Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 89
Авторов: 0
Гостей: 89
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Лихолёт / Полученные рецензии

Рецензия на «Старое Щурово»

Пектораль
Пектораль, 17.09.2012 в 13:43
В  последней  строчке  предпоследнего  куплета можно  было  бы и  добавить  слог(?)

Лес  наш  меняется  ежедневно -  вырубки  и  пожары.
Я  сама  уже  теряюсь,  так  изменился  ландшафт(.

Светлое,  лёгкое, змечательное  стихо,

пасип,

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 17.09.2012 в 14:45
Если б ты знала, как я сочувствую лесу! Слог? - Не, не надо, там - цезура и техническая, и смысловая.
Спасибо.
ЗЫ: Лара, "куплет" - в песне; в стихотворении - "строфа" (или сейчас говорят "катрен").
Пектораль
Пектораль, 17.09.2012 в 15:21
я  тупая:  всегда преподавала, что в  песне  может  быть
куплетное  строение(двухчастная  форма  типа  АВ)  или  строфическая(характерно  для  народных, там  строфа  двустрочная)...слово  "катрен"  мне  претит  понтярством,
"четырёхстрочие"  не  глянется, а  "куплет"  понятно  и  просто  всякому  тупому  как  я(можно  ещё  назвать  "кусок",
"фрагмент", "часть"  -  но  это  всё  неоконченное  структурно,  тогда  как  "куплет" - самодостаточное со  всех  сторон)))

)))гляди, нарвёсси)))А  цезура  твоя  дырку  сделала  от  смысла,  надо  полагать...  что  же  касается техники:  там  что,  дыхание  брать  надо  посреди  строки?
Шутка.
Можно  почитать о  разновидностях  строф  с  точки  зрения  габаритов  и  структурной (не)/достаточности)))

Пектораль
Пектораль, 17.09.2012 в 15:54
Пошутить  с  тобой  можно  или - "в  дыню"? Ну, держи  мой  -  тебе  -  первый экс:

Обезянье  наукообразное

...В  тридевятом  катрэне,
в  тридесятом  сонэте
не бывает  сомнений:
лягут  строки!  Дуплетом!

Может статься,  не  рядом,
а  на  том  расстоянье,
чтобы  было  "как  надо",
а  не  чушь  обезьянья!

...У  кадетов  Одетты
поедают  котлеты,
распевают  куплеты,
запивая  вином.

Как  изящно  одеты!
И -  раздеты,  ить  лето! -
Не по  нам  минареты
и  турецкое  дно.

...То  ли  дело  "катрены"...
Тут  уж  -  не  "пионэры",
не  ребятам  примеры,
тут  -  шикарный  момент:

Дефиниций  уловки,
на  мышей...  краболовки -
на  приманку  перловки
и  -  даёшь  винегрет!

Слово  выучил:  "пазлы"
ненаукообразный
он,  дикарик  несчастный
(пальма - берег -песок).

В  понедельник  суразный
нас, писателей разных,
дее(разве?) причастных
к  слову  -  "наискосок"...

В тридевятое  барство!
В  троеточие  смысла!
Подгорело,  прокисло,
а  кому-то  еда!

Обезьяне  -  бананы.
Эй!  А  вот  обезьяне!
(Правда,  не  без  изъяна
и  пошли  не  туда...)


)))Пектораль  шутит.

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 17.09.2012 в 16:34
Лара, всё это мне давно скушноизвестно. Давай не будем тратить время на пустяки.
Пектораль
Пектораль, 17.09.2012 в 16:35
Давай...  тебе  виднее...

Рецензия на ««CONQUEST of PARADISE *»»

Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 19:50
вначале музыка  мне  мешала, потому  что  я  в  первую  очередь  слушаю музыку, -  потом  стала  читать,  всё-таки, и  у  меня  так  получилось,  что  стихи  и  музыка  окончились  одновременно.

