Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 397
Авторов: 0
Гостей: 397
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Симона
Квадрат Малевича

Квадрат или квадратура,  или увертюра жизни?...

В квадрате все заключено.
Квадрат Малевича.
Вот если бы квадрат Екатерины Власовой, то бы никто и не взглянул.
Подумаешь, квадрат. Что в нем? В нем – ничего.

А в Том Квадрате – НИЧЕГО, там пустота, которая объемлет ВСЁ.
В той пустоте рождается все то, что будоражит и низводит,
и возводит все умы в квадрат, и они уже не помещаются ни в чем.

Какое тут нам нужно помещение, чтоб поместить квадрат Малевича?!

Тут только Лувром пахнет иль Третьяковкой, ну можно Эрмитаж еще,
где все этажи квадрату отведут, и все уйдут иль отойдут в иное состояние,
иль состояние просветления, иль помрачения ума,
и лягут все иль сядут в позу лотоса.
Вот,  он, ОН – Лот иль кашалот иль бегемот, иль обормот.
Вот! Он - Ланселот,
он - рыцарь, гений непревзойденный.

ОН, ОН, ОН…. Он  Леонардо, он Ленин, Лунин…
нет, окончательно, он – Леонардо да Винчи.
Бесповоротно.

Код да Винчи.
Он - тайна тайн, он – Мона Лиза.
Он улыбается всем нам в квадрате,
и все  его улыбки так малы,
что их пришлось в квадрат засунуть и офигеть нам всем.

Улыбка Моны и Малевича, и рядом тут в квадрате отдыхают,
ведь в нем заключено великое таинство,
воссоединение всех начал и всех чудес,
седьмое, и восьмое, девятое, … и  бесконечное количество чудес.
ВСЁ в нем заключено.
Он – чудо чудное и диво дивное.

Вот и даюсь я диву: как любят люди что-то  вознести во ЧТО-ТО
и умиляться, и восхищаться без конца до нашего конца времен.
А в новом времени, под новым взглядом,  что увидит человек в «Квадрате»?

Квадрат увидит.
Всего лишь черненький квадрат и больше ничего,
и он не вспомнит – что за шедевр тут перед ним, где  Мона Лиза «отдыхает».

Ну, может, встанет перед ним и скажет:
- Да, были люди в «наше» время,
не то, что нынешнее племя,
умели раздувать пожар, умели пузыри пускать.
Ну и пусть, если глупость им давала ощущение ума.
Пусть живут умом – не сердцем.
Что может сердцу дать квадрат?!
Хоть до последнего пришествия Христа смотри в него
                                         иль на него.
Конечно, мысли поплывут – у каждого свои,
но те, что он вложил в него –
пусть их никто и никогда не сможет ни  увидеть, ни услышать.

Так мне ответила моя душа, воззревшая на «БЕСтворение» искусства.

И я тут совет решила дать Екатерине:
пусть напишет круг и назовет «Круг», белый на черном фоне или черный на белом.
Что эффектнее и загадочнее?
Скорее, белый в черном….

И зазвучит «КРУГ ВЛАСОВОЙ».
А - то «Квадрат Малевича».

Подумаешь, Малевич, намалевал какой-то там квадрат.
Квадрат – он и в Африке квадрат, он – рамка,
а круг – он бесконечен, он беспечен, он удивительно компактен,
и можно расширять хоть как – везде ему найдется место.

А квадрат?
Чуть захотел его куда-то развести – и все расплылся.
Где квадрат Малевича?
А где он?
А нигде.

Мазня - она везде мазня.

Может, это был не квадрат, а  перед куба.

Куба – любовь моя….

© Симона, 29.08.2013 в 05:21
Свидетельство о публикации № 29082013052131-00343078
Читателей произведения за все время — 36, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 4,50 (голосов: 2)

Рецензии

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 04.09.2013 в 22:59
Полностью разделяю Ваше мнение, Симона.
"Шедевристов" - как собак нерезаных, только рисовать почти никто не может.
Малевать геометрические фигуры, выдавая это за живопись...
Дурное дело - нехитрое.  

К слову, особенно умиляет восхищение некоторых "ценителей" теми примитивистами, что рисуют на уровне 5-летних детишек. Послушаешь иных "знатоков", так в примитивизме просто шедеврист на шедевристе и шедевристом погоняет.

Сказали бы просто:
"Люди добрые, рисовать (миль пардон) ни хрена не могём,
но очень хочется".
Их бы поняли.
Так нет же... Элементарную бездарность в живописи надо непременно заретушировать какой-либо программой, концепцией, различными тезисами.
"Непосредственность и ясность изобразительного языка,
не обременённого цивилизационными условностями".
Ах, боже ж мой!
Впрочем, цивилизацией эти товарищи и вправду не обременены.

Предположим, Пиросмани одно время, по некоторым сведениям, расписывал кавказские духаны. Кто против? Для "забегаловок" подобная "живопись" вполне подходит. Не спорю.
Но считать его гениальным художником... Воистину безгранична глупость человеческая.

Помните классическое? "Киса, я давно хотел спросить вас ... как художник - художника: вы рисовать-то умеете?"
.......

Вы начинаете с хорошей саркастической ноты, Симона:

"Какое тут нам нужно помещение, чтоб поместить квадрат Малевича?
Тут только Лувром пахнет иль Третьяковкой, ну, можно Эрмитаж еще,
где все этажи квадрату отведут"...

И в финале неплохо:
"Может, это не квадрат был, а перед куба"...

Но, быть может, текст немного подсократить?
("Подумаешь, Малевич..." и т.д.)
Как считаете?

И, на мой взгляд, лучше убрать строку: "Мазня - она везде мазня".
Это близко к оскорблению. Подобное высказывание годится для переписки, но у Вас все-таки стихотворение в прозе. Так?
Не надо из бездарей делать "мучеников".

Симона
Симона, 05.09.2013 в 02:31
Может быть...У вас взгляд истинного ценителя. А у меня - чаще мазня. Так пусть она и останется - признаки симоновского творчества. Вырасту - вырастет и она, и станет живописью.

НО думать буду - это уже неизбежно. С огромной признательностью.


Это произведение рекомендуют