Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 100
Авторов: 0
Гостей: 100
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Клуб Стихопутешествий / Написанные рецензии

Рецензия на «Хуана Безумная и Филипп Красивый»

Клуб Стихопутешествий
          По конкурсу "Испания, XV век": место соблюдено, но события самого начала следующего века, жаль - но немного не вписалось. Может, доживём до "Испания, XVI век" - туда будет в самый раз.
          Да и время будет пошлифовать )) - пока впечатление сырой заготовки, импровизации.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Хуана родилась, жила и вышла замуж за Филиппа в пятнадцатом веке , а именно за четыре года до окончания века, к шестнадцатому веку относится только одно из событий стиха, смерть Филиппа. И получается уж слишком строгое соблюдения правил конкурса (в стихе "карфаген" событие никаким образом не входило во время, а разница была 150 лет, хотя конечно в виде исключения) и потому прошу Вас изменить своё решение,  поскольку Хуана много жила в пятнадцатом веке,  решение мне представляется несправедливым. К тому же,  в конкурсе почти все стихи либо про Колумба, либо про Инквизицию, а другие лица и события века почти не затронуты.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Не понятно почему, на конкурс "Испания 16 век" будет в самый раз, поскольку события первой половины стиха происходят в пятнадцатом веке, то возможны такие же сомнения. А Филиппа Красивого к какому веку относить? Поскольку он прожил в шестнадцатом веке всего несколько лет, то наверно к пятнадцатому. А может не относиться так щепетильно к тому,  в каком веке что происходило, если происходило на границе веков. Я бы конечно выбрал событие в середине века, но ничего для себя по настоящему поэтичного,  кроме Безумной Хуаны не нашел. А высокая поэзия и является главной задачей конкурсов.
Андрей Злой
Андрей Злой, 05.12.2015 в 17:00
          Дело в том, что события в 3..8 катренах происходили, начиная с 1504 года (стрижка "конкурентки" и пр.), а первые два катрена ко времени не привязаны, скорее - пояснительные. Потому изложенная история случилась, всё же, в XVI веке.
          Да, брак Хуаны и Филиппа был заключён в 1496 году, но здесь описанным событием является не брак, а поступки Хуаны по возвращению её в Испанию, после 1504 года.
          Если следовать Вашей логике, текст о революции 1917 года вполне подойдёт на конкурс "Россия, XIX век" - ведь всё лидеры 17 года родились, революционно воспитывались, а кое-кто и отсидеть успели именно в XIX веке... Тот же Ленин дольше прожил в 19 веке, чем в 20, значит - любые истории из 20 века с его участием относятся к 19 веку. Так? ))
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Вашу бы логику да на пользу поэзии, конкурса и участникам конкурса. А то получается что я проиграл, конкурс проиграл (по буйному мнению моего самомнения)  стало меньше тем,  да и Вы проиграли потому как стало меньше участников.  А что выиграло? А выиграло формальное соблюдение правил. А в этом на мой взгляд и есть суть графомании, рифмоплётства, чрезмерной ценности техники стихосложения. Главное формальное соблюдение правил в ущерб сильным эмоциям,  сильному нерву стиха.
До каких сияющих бухгалтерских высот дошла Поэзия! Поцапался кто–то с кем–то в глубочайшем средневековье, а уже ясно,  с точностью до года,  в какое время это происходило и имеет ли стих право участвовать в конкурсе, или хочет зайцем проскочить :-) :-)

Рецензия на «Император Египта»

Клуб Стихопутешествий
На конкурс "Рим, 1 век до н.э." вряд ли подходит - и время, и место сомнительны. Увы...
Кстати, а при чём тут "Егор"? Вроде в Египте такое имя достаточно экзотично? (И - уберите половину запятых: ну, ооочень Вы их любите! ))) )

Рецензия на «Скульптуры ветра и огня»

Клуб Стихопутешествий
Хорошее стихотворение, но на конкурс "Рим, I век до нашей эры" принять не могу - явно веком ошиблись: "полуразрушен Пантеон".
Владимир Узланер
Владимир Узланер, 23.09.2015 в 05:03
Согласен :)

Рецензия на «Старый Новый Рим»

Клуб Стихопутешествий
          "Оказаться «в том месте в то время»... И заставить читателя тоже увидеть - и поверить. Всё простенько. Подчеркну - простого упоминания в тексте «мельком» о каком-то событии в подходящем интервале координат (как Вы привыкли в других конкурсах) недостаточно, нужны «показания очевидца»"  (из шапки странички конкурса)
          Здесь правили жёстче, чем, например, в "Понедельнике". Увы - на конкурс не принято.

Рецензия на «Кар-фа-ген»

Клуб Стихопутешествий
          На конкурс "Клуб стихопутешествий - Рим, I век до нашей эры", в принципе, подходит плохо - Карфаген "был разрушен" (и стал римской провинцией) в 146 г до нашей эры, в I веке до н.э. уже - дела давно минувших дней.
          Но, в честь начала конкурса, на первый тур принято - буду считать, что сие есть мысли патриота Карфагена, с грустью вспоминающего его былую славу. )) Однако в следующих турах постарайтесь попадать в "место+время" точнее.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Соответствие места и времени конечно важно,  но такое жюрение обесценивает всякое соответствие.  Ведь что получается, побеждает в конкурсе натуральный детский сад, разумеется на мой взгляд.Сначала в стихе передаются банальности, что Карфаген был хорошим , но погиб и единственная поэтичность , тянущая на тройку  в конце.
А эхо с неба шепнёт сконфуженно
Не «Карфаген», но «бессмертный Рим».
Да и данные строки никак не отражают кровь и железо древнего Рима,  хоть ты тресни. Нет, для детской книжки данный стих хорош , тут ничего не скажешь. Разумеется это только моё мнение , но такое жюрение это не исключение , а правило с некоторыми исключениями и крайне необходима площадка , где бы эти недоумения от решений жюри разрешались. А то , то бредятина побеждает , то примитив , в результате чувствуешь себя глупо и уважение к жюри падает. Другое дело, если бы эти объяснения существовали,  хоть что–то бы стало понятно.   Хотя бы то,что о вкусах не спорят. Вот зрители выбрали вполне достойного победителя и превосходство зрительского жюри выявляется довольно часто,  на мой взгляд.
Сильно извиняюсь,  за свое негативное мнение.
Андер Алекс
Андер Алекс, 22.10.2015 в 00:20
Я согласен в общем-то с Александром. Стишок натянут на первое место. :) Пафоса много, а технических огрех ещё больше. Что такое "отпетые воины", например? К кому обращены первые две строки? С кем предлагается постоять на узких улочках? И т.д., и т.п.
На одном из конкурсов мне недавно пожелали удачи... Почему-то меня от этого начал душить смех.

Рецензия на «*** (Конкурс - Рим)»

Клуб Стихопутешествий
          На конкурс "Клуб стихопутешествий - Рим, I век до нашей эры", в принципе, допускать не стоило бы - "последний день Помпеи" наступил в 79 году уже нашей эры. Хотя, конечно, и за сто лет до того Помпея уже была...
          В общем, в конкурсе пусть участвует, но, на будущее - аккуратнее с датами. В следующих турах буду относиться жёстче.