Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 308
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 307
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Имум Коэли / Написанные рецензии

Рецензия на «безразмерные строки»

Имум Коэли
Имум Коэли, 18.01.2012 в 21:15
Анна, и правда - читается с ощущением последовательного перехода "с этажа на этаж" и с ожиданием - что там дальше?

а вот тут мурашки по хребту -

"И каждую
        обнаженную душу
                  нести к геммологу
                            для проверки огранки,"

Анна Муха
Анна Муха, 18.01.2012 в 21:35
Имум, дорогая, мне очень хочется вселить в тебя уверенность
(мне, правда, самой порой ее не хватает...)))
для этого мы, наверное, общаемся и обмениваемся частичками души, чтобы стать сильнее
обнимаю

Рецензия на «Прикинь, ревную!... :)»

Имум Коэли
Имум Коэли, 17.01.2012 в 22:32
ой!...
да я точно! - вечно путаю - где одевают, а где - надевают... ща поправлю, пардоньте!
а может, самое главное - шобы всёжтаки оделось?? :))

а ващето это ироничный монолог с самой собой... изначально было реальное письмо...
Но, прикинь! Вернулся же, понимаешь?? :)))
и сейчас рядом... вон в кресле сидит, пыхтит трубкой... искрит агатовыми очами....
только брови поседели... как у филина...
:))))))))

Рецензия на «Конкурс Tribute to Агата Кристи»

Имум Коэли
Имум Коэли, 17.01.2012 в 18:13
Подвиньтесь-подвиньтесь, я стоя-а-а-ала-а-а! :)
И мне! ну, пожа-а-алуйста... ченить навроде -
"И все получится
И все завертится
Сначала весело
Потом повесишься
И все завертится
Петля закрутится
Сначала стерпится
Потом полюбится"
/Агата Кристи/

Я черепаший панцирь сыму и чёнить инновационное отчебучу!
(видели в инете скоростную черепашку? Это Я!)
http://rutube.ru/tracks/4454450.html

Strega
Strega, 17.01.2012 в 21:13
Ога,

"Джиги джиги дзаги
Мы нальемся влагой
Сладкой пошлой влагой
Грозные атаки
Пролетят над нами
Мы умрем во мраке
Мы уже в атаке
Джиги джиги дзаги
"

;)

Strega
Strega, 17.01.2012 в 21:56
И таки пралюбофф:

"Я собираю в пустоте
Осколки брошенных сердец
В моей расплавленной душе
Из них варю я леденец
"
___________________________

Обе цитаты выданы.

Имум Коэли
Имум Коэли, 28.01.2012 в 09:00
...тор-оплю-у-у-усь! опа-а-аздываю-у-у!!
но примите, пли-и-иззз!!!

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240942/

Фламенко с ревностью

"Я собираю в пустоте
Осколки брошенных сердец
В моей расплавленной душе..."
/группа Агата Кристи/


«Всё ждёшь его? А он с другой сейчас…» -
вибрируя мембраной телефонной,
от ревностной  саркомы метастаз
шипящей,
ядом харкающей коброй
вползает в ухо,
оглушая враз…

Остервенело стены истоптав,
страстей изведав муки в полной гамме,
все способы убийства перебрав,
давя осколки сердца каблуками,
к восьмой октавы «ми»  
бежать стремглав!…

На крутизне отчаянно застыть!...
Аккорды пульса
рвут немое горло -
сквозь  умопомрачительную зыбь
услышать в трубке твой тревожный голос –
«Ты где?
Ты как?
Ты почему не дома?»…

И всхлипнув дверью позднего такси,
перебирая
клавиши ступеней,
взлететь -
от нижней «до» до верхней «си»,
раскаяния «соль»
к твоим коленям
рассыпав,
горлом вышептать
- Прости…

Имум Коэли
Имум Коэли, 28.01.2012 в 09:35
И - второе! Второе, пожалуйста, возьмите!
до двенадцати ещё целых 28 минут!
(я, прям, как та Золушка, млин)
:)


http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240947/

"Джиги джиги дзаги
Мы нальемся влагой
Сладкой пошлой влагой
Грозные атаки
Пролетят над нами
Мы умрем во мраке
Мы уже в атаке
Джиги джиги дзаги"
/группа Агата Кристи/


Бегство в дорожный просвет

Я хочу уехать с тобой  в далекую даль  далеко,
туда, где дождик грибной,
и ковыль шелестит легко…
Там ночь луною светла, а  день прохладен и свеж,
шатром над  блесною  ветла,
и нем тишины кортеж…

Я мчаться с тобой по шоссе хочу нескончаемо долго,
забыв о былой суете,
и выключив чувство  долга…
Чтоб лишь на лугах  желты подсолнухов хороводы,
да версты дорог чисты –
до самого небосвода…

Конечная даль грядущего - виденье необыкновенное,
путь из прошлого  в будущее –
просвет в колготе повседневной…
Истины суть простецкая  -  счастье дано в дороге нам,
можно забыть  все, что здесь,
и знать невозможно  - что  там…

Имум Коэли
Имум Коэли, 28.01.2012 в 16:04
Эми, дорогая, уж раз продлён срок приёма, то пли-и-из... возьмите вот этот вариант, изменила коечё, уж не знаю, стало ли лучше, правда :)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240942/

Фламенко с ревностью


"Я собираю в пустоте
Осколки брошенных сердец
В моей расплавленной душе..."
/группа Агата Кристи/

«Всё ждёшь его? А он с другой сейчас…» -
вибрируя мембраной телефонной,
от ревностной  саркомы метастаз
шипящей,
ядом харкающей коброй
вползает в ухо,
оглушая враз…

Остервенело стены истоптав,
страстей витийства мая в полной гамме,
все способы убийства перебрав,
давя осколки сердца каблуками,
к восьмой октавы «ми»
бежать стремглав!...

На крутизне отчаянно застыть!...
Аккордом пульс
взрывает горла полость -
сквозь  умопомрачительную зыбь
услышать в трубке твой тревожный голос -
«Ты где?
Ты как?
Ты почему не дома?»…
…глотая воздух, вынырнуть из комы

и всхлипнув дверью позднего такси,
перебирая
клавиши ступеней,
взлететь
от нижней «до» до верхней «си»,
раскаяния «соль»
к твоим коленям
рассыпав,
горлом вышептать
- Прости…


http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240947/

Бегство в дорожный просвет

"Джиги джиги дзаги
Мы нальемся влагой
Сладкой пошлой влагой
Грозные атаки
Пролетят над нами
Мы умрем во мраке
Мы уже в атаке
Джиги джиги дзаги"
/группа Агата Кристи/

...с тобою хочу бежать   в далёкую даль,  далеко,
туда, где дождик грибной,
и ковыль шелестит легко…
...там ночь луною светла, а  день прохладен и свеж,
шатром над  блесною  ветла,
и нем тишины кортеж…

...мчаться с тобой по шоссе хочу нескончаемо долго,
о нудной забыв суете,
и выключив чувство  долга…
...чтоб лишь на лугах  желты подсолнухов хороводы,
да вёрсты дорог чисты –
до самого небосвода…

Пикник у дороги в грядущее – сон утомлённой вселенной,
антракт между прошлым и будущим,
просвет в колготе повседневной…
Истины суть простецкая, счастье дано в дороге нам -
забыть всё, что было, по-детски
любить, не гадая  –  что там…

Strega
Strega, 28.01.2012 в 22:02
Стих nº1 принят.
Стих nº2 принят.

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – январь-февраль 2012»

Имум Коэли
Имум Коэли, 17.01.2012 в 10:37
С добрым январским солнечным утром!
Я уже отдавала как-то своё детище на "педсовет" Школы, и получила о-о-очень много полезного конструктива. Мне тогда буквально "мозги перевернуло".
Кажется, начала писать иначе.
Именно поэтому хочется услышать мнение мастеров о сотворении, за которое мне (ну, мне так кажется) не слишком стыдно, что ли...
Хочу правду. Педсовету - очень верю. Никакой критики не боюсь, буду только рада стимулу к дальнейшему движению.

Серпантин под левым ребром

Старые девы – Бессонница с Памятью – в сумерках томно шуршат мемуарами,
пошепт напевно  струится,  туманятся  воспоминания шелком муаровым,
и Ностальгия куражно закружится - их задушевная третья подруженька.

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, давние выложили фотографии.

Там пятилетняя девочка с бантиком на рождество под  украшенной елкою
тешит родителей старым романсиком. Мама - в жабо и с крахмальной наколкою.

А на немецком рояле расстроенном папа (в тот год еще не арестованный
и не расстрелянный безприговОренно) дочке подыгрывает, очарованный,
вторит, светлея челом и улыбкою!…
Ноет под левым ребром. Утро - зыбкое…

...робкая мечта - услышать гуру Лиса...
С надеждой, Имум Коэли

Анна Муха
Анна Муха, 18.01.2012 в 19:42
здравствуйте, Имум! (какой у Вас поэтичный псевдоним - Глубина Неба!)
знаете, что в первую очередь захотелось после прочтения предоставленных строк? увидеть Вас)) даже не могу объяснить...))

