Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 453
Авторов: 0
Гостей: 453
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Интров / Написанные рецензии

Рецензия на «ИПЛ-8 - Дольник»

Александр Интров
Александр Интров, 09.01.2012 в 16:01
Прошу покритиковать и принять. :)

Постижение.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238156/


Застыв на миг, по пологим крышам -
Уходит вдаль луч последний солнца.
Неслышный звон не поспевших вишен
Рисует тени в моём оконце.


Ты даришь мне не себя, а ласку
Ладонью тонкой рисуешь вечность.
А я, проникнув сквозь боль и маску,
Понять пытаюсь свою беспечность.


И если это - дорога к счастью,
То чем она веселей простуды?
Привычность дней разорвать на части
Увидеть явь и поверить в чудо?


Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.01.2012 в 21:22
Доброго времени суток, Александр!

Покритиковать - это запросто, а вот принять, к сожалению, не могу, поскольку у Вас не дольник, a аккуратный логаэд (если не считать одного внесхемного ударения в слове "луч"). Поищите, пожалуйста, что-нибудь с более "растрёпанным" ритмическим рисунком, ладно?

А критические замечания будут следующие...

- Первое, что бросилось в глаза: большинство рифм - так называемые банальные (все, кроме "крышам-вишен" и "простуды-чудо"); это, пожалуй, самый существенный недочёт;
- я убрала бы тире в конце первой строки и добавила бы запятую в конце пятой и предпоследней;
- "неслышный звон... рисует тени" - к сожалению, не могу представить себе это;
- не понятно, сквозь чью боль и маску проник лирический герой;
- "ты даришь мне не себя, а ласку" - вот это очень здóрово: строка мне очень понравилась своей психологической точностью;
- фонетические недочёты: "сквозь боль и маску" на слух воспринимается как "сквозь боли маску"; нагромождения согласных на стыке слов: "проникнуВСКВозь", "привычноСТЬДНей", чуть менее проблематично, но тоже не очень гладко звучат "вдаЛЬЛуч" и "пытаюСЬСВою".

С уважением,
Анна

Александр Интров
Александр Интров, 09.01.2012 в 21:56
Спасибо за позитивную критику, Анна!

Нет, так нет.
Главное показал стишок, поучаствовал, подучился немного. )

Рад был знакомству с Вами.

С уважением Александр.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.01.2012 в 22:36
Спасибо на добром слове, Александр))

А может, успеете что-то написать? Время ещё есть.

Александр Интров
Александр Интров, 09.01.2012 в 23:06
Я уже думал об этом! )
Попробую успеть. Спасибо за совет, Анна! )
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.01.2012 в 01:27
Да не за что)) Угу, буду ждать.

Рецензия на «Конкурс "Новые имена-14" »

Александр Интров
Александр Интров, 07.01.2012 в 19:49
На хрупкой плоскости.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/236742/


На хрупкой плоскости стеклянных координат,
В каморке жизни с нарисованною дверью
Я верю в добродушность цифр и дат,
В тепло весны и в радуги я верю.


На беспричинность само бытия
Стекает ритм земного соучастия -
Прекрасный мир, где вместе ты и я,
Гляжусь в него и удивляюсь счастью.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.01.2012 в 21:11
принято, Александр)  удачи)
ну, раз верите в "добродушность цифр и дат", держите:

Александр Интров
Александр Интров, 07.01.2012 в 21:50
Благодарю Вас, уважаемый Олег!
Держу!))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.01.2012 в 11:06
Александр,  рада приветствовать Вас на конкурсе!

Раз уж мне выпало «обозреть» Ваше стихотворение, сделаю это «по всей строгости закона». Однако оговариваюсь: моё мнение не является критерием истины. Как бы я сама ни была уверена в своей правоте, не исключаю возможность ошибки или недопонимания. Ваше право – прислушаться или проигнорировать моё частное мнение. Фюрер решает сам, как говорится)))

Итак, впечатление неоднозначное. Я ощущаю настроение стихотворения, мне импонирует сама идея ожидания счастья, бегства от одиночества и всей этой горемычной жизни, напоминающей убогую каморку с обманной дверцей. ЛГ верит в то, что когда-то ему откроется другой, более достойный человека мир, в котором царят счастье и любовь. И я, как читатель, сочувствую его мечте.

