Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 301
Авторов: 0
Гостей: 301
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Владимир Ветров / Написанные рецензии

Рецензия на «Открытое письмо Редсовету портала "Графоманам.нет"»

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 13.12.2013 в 10:17
Хотелось бы просто поддержать Вас, Олег, в этот,
достаточно напряженный, период.
Несомненно, сложно высказываться, когда не знаешь всех обстоятельств конфликта.
Но Вы подобрали такие слова для своего "покаяния"...
В общем, после ознакомления с текстом "Письма", извините, складывается впечатление, что Вы
добрую половину портала года 2 без передыху
на хутор посылали.
Неужто "грехи" Ваши настолько велики?

Впрочем, Вам виднее.
В любом случае я рад, что Олег Слободянюк снова
на "Графах".
У Вас самобытное творчество, множество интересных находок...
С возвращением!

Олег "guslik" Слободянюк
это совсем не так, но не будем об этом.
спасибо, что читаете.

Рецензия на «Малеваем....»

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 04.09.2013 в 22:59
Полностью разделяю Ваше мнение, Симона.
"Шедевристов" - как собак нерезаных, только рисовать почти никто не может.
Малевать геометрические фигуры, выдавая это за живопись...
Дурное дело - нехитрое.  

К слову, особенно умиляет восхищение некоторых "ценителей" теми примитивистами, что рисуют на уровне 5-летних детишек. Послушаешь иных "знатоков", так в примитивизме просто шедеврист на шедевристе и шедевристом погоняет.

Сказали бы просто:
"Люди добрые, рисовать (миль пардон) ни хрена не могём,
но очень хочется".
Их бы поняли.
Так нет же... Элементарную бездарность в живописи надо непременно заретушировать какой-либо программой, концепцией, различными тезисами.
"Непосредственность и ясность изобразительного языка,
не обременённого цивилизационными условностями".
Ах, боже ж мой!
Впрочем, цивилизацией эти товарищи и вправду не обременены.

Предположим, Пиросмани одно время, по некоторым сведениям, расписывал кавказские духаны. Кто против? Для "забегаловок" подобная "живопись" вполне подходит. Не спорю.
Но считать его гениальным художником... Воистину безгранична глупость человеческая.

Помните классическое? "Киса, я давно хотел спросить вас ... как художник - художника: вы рисовать-то умеете?"
.......

Вы начинаете с хорошей саркастической ноты, Симона:

"Какое тут нам нужно помещение, чтоб поместить квадрат Малевича?
Тут только Лувром пахнет иль Третьяковкой, ну, можно Эрмитаж еще,
где все этажи квадрату отведут"...

И в финале неплохо:
"Может, это не квадрат был, а перед куба"...

Но, быть может, текст немного подсократить?
("Подумаешь, Малевич..." и т.д.)
Как считаете?

И, на мой взгляд, лучше убрать строку: "Мазня - она везде мазня".
Это близко к оскорблению. Подобное высказывание годится для переписки, но у Вас все-таки стихотворение в прозе. Так?
Не надо из бездарей делать "мучеников".

Симона
Симона, 05.09.2013 в 02:31
Может быть...У вас взгляд истинного ценителя. А у меня - чаще мазня. Так пусть она и останется - признаки симоновского творчества. Вырасту - вырастет и она, и станет живописью.

НО думать буду - это уже неизбежно. С огромной признательностью.

Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича»

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 26.08.2013 в 17:19
Блестяще, Наталья! В чем-то даже уникальная работа.
Юмор великолепен. Особенности "южного" акцента обыграны впечатляюще, да и психиатру (отчасти) не откажешь в убедительности.

Едва ли, правда, мы сойдёмся с Вами в оценке этой "высокохудожественной" шыдевры, но своего мнения о Вашей работе я не изменю при любом раскладе.

Нет, я не считаю, в отличие от многих других, что наш Малевич всю жизнь являлся полудурком от живописи.
Нет, это грязный поклёп! Далеко не всю жизнь...
К слову, пролог полотна писался в мае 1915, что для весеннего периода известных обострений особо показательно.