я, правда, - не гуру, но, пока Лис охотится на другой полянке, "посчитаю" Вас (помните 38 попугаев"?)))
скажу, правда, как гадалка, не все и не так, уж простите, если что...

в этой стишинке - длинные строки, приходится читать медленно и осторожно, для простоты восприятия глазом я бы предложила "порезать" их. что-то вроде
Старые девы  
Бессонница с Памятью  
в сумерках
томно
шуршат мемуарами,
и т.д.

теперь скажу, что меня заставило задуматься, а можно ли так:

томно шуршат мемуарами- т.е. тихо шуршат страницами собственных мемуаров.
я не филолог, могу опираться только на собственное чувство языка, но что-то меня настораживает. что? "томно шуршат"? "шуршат мемуарами"?
вот "пошепт напевно" - точно не корректно. попробуйте сами что-нибудь  напевно шепнуть))

"Ностальгия"(??) ага, понятно, -  "тоска по прошлому"

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием - эта строчка нра. а кто-то, возможно, скажет, она  изобилует устаревшими словами...

вообще по используемым словам и образам у меня рисуется картинка средневековья... ладно, не 16-ый век, 18-ый, ладно, 19-ый, позже - нет.
дальше читаем
папа (в тот год еще не арестованный
и не расстрелянный безприговОренно) дочке подыгрывает,

бац! это начало 20-го века?

тааак, возвращаемся:

Гуманитарный словарь говорит:
Русские дамы стали носить фижмы в виде офиц. придворного костюма с 1730-х гг., в царствование имп. Анны Иоанновны, и вплоть до сер. 1770-х гг. Затем имп. Екатерина II упразднила подобное придворное платье.

кассоне  - тип деревянного сундука-ларя, распространённый в Италии в средние века и в эпоху Возрождения, сказала БСЭ

я запуталась в хронологии
долго искала что-нибудь связанное с "крахмальной наколкою", пытаясь связать времена.
не получается. Имум, помогайте!

красивое, стильное стихотворение.
хочется разобраться

рада знакомству с Вами!


Имум Коэли
Имум Коэли, 18.01.2012 в 20:22
Анна Муха (bez_pravil)

Анна (можно так?), добрый вечер.
Сегодня бешеный день выдался на работе, пришла (не пришла, а прискреблась, кажется) такая изнурённо-вымороченная, зашла на любимый сайт отдохнуть душой и... огорчилась немного... не увидела ответов на оставленные сотворяшки :)
....выпила чайку и обновив страничку - О-о-о! Ответ! ура!
да, гуру Лис пока занят... Но Вам я очень рада!

псевдоним? чутную чуточку увлекалась астрологией - оттуда.

Меня очень взбодрило Ваше предложение разбить стих на короткие строки! Уже не первый раз пытаюсь вылезти из любимой и комфортной для меня длинной строки, но как-то не очень получается - не чувствую, как можно раздробить строку, чтобы сохранить.... чёрт... не знаю, чё сохранить ваащето :)
вот именно за этим я сюда и пришла, Анна - услышать как читается и чё, собссно, видится. И обновиться, возможно.

Перечитала стих с учётом Вашего мнения...  да... картинка действительно - калейдоскоп временных мозаик.

"Старые девы" мои виделись мне именно этакими феечками давних эпох, они жеманные, ехидненькие и нарочно вытаскивают на свет самое-самое, чтобы, типа, ЛГ не спала, а вместе с ними  "плела комеражи", потому что они живы, пока мы позволяем им раскольцовывать серпантин нашей биографии (шо-то я такое длинное изобразила)
Напевный пошепт - это детское воспоминание, как бабка моя (бывшая дворянка, увлёкшаяся революцией, и прямо из института благородных девиц перебежавшая в ЧК - в стенографистки к Феликсу Эдмундовичу, крутившая роман с чекистом Артузовым, но после его гибели вышедшая замуж за моего деда - начальника отдела осведомителей ЧК, родившая моего отца в Берлине, а тётку мою - в Лондоне, и по возвращении в Россию, до конца жизни путала английские и французские слова. После ареста деда в тридцатые обратилась с письмом к супруге Молотова и смогла-таки деду помочь. Он прожил совсем недолго - его сломали. Бабка большую часть жизни жила на пенсию в 46 рублей. Учила меня и брата играть древние романсы на рояле том самом, в 86 лет рисовала лирические пейзажи и баловалась ямбом...), так вот бабка моя, укладывая меня и братишку спать, крючком плела кружевную салфеточку и шёпотом бурчала французские песенки, монотонно так... типа, шобы детки засыпали... Вот это - оттуда.
Кассоне - атрибут, как мне казалось, говорящий о том, что семья  - с традициями, и хранит их бережно (вот сейчас сижу у компьютера, а на столе рядом пробабкина лампа-ваза... обожаю и храню)
Задумка стиха была именно в несоответствии - резкая переброска в тридцатые годы 20-ого века - как тот самый выстрел, разрушивший размеренное семейное счастье...

Сильно режет, да?

Буду много думать об этом... и постараюсь "ввинтить" мостики между временными приметами.

Анна, спасибо! очень интересно! и полезно.

призадумалась... :)

Анна Муха
Анна Муха, 18.01.2012 в 20:29
ОО! я знаю!

взоры укрыв в темноте подхалимские, давние выложили фотографии.
***
Там пятилетняя девочка с бантиком на рождество под  украшенной елкою

все! времена разделены, а?..
Анна Муха
Анна Муха, 18.01.2012 в 20:37
не чувствую, как можно раздробить строку
попробуйте читать себя вслух.
интонация вверх или вниз - клац!
вдох - клац!
я вижу так:

Старые девы  
Бессонница с Памятью
в сумерках
томно
шуршат мемуарами,
пошепт
напевно  струится,  
туманятся  
воспоминания
шелком муаровым,
и Ностальгия
куражно закружится -
их задушевная
третья подруженька.
Сядут
плести комерАжи досужие,
фижмы китовые смяв
полукружием.
Распотрошив
кассоне флорентийское,
раскольцевав
серпантин биографии,
взоры
укрыв в темноте
подхалимские,
давние
выложили фотографии.

____________
ко мне - можно Аня
и на "ты"))
я не заморачиваюсь))

Имум Коэли
Имум Коэли, 18.01.2012 в 20:47
А Вы знаете... вернее, с позволения уже... ты знаешь...
очень интересно получилось в твоём варианте!
Как-то совсем иначе читается, более акцентировано и динамично, пожалуй...
Ань... признаюсь... о-оххх... я, знаешь ли, побаиваюсь длинных стихов :(( Я имею в виду именно графическую длину столбика стихотворного. Мне кажется... что читатель... не дочитает... Это комплекс какой-то, видимо :)) Поэтому и удлиняю строки, понимаешь? Чтобы стих не был... объёмным.

что ты скажешь об этом?

Анна Муха
Анна Муха, 18.01.2012 в 20:51
я тоже боюсь длинных стихов, Имум
потому что можно "налить лишней воды"
это, наверное, комплекс)))

попробуй теперь порезать вторую часть стишинки сама.
главное, не бойся! уже ничего не отпадет, все в любой момент можно вернуть))

мне первую резанную стишинка тоже подружка делала))
а потом появился целый цикл "безразмерные строки"

Алексей Лис
Алексей Лис, 07.02.2012 в 06:37
здравствуйте, Имум:)
я прошу прощения за задержку с ответом... так получилось...

давайте поговорим:) я пока не читаю комментарии ниже (переписку с Аней)... но потом и до неё доберёмся...

Серпантин под левым ребром

интересное название, загадочное немножко... серпантин – это...

1. Узкие бумажные ленты, свёрнутые в рулончики. Их бросают в публику во время праздников, балов и маскарадов, либо развешивают в местах торжественных мероприятий. Средняя длина серпантинной ленты — около двух метров. Основной производитель — Китай.
2. Извилистая горная дорога.
3. Вид ручного ствольнозарядного оружия с фитильным замком и курком в форме латинской буквы S.

и от латинского serpens — змея...

третье значение я не знал, интересно...

а с ребром есть ассоциация на Адама и Еву... и на сердце... и на пулю почему-то... ладно, теперь уже стихотворение :)

Старые девы – Бессонница с Памятью – в сумерках томно шуршат мемуарами,
пошепт напевно  струится,  туманятся  воспоминания шелком муаровым,
и Ностальгия куражно закружится - их задушевная третья подруженька.

интересная мелодия, настроение такое... меланхоличное... появляется...
хороший образ "старые девы – Бессонница с Памятью...", мне нравится...
и звукопись дальше классная... "в сумерках томно шуршат мемуарами...".... а мемуары стыкуется с "памятью", да и с "бессонницей"...

