Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 440
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Симона / Написанные рецензии

Рецензия на «Ожидание*»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 11:36
самое страшное - это становится нормой.
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 28.08.2013 в 11:51
и не сейчас...
давно...героев тогда и в помине не было...
просто сейчас это не скрывается...
спасибо...

Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 10:21
блестящий труд!
Я тоже пыталась изобразить... Но - ..не стоит отправлять- ничего нового для вас.
Правда - на черное смотреть - могу сказать - пожалуй, можно. Ведь в черном все заключено, лишь нет коричневых мазков.. Или - что-то путаю.
Конечно, если лицезреть такую черноту, то многое тут приплывет и уплывешь в дыру, чернее ночи.

 А называть искусством это.. боже, упаси.

Левенталь
Левенталь, 28.08.2013 в 10:37
То, что мы называем чёрным, Симона, это скорее философия, чем искусство: начало начал, основа основ и конец концов. Спасибо за отзыв.
Симона
Симона, 28.08.2013 в 11:06
отрыла свою публикацию. если интересно - загляните-

http://www.stihi.ru/2011/09/27/1546.
Я не умею так глубоко мыслить. Но даже Джек Лондон  сетовал, что не может увидеть целой картины - и так сокрушался по этому поводу. А что мы видим? Что видим, то и наше.
Наш мир.

Левенталь
Левенталь, 28.08.2013 в 11:22
"А в Том Квадрате – НИЧЕГО, там пустота, которая объемлет ВСЁ.
В той пустоте рождается все то, что будоражит и низводит,
и возводит все умы в квадрат, и они уже не помещаются ни в чем." - вот это мне очень понравилось! И ещё "Квадрат - перед куба. Куба - любовь моя" - обожаю хороший юмор.:))))

Рецензия на «Самосаркастическое, про усталость»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 08:09
сложно что-то писать.

Сегодня ночью немножко отупела от всего.

бессонница - подруга
одиночество - высочество
боль - тоже благо
тут еще усталость надо приплюсовать.

Короче - мир - все, что имеет место.
Этих понятий не будет только в раю - и он покажется адом.

Рецензия на «Ангел-хранитель»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 08:05
чую я - пропадаю. каждое захочу поместить в избранное. Лучше я помещу вас в Избранных и буду навещать.
А ваш Ангел - поистине Ангел. Думаю, что каждый имеет такого, но не узнает...

эти больше всего понравились:

Мой ангел-хранитель не гонит моих чертей -
Он всякий раз дарит им бусы угля черней,
За это они только любят его сильней.

А - все ваши трехстишия можно сделать самостоятельными. потрясающе! Удачи,  успехов и чтобы вы стали верить в себе так же, как Он.

Очень надеюсь, что вы не скажете, что Это - ваша любовь, а Ангел - метафора. БОЛЬШЕ к вам тогда  не загляну)))

Спасибо Ветрову - он вывел к вам.

Рецензия на «Апрель придуман богом»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 07:44
зрелое. Откуда идет подобное - то ли зрелость автора, то ли - как 14 -летняя напишет строки, истекающие  мудростью.
Время такое..не знаешь - где найдешь, где потеряешь..

Столько изливается всего. Я тут несколько дней, чую - скоро места для избранных не останется.

Марья Павлова (Бродяга Эм)
Спасибо за отзыв!
На зрелость автор во время написания этого текста претендовать никак не мог :) Это скорее размышления о вопросе, которым только-только начал задаваться.

Рецензия на «Из монолога»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 07:40
здесь возможно прочувствовать только осенним сердцем.

..только сердцем осенним..музыкальнее..может - мерещится.

Зрелые стихи, очень и очень..даже слова не идут, что для меня несвойственно.

И картина на 1 странице..
Что вы в ней видите? Но быть на борту этой махины я бы не хотела. Зловеще - что ли...

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 28.08.2013 в 09:19
Спасибо, Симона, за теплые слова.

