Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 64
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 63
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Написанные рецензии

Рецензия на «Барьер»

Генчикмахер Марина
"Мои "вчера", "сегодня" или "завтра"
Сливаются в единый "шах и мат"."-
Очень понравилось!
С теплом,
Марина

Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 05.08.2008 в 07:48
Спасибо Вам, сударыня. Это всё потому, что последнее четверостишие было переписано спустя год с лишним после указанной даты написания, так как прежний вариант потерял актуальность, к тому же был довольно спорным.

Рецензия на «С нуля (Day-Dreaming Not Day-Sleeping)»

Генчикмахер Марина
Поэт твердит о том, что он зануда,
А я его читаю почему-то,
И с удовольствием беседую про что-то...
Быть может пятница сменилась на субботу?
С теплом,
Марина
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 05.08.2008 в 07:43
Спасибо, что читаете, Марина.
Давненько не бывал у Вас в гостиной.
Простите же занудного поэта,
Исправлю вскоре недостаток этот.
(Всему виной не пятница, а лето)
MSF

Рецензия на «Время»

Генчикмахер Марина
"Время - первый детский лепет,
Время - выписка из морга."-Сопоставление очень пришлось. По идее обе строфы -только для него и написаны...
С теплом,
Марина

Оксана Картельян (Каркуша)
Вообще-то это экспромт на стихи Г. Берковича. И, пожалуй, в них для меня были главными тут другие строчки: "Время - ураган сердечный, время - равнодушья бремя". Спасиба, Маришка, ты мой добрый ангел!

Рецензия на «***Жестокость жалостью прикрыв поспешно»

Генчикмахер Марина
"Скорбит душа, оплакивая нежность,
И надевает черные одежды... "-Это классно, Ксюш!
С теплом,
Марина

Оксана Картельян (Каркуша)
Это стихо - сплошная боль... Даже не знаю зачем выставила... Наверное, по принципу Ахматовой; "И эту песню я невольно отдам на смех и поруганье, затем, что нестерпимо больно душе любовное молчанье". Спасибо, что не забываешь. Ваша на веки Ксю...

Рецензия на «Ответные мысли»

Генчикмахер Марина
Лариса, простите, пожалуйста, но это не совсем верлибр...
С теплом
Марина
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Марина, а куда отнести? :) Рифма приблизительно есть, а вот ритм неровный, хотя можно вроде прочитать и как стихотворение. И в конце "рифмовки" поставлены в хаотичном порядке.  
В Викпедии написано: "Верлибр (фр. vers libre) — свободный от жёсткой ритмической и рифмовой композиции стих, характерный для поэзии XX века."
А вот ещё нашла:
>>> Верлибр - (франц. vers libre - свободный стих) - форма метрической композиции, характерная для ХХ в. В целом В. определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине (см. система стиха). Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки - и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества - сам факт этого разбиения.
   Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в нестиховой обыденной речи. Вместе со стихотворной строкой появляется закон двойной сегментации, или двойного кодирования, стихотворной речи - наложение обыденного синтаксического разбиения на ритмическое, которое может противоречить первому.
       Источник - Руднев В. Словарь культуры ХХ века
       
   >>> Верлибр - современный свободный стих, если взять его с внешней стороны, - это стихотворение, не подчиняющееся правилам классического стихосложения и состоящее из строк, каждая из которых качественно не зависит от предыдущей, может содержать в себе различное количество слогов, разный порядок следования интенсивных временных, мелодических (тонических), гармонических (тембровых) структур. Эти стихотворные строки объединяются в группы, называемые "лессы", каждая из которых может включать в себя различное количество строк внутри одного и того же стиха.
       Источник - Czerny Zygmunt, Le vers libre francais. - p.249. (  другой источник: Овчаренко, О. Русский свободный стих. - М.: 1984. - с.23)  

   >>> Верлибр - это система стихосложения, характеризующаяся нерегламентированной (непредсказуемой) сменой мер повтора.
      Источник - Овчаренко,О. Русский свободный стих. - М.: 1984. - с.29.

   >>> Верлибр - стих, в котором произвольно количество ударных и безударных слогов; не обязательно одинаковое число ударений в стихотворных строках, нет повторяющихся единообразных строф; может не быть и рифмы. В его основе лежит однородная синтаксическая организация, определяющая однородную интонацию, в которой произносят каждую из стихотворных строк - фраз свободного стиха. Эта повторяющаяся интонация, выраженная в синтаксическом построении фразы, и определяет своеобразный ритм стихотворения.
         Источник - Тимофеева, Л.И., Венгров, Н.П. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: 1963. - с.137.

