть ремарка под предыдущим - ткнул не туда...
Борис, по-моему, Вам пора притормозить. Нет? С искренним уважением, Ваша читательница
Почитал дискуссию.. очень не хочется, чтобы закончилось так, как мы уже однажды видели. С Клавдией согласен - уж очень не на шутку Вы разошлись. Я вижу провокацию (на мой взгляд, ничем не обоснованную, со стороны Ирины), поэтому хочу просто ограничиться просьбой, чисто по-человечески - держите себя в руках. Ваша "сдача" уже сильно превысила полученное, прекращайте.. И помните, что мнение всего коллектива тут никто не выражает. Я надеялся, что былые конфликты исчерпаны.
"Кстати, у меня вопрос: рекомендуемый мною автор должен быть зарегистрирован на Графоманах – или не обязательно?" Если Вы имеете в виду автора со стихиры - то, вообще-то, мы не для того уходили оттуда, чтобы нас снова туда заводили..
Борис, я послала Вам личное сообщение.
Имея целью просто прошвырнуться Поскольку славный выдался денек Я не спеша курсировал по улице Без всяких посторонних подоплек
Светило солнце, птички щебетали Я кайф ловил от сигареты "Кент" Но, оказавшись у КП "Спецсталей" Я влип в один досадный инцидент Сражались двое - тетя против дяди (У нас отныне равенство в чести) И я решил, отнюдь не славы ради Войска ООН стремительно ввести Я между встал, но тока - невезуха Поскольку был без каски голубой Я получил два встречных, в оба уха И встали звезды прямо надо мной… Теперь лежу весь в гипсе, слыша плохо Башка в примочках, словно в бигуди И пусть похож на первый взгляд на лоха... Но обстановку все же разрядил! *)
Bor_G, 22.03.2010 в 19:55
Алекс Фо (Призрак Гуманизма) (22.03.2010 г. в 14:51) М-да, сейчас проверил - вроде тот автор, которого предполагал представить, на Графоманах не зарегистрирован. Ладно, буду думать...
Ну, есть вариант, что этот автор зарегится здесь) А ведь иначе как он будет соблюдать условие бенефиса - отвечать на рецензии?
|