Сюрреализм - одна из моих маленьких религий. Я ценю в жизни лишь то, что способно заинтриговать. К остальному просто проявляю интерес (либо не проявляю оного).

На борту этого "линейного" титана присутствую я .
Так судьба сложилась.
Видите, как луна неестественно близка?
Ее влияние на все земные воды здесь и вправду катастрофическое.

Симона
Симона, 28.08.2013 в 09:53
удалось так увидеть?..да, тогда вам очень сложно. а я пришла к простоте. Моя подруга тоже об этом пишет. А плавали в водах сю..как рыбы.
Симона
Симона, 28.08.2013 в 11:13
только  сейчас увидела - иноземца - сердцем...
кудай-то я не туда плыла в мыслях.
Главное - приплыла снова и увидела сердцем.

Туземка.

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 28.08.2013 в 11:31
Я когда-то пытался рисовать. Экспериментировал.
Несколько моих иллюстраций даже вошли в одну самиздатовскую книжку. Сейчас просто вспомнилось, что однажды использовал образ рыб. Пробовал с переменным успехом
изобразить морских рыб, пораженных сетью,
т.е. на иллюстрации сеть вроде как проходила сквозь рыбью плоть. Что-то вроде пароксизма отчаяния.

А вообще образ близкий. И созвездие мое.

Дома аквариум на спец. подставке. Мои любимые телескопы плавают чинно, благородно. Слова лишнего не скажут.
Благодать.

Симона
Симона, 28.08.2013 в 12:18
Дали отдыхает...
Гагудовна
Гагудовна, 07.12.2013 в 11:04
Неужели???

Рецензия на «Принцип ломаных линий. Sotto voce.*»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 07:36
интересно - у каждого плывет свое. Ушла вода, а плот строят - ноев ковчег....
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 28.08.2013 в 09:29
Пускай себе строят.
Плот не особо годится на роль ноева ковчега.

Рецензия на «Иже истягну»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 07:33
*поразительные слова.

Умножатся принципы, равные  религии.
И что же это?
Интересно – в чем ваши маяки? Гуляете-читаете- что ищете или кого?

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 28.08.2013 в 10:57
Видите ли, Симона, один из моих первостепенных принципов
(здесь надо акцентировать: один из ...) выражен заголовком.

Гениальный Лихачев указывал на то, что, скорее всего,
ИСТЯГНУ имеет общий корень со словом СЪТЯГНУТИ. Он приводил несколько вариантов перевода с древнеславянского:
сътягнути - "препоясать", "обуздать",
"связать", "превозмочь" и т.д.
Таким образом получается,
что в приблизительном своем значении
ИЖЕ ИСТЯГНУ - (тот) который превозмог.

Кого? Себя.
Это мое убеждение.
Давно известно, что самый опасный и коварный враг
для самого себя - ты сам.

Симона
Симона, 28.08.2013 в 12:10
а религии помогают вам усилить эти принципы или они больше мешают? Что для вас - религии?
Сама вражина- согласна, нет ничего больше.
Лихачев еще кое-что и налихачил, и кривил душой - тоже.
Ну да ладно. Когда-то я упивалась его словами.
Теперь своими  упиваюь и другими тоже.
И всё сравниваю.
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 28.08.2013 в 16:27
Насчет религии - это длинный разговор.
Постараюсь в двух словах, поскольку пишу сейчас не из дома .

Относительно своего неприятия христианства и прочих "мировых" религий я сегодня говорить не буду, поскольку Вам, возможно, это доставит лишь негативные эмоции. Но могу сказать, что есть работа насчет неокосмологии. Основные постулаты,
в том числе религиозные, изложены в 1999 .
Моя концепция сводится к принципам радикального фатализма,
что не встречалось мной ни в одном из выдающихся трудов Прошлого. Скажем, предопределение Августина Аврелия, или фатализм Мартина Лютера, или даже намеки на фатализм великого Лейбница - это, в сущности, условность, т.е. условности той либо иной доктрины, поскольку предопределение не бывает половинчатым. Перечислять можно долго, но весь перечень неизбежно окажется в категории формального фатализма.

