Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Под созвездием Рыб - против обыденности погрешив - авторский голос проходит сквозь непогоду, но, поскольку царствует март, переходит в весенний архив... Март без эмоций воспримет живые и мертвые воды. Каждый имеет воды свои, корабль и гибель княжны. Одиночество только рифмуется с этим сюжетом... В доме восточном бережно выращенной тишины даже на север смотришь глазами поэта; там наивысшая разность между тобою и леденистым окном, за которым студёный вечер и целый район озябших... Мир войдёт в число поэтических аксиом, восторжествует до неизбежности нашей... ............... Февраль наподобие археолога прошлое ворошил. Но я притяжение слова дарил без заветов громких. А потом - как пустырь - выживал изо всех нелюдимых сил. У всякой души - свои сумерки и потёмки. Но будет рассвет и умножатся принципы, праведны и крепки. Каждый из них будет религии равен... Мы в ненастное время достраиваем маяки на берегах безучастных окраин...
Свидетельство о публикации № 26082013085954-00342782
Читателей произведения за все время — 133, полученных рецензий — 1.
Оценки
Рецензии
*поразительные слова. Умножатся принципы, равные религии. И что же это? Интересно – в чем ваши маяки? Гуляете-читаете- что ищете или кого?
Видите ли, Симона, один из моих первостепенных принципов (здесь надо акцентировать: один из ...) выражен заголовком. Гениальный Лихачев указывал на то, что, скорее всего, ИСТЯГНУ имеет общий корень со словом СЪТЯГНУТИ. Он приводил несколько вариантов перевода с древнеславянского: сътягнути - "препоясать", "обуздать", "связать", "превозмочь" и т.д. Таким образом получается, что в приблизительном своем значении ИЖЕ ИСТЯГНУ - (тот) который превозмог. Кого? Себя. Это мое убеждение. Давно известно, что самый опасный и коварный враг для самого себя - ты сам.
а религии помогают вам усилить эти принципы или они больше мешают? Что для вас - религии? Сама вражина- согласна, нет ничего больше. Лихачев еще кое-что и налихачил, и кривил душой - тоже. Ну да ладно. Когда-то я упивалась его словами. Теперь своими упиваюь и другими тоже. И всё сравниваю.
Насчет религии - это длинный разговор. Постараюсь в двух словах, поскольку пишу сейчас не из дома . Относительно своего неприятия христианства и прочих "мировых" религий я сегодня говорить не буду, поскольку Вам, возможно, это доставит лишь негативные эмоции. Но могу сказать, что есть работа насчет неокосмологии. Основные постулаты, в том числе религиозные, изложены в 1999 . Моя концепция сводится к принципам радикального фатализма, что не встречалось мной ни в одном из выдающихся трудов Прошлого. Скажем, предопределение Августина Аврелия, или фатализм Мартина Лютера, или даже намеки на фатализм великого Лейбница - это, в сущности, условность, т.е. условности той либо иной доктрины, поскольку предопределение не бывает половинчатым. Перечислять можно долго, но весь перечень неизбежно окажется в категории формального фатализма. Важнейший тезис моей неокосмологической концепции - любая судьба (будь то человек или кречет, книга или здание) просчитана наперёд при полном отсутствии какой-либо свободы воли и выбора. В природе наблюдается только иллюзия оной свободы, и такое положение вещей отражено в неокосмологическом постулате Фатальной Игры . Помогает ли мне это в преодолении себя? Несомненно. Прежде всего неокосмология благоприятствует здравой оценке реальности, положения дел. Всегда ли мне выгодны упомянутые постулаты? Пожалуй, нет. Но я не на рынке, чтобы рассуждать о выгоде и сетовать на неподходящий "товар". Информация приходит извне, из тех самых сфер, которые справедливо именуются недоступными. И с этой информацией можно или работать, или не работать, игнорируя пришедшее. Предпочитаю первое. ................. Я не в курсе, Симона, где Вы обнаружили кривизну Лихачева (пока что досконально его биографию не изучал), но то, что он тянул лямку в Соловках, и то, что отправлял письма в защиту диссидентов, и то, что месяцами спасал архивные книги особой ценности,- это не может являться порожним звуком. Я на долгие годы запомнил, что в каком-то хранилище, где в непотребных условиях содержались тысячи редчайших фолиантов (при температуре, что не соответствовала никаким, даже маломальски приемлемым, нормам), Лихачев обвязывал особо ценные книги вокруг рубахи, а поверх этого надевал свитер, спасая таким образом уникальный материал от чудовищной влажности, вследствие которой страницы поражал так назыв. книжный грибок. И каждый последующий день он менял книги, стараясь спасти как можно большее количество. Тут невольно вспомнишь посвящение Александре Осиповне Смирновой. Но это (тем не менее) всего лишь во-первых. А меня, признаться, не меньше, если не больше, интересует и то, что во-вторых, а именно: труды Лихачева по древней письменности. А в этом он - крупнейший специалист. И равных ему в мире еще поискать... В пределах трехсот работ посвящено Древней Руси . А всего исследований - более 500, поскольку остальные труды касаются европейской (и не только европейской) словесности.