А если серьезно, то Вы, Наталья, безусловно знаете, что в наших музеях хранятся 4 "Черных квадрата" (дополнительная геометрия Малевича была намалёвана сим "шедевристом" в 1923, в 1929 и предположительно в 1932). А также, кроме перечисленного, какое-то время "имел хождение" и "Красный квадрат" (наряду с "Белым квадратом", выставлявшимся, как принято считать, и после 1918 года). Такой вот "квадратный" жывописец всея Руси...

Впрочем, за 22 года до него, в 1893, собственно говоря, сходная идея была реализована другим рисовальщиком, одним из, так сказать, "первопроходцев", Альфонсом Алле,- он тоже постеснялся напрягать моск, попросту "залив" холст черной краской и обозвав свое "монументальное" творение таким макаром:
"Битва негров в глубокой пещере темной ночью".
Еще тот приколист.

Вообще касательно данного вопроса мне гораздо ближе мнение Ильи Глазунова, который когда-то воспринял "Черный квадрат" в качестве авторского выпендрёжа.
Да и убеждение Егора Кончаловского известно многим:
"Необходимы произведения искусства, но не поделки с километровыми пояснениями к ним ....что_как_под_каким_углом смотреть и как усваивать".
А великий Бенуа, один из первых критиков "Черного квадрата", неоднократно повторял в первые годы после революции: "Это и есть та самая икона, которую пролетарии предлагают теперь взамен мадонн и "бесстыжих" венер".

Несмотря на вышеизложенное, я не склонен причислять Каземира Севериновича к совершенным бездарям. Скорее, к несовершенным, поскольку у него имеются, и в этом я уверен, работы, представляющие не только рыночную, но и художественную ценность,- предположим, "Дама у рояля" (1913) или "Автопортрет", созданный незадолго до его смерти.

Левенталь
Левенталь, 26.08.2013 в 19:04
Блестящий экскурс в историю живописи, Владимир!:)))
Малевич создал то, о чём до сих пор спорят и говорят, что будоражит умы. Именно такие произведения в конечном итоге делают историю искусства и духовной жизни человечества.
Как говорит моя соседка:"Это у обыкновенного человека жизнь состоит из чёрных и белых полос, а у гения - из чёрных и красных квадратов".:)))
P.S. Моё имя пишется через "и", а не через "ь".:))))
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 26.08.2013 в 20:53
Насчет имени - не глянул на "страницу". Моя вина.
И перед российской живописью будет. Ежели Малевича гением назову....

Будем считать, Наталия, что каждый остался при своем мнении.

Гениев в этой области, субъективно говоря, знаю двух, диаметрально противоположных. Иван Айвазовский и
Сальвадор Дали. Да, пожалуй, еще наберётся с полсотни тех (если не больше), кои также достойны.... если не поклонения, то уважения искреннего. Мастера.
Не "мазилы".

А относительно того, что "будоражит умы" ....
Недавно, к примеру, будоражила умы довольно показательная арт-работа. Это где голуби, кажется, гадят на бюст Льва Толстого. (При этом некоторые почитатели автора на полном серьезе называли сие творение "новой вехой изобразительного искусства".) А еще раньше имели популярность картины, созданные не только конскими, но и самыми что ни на есть человеческими испражнениями. Это, no doubt, крайности. Но как будоражили означенные крайности.

До таких крайностей, правда, не допёр в Европе один послевоенный "живописец" (не помню имени, надо уточнить). Нет, он не гадил на холсты, зато взрывал их вполне успешно, вызывая фурор. И столь искусно он его, фурор то бишь, вызывал, что получил даже какую-то официальную премию. "Ценители" и тут нашлись. А как же? И метода его творчества тоже заслуживает внимания. Вначале он основательно топтался по своему произведению, размазывая краску, потом взрывал специальные мини-заряды, таким образом отображая разорванным полотном то "апофеоз войны", то "сцены из преисподней".
 
Будоражило. Было. Будет.    