Важнейший тезис моей неокосмологической концепции - любая судьба (будь то человек или кречет, книга или здание) просчитана наперёд при полном отсутствии какой-либо свободы воли и выбора. В природе наблюдается только иллюзия оной свободы, и такое положение вещей отражено в неокосмологическом
постулате Фатальной Игры .

Помогает ли мне это в преодолении себя? Несомненно. Прежде всего неокосмология благоприятствует здравой оценке реальности, положения дел.

Всегда ли мне выгодны упомянутые постулаты?
Пожалуй, нет.
Но я не на рынке, чтобы рассуждать о выгоде
и сетовать на неподходящий "товар".
Информация приходит извне,
из тех самых сфер, которые справедливо именуются недоступными. И с этой информацией можно или работать, или не работать, игнорируя пришедшее. Предпочитаю первое.
.................

Я не в курсе, Симона, где Вы обнаружили кривизну Лихачева
(пока что досконально его биографию не изучал), но
то, что он тянул лямку в Соловках, и то, что отправлял письма в защиту диссидентов, и то, что месяцами спасал архивные книги особой ценности,- это не может являться порожним звуком.

Я на долгие годы запомнил, что в каком-то хранилище, где в непотребных условиях содержались тысячи редчайших фолиантов (при температуре, что не соответствовала никаким, даже маломальски приемлемым, нормам), Лихачев обвязывал особо ценные книги вокруг рубахи, а поверх этого надевал свитер, спасая таким образом уникальный материал от чудовищной влажности, вследствие которой страницы поражал так назыв. книжный грибок. И каждый последующий день он менял книги, стараясь спасти как можно большее количество. Тут невольно вспомнишь посвящение Александре Осиповне Смирновой.
Но это (тем не менее) всего лишь во-первых.

А меня, признаться, не меньше, если не больше, интересует и то, что во-вторых, а именно: труды Лихачева по древней письменности. А в этом он - крупнейший специалист. И равных ему в мире еще поискать...
В пределах трехсот работ посвящено Древней Руси .
А всего исследований - более 500, поскольку остальные труды касаются европейской (и не только европейской) словесности.

Симона
Симона, 29.08.2013 в 03:38
очень трогательно. но мир-то становится всё хуже..значит - что? Ценность - человеческая жизнь. Не жизнь книг, собак. природы,
человек..вот - самое важное..Ты в мире, самое ценное - ты в мире..
Тогда и спасать не надо...
Человек, чувствуя это, будет милосерден ко всему. что его окружает. А эти душеспасительные речи..о слезах, об одной слезе..тут уже океаны крови. а мы всё делим места.
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 29.08.2013 в 16:05
Насчет высказывания Достоевского я с Вами согласен (отчасти). Меня вообще мало интересует Достоевский-афорист.
Меня восхищает Достоевский-писатель
в качестве уникального психолога.
То, что он творил со своими героями..... это представляется какой-то "хирургической" психологией.

А относительно существования "книг, собак" и - тем более - остального "антуража"..... все мы принадлежим одной цепи.
Добротно выкована. Не сорваться.

Симона
Симона, 30.08.2013 в 03:53
не сорваться...может быть.
У страха глаза велики. Я - про себя. Бегаю по утрам. и вечно собаки - стаями - бежишь - и они бегут. раньше останавливалась, чтобы поняли, что не от них. А потом - тихонько продолжаю бежать и внутри пытаюсь выровнять.
А сегодня даже и не остановилась - бежала и бежала. И они бежали, потом отстали.
В детстве собака кусала. И страх остался. Нет-нет - настигнет.
Симона
Симона, 30.08.2013 в 03:54
А про Соловки - я не знала. И ему не удалось избежать. Я читала другое - о выслуживании. Может - что-то перепутала. Склоняю голову в почтении.
Симона
Симона, 30.08.2013 в 03:59
более 300 работ..изучают...чаще те, кто основательно изучают - остаются книжными червями. И больше в городе, далеки от природы-земли.
может, отчасти - это и влияет, что не являются эти труды какими-то нитями Ариадны, а застаиваются и пылятся фолианты.

