Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 314
Авторов: 0
Гостей: 314
|
Куда б мы ни пошли, безжалостный рычаг Сметает нас с земли неласковой и подлой: Сжигают стройных Рив в освенцимских печах, На хайфских площадях взрывают рыжих Мотлов. Кровавую лапшу расхлебывать невмочь, Как беззащитна плоть и как душа ранима! Я сумрачно гляжу в сгустившуюся ночь: Благославен Господь, что взрывы нынче мимо! Обрывки грозных сур все жестче, все мрачней... Вавилонянин хмур, хоть ты его и славишь... О бабушке своей, о доченьке своей, О ком ты в Йом Кипур читаешь, ребе, кадиш? Какой по счету год мы плачем при свечах? А книга скорбных дней поныне не закрыта. И молится еврей, чтоб род наш не зачах - Презренный жалкий род, бессмертный род Давида...
Свидетельство о публикации № 09122007210246-00050825
Читателей произведения за все время — 1447, полученных рецензий — 26.
Оценки
Рецензии
Нейману - Нейманово, а Марине - вот что:http://www.stihophone.ru/works.php?G=22&ID=10047 :)
Володя, низкий, глубокий поклон! Вечером непременно прослушаю! Мне почему-то кажется, что за эти песни должно благодарить прежде всего Вас.... С теплом, Марина
Меня то за что? Это Бога надо за Ваш талант!
Историю свою хотя бы на вершок не занижай. Не забывай кошмара. И где бы ни был я, куда бы я ни шел, мне предстоит пройти кровавым Бабьим Яром.
Да... А ведь сейчас Ханука.. И тоже свечи. Хах самеах, Марина, хах самеах! Нам даны не только слёзы от Бога...
Гриша, спасибо Вам огромное, и низкий поклон! Радости Вам и счастливой хануки! С теплом, Марина
Перечитывала это стихотворение несколько раз. И никак не могла созреть на рецензию. Да и сейчас... Столько боли. Как выстрадано, сильно. Спасибо, Марина! У нас в церкви дети зажигали свечи в Хануку. Жив Господь и благословен народ Его!
Светлана, большое спасибо за теплые слова! А я, только что с дочей моей про «кристмас» беседовали! У нас тут рождество наступает раньше чем в России. Счастья Вам и всяческого благополучия! С теплом, Марина
Марина, как хорошо это написано. Перекликается с твоим "Исходом", но здесь трагедия обнаженнее, и раздумья над стихом - горше. Молодец! С уважением, Лена
Леночка, спасибо тебе большое за добрые слова! Мне почаму-то верилось, что я получу от тебя именно такой отклик. А «Исходом» стихотворение не может не перекликаться: Гена Нейман написал мне комментарий к «Исходу», а это стихотворение и есть комментарий на его комментарий... С теплом, Марина
Я пела "А Идише мама", мне очень нужны были 4-6 строчек (один куплет на русском, речитатив), было трудно найти слова о маме, идущие из сердца, да чтобы к мелодии подходило... В общем, теперь я знаю, где искать! Спасибо, Мариночка!
сильно... и - поэзия, а не публицистика, чего очень сложно добиться в таких стихах...
Да, это очень сложно... Очень тянет к пафосу... С уважением и теплом, Марина
Уюйййй... маладес шипшатка ашшшшшш... Дедушке дивиноста два летав. Ана был натри вайна наодна ни паваивалса. Была наплину вгирмания. Ана ошин заплакалса прачиталса вашкюй. Кюй панашиму песня. Ошин караший песна.
Без слов.... Марина, спасибо Вам.
Вам спасибо, Семен! С теплом, Марина
Урок географии Автор: Борис Рубежов Лирика / философская Наверное, это опять неспроста: На трёх языках говоря, Отсюда уходят в другие места. На Запад. И тоже не зря. Теперь и не спросишь из здешних сиест, Обрывки былого ценя, Способен ли я отдалиться от мест, Где больше не будет меня. Где утром дурные кричат петухи О новом непрожитом дне... Где так же, как ныне, писались стихи, А прочее шло не по мне. И в том никакой моей доблести нет, Но спину опять не согну, Коль мы от Востока светилу вослед Упёрлись в морскую волну. Солёные воды, живого исток, Пристанище древних венет... И облако снова влечёт на Восток, Но времени попросту нет! 19.12.07.
