Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 165
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 164
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Левенталь / Написанные рецензии

Рецензия на «13-й этаж.»

Левенталь
Левенталь, 27.11.2011 в 18:37
Привет, Вадим! Знаешь, мне всё труднее и труднее говорить о твоих стихах: я их чувствую, я в них нахожу что-то близкое себе, но мой собственный путь уносит меня в другую сторону.
В этом особенно понравились аэродромы для хрустальных нот.
Вадим Овчинников (Nord)
Привет, Наташа!
Не знаю, что тебе сказать, но я рад, что ты чувствуешь, может, это самое важное.
Ты только совсем не уносись, ладно?
Спасибо тебе!
Вадим.
Левенталь
Левенталь, 27.11.2011 в 19:04
Когда-нибудь унесусь совсем. Обязательно. Но ещё не сейчас.
Вадим Овчинников (Nord)
Все дороги уходят в небо...
Просто часто сворачиваем с них.
Левенталь
Левенталь, 27.11.2011 в 19:38
Ну, можно и небом назвать при желании - но это только метафора)))

Рецензия на «Несколько лишних метров...»

Левенталь
Левенталь, 23.11.2011 в 23:04
Знаешь, очень многое можно сказать. По стихосложению всё в порядке, даже не понимаю, зачем я это говорю. Наверное, потому что трудно о содержании. Видимо, ЕМУ - лиргерою, нет, пережившему это человеку, суждено что-то ещё пережить. И не трагическое, а правильное, хорошее, сильное. Его не оставили бы жить для новой трагедии. Только для добра. Я так понимаю.
Вадим Овчинников (Nord)
Привет, Наташа!
Не знаю, для чего его оставили.... Когда-то давно я представлял такую ситуацию очень реально - ужас! А тут в жизни такое. Здесь главное - состояние этого человека... Это же кромешный ад. Может, у меня слишком сильное воображение или я слишком люблю... Но мне кажется, я бы не смог жить дальше...
Когда звёзды остывают, они обрушиваются внутрь себя. То же происходит и с людьми, когда из жизни уходит смысл.
Вадим.
Левенталь
Левенталь, 25.11.2011 в 00:04
А смысл из жизни не уходит - можно просто перестать его видеть. Это как солнце - оно есть всегда, но мы не всегда его видим.

Рецензия на «Умирало лето»

Левенталь
Левенталь, 19.11.2011 в 21:26
Я бы сказала:"хирургическое произведение" - настолько в нём всё отточено, настолько остро сияние мысли, внимание к деталям окружающего мира и к их причинно-следственным связям. Очень графично и в то же время ярко. И поэтически лаконично, что согрело моё поэтское сердце))))
Напоминает картинки Брейгеля, хотя гораздо пронзительнее.
xxx
xxx, 20.11.2011 в 12:55
Спасибо большое!
Я почему-то влюбилась в осень..с того момента,как написала это.

Рецензия на «Снежинки.»

Левенталь
Левенталь, 18.11.2011 в 20:38
Ох, Вадик, Вад, сколько ты всколыхнул ассоциаций. Это даже не описать - каким счастливым может быть умирание снежинки. Мне сложно выразить всю гамму возникших чувств, особенно в связи с "непредсказуемыми желаниями". Но какое-то очень счастливое стихотворение. Так мне видится.
Вадим Овчинников (Nord)
Привет, Наташа!
Как хорошо, что ты видишь здесь позитив! Так и хотелось - конечно!
Спасибо тебе!
Вадим.

Рецензия на «мАленькая»

Левенталь
Левенталь, 16.11.2011 в 21:50
Расстроила финальная рифма: бабочку-сказочная.... В середине проканало бы на общем двиЖении, а в конце.... Мне некузяво.
Алекс Же
Алекс Же, 16.11.2011 в 21:55
Сочувствую, Наташ.
Не разделяю этой точки зрения :)
.
Левенталь
Левенталь, 16.11.2011 в 21:59
Понимаю, что не разделяете - иначе бы этой рифмы не было))))
Алекс Же
Алекс Же, 16.11.2011 в 22:09
"...Стихотворение имеет очень условную рифмовку, но она умышленная. В первых двух катренах автор пытался достигнуть гармоничности рифмами 2-4 5-6-8 3-7, первая строка умышленно сделана без рифмы и с ритмическим затактом. Третий катрен разбит на две части исходя из ритмических и смысловых пауз, умышленно простая рифма 9-11 по задумке автора подчеркивает искреннее и нежное обращение к адресату. Сбой ритма последней строки - для этих же целей.
Рифмы во многом условные и построены на ассоциативном восприятии читателя, на звуковых галлюцинациях даже отчасти :)

...

