Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 67
Авторов: 0
Гостей: 67
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александра Снег / Полученные рецензии

Рецензия на «Всем маленьким заложникам.»

ГЕМ
ГЕМ, 09.01.2013 в 18:05
Вот ещё одно   чистое, без  фальшивого  надрыва стихотворение. Замечательно.  Я рад, что Вы  выставили здесь   столько стихотворений и читателю не нужно шастать по  Стихирам!
Александра Снег
Александра Снег, 09.01.2013 в 22:49
..И настолько приятно читать Ваш отзыв, что появился стимул доперенести сюда все стихи со Стихиры, что я и сделаю)

Это ещё в школе писалось. Как раз когда все эти события происходили - не могло не откликнуться...

Рецензия на «Плач.»

ГЕМ
ГЕМ, 09.01.2013 в 18:01
Трогает, хотя и традиционно; но Вы, Аль, нашли свою  доверительную тональность. И такие повторы темы не приедаются.
Александра Снег
Александра Снег, 09.01.2013 в 22:46
Спасибо, Стен.)
Оно раннее, в 17 лет мною написанное - знаю, что слабовато, но вот люблю до сих пор, потому что да, и тема, и всё что связано - до сих пор близко... Через много лет после написание оно стало песней, кстати)

Рецензия на «"...И когда разобьюсь..."»

Графиня Жанна
Графиня Жанна, 06.01.2013 в 21:57
если...
я остаюсь
тоже самое сделай...

очень понравилось какой-то целеустремленностью прощать и смиряться со всем...
Слова - наше повторение.Лучше не нужно словами накликать.
Или хотя бы не та в лоб..Снег..Снег..Ой как нам еще нужен!!))

Александра Снег
Александра Снег, 06.01.2013 в 23:05
Благодарю Вас! И даже исправила наконец стихотворение, прислушавшись к мудрым и дельным советам. :)

Оно сочинялось тогда, как иллюстрация имеющих место быть чувств. Если бояться "накликать" - мне можно не писать вообще, бодрое, весёлое - не умею, в принципе. Так бывает. :)

И почему-то никогда не ощущала это стихотворение "смирением".. но, кто знает, может Вы и услышали правильно!

Успехов Вам и пушистого снега! :)

Рецензия на «Дача.»

ВЛАДИМИР ГРЕКУЛ
ВЛАДИМИР ГРЕКУЛ, 06.01.2013 в 18:01
-  счастью нет конца,
Как нет предела совершенству звука
- здесь ЗВУКА -для рифмы ? ведь в мире совершенства нет ни в чём. с таким же успехом слово ЗВУКА  можно заменить любым другим и это нисколько не прибавит  и не убавит смысла в стихе. смущает также - посвист пуль. и концовка совсем заплетает извилины -
- И как светло и горько нам обоим –
Мы повзрослели на чужой июль
В раю, что именуется Покоем…
  - читаю и ощущаю себя полным тупицей, может так оно и есть. но ведь многие Ваши читатели будут так себя ощущать после прочтения, даже те что будут расхваливать этот стих в гениальности по любым соображениям.  я не литератор, не берусь судить. лишь выразил впечатление от прочитанного. хотя честно скажу, до -Мне будет сниться мне очень понравилось. а может сейчас такая мода в поэзии, что чем замудрённее, тем круче ? я не Вас имею в виду и спросил всерьёз. я не так давно читал один стих настолько в заумных непонятных фразах, там ни одного отзыва не было, видно обходили все стороной. не понятно было ничего, ни проблеска смысла, так я там написал -
-  вся в концепциях между снов
и в деструкции смысл ищу
так в маразме заумных слов
я сама от себя тащусь ... - поэтому и спросил Вас - может сейчас критерии поэзии сместились, ведь я не литератор, в принципе и пишу недавно и мне всё интересно. только не вздумайте обижаться, я всегда выражаюсь искренне и прямо, а это некоторые иногда воспринимают в обиду. счастливо праздновать !!! с уважением Владимир
Александра Снег
Александра Снег, 06.01.2013 в 20:51
Доброго времени, Владимир, и спасибо Вам за отзыв! Любое мнение читателя интересно и ценно. :)

Хочу обратить Ваше внимание на то, что в моём мировосприятии, а, значит, и в стихотворение, не "нет совершенства", а "нет предела совершенству", вчастности - звука, к примеру, музыки, о которой, лирически настроенный автор возможно и помнил, и думал, когда писал эти строки (много лет прошло - поручится о чём именно думалось на сто процентов - не рискну) :). Стихотворение вообще несколько музыкальное и "аудиальное", как его слышит автор, ещё от "октавы" вначале. И - да, много внутренних ассоциаций, В правы, оно построено на чувствах и ассоциациях, хотя мне казалось, что за рамки здравого смысла я всё же смогла не выйти. :)
Чем Вас смущает "посвист пуль", когда он только в стихотворении? :) Вот, кстати, диссонанс в гармонии звука, враждебная нота...