Но… какая бы хорошая задумка ни была, она не воплотится в качественное стихотворение без умелого обращения со словом. Поговорим о частностях – именно из них состоит целое. Только совершенство каждой отдельно взятой детали  рождает общую гармонию. Итак:

На хрупкой плоскости стеклянных координат,

Сразу замечание: при авторском прочтении вслух, вероятно, последнее слово будет произноситься как «кардинат» - таким образом оно впишется в ритмическую схему ямба. Но я читала с листа, с мысленным проговариванием двух «о». В результате возник сбой из-за появления лишнего слога - и это в первой, значимой строке, которая должна задавать тон всему стихотворению.

На хрупкой плоскости стеклянных координат,
В каморке жизни с нарисованною дверью

Вторая строка понимаемая и яркая, но вот как она соотносится с первой – для меня вопрос. Каких координат? Почему стеклянных? Что подразумевается под координатной плоскостью? Я сейчас спрашиваю не автора, а себя – что я должна понять по такой формулировке, какие ассоциации должны родиться в моей голове? Не знаю… И как результат – остается в памяти лишь вторая строка – она была понятна, поэтому не «выстрелила» в молоко.

Я верю в добродушность цифр и дат,
В тепло весны и в радуги я верю.

«Добродушность дат» я могу понять: по всей вероятности, речь о том, что скоро наступит для ЛГ счастливый день, и календарь откроет для него долгожданную «добрую» главу в книге жизни.  Но что значит «верить в добродушность цифр»? ЛГ занимается оккультизмом, постигает магию чисел?

Иносказательное выражение «верить в тепло весны» - хорошо понимаю. Но как можно «верить… в радуги»  (тем более, во множественном числе)? Формулировка неточная, вот её аналог: «В наступление холодов и в осени я верю». Едва ли Вы так скажете, верно?

На беспричинность само бытия
Стекает ритм земного соучастия –

Само бытиё??? Если уж вводить подобный неологизм, то в слитном написании. Только вот зачем это делать? Чем самобытиё отличается от бытия ЛГ? Тем только, что это слово длиннее и хорошо заполняет пустующее место в строке?

Земное соучастье – это что такое? В чём и кого соучастье? Это слово обязательно предполагает пояснение, в противном случае озадачивает, не раскрывая смысла высказывания.  Разворачиваем цепочку дальше. Однако формулировка «ритм земного соучастья» только усугубляет картину. Я даже глянула в словарь: «Ритм - равномерное чередование каких-нибудь элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего-нибудь)». В свете сказанного не понимаю, как понятие ритма можно соотнести с соучастьем? Причем, ритма не простого, а «стекающего на беспричинность самобытия»!

Вот аналогичные речевые конструкции, которые помогут сделать наглядной мою мысль. Ваша формулировка, Александр, выглядит примерно так:
«На безразмерность само распололожения  спускается звон небесного единомыслия»
«Беспредметность само познания окутывает пауза зимнего единения»

Вы что-то понимаете? Нет? А если я скажу, что я подразумевала в этих строках то-то и то-то – изменит ли это Ваше первоначальное впечатление от прочитанного?  Вы ведь прочли не мои мысли, а всего лишь текст, и прочли его так потому, что я при написании не учла правил лексической сочетаемости.

Прекрасный мир, где вместе ты и я,
Гляжусь в него и удивляюсь счастью.

Финал вполне удачный. Не скажу, что он поражает оригинальностью мысли или выразительностью художественного исполнения, но придраться особо не к чему. «ГляжуСЬ» в мир, а не «гляжу» – очень понравилось, возвратность глагола вызывает зримую картинку любования прекрасным образом – как  в зеркале.

После прочтения стихотворения остаются вопросы. К чему была упомянута координатная плоскость в начале? Открылась ли дверца на стене каморки? Видения прекрасного мира в конце стихотворения – это видения ЛГ или реальное счастье, наступившее в результате «стекания ритма соучастья на беспричинность само бытия»?

