Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 302
Авторов: 0 Гостей: 302
Поиск по порталу
|
Генчикмахер Марина / Полученные рецензииРецензия на «Счастье в жанре хокку»
Анастасия Яновска ♥, 24.09.2010 в 18:01
хоккуинки очень светлые и добрые получились)) Понравилось
Настя Рецензия на «Ну вот и вернулись твои журавли»
Александр Попов, 24.09.2010 в 16:36
Марина,замечательно! Короткая и ёмкая, почти афористичная форма с таящейся внутри тугой драматургической пружиной. Удачная вещь!
С уважением и теплом, Александр.
Генчикмахер Марина, 27.09.2010 в 07:49
Спасибо большое, Александр за добрые слова о журавликах!
С теплом, Марина Рецензия на «Маленький принц»
Сергей (Стриж), 24.09.2010 в 16:03
"Нас поднимают в воздух не наши крылья.
Нас поднимает вера, что мы взлетим." Как точно и сильно сказано!
Генчикмахер Марина, 27.09.2010 в 07:48
Спасибо огромное, Сергей!
Когда-то в это верилось! С теплом, Марина Рецензия на «Это было не раз»
Таня Лущай (Тай), 23.09.2010 в 16:40
Как хорошо, Марина! Люблю такие вещи: они почти сразу запоминаются и впечатление - неизгладимое, не смотря на внешнюю простоту.
Спасибо Вам! С теплом, таня
Генчикмахер Марина, 24.09.2010 в 08:38
Танечка, спасибо огромне!
Очень рада, что стихотворение понравилось! С теплом, Марина Рецензия на «Зонтик для рыбки»
Шаронов Дмитрий, 22.09.2010 в 00:33
Зонт, вещица нужная,
Что не говори. Чуточку воздушное, Океан мечты. :)
Генчикмахер Марина, 22.09.2010 в 15:42
Зонт - вешица нижная,
Не бери на понт! В дождь мы оцчень дружные - Я и зонт! :0)
Генчикмахер Марина, 22.09.2010 в 15:43
Сорри, так:
Рецензия на «Размышления на Йом Кипур (Геннадию Нейману)»
Марина Старчевская, 19.09.2010 в 13:55
Марин, вчера завершился Йом Кипур. Я уверена, что ты получила подпись на весь следующий год спокойно жить и сочинять хорошие стихи.
Как хорошо работает пропагандистская машина врагов и как молчат наши СМИ. Не хотят оправдываться, когда знают, что правы. А зря. Мир твоему дому. И не вдаваясь в пафос, мир всем домам. Марина.
Полина Закс, 23.09.2010 в 13:22
Марина, я уже писала рецензию на эти стихи. Поэтому оставляю ремарку и ставлю эти стихи в избранные! Спасибо Вам!
Рецензия на «Размышления на Йом Кипур (Геннадию Нейману)»
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 18.09.2010 в 13:19
Мариночка, я хочу дать тебе ссылку. Я не нашла этого автора на Графоманов.Нет. Может бытьЮ он здесь под другим именем. Поэтому ссылка стихирская. Я читаю и каждый раз плачу. И от твоего плачу...
http://www.stihi.ru/2009/10/01/188
Генчикмахер Марина, 18.09.2010 в 19:01
Клава, спасибо огромное!
Много боли собралось за многие годы... Я не знаю этого автора. К сожалению... Я хотела дать тебе ссылку на Тамару Ростовцеву, котораая была на планетеписателей, но не нашла ее. А она написала воспоминания о детстве в гетто; она пережила эти годы... С теплом, Рецензия на «Размышления на Йом Кипур (Геннадию Нейману)»
Азачем, 18.09.2010 в 00:21
*) т.е. другие народы могут спокойно чахнуть ? *)
Генчикмахер Марина, 18.09.2010 в 01:55
Дорогой Азачем!