Маринка,это правильно наверно,что ты так пишешь-хорошо что ты а не другой-тут правда чувтствуется,а не поза
Игорь, большое спасибо! С теплом, Марина
Браво!
Большое спасибо! С теплом, Марина
Марина, это мне близко.А главное очень уж на НАСТОЯЩИЕ СТИХИ похоже. С уважением и симпатией. О.Ф.
Большое спасибо, Олег! "Настоящие" стихи приходят редко. Словами Окуджавы "хорошего всегда мало." С теплом, Марина
Но именно ради этой малости мы и пишем. Проявленная через нас малая толика общей гармонии. Ваше стихотворение - чудо. mirddin.
Cпасибо, Марина, за стихотворение. Сильно. Если Вы не против, я его прочту в этот день прелюдно???.. С теплом,
Большое спасибо за отклик. Буду только рада. А где? С теплом, Марина
Марина! Я, извините, не туда Вам ответила,.. прошу прощения! У нас в евр. обществе. Написала Вам в личку. Удачи! Лена.
Сильно до слез. Полина.
Спасибо огромное, Полина! С теплом, Марина
Марина, я очень редко вижу стихи о "еврействе" без искуственной, слезодавящей нотки. Все ваши стихи на эту тему - настояшие. Мое восхищение ) Относительно конкретно этого произведения, ничего не могу добавить, кроме как только техническое маленькое замечание: в слове "кадиш", сбилось ударение. Правильно произносится "кадИш" ))
Спасибо огромное Лонли! Буду знать о «кадише». С теплом, Марина
Очень сильное стихотворение, настоящая поэзия. Но хотел бы не согласиться вот с чем:"Презренный жалкий род..." Если самим себя принижать, то как же ждать уважения от других?
Александр, я просто повторяю то, что о нас слыхала, чтоб эти же слова оспорить в следующей строке! Огромноие спасибо! С теплом, Марина
Марина... хочется что-то сказать и не нахожу слов...
Надюшенька, спасибо огромное! "Не нахожу слов"- это более, чем слова! С теплом, Марина
Марина,скоро опять "Йом Кипур " и ничего в нашей жизне не меняется...Стих настоящий,забираю,что перечитывать...Кстати,на идишь говорили "кАдиш"...
Верочка, огромное спасибо! И за комментарий, и за избранное", и за "кадиш". Мама моя говорила это слова именно с тем ударением, которое я употребила; как правильно я не знаю. Но ведь и Иерусалим на разных языках звучит по разному. А сердце отзывается на то название, которое знакомо с детства. С теплом, Марина
Спасибо за НАСТОЯЩЕЕ, Мариш! Гмар хатима това!
Спасибо, Людочка! Гмар хатима това! С теплом, Марина.
Когда супостат спольстится на наши земли,а защищать ее будет некому и не чем,придется писать покруче,если будет кому писать(после нынешнего уничтожения армии), а надееться придется не на ребе,а на моего сына который летает на ТУ-160,который один,самостоятельно может выжечь пол Германии,а может и больше.
Большое спасибо за отклик, Олег! Но я искренне надеюсь (и желаю этого нам всем!), что не придется никого выжигать. :0) С теплом, Марина
Я всегда делил евреев, на евреев и евреев :)... А с другой стороны "русский еврей" - это уже совсем другая национальность... Я промолчу, про исчезающую народность "Одесский еврей!... Короче, я не согласен с последней строчкой :).. Пока Россия жива, евреи не зачахнут... А Россия - последний Рим. Токо ради бога, не сочтите за антисемита. Средь моих друзей большая куча людей, чья эта графа мя абсолютно не волнует.
"Пока Россия жива, евреи не зачахнут!" Уже это, Михаил, говорит против любых подозрений об антисемитизме. Огромное спасибо за отклик. А евреи бывают совершенно разными, как и все люди. :0) С теплом, Марина.
