Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 484
Авторов: 0
Гостей: 484
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Абашин / Полученные рецензии

Рецензия на «Миниобзор конкурса твёрдых форм на ПКП»

Strega
Strega, 21.11.2010 в 12:10
)))))))))))))))))))))))
так я ж честно и благородно написала, что это - ПОПЫТКА сонета
Не, Лёх, там, где "твёрдо", не вожусь. Ну не размножаются стреги в неволе .... Вон, Злой написал, что и строки у меню там драные, на свободу рвались ;))
Такшта видимо это и первая попытка, и последняя ....
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 15:55
Ты к нему /стихотворению/ ещё присмотрись и оставляй...))))
Мне, например, оно очень понравилось!
Strega
Strega, 21.11.2010 в 17:01
Да пусть висит... не сонетом
Но новых ни-за-штто! )))))))))))))))))))
Ну, может с ПОПЫТКОЙ триотлета сунусь... ещё не решила... чтоб тебе было над чем чахнуть, как Кащею

Рецензия на «Миниобзор конкурса твёрдых форм на ПКП»

Егор Мирный
Егор Мирный, 21.11.2010 в 11:27
Что не сонет сам знаю, а вот насчет воды совершенно с тобой несогласен, Алексей.

МРС Егор

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 15:50
Егор, ну, ты-то знаешь, что последнее слово за автором ))))
Понимаешь, ощущение "воды", у меня лично, возникло после первых же пяти слов:
"Даже если вдруг вся эта..." - присмотрись. Это же начало.
Это как камертон - даёшь настройку.
Егор Мирный
Егор Мирный, 21.11.2010 в 15:58
Не вижу в этой строке ни капли жидкости. Это начало давно крутилось у меня в голове и мне очень нравится. И наличие большого количества частиц в ней - это намеренный приём, если ты об этом.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 16:32
Ну, я же не претендую на истину в последней инстанции.
Мне первые две строки кажутся перенасыщенными лишними словами.
В любом случае, ты посмотрел - убедился лишний раз в своей правоте.
Егор Мирный
Егор Мирный, 21.11.2010 в 17:28
здесь нет лишних слов, Алексей,  удаление любого из них влечёт за собой либо потерю требуемого смысла, либо изменение нужной интонации.

Рецензия на «Миниобзор конкурса твёрдых форм на ПКП»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 21.11.2010 в 11:03
"И вообще, с каких пор «уныние» стало грехом. По-моему, очень уж надуманный «поэтический образ»."
Уныние, как известно, входит в число семи смертных грехов.
А в целом от обзора получил удовольствие. Спасибо.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 15:31
Да, Михаил, я извинился перед Галиной. Совершенно вылетело из головы...(((

Рецензия на «Миниобзор конкурса твёрдых форм на ПКП»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.11.2010 в 10:51
вот те раз (
спасибо за мнение, Алексей. в ремарке к конкурсной заявке я ответил, как мне показалось, на вопрос «зачем». а желание быть новым не всегда является экспериментом.
с уважением,
пс. Алексей, а можно получить более детальный критический разбор? только не здесь, а на странице стиха.
спасибо.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 15:30
Хорошо, Олег, я зайду и напишу своё видение.
А насчёт "зачем"... я, если честно, писал обзор по ссылкам... в ленту конкурса не заглядывал.

Рецензия на «Миниобзор конкурса твёрдых форм на ПКП»

А. Г.
А. Г., 21.11.2010 в 03:32
Если честно, давно не читаю обзоры конкурсных работ, но тут не удержалась, стало интересно, а за то ли меня Лёша чихвостит, за что, я полагаю, должен бы 8) Угадала-таки: "какложка" и рифма к "чашке" (сама не ожидала, что будет целой проблемой в тему рифму подобрать).

А в целом, симпатичный импонирующий обзорчик, без воды и самолюбования;)

merci

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 04:00
Насть, и тебе спасибо!)))
Ну, ещё бы тебе не знать, за что я могу к тебе придраться)))
Ты как-то очень быстро "въехала" в триолеты...)
А. Г.
А. Г., 21.11.2010 в 04:18
Скорее они въехали в меня 8)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 04:44
Кстати, Насть, ну, давай уже совсем мириться...а?
Ну, злой я тогда был из-за реала... а ещё и твою шутливую реплику прочёл... Извини?((( Псих... просто псих...
А. Г.
А. Г., 21.11.2010 в 05:09
/радостно пляшет с оставшейся какложкой/
да не помню я уже давно ниче, память-то червячковая 8)

Рецензия на «Миниобзор конкурса твёрдых форм на ПКП»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 21.11.2010 в 01:59
Спасибо, Алёша!

Знаешь, я с некоторой неохотой участвовала в этом конкурсе, поскольку, вообще-то, недолюбливаю твёрдые формы. Тем не менее, он приятен мне двумя, казалось бы, противоположными моментами.

Первый: как бы странно это ни звучало, но я рада тому, что многие голосующие на этот раз не включили мой стишок в шорт. Итоги предыдущих конкурсов серии ЛАП удивили меня неожиданно высокой оценкой моих работ - удивили настолько, что в глубине души я уже начала спрашивать себя, а за что же люди всё-таки голосуют: за стихи или за имя автора? И стóит ли мне дальше участвовать в конкурсах? Теперь, глянув на шорты конкурсантов, с облегчением констатирую: славатегосподи, видимо, всё же за стихи))

Ну, и второй приятный момент: а вот то, что ты, человек, критическому глазу которого я доверяю, положительно оценил итог моих творческих потуг, - воодушевляет и радует меня ничуть не меньше, чем честное голосование конкурсантов)) Спасибо))

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 02:15
Ань, очень хочется, чтобы люди поняли, что писать в определённом формате надо только тогда, когда он соответствует твоим мыслям в данный конкретный момент...
Я думаю, что у тебя нет сомнения, что я бы мог принять участие в этом конкурсе, состряпав триолет или сонет, который вылез бы на одно из первых мест... чисто на технике вылез бы...
но вот в моём шорте, по-моему, именно те, кто не подгонял стихи под форму... а просто чуток подправил...)))
 