И хочется добавить, что есть гораздо "правильнее" "сделанные" варианты, но мне они не нравятся. В таком вот виде стихотворение представляется мне достаточно гармоничным и передающим именно те эмоции, мысли и настроение, которые я хотел передать." -

цитата десятилетней почти давности,
тогда я ещё помнил, что зачем и почему в этом тексте :)

Теперь он давно "отвиселся",
я не могу представить в нём ни одной другой буквы.

И, не знаю, кому и чем это помоЖет, однако констатирую:
Вы единственная, кому НЕ кузява эта рифма.
МоЖете гордиться этим, видимо :)
.

Левенталь
Левенталь, 17.11.2011 в 01:26
Ой, ещё одна "тонкая и ранимая душевная организация"... Не собираюсь я ничем гордиться, а единственная - так я всегда и во всём ЕДИНСТВЕННАЯ.
Извините, коли обидела. Обещаю больше не появляться.
Алекс Же
Алекс Же, 17.11.2011 в 01:41
Да мне как-то фиолетово, Наташ,
будете Вы появляться или не будете.
.
Левенталь
Левенталь, 17.11.2011 в 09:44
Ну, если фиолетово, то не редуцируйте, пожалуйста, моё имя: звательный падеж в русском языке отменили в веке 13-ом, если не ошибаюсь, да и то, в звательном было бы "Наташе", а поскольку в 21-ом веке обращение производится в именительном падеже, то "НаташА", а не "Наташ" - это звучит слишком интимно-дружески, в каковых отношениях мы не состоим, ибо даже не знакомы.
А аллергию (столь сильную) на критику (столь лёгкую) лучше бы лечить. И тексты рецензий 10-летней давности хорошо бы подписывать именем автора и давать на них ссылку, а то из Вашего коммента совершенно непонятно, кто это написал, о Вашем ли стихотворении, об ЭТОМ ли стихотворении... Почему я должна проникнуться чувством собственной ничтожности от слов, не имеющих автора и сказанных непонятно о каком тексте? Такая горячность и поспешная небрежность в предоставлении аргументов в защиту (хотя я и не нападала - высказала своё личное впечатление, не претендующее, так сказать) свидетельствует о том, что автор обиделся. На что? На факт, что какому-то конкретному стихопишущему индивиду не понравилась отдельно взятая рифма? Но вы-то приходите ко мне со своими "не Нра" - я Же не обижаюсь? Или "как я посмела" равнять себя с Вами? судя по поведению - именно так.
Кстати, то, что я ЕДИНСТВЕННАЯ Вам сказала про рифму, вовсе не означает, что мне ЕДИНСТВЕННОЙ она некузява: Бог знает, о чём думают молчащие.
Алекс Же
Алекс Же, 17.11.2011 в 09:55
Мне глубоко по-барабану, что они думают.
И что думаете Вы, Наталья (не знаю отчества) - тоЖе.
И к Вам я ни с каким "не нра" вообще не приходил,
Вам показалось. Как и многое другое.

Простите, не вижу предмета для продолЖения диалога.
Не срослось. Ничего страшного, бывает.
.

Левенталь
Левенталь, 17.11.2011 в 10:01
НаталИя (Владимировна, если что).
Да, типичный "тонкий и ранимый".
А показались нормальным.
Действительно "не срослось". Действительно "бывает".
Всего наилучшего, Алексей.
Алекс Же
Алекс Же, 17.11.2011 в 10:03
:)
.