марин. главное не зацикливаться на национальности. мне очень понравилось как сказал Леон Измайлов на одном из своих юбилеев: "среди руссофобов - я русский, среди антисемитов - я еврей"
Так я и не зацикливаюсь. :0) Но я всюду - еврейка. :0) Родилась такой. :0) Это все одно, как среди блондинок я брюнетка, и среди брюнеток - тоже брюнетка. Пока, конечно, не поседела. :0) С теплом, Марина
а я так и не научился определять евреев на глаз. ну за исключением типажей Энштейна с высунутым языком :)... пытаюсь иногда тещу раскрутить на еврейские корни... но не сознается однако
*) т.е. другие народы могут спокойно чахнуть ? *)
Дорогой Азачем! Когда я желаю, к примеру здоровья Вам, это вовсе не означает, что я желаю болезни третьему лицу; напротив я буду лишь рада его здоровью и процветанию. Пожелание благополучия одному народу отнюдь не означает пожелания неприятностей для народа другого. Наоборот, как показывает история, евреям всегда лучше жилось именно тогда, когда народ, с которым они живут, процветает. Беды, которые сваливались на коренное население евреям приносили лишь погромы и неприятности. Поэтому желать "другим народам зачахнуть", по Вашим словам было бы для меня, еврейки, как минимум неблагоразумно. Сегодня вечером начинается Йом Кипур: судный день, в который религиозные евреи всей планеты по традиции не едят, не пьют . В Йом Кипур, по иудейским верованиям выносится решается, записывается ли имя человека в книгу жизни на предстоящий год. В этот этот день, по традиции просят прощения за прегрешения, пытаются очистить душу покаянием, и читают молитвы в которых поминают своих умерших близких, просят Бога за живых, а заодно вспоминают и тех, кто погиб во время холокоста; по сути, - это день памяти. Поэтому я сегодня и вынесла это стихотворение на главную. С уважением, Марина.
Дорогая Марина, Я Вам верю. И желаю Вам и всем евреям планеты мира и процветания. Но стих мне показался несколько однобоким. Если Вы говорите (и хорошо говорите) о взрывах "на хайфских площадях", то почему ни слова о взрывах в секторе Газа? А ведь там гибнут такие же люди, из мяса и костей, причем пропорционально в гораздо больших количествах и отнюдь не только террористы. Вот бы и помолиться за мир на Ближнем Востоке. А пока народы будут молиться каждый за себя, ничего хорошего у человечества не получится, а наоборот - есть все шансы "зачахнуть" всем вместе. С уважением,
Дорогой Азачем! Я вовсе не делаю стихотворного обзора палестинского противостояния и его последствий. Если следовать Вашей логике, то в стихотворении следовало бы вспомнить и помолиться о добрых невинных немцах,погибших в дни бомбежек Берлина. Заодно, можно припомнить и всех несчастных и невинных поляков и украинцев, пострадавших в годы вольницы Хмельницкого; потом добрых французов, не согласных с Филлипом Красивым, изгнавшим иудеев из Франции; можно, заодно, вознести молитвы и о милых римских вдовах воинов Тита. Но стихотворение при этом, утратив свою однобокость и одностороннесть, перестанет быть "размышлениями" на Йом Кипур, как оно было задумано, и превратится в пацифисткий плач о судьбах всего страждущего человечества, причем необычно объемный. Поэтому, миру о ближнем Востоке я, пожалуй, посвящу какое-нибудь другое стихотворение, если мне, конечно вдохновение придет. У меня, к сожалению, за весь этот год лишь 5-6 стихов написалось. С теплом, Марина
*) Марина, Вы как автор имеете право писать о чем угодно. А я как читатель имею право высказать свое мнение о прочитанном. Так вот, мысль, высказанная в стихотворении, мне лично показалась однобокой. Потому что взрывы в Хайфе будут греметь до тех пор, пока они будут греметь в палестинских городах. Это даже не политика, это арифметика: 2x2=4. Поэтому молитва о мире и спокойствии на площадях Хайфы - она, может и "необходима", но "недостаточна"*) С уважением,
Если уж совсем искренне... Там вряд ли будет мир, молись - не молись. В палестинских городах в принципе не признают права Израиля на существоование. А он существует. И пока ситуация именно такая, ни мира, ни толку не будет. С уважением, Марина
*) это они зря, конечно. но ведь и Израиль в долгу не остается - он вообще никаких прав за ними не признает. и правильно делает. неча с побежденными церемониться! у кого сила, у того и власть! ура! а если серьезно, я видел все это своими глазами... можно спорить до посинения о том, кто прав, а кто виноват, но вряд ли можно оспаривать один простой вывод: даже побежденный народ нельзя вечно держать на коленях. его можно либо уничтожить полностью, либо позволить ему жить по-человечески. а удивляться тому, что этот "стоящий на коленях" все время огрызается - вряд ли приходится... *)
Что именно,- своими глазами?