пошепт... интересное слово... это придуманное или есть такое?.. о, есть такое!.. старое... " То же, что: шёпот"... а раньше не слышал такого...
" пошепт напевно  струится" –  в принципе, красиво... сомневает немножко, как шёпотом можно петь (напевно), но не критично... а интересно...

"туманятся (воспоминания)" - красивое слово... где вы такие находите только?:)
"муаровым"... не знаю...

МУАРОВЫЙ
МУА́РОВЫЙ, муаровая, муаровое.
1. Сшитый из муара. Муаровое платье.
2. Имеющий вид муара, с отливом. Муаровая бумага. Муаровые обои.

Муа́ровый узор (муар, от фр. moiré) — узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки.
Муаровый узор наблюдается при наложении друг на друга различных частей тюлевых занавесок.
Понятие «муар» происходит от ткани муар, при отделке которой использовалось данное явление.

МУА́Р, МУАРЕ́, МОА́Р (из франц. moiré — "волнообразный, с разводами") — рисунок, текстура, узор с волнообразными градациями тона (сравн. иризация; вуаль). В начале XIX в. так называли шелковую ткань французского производства, обработанную специальными прессами, сдвигавшими нити так, что на поверхности появлялись волнистые разводы. Они "играли" на свету благодаря блеску шелка (сравн. гильоше). В России муаровые ткани производили для отделки стен, мебели (см. бурет; гобелен; штоф), а также для орденских лент. Ткань с крупными разводами — "муар-анти́к" (франц. moiré-antique — "старый муар") — считалась особенно престижной для отделки интерьера. Черную муаровую ткань чаще называли "муаре́". Разновидность искусственного мрамора (гипса, обработанного квасцами; см. скальоло; стукко) с волнистыми разводами называют маре́ццо (итал. marezzo — "волнистый узор").

возвращаемся...

пошепт напевно  струится,  туманятся  воспоминания шелком муаровым

ну, красиво... под словом "туманятся" и с рисунком этой волнообразного узора... хорошо...

..и Ностальгия куражно закружится - их задушевная третья подруженька.

дефис исправить на тире...
"куражно закружится" – интересно, но не совсем представляется мне... закружится как? как в танце? или как метель?
интересно, что оба ударения (закрУжится или закружИтся) разрешены...

красивая структура рифмовки получается... первая-вторая (длинные) да ещё и внутренней посередине и полутретья-полутретья...
интересно, а как это будет выглядеть в коротких строках?..

Старые девы – Бессонница с Памятью –
в сумерках томно шуршат мемуарами,
пошепт напевно  струится,  туманятся  
воспоминания шелком муаровым,
и Ностальгия куражно закружится -
их задушевная третья подруженька.

ну, и так тоже неплохо выглядит...

ладно, пойдём дальше...

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, давние выложили фотографии.

красиво со звуками "жжж" в первой... но многих слов я не знаю... как когда-то выразился Лёша, я – очень хитрый, успеваю, так сказать, самообразовываться во время процесса :)

КОМЕРАЖИ - это сплетни, происшествия, подающие повод к сплетням.
Пример использования КОМЕРАЖИ
АЛЕКСАНДР ПУШКИН: "Хочешь комеражей? Горскина вчера вышла за князя Щербатова, за младенца." (Н.Н. Пушкиной, около 3 октября 1832 г.)
Слово КОМЕРАЖИ произошло от Французского "commerage".
Источник: КОМЕРАЖИ - Словарь редких и забытых слов русского языка http://www.zabytye-slova.ru/komerazhi/#ixzz1lfEijOOq

а красивое слово "комеражи"...  слово "фижмы" я слышал, но... смутно представляется...

ФИ́ЖМЫ (через польск. Fiszbin от нем. Fischbein — "рыбья кость", т. е. китовый ус) — каркас из ивовых прутьев или китового уса наподобие перевернутой корзины для придания пышности женским юбкам. Фижмы появились в XVIII в. (см. Рококо) и назывались панье (франц. panier — "корзина"). Их следует отличать от сходной конструкции — кринолина (состоящей из металлических обручей). В декоративном искусстве термин "фижмы", как и "панье"иногда используют для обозначения мотива корзины, наполненной цветами или плодами.

Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:
Фижмы, мн.
1) Широкий каркас в виде обруча из китового уса, вставляемый под юбку у бедер для придания пышности фигуре как принадлежность женской моды ХVIII-ХIХ вв.
2) Юбка с таким каркасом.

Фижмы
  (нем.) - юбка на каркасе, появилась в Англии в 1711 г.; прямо в платье вшивались пластины китового уса или ивовые прутья...

м-да... то ли "корзина", то ли "обруч", то ли "прямо в платье вшивались пластины..."
вы бы договорились что ли ребята-словари между собой...:))

хорошо...

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии...

КАССО́НЕ (итал. cassone — "ларь, ящик", от лат. cassum — "пустотелый") — деревянный сундук-ларь, использовался в качестве мебели в эпоху Итальянского Возрождения. В кассоне хранили одежду, на нем сидели и даже спали. Особенно дорогие кассоне, украшенные резьбой, росписью, были свадебным подарком. В XVI в. кассоне превратились в дорогой предмет искусства. Они приобретали архитектоническую форму — имели ножки, карнизы, колонки или пилястры. Их украшали рельефной резьбой или росписью с позолотой по грунту — стукко (рис. 316, 317). Росписи выполняли известные художники — С. Боттичелли, П. Уччелло. Они использовали буколические сюжеты и куртуазные, свадебные мотивы. Предполагается, что знаменитая картина С. Боттичелли "Венера и Марс" (см. т. 2, рис. 464), написанная на длинной деревянной доске, должна была служить боковой стенкой свадебного кассоне (см. Медичи школа). В декоративной резьбе изображения тритонов и нереид заимствовали с римских мраморных рельефов и саркофагов (сравн. мадиа).

Кассоне (итал. cassone, происходит от итал. cassa — ящик, сундук) представляет собой сундук, распространенный в Италии и предназначенный для хранения носильных вещей, тканей, белья, всего того, что женщины обычно приносили в приданое к свадьбе (свадебный сундук). Вначале его украшали стукко, обивали бархатом или камчатой тканью, с XVI века его начинают украшать величественным резным декором. В начале XV века в Тоскане появилась мода украшать кассоне живописными панно на религиозные, мифологические сцены или сцены из древней и современной истории.
В искусствоведческой терминологии «кассоне» называют одновременно и украшенный сундук и художника, специализирующегося на изготовлении кассоне...

интересно... "свадебный сундук" и потом "раскольцевав" – стыкуется!... "серпантин биографии" - интересный образ... "Извилистая горная дорога"...

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, давние выложили фотографии.

"укрыв_в темноте" – фонетика (сливается), сложно будет прочитать... хотя не особо критично...
вот слово "подхалимские" меня очень вдруг смущает... оно уже не из "этого века";)
думаю... имеется в виду, что Бессоница, Память и Ностальгия в темноте скрывают свои взоры, которые этакий "подхалимаж"... кому? героине?

и "давние ВЫло-жи-ли фотографии..." – напряжённо звучит "выложи-ли"... так и хочется "сократить" на один слог... не знаю, почему...
"давние выложив фотографии" – тоже не особо с фонетикой... но вроде по ритму... или нет?

раскольцевав серпантин биографии
!--/--/--/-- 12
давние выложили фотографии
/--/--?--/-- 12

а... понятно... вот на "(-жи)ли" и получается неопределённость звука, в рифмующейся строке он же ударный (и довольно значимый)...

а если:
..Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, давние смотрят (та-Та), фотографии.

только не могу подобрать... чего же вместо (та-Та), ну не "(смотрят) письМА" же ;)
ну или подумать ещё...

понимаете, Имум, это не особо страшная ошибочка, просто "шероховатость" получается...
а в стихах, которые в целом гармоничны и звучны, первым делом обращается внимание на не-гармоничность в звучании... она "цепляется" и заставляет забыть смысл... а вот гармония – нормально так "проскальзывает", и тогда уже смысл – главнее:)

сейчас я уже вынужден уйти... но я вернусь :) и продолжим:)

радости вам:)
Лис

Имум Коэли
Имум Коэли, 07.02.2012 в 14:23
Алексей, добрый день!
Сегодня ночью проснулась, словно кто-то толкнул, крутилась-крутилась... уселась за комп...
А тут две большие радости!
Первая - мне присвоили статус "Автор портала", очень приятно!
Вторая - Ваш ответ...

Этот стих мне дорог - он, такссзать, "перестроичный" :) это моя первая попытка написать что-то достойное, используя урок Вашего первого разбора моего творения (был такой стих "Дачный блюз").
Этот стих я обязательно буду доводить "до ума". Он написан на конкурс Антиподов (слова заданы были Серпантин и Ребро).
В нём соединилось многое из моего прошлого.