Ну и всё, что Вы пишете дальше, лишь укрепляет меня в мысли, что мы просто очень по разному с Вами видим мир. Ну, вот есть аудиалы, визуалы, тактилы... есть мы с Вами. :) Мне оказались близки эмоции и аллегории, Вам, видимо, более конкретный слог. Так что здесь ни к кому не применимо слово "тупица", мы все такие разные - но ведь именно этим и интересны друг другу порой! :)

Добрых праздников и Вам, Владимир.

ВЛАДИМИР ГРЕКУЛ
ВЛАДИМИР ГРЕКУЛ, 07.01.2013 в 00:12
во многом согласен с Вами. что Вам ближе о том и пишите, и аллегории ведь бывают разные, а сила воздействия описания эмоций совсем не зависит от витиеватости аллегорий, но если пишется для себя и узкого круга общения, которые любое воспримут восторженными аплодисментами, то это особого значения  и не имеет, поэтому,стараясь быть понятливым читателю,ставлю себя на его место и смотрю его глазами на написанное. но это моё видение. спасибо за общение. много интересного узнал. на всём учусь)))
Александра Снег
Александра Снег, 07.01.2013 в 00:18
Для "узкого круга" не пишу уже давно, и, Слава Богу, есть не только бездумные аплодисменты, но и строгие критики. Без этого невозможно учиться.:)
И Вам успехов в обучении, самосовершенствования и роста!
ВЛАДИМИР ГРЕКУЛ
ВЛАДИМИР ГРЕКУЛ, 07.01.2013 в 00:33
Александра, бывал на многих литсайтах и такого насмотрелся, Ваши стихи высокой пробы, их не зазорно заслуженно хвалить, но, везде строгих критиков раз-два и обчёлся, а бездумной, как Вы пишите , похвалы - даже не моря льются, а океаны. и часто замечал, что чем тупее написано, тем больше там сбегается компания и понеслись нескончаемые восхваления. и на мои просьбы о критике моих стихов на меня даже обижались, как это ни абсурдно  звучит. вот так вот бывает. а без критики сложно ориентироваться в качестве своих стихов. не всегда всё заметишь.а какая польза от сплошных аплодисментов ? спасибо за интересное общение.

Рецензия на «"Дни превращаются в облака..."»

Александра Снег
Александра Снег, 05.01.2013 в 22:23
А ведь Вы правы, пожалуй. :)
Хотя я совсем-околоцветаевским своим полагаю вот это:

Выбеленная снами
Никнет глава: по сути
Вы – белена, я – пламя,
Я отгорю, Вы – будьте
Счастливы!.. Живы!.. Столь же
Правильны, сколь нелепы…
… С час ли Вы ждали? Дольше?
Сущий не снится пеплу!

22 января 2005 г.

ГЕМ
ГЕМ, 05.01.2013 в 22:48
Ну так я не всё прочитал...))))
Александра Снег
Александра Снег, 05.01.2013 в 22:51
А этого стихотворения здесь нет) На Графоманах пока подборка того, что я ощущаю лучшим из написанного. Посмотрим, что будет дальше...

Рецензия на «"Дни превращаются в облака..."»

ГЕМ
ГЕМ, 05.01.2013 в 17:48
Александра, вероятно в числе любимых вами поэтов - Марина Ивановна?
Александра Снег
Александра Снег, 05.01.2013 в 19:40
Как это ни странно прозвучит - скорее даже в числе любимых прозаиков. Потому то её прозу, повести, романы, дневники и письма я могу читать не отрываясь, со стихами же по-всякому - что-то очень в ритм, что-то мимо. Но, вцелом, да, я люблю её творчество. Неужто именно в этом стихотворении ощущается влияние МЦ?..)
ГЕМ
ГЕМ, 05.01.2013 в 22:19
Да вот, как-то  почувствовалось... Именно в этом стихотворении. Употребление тире, обороты речи...
Вот это, к примеру:
Так, незаметно ещё почти,
Словно бы не со мной,
Лето опустит свои ключи
В руки поры иной.
Не вытекающие из сот
Душу томят стихи,
Но постепенно во мне уснёт,
Та, что плела венки
Первых сонетов из грешных слов
И маяты страстей...
Александра Снег
Александра Снег, 05.01.2013 в 22:24
А ведь Вы правы, пожалуй. :)
Хотя я совсем-околоцветаевским своим полагаю вот это:

Выбеленная снами
Никнет глава: по сути
Вы – белена, я – пламя,
Я отгорю, Вы – будьте
Счастливы!.. Живы!.. Столь же
Правильны, сколь нелепы…
… С час ли Вы ждали? Дольше?
Сущий не снится пеплу!