очень трогательно. но мир-то становится всё хуже..значит - что? Ценность - человеческая жизнь. Не жизнь книг, собак. природы, человек..вот - самое важное..Ты в мире, самое ценное - ты в мире.. Тогда и спасать не надо... Человек, чувствуя это, будет милосерден ко всему. что его окружает. А эти душеспасительные речи..о слезах, об одной слезе..тут уже океаны крови. а мы всё делим места.
Насчет высказывания Достоевского я с Вами согласен (отчасти). Меня вообще мало интересует Достоевский-афорист. Меня восхищает Достоевский-писатель в качестве уникального психолога. То, что он творил со своими героями..... это представляется какой-то "хирургической" психологией. А относительно существования "книг, собак" и - тем более - остального "антуража"..... все мы принадлежим одной цепи. Добротно выкована. Не сорваться.
не сорваться...может быть. У страха глаза велики. Я - про себя. Бегаю по утрам. и вечно собаки - стаями - бежишь - и они бегут. раньше останавливалась, чтобы поняли, что не от них. А потом - тихонько продолжаю бежать и внутри пытаюсь выровнять. А сегодня даже и не остановилась - бежала и бежала. И они бежали, потом отстали. В детстве собака кусала. И страх остался. Нет-нет - настигнет.
А про Соловки - я не знала. И ему не удалось избежать. Я читала другое - о выслуживании. Может - что-то перепутала. Склоняю голову в почтении.
более 300 работ..изучают...чаще те, кто основательно изучают - остаются книжными червями. И больше в городе, далеки от природы-земли. может, отчасти - это и влияет, что не являются эти труды какими-то нитями Ариадны, а застаиваются и пылятся фолианты. Перетряхивают, чтобы перетряхивать...
Насчет собак.... Есть знакомая стая. В стае приблизительно дюжина псин. Кажутся грозными, но мне их жаль. Периодически подкармливаю. Постепенно накапливаются, предположим, куриные кости. Так я их откладываю в пакет, а пакет, естественно, в холодильник. Потом тащу своим дворнягам. Крылья куриные стараюсь не трогать,- пускай животинам хоть немного мяска достанется. Прихожу к ним, как правило, имея 2 пакета, потому что знаю "клановые" порядки. Вожаки и "фавориты" с легкостью отгоняют от корма молодняк и прочих, "опальных". Придешь с одним пакетом, так полстаи голодной останется. Поэтому в нужный момент подзываю к себе слабых да немощных и на землю из второго пакета вываливаю кости. И картина обычно такая: вожаки (их двое) опрометью несутся к новой жрачке, отгоняя "опальных", чтобы тем и здесь не перепало. И вот тогда необходимо вовремя вмешаться, чтобы вышло по справедливости. ................. А относительно соловецкой были Дмитрию Сергеевичу, по его собственному признанию, необычайно повезло: он был арестован в 1928,- преисподняя тогда была еще в прологе, "апогея" не достигла. А в 1932 Лихачева перевели на Беломор-Канал. Но уже в те времена в лагеря назначались твари, желающие доказать, что они "право имеют". Уже тогда гремела по Соловкам, допустим, слава коменданта Игоря Курилко (между прочим, в Гражданскую выступал против большевиков). Был такой чмырь, комендант Кемперпункта (Лихачев упоминает о нем в "Книге беспокойств"). Курилко любил повторять присказку: "Сопли у мертвецов сосать заставлю!" Кстати говоря, лагерное начальство очень опасалось "секретных" записей, которые могли сделать "сидельцы". В связи с этим хочется процитировать Владимира Христофорова, соловецкого заключенного: "При входе в туалет каждый получал клочок бумаги величиной со спичечный коробок. Внутри неотступно стоял конвоир и не спускал глаз с заключенного. Горе тому, кто не использовал бумажку и при выходе не вернул ее".....
вы просто полиглот и неравнодушный человек. А мерзости везде хватает. Озлобленные - еще больше озлоблялись. Можно, конечно, и почитать.. Психика сейчас и без того - на грани..Может, потом.
Да какой полиглот, Симона? Между прочим, неточность допустил: на Беломор-Канал Лихачева перевели в 1931. А в 1932, что случалось не так часто, его досрочно освободили (во многом благодаря званию "Ударник ББК"). А животные.... это - извечная боль. Здесь много чего намешано: и пудовая "вина молодости" перед ними, и осознание того, что они - святые, ибо по определению грехов не имеют.... и еще обстоятельств разных - на великие мили. ............ Чтение тоже приходится пока откладывать. В сентябре доберусь до книги Шаламова.
я добиралась и даже одолела какую-то (не слежу за его публикациями). Считаю. что эта правда - никому не нужна в таком виде. Это - страдания - это издержки. это - проявление власти. Она изыскивает другие пути порабощения сознания - более завуалированные. Но - суть одна. И мы это видим. разделяй и властвуй. И на Соловках и прочих местах...та же схема.Только более уродливая.
Рекомендую почитать ещё "Русский крест" Георгия Жженова. Много интересного узнаете о Колыме. А работы Лихачева по россий ской словесности, на мой взгляд, должны стать настольными книгами любого русского пишущего человека(имхо, как пишут в инете).
Согласен. Да и насчет современной школы недурно бы поразмыслить некоторым товарищам из соответствующего министерства. Например, ввести в обязательную программу изучение лихачевской "Истории культуры Древней Руси"..... А то в сегодняшней России с каждым годом все больше пресловутых иванов, что родства не помнят.
Это произведение рекомендуют
|