Три жеманные тётки-феи, которые обретают жизнь только, если заставляют ЛГ бессонными ночами вспоминать и ностальгировать. Поэтому они куражатся над ЛГ, смешивая ехидство с подхалимством - а вдруг ЛГ  хлебнёт снотворное, перестанет вспоминать, и они исчезнут.
Тётки в одеяниях древних, пахнущих нафталином... когда-то шикарные юбки на фижмах, нынче потрёпаны...
А чтобы ЛГ глубже погрузилась в воспоминания, они выложили перед ней старые фотографии - застывшие мгновения прошлого...
Анна Муха хорошо уловила переход из века девятнадцатого  в век двадцатый.
Это связано с образом моей бабки, и очень необычной ее судьбы - дворянка, родилась в последнее десятилетие девятнадцатого века, увлеклась революционными идеями, всю жизнь работала в ЧК, потеряла мужа в тридцатые годы, под старость осталась с пенсией в 46 рублей и с нами - внуками...
Я буду думать над всеми Вашими комментариями и буду приглаживать шероховатости стиха.
И буду терпеливо и благодарно ждать продолжения разбора.

Вы как-то спросили, в какой области я работаю.
Я специалист по управлению персоналом, HR, занимаюсь корпоративным профессиональным обучением персонала коммерческих компаний. Организовываю учебные центры, разрабатываю бизнес-процессы, структурирую технологии, пишу программы обучения и авторские тренинги. И провожу их, естессно.
Работу свою обожаю! Много езжу по России и не только. Работала даже за Полярным кругом в местах основной газовой добычи - в Ямбурге на берегу Карского моря. Видела северное сияние, кормила из рук песцов, ловила муксуна (рыба такая редкая), пробовала медвежьи губы в бруснике (мишек кушать жалко, но есть города, в которых другой еды нет по полгода!). Знаю, что такое полярная ночь, понимаю, что выражение "комары утащили" имеет право на существование, развлекалась на морозе в 60 градусов тем, что, если плюнуть с высоты 2 метров, плевок застывает на лету :), летала на вертолётах над тайгой и болотами, ездила на собаках и оленях, ходила в океан на рыболовном сейнере, я - мастер спорта по спортивной стрельбе из мелкокалиберного оружия, держу лошадей, правда, езжу на них теперь уже не так часто :) и... много чего еще есть и было...
Моё кредо - профессионализм плюс интеллигентность учителя. Термин - интеллигентность настолько ёмкий, что вмещает всё - терпение, доброжелательность, корректность и многое другое.
Я заболталась, простите...

Спасибо, Алексей! очень благодарна... очень...

Алексей Лис
Алексей Лис, 08.02.2012 в 01:31
здравствуйте, Имум:)
можно и на "ты" перейти, если хотите:) я ж человек простой... ;)

поздравляю со статусом!!! искренно:) это классно!

понимаю, про "перестроичный":) про Антиподов не знал... "серпантин" и "ребро"... да, теперь понятнее стало:)
да, красиво вы написали про идею прозой:) хорошо...

Анна Муха хорошо уловила переход из века девятнадцатого  в век двадцатый.

этого я пока не знаю:) я "выбрал" не читать пока, а прочитать, когда уже допишу своё...

да, жизнь, однако... ЧК... спасибо за рассказ... а продолжение комментариев будет скоро (ну, я надеюсь):)

Вы как-то спросили, в какой области я работаю.

да, помню, спрашивал:) я ж такой любопытный лис, что... :)

классно... мне вот близко – психология, тренинги (тоже было такое)...
спасибо:) очень интересно... даже раскрывается с какой-то неожиданной стороны (про Заполярье)...

выражение "комары утащили" имеет право на существование
представил, как они гурьбой собираются и тащат чего-нибудь... банку с вареньем, к примеру:))
да и про "плюнуть с высоты 2 метров" представил:)

я - мастер спорта по спортивной стрельбе из мелкокалиберного оружия
ого...

а хорошо болтаем:) и ничего не "заболталась", интересно ведь:)
а я работаю программистом... по базам данных... ну и в реале мы с супругой делаем всякие штуки... типа домашние концерты, выставки, поэтические вечера...
могу прислать ссылку на сайт, где обо всём этом и не только... типа такого журнала по музыке, книгам, картинам и т.д.
но там всё на английском, правда... прислать?

ладно... я это опубликую сейчас... потом надо немножко поработать:) или не так уж немножко.... у нас среда и пятница - самые напряжённые дни обычно... и потом вернёмся к стихотворению...

радости вам:)
Лис

Алексей Лис
Алексей Лис, 08.02.2012 в 12:27
теперь продолжаем потихоньку:)

добавлю к вчерашнему... очень интересное получилось зеркальное отображение структуры рифмовки (вторая строфа по отношению к первой), красиво...

теперь я понимаю, что "давние смотрят... фотографии" не подходит по смыслу... здесь именно "показывают" или "выложили"...
а может так?

..Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, давние бросят на стол фотографии.

ладно, давайте пойдём дальше:)

Там пятилетняя девочка с бантиком на рождество под  украшенной елкою
тешит родителей старым романсиком. Мама - в жабо и с крахмальной наколкою.

в принципе, нормально... можно, конечно, придраться к тому, что слишком много в первой строке получается перечислений "обстоятельств":
пятилетняя девочка... (с бантиком)... (на рождество) ... под украшенной ёлкою...
и только потом действие...
и "НА рождество" получается усиленное ударение на предлог немножко...

но, думаю, нормально...

или поменять бы "на рождество" на какое-то действие, а затем будет "под  украшенной елкою" запятая и "тешит родителей..." ну, это как идея...

по фонике получается что-то вроде "мама вжаБОис... крахмальной..." или "мама вжаБОи ...скрахмальной..."
но не страшно...

дефис исправить на тире:)

Жабо́ (фр. jabot) — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII в. как деталь мужского костюма. В женской и детской моде жабо появилось с середины XIX в.

вот слышал это слово, но не представлял... посмотрел на картинки:)
так, глядишь, я с вами экспертом по моде стану ;) прошлых веков, правда:)

Женский дворянский костюм менялся не так часто, как мужской. Парадность женской одежды в первой половине XVII в. усиливалась введением пышных рукавов и юбки, большого белого воротника, отделанного кружевом...... Знатные дамы почти не носили головных уборов. Их прически часто менялись: от гладких, с косами, с локонами и узлом до высоких причесок фонтаж, состоявших из комбинаций локонов и крахмальных наколок. В конце XVII в. высокие прически дополняли проволочным каркасом, на котором укрепляли драпировки из шелкового газа, кружева, а так же ленты и искусственные цветы...

Она была одета в ту же одежду, в которой служила за столом: длинную бархатную юбку, блузу с глубоким вырезом и кружевным воротником, высокая крахмальная наколка была заколота в волосы...

потом я ушёл... потом вернулся... и появились у меня мысли-сомнения:)
можно ли сказать "она была В жабо..."?...

в принципе, мы говорим "он был в галстуке"… хотя...

потом я поискал в интернете (классический вариант:))

"Оскар был одет в рубашечку с жабо..."
"Женщина строгая, одета в черную мантию с беленьким жабо..."
"Она была полностью одета. Белое жабо прикрывало ее увядшую шею..."
"Сонник именинников мая, июня, июля, августа. Надевать во сне жабо — наяву вы никогда жабо носить не будете." :))) да уж, предсказаньице...
"..а также нескольким хорошо одетым молодым людям, загорелые лица которых контрастировали с их париками и кружевными жабо, одетыми по случаю бала..."
"...прическа в стиле Ренессанс, загадочные зеленые глаза, одета в белую блузу с жабо, обтягивающие рейтузы..."
Краткое содержание Записки сумасшедшего Гоголь Н.В. :: Litra.RU... "...случайных персонажей, вроде Бобова, похожего в своем жабо на аиста…"

ладно... хватит... не понял можно или нельзя сказать...

проблема в том, что "с жабо" будет плохо звучать... совсем...

---

Имум, у меня сейчас такой "режим жизни", что я могу лишь короткими кусочками типа этого выше обмениваться...
давайте я сейчас опубликую этот кусочек, а потом буду дописывать уже другой ремаркой... завтра, кстати, может получше будет... четверг...

радости вам:)
Лис

Алексей Лис
Алексей Лис, 14.02.2012 в 04:43
здравствуйте, Имум:)
я уезжал на несколько дней... потом ещё обзор Главной надо было доделать... поэтому такая задержка получилась... сейчас буду продолжать:)
радости вам:)
Лис
Алексей Лис
Алексей Лис, 14.02.2012 в 06:27
здравствуйте, Имум, ещё раз:)
мы остановились на девочке с бантиком (первой фотографии)...
ну что ж, идём дальше...