Когда я желаю, к примеру здоровья Вам, это вовсе не означает, что я желаю болезни третьему лицу; напротив я буду лишь рада его здоровью и процветанию. Пожелание благополучия одному народу отнюдь не означает пожелания неприятностей для народа другого. Наоборот, как показывает история, евреям всегда лучше жилось именно тогда, когда народ, с которым они живут, процветает. Беды, которые сваливались на коренное население евреям приносили лишь погромы и неприятности. Поэтому желать "другим народам зачахнуть", по Вашим словам было бы для меня, еврейки, как минимум неблагоразумно. Сегодня вечером начинается Йом Кипур: судный день, в который религиозные евреи всей планеты по традиции не едят, не пьют . В Йом Кипур, по иудейским верованиям выносится решается, записывается ли имя человека в книгу жизни на предстоящий год. В этот этот день, по традиции просят прощения за прегрешения, пытаются очистить душу покаянием, и читают молитвы в которых поминают своих умерших близких, просят Бога за живых, а заодно вспоминают и тех, кто погиб во время холокоста; по сути, - это день памяти. Поэтому я сегодня и вынесла это стихотворение на главную.
Азачем, 18.09.2010 в 09:30
Дорогая Марина,
Я Вам верю. И желаю Вам и всем евреям планеты мира и процветания. Но стих мне показался несколько однобоким. Если Вы говорите (и хорошо говорите) о взрывах "на хайфских площадях", то почему ни слова о взрывах в секторе Газа? А ведь там гибнут такие же люди, из мяса и костей, причем пропорционально в гораздо больших количествах и отнюдь не только террористы. Вот бы и помолиться за мир на Ближнем Востоке. А пока народы будут молиться каждый за себя, ничего хорошего у человечества не получится, а наоборот - есть все шансы "зачахнуть" всем вместе. С уважением,
Генчикмахер Марина, 18.09.2010 в 18:39
Дорогой Азачем!
Я вовсе не делаю стихотворного обзора палестинского противостояния и его последствий. Если следовать Вашей логике, то в стихотворении следовало бы вспомнить и помолиться о добрых невинных немцах,погибших в дни бомбежек Берлина. Заодно, можно припомнить и всех несчастных и невинных поляков и украинцев, пострадавших в годы вольницы Хмельницкого; потом добрых французов, не согласных с Филлипом Красивым, изгнавшим иудеев из Франции; можно, заодно, вознести молитвы и о милых римских вдовах воинов Тита. Но стихотворение при этом, утратив свою однобокость и одностороннесть, перестанет быть "размышлениями" на Йом Кипур, как оно было задумано, и превратится в пацифисткий плач о судьбах всего страждущего человечества, причем необычно объемный. Поэтому, миру о ближнем Востоке я, пожалуй, посвящу какое-нибудь другое стихотворение, если мне, конечно вдохновение придет. У меня, к сожалению, за весь этот год лишь 5-6 стихов написалось. С теплом, Марина
Азачем, 18.09.2010 в 19:58
*) Марина,
Вы как автор имеете право писать о чем угодно. А я как читатель имею право высказать свое мнение о прочитанном. Так вот, мысль, высказанная в стихотворении, мне лично показалась однобокой. Потому что взрывы в Хайфе будут греметь до тех пор, пока они будут греметь в палестинских городах. Это даже не политика, это арифметика: 2x2=4. Поэтому молитва о мире и спокойствии на площадях Хайфы - она, может и "необходима", но "недостаточна"*) С уважением,
Генчикмахер Марина, 19.09.2010 в 06:30
Если уж совсем искренне...
Там вряд ли будет мир, молись - не молись. В палестинских городах в принципе не признают права Израиля на существоование. А он существует. И пока ситуация именно такая, ни мира, ни толку не будет. С уважением, Марина
Азачем, 19.09.2010 в 09:00
*) это они зря, конечно. но ведь и Израиль в долгу не остается - он вообще никаких прав за ними не признает. и правильно делает. неча с побежденными церемониться! у кого сила, у того и власть! ура!
а если серьезно, я видел все это своими глазами... можно спорить до посинения о том, кто прав, а кто виноват, но вряд ли можно оспаривать один простой вывод: даже побежденный народ нельзя вечно держать на коленях. его можно либо уничтожить полностью, либо позволить ему жить по-человечески. а удивляться тому, что этот "стоящий на коленях" все время огрызается - вряд ли приходится... *)
Азачем, 19.09.2010 в 13:05
*) положение, условия жизни тех и других, экстремистов с обеих сторон, стену плача и другую стену, блокпосты на дорогах, крепости кибуцев, унижение, ненависть в глазах, памятник Ицхаку Рабину в Тель-Авиве и фотографии пацанов-смертников, которыми обклеены палестинские улицы - короче, много чего...
