Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 510
Авторов: 0
Гостей: 510
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей 2017 / Полученные рецензии

Рецензия на «Последний троллейбус»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 23.04.2017 в 12:57
Символично. Понравилось Ваше произведение!
Андрей 2017
Андрей 2017, 26.04.2017 в 10:07
Видимо, все мы здесь временно. Весь вопрос: что мы тут делаем, для чего мы?
Мы души в телах, проходящие обучение?
Мы средство, которое по использовании будет выброшено?
Мы действительно есть и ценны Творцу (антропный принцип)?

Рецензия на «Последний троллейбус»

Тунгусов Владимир Иннокентьевич
Четыре причины не возвращения.
Тот, кто сел последним, всё как надо по расписанию даже на троллейбус успел, а ведь он  мог остаться.
Тот, кто в халате, вынужденно покинул последнее место пребывания, не по своей воле, он не мог остаться.
Тот, интеллигент, сверкавший очками, много умничал и не находил сочувствия,  он  не хотел остаться.
Тот не бритый капитан и сам никому не нужен такой, но если ему сказать об этом, он не сможет остаться.
Андрей 2017
Андрей 2017, 26.02.2017 в 16:29
К сожалению, никому из них невозможно остаться: и троллейбус есть временное место обитания, и их жизни, и эта планета. А самое главное, никому из них невозможно остаться в постоянных отношениях с любимыми. Иначе бы никто из персонажей не упрминал их, а уж тем более отрицательно.
Они же все ехали от любимых. Или  к любимым.

Рецензия на «Калека»

Ерофеевский Сергей
Прочитал и рассказ и комментарии к тексту. Сущность текста - отсутствие сущности как таковой. Ни философии,ни морали. Плюс. Не сильное литературное исполнение и колоссальное количество орфографических ошибок,которые жутко мешают читать. Исключительно мое мнение. Исключительно. Комментарии... Агрессии к тексту,автору не понимаю и не принимаю. Не очень хороший текст. Таких сейчас много. И?
Ерофеевский Сергей
Перечитал вновь(комментарии). Согласен. Есть такое дело. Перебор. Перебор в агрессии,подозрительности. Но лично у меня появилось ощущение,что на сайте появились: живое мнение,живая мысль,живое слово. Потому с удовольствием  стал заходить сюда в гости. Сашка Донецкий - молодец! Я с его позициями( и гражданской,и литературной) далеко не всегда согласен. Далеко не всегда. Но. Ведь прет мужик вперед! Заставляет думать,шевелиться. А это,мне кажется, и есть - литература. В конце концов,мастер очерка и есть - мастер.
Паинька Задунайская
"колоссальное количество орфографических ошибок" - Сергей, а Вы текст-то (текст, а не комментарии) сами прочитали? Где их увидели? Отсутствие дефиса в "Ноги то" и пары запятых? Или неплановые разбивки строк - так об этом со здешнего программиста спрашивать надо, за что людей мучает.
Да, нет "философии и морали". Так именно об этом и Пётр печётся - дабы мораль в текстах выпирала. Только по мне, например, "видимая" мораль - недостаток был бы произведения и дурость автора.
А вот затянутость - есть. Длинновато. Фактически, можно было бы обойтись миниатюрой раза в три короче: мало кто до конца доберётся.
Ерофеевский Сергей
Паинька! Текст- читал! Если вы подсчитаете количество неверно(орфографически) выставленных запятых, двоеточий - умом можно тронуться. Текст перед публикацией,обычно,вычитывается,шлифуется и прочее. Впрочем... Вторая часть вашего комментария - конструктивна. Мы тут и обсуждаем :кому - мораль,кому - повествование. Заметьте,достаточно доброжелательно обсуждаем. Если подсчитать кол-во замечаний в сторону моих сочинялок - ...одним словом,были,есть и ,вероятно,будут. Нормальному сочинителю замечания -  в тему. Дураку - а зачем дураку,вообще, сочинять?
Паинька Задунайская
Насчет запятых - да, есть недостающие, только у кого ж здесь с ними всё чисто? ))) Тут с запятыми даже довольно пристойно, по сравнению со средним уровнем. ))) Да и среди классиков попадались особи с удивительным правописанием.
А вот насчёт двоеточий - неправда Ваша: специально просмотрела, двоеточия по делу проставлены. Есть у них такая функция - выделение пояснений, расшифровки предыдущей мысли. Всё "по закону". (Cергей, просто меня при чтении отзыва привлекли слова "колоссальное количество..." - заявление громкое, не стоит таким бросаться втуне.)
P.S. А ошибки в "запятых" - не "орфографические", а "синтаксические". ;) Это я ещё не забыла.
Ерофеевский Сергей
Да бог с ними, с запятыми. Если не мешают читать - ну и славненько. Мне - мешают. Изменяют ритм. Спотыкаешься и  не всегда улавливаешь смысл... Удачи!

