Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 428
Авторов: 0
Гостей: 428
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Баулин Андрей / Написанные рецензии

Рецензия на «А ночью по Тверскому ходят лошади...»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 07.03.2016 в 11:56
Хорошо, когда душа полна романтики, но, если взглянуть на это с практической стороны, то не стоит мучить животное, не гуманно.

Если выпустим мы лошадь
На подкову из бульваров,
То она наложит кучи
Гражданам под ноги прямо.

Испугается клаксонов,
Задохнётся от угара,
Ошалеет от рекламы
Банков, офисов и баров.

И погибнуть она может
Лишь от капли никотина.
Лучше пусть живёт на воле
Благородная скотина.

Любовь Гудкова
Любовь Гудкова, 07.03.2016 в 13:43
Спасибо за веселый отзыв )))

Рецензия на «Баллада о Состраданцах»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 02.03.2016 в 16:52
Дружной кучкою сострадисты
Принимают вождей заветы.
Не поняв смысл древних истин,
Сострадируют на портреты.

Александр. Навеяно Вашими стихами.

Асманов Александр
Асманов Александр, 02.03.2016 в 18:41
Спасибо - когда стихи навеивают - это подарок :)

Рецензия на «Откровение переставшего мечтать»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 30.12.2015 в 23:20
Пётр. Созвучно с Вашим. (по К.И. Чуковскому)

Все мы отправились в дивное царство.
Каждый наладил свой транспорт в поход.
Львы пробирались на автомобиле,
Зайцы наладили старый трамвайчик,
Волки скакали туда на кобыле.
Кот по-другому шёл. Задом вперёд.

Будем строить мосты. Это лучше, чем искать другие пути, особенно "задом вперёд". С Наступающим!

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 31.12.2015 в 08:07
Спасибо, Андрей!
Будем!
Новых сил!)

Рецензия на «НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГОДЕ ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 24.12.2015 в 23:25
         Уважаемый Александр! 2015 год объявлен "Годом русской литературы". Кем объявлен? Об этом есть указ Президента РФ. Вот его текст, взятый из интернета.                                                                                                                                          
                  «УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проведении в Российской Федерации Года литературы
В целях привлечения внимания общества к  литературе  и  чтения        
                       ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы.
     2. Правительству Российской Федерации:
     а) образовать  организационный   комитет   по   проведению   в
Российской Федерации Года литературы и утвердить его состав;
     б) обеспечить  разработку   и   утверждение   плана   основных
мероприятий по проведению в Российской Федерации Года литературы.
     3. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в  рамках
проводимого в Российской Федерации Года литературы.
     4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     12 июня 2014 года
     N 426»
   Вывод: Всем любить литературу. Срок – один год.
   Без указа то  на русскую  литературу никто внимания не обращал.  Без Правительства РФ, без оргкомитета, без исполнительной власти на местах. А так, Указ есть и литература расцветёт. На это и средства из бюджета выделены и эффективно освоены. Задействованы ответственные товарищи. Они-то уж научат народонаселение литературу любить. И вот уже издательства по всей стране миллионными тиражами печатают и печатают классику и современность.  С базаров, по завету Некрасова, несут Белинского и Гоголя. И результаты ЕГЭ по русскому языку достигают почти 100 баллов.
     Следующий же год можно объявить "Годом русской табуретки". Литература, конечно же, явление полезное, но без табуретки неудобно было бы сидеть попой на полу. Мало  мы ещё уделяем внимания проблемам отечественного табуреткостроения.
    Если серьёзно, то государство, несомненно, не может не проявлять  заботу о национальной  литературе. Но подобные проявления ничем  не  отличаются от  переименования милиции в полицию, перехода с  летнего времени на зимнее и сокращения часовых поясов. Неистребимы традиции российской бюрократии.
      
    

Александр Журба
Александр Журба, 25.12.2015 в 00:07
Андрей, позвольте с Вами не согласиться - формальный Указ президента - государственный акт, предваряющий любое мероприятие в масштабах государства, под которое, как Вы правильно заметили, выделяются государственные средства. Ну, не мне Вам говорить, что в уходящем году в России было куда вложить деньги и кроме литературы, тем не менее нашли возможность... То, что использование этих денег находится в руках чиновников и к ним же прилипает большей частью - далеко не новость. Злорадствовать же по этому поводу уместно ли?
Любить российскую литературу - дело совести и вкуса, да и элементарной порядочности, будучи россиянином я уважаю литературу мировую, но выделяю для себя российских авторов и, думаю, не я один.
Что же касаемо популяризации вышеупомянутой литературы хочу задать Вам вопрос - а что лично Вы сделали в своей жизни для ознакомления Вашего окружения с этой самой литературой? Или ограничились публикациями своих нетленок на интернетсайтах?
      Что касается самого эссе - безусловно очень интересная, глубокая, местами спорная работа, за которую я лично очень благодарен Александру Асманову.
Асманов Александр
Асманов Александр, 25.12.2015 в 03:03
Андрей - я прочитал написанное Вами - ну а вывод?
Асманов Александр
Асманов Александр, 25.12.2015 в 03:04
Александр - уже сама интонация настраивает на продолжение :)))
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 25.12.2015 в 12:59
Александру Журбе.