Пер Гюнт, 19.09.2010 в 13:44
Азачем, день добрый,
я так понимаю, у евреев был на днях праздник, Йом Кипур, и Марина опубликовала свое размышление, в котором еврей молится, чтобы его еврейский род не зачах. Ну и пусть молятся себе о своём - нельзя, что-ли? К примеру, одно из моих самых любимых стихотворений - это молитва - заклинание Макса Волошина за Русь: Заклинание Из крови, пролитой в боях, Я за неё за всю молюсь Этот стих я часто читаю наизусть, так как очень горжусь своими русскими предками. Однако при этом вовсе не желаю, чтобы другие народы зачахли!!! И меня ни разу никто об этом не спросил так, как Вы спрашиваете Марину... Поэтому вопрос мне показался странным.
Азачем, 19.09.2010 в 14:15
*) добрый,
а мне не показался. иначе я бы его не задал. однако свое мнение не навязываю, просто высказываю. с уважением,
Генчикмахер Марина, 19.09.2010 в 17:26
Азачем, я была в Израиле, когда Ицхак Рабин «воевал» за мир. И помню, каким он был «мирным». Как мучительно знакомые мне евреи боялись. И какой пышной чередой взрывов окончилось это якобы мирное и доброе начинание.
Мир – это прекрасно, я абсолютно согласна с Вами. Но если другая сторона настроена крайне враждебно и даже официально не желает признать само твое право на существование, каким образом Вы предлагаете их мирить? У Вас есть какие-то конкретные идеи или предложения? Уничтожить сам Израиль, отдав все земли палестинцам, как они того желают? Выкачивать все, что израильтяне зарабатывают собственным трудом в пользу его «униженных» соседей? С уважением,
Пер Гюнт, 19.09.2010 в 18:50
Азачем, добрый вечер,
имхо, мы тут "смешали" в одну кучу разные вещи. Я тоже был и на Западном берегу, и в Газе, и в Иерусалиме - и политика Израиля по отношению к соседям мне крайне не нравится. Равно как и "настрой" этих самых соседей. Что бы Вам самому ни казалось, Вы Марине поставили объективно сoвершенно ДУРАЦКИЙ вопрос, аналогчный такому: "Ты ставишь свечку за Марию, а что, остальные все пусть сдохнут?" И если Вам самому это не кажется странным, то это еще более странно, чем сам Ваш вопрос:-))))))))) С уважением,
Азачем, 19.09.2010 в 20:50
Марина,
Я не принадлежу ни к той, ни к другой стороне. Поэтому мне, наверное, легче оценивать ситуацию беспристрастно. А ситуация эта, несмотря на весь драматизм и перипетии, проще пареной репы. Два народа претендуют на одну и ту же территорию. Естественно, возникает конфликт. В ходе этого конфликта один народ, более организованный, скажем так, наголову разбивает, причем неоднократно, другой и забирает себе все. Загоняет побежденных в лагеря-резервации (как когда-то индейцев в Штатах) и выставляет вокруг охрану. Ему говорят: «Ай-яй-яй. Нехорошо. Надо бы как-то поделиться, по справедливости». «Не-а», - говорит победивший, - «Они нас не любят и все время угрожают. Им палец в рот не клади – откусят по локоть. С ними по-другому нельзя. А кроме того, тут все наше, еще со времен царя Давида.» Им в ответ: «Но народ ведь, как-никак. Тоже давно тут сидят, имеют как бы право на свое государство, как и вы...». Спустя много лет и жизней, а также несколько поколений палестинцев, выросших практически за колючей проволокой и ничего, кроме оккупации, не видевших, победивший народ наконец великодушно соглашается с идеей государства для побежденных. И выделяет им два несчастных лоскутка земли в разных концах страны. С чем бы это сравнить? Ну, это как если бы в Штатах победили индейцы и сказали бледнолицым: «Вас тут не стояло. Мы гораздо кореннее вас. Но поскольку мы добрые внутри, можем вам выделить Аляску и Неваду, а все остальное – извините, самим нужно.» Побежденные, скрепя сердце и скрипя зубами, не все, не сразу, но соглашаются. А что делать? Плетью обуха не перешибешь. Да и тяжеловато - 60 лет за колючей проволокой. Зато теперь наконец-то свой клочок земли будет, даже два клочка. Ан, не тут-то было. Дело в том, что параллельно протекает некий таинственный процесс кибуционизации всей страны, т.е. создания израильских поселений даже на этих жалких клочках, якобы уступленных палестинцам. Последние, естественно, в крик: «Караул! Дурят людей!» А Израиль отвечает: «Ничего не знаем. Это они сами. Ничего сделать с кибуционерами не можем, потому что им сам царь Давид разрешил». Я, конечно, утрирую, но суть моя картинка передает. Вы спрашиваете: - «Отдать все земли палестинцам?» Поверьте, я не питаю ни малейших симпатий к ребятам из Хамаса, но я уверен, что главная причина их прихода к власти – это недальновидная политика израильтян, которая не позволила нормальным людям в Палестине добиться приемлемых результатов для своего народа. И годы миротворческих усилий – коту под хвост. И опять зуб за зуб, око за око...