Рецензия на «Калека»

Тунгусов Владимир Иннокентьевич
Один дурак может задать столько вопросов, что не ответят сотни мудрецов, - слова Шекспира, устами Гамлета. Посмотрел фильм "Драйв", его можно переименовать, - "Большая лужа крови, вокруг одного гаража". Согласитесь, это не наша культура и у неё один конец. Либара, -Свобода, но для всех и для преступников тоже, - Махновщина, по-американски. У нас другие ценности, и выбора, кем быть, Плохишом, или Кибачишом. Это на Украине есть такой вопрос.

Рецензия на «Где ты?»

Тунгусов Владимир Иннокентьевич
Вы хороший автор, поднимаете, интересные темы, но окончание ваших рассказов иногда зависает в воздухе, не давая ответа. Вы предоставляете возможность читателю самому придумать окончание, на выбор, - хорошее или плохое. Вы как пахарь, который не знает, кто и что посеет и тем более, что вырастит.
Андрей 2017
Андрей 2017, 23.02.2017 в 20:13
Задача пишущего не отвечать, а задавать вопросы. Сподвигать читателя на мышление, на поиск ответов самому.
Посмотрите фильм "Драйв" (Райан Гослинг). И много ли ответов положил в ротик зрителю режиссёр Николас Виндинг Рефн?

Рецензия на «Наблюдение 50»

Шон Маклех
Шон Маклех, 17.02.2017 в 01:45
Точно! Вы удачно это заметили.... Очень.

Рецензия на «Наблюдение 51»

Шон Маклех
Шон Маклех, 17.02.2017 в 01:44
Я - нет.... К моему величайшему стыду... Я исправлюсь - честное слово!

Рецензия на «Калека»

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 14.02.2017 в 16:20
Я бы подумал, но не над чем: герой читал библию также, как автор - мою "Рекламную историю", потому что не заметил " Я сказал вы - боги, сыны Всевышнего все вы..."  и т.д.

Нет ни одного момента, наталкивающего на мысль.
Зато автор, который называл модераторов трусами, занес в избранное рассказ в своём стиле. Видать не случайно в "Выдержке из АТО" он заботился о будущем сайта, никак не влияющего на ход событий на Украине.  
Знаете, а зарегистрировался я здесь не потому, что рассчитывал найти здесь читателя, потому что я заранее предполагал что здесь их очень мало, а пишущих от души ещё меньше.
Меня сюда привёл один номинант на "Народного поэта", ссылку на которого мне подсунули.  Когда я посмотрел его вирши, в которых не было логики, я решил узнать, кто  способствует продвижению нелогичности. Вот так я нашёл сайт, призывающий поддерживать стихи не за качество, а толпой.
Откуда у толпы могут быть понятия о смысле жизни? Стадо имеет только стадные инстинкты, которые в произведении "Калека" показаны даже в названии : калека не тот, кто физически изувечен.
Понятно, что данное "творение " рассчитано на рецензии любого содержания, потому что от этого выиграет сайт. А что читателю?
Читатель неизвестней  неизвестного солдата и о нём думать незачем.

Андрей 2017
Андрей 2017, 14.02.2017 в 18:15
Возможно, вам понравятся мои "Наблюдения".
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 14.02.2017 в 21:22
Для начала о калеке: человек, которого обманули, калека меньше с ногами и без, чем тот, кто обманул да ещё с целью заработать на святом.
На этом тексте тоже кто-то, представляющий жизнь без смысла, тоже заработает.