*) положение, условия жизни тех и других, экстремистов с обеих сторон, стену плача и другую стену, блокпосты на дорогах, крепости кибуцев, унижение, ненависть в глазах, памятник Ицхаку Рабину в Тель-Авиве и фотографии пацанов-смертников, которыми обклеены палестинские улицы - короче, много чего...
Азачем, день добрый, я так понимаю, у евреев был на днях праздник, Йом Кипур, и Марина опубликовала свое размышление, в котором еврей молится, чтобы его еврейский род не зачах. Ну и пусть молятся себе о своём - нельзя, что-ли? К примеру, одно из моих самых любимых стихотворений - это молитва - заклинание Макса Волошина за Русь: Заклинание Из крови, пролитой в боях, Из праха обращённых в прах, Из мук казнённых поколений, Из душ, крестившихся в крови, Из ненавидящей любви, Из преступлений, исступлений — Возникнет праведная Русь. Я за неё за всю молюсь И верю замыслам предвечным: ... /с, Максимилиан Волошин/ Этот стих я часто читаю наизусть, так как очень горжусь своими русскими предками. Однако при этом вовсе не желаю, чтобы другие народы зачахли!!! И меня ни разу никто об этом не спросил так, как Вы спрашиваете Марину... Поэтому вопрос мне показался странным. С уважением, Владимир
*) добрый, а мне не показался. иначе я бы его не задал. дело в том, что - имхо - одним из условий гарантированного "незачахания" евреев, в частности Израиля, является мир с соседями. однако свое мнение не навязываю, просто высказываю. с уважением,
Азачем, я была в Израиле, когда Ицхак Рабин «воевал» за мир. И помню, каким он был «мирным». Как мучительно знакомые мне евреи боялись. И какой пышной чередой взрывов окончилось это якобы мирное и доброе начинание. Мир – это прекрасно, я абсолютно согласна с Вами. Но если другая сторона настроена крайне враждебно и даже официально не желает признать само твое право на существование, каким образом Вы предлагаете их мирить? У Вас есть какие-то конкретные идеи или предложения? Уничтожить сам Израиль, отдав все земли палестинцам, как они того желают? Выкачивать все, что израильтяне зарабатывают собственным трудом в пользу его «униженных» соседей? С уважением, Марина
Азачем, добрый вечер, имхо, мы тут "смешали" в одну кучу разные вещи. Я тоже был и на Западном берегу, и в Газе, и в Иерусалиме - и политика Израиля по отношению к соседям мне крайне не нравится. Равно как и "настрой" этих самых соседей. Ну и что? Когда я в церкви ставлю свечку за здравие, к примеру, дочки Марии, это не значит, что я желаю зла Глаше или Даше. Точно так же у Марины в стихотворении "молится еврей, чтоб род наш не зачах - Презренный жалкий род, бессмертный род Давида...". У христиан под разные праздники читают разные молитвы, у евреев - тоже, разве это повод для удивления? Йом Кипур Марина праздновала, праздник у неё был, Вам не пришло в голову её с этим праздником поздравить, заместо этих своих странных вопрoсительных знаков? Что-то я не заметил на этом сайте, чтобы евреи пытались мне испортить настроение под Пасху... Что бы Вам самому ни казалось, Вы Марине поставили объективно сoвершенно ДУРАЦКИЙ вопрос, аналогчный такому: "Ты ставишь свечку за Марию, а что, остальные все пусть сдохнут?" И если Вам самому это не кажется странным, то это еще более странно, чем сам Ваш вопрос:-))))))))) С уважением, Владимир
