Добрый день, Old?
Вот некоторые как мне кажется места, которые несколько рвут из текста, не криминально, и большинство на усмотрение автора, но может быть, я надеюсь, что-то и пригодится ))))
*** под руководством дежурного медэксперта следом погрузили пластиковый мешок с телом
под руководством дежурного медэксперта погрузили пластиковый мешок с телом
* следом – излишнее уточнение
*** Желтые ленточки оцепления места происшествия еще пошелестели
Желтые ленточки оцепления места происшествия еще пошелестели
* места происшествия – тоже излишне, во- первых они не вносят никакого дополнения к описанию ситуации, в во-вторых фраза выглядит немного громоздкой.
*** Один кусок ленты, фут или полтора длиной, опустился прямо на шею молодого человека в бесформенной накидке, с серьгой в ухе и наушниках, проходившего по набережной от Старого моста в сторону третьего переулка.
* мне кажется фразу стоит переконструировать, может быть разбить на два отдельных предложения.
*** юноша взял эту ленточку
юноша взял ленточку
* эту – излишнее слово, необязательное
*** и завязал ей свои длинные волосы,
и завязал ею свои длинные волосы
* иначе получается что юноша завязал что-то самой ленточке
*** которую я должен открыть, когда придет время.
которую, когда придет время, я должен буду открыть
* сместившийся смысловой акцент – финал фразы всегда в РЯ более акцентирован, поэтому на конец предложения стоит сместить главное в этом отрывке.
*** прожить эту жизнь, и остаться собой.
* Остаться собой – на грани фола – слишком близко к штампу, стоит, видимо поискать авторскую формулировку
*** И есть ли спасение иное, чем спасение себя?
И есть ли иное спасение, чем спасение себя?
* спасение иное – иное спасение – в данном случае читается как целостное словообразование.
*** кому кидали под ноги букеты,
кому бросали под ноги букеты,
* или иное авторское решение, но «кидали» выглядит слишкорм пренебрежительно
*** ...Он лежал на асфальте в осколках стекла и цветах.
лежал среди цветов на асфальте в осколках стекла.(или другое авторское решение)
* иначе осколки пролонгируются на цветы и воспринимать как сюрреалистическое изображение стилистика рассказа возможности не дает.
*** Искусство должно быть понятным любому. Странно, мне всегда казалось, что это означало ПОДНЯТЬ, а не ОПУСТИТЬСЯ...
* ??? стоило бы немного повозившись, переконструировать фразу, иначе слишком очевидны уши В.И.Ленина – «Искусство должно быть понято народом», которую в последствии переиначили на потребу советскому образования в «Искусство должно быть понятно народу»
*** День кажется все бледнее и порой даже мне начинает казаться,.
День кажется все бледнее и порой мне начинает казаться,.
* уточнение «даже» кажется излишним, поскольку круг персонажей ограничен одним действующим лицом.
*** Идеалы стоят только свою цену.
Идеалы стоят исключительно свою цену. (или иное авторское решение)
* «только» - имеет целый ряд значений в этой фразе, отчего она может прочитываться различно и с различными интонациями.
***. Никогда не приближаясь. Один раз, это было...
Никогда не приближаясь. Но один раз это случилось.
* никогда и было один раз взаимоисключают друг друга.
*** мешая привычные картины городской жизни в какой-то странный калейдоскоп.
мешая привычные картинки городской жизни в какой-то странный калейдоскоп
* картины – нечто всеохватное, что противоречит калейдоскопичности.
*** третья дверь. Код 583-55-87. Он ждет меня через два часа.
583-55-87
* было бы славно, если бы цифры что-нибудь обозначали и в контексте рассказа нашелся бы ответ на этот кроссворд, случайностей быть не должно.
Может быть для автора они и значат что-то, но в тексте рассказа я этого не нашел.
*** В этом мире он решает ВСЕ. Кроме Эксперимента. Для этого создан Я. = Он дал мне Свободу Воли.= Чтобы Его ошибка не стала финалом Эксперимента.
...Все равно. Это теперь не важно... Он не сумеет один... = Он дал мне Свободу Воли.= Он знал, зачем...
* Он дал мне Свободу Воли – слишком близкий повтор одной и той же конструкции, которая не усиливает динамику текста
Может быть в одном из случаев написать как-то иначе, - на усмотрение автора.
*** Блокнот положу в карман пальто.
Блокнот в карман пальто.
* положу – почти телеграфный стиль обозначением действия несколько нарушается, тем более понятно что будет с блокнотом
Рассказ понравился, втягиваешься в этот Город и хорошо его себе представляешь ;)))
Иногда ЛГ хочется и под локоть подтолкнуть.
А теперь можно и по портвейну)))) это значит, что я легко приму разгромные рецки на свои тексты ))))
С пожеланием успехов!