А на немецком рояле расстроенном папа (в тот год еще не арестованный
и не расстрелянный безприговОренно) дочке подыгрывает, очарованный,
вторит, светлея челом и улыбкою!…
Ноет под левым ребром. Утро - зыбкое…

в первой строке получается очень сильное ударение на "А... на неМЕцком..."
но это не особо страшно...

вот больше всего мне здесь не нравится "в тот год ещё не" по фонике (звучанию)... да и по смыслу...
понимаете, Имум, глагол "подыгрывает" здесь очень далеко от "начала"...
и я даже прочитал как: "а на немецком рояле расстроенном папа в тот год ещё не арестованный..." – лежит он рояле что ли? и какой это год "не арестованный"?
понял, что инверсия (не арестованный именно папа, а не "год") только потом... и что папа именно на рояле играет, а не лежит...
поэтому мне кажется, что с этими строками надо бы что-то сделать...

"бесприговОренно" мне тоже не понравилось, совсем не нужный сдвиг ударения, на мой взгляд...

и не нравится слишком много "-енный", "-енно": расстроенный, арестованный, бесприговОренно, очарованный (чем очарованный-то?)
слишком всё это сливается в какой-то "шумовой фон"... вторая строчка и звучит плохо, вот так:

и не расстРЕлянный безприговОренно) ДОЧке поДыгры...ваеЕТ....???... очаРОванный,

вторит, светлея челом и улыбкою!…

это опять про папу?.. ну, очень много действий получается...

Ноет под левым ребром. Утро - зыбкое…

а вот эта строчка уже не "в той картине", не на фотографии... резкий такой переход... хотя бы пустой строкой надо отделить...

концовка получается несколько "смазанная", на мой взгляд...

ладно... что у нас получилось сейчас...

Старые девы – Бессонница с Памятью – в сумерках томно шуршат мемуарами,
пошепт напевно  струится,  туманятся  воспоминания шелком муаровым,
и Ностальгия куражно закружится - их задушевная третья подруженька.

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, давние выложили фотографии.

в принципе, здесь всё более-менее хорошо, а где-то даже замечательно...
даже "выложили" можно оставить, если другого варианта не придумается..

Там пятилетняя девочка с бантиком на рождество под  украшенной елкою
тешит родителей старым романсиком. Мама - в жабо и с крахмальной наколкою.

тоже можно и оставить так... хотя длинные обстоятельстава первой строчки, о которых я говорил....

А на немецком рояле расстроенном папа (в тот год еще не арестованный
и не расстрелянный безприговОренно) дочке подыгрывает, очарованный,
вторит, светлея челом и улыбкою!…
Ноет под левым ребром. Утро - зыбкое…

а вот с этим надо поработать основательно, на мой взгляд... попробуете?...
я вот думаю... и пока не вижу даже куда и как приступать к редактированию... вижу только, что нельзя так оставлять...

сейчас ещё почитаю ремарки Ани :)

почитал:)
интересно:) ну, резать или не резать... очень субъективно... мне кажется, что и длинная строка нормально воспринимается (мной)...
проблема вообщем-то только в конце (слишком навороченно со скобками и длиннющей-до-глагола...)
идея звёздочек после "выложили фотографии" – интересная:)

а в целом, стихотворение довольно интересное, надо "доводить"...

радости вам:)
Лис

Имум Коэли
Имум Коэли, 14.02.2012 в 15:00
Алексей, добрый день!
Благодарю Вас очень-очень!

Я терпеливо дожидалась Вашего полного разбора, не торопилась с правками, чтобы Вас не сбивать. А сама уже провертела массу вариантов.
Ваш разбор - катализатор :)

"Пошепт" - пока решила оставить, но думаю над этим словом.

"Выложили фотографии" - и саму смущало, признаюсь, но при чтении вслух я заглаживала голосом, слегка протягивая слово. На слух - не так режет, как при чтении на бумаге (на мониторе, блин... бумагу-то мы уже не переводим).

Вариант 1 -

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, тянут из прожитых лет фотографии.

Думалось - "выложат прожитых лет фотографии"
но "выложат" - читается как-то тяжело, к тому же "жат - жит" - слишком жужжит :)))

Вариант 2 -

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, тянут из омута лет -  фотографии.

Как на Ваш взгляд и слух???

Вот с чем измучилась, так это с "жабо"! "ЖАБОИС" убил меня напрочь! :)))
Дело в том, что я когда-то училась в школе актёрского мастерства, декламирую, как говорят, неплохо (стыдно хвастаться, но в этом объяснение) и умею голосом, интонацией скрывать огрехи текста. И при собственном чтении их почти не слышу (ай-яй-яй!)...

Вариант 1 -

Там пятилетняя девочка с бантиком на рождество под  украшенной елкою
тешит родителей старым романсиком. Мама - с жабо, накрахмаленным колко.

Но тогда - теряется один слог.... блин...

Вариант 2 -

Там пятилетняя девочка с бантиком на рождество под  украшенной елкою
тешит родителей старым романсиком. Мама - с косой и пушистою чёлкою.

Оба варианта мне не нравятся... пока ничего другого не надумала...

Про "расстрелянный год"... вааще пока не знаю шо делать...
Думаю...

Алексей, ещё раз благодарю.
Буду править и в эту ветку бросать варианты.
А Вы, не торопясь, как увидите - черкните парочку слов...
Хорошо?...

Имум Коэли
Имум Коэли, 14.02.2012 в 18:47
Алексей, вот покрутила-покрутила... кое-что изменила,но...

Старые девы – Бессонница с Памятью –
                                                 в сумерках томно шуршат мемуарами,
пошепт напевно  струится,  
                                                туманятся  воспоминания шелком муаровым,
и Ностальгия куражно закружится –
                                                 их задушевная третья подруженька.
Сядут плести комеражи досужие,
                                                фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское,
                                                раскольцевав серпантин биографии,
взоры угодливо скрыв подхалимские,
                                                прошлых годин ворошат фотографии.
Там пятилетняя девочка с бантиком
                                                на Рождество под  украшенной ёлкою
тешит родителей старым романсиком.
                                                Мама - хохочет Снегуркой весёлою,
а на немецком рояле расстроенном папа
                                               (в тот год еще не арестованный
                                                и не расстрелянный безприговОренно
)
дочке подыгрывает, очарованный,
                                               вторит, светлея челом и улыбкою!…
…Ноет под левым ребром.
                                              Утро - зыбкое…


Я Вам признаюсь, Алексей... абсолютно честно...
Мне дико жаль строк про папу! (*размазывает горючие слёзы по щекам!*)....
...просто не знаю шо делать, ейБо...


Алексей Лис
Алексей Лис, 15.02.2012 в 02:43
здравствуйте, Имум:)

Я терпеливо дожидалась Вашего полного разбора, не торопилась с правками, чтобы Вас не сбивать...

да, это хорошо:) спасибо:)

.."Пошепт" - пока решила оставить, но думаю над этим словом.

мне нравится это слово, признаюсь:) красивое... да и с"напевно" уже не особо дисгармонирует (после вашей истории)...

Вариант 1 –

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, тянут из прожитых лет фотографии.

нет, с "тянут" что-то не то, на мой взгляд... тянут-потянут (ассоциируется) и с коктейлем ещё (через трубочку)

Думалось – "выложат прожитых лет фотографии"
но "выложат" - читается как-то тяжело, к тому же "жат - жит" - слишком жужжит :)))

согласен:) жужжит:)

Вариант 2 –

Сядут плести комерАжи досужие, фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское, раскольцевав серпантин биографии,
взоры укрыв в темноте подхалимские, тянут из омута лет -  фотографии.

Как на Ваш взгляд и слух???

вот здесь лучше... обыгрывается именно образом слово "тянут"... да и созвучия с "т" получаются красиво...
а тире после "лет", по-моему, не нужно...

взоры угодливо скрыв подхалимские,
                                               прошлых годин ворошат фотографии.

здесь мне нравится "ворошат фотографии" (как звучит)... но "годин"... не знаю... некрасиво звучит почему-то...

может, "..в омуте лет ворошат фотографии"?.. или не очень?

Вот с чем измучилась, так это с "жабо"! "ЖАБОИС" убил меня напрочь! :)))

:) понимаю:) на самом деле там не так уж сильно выглядывает "жабоис":)

Дело в том, что я когда-то училась в школе актёрского мастерства, декламирую, как говорят, неплохо (стыдно хвастаться, но в этом объяснение) и умею голосом, интонацией скрывать огрехи текста. И при собственном чтении их почти не слышу (ай-яй-яй!)...

ну, почему ж "ай-яй-яй"?:) это же классно - умение декламировать:)
а я "режиссировал" в молодости:)

Вариант 1 –

Там пятилетняя девочка с бантиком на рождество под  украшенной елкою
тешит родителей старым романсиком. Мама - с жабо, накрахмаленным колко.

