Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 398
Авторов: 0
Гостей: 398
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ЗАПЕВ
  
За предельною странной чертой,
Пережившие почвы и воды,
Обретём мы когда-то покой
И сольёмся с пространством-природой.
Но когда до конца.… До конца
Мы в пространствах её растворимся –
Под сердцами вновь стукнут сердца…
Но родившись, мы не породнимся,
Но не встретимся мы никогда,
Столь сейчас горячи и любимы…
Но присвоит потомок тогда
Мне другое какое-то имя.

СМЕНА ЭПОХ

Чтоб не рабом, а господином,
Пребыл во всём вдруг человек, –
Придумать не ему ль машину,
Которая умнее всех?
Значки мелькают на дисплее
Под человеческой рукой…
Она выигрывать умеет
И в шахматы, и в «бой морской».

Её нельзя кнутом ударить
(Как сам себя ты истязал),
Не совратить и не состарить
Путём наветов и похвал.
И знать нельзя, чего ей надо,
Как отдыхать и дольше жить…

И самому себе в отраду
Её нельзя не обслужить!
Дизайнер ей создал породу,
Строитель выстроил жильё.
А господина ждёт работа,
Чтобы оплачивать её.

ДЕМИУРГ

Мгновенно гаснущая сетка,
В миг возникающая вновь –
Идёт живых основ разведка,
Интеллектроника умов.
Он может – ум, к познанью жадный, –
Одной песчинкой мир взорвать.

Но продолжает люд нещадный
С самим собою воевать
И синтезирует лениво
Игр дармовые пироги,
И человеконелюбивый
Век раздаёт их за долги,
И на мерцающих экранах
Из информационных цифр
Обратно, к ветви обезьяны
Стратег раскручивает шифр.
Вздымая скрюченные руки
В иные, в звёздные миры,
Он лживо произносит звуки,
Что словом были до игры.
Кривой зигзаг – его улыбка
Скользит по плоскому лицу…
А ты, искусство, не ошибка,
Попав к такому мертвецу?

УНИФИКАЦИЯ

А так ли видели вначале
Свои мечты, живя в ярме,
Но – колыбель ума качали,
Но – нянчили слова в уме?
Посыпанные пеплом густо,
К нему лишь тернии вели,
Пока не вываял искусство
И царь, и червь – язык Земли.
И зов суровый – отзвук новый
Разнил и друга, и врага
И заклинаньем делал слово,
А слово – пением стиха.
Что в ней – стиха единой строчке,
Всегда и тайней, и родней
Начал утробной оболочки
И математики древней?
Что в ней – так часто омертвлённой,
Но лишь усильем единиц
Осуществлённой, сохранённой
Для будущих склонённых лиц? –
В ней, настоящей, сформирован,
Сгущён энергией живой,
Прошедший, будущий и новый
Ум человека временной…

Но мракобесия пристанник,
Где действо с ложью снесено,
Вдруг слову предпочёл механик
Скрип шестерён не так давно.
Когда ж в гонительной године
Казнили мысль её враги,
Прогресс механика машиной
Создал чистилищ мешанину
И адом всем воздал долги,
Бессонный идол!
Молчаливо
Творила ад его рука
И совершенствовала лживо
Машиноветви языка.
И средь всеобщего молчанья
Владеет миром лязг и треск.
И в новоявленном звучанье
Нет и намёка на протест.
А в этой новой оркестровке,
То лья, то лязгая поковки
До монолитного куска,
Унифицировано ловко
Убит и признак языка.

ИНОЙ ПЛАНЕТЯНИН

А я – дельфин.
А я – надежда
Давно на промыслах твоих…
Я весь – в восторгах золотых,
И вся вода – моя одежда.
Ты изучал меня по байтам…
Ан руки кверху поднял ты,
Сколь актов знанья ни свершай ты
Пред совершенством наготы.
И, вольному в своей стихии,
Мне весел твой реченный стих…
Цивилизации иные
Я пережил, постигнув их!
И ты – участник белых пятен
Своей же логики глухой,
Себе ничтожно непонятен,
Решил – пора заняться мной?
Что ж, получи моё явленье!
И сквозь цветистые очки
Кругли беспомощно зрачки,
Наращивай свои сомненья.

Ведь я – не твой!
В других каналах,
На разных глуби рубежах
Меня природа утончала,
Тебя – дубина и рычаг.
Но как бы ни ожесточился
К тебе весь мой дельфиний род, –
Коль ты разумным проявился,
Нас общность, может быть, спасёт.

ГАРПУНЕР

Ну, ты, дельфин… какого чёрта
Так трудно пляшешь впереди…
В прицел... в прицел… замри, аорта,
Сиди, не дёргайся в груди.

Таю дыхание над бездной –
Вот-вот гарпун войдёт в того,
Кто славит удивлённой песней
Ему чужое существо…

Но ты мне нужен!
Жир, и мясо,
И шкура в выделке легка…
Ведь не точить пришёл я лясы
С тобой о формах языка.
Мои намерения те же:
Земной, морской ли – всё скоты…

Но неожиданней и реже
Ко мне выныриваешь ты,
И впрямь, как будто, понимая,
Что, хоть и ум я, да не тот,
Каким умы, увы, бывают
Вне человеческих забот.