Марина, Я не принадлежу ни к той, ни к другой стороне. Поэтому мне, наверное, легче оценивать ситуацию беспристрастно. А ситуация эта, несмотря на весь драматизм и перипетии, проще пареной репы. Два народа претендуют на одну и ту же территорию. Естественно, возникает конфликт. В ходе этого конфликта один народ, более организованный, скажем так, наголову разбивает, причем неоднократно, другой и забирает себе все. Загоняет побежденных в лагеря-резервации (как когда-то индейцев в Штатах) и выставляет вокруг охрану. Ему говорят: «Ай-яй-яй. Нехорошо. Надо бы как-то поделиться, по справедливости». «Не-а», - говорит победивший, - «Они нас не любят и все время угрожают. Им палец в рот не клади – откусят по локоть. С ними по-другому нельзя. А кроме того, тут все наше, еще со времен царя Давида.» Им в ответ: «Но народ ведь, как-никак. Тоже давно тут сидят, имеют как бы право на свое государство, как и вы...». Спустя много лет и жизней, а также несколько поколений палестинцев, выросших практически за колючей проволокой и ничего, кроме оккупации, не видевших, победивший народ наконец великодушно соглашается с идеей государства для побежденных. И выделяет им два несчастных лоскутка земли в разных концах страны. С чем бы это сравнить? Ну, это как если бы в Штатах победили индейцы и сказали бледнолицым: «Вас тут не стояло. Мы гораздо кореннее вас. Но поскольку мы добрые внутри, можем вам выделить Аляску и Неваду, а все остальное – извините, самим нужно.» Побежденные, скрепя сердце и скрипя зубами, не все, не сразу, но соглашаются. А что делать? Плетью обуха не перешибешь. Да и тяжеловато - 60 лет за колючей проволокой. Зато теперь наконец-то свой клочок земли будет, даже два клочка. Ан, не тут-то было. Дело в том, что параллельно протекает некий таинственный процесс кибуционизации всей страны, т.е. создания израильских поселений даже на этих жалких клочках, якобы уступленных палестинцам. Последние, естественно, в крик: «Караул! Дурят людей!» А Израиль отвечает: «Ничего не знаем. Это они сами. Ничего сделать с кибуционерами не можем, потому что им сам царь Давид разрешил». Я, конечно, утрирую, но суть моя картинка передает. Вы спрашиваете: - «Отдать все земли палестинцам?» Извините, но «все земли» и те два жалких лоскутка, по которым УЖЕ достигнута договоренность и которые уже утыканы, как голландский сыр дырками, кибуцами-крепостями – это две большие разницы. На сегодняшний день именно у израильтян есть все, а палестинцам не дают даже то, что уже обещали. Поверьте, я не питаю ни малейших симпатий к ребятам из Хамаса, но я уверен, что главная причина их прихода к власти – это недальновидная политика израильтян, которая не позволила нормальным людям в Палестине добиться приемлемых результатов для своего народа. И годы миротворческих усилий – коту под хвост. И опять зуб за зуб, око за око... А Вы говорите «павлины»... (с) *)
Владимир, Во-первых, мы с Мариной тут дискутируем. По-моему, вполне дружелюбно. Начали с молитвы, перешли на войну. Что тут не так? Во-вторых, мне импонирует Ваша прямота и желание поучить меня правилам хорошего тона, но Вы тут практически назвали меня "дураком". Что Вы хочите? Чтобы я сказал Вам "сам дурак"? Я лучше промолчу. До свидания. *)
До свидания, Азачем! Поверьте, дураком я Вас не считаю, отношусь к Вам с уважением. Однако же Ваш вопрос - совершенно идиотский! Время от времени мы все задаем идиотские вопросы, неужели это трудно признать? Ваши политологические рассуждения никакого отношения к стиху Марины не имеют. Диалог - "И молится еврей, чтоб род наш не зачах" - "т.е. другие народы могут спокойно чахнуть?" со стороны смотрится очень гнусно. А войны были, есть и будут - потому, что и с той и с другой стороны фронта есть люди, которые, увы, не понимают этого и не осознают гнусность подобных диалогов!!! С уважением, но без всякой симпатии, Владимир
Вы напрасно волнуетесь. Ведь если так подумать - никто Вас ни о чем не просил и не спрашивал. Вы пришли, встряли в чужой разговор, нахамили "уважаемому" Вами человеку, причем дважды. Так что не надо волноваться. Пойдите выпейте кружку пива, расслабьтесь и подумайте над своим поведением. А уже потом будете давать советы другим.