Левенталь
Левенталь, 26.08.2013 в 21:27
Но "Квадрат" волновал и волнует и до описанного Вами, и после... Я же не об эпатаже говорю. Истинная ценность "Квадрата" - не в том, что видят все, а в том, что многие пытаются увидеть больше и глубже. Действительно, вряд ли мы найдём общий язык в этом вопросе. А жаль:)))
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 27.08.2013 в 23:31
Да, жаль. С Вами интересно было поговорить. У Вас имеется своя, обусловленная, позиция. Для меня важно, когда человек имеет хорошо выраженную точку зрения (вне зависимости от согласия-несогласия с ней), а не обретается на одной только плоскости "охов" да "ахов", сотрясая воздух экзальтированными восклицаниями перед всем, что способно хоть чем-то потрясти визуал.
Я встречал таких. Пробовал убедить, напрасно теряя время, что восхищение любым художественным нестандартом_неформатом, и не только в изобразительном искусстве, хорошо в меру.
Впрочем, все на этой планете хорошо в меру, как говорил отнюдь не Протагор из Абдера, коему ошибочно приписывают этот афоризм.

Что до моей меры в поэзии, то я, предположим, восхищен творчеством дореволюционного Асеева (да и вообще футуризмом), а также немалое почтение, к примеру, вызывают четыре экспериментальных работы Сельвинского, но при этом я совершенно издевательски отношусь к "ничевокам" (существовали 2 года, до 1921) и категорически не приемлю, скажем, Александра Введенского (который до ОБЭРИУ, словно бы произвольно, причислил себя именно к футуристам), хотя и отдаю дань уважения его целеустремленности.
(Насчет последнего хотелось бы привести крохотный, но чрезвычайно показательный эпизод: когда Введенского вместе с женой сослали в Курск (кажется, в 1932), он, добравшись до места, очутился в совершенно нищей комнатенке, где вся мебель состояла из одной покосившейся табуретки. С невозмутимым видом он пристроился на ней, достал карандаш из кармана пальто, смятые листы... и продолжил свои заметки, начатые в дороге.)  
.................

Примеры своего рода "художественных" демаршей (хотя нередко их называют извращениями) были упомянуты мной совсем не случайно, поскольку истоки их содержатся как раз во всей этой геометрической "малевальщине" и "высокохудожественном" абсурдизме, начиная от десятых годов прошлого столетия, в отрицании и презрительном отношении едва ли не к любой классике. И это, к сожалению, исторический факт.

И не один "шедеврист" Малевич, обращаясь к властям, вполне серьезно предлагал ликвидировать
"академический хлам и плюнуть на алтарь его святыни",
уничтожив (в самом прямом смысле) произведения как фламандской школы, так и творения великих русских портретистов. Если бы один... Но в свое время его поддерживали некоторые кубисты, конструктивисты, "лучисты" и прочие, простите, "она.исты". Именно отсюда, от этого презрения ко всему классическому, берут свое начало вышеобозначенные испражняющиеся "гении", именно отсюда в конечном итоге -
на выставке - целующиеся менты-"гамадрилы",
именно по той же причине в провинциальном "Резизоре" 2-летней давности дочь Анны Андреевны - в панталонах и с едва прикрытым бюстом - делала "променад" в присутствии офонаревшего Александра Ивановича Хлестакова, а еще в 1988 (!) Розенкранц выхаживал перед обескураженным принцем в фашистской каске, при этом нарочито картавя и периодически "блядкая".  

Поймите меня правильно, Наталия, я никогда не был ханжой, я прекрасно понимаю, например, необходимость использования ненормативной лексики в исключительных случаях, когда возникает неизбежность придать, как сейчас модно говорить, дополнительную эмоциональную окраску.... Можно вспомнить и есенинское
("только, знаешь, пошли их на х..
Не умру я, мой друг, никогда"),
и Вознесенского, 1965, "Плач по двум нерожденным поэмам"
("Ландау, погибший в бухом лаборанте,
встаньте,
Коперник, погибший в Ландау галантном,
встаньте,
вы, .лядь из джаз-банды,
                вы помните школьные банты?
Встаньте... ),  
и "Пьяцца Маттеи" Бродского, 1981,
("Я тоже, впрочем, не внакладе:
и в Риме тоже
теперь есть место крикнуть ".ляди!",
вздохнувши "боже").