Церковь нынешняя подобна фарисейству первого века, где законоучитель (патриархат - официальный орган ) - последняя инстанция. Замечания по поводу пункта правил " если редактор не прав, посмотри пункт а" - я делал ещё Новичком. Церковь не облагается налогами, хотя осуществляет торговлю и кроме неё так никто не может, но  она отрабатывает налоги по-другому: находит государству верноподданых на общественных началах во всех смыслах. То, что кто-то надеется получить от них что-то,  является подтверждением того, что надежда умирает последней, а надеющийся - первым.
Ну причём тут евангельское учение, переправленное сотни раз? Здравый смысл убить нельзя, это чревато концом света. Выходит, что некоторые люди - лентяи и халявщики, ничего не ищущие. Где гарантия, что вы не на стороне фарисееев и не намеренно засоряете информационное поле?
В любом случае для вас, ничего не ищущих и сомневающихся в себе сначала, я написал стих "Ищи - и найдёшь! " четвертая строка касается каждого человека независимо от его находок.
Александр, вы называли людей трусами за то, что они не пишут рецензий под вашими призывами быть неравнодушным.
Но трус - это сомневающийся человек, как сомнение лишает уверенности и смелости, и не позволяет разобраться в себе, что лишает смысла жизни.
Чтобы разобраться в себе, нужно уметь отличать правую руку от левой, которые при соединении одинаковы, хотя и находятся с противоположных сторон. Этому учат в школе правильно, а после школы - испытания жизнью и временами. Вы оба стоите на месте, забыв про то, что жизнь - это движение вперёд, а не за дядей в рясе или с членским значком. Вы невнимательны к себе, потому не можете разобраться в том, что происходит вокруг вас. А вокруг происходит всегда то, что должно происходить.
Андрей, Ваш ни о чём, точнее о бессмысленности, которую рисует человек из-за того, что ни в чем не может разобраться.
Поэтому вашу жизнь за вас проживают ваши лидеры, которые смогли сбить вас с толку.
Так готовят жертвы на заклание.
Вот о чём ваш рассказ.

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 14.02.2017 в 21:34
Донецкий, я подозревал давно,  что вы - клон, ещё когда читал: Новичок, я тебе.."
На что люди только не способны...
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 14.02.2017 в 22:25
Стыдно вам должно быть за свои предложения. Вы думаете просто так я подчеркнул, что сайт - частная платформа? Смысл человеку призывать на нём проявлять смелость, ведь её в итоге всё равно  не заметят адресаты.
Что отсюда уходят авторы, так по-другому здесь быть не может, потому что здесь они никому не нужны, хотя с ними работать можно.
А вот для функционирования площадки тема  с призывами очень даже. Акцент на это был сделан вами, а не кем-то.
Даже если вы и не клон, то двойной стандарт на лицо.
А почему я написал, что клон, да потому что Андрей Злой и есть тот самый модератор сайта.
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 15.02.2017 в 14:47
Александр, стандарт двойной отношений показали вы сами, а судя по последнему посланию, вы по-другому не умеете: слишком политизированы.
Если бы писал текст не автор рассказов, я бы внимания не обращал.
Андрей за всё время, сколько бы я его внимание не обращал на вложенный смысл, как и вы, отвечал: я считаю иначе... Так вот ключевым является слово считаю, а не предполагаю (мнения не уместны там, где считают ): мнений много, а закон жизни один и без него ни считать, ни предполагать невозможно.
Здесь зарегистрировался очень активный автор Нонна Рыбалко, но первое, что ей предложили,  это поддержать материально сайт, я отговорил. А она - отзывчивый автор, я давно её знаю по стихире.
У Вас у обоих шаблонное мышление и оно мешает вам писать от души. Чтобы не руководстваться тем, что угнетает внутренне, нужно сначала разобраться в себе, а вы этим заниматься не хотите. А то, что я рубанул, да потому, что по-другому человек не понимает, если втельмяшит себе что-то.  А так будет с чем сравнить.
Короче, скудное мировоззрение должен пополнять сам нуждающийся, за него никто это не сделает,  а для этого нужно рассуждать и считать, а не использовать чужие расчёты.  Стратегий против человека тысячи, работайте, первая из них сделала вас гражданами,  не смотря на то, что родились вы людьми.  Сможете решить без грязи так,  чтоб остаться человеком - будете жить.  А пока удачи. И война на Украине идёт за права, а не за благо людей.  Есть ли смысл за это погибать? Но гибнет много с обеих сторон. ..и так во всем мире.  А уже от этих стандартов - работа уверовашего в них.
Работайте, если способны решать задачи,  а нет, решат их за вас в очередной раз многообещающие люди.