Резюме-пожелание автору:
*Соблюдать выбранный размер (дело не только в длинном слове «координат», первая строка и без него имеет одну лишнюю стопу. Вторая, кстати, тоже).

*Подыскивать более оригинальные рифмы

*Почитать литературу о применении образных средств. Оригинальные авторские эпитеты, метафоры, всевозможные тропы могут очень украсить текст, но вводить их нужно осторожно, не теряя чувства меры – иначе хорошая задумка может обернуться своей противоположностью.

*Стараться излагать мысли более связно, учитывая тот факт, что читатель не может телепатировать и угадывать все логические цепочки, которые появились в сознании автора. Запутанность словесных формулировок – это ещё не показатель глубины мысли и, тем более, художественности. Правильно построенный образ внятен и доходчив:

«огонь в печах моих речист и скачет до седьмого пота»
«где-то лошадь ржет навзрыд»
«под облаком двухъярусным»
«там, за горами горя, солнечный край непочатый»  
«Вздымались автомобили, над самым ухом взрывая гудки»

И проч.

А вот псевдообраз, пустой с изнанки:
«расслабленные кольца охлаждения напоили бренность весёлой погони» Это лишь грамматически правильный набор слов – как бы автор ни взялся уверять, что вложил сюда много смысла.

*И самое главное – больше читайте хороших авторов, - тогда автоматически придут навыки правильного построения композиции, станет острым поэтическое «чутьё» и многие вещи, которые Вы можете услышать о своих стихах со стороны, Вы будете ощущать сами.

Александр, у Вас всё непременно получится, желаю удачи и адекватного отношения к любым замечаниям))) Все мы экспериментируем и ошибаемся, и я не меньше Вас)
)))

Александр Интров
Александр Интров, 12.01.2012 в 12:50
Здравствуйте Юлия!
Я вполне адекватно отношусь к разумной и конструктивной критике. )
Спасибо, что потратили время и свою творческую энергию на разбор стихотворения. Много из сказанного принимаю.

Но хочу заметить, что восприятие стихов у каждого своё.)

Описывать все мои мысли и чувства в момент написания и правки стиха я не буду. Их слишком много было. )
Считаю, что стих должен навевать определённые мысли, ассоциации и чувства (как музыка). Здесь всё это есть!

Для обучения я всегда открыт. Часто и с удовольствием читаю почти все новые (и некоторые старые) стихи очень многих здешних авторов.

Благодарю ещё раз за критику. Вам - творческих успехов и высокого полёта фантазии.

С уважением Александр.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.01.2012 в 13:49
Но хочу заметить, что восприятие стихов у каждого своё.)

Конечно, поэтому я заранее оговорилась о том, что это лишь моё вИдение.

Описывать все мои мысли и чувства в момент написания и правки стиха я не буду. Их слишком много было. )

В этом я не сомневаюсь) Я лишь рассказала о том, как прочиталось это стихотворение, и уже Вам судить, что из написанного было понято правильно, а что нет. И хорошо бы задуматься - а почему?

Считаю, что стих должен навевать определённые мысли, ассоциации и чувства (как музыка). Здесь всё это есть!

Да, должен навевать) Но всё же стихи - это немного иное, чем музыка: механизм воздействия разный, скажем так. В противном случае можно было бы обойтись одними бессмысленными буквосочетаниями - лишь бы хорошо звучало (помните эксперимент "дыр бул щыл"?) Кому-то этот набор звуков обязательно навеет ассоциации и мысли (приналичии у читателя развитого воображения). Но поэзия ли это? Каждый решает для себя сам.

А вот насчет "всё это здесь есть" - несколько... смелое утверждение. Лично я бы не дерзнула так сказать про свои стихи... Что я туда вкладываю мысли и чувства - это да, но вот действительно ли удаётся вложить - об этом судить не мне, однозначно. Результат не всегда соответствует задумке)

Спасибо за адекватную и доброжелательную реакцию, рада, если  моя рецензия в чём-то будет Вам полезной)
Взаимно)

Александр Интров
Александр Интров, 12.01.2012 в 15:30
Юлия! Прочитал сейчас кое-какие комментарии на Вашей страничке и решил пояснить свои ассоциации и мысли вложенные в этот стих!
(Потому, как считаю его стихом, а не МГТ) )

Итак:
"На хрупкой плоскости стеклянных координат," - В нашей хрупкой и короткой жизни, зависящей от массы случайных событий, зачастую вовсе независящих от нас...