     Александр! Я согласен с Вами по поводу серьёзности статьи господина Асманова. Присоединяюсь к благодарности в адрес автора. Что касается прямого вопроса, заданного Вами мне: «Что лично Вы сделали в своей жизни для ознакомления Вашего окружения с этой самой литературой? Или ограничились публикациями своих нетленок на интернет-сайтах?». Отвечу прямо и коротко: «Ничего!». Разве, что сына читать и писать научил, но это давно было, сейчас он уже взрослый. К счастью, люди, с которыми я общаюсь, не нуждаются в ознакомлении с литературой. Они с ней давно и хорошо знакомы. Наши беседы и споры на творческие темы вряд ли можно считать популяризацией литературы. От русской же интеллигентской традиции хождения в народ я далёк, ибо позволю себе процитировать Л.Н. Гумилёва: «Ну, какой же я интеллигент - у меня профессия есть, и я родину люблю!» и писателем или поэтом  себя я не считаю. Публикации своих нетленок на интернет-сайтах  для меня хобби, разновидность разведения аквариумных рыбок.  Вы восприняли мой комментарий к статье как злорадство. Спасибо, что не обвинили в раскачивании лодки и не назвали агентом Госдепа. Вы пишите, что любите  мировую и в особенности русскую литературу. Понимаю и разделяю Вашу любовь. Но, Вы же это делаете, а так же сам пишите стихи, публикуетесь по собственной воле, по велению своих души и сердца, а не в исполнении УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИСКОЙ ФЕДЕАЦИИ от 12 июня 2014 г. № 426.  

Позвольте задать Вам ответный вопрос: «Насколько сильно данный Указ повлиял на Ваше творчество?»

Александру Асманову.

Александр! Вы хочите вывод? Их есть у меня!
Вы написали статью. Статья большая и обширная. В комментариях к ней я написал свои личные ассоциаци, возникшие при прочтении, поделился с Вами, как с автором.  А вывод прост, не нов и не оригинален. Русская литература – явление настолько великое, что проводи какие-либо официальные мероприятия, что не проводи, русская литература всё равно будет существовать и жить своей жизнью. Причём при любых формах государственного правления. Это не значит, что такие мероприятия не нужны. Скорее нужны, чем нет. Только всё больше и больше  напоминают они пионерский утренник в особо крупных масштабах. Как сделать по-другому? Увы! Я не знаю.  Если бы знал, то меня бы назначили Министром литературы РФ.

Асманов Александр
Асманов Александр, 25.12.2015 в 14:28
ОК, это уже повод «для поговорить».

Начну с конца – как раз тех, кто знает, что надо делать, никогда министрами в литературу не назначат. Вернее, не «никогда», но в обозримом с высоты одной человеческой жизни времени. Не назначат, так как сейчас используется в корне неверный подход – и в вопросах оживления литературного процесса, и в вопросах оживления культуры в России вообще.

Позвольте одну аналогию для более четкого понимания ситуации. Она, как мне представляется, иллюстрирует знакомый нам процесс, когда «хотят, как лучше, а получается, как всегда».

Общество должно создавать приемлемую среду для жизни людей с ограниченными возможностями – это ведь хорошо, правда? Однако в этом хорошем есть один ма-а-ахонький нюанс. Нельзя превращать все пространство вокруг нас в мир, устроенные исключительно для удобства людей с ограниченными возможностями. Одноногость – не есть норма. Это увечье. К нему надо относиться максимально бережно, но нельзя считать это здоровьем. Начав врать самим себе, мы постепенно приводим общество к мысли, что жизнь без ног куда правильнее, чем жизнь с ногами. Улавливаете нюанс?

В культуре этот процесс уже прошел. Он был обусловлен прежде всего тем, что во главу угла в Европе был поставлен рынок, а в России (в СССР) – идеология. В результате мы получили идеальную среду для творческих инвалидов, лишив пространства для жизни людей талантливых – здоровых. И теперь хлебаем полученный бульон полной ложкой.