Рецензия на «Пойдем гулять»

Левенталь
Левенталь, 16.11.2011 в 10:22
Действительно красивое. Действительно лёгкое, действительно очень яркое и образное. Его есть хочется - как любимое пирожное.
И проходное. Мимолётное. На что тратишь свой недюжинный талант, Саша? Неужели о главном всё уже сказал? Неужели достиг потолка, который не прошибить упрямым лбом? Извините, Александр Махмутович, что обращаюсь на "ты" - это по старой памяти.

Рецензия на «Разбавленный спирт»

Левенталь
Левенталь, 16.11.2011 в 09:57
Почему-то в общем сильном (довольно сильном) образном ряду мне зело не нравится "кляча сдохла и не довезла
у которой слива в груди" - видимо, мой лексикон беден, я не знаю, кто такая довезла, с которой сравнивается кляча, а потому мне непонятно, слива в груди этой довезлы - норма или патология? Простите, Алекс, но хреновастая (да что там, просто хреновая) инверсия породила этот лёгкий стёб от, оказывается, землячки. На самом деле, если сильно копаться, можно ещё накопать кусачих блох в этом тексте, но я не ругаться пришла, а читать. Потому - только о вопиющем (на мой взгляд).
Алекс Же
Алекс Же, 16.11.2011 в 10:17
Да, это очень интересный вопрос, благодарю Вас за него.

Проведя тщательные исследования места описываемых событий автор обнаружил, что недовезла была зла на клячу, и затесалась из корыстных побуждений, и слива, принесённая ей с собой, так Же классово чужда кляче, как и уважаемому читателю, и вина её (недовезлы) усугубляется тем, что читатель ещё и землячка (автора или недовезлы, тут требуется дополнительное уточнение, автор текста обещает провести не менее тщательное расследование).

Автор выражает вопиющую благодарность за постановку на место всяких праздно (или даЖе с преступными намерениями) шатающихся недовёзл, больных так Же, по всей видимости, педикулёзом. Как хорошо, что есть ещё читатели, обладающие стодвадцатипроцентной остротой зрения, которые не позволяют всяким параболам выдавать себя за гиперболы.
.

Левенталь
Левенталь, 16.11.2011 в 10:28
Алекс, а мы можем без стёба разговаривать? (кстати, это Александр или Алексей?). Землячка я автору, а потому за его ёрничание буду злиться на недовезлу, а не на него. А по-простому: встречу в Питере - врежу в лоб, а потом побратаюсь))))))))
Алекс Же
Алекс Же, 16.11.2011 в 10:33
Алекс это Алексей. А Левенталь это - ?
Мой лоб уЖе нетерпеливо чешется. :)))
.
Левенталь
Левенталь, 16.11.2011 в 19:09
А Левенталь - это Наташа)
Алекс Же
Алекс Же, 16.11.2011 в 21:23
Рад знакомству :)
.
Левенталь
Левенталь, 16.11.2011 в 21:30
Взаимно))))

Рецензия на «День лицея в одиночку»

Левенталь
Левенталь, 10.11.2011 в 18:11
Страшный штрих в судьбе........
Но время идёт и мы можем, по словам Б.Окуджавы:"...подобно лицеистам собираться у огня в октябре багрянолистом, девятнадцатого дня".))))))
Понравились Ваши стихи. Все.
REXTHER
REXTHER, 16.11.2011 в 12:55
Спасибо. только цитата ваша из Кима.

Рецензия на «Памяти Б.Штерна»

Левенталь
Левенталь, 10.11.2011 в 18:06
Полста - это мало, но в них можно вместить так много.
Только ведь не "прощайте", а "до свидания".
REXTHER
REXTHER, 16.11.2011 в 12:56
А я т у д а не тороплюсь!

Рецензия на «Старик.»

Левенталь
Левенталь, 05.11.2011 в 21:51
Ни в коем случае не убирай удивлённые галоши!!!!!!!!!! Это замечательный по пронзительности образ! Эх, твой бы талант да в мировой масштаб!
Вадим Овчинников (Nord)
Привет, Наташа!
Нет, не уберу... Спасибо тебе большое за твои слова!
Вадим.
Левенталь
Левенталь, 05.11.2011 в 22:44
Это тебе спасибо - за стихи.
|← 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 →|