"В каморке жизни с нарисованною дверью" - (аналог каморки Папы Карло в сказке о Буратино)  - в жизни зачастую проходящей в мечтах о прекрасном будущем...

"Я верю в добродушность цифр и дат,
В тепло весны и в радуги я верю." - я не жду от будущего плохого, на боюсь возраста и числа 13 ) и верю, что увижу ещё не одну радугу и зарю...

"На беспричинность само бытия
Стекает ритм земного соучастия" -  на мой внутренний мир (душу),изнутри чувствуемый мною, как появившийся из ниоткуда, накладываются постоянно происходящие вне меня события, в которых я просто иногда вынужден участвовать...

"Прекрасный мир, где вместе ты и я,
Гляжусь в него и удивляюсь счастью." - Но этот внешний мир, очень даже и неплох, когда рядом Ты. Я удивлён, что мир может быть таким замечательным. )
Вот тезисно основные мысли вложенные в этот стих.

Как это воспринимается со стороны -"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся..." - сказал великий и я с ним полностью согласен! )

С глубоким уважением Александр.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.01.2012 в 18:09
Спасибо за пояснения, Александр, было интересно увидеть это стихотворение "изнутри". Я и не сомневалась, что в каждую строчку Вы вкладывали смысл, и во многих местах он понятен. Но я о другом говорила... ну да ладно.

А насчет "не дано предугадать"... Удобная лазейка, ага)))) Но Вы уверены, что Тютчев таким образом успокаивал писателей, дескать, пишите как бог на душу положит (безграмотно, коряво, ломая язык) - всё равно заранее неизвестно, как это будет воспринято. Глядишь, кому-то и понравится... При таком подходе вообще стараться не нужно.
 
Полагаю, Т. имел в виду другое. К примеру, то, что над одним и тем же стихотворением кто-то заплачет, кто-то засмеётся, кто-то заучит его как гимн, а кому-то оно покажется чуждым по духу - то есть в сердце каждого человека поэзия отзовется  на свой манер. Но едва ли Тютчев имел в виду случай, когда слова стихотворения не были поняты вообще! Тем более, сам-то он писал сверхпонятно, очень просто и незамысловато (в духе своего времени - поэзия в её современном виде тогда переживала этап становления), и ратовать за непереводимые формулировки просто не мог.

Александр, приятно было пообщаться)

ПС Вас я поняла, но хотелось бы, чтобы и Вы меня поняли:

На хрупкой плоскости стеклянных координат," - В нашей хрупкой и короткой жизни, зависящей от массы случайных событий, зачастую вовсе независящих от нас...

С равным успехом я могла бы подумать, что плоскость координат - сознание ЛГ или его убеждения, или... что угодно - как моя фантазия распорядится. Нет "наводки" в тексте, что автор подразумевает именно жизнь, не зависящую от воли ЛГ.

Александр Интров
Александр Интров, 12.01.2012 в 18:28
Юлия! Спасибо ещё раз за ответ.
Я думаю, что мы оба поняли то, что здесь написано.
Я обязательно учту Ваши замечания.
Всего Вам наилучшего!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.01.2012 в 18:41
Всех благ в наступившем Новом году!)
Александр Интров
Александр Интров, 12.01.2012 в 18:52
Благодарю Вас! Взаимно! )

Рецензия на «лучик»

Александр Интров
Александр Интров, 05.01.2012 в 07:46
Прекрасный стих!
Очень лирично и образно.  

Рецензия на «Новогодний Утренник!!!!!»

Александр Интров
Александр Интров, 01.01.2012 в 14:15
С Новым Годом Всех нас! ))


Волшебство покинет слово
И сосновые иголки
Источая запах хвойный
Край нащупают игрушек.

А  для нас наступит Новый
Праздник Новогодней Ёлки -
Бесшабашный, беспокойный
С канонадою хлопушек.


