Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 371
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 370
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Под созвездием Рыб - против обыденности погрешив -
авторский голос проходит сквозь непогоду,
но, поскольку царствует март,
                             переходит в весенний архив...
Март без эмоций воспримет живые и мертвые воды.

  

Каждый имеет воды свои, корабль и гибель княжны.
Одиночество только рифмуется с этим сюжетом...
В доме восточном бережно выращенной тишины
даже на север смотришь глазами поэта;

  

там наивысшая разность
между тобою и леденистым окном,
за которым студёный вечер и целый район озябших...
Мир войдёт в число поэтических аксиом,
восторжествует до неизбежности нашей...
...............

Февраль наподобие археолога прошлое ворошил.
Но я притяжение слова дарил без заветов громких.
А потом - как пустырь - выживал
                               изо всех нелюдимых сил.
У всякой души - свои сумерки и потёмки.

        

Но будет рассвет
               и умножатся принципы,
                              праведны и крепки.
Каждый из них будет религии равен...

Мы в ненастное время достраиваем маяки
на берегах безучастных окраин...


© Владимир Ветров, 26.08.2013 в 08:59
Свидетельство о публикации № 26082013085954-00342782
Читателей произведения за все время — 133, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 7)

Рецензии

Симона
Симона, 28.08.2013 в 07:33
*поразительные слова.

Умножатся принципы, равные  религии.
И что же это?
Интересно – в чем ваши маяки? Гуляете-читаете- что ищете или кого?

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 28.08.2013 в 10:57
Видите ли, Симона, один из моих первостепенных принципов
(здесь надо акцентировать: один из ...) выражен заголовком.

Гениальный Лихачев указывал на то, что, скорее всего,
ИСТЯГНУ имеет общий корень со словом СЪТЯГНУТИ. Он приводил несколько вариантов перевода с древнеславянского:
сътягнути - "препоясать", "обуздать",
"связать", "превозмочь" и т.д.
Таким образом получается,
что в приблизительном своем значении
ИЖЕ ИСТЯГНУ - (тот) который превозмог.

Кого? Себя.
Это мое убеждение.
Давно известно, что самый опасный и коварный враг
для самого себя - ты сам.

Симона
Симона, 28.08.2013 в 12:10
а религии помогают вам усилить эти принципы или они больше мешают? Что для вас - религии?
Сама вражина- согласна, нет ничего больше.
Лихачев еще кое-что и налихачил, и кривил душой - тоже.
Ну да ладно. Когда-то я упивалась его словами.
Теперь своими  упиваюь и другими тоже.
И всё сравниваю.
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 28.08.2013 в 16:27
Насчет религии - это длинный разговор.
Постараюсь в двух словах, поскольку пишу сейчас не из дома .

Относительно своего неприятия христианства и прочих "мировых" религий я сегодня говорить не буду, поскольку Вам, возможно, это доставит лишь негативные эмоции. Но могу сказать, что есть работа насчет неокосмологии. Основные постулаты,
в том числе религиозные, изложены в 1999 .
Моя концепция сводится к принципам радикального фатализма,
что не встречалось мной ни в одном из выдающихся трудов Прошлого. Скажем, предопределение Августина Аврелия, или фатализм Мартина Лютера, или даже намеки на фатализм великого Лейбница - это, в сущности, условность, т.е. условности той либо иной доктрины, поскольку предопределение не бывает половинчатым. Перечислять можно долго, но весь перечень неизбежно окажется в категории формального фатализма.

Важнейший тезис моей неокосмологической концепции - любая судьба (будь то человек или кречет, книга или здание) просчитана наперёд при полном отсутствии какой-либо свободы воли и выбора. В природе наблюдается только иллюзия оной свободы, и такое положение вещей отражено в неокосмологическом
постулате Фатальной Игры .

Помогает ли мне это в преодолении себя? Несомненно. Прежде всего неокосмология благоприятствует здравой оценке реальности, положения дел.