А вы куда предлагаете? :)

Генчикмахер Марина
Лариса, вы меня без ножа режете.
Но согласно Вашему Рудневу "В целом В. определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине (см. система стиха)."
У Вас ритм есть, рифмы почти всюду; а строки точно упорядоченны по длине.
Я бы назвала "оборотка, экспромт, ответ и этим удрала от необходимости квалифицировать форму.
:0)
С теплом
Марина
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Марина, хм.... :)
"У Вас ритм есть, рифмы почти всюду; а строки точно упорядоченны по длине."
Вы так считаете?... Чего-то я постеснялась так посчитать :))) Но со стороны, должно быть, виднее...Значит, переправлю на оборотку:)
P.S.  И удеру от ответственности, указав на Ваш совет:)))

Рецензия на «****Ни жалеть, ни желать...»

Генчикмахер Марина
Ксюш, это понравилось.
С теплом
Марина
Оксана Картельян (Каркуша)
Спасибо, Мариш, я так всегда радуюсь твоим рецкам!

Рецензия на «Чин-чин?..»

Генчикмахер Марина
"Местная анестезия – капля мартини, лёд."-
очень хороший образ, Ириш!
Здорово настроение создается (которое в этой строке:
"В этом молчанье вязком ты мне такой чужой…")
С теплом
Марина
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Мариш, если бы ещё настроение наших стихов не имело никакого отношения к нашей жизни...) эх)))

Обнимаю....!

Рецензия на «УРБАНИСТИЧЕСКИЙ ГИМН»

Генчикмахер Марина
А это очень классно!
Даже своим захотелось поделиться, почти на ту же тему!
С теплом
Марина
Сергей Росс
Сергей Росс, 25.07.2008 в 10:36
Спасибо, Марина!
А чего ж не поделиться? Делитесь - тут и выкладывайте :))) Может у нас получится мини-конкурс на тему урбанизации :)))

Рецензия на «ТРИСТИИ»

Генчикмахер Марина
Я читала сперва, онемев от любви и восторга,
Мне Великие тени кивали оттечески с полки,
Озаряли дорогу прозренья интелектуаллов...
Я мечтала, читала, но все же немного устала...
Слету стоит ли в Лету, не зная надежного брода?
Чтобы все одолеть, нужно знать слишком много народу:
Малыша (там где Карлсон?), Приама, потом Одиссея;
Египтянку из Крыма (Египет? Эллада? Рассея?)
И кувшин от Омара (оболы-восточное слово!)
Или глина-не глина, и мудрый Гончар- Иегова?
За Гомером ко мне подошли Мандельштам и Волошин...
Извините, мой автор! Читатель слегка огорошен...

С теплом и глубоким уважением (и не без улыбки)
Марина

Сергей Росс
Сергей Росс, 25.07.2008 в 10:46
Здравствуйте, Марина!
Автор огорошен не меньше талантливого читателя, написавшего ТАКОЙ оригинальный отзыв :)))
"Малыш" - это я так называл свою бывшую возлюбленную.
"Египтянка" - так я стал называть ее после того, как она предала меня (тут вообще история длинная, как Мисиссипи с Миссури: было у меня некогда мироощущение, что в нашей стране финансовых пирамид и мобилизированных рабов - Новейший Египет этакий, и все, кто поддался соблазнам - египтяне и т.д.). Кувшин и обол... если честно, то "обол" - это греческое слово, а саму монетку (самая мелкая монета в Древней Греции) клали под язык мертвецам, веруя в то, что это будет платой для Харона - перевозчика душ мертвых в Аид через реку Стикс... А МАНДЕЛЬШТАМ - вы, правы, Марина - это моя икона!
СПАСИБО ВАМ! Просто нет слов, чтобы выразить вам свои чувства!  

Рецензия на «ВТОРОЕ РОЖДЕСТВО ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ [Часть 1]»

Генчикмахер Марина
Каждый поэт, или тот, кто знаком с пиитом,
В рифму толкует о том, чего мы не видим...
Рабство-понятно, но что означает freedom
Внятно лишь сытым...
:0)
Очень понравилось, несмотря на общее настроение безысходности, Вам, увы, присущее. Больше всего 5 и 6.
С теплом,
Марина