Азачем, 19.09.2010 в 21:05
Владимир,
Во-первых, мы с Мариной тут дискутируем. По-моему, вполне дружелюбно. Начали с молитвы, перешли на войну. Что тут не так? Во-вторых, мне импонирует Ваша прямота и желание поучить меня правилам хорошего тона, но Вы тут практически назвали меня "дураком". Что Вы хочите? Чтобы я сказал Вам "сам дурак"? Я лучше промолчу. До свидания.
Пер Гюнт, 19.09.2010 в 21:18
До свидания, Азачем! Поверьте, дураком я Вас не считаю, отношусь к Вам с уважением. Однако же Ваш вопрос - совершенно идиотский! Время от времени мы все задаем идиотские вопросы, неужели это трудно признать?
Ваши политологические рассуждения никакого отношения к стиху Марины не имеют. А войны были, есть и будут - потому, что и с той и с другой стороны фронта есть люди, которые, увы, не понимают этого и не осознают гнусность подобных диалогов!!! С уважением, но без всякой симпатии,
Азачем, 19.09.2010 в 21:40
Вы напрасно волнуетесь. Ведь если так подумать - никто Вас ни о чем не просил и не спрашивал. Вы пришли, встряли в чужой разговор, нахамили "уважаемому" Вами человеку, причем дважды.
Так что не надо волноваться. Пойдите выпейте кружку пива, расслабьтесь и подумайте над своим поведением. А уже потом будете давать советы другим.
Пер Гюнт, 19.09.2010 в 23:46
Азачем, помилуйте! Ваши слова:
"Вы как автор имеете право писать о чем угодно. А я как читатель имею право высказать свое мнение о прочитанном" (Азачем Азачемов (18.09.2010 г. в 19:58) Соответственно, Вы имеете право комментировать стихи, а я - оценивать Ваши дурно попахивающие вопросы. Ежели Вам кажется, что я это делаю хамским, для Вас оскорбительным, или просто неуважительным образом, пожалуйтесь в редакцию сайта, или внесите меня в какой-нибудь "чёрный список":-))))))))). Насчет пива - хорошая идея! Доброй ночи! Владимир
Пер Гюнт, 20.09.2010 в 13:24
Разумная, однако несвоевременная мысль!
А то вместо правды-матки опять сплошная политкорректность какая-то... Aзачем - на всякий случай я перед Вами извинюсь - я действительно не хотел Вас никак ни задеть, ни обидеть... Howkh.
Генчикмахер Марина, 20.09.2010 в 16:12
Азачем, я не могу ноныча спорить обо всем процессе; но мне кажется, что Вы чересчур сильно "утрируете".
:0) Не глядя не история процесса с невинными палестинцами в других, к примеру, странах, причем мусульманских. Что до процесса "кибуционизации", то я жила, приехав в свой первый раз в Израиль в одном из кибуцев на территории. Построен он был, как и многие кибуцы задолго до образования Израиля, как государства (люди ехали на землю предков, покупали ее у арабов; им неизвестно было, где пролюжет граница. Когда образовалось Палестинское государство, жители кибуца отправили детей и женщин в Иерусалим, а сами остались на своей, купленной ими земле; их всех там вырезалли, хоть они ни на кого не нападали, а сады и все хозяйство превратили в пустыню. После победы в кибуц вернулись их дети и все отстроили. Их снова прогнать с земли, купленной предками? Это невыдуманная и не единственная история. Эти люди - настоящие заложники ситуации. А в Израиле живет полно палестинцев, которые никому не мозолят глаза; никто не требует их выселения на те два клочка, о коих Вы пишете.В них камни и бомбы не летят. Они даже в кнесете заседают. Почему же такая несправедливость? С уважением, Марина
Азачем, 22.09.2010 в 23:33
Добрый вечер, Марина!