Но тогда - теряется один слог.... блин...

да, что-то не то... и слог потерялся, и я не могу представить - как это "накрахмалить КОЛКО"... сложно...


Вариант 2 –

Там пятилетняя девочка с бантиком на рождество под  украшенной елкою
тешит родителей старым романсиком. Мама - с косой и пушистою чёлкою.

Оба варианта мне не нравятся... пока ничего другого не надумала...

да... мне тоже пока не нравится... лучше пока оставить "мама - в жабо и с крахмальной наколкою", как мне кажется... если ничего не найдётся ещё...

Там пятилетняя девочка с бантиком
                                               на Рождество под  украшенной ёлкою
тешит родителей старым романсиком.
                                               Мама - хохочет Снегуркой весёлою,

неее.. это совсем не то... и рифма терятся, не звучит... так и хочется произнести как "..Снегуркой весёлкою":)

Про "расстрелянный год"... вааще пока не знаю шо делать...
Думаю...

да... я тоже думал-думал... очень "сложное место"...

Алексей, ещё раз благодарю.
Буду править и в эту ветку бросать варианты.
А Вы, не торопясь, как увидите - черкните парочку слов...
Хорошо?...

угу:) на самом деле это мой любимый "этап", когда потихоньку доводится... честно признаюсь, есть и такой метод, как "но вы учтёте это в новых стихах", но мне он не очень нравится... я именно за "доведение" ратую:)

Алексей, вот покрутила-покрутила... кое-что изменила,но...

Имум, а можно вас попросить называть меня Лис? ;) "Алексей" – очень уж официально как-то... и непривычно мне... меня здесь, в Австраннии, называют Алекс :)
а дома – Йоши :)
а вот "Алексей" редко, правда... можно ещё "Лёша":))

ладно:) разбивка в таком виде... довольно неплохо, по-моему... даже, скажу, хорошо...

Старые девы – Бессонница с Памятью –
                                                в сумерках томно шуршат мемуарами,
пошепт напевно  струится,  
                                               туманятся  воспоминания шелком муаровым,

сложно со словом "туманятся"... по рифме оно должно быть строкой выше, а по смыслу - вроде так... думаю...
нет, я бы строкой выше сделал - по рифме...

и Ностальгия куражно закружится –
                                                их задушевная третья подруженька.
Сядут плести комеражи досужие,
                                               фижмы китовые смяв полукружием.

мне кажется, что отступ после "подруженька" обязателен... иначе структура сливается... кто-то может подумать, что "досужие" идёт "рифмой" на "подруженька"... и запутается...

Сядут плести комеражи досужие,
                                               фижмы китовые смяв полукружием.
Распотрошив кассоне флорентийское,
                                               раскольцевав серпантин биографии,
взоры угодливо скрыв подхалимские,
                                               прошлых годин ворошат фотографии.

про "годин" я уже сказал выше... тут ещё заметил "взоры угодливо скрыв подхалимские..." вместо "взоры укрыв в темноте подхалимские..."
согласен с тем, что "укрыв в темноте" надо бы заменить... но вот "угодливо скрыв подхалимские" меня смусчает чем-то...

может, проще так:
..Распотрошив кассоне флорентийское,
                                               раскольцевав серпантин биографии,
взоры скрывая свои подхалимские,
                                              в омуте лет ворошат фотографии.

здесь "свои", конечно, можно и обозвать "затычкой по ритму", но с другой стороны – на мой взгляд, вполне естественно звучит...

Там пятилетняя девочка с бантиком
                                               на Рождество под  украшенной ёлкою
тешит родителей старым романсиком.
                                               Мама - хохочет Снегуркой весёлою,

про Снегурку уже сказал выше... пока совсем не лучше заменилось...

а на немецком рояле расстроенном папа
                                              (в тот год еще не арестованный
                                               и не расстрелянный безприговОренно)

дочке подыгрывает, очарованный,
                                              вторит, светлея челом и улыбкою!…
…Ноет под левым ребром.
                                             Утро - зыбкое…

Я Вам признаюсь, Алексей... абсолютно честно...
Мне дико жаль строк про папу! (*размазывает горючие слёзы по щекам!*)....
...просто не знаю шо делать, ейБо...

понимаю, Имум...
есть такая идея:

а на немецком рояле расстроенном папа играет...
                                              (потом арестован он,
                                               после – расстрелян
                                               без дела и следствия...)

ТА-та та-ТА-та и ТА-та
                                 как в детстве я
ТА-та светлея челом и улыбкою!…

…Ноет под левым ребром.
                                             Утро – зыбкое…

ну и вместо "та-та" слова подобрать (и знаки препинания расставить согласно оным) :)
там, где "ТА" – ударный слог...

вроде бы пока всё...

радости вам:)
Лис

Имум Коэли
Имум Коэли, 17.02.2012 в 09:09
Здравствуйте, Лис Йоши (классно звучит! веет этакой японской восточной мудростью... очень Вам идёт!)

думала я думала-а-а... вертела и так и эдак...

Ну, решила вот так -


Старые девы – Бессонница с Памятью –
                         в сумерках томно шуршат мемуарами,
                                             пошепт напевно  струится,  туманятся
                                                           воспоминания шёлком муаровым,
                                      и Ностальгия куражно закружится –
              их задушевная третья подруженька.
Сядут плести комеражи досужие,
                        фижмы китовые смяв полукружием.
                                           Распотрошив кассоне флорентийское,
                                                          раскольцевав серпантин биографии,
                        взоры в потёмках укрыв подхалимские,
в омуте лет ворошат фотографии…

…там пятилетняя девочка с бантами
                        на Рождество под  украшенной ёлкою
                                               тешит семейство гишпанскими танцами,
                                                             мама ей в такт кастаньетами щёлкает,
                                       а на немецком рояле расстроенном папа
                (в тот год еще не арестованный
                и не расстрелянный безприговОренно)
                                       дочке подыгрывает, очарованный,
                                               вторит, светлея челом и улыбкою!…
                                                           …Ноет под левым ребром.
                                                                                            Утро - зыбкое…

То есть, графически строки вьются серпантином (ну, мне так кажется... не вьются?) :)

Дело в том, что про расстрел мне хочется подать именно в формате - апарте...
(АПАРТЕ — разговор про себя, в драматических жанрах употребляется как речь "в сторону". Речи "в сторону" произносятся и в присутствии других лиц и условно считаются неслышными для присутствующих.)

Словно ЛГ во время рассказа затуманившись взглядом, скупо бросила эту ремарку, не желая полностью погружаться в эту тему...

Жабоис вместе с крахмальной наколкой с мамы я сняла! :)

Нехай теперь малышка танцует "гишпанский" (испанский) танец, мама ей подщёлкивает на кастаньетах, а папа, очарованный картиной, подыгрывает на рояле!
А расстреляют его... позже... не в этом году...

"Гишпанский"- устаревшее "испанский" мне показалось более уместным и... округлым, что ли... уместным рядом с комеражами и ехидными старушками-феечками.
К тому же, в тридцатые шла война в Испании, в которой негласно принимали участие офицеры СССР. Упоминание про испанский танец - намёк на участие папы в той компании. что было военной тайной.
Всё испанское в то время было очень популярно в народе, люди учили историю Испании, язык, интересовались испанской культурой.

Лис Йоши... что Вы мне скажете на сей раз, сощурив узкие мудрые японские глаза? :)

Алексей Лис
Алексей Лис, 22.02.2012 в 05:46
здравствуйте, Имум:)
прошу прощения за задержку с ответом... другим делом был занят:) точнее, двумя:) одно уже есть, а второе – вы скоро обязательно увидите:)
я ж не просто так к вам на страницу приходил;)

но возвращаемся к стихотворению...

форма серпантина – это классная идея!!!
мне очень понравилось:)

…там пятилетняя девочка с бантами
                       на Рождество под  украшенной ёлкою
                                              тешит семейство гишпанскими танцами,
                                                            мама ей в такт кастаньетами щёлкает,

по-моему, очень хорошо получилось:)
нравится звучание последней рифмы: "ёлкою"-"щёлкает", классно...

про апарте я знаю:) так и у меня было такое же (в моём варианте)

хорошо, если не менять слова в скобках, то, может, что-то поделать с вот этими?

                                      дочке подыгрывает, очарованный,
                                              вторит, светлея челом и улыбкою!…

т.е.
                                      а на немецком рояле расстроенном папа
               (в тот год еще не арестованный
               и не расстрелянный безприговОренно)
                                      дочке подыгрывает, очарованный,
                                              вторит, светлея челом и улыбкою!…

дело в том, что там хочется (очень хочется) прочитать, как
ДОЧке поДЫГрает (или игРАет) (или та-ТА-та) та очаРОванный

и поэтому на "подыгрывает" я вечно сбиваюсь...