Всегда ли мне выгодны упомянутые постулаты?
Пожалуй, нет.
Но я не на рынке, чтобы рассуждать о выгоде
и сетовать на неподходящий "товар".
Информация приходит извне,
из тех самых сфер, которые справедливо именуются недоступными. И с этой информацией можно или работать, или не работать, игнорируя пришедшее. Предпочитаю первое.
.................

Я не в курсе, Симона, где Вы обнаружили кривизну Лихачева
(пока что досконально его биографию не изучал), но
то, что он тянул лямку в Соловках, и то, что отправлял письма в защиту диссидентов, и то, что месяцами спасал архивные книги особой ценности,- это не может являться порожним звуком.

Я на долгие годы запомнил, что в каком-то хранилище, где в непотребных условиях содержались тысячи редчайших фолиантов (при температуре, что не соответствовала никаким, даже маломальски приемлемым, нормам), Лихачев обвязывал особо ценные книги вокруг рубахи, а поверх этого надевал свитер, спасая таким образом уникальный материал от чудовищной влажности, вследствие которой страницы поражал так назыв. книжный грибок. И каждый последующий день он менял книги, стараясь спасти как можно большее количество. Тут невольно вспомнишь посвящение Александре Осиповне Смирновой.
Но это (тем не менее) всего лишь во-первых.

А меня, признаться, не меньше, если не больше, интересует и то, что во-вторых, а именно: труды Лихачева по древней письменности. А в этом он - крупнейший специалист. И равных ему в мире еще поискать...
В пределах трехсот работ посвящено Древней Руси .
А всего исследований - более 500, поскольку остальные труды касаются европейской (и не только европейской) словесности.

Симона
Симона, 29.08.2013 в 03:38
очень трогательно. но мир-то становится всё хуже..значит - что? Ценность - человеческая жизнь. Не жизнь книг, собак. природы,
человек..вот - самое важное..Ты в мире, самое ценное - ты в мире..
Тогда и спасать не надо...
Человек, чувствуя это, будет милосерден ко всему. что его окружает. А эти душеспасительные речи..о слезах, об одной слезе..тут уже океаны крови. а мы всё делим места.
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 29.08.2013 в 16:05
Насчет высказывания Достоевского я с Вами согласен (отчасти). Меня вообще мало интересует Достоевский-афорист.
Меня восхищает Достоевский-писатель
в качестве уникального психолога.
То, что он творил со своими героями..... это представляется какой-то "хирургической" психологией.

А относительно существования "книг, собак" и - тем более - остального "антуража"..... все мы принадлежим одной цепи.
Добротно выкована. Не сорваться.

Симона
Симона, 30.08.2013 в 03:53
не сорваться...может быть.
У страха глаза велики. Я - про себя. Бегаю по утрам. и вечно собаки - стаями - бежишь - и они бегут. раньше останавливалась, чтобы поняли, что не от них. А потом - тихонько продолжаю бежать и внутри пытаюсь выровнять.
А сегодня даже и не остановилась - бежала и бежала. И они бежали, потом отстали.
В детстве собака кусала. И страх остался. Нет-нет - настигнет.
Симона
Симона, 30.08.2013 в 03:54
А про Соловки - я не знала. И ему не удалось избежать. Я читала другое - о выслуживании. Может - что-то перепутала. Склоняю голову в почтении.
Симона
Симона, 30.08.2013 в 03:59
более 300 работ..изучают...чаще те, кто основательно изучают - остаются книжными червями. И больше в городе, далеки от природы-земли.
может, отчасти - это и влияет, что не являются эти труды какими-то нитями Ариадны, а застаиваются и пылятся фолианты.

Перетряхивают, чтобы перетряхивать...

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 30.08.2013 в 08:26
Насчет собак.... Есть знакомая стая. В стае приблизительно дюжина псин. Кажутся грозными, но мне их жаль. Периодически подкармливаю. Постепенно накапливаются, предположим, куриные кости. Так я их откладываю в пакет, а пакет, естественно, в холодильник. Потом тащу своим дворнягам. Крылья куриные стараюсь не трогать,- пускай животинам хоть немного мяска достанется.  