22 января 2005 г.

Рецензия на «"...И когда разобьюсь..."»

ГЕМ
ГЕМ, 04.01.2013 в 09:26
А что, Александра, Андрей прав... Меня тоже немножко напрягли эти смещения   ударений и в отмеченной им строке, и в тех, что начинаются со слова  "когда"...  Как вариант по строке с "И я, слыша его" могу предложить "Я, услышав его"... с "кОгда" - посложнее будет, но, наверное, тоже можно справиться... Если хочется...
А стихотворение хорошее.
Александра Снег
Александра Снег, 04.01.2013 в 14:26
Спасибо за отклик!
Попробовала вместо "когда" поставить "если", но такое чувство что в стихотворении что-то сдвинулось и... потерялось? при таком раскладе. Может быть, конечно, дело в том, что стихотворению уже много лет и я привыкла к нему такому, а на самом деле с "если" и лучше... Может нет. А покручу. :) Подумаю.
А вот "Я, услышав его.." - хорошо! Ещё тоже покручу но, скорее всего, так и заменю. Спасибо, Стен!
ГЕМ
ГЕМ, 05.01.2013 в 17:08
Нет, сразу менять  "кОгда" на "если" - совершенно не обязательно. Тем более, что Вы сжились с написанным.  Только время Вам подскажет, если Вас волнуют подобные "шершавинки", что делать. Может, даже и строчки  изменятся совсем, а, может, и не будете трогать, оставив себе "на память" это  "выпадение" из классики...

Рецензия на «Дача.»

ГЕМ
ГЕМ, 04.01.2013 в 09:16
Вот, пришел по приглашению! Порадовался  стихотворению, где немало тех самых личностных  "сердца горестных замет", что составляют основу видуальности, например это:
...Простирается тропинка
От мостика до старого крыльца,
От шороха шагов до сердца стука.
…Мне будет сниться – счастью нет конца,
Как нет предела совершенству звука,
Когда он не щемящий посвист пуль…
…И как светло и горько нам обоим –
Мы повзрослели на чужой июль
В раю, что именуется Покоем…

Александра Снег
Александра Снег, 04.01.2013 в 14:38
И очень здорово, что пришли! Давайте моё приглашение станет абсолютно бессрочным - Вам здесь рады. :)

И спасибо Вам - хорошо, что моё стихотворение... зацепило? со-звучало?..
В период достаточно острых, абсолютно не негативных но - тревожных, пожалуй, переживаний писалось - вот и получилось таким...

ГЕМ
ГЕМ, 05.01.2013 в 17:02
Принимаю Ваше приглашение... Буду  с интересом смотреть за Вашим продвижением по тропинке к вершине Парнаса!

Рецензия на «Кай и Герда.»

ГЕМ
ГЕМ, 03.01.2013 в 20:15
"Сказку записывают один раз, додумывают – без счёта".. Прочитал с интересом.
Тоже иногда "додумываю"  чужие сюжеты, что делать... так  мозги устроены.
Александра Снег
Александра Снег, 04.01.2013 в 00:24
Рада видеть на своей странице, Стен! ))
Собственно, само стихотворение - та же альтернативная версия Сказочной истории, герои возмущаются, а автор вот грешит этим, как видим..) Наверное, если сюжет зацепил, не додумывать "что было дальше" - сложно. Просто иногда чересчур смелые трактовки любимых произведений вызывают у меня эдакую... субъективно-негативную дрожь. Из этого же ощущения и стихотворение проросло, ага. А многие "старые сказки на новый лад" - наоборот, люблю.
Приятно, что моё стихотворение вызвало интерес. Спасибо за отклик, буду рада видеть ещё на своей страничке)

С теплом, Аль.

Рецензия на «"...И когда разобьюсь..."»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 24.12.2012 в 21:31
"Не латай мои сказки", "душой об асфальт", слезинки понравились. Технически смущает ударное "И", безударное "я", "слыша его..." - дальше по тексту
Александра Снег
Александра Снег, 24.12.2012 в 21:36
Андрей, спасибо большое за Ваш отзыв!

Про "и я" даже не задумывалась, раньше. Пропустила. Сейчас перечитала - пожалуй, Вы правы. Пока, правда, не вижу как переделать, сохранив смысл...

Всегда рада буду видеть Вас на своей страничке))

С уважением, Аль.  

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 24.12.2012 в 21:51
"Я бы...", например - да много вариантов, предыдущую строчку при этом можно закончить тире. Внесхемное ударение на первом слоге анапеста, падающее на подлежащее - норма. Успехов Вам творческих, Аль!
Александра Снег
Александра Снег, 24.12.2012 в 22:28
И Вам успехов, Андрей! :)
1 2 3 4