Азачем, помилуйте! Ваши слова: "Вы как автор имеете право писать о чем угодно. А я как читатель имею право высказать свое мнение о прочитанном" (Азачем Азачемов (18.09.2010 г. в 19:58) Соответственно, Вы имеете право комментировать стихи, а я - оценивать Ваши дурно попахивающие вопросы. Ежели Вам кажется, что я это делаю хамским, для Вас оскорбительным, или просто неуважительным образом, пожалуйтесь в редакцию сайта, или внесите меня в какой-нибудь "чёрный список":-))))))))). Насчет пива - хорошая идея! Доброй ночи! Владимир
*) я промолчу. исключительно из уважения к хозяйке дома.
Разумная, однако несвоевременная мысль! А то вместо правды-матки опять сплошная политкорректность какая-то... Aзачем - на всякий случай я перед Вами извинюсь - я действительно не хотел Вас никак ни задеть, ни обидеть... Знаете, я верю в то, что многие неприятности в мире происходят от элементарного нежелания понять друг друга. "Пора бы уже как-то отходить от пещерных традиций наших уважаемых предков", говорите Вы... [Азачем Азачемов (18.09.2010 г. в 20:51) ] Но что Вы предлагаете взамен? Новую традицию - ждать, когда у русских, евреев, строителей или кого там еще наступит их самый главный в году профессиональный или там конфессиональный, национальный - неважно какой - праздник, и именно в этот день публиковать свои политологические рассуждения в стиле "Ты не прав, Борис!" (русский, еврей, ветеран войны, шахматист)? Не по-людски это как-то, Азачем... Вы целый год дожидались Йом Кипура? Среди мoих знакомых много мусульман, евреев и всякого рода сектантов и атеистов. Однако же они мне на Пасху не звонят и не пишут - "Почему воскрес?" "A воскрес ли?" - видимо, уважают моё право на молитву и не хотят портить настроение под самый главный христианский праздник какими-то политологическими рассуждениями или сомнительными вопросами. Уважение - оно не выражается словами "с уважением", Азачем! Уважать другого - это значит постараться его понять. Соглaсен с Вами. Иногда чтобы понять что-то, лучше действительно помолчать... Howkh. Владимир
Азачем, я не могу ноныча спорить обо всем процессе; но мне кажется, что Вы чересчур сильно "утрируете". :0) Не глядя не история процесса с невинными палестинцами в других, к примеру, странах, причем мусульманских. Что до процесса "кибуционизации", то я жила, приехав в свой первый раз в Израиль в одном из кибуцев на территории. Построен он был, как и многие кибуцы задолго до образования Израиля, как государства (люди ехали на землю предков, покупали ее у арабов; им неизвестно было, где пролюжет граница. Когда образовалось Палестинское государство, жители кибуца отправили детей и женщин в Иерусалим, а сами остались на своей, купленной ими земле; их всех там вырезалли, хоть они ни на кого не нападали, а сады и все хозяйство превратили в пустыню. После победы в кибуц вернулись их дети и все отстроили. Их снова прогнать с земли, купленной предками? Это невыдуманная и не единственная история. Эти люди - настоящие заложники ситуации. А в Израиле живет полно палестинцев, которые никому не мозолят глаза; никто не требует их выселения на те два клочка, о коих Вы пишете.В них камни и бомбы не летят. Они даже в кнесете заседают. Почему же такая несправедливость? С уважением, Марина