(Скромно) - Мне бы золотенькую... под номером 3... )))

Александр Интров
Александр Интров, 01.01.2012 в 14:31
Ой! Забыл маску обозначить! )
Пьеро - грустный белый клоун...
Strega
Strega, 04.01.2012 в 00:16
Нинада грустного! :(
Накрасьте ему нос и щёки - приму ;)
Александр Интров
Александр Интров, 04.01.2012 в 02:17
))))
Уже накрасил! )))) Принимайте! ))
Strega
Strega, 04.01.2012 в 11:37
Во! Другое дело ;)

Рецензия на «Печёная картошка»

Александр Интров
Александр Интров, 31.12.2011 в 17:58
Замечательная и очень жизненная зарисовка! )
Понравилось и очень созвучно!
С Новым годом Вас! Творческих вдохновений и хорошего настроения! )
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 12.01.2012 в 19:25
Спасибо, Александр. Извините что сразу не ответил - давненько не заглядывал к себе в рецензии.
И Вас, кстати, Со Старым-Новым годом!
:)))
Александр Интров
Александр Интров, 12.01.2012 в 20:16
Ничего страшного... )
Спасибо за поздравление, Йегрес! Взаимно!

Рецензия на «Спа...Thanks that you with us -GIENKA»

Александр Интров
Александр Интров, 30.12.2011 в 22:05
Второй раз уже пришёл читать этот стих... )

Сперва показалось начало несколько путано написано.
А сейчас с этим замечательным клипом - обстановка предновогоднего ожидания... Хороший стих! )

Образы замечательные. Особенно - щелкунчик-случай! Хоррош! )

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 31.12.2011 в 05:58
С новым годом Саша!
(Вы конечно знаете,что хочется неизбитых образов и рифм не затертых ,не уверен,что все тут свежо но плагиатом вряд ли пахнет это и радует а стихо надо было написать к сроку (день рожденья!) а пьем ,поднимай,бокал, и пр.-тривиально-скучно *).
Спасибо что кто-то читает и неважно каким ветром еще раз спасибо!
 
Александр Интров
Александр Интров, 31.12.2011 в 07:02
С новым годом Жора! )
И всех нам благ! ))
Заходите в гости, как надумаете. Хорошим людям всегда рад. )
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 02.01.2012 в 09:36
Да уже Саш!
Еще раз поздравляю Вас с Новым годом ! ( кстати,когда говорил про де жа вю имел в виду то,что Вы начали как бы недавно судя по ...но стиль и еще многое и что-то знакомо хотя читаю современную поэзию ,но увы, в недостаточной степени ;(===== ). *)
Придумал какие-то принципы не избирать произведения и авторов а ...жаль ;(=====
*)

Рецензия на «Сказка на ночь»

Александр Интров
Александр Интров, 30.12.2011 в 19:13
Хорошо!
Душевный и лиричный стиш...
Только, наверно больше про взрослых?)) Или я неправ? )

С наступающим Вас!)

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 30.12.2011 в 19:19
Вы правы, Александр, спасибо. Просто не нашла в списке рубрик более подходящее. :)
* И вас с Новым годом! Счастья!
Александр Интров
Александр Интров, 30.12.2011 в 19:21
Спасибо! Буду стараться!)))

Рецензия на «Из детских рисунков осыпались птицы...»

Александр Интров
Александр Интров, 29.12.2011 в 00:47

У Вас замечательный слог. Мыслей и образов - вагон, а читается легко и воздушно!

Рецензия на «Наложение масштабов»

Александр Интров
Александр Интров, 29.12.2011 в 00:43
Замечательно! )
С Вашего позволения, добавлю Вас к себе в избранное.
Евгений Петропавловский
Спасибо, Александр, чрезвычайно польщён!

Рецензия на «Каждый - чья-нибудь утрата...»

Александр Интров
Александр Интров, 29.12.2011 в 00:38
Интересно написано!

Завораживает и ведёт за собой этот стих, как таинственный бубен шамана при камлании... )
Понравилось! )

Евгений Петропавловский
Спасибо, Александр.
Всех Вам благ!
1 2 3 4 5 6 7