Могучее  цельное   произведение (стихи  и  музыка в  одном  ключе)...  подумалось  вот  о  чём: вот  если  бы на  фоне  разных  музыкальных фрагментов  отдельные  стихи  были бы  прочитаны  разными  голосами  в  театральном объёме...  вообще, я  так  восприняла  театрально...  а  если  бы  на  заднем  плане  ещё  кинокартины  сменялись,  а  на  сцене  разные  объёмы  создавал  свет, голограмма,  возможно, танцевальная  пластика...  мистерия  такая...  а  отдельные  строки  если  бы  читались  не  солистами,  а  хором - Вы не  знаете?  хор  читает  стихи?
С  такими  стихами  можно  затевать  театр  поэзии  -  но,  может  быть,  в  Донецке  есть? Мы-то,  по  привычке,  читаем  камерно  под  сурдинку, а  вот  так  бы,  богатырски, а? -
а  потом  записать  и  пусть  та  америка  подавится  от  зависти, антрацит  ей  в  глотку!)))

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 21:29
Спасибо, Лара! Такой каскад у тебя замечательный получился:)! Но я как-то не думал о сценических воплощениях... знаешь, наверное, подобное проигрывается в самом себе прежде, чем на лист лечь. Т.е. своего рода спектакль уже состоялся. Найдутся подвижники - сделать так, как ты щедро нарисовала, - хорошо. Не найдутся - тоже не беда: он-то уже есть, так ведь:)?!
А чё "на Вы" вдруг? - Ты же знаешь, что "Вы" по-тюркски "тьма" - в нашем словнике много тюркских слов обращается. А мне "светом" быть хочется:). И не по тюркски, а просто... Так что, пусть останется, как было: "ты", ага:)?
Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 21:45
Видишь  ли, Саша,  одно  дело  трепаться с  тобой про  жисть,
и  совсем  другое -  твои  стихи. Я  много  чего  за  год  перечитала,  увлекалась  самыми разными  разностями, но впечатление  такой  силы  получаю впервые  и  своим  знакомым  назвала  тебя  уже "мэтром"...  Не  то  чтоб  я  струхнула, но  
тут  ведь  даже  речи  нет  об  "уровне"  или  "классности":
ты  мастер  слова  и  не  пустой  трепач,  как  мои  бывшие  стихирские  знакомцы-иронисты... Мне так  хотелось  уйти  от  своих  глупостей,  которые  так  радуют  читателя, но  я  не  видела,  куда  податься,  а  лирик  я  не  сильный(мягко  говоря):  так  вот, оказывается,  можно  как -  типа,  спасибо  тебе.
Что  думаю, то  и  говорю. Потому  и  испугалась,  что  как-то  сразу к  такому  поэту  на  "ты",  как вроде  возможно  равенство.
Жалко мне  тебя.Как  тебе  должно  быть  скучно  читать нашу ахинею)))
Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 22:02
Вот...  приздумалась,  чем  бы  тебя  развлечь...
 я  снесла  отсюда  добрую  сотню  стихов  "пекторальных".
Вобщем, восстановлю  что-нибудь, а  ты  сам  по  свободе  глянешь  и  ухмыльнёшься))).
Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 22:11
Ай, Лар, брось:)! Все мы - чернорабочие. И аристократы:)! Тебе, к примеру, я завидую: впереди у тебя - совершенство. Но не обольщайся, ибо этот путь - тяжелее не сыщешь! И не свернёшь:)?!
Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 22:15
Конечно, милый друг, но... не сразу, хорошо:)? Сразу - будет "лицом к лицу", а так не надо. Ты видела, как моют золотой песок? - Так же!
Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 22:20
не  смущайся,  я  накидала  пока  тебе  сборничек "Лихолёту на  поглЯд",  случайный  выбор,  будешь  забредать поглядывать.

Если тебе  это  покажется  нескромным,  я  переименую  просто  "на  погляд")))

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 22:55
Конечно, переименуй. Завтра обязательно зайду. А сейчас надо к маме на посиделки, а то она без моих баек не уснёт.

Рецензия на «МЕГАБИТОВЫЙ ЦИКЛ»

Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 13:43
А  если  бы  не  ссылка  на  "Соловья"?
Повезло  мне!
Есть теперь кому  "пятёрки"  ставить - безработному  преподавателю
сольфеджио)))  и  у  кого  тому  же  преподавателю  сольфеджио  поучиться  ясности  интонационной  и  структурной  чёткости...

На  мой  взгляд, сильная,  стройная,  многоплановая  сюита.
Персонально  мне  импонирует  безупречность ритмического  рисунка,  крепкий  пульс  настоящего  донбасского  сердца.