Добрый вечер, Марина! Исключительно в порядке ответа, ничего не навязывая. Заметьте, я никого не назвал "виновным" или "невинным". Война - это самая грязная вещь на свете. На ней не может быть "чистых" сторон. Особенно, когда все это длится 60 лет. Вы приводите пример кибуца, основанного до создания Израиля. К сожаления, точно такие же примеры могут привести и палестинцы. Мол, жили там-то и там-то веками, задолго ДО создания Израиля. Потом нас оттуда выкинули... Я никого не призываю выгонять. Все, что я хотел сказать, это то, что та Ваша изначальная молитва в стихе, к сожалению, неосуществима без мира в регионе. А если б у меня были готовые решения, я б уже давно был лауреатом Нобелевской премии *) С уважением,
Дык и я не навязывая... "Чистых" сторон нет, это верно. Но весь фокус в том, что палестинцы не могут такую историю рассказать. Те, что жили на територрии Израиля раньше, живут там спокойно. Ушли лишь те, что жили в Палестине по приказу каких-то своих же мусульманских руководителей; сами себя "изгнали" после поражения в одной из войн. А шишки сыпятся на Израиль. Это как в драке: двое схлестнулись, а "виноватят" одного, что бы там ни было: победил он, или его же побили; первым он начал потасовку, или отвечал на удар. Он виноват априори. :0) С уважением, Марина
*) ОК, пусть в нашей маленькой потасовке таким виноватым буду я *)
Я не думала, что у нас потасовка, Азачем. Я полагала, что у нас тусовка. А в тусовке нет виноватых: есть обмен мнениями. С теплом, Марина
Мариночка, я хочу дать тебе ссылку. Я не нашла этого автора на Графоманов.Нет. Может бытьЮ он здесь под другим именем. Поэтому ссылка стихирская. Я читаю и каждый раз плачу. И от твоего плачу... http://www.stihi.ru/2009/10/01/188
Клава, спасибо огромное! Много боли собралось за многие годы... Я не знаю этого автора. К сожалению... Я хотела дать тебе ссылку на Тамару Ростовцеву, котораая была на планетеписателей, но не нашла ее. А она написала воспоминания о детстве в гетто; она пережила эти годы... С теплом, Марина
Марин, вчера завершился Йом Кипур. Я уверена, что ты получила подпись на весь следующий год спокойно жить и сочинять хорошие стихи. Как хорошо работает пропагандистская машина врагов и как молчат наши СМИ. Не хотят оправдываться, когда знают, что правы. А зря. Мир твоему дому. И не вдаваясь в пафос, мир всем домам. Марина.
Спасибо, Мариш! Мир и счастье и твоему дому! С теплом, Марина
Марина, я уже писала рецензию на эти стихи. Поэтому оставляю ремарку и ставлю эти стихи в избранные! Спасибо Вам!
Какой по счету год мы плачем при свечах? А книга скорбных дней поныне не закрыта. И молится еврей, чтоб род наш не зачах - Презренный жалкий род, бессмертный род Давида... Очень сильные, скорбные строки. Спасибо! С теплом. Лена
Леночка, огромное спасибо! Они давно написаны; у меня цикл целый еврейский. :0) С теплом, Марина
Очень здорово написано! Спасибо, Марина!
Впечатляет Ваше стихотворение! Очень......
Спасибо большое, Артур! Нынче Украину с Израилем очень часто сравнивают. Мы все молимся за ее победу. С теплом, Марина
Это так просто и так здОрово написано, молодец, Марина!
Спасибо большое, Алексей! Оно давно было написано; я бы нынче так уже не смогла бы. С теплом, Марина
Это произведение рекомендуют
|