Прихожу к ним, как правило, имея 2 пакета, потому что знаю "клановые" порядки. Вожаки и "фавориты" с легкостью отгоняют от корма молодняк и прочих, "опальных". Придешь с одним пакетом, так полстаи голодной останется. Поэтому в нужный момент подзываю к себе слабых да немощных и на землю из второго пакета вываливаю кости. И картина обычно такая: вожаки (их двое) опрометью несутся к новой жрачке, отгоняя "опальных", чтобы тем и здесь не перепало. И вот тогда необходимо вовремя вмешаться, чтобы вышло по справедливости.
.................

А относительно соловецкой были Дмитрию Сергеевичу, по его собственному признанию, необычайно повезло: он был арестован в 1928,- преисподняя тогда была еще в прологе, "апогея" не достигла. А в 1932 Лихачева перевели на Беломор-Канал.

Но уже в те времена в лагеря назначались твари, желающие доказать, что они "право имеют". Уже тогда гремела по Соловкам, допустим, слава коменданта Игоря Курилко (между прочим, в Гражданскую выступал против большевиков). Был такой чмырь, комендант Кемперпункта
(Лихачев упоминает о нем в "Книге беспокойств"). Курилко любил повторять присказку: "Сопли у мертвецов сосать заставлю!"  

Кстати говоря, лагерное начальство очень опасалось "секретных" записей, которые могли сделать "сидельцы". В связи с этим хочется процитировать Владимира Христофорова, соловецкого заключенного:
"При входе в туалет каждый получал клочок бумаги величиной со спичечный коробок. Внутри неотступно стоял конвоир и не спускал глаз с заключенного. Горе тому, кто не использовал бумажку и при выходе не вернул ее".....  

Симона
Симона, 30.08.2013 в 09:35
вы просто полиглот и неравнодушный человек.
А мерзости везде хватает.
Озлобленные - еще больше озлоблялись.
Можно, конечно, и почитать..
Психика сейчас и без того - на грани..Может, потом.
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 30.08.2013 в 10:25
Да какой полиглот, Симона?
Между прочим, неточность допустил: на Беломор-Канал Лихачева перевели в 1931.
А в 1932, что случалось не так часто, его досрочно освободили (во многом благодаря званию "Ударник ББК").

А животные.... это - извечная боль.
Здесь много чего намешано:
и пудовая "вина молодости" перед ними, и осознание того, что они - святые, ибо по определению грехов не имеют....
и еще обстоятельств разных - на великие мили.
............

Чтение тоже приходится пока откладывать. В сентябре доберусь до книги Шаламова.

Симона
Симона, 30.08.2013 в 13:48
я добиралась и даже одолела какую-то (не слежу за его публикациями). Считаю. что эта правда - никому не нужна в таком виде. Это - страдания - это издержки. это - проявление власти. Она изыскивает другие пути порабощения сознания - более завуалированные. Но - суть одна. И мы это видим. разделяй и властвуй.
И на Соловках и прочих местах...та же схема.Только более уродливая.
Александр Журба
Александр Журба, 10.12.2013 в 23:40
Рекомендую почитать ещё "Русский крест" Георгия Жженова. Много интересного узнаете о Колыме. А работы Лихачева по россий ской словесности, на мой взгляд, должны стать настольными книгами любого русского пишущего человека(имхо, как пишут в инете).
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 12.12.2013 в 07:53
Согласен. Да и насчет современной школы недурно бы поразмыслить некоторым товарищам из соответствующего министерства.
Например, ввести в обязательную программу изучение
лихачевской "Истории культуры Древней Руси".....
А то в сегодняшней России с каждым годом все больше
пресловутых иванов, что родства не помнят.

Это произведение рекомендуют