Перетряхивают, чтобы перетряхивать...

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 30.08.2013 в 08:26
Насчет собак.... Есть знакомая стая. В стае приблизительно дюжина псин. Кажутся грозными, но мне их жаль. Периодически подкармливаю. Постепенно накапливаются, предположим, куриные кости. Так я их откладываю в пакет, а пакет, естественно, в холодильник. Потом тащу своим дворнягам. Крылья куриные стараюсь не трогать,- пускай животинам хоть немного мяска достанется.  

Прихожу к ним, как правило, имея 2 пакета, потому что знаю "клановые" порядки. Вожаки и "фавориты" с легкостью отгоняют от корма молодняк и прочих, "опальных". Придешь с одним пакетом, так полстаи голодной останется. Поэтому в нужный момент подзываю к себе слабых да немощных и на землю из второго пакета вываливаю кости. И картина обычно такая: вожаки (их двое) опрометью несутся к новой жрачке, отгоняя "опальных", чтобы тем и здесь не перепало. И вот тогда необходимо вовремя вмешаться, чтобы вышло по справедливости.
.................

А относительно соловецкой были Дмитрию Сергеевичу, по его собственному признанию, необычайно повезло: он был арестован в 1928,- преисподняя тогда была еще в прологе, "апогея" не достигла. А в 1932 Лихачева перевели на Беломор-Канал.

Но уже в те времена в лагеря назначались твари, желающие доказать, что они "право имеют". Уже тогда гремела по Соловкам, допустим, слава коменданта Игоря Курилко (между прочим, в Гражданскую выступал против большевиков). Был такой чмырь, комендант Кемперпункта
(Лихачев упоминает о нем в "Книге беспокойств"). Курилко любил повторять присказку: "Сопли у мертвецов сосать заставлю!"  

Кстати говоря, лагерное начальство очень опасалось "секретных" записей, которые могли сделать "сидельцы". В связи с этим хочется процитировать Владимира Христофорова, соловецкого заключенного:
"При входе в туалет каждый получал клочок бумаги величиной со спичечный коробок. Внутри неотступно стоял конвоир и не спускал глаз с заключенного. Горе тому, кто не использовал бумажку и при выходе не вернул ее".....  

Симона
Симона, 30.08.2013 в 09:35
вы просто полиглот и неравнодушный человек.
А мерзости везде хватает.
Озлобленные - еще больше озлоблялись.
Можно, конечно, и почитать..
Психика сейчас и без того - на грани..Может, потом.
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 30.08.2013 в 10:25
Да какой полиглот, Симона?
Между прочим, неточность допустил: на Беломор-Канал Лихачева перевели в 1931.
А в 1932, что случалось не так часто, его досрочно освободили (во многом благодаря званию "Ударник ББК").

А животные.... это - извечная боль.
Здесь много чего намешано:
и пудовая "вина молодости" перед ними, и осознание того, что они - святые, ибо по определению грехов не имеют....
и еще обстоятельств разных - на великие мили.
............

Чтение тоже приходится пока откладывать. В сентябре доберусь до книги Шаламова.

Симона
Симона, 30.08.2013 в 13:48
я добиралась и даже одолела какую-то (не слежу за его публикациями). Считаю. что эта правда - никому не нужна в таком виде. Это - страдания - это издержки. это - проявление власти. Она изыскивает другие пути порабощения сознания - более завуалированные. Но - суть одна. И мы это видим. разделяй и властвуй.
И на Соловках и прочих местах...та же схема.Только более уродливая.
Александр Журба
Александр Журба, 10.12.2013 в 23:40
Рекомендую почитать ещё "Русский крест" Георгия Жженова. Много интересного узнаете о Колыме. А работы Лихачева по россий ской словесности, на мой взгляд, должны стать настольными книгами любого русского пишущего человека(имхо, как пишут в инете).
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 12.12.2013 в 07:53
Согласен. Да и насчет современной школы недурно бы поразмыслить некоторым товарищам из соответствующего министерства.
Например, ввести в обязательную программу изучение
лихачевской "Истории культуры Древней Руси".....
А то в сегодняшней России с каждым годом все больше
пресловутых иванов, что родства не помнят.