потом... слово "вторит" мне здесь не особо понятно, Имум... в каком смысле "вторит"?
может, подумаем и что-то придумаем? уже же получается что-то классное... серьёзно:)

Жабоис вместе с крахмальной наколкой с мамы я сняла! :)

ага:) и к лучшему:)

"Гишпанский"- устаревшее "испанский" мне показалось более уместным и... округлым, что ли... уместным рядом с комеражами и ехидными старушками-феечками.

согласен:)

К тому же, в тридцатые шла война в Испании, в которой негласно принимали участие офицеры СССР. Упоминание про испанский танец - намёк на участие папы в той компании. что было военной тайной.
Всё испанское в то время было очень популярно в народе, люди учили историю Испании, язык, интересовались испанской культурой.

да, я как раз про это и подумал сразу:)

Лис Йоши... что Вы мне скажете на сей раз, сощурив узкие мудрые японские глаза? :)

красиво звучит "Лис Йоши":)))
так ещё не называли:) только по отдельности:)

радости вам:)
Лис

Рецензия на «Конкурс "Новые имена-14" »

Имум Коэли
Имум Коэли, 17.01.2012 в 10:09
Добрый день!
На наш сайт я первый раз пришла именно в поисках конструктивной критики. Приманила Поэтическая мастерская (и - не разочаровала). Мозги вправил гуру - Лис.
И поэтому с абсолютным доверием отдаю одно из взлелеянных сотворений. Мне его идея показалась небезынтересной. Писала для конкурса "Фильмоскоп", но "шедевр" мой пролетел мимо :))
Команде сайта вполне верю. Покоцайте, пли-и-из... обещаю - не плакать :)))

Для конкурса "Фильмоскоп" - "Славный парень Робин Гуд!"

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222070/

Я нашла статью, которая ставит под сомнение романтический образ Робин Гуда и сводит на нет все его достоинства, воспетые творцами.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13010/
Мне стало очень обидно.
И вот – результат.

Графоманистое обращение к Горсовету града Ноттингема

Хронисты лгут? И так ли баламут башибузук - казист, гуманен, славен?
Реален Робин Гуд и – «very good»? Иль наобум дух Шервудский мы славим?

И хоть о благородном бескорыстии измыслены романы беллетристами,
Сценарии – кинематографистами, энигмы Гуда – goodно скрыли истину.

И горсовет старейшин Ноттингема опубликнул фурористый доклад,
Что никаким героем Робин – не был, а так себе – хвастун и ретроград.

Монах Тук – личность вовсе ирреальная, и Джон-Малыш – ворчлив и злобен был.
Ориентирован, мол, Гуд – нетривиально, а Мэриан – не знал и не любил.

И даже слава меткого стрелка присвоена, мол, Гуду незаслуженно,
Поскольку разминулись на века эпохи Робина и лука, как оружия.

Эй, старцы вековые Ноттингема! Засуньте ваш доклад себе же в зад!
Не нУжны нам истории дилеммы, в помойку обездушенный трактат!

Вовеки славный парень Робин Гуд мальчишек будет звать на баррикады,
И зло разить стрелой без амплитуд, и бескорыстно дарствовать награды.

Стоять за друга крепкою стеной, порукою служить добру неброскому,
Быть вечно верным женщине - одной - высокою любовью «по-Высоцкому».

Имум Коэли
Имум Коэли, 17.01.2012 в 10:24
Дорогие со-сайтники :))
Я нашла прикольную и удобную фишку - калькулятор слогов.
Пользуюсь - очень удобно! (спасибо придумщику!)

Берите! без-воз-мезд-но...

http://www.stihi.ru/2011/01/18/6929

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 18.01.2012 в 18:53
такая информативная заявка))

принято, Имум Коэли) удачи)

Светлана Алексеева (Братислава)
Горсовет не прав)

Доброго времени суток, уважаемая со-сайтница)
Я – ваш крытег)


«Графоманистое обращение к Горсовету града Ноттингема»

Хронисты лгут? И так ли баламут башибузук - казист, гуманен, славен?
Реален Робин Гуд и – «very good»? Иль наобум дух Шервудский мы славим? * пните меня тапочкой, но однокоренные рифмы, на мой взгляд, не айс. Можно же найти другие рифмы?) Показалось выпадающим из контекста слово «башибузук», мало того, что оно нас в Османскую империю уводит, но, по сути, башибузук - воин государев, хоть и без жалования.  Понимаю, что слово используется в нарицательном значении, но некоторое удивление поначалу вызывает - почему, например, не «архаровец»? не « гайдамак»? Мне кажется, больше подошло бы что-то общеупотребительное, не этническое – головорез, рецидивист)
Безударное «дух» при чтении спотыкает.

И хоть о благородном бескорыстии измыслены романы беллетристами, * очень симпатичная по смыслу и фонике строка!
Сценарии – кинематографистами, энигмы Гуда – goodно скрыли истину.  * если во второй строке Гуд и very good для меня прочитались, как удачная игра слов, то тут goodно – как-то не вдохновило, возможно, потому что при чтении вслух этот момент потеряется. Вариант: «славно скрыли» - двусмысленно получается)

И горсовет старейшин Ноттингема опубликнул фурористый доклад,
Что никаким героем Робин – не был, а так себе – хвастун и ретроград.  * «И» в начале этого отрывка принципиально ли? Мне кажется, тут лучше бы смотрелось «А», как логичное продолжение предыдущей строки (энигмы скрыли истину, а горсовет опубликнул) А если «И» Вам дорого, то может подойдет вариант: И вот совет старейшин тыры-пыры…

Монах Тук – личность вовсе ирреальная, и Джон-Малыш – ворчлив и злобен был.
Ориентирован, мол, Гуд – нетривиально, а Мэриан – не знал и не любил.  * даже при первом прочтении, еще не увидев отсыл  к Владимиру Семеновичу, я поняла, что эти строки нужно петь «по-Высоцки») респект, автор)  хотя «монахтук» все же в одно слово сливается, но против имени не попляшешь)

И даже слава меткого стрелка присвоена, мол, Гуду незаслуженно,
Поскольку разминулись на века эпохи Робина и лука, как оружия.

Эй, старцы вековые Ноттингема! Засуньте ваш доклад себе же в зад! * грубовато… даже для такой темы.
Не нУжны нам истории дилеммы, в помойку обездушенный трактат!

Вовеки славный парень Робин Гуд мальчишек будет звать на баррикады, * Ык… а что были баррикады?) это уже из времен французской революции что-то, Гаврош там и всё такое)
И зло разить стрелой без амплитуд, и бескорыстно дарствовать награды.  * первая часть строки – амбигутет: разить злобно стрелой? Или поражать зло? А что такое «разить без амплитут»? вроде как «без промаха»? туманно, туманно. Вторую часть тоже можно всякими литературными словами описать, но в ироническом контексте – нормально)

Стоять за друга крепкою стеной, порукою служить добру неброскому,
Быть вечно верным женщине - одной - высокою любовью «по-Высоцкому». * мне нравится финал. Но хочется уточнить. Это предложение самодостаточно? Что-то вроде призыва? «Давайте будем стоять, служить и быть верным»? Или это продолжение предыдущего двустишия? «Славный Робин вовеки будет стоять, служить и…» я к тому разговор веду, что если продолжение, то тут получается «будет быть вечно верен»... и запятая тогда нужна после предыдущего двустишия, а не точка.

Радует попытка воззвать к справедливости, хотя это больше публицистика, нежели поэзия. И, пожалуй, я не нашла контраргументов («засуньте в зад» таковым не считаю) или хотя бы какого-то упоминания, что образ Робин Гуда не развеять докладами. Мне кажется, можно еще двустишие добавить.
Слоги гуляют, но при такой длине строк и хороших внутренних рифмах это не напрягает. Стиль современный и ироничный, выдержан почти везде. Думаю (но могу ошибаться, ибо немузыкальна я), что эти строки хорошо лягут на музыку.

Вот такие соображения) парируйте!

Евгения Бар
Евгения Бар, 22.01.2012 в 22:44
- Ну, насчет Высоцкого - не идеализируйте, он не был верен женщине одной... много их было! Робин Гуд об этом не знал, разумеется..
Имум Коэли
Имум Коэли, 23.01.2012 в 19:58
Светлана, добрый вечер!
Очень благодарна за Ваш такой подробный и конструктивный разбор, спасибо большое!
Вы схватили за хвост многие мои сомнения.
Хочется ответить не на бегу, а более обстоятельно.
С Вашего позволения, на сутки возьму тайм-аут, хорошо?
думаю-думаю-думаю... (и шпагу подтачиваю! вжик-вжик-вжик!... дальше знаете, наверное, да?) :)
Имум Коэли
Имум Коэли, 23.01.2012 в 20:07
Евгения Бар, привет!
не идеализировать Высоцкого... :)))
да... конечно! идеализировать - вааще никого не надо, согласна.
Да я и не идеализирую, чесслово! О широкой душе Владимира Семёновича и его любви и склонности к дамам (и дам - к нему) естессно знаю.
Концовка стиха написана в унисон его "Балладе о любви". которая звучит в русском фильме "Баллада о Робин Гуде".
Любовь "по-Высоцкому" - это любовь из его песни.
Вообще, как очень верно заметила Светлана-Братислава (и я ей очень благодарна за это), весь стих - именно по мотивам Баллады Высоцкого. Я его и пела на мотив его песни....
может, кощунство?... не знаю...
Спасибо за коммент!