СОН ДЕМИУРГА

Спал пианист перед роялем,
Как обессиленный творец –
Так много звуки угадали,
Так долго руки уставали,
Что обессилены вконец.

И это сразу стало горем.
И горю не было конца –
Средь рабства разных категорий,
Покинутых аудиторий
Плыл беспробудный сон творца.

Но вот, во сне – толпой бродячей
Вновь к безначалью первой тьмы
Вчера хохочущие скачут.
И ничего уже не значат
Сыны гармонии – умы.

И коротко мотив старинный
Ломая бешенной машиной,
Заместь гармоний всех – испуг,
Привычный издревле, звериный…

Что, пианист… что, демиург?!

ПРОБУЖДЕНИЕ БИТВ С ПРОДЛЕНИЕМ ЭПИЛОГА

Белыми хлопьями снега
Белые ангелы с неба –
Кутает строй величавый
Дали, деревья, дубравы.
Но возмутит изобильем
Навстречь им вихорь подмётный –
Дикие ангелы пыли
Чёрной, безудержной, плотной.
В битве извечно-великой
Ангелы – белый и дикий.
Серой завесой смиренья
Промеж них ангел забвенья…

Два демиурга – веками
Борются воздух и камень,
С дикими тихие рати,
С добрыми злобные братья.

Руку опустит уставший,
Ангелов белых пославший –
Верхняя рать прекратится
Стоит руке опуститься.
Тут же, как кто окликает,
Вихорь подмётный стихает,
И разнимают объятья
С белыми чёрные братья.

Дали, деревья, дубравы
Кутает строй величавый.
Сказочный и несказанный,
Падает снег безымянный.
У каменистых подножий
Пыль унимается тоже,
Также черна, но безбранна,
Также, как снег, безымянна.
В Небо с Землёй воплотившись,
Спят демиурги, смирившись…

Только на тихом рассвете
Голос послышится третий –
Третий, от битвы отставший,
Спящие силы познавший:
Это пещерные люди
Спящих по имени будят.

© Александр Лихолёт, 15.09.2012 в 00:21
Свидетельство о публикации № 15092012002119-00300848
Читателей произведения за все время — 26, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 13:43
А  если  бы  не  ссылка  на  "Соловья"?
Повезло  мне!
Есть теперь кому  "пятёрки"  ставить - безработному  преподавателю
сольфеджио)))  и  у  кого  тому  же  преподавателю  сольфеджио  поучиться  ясности  интонационной  и  структурной  чёткости...

На  мой  взгляд, сильная,  стройная,  многоплановая  сюита.
Персонально  мне  импонирует  безупречность ритмического  рисунка,  крепкий  пульс  настоящего  донбасского  сердца.

Склоняю  голову,

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 16:30
Спасибо, славная моя! Маладца, что осилила: не многим, поверь ужо, дыхалки на это хватает. Чмок:)!
ЗЫ: а в чём крепость "донбасского", отлична от крепости... ну, скажем, "агдамского":)?
Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 17:13
Я  говорила,  не слушаиш:

...мне  даже затруднительно  сказать,
насколько  довлеет  тебе форма  и  насколько  её, форму, определяет  образно-содержательное, -  гармония  такая,  что  кажется -  по-иному  никак,  вот  именно  так...
Я  могла  бы  назвать  это  мАстерской  работой,  но  не  стану,  и  вот  почему:  свои  лучшие  вещи я  просто  выплёвываю  как  черновые  зарисовки,  потом  читаю  и  дурно - да,  специально  так  не  получится,
значит, и  у  тебя может  быть так  же.

Откуда  мне  знать,  лёгкость  твоя  результат разучивания  гамм  или  по  наитию?!
Факт существует как  сбывшаяся  непреложность.
Замечательная  работа с  языком,  любовь  к  нему,  собственный(!)  словарь и  при  всём  при  том  классические  ясность  мысли  и  её выражения -  не  обиделся,  нет?

Ну,  заходи,  если  шо(мультик про  Пса  и  Волка,  украинский).

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 18:11
Я тебе признАюсь в одной-единственной слабости: мову знаю очхор... но воротит!
Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 18:23
От moveton идти - эт да. Но было. С течением вырабатывается вовнутрях доп. щупелец. Вот он и прощупывает, молча - то иль нет. Ну, а потом уже - правИло! Лора, ты за "обиды" больше не поминай: аз не кисейный барышень:)! За спиной - 17 лет изысканий (геодезия) с отрядом в 147 "бродячих единиц". Как думаешь, начальник отряда от обид отучился:)?
Пектораль
Пектораль, 16.09.2012 в 18:58
Ну  и... камень  с  души!
Очень  приятно,  когда  тебя  шшупают!(
Но  -  понимаю.Ладно,  проехали,
будем  дружить?

-  Жанрами)))

Приятно  было,  поболтали.
На  велосипеде  почти  не умею  -  падаю!
И  купила  маленький,  но  так  он  и  стоит  в  гараже
бестолку.

Замечательные стихи у  Вас, а  манеры...  ну,  Донбасс
и в  Африке  Донбасс, проехали.

Буду  рада  поболтать.
С  таким  напором  Вы  мне  всех  поклонников  распугаете  как  ворОн)))***

Александр Лихолёт
Александр Лихолёт, 16.09.2012 в 21:32
Ну, что ты, - какой напор... и перестань "выкать".

Это произведение рекомендуют