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 21.11.2010 в 02:44
Лёш, вот под этими словами могу подписаться: "... писать в определённом формате надо только тогда, когда он соответствует твоим мыслям в данный конкретный момент". Исходя из этого критерия, мне очень пришлось по душе рондо Светы.

С другой стороны, ловлю себя на мысли, что могу пройти мимо некоторых техничных работ, если, несмотря на соблюдение канонов, вижу в них искусственность, стилистическую дисгармонию или не очень удачно построенные фразы. Но при этом могу отдать свой голос за, скажем, не совсем твёрдые формы, если стихотворение звучит и дышит.

Что-то расфилософствовалась я...))

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 02:58
Нормально расфилософствовалась...)))
Знаешь, я специально достаточно жёстко оцениваю твёрдые формы...
Мне, например, очень понравилось стихотворение Эми... очень... Но! Это не канонический сонет...
Со мной многие заводили споры: "а что нельзя экспериментировать? а вот Брюсов, а вот Ахматова..."
Твёрдая форма - это ТВЁРДАЯ ФОРМА...
Это 2+2=4... и пока время не докажет и не канонизирует 2+2,5=4 я так и буду себя вести))))
Экспериментируйте... только не заявляйте, что написали СОНЕТ...)))
Был прикол, когда в конкурсе триолетов в ТМ Ежи выиграл неправильный триолет Симона Слуцкого... И мне потом все тыкали этим "триолетом" ))))
Но прав-то был я... в итоге это признали все...)))
Это как в фигурном катании... если приземлился чуть не так, то элемент не засчитывается )))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 21.11.2010 в 03:21
Верю, Алёш)) И, наверное, твой подход правильный (или, по крайней мере, правильнее моего)) ).

У меня в шорте первоначально было одиннадцать произведений. Под конец я с сожалением вычеркнула произведение Эми (всё-таки хорошее оно...), но, тем не менее, оставила стихи Ёжика и Кати - хотя и понимаю, что форма у них тоже не совсем каноническая)) Просто - они кажутся мне чуточку лучше, сбалансированнее.

В итоге - получается странная штука: я не знаю, что для меня важнее: незыблемость формы или интересное содержание. Вот и оцениваю их комбинацию))

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 04:08
Знаешь, а здесь ещё какая-то ответственность играет роль... Вот если бы я просто голосовал /без обзора/, то включил бы стихотворение Эми обязательно... а так... ну, не имел права )))
Сам себя загнал в "твёрдую форму" обзора...)))
Это как Дмитрий Янушевский делал обзор по философской лирике. Я же видел, что ему моё стихотворение понравилось, но!!!!!!! "Аффтар, отвечай за соответствие!")))
Думаю, что правильно мы делаем... Конечно, будут недовольные... но в итоге, зарубочка о том, что надо "отвечать за свои слова" останется...
Так... это что-то меня уже понесло...)))))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 21.11.2010 в 04:26
Аа, ну, значит, понесёмся вместе)) Я сонная: что на уме, то и на языке.. тьфу, на клавиатуре))

Ну да... Я обычно разделяю оценку на составляющие: техника, художественность, соответствие теме конкурса, эмоциональный резонанс. А потом тупо суммирую)) Наверное, это тоже своего рода способ отвечать за слова))

Последний обзор Дмитрия вызвал у меня двойственные ощущения. С чем-то согласна, где-то - "баба Яга против". Может, найду потом время высказаться под обзором поконкретнее.

Всё, поползла в люлю))

Рецензия на «Миниобзор конкурса твёрдых форм на ПКП»

Koterina L
Koterina L, 21.11.2010 в 01:46
Ты ж раньше говорил - сонет, хоть и не классический:)
"Да ладно тезы-антитезы )))
Напиши "экспериментальный сонет")))
Классика пишется ямбом /5-ти, 6-ти стопным/ с определёнными схемами рифмовки...
Абашин Алексей   01.11.2010 21:03"
Ну, у меня все равно выбора особо не было: второй блицевый сонет похож на этот, и даже похожий переброс между строфами в нем имеется...
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 02:05
Я и говорю: напиши "экспериментальный сонет")))
"Не сонет" в моём обзоре - это всё, что не соответствует канонам...
Элементарно, Кать, канонический сонет пишется ТОЛЬКО ЯМБОМ...
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 02:09
Понимаешь, если бы был конкурс "экспериментальных твёрдых форм", тогда бы ты имела шанс /у меня/...)))
Koterina L
Koterina L, 21.11.2010 в 02:34
А второй действительно написан ямбом. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155150/
Это интуитивно, наверное:))))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 02:38
Вот этот имел шанс))))

Рецензия на «Бессонница...»

Валентина Маркварт
Ну, со вторым повезло меньше - просто не моя тема.
ничего, удачи по-любому!
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 17.11.2010 в 18:06
Что ж поделаешь...)))
И Вам удачи!

Рецензия на «И сходит пятница с ума...»

Валентина Маркварт
а ведь поняла... спроси - что - не отвечу.

Пошла второй стих читать , наугад.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 17.11.2010 в 18:04
Спрашивать не буду...)))
Спасибо!

Рецензия на «Вьюга»

Strega
Strega, 13.11.2010 в 00:37
Да фиг с ней, с вьюгой! Лёх, самое главное - здоровья тебе!

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176848/

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 13.11.2010 в 09:59
Эми, спасибо тебе! ))))
|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|