Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 385
Авторов: 0 Гостей: 385
Поиск по порталу
|
Клуб Стихопутешествий / Полученные рецензииРецензия на «ПРАВИЛА КОНКУРСА»
Неизвестный поэт (SOSNIN Alexandr), 02.02.2016 в 10:55
Браво, Брависсимо !!! Поздравляю всех с очередной победой супердешёвки , и конечно снова автором является Татьяна Костопулу, и из–за этого снова терзают смутные сомнения :-) Этот стих превосходит даже Кар–фа–ген , а я то думал что невозможно сей шедевр превзойти.
Особенно восхищает глубокомысленное Позже поймут потомки: рвётся – раз люди рвут. Я бы даже сделал эту строчку эпиграфом всей серии конкурсов. :-) :-) :-) Весь стих представляет собой собрание штампов Хватит монаршей лжи, народ крепче кулак держи и прочая и прочая. Поэзии в этих банальностях ноль целых хрен десятых и следовательно написание и чтение подобных стишков не имеет никакого смысла. На мой взгляд это общепринято, оказывается высокое жюри считает иначе. Так может стих победил из–за особо сильной техники, я противник такого подхода, превращения поэзии в фигурное катание, что не спорю может является моим большим недостатком. Но в стихе 28,6% глагольных рифм, а это почти треть. И хоть я не сторонник правильных рифм, но даже меня сильно коробит рифма виноград—играть как же должно коробить знатоков, но нет не коробит, что очень странно. Хотя в стихе есть красота в первой строчке, тоже по–моему ничего особо интересного , но по крайней мере красивая строчка. Но на этой первой строчке вся Поэзия и кончается. С другой стороны, зачем Татьяне что–то выдумывать, стараться если всё равно первое в крайнем случае второе место будет. Извиняюсь за негатив и резкость, но если просто не замечать проблему она от этого не исчезнет , а наоборот станет причиной огромного негатива. Ещё раз повторю, что надо где-то обсуждать результаты конкурсов, а на конкурсных страничках это невозможно. А отсутствие обсуждения не избавляет от проблем, а увеличивает их. В заключение скажу, что конкурсы этой серии мне очень понравились, и не понятно зачем такие хорошие конкурсы портить !?!?!? Ещё раз извиняюсь, если что не так :-)
Неизвестный поэт (SOSNIN Alexandr), 02.02.2016 в 16:34
Извиняюсь, обсчитался :-)
Процент глагольных рифм в два раза меньше.
Андрей Злой, 02.02.2016 в 19:38
Александр, да, я был бы рад получать от участников стихотворения экстра-класса. Но - насколько вижу - на фиг этот конкурс кому нужен. В последнем туре было 10 участников: одним меньше - и, по объявленным правилам, "не состоялся" бы. Хотя темы, ИМХО, вполне "поэтичные", эпохи выбираю очень даже эмоциональные.
Была надежда немного оживить игру "материальным" призом, но, похоже, 100$ - не та сумма, а выделить что посерьёзнее мне слабо. В общем, пока беру тайм-аут на размышление. Скребу шевелюру... Если есть идеи - делитесь.
Неизвестный поэт (SOSNIN Alexandr), 05.02.2016 в 10:15
Странно, Вы так, на мой взгляд, и не ответили на моё недоумение, что ж пусть останется тайной, так даже интереснее. Главное, что без обид :-) . Уровень конкурса может несколько ниже чем в среднем на понедельниках, что вызвано тем, что нужно писать по заказу на тему которая не вдохновляет.
Скажу о своём мнении по последнему конкурсу. В этом конкурсе мне сильно понравился размером "Монолог на эшафоте" , даже несмотря на то, что я не сторонник всей этой техники и размеров, даже я пришел в полный восторг. Хотя для полной гениальности стиху может , для меня, не хватило поэтического смысла и метафор, а может и хватает. И я был убеждён, что он и выиграет конкурс , а он оказывается не удостоился даже упоминания. Хорош также стих Бабушки, который выиграл приз зрительских симпатий. И мой стих мне нравится, если, конечно же, я имею право о нём высказываться :-) Остальные стихи мне не понравились, хоть не очень большой выбор но всегда есть возможность выбирать, "Демулен" например мне не достаточно понравился, но всё таки он гораздо больше похож на стоящий стих чем победитель. Конечно, смотря что Вы и жюри понимаете под стихами экстракласса, может быть фигурное катание, никак не связанное с настоящей силой стиха, хотя конечно всё это субъективно :-) Лично меня конкурс клуба стихопутешествий вывел из глубокого поэтического кризиса. Хотя я с большим сомнением относился к писанию по заказу. Но оказалось, можно смотреть в википедии или других сайтах вдохновляющие сюжеты и писать на их темы в своём стиле, и мне это понравилось. То есть, рамки не ограничивали, а наоборот вдохновляли. Но это если рамки достаточно широкие , в конкурсе про Испанию я не вписался в эти рамки, казалось бы тайны Мадридского двора , леденящие душу трагедии, а ничего не нашёл, а что нашёл ( причём потрясающий сюжет) на миллиметр не вошло в рамки. А сейчас оказывается , что есть проблемы гораздо более серьёзные, чем формальные правила. Про французскую революцию я не хотел сначала писать не вдохновляло, но все таки наткнулся на книгу Радзинского, где оказалось море поэзии. Хотя, какой в этом смысл, все равно победил стих явно не вдохновлённый чем либо из того времени. Уверен потому