Тунгусов Владимир Иннокентьевич
Мне уже в жизни приходилось слышать такое повествование о нищем на паперти. Я почти случайно повал на вечер памяти В. С. Высоцкого, ни в зал, ни в клуб, а в одну из первых открывшихся пиццерий. Просто не знал куда пойти и пошёл, мне нравилось там, полуподвальное помещение, приветливые хозяева, вкусная чисто мясная пицца и ещё более вкусный бульон. Я не хотел, есть, один человек сказал мне, что там будет вечер памяти, вспомнил об этом и зашёл. Вечер ещё не начался, но людей было уже много, нашлось место и для меня за предпоследним столиком. Когда перестали говорить пустые речи, начал петь самодеятельный бард, слова ни о чём, музыкой бренчание по струнам назвать было нельзя. Он спел три песни и хотел ещё, но у него отобрали гитару, если не сделали из неё ему галстук, значит, парню сильно повезло, могли. За моей спиной сидел хорошо одетый мужчина и сильно переживал, он стеснялся выйти и спеть свою песню, он никогда не пел при такой аудитории. Его друг подбадривал всячески, а он хотел отказаться от исполнения, но его вызвали на место выступления.
   Он запел свою балладу, иначе её нельзя назвать, - Балладу о разговоре с нищим, сидящим на паперти. Из этой песни все поняли, что человек он успешный, учёный со званием, многого добился в жизни своим трудом. В погоне за благополучием тоже сплошные успехи, квартира, дача, машина, жена, дети. Но от этой погони он устал, он гнался с утра до ночи и не видел ничего больше. Уставший он шёл мимо церкви, а на паперти сидел нищий, просто сидел, ни у кого он, ни чего не просил. Этому учёному захотелось поговорить с нищими, и он поговорил. В результате разговора ему так захотелось сесть рядом с ним и просто смотреть как живут люди, ведь он не видел того, что видел нищий.
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 15.02.2017 в 19:20
Александр, а кроме "Андрея" у вас никогда и не было брата: оба вы смысла в жизни не видите, но живёте - садомазо какое-то получается; что он, что вы - за себя написать не то, что  сказать, не можете, за то за всех пишите "мы" - как минимум "массовики". Я много видел уехавших из Украины ни с чем,  они хоть и заново уехали жизнь строить, но сами.  А патриоты, или , как вы выразились , толпа, остались ждать приказа сверху о мире,  то есть решения дяди. Вот так они всю жизнь и ждали, пока за них решат. Исключения только те, кто уже ничего не боится, как понимает, что везде свой путь человеком пройти можно. Но это не вы, потому что Вы и ваш брат смысла в жизни не видите, зато о благо сайта заботитесь и вон какие портянки бессмысленные строчите всем.  А если посмотреть правильно, то вам похрену, что писать, лишь бы отзывались да жертвовали сайту попрошайке. И нет никакой беды для таких братьев, только пафос, поэтому для них пусть лучше будут бессмысленные "Адреи", чем здравомыслящий   человек.
Спец Вы, Александр, по демагогии, а это хорошо для сайта, но всё же вы не настоящий во всех смыслах.
Конец моего в вашей бредятине участия.
Не уважаете вы себя, а значит и других.  
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 17.02.2017 в 05:42
Мальчик, который не повзрослел, Александр,  это вы, потому что не можете понять, что в кино не истолковывается смысл ваших посланий и призывов, поэтому и смотреть его незачем. Не бывает слов без значений и контекстов без смысла, но  есть люди, которые используют слова не по назначению, чтобы сбивать с толку. И делается ими это реально: вы и толпа - наглядный пример.
Хотя бывают и такие, которые не знают, чего хотят, но эта категория пассивная, чего о вас не скажешь: ваша толпа пишет о бессмысленной жизни и способствует продвижению этого, ссылаясь на свободу мнений, данную властью, которую чернит и осуждает.  Нахрена  тогда вы пользуетесь правом, если черните тех, кто его вам предоставил? Нахрена говорите о смысле жизни, если сидите сиднем и ничем, кроме того, что втюхали не питаетесь? Если принять смысл этого рассказа и похвалы под ним всерьёз, можно смело покупать веревку с мылом, ведь смысла жить всё равно нет.
Это замечания по тексту с вопросами и выводами, которые возникли после прочтения и пиара этого набора слов.

И об этом можно снимать кино, только в соответствии с нынешним положением в мире, ему хода не дадут ваши братья и единомышленники, потому что этим они живут.

Рецензия на «Огненная рыба»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 08.02.2017 в 20:14
Интересное произведение! Очень.... Зацепило. Оригинально по форме и стилистике. Содержательно. Успехов!
Андрей 2017
Андрей 2017, 08.02.2017 в 20:38
Спасибо за отзыв.

Рецензия на «Где ты?»

Мила Гавриш
Мила Гавриш, 07.02.2017 в 14:33
Чаще бы  люди задавали себе такой вопрос? Мир, наверняка, был бы чище! Я напишу стихотворение с этими двумя словами, если Вы не против! Спасибо!
Андрей 2017
Андрей 2017, 07.02.2017 в 16:39
Конечно, пишите стихотворение. Был бы интересен Ваш эмоциональный отклик на мой рассказ.

С уважением, Андрей.

Мила Гавриш
Мила Гавриш, 07.02.2017 в 18:49
Уже написала, и сама его боюсь! Спасибо за идею.
Андрей 2017
Андрей 2017, 08.02.2017 в 20:42
А чего бояться то? Стихотворение в студию!