Склоняю  голову,

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 16:30
Спасибо, славная моя! Маладца, что осилила: не многим, поверь ужо, дыхалки на это хватает. Чмок:)!
ЗЫ: а в чём крепость "донбасского", отлична от крепости... ну, скажем, "агдамского":)?
Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 17:13
Я  говорила,  не слушаиш:

...мне  даже затруднительно  сказать,
насколько  довлеет  тебе форма  и  насколько  её, форму, определяет  образно-содержательное, -  гармония  такая,  что  кажется -  по-иному  никак,  вот  именно  так...
Я  могла  бы  назвать  это  мАстерской  работой,  но  не  стану,  и  вот  почему:  свои  лучшие  вещи я  просто  выплёвываю  как  черновые  зарисовки,  потом  читаю  и  дурно - да,  специально  так  не  получится,
значит, и  у  тебя может  быть так  же.

Откуда  мне  знать,  лёгкость  твоя  результат разучивания  гамм  или  по  наитию?!
Факт существует как  сбывшаяся  непреложность.
Замечательная  работа с  языком,  любовь  к  нему,  собственный(!)  словарь и  при  всём  при  том  классические  ясность  мысли  и  её выражения -  не  обиделся,  нет?

Ну,  заходи,  если  шо(мультик про  Пса  и  Волка,  украинский).

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 18:11
Я тебе признАюсь в одной-единственной слабости: мову знаю очхор... но воротит!
Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 18:23
От moveton идти - эт да. Но было. С течением вырабатывается вовнутрях доп. щупелец. Вот он и прощупывает, молча - то иль нет. Ну, а потом уже - правИло! Лора, ты за "обиды" больше не поминай: аз не кисейный барышень:)! За спиной - 17 лет изысканий (геодезия) с отрядом в 147 "бродячих единиц". Как думаешь, начальник отряда от обид отучился:)?
Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 18:58
Ну  и... камень  с  души!
Очень  приятно,  когда  тебя  шшупают!(
Но  -  понимаю.Ладно,  проехали,
будем  дружить?

-  Жанрами)))

Приятно  было,  поболтали.
На  велосипеде  почти  не умею  -  падаю!
И  купила  маленький,  но  так  он  и  стоит  в  гараже
бестолку.

Замечательные стихи у  Вас, а  манеры...  ну,  Донбасс
и в  Африке  Донбасс, проехали.

Буду  рада  поболтать.
С  таким  напором  Вы  мне  всех  поклонников  распугаете  как  ворОн)))***

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 21:32
Ну, что ты, - какой напор... и перестань "выкать".

Рецензия на «Музыкальные моменты»

Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 13:30
Смешно,  Саш:  мастеру  я,  ученица,  "пятёрочку"  ставлю!
Ну  дык получи)))  смычком!

и  тебе  день  добрый,

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 16:35
Ну, какая ты ученица:)? - Ты на пути, с которого уже свернуть трудно. И это - путь мастерства.
:)"смычком" - это как розгой по...? Я-те зададу, проказница:)!

Рецензия на «Музыкальные моменты»

Шон Маклех
Шон Маклех, 15.09.2012 в 23:34
Интересно написано. Всегда актуально. Понравилось.
Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 15.09.2012 в 23:40
Спасибо, дорогой:)!

Рецензия на «Музыкальные моменты»

Огневой 32
Огневой 32, 15.09.2012 в 23:15
Певцам на сцене быть дано
Торги не сломят истинных
Судьбой творить припасено
В мучениях неистовых...

Ну, не знаю - это моё видение ситуации. "Прощание солиста" и "Скрипичное соло" очень понравились...
С Уважением, Сергей...

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 15.09.2012 в 23:24
А чё ж тут знать, Серёж:)? - Спасибо!

Рецензия на «Замета»

Пектораль
Пектораль, 15.09.2012 в 08:58
С прибытием  на Графскую  пристань,  земляк!

Семь  футов  под  килем
на-горА!)))

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 15.09.2012 в 09:48
Привет-привет! Ща посещу землячку. Лор (правильно?), а чё - "Пектораль"? - Это ж не только украшение (кстати, как тут, на "Графской пристани" тебе его преподнести? А то к женщине да без подарка как-то ни в жилу - Донбасс ведь порожняк не гонит:)!), но ещё и "касание к груди". Хотя - всё равно красиво!::))

Рецензия на «PUNCTUM CONTRA PUNCTUM*»

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 12.09.2012 в 19:56
Интересная штука, заставляет задуматься! Понравилось!
Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 12.09.2012 в 23:15
Спасибо.