и было мало участников, что хотя время и эмоциональное, но ограничено всего пятью годами , мало кого вдохновило, а много поэтов не согласны писать без вдохновения, пусть даже это принесёт успех. Да и почти все стоящие стихи конкурса получились про эшафот, что похоже на клиническую картину :-) Другое дело, если бы время ограничено было веком или даже двумя, тремя, почему бы и нет? Если конечно думать о пользе конкурса. Даже меня , хоть и вывел конкурс из кризиса, что очень не мало, но в трёх конкурсах из четырех я испытывал трудности с рамками. Кроме первого конкурса, по совпадению, SULLA мой псевдоним на шахматном сайте. Какого же было моё изумление когда выиграли отпетые воины–мошенники под предводительством живого классика Т. Костопулу. Я не шучу, Татьяна почти не знает поражений, а класики не потому классики что гениальные стихи пишут, а потому что успешны, а восприятие стихов субъективно. Кроме того, почему бы не разрешить по два, три или неограниченное количество стихов от автора, может кого-то вдохновит на целую серию талантливых образов из эпохи конкурса. Приз за дело не приносящее практической пользы, на мой взгляд более чем хорош, по крайней мере на взгляд из глубинки и судя по моему опыту завоевания призов в шахматах , я бы счёл даже нормальным если бы приз составил 5$ или менее. Можно например давать приз если число участников будет более 20–25 или сколько Вас устроит. Или давать приз, если стих победитель по-настоящему достойный. А по–моему клуб стихопутешествий отличен даже без приза, хотя приз пусть не большой отлично стимулирует, по мне так даже предисловие можно не писать или обойтись минимальным предисловием, частенько я предисловие вообще не читаю. Также малое число участников может связано с тем, что не хватает конкурсу рекламы. На мой взгляд конкурс с хорошим призом и не очень большой конкуренцией уникален, только мало кто из поэтов о нём знает. С уважением, Неизвестный поэт Рецензия на «ПРАВИЛА КОНКУРСА»
Новицкий Пётр, 26.10.2015 в 16:19
Здравствуйте, Добрый Человек! Переселение душ обязательно или я сам могу быть героем произведения?
Андрей Злой, 26.10.2015 в 18:29
Конечно, можете - если Вы живёте там и тогда. ))
На самом деле в первых турах я довольно либерально подхожу к отбору работ - некоторые из одобренных плоховато удовлетворяют данной "декларации". Надеюсь, постепенно участники втянутся в нормальный режим поэтического метампсихоза. ))
Новицкий Пётр, 26.10.2015 в 19:02
Один аатор сколько произведений должен будет приготовить для всего конкурса максимум
Андрей Злой, 26.10.2015 в 19:22
В каждом туре от одного автора - по одному произведению (анонимно). Если вдруг поняли, что заявленное произведение надо заменить (написали что более стоящее), можно снять анонимность и написать мне - удалю и можно будет заявить другое.
Новицкий Пётр, 27.10.2015 в 02:31
Андрей, 32 строки недостаточно для того, чтобы сюжет был оригинальным и в нём можно было представить себя. Я часто занимаюсь самоиронией. Чтобы соль конкурса чувствовалась участниками и читателями (второе больше первого), нельзя ли увеличить количество строк до ста? Это поспособствует раскрутке событий в сюжетах и читатель сможет больше представить и почувствовать.
Ну и второе: где и как размещать произведения?
Андрей Злой, 27.10.2015 в 04:36
Пётр, большинство авторов, у которых я встречал упоминание об оптимальной длине стихотворного текста (Есенин, Блок, ...), говорят о числах в районе 20 строк. 32 строки - ИМХО - более чем достаточно, иначе читатель зевнёт - и сбежит. Практически все публикуемые здесь "длинные" стихотворения - стихотворения неумелые, водянистые. Исключения очень редки.
Не надо писать длинно, надо писать ярко. Нам здесь построчно не платят. )) А технология подачи простая: заходите в редактирование стихотворения, ставите галочку внизу, в "Скрывать имя автора". Затем заходите в текущий конкурс, на который принимаются заявки, вверху жмёте "Заявить произведение на конкурс", указывавете своё произведение. Модератор конкурса рассмотрит его, даст "добро!", и оно появится в тексте конкурса. Текущие туры видны на главной странице. Сейчас здесь текущий - http://grafomanam.net/associations/117/competitions/178 .
Новицкий Пётр, 27.10.2015 в 06:02
Насчет здешних авторов я утверждать не стану, но не беря себя во внимание, знаю не одного автора, у которого есть, что почерпнуть в длинных произведениях, представив себя в образе главного героя. Также и мне есть что предложить в развёрнутом формате для рассуждения. Ну да ладно, это я обычно делаю вне конкурсов: нет солидарности между авторами в работе для читателя и с читателем; большинство современных авторов пишут , не взирая на читателя и вложенный смысл.
Спасибо, Андрей!
Новицкий Пётр, 27.10.2015 в 09:17
В дни войны - без патронов в стволе
Да с распахнутою рубахой Я брожу по Господней земле, Не боясь закончить путь плахой. У меня такие путешествия: не могу разделять целое по признакам, намекающим на собственность и противостояние. Может что-нибудь будет в другой раз. Доброго! Рецензия на «ПРАВИЛА КОНКУРСА» |