Дело поправимое – оно всего лишь требует зрячего и точного самоопределения каждого заинтересованного в переменах человека. Необходимо научиться правильно и точно использовать термины, не увлекаясь раздачей комплиментов и жалостливых поощрений. Естественный отбор в культуре продолжает оставаться главной доминантой прогресса, и не надо его отодвигать в сторону. Слабейшие должны или становиться сильными, или вымирать. И это не жестокость – это способ сохранения культурной популяции.

У меня есть такой опыт. Я никогда не хвалю слабых стихов и не провозглашаю поэтами слабых авторов. Для меня определение «поэт» вообще – посмертное. Равно, как и художник. Бестолковое использование этих слов приводит не просто к личным заблуждениям отдельных людей с амбициями – оно замусоривает культурное пространство. И чем далее, тем более.

«Не мир принес я вам, но меч», - сказал когда-то Иисус своей пастве, и он вовсе не имел ввиду утилитарное вырезание инаковерующих. Он говорил о необходимости проведения четкой границы между «просто человеком» и человеком верующим. И эта граница есть во всем: мы можем быть как угодно снисходительны к пожилому человеку, рифмующему свои воспоминания,  либо к юноше, который изливает в строчках разбитую любовь. Но ни один из них не становится поэтом – при всей их честности и незамутненности.

Проблема наша сегодняшняя в отсутствии критериев. В общественном сознании они утрачены. И личный вклад каждого, кому эта ситуация небезразлична, заключается всего лишь обладании четким и мотивированным набором тех самых критериев – в готовности их обсуждать и находить те, которые работают уже для нескольких людей, для социального слоя, для общества в целом.
Потому я не призываю в своей статье к демонстрациям. Я призываю к тому, чтобы каждый, кому это важно, присмотрелся к собственным оценочным нормам. И нашел, что в них допускает слишком большой «люфт», создает слишком большую щель, куда проникает творческая халтура. В заделывании этих щелей – задача любого культурного человека. По мере его скромных сил.

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 25.12.2015 в 15:04
Моё заявление о назначении меня на пост Министра литературы Российской Федерации прошу считать недействительным.

Рецензия на «Заяц - хозяин леса, сказка»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 23.12.2015 в 21:56
Винни-пух, как настоящий медведь, любил засыпать в берлоге и посасывать. А Пятачок, как настоящая свинья, этим пользовался.
Валерий Рыбалкин
Валерий Рыбалкин, 23.12.2015 в 22:27
Странные ассоциации. Винни был медвежонком, а Пятачок - славным поросёнком. У них были совсем другие заботы.
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 23.12.2015 в 22:43
Прошу прощения за то, что ассоциации показались странными. Просто Ваш медведь, как мне показалось, вырос из Винни-пуха, доверчивостью которого может воспользоваться каждая свинья, лиса, заяц и прочие представители Фауны.
Валерий Рыбалкин
Валерий Рыбалкин, 12.01.2016 в 16:27
Да, Медведь - существо доверчивое. И как сильный зверь, он верит окружающим. Да, его можно обмануть, но только один раз. Во время второй попытки обманщика он разрывает на части. Свинья там, или хряк.

Рецензия на «К вопросу о плагиате в отечественной поэзии»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 23.12.2015 в 16:38
Уважаемый Виктор. С интересом прочитал Вашу миниатюру. Конечно, заниматься плагиатом дело недостойное. Но прибегать к цитированию иногда не грех. Приведу хрестоматийный пример.

Ах! не с нами обитает
Гений чистой красоты;
Лишь порой он навещает
Нас с небесной красоты;
Он поспешен, как мечтанье,
Как воздушный утра сон;
Но в святом воспоминанье
Не разлучен с сердцем он.
(Из поэмы «Лалла-Рук» англичанина Томаса Мура в переводе Василия Андреевича Жуковского,1821 г.)

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

(Из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «К***» ,1825 г.)

Не могу назвать точный источник, но, по словам пушкиноведов, в прижизненных  изданиях Пушкина фраза «Гений чистой красоты» была выделена курсивом, что по существовавшим тогда правилам означало цитату. Потом эта практика прекратилась.

Во многом с Вами согласен. От себя могу добавить. Если я использую чужое творчество, то либо сразу оговариваю, что это подражание или пародия, либо привожу чужие слова в кавычках, либо в тексте пишу: «как говорил такой- то, либо, как поётся в песне и т.д.». В таком случае ясно, что это не плагиат.