Рецензия на «Второй конкурс незамеченных стихов»

Имум Коэли
Имум Коэли, 15.01.2012 в 20:25
Писала это для конкурса "Посиделки с классиками".
Засунув покрасневшую скромность в стиральную машинку, скажу, что мне самой этот стишок... нравится... но как-то все пробежали мимо :)
И я рада этому конкурсу!
опубликовала здесь впервые - 12.09.2011 г. в 08:17 :)))

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/221520/

Полнолунный контрэданс старой девы

"... Любовь минувших лет, сигнал из ниоткуда..."
Вадим Шефнер

Любовь минувших лет, сигнал  из ниоткуда,
Прокуды-полнолунья насмешливый памфлет
Зеркально отразит перфекто-амплитуду,
В зеро испепеляя куртаж былых побед.

Неспешно контрэданс заводит Мнемозина,
Качает метроном, считая годы в такт,
Девичий сарафан, встряхнув от нафталина,
Примерит со смешком, вздыхая невпопад.

И снадобья глотнув от нудного артрита,
В который раз опять затеет проклинать,
Что берегла себя, играя в Маргариту,
Боясь переступить, рискуя потерять.

Вплетая в косу бант из маминых запретов,
Влюбленные глаза моралью завязав,
Свой девственный венок из ветхих сухоцветов
Лелеяла, ночами подушку обрыдав.

Треть века жизнь смела. Года былые, где вы?
Запчасти растерял судьбы кабриолет,
Прищурилась луна, смеясь над старой девой,
Беременной любовью давно минувших лет.


Контрэданс - Старинный английский бальный танец
Прокуда - Дурацкая выходка, плутовство, злой дух, колдовство
Проку́дить  - проказить, бедокурить,  колдовать
Перфект - Нечто совершенное, но начавшееся в прошлом
Куртаж - Выгода от сделки
Мнемозина - Богиня памяти, мать девяти муз (в древнегреческой         мифологии). Употребляется, как поэтический символ памяти.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.01.2012 в 10:41
Принято, Имум, удачи!)

Рецензия на «Памяти друга...»

Имум Коэли
Имум Коэли, 15.01.2012 в 16:13
Алёнушка... моя хорошая... обняла тебя и по голове глажу...
Ох, как знакомо... Словно огромный кусок жизни улетает в небытие... Держись, милая...
и я теряла... и не понимала, как дальше жить...

Тебя не стало…
И не стало смысла…
Искала, ошибалась - не нашла…
А может, я не той дорогой шла?
Вне времени над пропастью зависла…

Вот он! Похож… твои глаза, твой голос,
и в бесконечность устремленный взор,
под кофе бесконечный разговор,
струны гитарной рвется тонкий волос…

Знакомый  силуэт в проеме окон,
и с сигаретой тонкая рука,
мою тоску окутал дыма кокон,
иллюзия так хрупка и легка…

Ты видишь, я не плачу – разучилась,
ты слышишь, я смеюсь – ведь надо жить,
все то, что предначертано – случилось,
не в наших силах время изменить…

Злодейке-памяти меня ничуть не жалко…
Сиреневые майские дожди…
Беседка на обрыве в старом парке…
Мы встретимся, немного подожди…

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 15.01.2012 в 16:22
Спасибо, душа моя.

Так страшно поверить...Так трудно смириться...

"Все, кто знал Сашу, поражались его таланту музыканта и артиста. Но ведь он был ещё замечательным инженером-электронщиком, знатоком театра, кино и шансона." (с)

Такой человек...Бард... Аккомпанировал на концертах А.Градскому...

И такая нелепая случайная и ужасная смерть...
А я надеялась, что летом увидимся...

Имум Коэли
Имум Коэли, 15.01.2012 в 16:28
Творческие личности тратят себя - безоглядно...
И уходят рано...
Я тоже тогда... потеряла - осиротела...
он был гений... признанный при жизни...

http://www.stihi.ru/2011/04/03/5418

Имум Коэли
Имум Коэли, 15.01.2012 в 16:49
Вот.... послушай...
Это работы Андрея... и - о нём...

http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4685/

http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4686/

http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4687/

Имум Коэли
Имум Коэли, 15.01.2012 в 16:50
Вечно помнить Сашу...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Мои соболезнования. Неправда, что нет незаменимых людей. Каждый человек незаменим и неповторим...
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 15.01.2012 в 23:50
Наверное, Богу тоже Гении нужны....
Остался его сайт, там музыка и вообще всё
http://milevskiy.ru/

Загляните, если интересно.

Рецензия на «О, это одна из таких новостей...»

Имум Коэли
Имум Коэли, 14.01.2012 в 19:13
Ой, Танечка, как здорово Вы написали!
Вопль счастья! Фейерверк любви!
И слог такой озорной, молодой, и прямо слышно, как дыханье Ваше от радости сбивается!...
(у меня бесенят двое... у них даже какашки пахнут... розами!)
:))))))
Татьяна Коновалова
О,да! )))У меня это - третья. Маришка! И с каждой "новенькой" воплю от счастья все громче.Потому как уже летом будет кого тискать и катать на горбу по лужайке! Старшие уже тяжеловаты!
Спасибо, Имум!
ПС какое необычное и красивое имя у Вас!

Рецензия на «В один прекрасный день»

Имум Коэли
Имум Коэли, 14.01.2012 в 18:39
Распластана по ковролину пола, Эльбрусом навис надо мною плинтус...
мозги закипают, и валидолом вытравливаю паранойи искус...
цепляется копчик за пуповину, вопят атавизмы на суахили…
ушами размахивая повинно, распался рассудок мой на промилле…
разверзнется рот, пломбы выплюнув, пастью, и хрип шепелявящий – в окна циклоном…
оскалится ночь негритосом губастым, как чипсы, сожрав жалюзи на балконе…
и одеколона тройным перегаром безглазый таджик (то ли страж, то ли дворник)
в сплошном «нагише» изнуряет кошмаром, сапог натянув на русалочий хвостик…
Синоптики вновь накачали давленье? В башке выключатели мысль вырубают…
не то и не это… Я стихотворенье Ротко Маргариты про счастье  читаю…

:))))))))))))))))

Маргарита, не обижайтесь! Это - комплимент, ейБо!
Я в восторге от Ваших творений! Но восторг, чесслово, граничит с безумием...
Талантливо - космически! вот уж в самом деле - УМУ НЕПОСТИЖИМО!

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 16.01.2012 в 16:15
да ну что вы, что вы.
безумцы не умеют обижаться) у них есть специальные смирительные рубашки. или, как минимум, - налапники)))
Имум Коэли
Имум Коэли, 16.01.2012 в 16:51
...похоже, Вы все же обиделись... жаль...
ведь я говорила о том, что... кто-то видит просто коробочку. а кому-то дано сразу видеть в ней барашка...
только не говорите, что не поняли... не поверю...
Вы знаете... сейчас будете смеяться, а я все же скажу -
вчера пялилась на балкон, пытаясь услышать - как это он может мурлыкать?... :) (правда-правда!)
для меня нестандартность личности - высшая ценность, хотя очень понимаю, как непросто сохранить эту нестандартность между зубьями "общей гребёнки"...  отсюда, наверное, настороженность и недоверие... это, наверное, невысказанная боль белоснежной вороны, или Дюймовочки на балу жучков (у нее есть талия, и нет усиков)...

А вот это -
"Утро отсрочено.
Это значит, что я успею поцеловать твой живот
и уснуть, опасаясь, что не успею тебе присниться."...
это даже хочется украсть!!!! :(((
и... послать ему.... я так думала... но сказать так - не сумела...
передавайте привет барашку! ...которого я не вижу за коробочкой....
(но зато я разглядела белоснежные перья!)

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 16.01.2012 в 16:55
да нет же. не обиделась, что Вы.
это у меня такое чувство юмора, деформированное к концу рабочего дня(

привет - передам.
обязательно.
барашек порадуется)

Рецензия на «Круговорот»

Имум Коэли
Имум Коэли, 14.01.2012 в 17:03
Какой милый стих!
и правдивый в образах...
Вся судьба - в 12 строчках...
:)))
Яворский Леонид (steepman)
Спасибо за тёплый отзыв! Удачи!
|← 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18