Исключительно в порядке ответа, ничего не навязывая. Заметьте, я никого не назвал "виновным" или "невинным". Война - это самая грязная вещь на свете. На ней не может быть "чистых" сторон. Особенно, когда все это длится 60 лет. Вы приводите пример кибуца, основанного до создания Израиля. Я никого не призываю выгонять. Все, что я хотел сказать, это то, что та Ваша изначальная молитва в стихе, к сожалению, неосуществима без мира в регионе. А если б у меня были готовые решения, я б уже давно был лауреатом Нобелевской премии *) С уважением,
Генчикмахер Марина, 24.09.2010 в 09:15
Дык и я не навязывая...
"Чистых" сторон нет, это верно. Но весь фокус в том, что палестинцы не могут такую историю рассказать. Те, что жили на територрии Израиля раньше, живут там спокойно. Ушли лишь те, что жили в Палестине по приказу каких-то своих же мусульманских руководителей; сами себя "изгнали" после поражения в одной из войн. А шишки сыпятся на Израиль. Это как в драке: двое схлестнулись, а "виноватят" одного, что бы там ни было: победил он, или его же побили; первым он начал потасовку, или отвечал на удар. Он виноват априори. :0) С уважением, Марина
Генчикмахер Марина, 25.09.2010 в 08:57
Я не думала, что у нас потасовка, Азачем.
Я полагала, что у нас тусовка. А в тусовке нет виноватых: есть обмен мнениями. Рецензия на «Размышления на Йом Кипур (Геннадию Нейману)»
mrMischief (Михаил Степанов), 17.09.2010 в 21:17
Я всегда делил евреев, на евреев и евреев :)... А с другой стороны "русский еврей" - это уже совсем другая национальность... Я промолчу, про исчезающую народность "Одесский еврей!... Короче, я не согласен с последней строчкой :).. Пока Россия жива, евреи не зачахнут... А Россия - последний Рим.
Токо ради бога, не сочтите за антисемита. Средь моих друзей большая куча людей, чья эта графа мя абсолютно не волнует.
Генчикмахер Марина, 18.09.2010 в 02:00
"Пока Россия жива, евреи не зачахнут!"
Уже это, Михаил, говорит против любых подозрений об антисемитизме. Огромное спасибо за отклик. А евреи бывают совершенно разными, как и все люди. :0) С теплом, Марина.
mrMischief (Михаил Степанов), 18.09.2010 в 22:16
марин. главное не зацикливаться на национальности. мне очень понравилось как сказал Леон Измайлов на одном из своих юбилеев: "среди руссофобов - я русский, среди антисемитов - я еврей"
Генчикмахер Марина, 19.09.2010 в 06:47
Так я и не зацикливаюсь.
:0) Но я всюду - еврейка. :0) Родилась такой. :0) Это все одно, как среди блондинок я брюнетка, и среди брюнеток - тоже брюнетка. Пока, конечно, не поседела. :0) С теплом, Марина
mrMischief (Михаил Степанов), 19.09.2010 в 17:18
а я так и не научился определять евреев на глаз. ну за исключением типажей Энштейна с высунутым языком :)...
пытаюсь иногда тещу раскрутить на еврейские корни... но не сознается однако Рецензия на «Размышления на Йом Кипур (Геннадию Нейману)»
Олег Воронежев, 17.09.2010 в 20:16
Когда супостат спольстится на наши земли,а защищать ее будет некому и не чем,придется писать покруче,если будет кому писать(после нынешнего уничтожения армии), а надееться придется не на ребе,а на моего сына который летает на ТУ-160,который один,самостоятельно может выжечь пол Германии,а может и больше.
Генчикмахер Марина, 18.09.2010 в 02:02
Большое спасибо за отклик, Олег!
Но я искренне надеюсь (и желаю этого нам всем!), что не придется никого выжигать. :0) С теплом, Марина |