Victor G.
Victor G., 23.12.2015 в 18:18
Это все верно. Именно так можно обезопасить себя от напрасных и нелепых упреков. Но я хотел сделать акцент на интертекстуальности, оправдать скрытые цитаты, поскольку в этом случае автор загадывает загадку, а читатель угадывает - откуда. Эдакое сотворчество. Но необходимо, конечно, переосмысление крылатых выражений.
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 23.12.2015 в 21:06
      Виктор. А как добиться интертекстуальности и оправдать скрытые цитаты? Пушкин переработал «Памятник» Державина, Державин позаимствовал у Ломоносова, Ломоносов перевёл Горация. Басни дедушки Крылова не похожи на басни Лафонтена, а Лафонтена на Эзопа? Буратино красного графа  А.Н. Толстого не похож на Пиноккио Карло Коллоди? Есть принципиальные различия между городом Изумрудным А.М. Волкова и страной Оз Фрэнка Баума?  При этом каждое из произведений хорошо по-своему. И далее и тому подобное. Но эти авторы жили в другие времена, когда число людей, пишущих  буквами по бумаге было гораздо меньше. Нам же, в нашем техническом веке, ружья надо чистить своим кирпичом  (из песенки поэта-музыканта-хулигана С. Шнурова, аллюзия на «Левшу» Лескова). Можно, конечно, созвать Союз писателей. Специальным приложением (на 516 листах) директивно издать для авторов список фраз разрешённых к написанию без предъявления обвинений в плагиате. (Сам написал, сам прочитал, сам посмеялся.) Лично мне импонирует мнение А. Злого, приведённоё в рецензиях ниже. Не плагиат, а стилизация, поэтический спорт, некие «Весёлые старты». И в вашем рассказе это есть: «разные и глубоко нами уважаемые авторы часто говорят одно и то же, только разными словами». И Вы же предложили некую «угадайку» с читателем. «Откуда этот сюжет?»
А для того, чтобы не получать обвинения в плагиате я делаю то, что написал.

Рецензия на «Кризис очередного возраста (весна 2011)»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 22.12.2015 в 06:06
Да! Дневны злобо,
Ментальны сакро
И лденны обо
Поэмы ваши.
Поставлю пять им.

Рецензия на «Шехерезадница»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 19.12.2015 в 18:02
Мы с подругой так похожи
Блеском глаз и цветом кожи,
Вместе любим виски с колой,
Хорошо, что разнополы.

Рецензия на «Всё развеется поутру»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 16.12.2015 в 19:25
Зачем же Вы Мазая оклеветали? Разве же он рубил зайцев топором? Вы перепутали. Я это Вам заявляю как заслуженный про заек, зайцелюб и зайцевед. Даже сказку о том написал.
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 16.12.2015 в 22:19
Время такое.
Выгляните в окно - не только Мазаев, порубивших зайцев, увидите. Увы.
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 16.12.2015 в 23:19
При чём здесь время? Мазай - литературный герой, символ. Он неграмотный, но благородный охотник. Он охотится за зайцами, но не убивает просто так беззащитных. Вы думаете, что в наше время нет таких персонажей? Есть, также как и в былые времена существовали его противоположности. Есть желание, прочитайте мою "Сказку о зайцах", она короткая, но основана на реальном событии.
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 17.12.2015 в 20:42
Андрей! Ознакомилась с вашим произведением с большим удовольствием. Надеюсь, что учитель литературы поставил вам за это сочинение твердую 5😊  вы в каком классе учитесь?
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 17.12.2015 в 22:39
У нас в школе ещё нет литературы. Только чтение, письмо и родная речь. Меня в эту школу определили за то, что я злую тётеньку из рогатки застрелил.
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 17.12.2015 в 23:35
не делайте так больше!)
глядишь, и УДО получите)
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 18.12.2015 в 00:04
УДО? Управление Делами Области? Ура! Я стану чиновником! Мне дадут машину с мигалкой, пошью себе костюм с отливом и в Ялту!

Рецензия на «Про средний доход»

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 16.12.2015 в 18:02
Спасибо за положительный отклик в конкурсе, а по поводу происходящего, что тут скажешь:

"Перемен!" - кричат сердца,
Ламца-дрица-гоп-ца-ца!
Бог не выдаст, свин не съест,
Впереди идёт процесс.

Увы и ах! Хоть писать об этом пока можно.

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 18.12.2015 в 12:34
Спасибо, Андрей!

Не запретишь душе болеть,
Когда по ней херачит плеть.

Доброго!

1 2 3