Это как раз можно и понять, и принять.
Но зачем же, "дорогие мои, хорошие", похабить ненормативом шекспировские пьесы?

И напоследок, возвращаясь к нашим баранам (пардон, "шедевристам").
Когда-то в "Крокодиле", а после - в украинском "Перце", мне довелось увидеть довольно меткую карикатуру, посвященную одному такому "творцу". На рисунке был изображен ряд полотен, на каждом из которых виднелась одна и та же горизонтальная синусойда. Да, больше ничего, но на последней картине, в отличие от остальных, красовалась синусойда вертикальная.
Вокруг - толпа "истинных ценителей". И всякий, как Вы отметили, Наталия, "пытается увидеть больше и глубже".
А рядом со своими творениями расположился автор, очередной "новатор"-.астурбатор, и, указывая на вертикальную синусойду, авторитетно поясняет:
"Я изменил мотив моих произведений".

Это - из той же "оперы", Наталия.
Ягоды одного поля .

Левенталь
Левенталь, 29.08.2013 в 14:25
Видите ли, Владимир, я вообще против отрицания в искусстве, я за то, чтобы в каждом направлении, в каждой школе искать и находить что-то своё. Просто так исторически сложилось, что чуть ли не каждая новая школа вырастала из отрицания старой, господствовавшей в своё время. Даже суперхрестоматийный (ныне)Пушкин в своём суперхрестоматийном (ныне) "Евгении Онегине" жестоко глумился над романтизмом и классицизмом, не говоря уже об "Обществе любителей русского слова". Это просто закон развития искусства - создание нового как антитезы уже имеющемуся. Стоит ли клеймить новаторов от искусства за их излишнюю запальчивость в продвижении своих идей? Если же говорить о вкусах, то лично мне классика в живописи куда ближе всякого кубизма-абсурдизма, и Шекспира матом, на мой взгляд, "украшать" не надо, и с Ю.М.Соломиным я согласна в том, что чеховская Раневская не была наркоманкой. Просто ни в одном деле без перегибов, как правило, не обходится.:))) Вот и Вы, прочитав мою реплику, что мы с Вами не найдём понимания В ЭТОМ ВОПРОСЕ (!!!), решили, что я ВООБЩЕ не буду с Вами разговаривать - ну это же явный перегиб:)))) Кроме вопроса новаторства и традиций в искусстве, в мире ещё много интересных тем для обсуждения.:)))
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 30.08.2013 в 21:32
Да нет, Наталия, не приходил я к подобным выводам.
В этом вопросе не сошлись, так в другом сойдемся.
Будет время.

Мы с Вами коснулись вопросов важных, которые если не на вечность,
то на полвечности тянут.

Кто-то издевается над классикой, а потом
всю жизнь ее же и утверждает. А кто-то предлагает наплевать на нее, послав подальше, и затем остается верен собственной идее, наводняя Россию, и не только Россию, своими "новоделами".
Здесь по-разному случается.
...............

В сентябре цейтнот отпустит, буду почаще заходить на Вашу страницу,- знакомиться с творчеством люблю неспешно,
не второпях.

Рецензия на «Не верь облакам, ведь они утекают не в рай...»

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 24.08.2013 в 08:57
Прекрасная работа, Марья.
8 строк на базисе своеобразного противопоставления.

Но касательно финального "зачем?"...
Здесь возникает желание адресовать автору тот же вопрос.

Марья Павлова (Бродяга Эм)
Спасибо за отзыв!
Сейчас, спустя семь лет после написания этого текста, я совсем не считаю его удачным. Но, возможно, он ценен как раз своей подростковостью и этим неуверенным "Зачем?", на которое мне сейчас нечего ответить.