Рецензия на «Моя первая книга *»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 06:28
Пронзительно. И страшно.. . И могилы не бросают. Только чьи?
Наверно, всякие. Могила моего отца в запустении. Она так заросла. Что я уже не уверена, что это она. Только по месту – напротив дома 1 уч-цы я могу согласиться с тем, что это – все-таки она. И так больно... больно за все. За все проблемы. , которые не решаются. А... что-то опять выпячивается. Меняется. Милиция на полицию, а что изменилось.
Милое стало поли..  Ой, такая тоска от всего. И столько желающих-жажждущих принять участие в рассвете страны. Но не берут нас... так и остается мы буратинами, покрываемся тиной, и наш золотой ключик, который может открыть любую дверь,  снова остается не у дел..

Мне очень нравится ваше творчество. А где можно 1 книгу получить? Просто – я недомогаю – хорошо сказано.  Всё мои поиски добавляют мне телесных заморочек и душевных шрамов.…
Сделать ссылку…
Но, думаю, что все-таки  она вертится не зря.

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 28.08.2013 в 08:47
нас не берут в рассвет...
а ведь это замечательно...ещё бы не затоптали, бегущие к новому солнцу, вообще хорошо...
всё идёт так, как и нужно энергии...
сейчас долгий отлив, а после него, какой только гадости не найдёшь...я верю в прилив...
книг, брошюрок, у меня к сожалению не осталось...всё что есть, будет, пока здесь...
искренне благодарен, за понимание...
с уважением...
Симона
Симона, 28.08.2013 в 09:10
отлично сказано - бегущие к новому солнцу...знаете - сколько уже затоптали и еще затопчут...
Прилива ждать, а пока посидеть на берегу. Может - это и поможет.А плыть по дерьму - не получится, и правда - подождать новой волны...
Главное - мы есть, и мы всегда готовы. Я..пока я жива.
Симона
Симона, 28.08.2013 в 09:15
можно на "ты".
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 28.08.2013 в 09:21
даже ОК!
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 28.08.2013 в 09:28
неее, нужно не так...ЕСТЬ ТОЛЬКО,Я!
и больше нет ничего...
представьте себя на том столике, когда нам кирдык, мы обычно на нём лежим, чтобы родственники, там что-то получили...
представили?.. ну что много вам кого нужно...есть только я, остальное мораль, прибежище слабых...
доброго здоровья...

Рецензия на «По следам ремарок...*»

Симона
Симона, 28.08.2013 в 06:12
мы стоим перед могильной ямой литературы…
**
согласна. Что-то воздуху мне мало. Тоже участвовала . пыталась..Но - мое глубочайщее участие - осталось без внимания. Например..http://www.stihi.ru/2012/12/03/1731
поэтому желание уходит совсем.
И вижу я,  что только я могу выплыть - на своем плоту.
ждать, что кто-то сядет на мой плот - мой оплот - ....не хотят.

http://www.stihi.ru/2013/08/19/2282

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 28.08.2013 в 08:58
а стоит ли пускать кого-то на плот, может выбраться на остров, отдохнуть, и ждать прибоя...кого-нибудь точно выбросит на берег...
огромное спасибо за ваше внимание...
Симона
Симона, 28.08.2013 в 09:13
че-то так стало странно внутри..
- Вы все у меня на виду. А вы еще, как малые ребятки или ..тыкаетесь, несмышленыши...

Тепло..даже горячо.

1 2 3 4 5 6